Андрей Виноградов. Идея Рима в языческой и христианской античности (аудио) Рим принимает христианство, отвергающее всяких богов и героев, и все же идея Рима выживает 10 марта, 2018 Рим принимает христианство, отвергающее всяких богов и героев, и все же идея Рима выживает Школа исторических наук НИУ ВШЭ и Соборная палата представляют цикл публичных лекций «Медиевистика в Соборной палате». Ведущие медиевисты страны, профессора и доценты Школы исторических наук читают в Соборной палате цикл научно-популярных лекций, посвященных истории и культуре Средних веков. Андрей Юрьевич Виноградов, кандидат исторических наук, доцент НИУ ВШЭ «Идея Рима в языческой и христианской античности» Рим, ставший из маленького города на Тибре мировой империей, с течением времени превратился в идею. По всей империи стояли храмы, посвященные богине Роме, т.е. гению Рима. Но вот за одно столетие — IV век — Рим принимает христианство, отвергающее всяких богов и героев. И все же идея Рима выживает: как в императорской репрезентации, так и даже в самом языке. Однако город Рим встает перед лицом кризиса: кто он теперь, после отъезда императора, после варварских разгромов, после крушения Западной империи? И тогда Рим обретает новую, христианскую идентичность: в мартириях мучеников, храмах Богоматери и обновленном Пантеоне. Фото: Пресс-служба ПСТГУ/А. Филиппов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 апреля, 2024 31 марта, 2024 27 марта, 2024 15 марта, 2024 9 марта, 2024 17 февраля, 2024 9 января, 2024 28 ноября, 2023 24 ноября, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/andrey-vinogradov-idey...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Кудесникова Агафья Семеновна, 1525 г., Каргополь Кудесов , пушкарь, 1595 г., Псков; Кудесовы, пушкари, Псков Кудеяр Чуфаров [см. Чуфаров], помещик, 1581 г., Арзамас; кн. Кудеяр Иванович Мещерский, 1580 г. [см. Тишенков] Кудеяр – собственное имя (татар.) Кудра, Кудрин : Кудра, крестьянин, конец XV в., Новгород; Иван (Ивашка) Кудрь, крестьянин, 1564 г., Олонец; Тимофей Васильевич Кудрин, приказный подья чий, 1590 г.; дьяк, 1601 г., Тобольск; Никита Тимофеевич Кудрин, 1626 г. Кудреватый, Кудреватого : Иван Иванович Кудреватый Боболь [см. Боболь], вторая половина XV в.; Андрей Глебович Кудреватый Кутузов [см. Кутуз], вторая половина XV в.; Иван Ильич Кудреватого, 1568 г., Ярославль Кудреватый боболь – франт Кудрявцев Ушак [см. Ушак] Семенович, 1566 г., Тверь; Яков, казнен в опричнине Кудрявый : Иван Семенович Кудрявый, 1474 г., Радонеж; Иван Петрович, 1526 г., Муром; от него – Кудрявые Кужелев Федор, крестьянин, 1608 г., Нижний Новгород Куженкин Евстафий Рюма [см. Рюма] Иванов, 1518 г., Вологда Куженка – 1) кузовок, плетушка из драни, 2) ватрушка с творогом, шаньