На конференции также выступили кандидат исторических наук Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»), кандидат философских наук, доцент Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Юрьевич Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»), кандидат исторических наук, главный редактор международного исторического журнала «Русин» Сергей Георгиевич Суляк («Русские в полиэтничной Молдавии: ретроспектива и перспектива»), писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Петрович Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»), доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин (« " Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь " : Наследие " мужицкого архиерея " Антония (Храповицкого) еще ждет своего осмысления»), кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик («К.Н.Леонтьев о болгарском вопросе»), иконописец, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин («Русская идентичность в советскую эпоху»), историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Максим Викторович Медоваров («К.Н.Леонтьев и поздние славянофилы: уроки спустя столетие»), кандидат исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Александрович Иванов («Лозунг " Россия для русских " в дореволюционной России: зарождение, трактовки, апология, критика»), писатель, публицист Андрей Брониславович Рогозянский («Леонтьевский посыл в новейшей политической истории России»), доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, директор Межвузовского центра по религиоведению Алексей Николаевич Швечиков («К.Н.Леонтьев о духовном суверенитете России и русского народа»), аспирант Донецко го национального университета, зам. директора Центра политологического анализа и технологий, сопредседатель Конгресса гражданских инициатив «Донбасс молодой» Алексей Сергеевич Мартынов («Задачи русского движения Донбасса и Украины в контексте современных проблем российско-украинских отношений»), историк, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеноваце Павел Вячеславович Тихомиров («Что им в нас не нравится? Опыт самокритики»), главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Георгиевич Дверницкий («Испытание русскостью»).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

Восстаёт Киев, и тогда Андрей Юрьевич собирает грандиозный поход на Киев, какого не знала ещё Русская земля. Войско состоит из всех подчиненных ему княжеств: здесь и ростовцы, и суздальцы, рязанцы, муромцы, новгородцы, белозёрцы, владимирцы, переяславцы. По приказу князя под его знамёна встали дружины сопредельных земель черниговского, курского, полоцкого, смоленского и других князей. Однако пути Господни неисповедимы: под стенами Киева войско потерпело сокрушительное поражение, и ему пришлось с позором разойтись. Власть постепенно стала утекать из рук Андрея Боголюбского, и неизвестно, чем бы это могло закончиться, если бы не мученическая смерть, подведшая итог его земной жизни. Возвращаясь к теме убийства князя, необходимо задать себе вопрос, а можем ли мы вообще спустя восемьсот лет разобраться в хитросплетениях событий той злополучной для Андрея Боголюбского ночи? На этот вопрос мы можем ответить: да, это возможно. В Лаврентьевской и Ипатьевской летописях сохранилась так называемая «Повесть об убиении Андрея Боголюбского» — текст, рассказывающий о заключительных часах жизни князя в земной юдоли. Этот текст много раз изучался историками, и классическое, буквальное его понимание представляет перед нами такую картину последних часов жизни князя: перед убийством Андрея заговорщики для придания себе уверенности спустились в винные погреба и хорошенько там напились. Потом, в конце концов собравшись с духом, они отправились к спальне князя. Решив сначала проникнуть к нему хитростью, один из заговорщиков постучал и назвался Прокопием, именем одного из доверенных слуг князя, но то ли князь узнал по голосу говорившего, то ли выпито было слишком много — князь распознал обман, дверь не отпер и, до конца оставаясь князем-воином, бросился к мечу, по преданию принадлежавшему св. Борису, но меч был похищен ключником князя, который тоже участвовал в заговоре. Так князь, по слову которого вся Русь становилась под копьё, оказался абсолютно беззащитен. Заговорщики начали ломать дверь, и когда она упала, бросились на князя. Проведя большую часть своей жизни в военных походах, князь был не простым соперником — даже безоружный, он представлял собой угрозу, к тому же многие заговорщики были пьяны, однако численный перевес (их было около 20 человек) и холодное оружие довершили — дело. Князь упал. Подумав, что он мёртв, заговорщики снова отправились в погреба.

http://pravmir.ru/andrej-bogolyubskij-pe...

Опынко , крестьянин, 1501 г., Ростов Опых , крестьянин, 1498 г., Новгород Опыхтина ( Апыхтина ) Орда Андрей Филиппович Нащокин [см. Нащока], вторая половина XV в.; от него – Ордины-Нащокины [см. Безна] Ордынцев Игнатий Иванович, писец, 1562 г., Кострома; Борис Иванович, 1582 г. [см. Инай] Орел, Орловы : кн. Лев Михайлович Орел Волконский [см. Вопилов] Орех, Ореховы : Иван Иванович Орех Коверип [см. Коверя], 1556 г., Кашира; Василий Орехов, казнен в опричнине Орехва кн. Всеволод Тарусский Орешков Антон, крестьянин, 1496 г., Новгород Оринкин Григорий Тимофеевич, 1627 г., Лихвин Орлыга Евтроп, крестьянин, 1564 г., Олонец [см. Хорев] Осада Юрьевич Ярцев [см. Ярец], 1598 г., Арзамас; Осада Петрович Протасьев, 1565 г., Кашира Осанов Федор Еремеевич, 1590 г., Мещера Осенев Семен, послух, середина XV в., Переяславль Осенний Дмитриевич Лодыженский [см. Лодыженский], воевода, 1610 г., Воротынск; Роман Федорович Аулов Осенний, 1605 г., Арзамас [см. Аулов] Осетров Якуня, посадский человек, 1614 г., Вологда Осечка Иван Романович Безобразов [см. Безобраз], умер в 1629 г. Осин Иван Артемьевич Широнос [см. Широконос], 1495 г., Новгород Осина, Осинины : Семен Борисович Галицкий, вторая половина XV в.; от него – Осинины; его сыновья, конец XV в., Новгород [см. Береза, Ляпун] Осколок, Осколковы : Осколок, крестьянин, 1545 г., Новгород; Неклюд [см. Неклюд] Осколков, холоп, 1545 г., Белоозеро Оскрометковы ( Аскраметковы ), мелкие вотчинники, XV–XVII вв., Московский уезд; Матвей Федорович, 1696 г. Оскрометки – колки, черепки; оскра, оскорка – искра Ослабыш , крестьянин, 1546 г., Новгород Ослебятя, Ослебятевы, Ослябя : Ослябя, брянский боярин, убит на Куликовом поле в 1380 г.; Андрей Ослебятя, боярин митрополита Киприана, конец XIV в.; Акинф Ослябятев, боярин митрополита Фотия, после 1410 г.; Федор Ослебятев Веревкин [см. Веревкины], помещик, 1578 г., Арзамас Ослоповский Федор, казачий атаман, 1614 г. Осначев Михаил Алферьев, 1572 г., Тургасов Осн – шест с железным наконечником; оснач, осначий – судовой рабочий с осном

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ирина 21 ноября 2018, 10:40 Всё есть - и книги и православные радиопередачи и даже тв каналы. Не хотят знать. Не хотят трудиться! В храм приходят как в торговый центр. С телефонами, с сумками.. Если сели, то вразвалку, а то и нога на ногу. Попробуй сделай замечание! Облаят так, что и не рад будешь. Не говорю уже про то, как ведут себя во время службы. И ходьба и болтовня и те же телефоны.. Все это не просто грустно, это - страшно! В прошлое воскресенье священник говорил проповедь и сказал о тех, кто ходит во время службы, мешая молиться. Так он посоветовал тем, кому мешают не раздражаться, а терпеть. И сохранять хорошее настроение. Вот так вот, православные.. В храмах будут гадить, а мы терпим, терпим... раба Божия Тамара 20 ноября 2018, 19:56 Андрей16 ноября 2018, 12:06=Спасибо вам, Андрей, за ответ мне и сайты, попробую почитать их...Но всё дело не в чтении, а в живом присутствии...Буду сама искать выходы-возможности, может Господь и сподобит своей подсказкой...Трудности, порой, не просто так даются...что-то они да значат...Слава Богу за все! Господи, буть милостив к нам, грешным! Евгений 19 ноября 2018, 10:59 значит так Господу было угодно. Андрей Юрьевич 17 ноября 2018, 11:54 Главное, всем польза! Настоятель получил пожертвование, а прихожанин сделал богоугодное дело. И хорошо, что последний не дождался погасшей люстры, он, может, потом и в другие храмы заглянет, поможет с оплатой электроэнергии. Светлана 17 ноября 2018, 00:06 Забавная история.Но очевидно,что человек пришел в храм с благими намерениями,хотя и далек от Церкви.Наверно,если человек любит Бога,то стремится узнать о службе как можно больше,ведь все в ней составлено для него. Виктор 16 ноября 2018, 22:26 Андрею. " Нужно просвещение на приходах, причём, прямо во время проповеди " ! Давно уже идет разговор, что служба сама по себе должна быть школой просвещения... ирина 16 ноября 2018, 14:05 и грустно и смешно одновременно. тот ,кто станет ходить в Храм постоянно-будет понимать Службу.молитвослов ему в помощь,было бы желание.

http://pravoslavie.ru/117235.html

Денис 12 мая 2020, 07:45 К вопросу, что лучше для Церкви. В советское время были гонения, но по итогам советского времени тысячи, живших тогда, причислены к лику святых. Для сравнения, почему нынешняя симфония властей больше смахивает на удушающие объятия капитала? Где святые постсоветской России?! Денис 12 мая 2020, 06:34 Алла, в Советском Союзе в привилегированном положении были академики и космонавты, да и труд врачей с учителями вознаграждался достойно. Так и должно быть! Катерина 11 мая 2020, 23:59 Денис11 мая 2020, 15:35 -- в той же Франции или Германии такой спортсмен заплатит приличные суммы обслуживающих его высокопрофессиональных специалистов, в том числе врачей-трамватологов, диетологов, физиотерапевтов и пр., а с оставшейся суммы половину его гонорара заплатит уже государству в виде налога. Произойдет вполне справедливое перераспределение средств в пользу менее преуспевших по тем или иным поичинам. Но в России это не может быть, поскольку нет чувства товарищества у людей в основном (исключения есть, конечно). Катерина 11 мая 2020, 23:12 Ленин называл свою любимую будущую экономическую модель в России " государственный капитализм " . Она и была построена. А социализм с элементами капитализма был построен после второй мировой именно в З. Европе партиями социалистов гораздо быстрее, чем коллегами-советскими коммунистами в теории. А вовсе не в СССР. Потому и не выпускали коммунисты даже в 16ю республику-Болгарию нечленов партии. Чтоб не шокировать сказкой, сделавшеюся былью. Насмотрится человек, и начнется комплекс неполноценности по приезде. (36-часовая рабочая неделя во Франции к примеру. Мечта, нет?) Но поскольку абсолютной диктатуры пролетариата в З. Европе не было, эта модель стала размываться элементами нео-либерализма. Андрей 11 мая 2020, 21:28 Андрей Юрьевич 11 мая 2020, 11:27: " А вот социализм прекрасно помню... " Тоже помню ту эпоху, ибо это моя молодость. Однако с заявлениями тогдашних социальных гарантиях не соглашусь. Первое возражение – 180(!) рублей зарплаты инженера и 300 у высококлассного рабочего. Второе - 2…3% по вкладу в сберкассе на фоне 10% роста мировой экономики в год. Третье - 6 соток под индивидуальное жилищное строительство. Четвёртое - «колбасные» электрички из городов золотого кольца в Москву. Как в таких условиях было честно заработать пищу и кров для себя, жены, 3 чад и 2 стариков? А можно ли было оформить авторские права не «поделившись» с начальничками? Этот список можно очень сильно дополнить и расширить.

http://pravoslavie.ru/130863.html

– ладьевидная лопатка (scapula scaphoidea) имеет вогнутую конфигурацию внутреннего края, малые габаритные размеры и уклонение в строении ости. Частота встречаемости аномалии около 14,5...17%, сочетается с крыловидностью лопаток У тех, кто перенёс в детстве рахит, эта вариация встречается чаще. К анатомическим вариациям могут быть отнесены: полулунный дефект нижнего конца мечевидного отростка грудины, третий вертел бедра (частота встречаемости около 20...30%), добавочное отверстие на основании черепа кпереди от овального отверстия (foramen ovale) справа. Заболевания и зажившие травмы . Выраженная патология охватывает у князя Андрея преимущественно шейный отдел позвоночника и имеет правостороннюю локализацию. Поскольку известно, что костные заболевания, как правило, носят системный и симметричный характер, то обнаруженные изменения можно отнести к следствиям зажившей травмы шеи. Проведённым медико-рентгенологическим исследованием выявлены: умеренный артроз срединного атланто-осевого сустава и смежных суставных поверхностей I и II шейных позвонков справа; остеохондроз диска между V и VI шейными позвонками и заднехрящевой узел (грыжа Шморля) на нижней поверхности тела VII шейного позвонка; резкое увеличение площади и деформация нижней поверхности суставного отростка III шейного позвонка справа, мелкоточечный его пороз; расширение площади нижней поверхности тела V шейного позвонка (за счёт остеофитов) и незначительная клиновидная его деформация. Уже упоминавшийся правосторонний блок I и II шейных позвонков может быть следствием, как врожденной аномалии, так и общей травмы шейного отдела позвоночника. Это ещё предстоит уточнить. Возможно, травму шеи Боголюбский получил во время битвы под Луцком 8 февраля 1150 г., описанной С.М. Соловьевым с. 462]: «Лишь только с обеих сторон начали сходиться на битву, Андрей Юрьевич, схватив копье, выехал напереди и прежде всех столкнулся с неприятелями: копье его было изломано, щит оторван, шлем спал с головы...» При рентгенологическом исследовании черепа обнаружены участки склероза в левом сосцевидном отростке и утолщение кортикального слоя, что характерно для хронического воспаления среднего уха (отита), осложнившегося мастоидитом. Учитывая пожилой возраст князя, можно предполагать завершённый процесс либо затяжной характер отита со скудной симптоматикой.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

поиск:   разделы   рассылка Мария Сеньчукова Григорий Грабовой: возвращение лжемессии? Источник:  Православие и мир 23 мая был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы скандально известный " целитель " , " экстрасенс " , " воскреситель мертвых " – а проще говоря, мошенник Григорий Грабовой. Адвокаты новоиспеченного " мессии " уверяют, что их подзащитный полностью исправился и никакого вреда для общества не представляет. Среди свидетельств раскаяния особенно выделяются следующие два: – Грабовой активно участвовал в жизни тюремного театра; – Грабовой проявил активную гражданскую позицию, выразив желание отправиться к родственникам погибших и пропавших без вести шахтеров и оказать им помощь. Напомним, что заключение Грабового было связано во многом именно с проявлением активной гражданской позиции в отношении пострадавших в Беслане – он обещал (небезвозмездно) воскресить погибших в Беслане детей. На вопросы портала " Православие и мир " о Грабовом согласились ответить психиатр Алексей Юрьевич Степаненко, протоиерей Всеволод Чаплин, протодиакон Андрей Кураев, публицист Дмитрий Соколов-Митрич. Протодиакон Андрей Кураев: Деятельность Грабового необходимо освещать максимально широко По-человечески я даже рад освобождению Грабового. Во-первых, я не считаю себя вправе осуждать его на заключение. Во-вторых, я убежден, что проблему Грабового вообще надо решать не уголовно-политическим путем, а путем просвещения, в том числе и просвещения религиозного. Если рассматривать проблему в таком ключе, то очевидно, что Грабового не следует изолировать. Напротив, он должен быть готов к тому, что отныне он будет жить в хорошо прослушиваемом стеклянном доме. Отныне любое его слово, любой бред, им высказываемый, будет тиражироваться всеми СМИ, станет известен самой широкой общественности. А дальше имеет смысл смотреть, кто этот бред будет поддерживать. Потому что если последователем Грабового окажется чиновник, то нужно сделать соответствующие выводы. Такой чиновник неадекватен и, скажем прямо, социально опасен. Тут уже возможно и необходимо принимать решение о несоответствии занимаемой должности и такого человека увольнять.

http://religare.ru/2_75952.html

2 ноября, четверг 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Творческая встреча (Малый зал) Андрей Сергеевич Тутунов презентация книги «Реставрация, строительство, консервация храмов, часовень и приходских строений» (архитектор, консультант экспертного отдела по новому церковному строительству и реставрации Московского Патриархата). 19:00 – 20:30 – Концерт камерного оркестра «NÉOrchestra» (Большой зал). (за 30 минут до начала концерта транслируется проморолик с анонсом выступления хора). 3 ноября, пятница 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Мастерская для детей и взрослых «Золочение» (Большой зал) Ведущая: Хохлова Наталия Петровна (ведущий методист отдела экскурсионной и культурно-образовательной деятельности в ГБУК г. Москвы «Картинная галерея Ильи Глазунова», руководитель студии изобразительного искусства «Ласточка» для детей от 4,5-14 лет при КЦ им. И.М. Астахова.) Тема: «Отблески света горнего (золочение)». Возраст участников 7+ 16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Андрей Юрьевич Виноградов (кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики») Тема: «Рождение и развитие христианского храма в Византии и на Руси». 16:00 – 18:30 – Мастер-классы известных художников (Большой зал) Ведущие: Смирнова Юлия Александровна (художник-монументалист, академик Российской академии художеств, доцент факультета живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств) и Румянцева Дарья Андреевна (мастер декоративно-прикладного и монументального искусства, преподаватель монументальной мастерской Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, стажёр Творческой мастерской монументальной живописи Российской академии художеств и ассистент мастерской монументальной живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств под руководством Е.Н. Максимова).

http://pravoslavie.ru/156565.html

Иными словами, главные древние герои, которых чтят в Переславле-Залесском - Александр Невский и Юрий Долгорукий. Андрея Боголюбского тут вспоминают не особо часто. К слову, и реакция на широко разрекламированное граффити среди местных жителей весьма сдержанная. Благо на стенах собора это не единственная надпись. Да и убили князя все-таки во владимиро-суздальском Боголюбове. Там частично сохранились остатки резиденции правителя - земляные валы, фрагменты фундаментов. Следствие ведут историки Выцарапанные на внешней стене собора буковки вряд ли привлекут внимание туристов, уж слишком они мелкие - размер граффити чуть больше формата стандартной открытки. А понять, что там написано, могут лишь специалисты. Впрочем, никаких откровений в тексте нет, озвучена официальная версия - не более того. Историки считают, перед нами - некий «агитплакат», созданный по заданию древнерусских властей. Условно говоря, дацзыбао. Заговорщики в нем, понятное дело, прокляты, хотя они упомянуты далеко не все - царапать по камню тяжело. В летописях фигурирует «расширенный список». Однозначной версии причин убийства нет до сих пор. В учебниках пишут, будто князь стремился ликвидировать раздробленность страны, ковал единую мощную державу. Собственно, по этой причине государственный деятель и погиб, заговорщики якобы действовали в интересах врагов Руси. С восхода ей грозили булгары, половцы и прочие степняки, оттуда же впоследствии пришли монголо-татары. А на «закатных» землях регулярно сбирались европейские рати, стремящиеся разбить скудные дружины удельных князей поодиночке. Но являлись ли убийцы действительно «пятой колонной»? Ведь и бытовые мотивы тоже не стоит исключать. - Андрей Боголюбский очень любим историками, это ярчайшая личность. В молодости храбро воевал, потом строил храмы, да и погиб от рук заговорщиков. Еще в XIX веке Сергей Соловьев и Василий Ключевский совершенно незаслуженно зачислили князя в первые собиратели земель русских. Хотя его преемник, Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, сделал для страны точно не меньше, нежели старший брат. Но так бывает, иногда истина теряется... Что же касается заговора, то в последние годы Андрей банально упустил из рук бразды правления княжеством, возникла оппозиция из числа бояр и прочих влиятельных людей. А катализатором процесса стали гонения, которым правитель подверг своих родственников по первой жене - Кучковичей, - рассказывает профессор СПбГУ Игорь Фроянов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

677000, г. Якутск, 202 микрорайон, д. 19/1 Телефон: 8 (4112) 43–62-19 Директор: Пахомова Наталья Николаевна Отделения выявлений и сопровождения 677009, г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 14/6 Телефон: 8 (4112) 21–43-62 Заведующая: Дмитриева Марина Петровна Оказываемая помощь: Как добраться: с автовокзала автобусами 3, 5, 6, 7, 10, 15, 17, 35 до остановки «Проспект Ленина». Отделение временного пребывания «Тирэх» 677000, г. Якутск, ул. Воинская, д. 1/1 Телефон: 8 (4114) 33–15-68 Заведующий: Михалев Александр Владимирович Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от автовокзала автобусами 14, 16 до конечной остановки. Ямало-Ненецкий автономный округ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 629008, Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 15 Телефон: 8 (34922) 4–64-00 Сайт: http://dtszn.gov.yanao.ru/ Email: dtszn@dtszn.gov.yanao.ru Директор департамента: Карпова Елена Владимировна Заместитель директора: Абдулганиева Ольга Николаевна, телефон: 8 (34922) 4–05-43 Отдел организации социального обслуживания Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Грачева Евгения Владимировна, телефон: 8 (34922) 4–53-66 УЧРЕЖДЕНИЯ Социальных учреждений для бездомных нет. Ярославская область ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5 Телефон: 8 (4852) 40–04-04 Сайт: http://www.adm.yar.ru Директор департамента: Андреева Лариса Михайловна Заместители директора: Захаров Владимир Юрьевич, телефон: 8 (4852) 40–04-06 Иванов Лев Михайлович, телефон: 8 (4852) 40–04-07 Глебов Андрей Николаевич, телефон: 8 (4852) 40–03-13 Отдел развития учреждений социального обслуживания Начальник отдела (курирует работу с бездомными): Никифоров Андрей Александрович, телефон: 8 (4852) 40–03-83 ГОРОДСКИЕ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОХРАНЕ ТРУДА Г. ЯРОСЛАВЛЯ 150000, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 15 Начальник управления: Биочино Надежда Львовна, Телефон/факс: 8 (4852) 72–87-53 Первый заместитель начальника управления: Бриенкова Валентина Александровна, телефон: 8 (4852) 30–52-56

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010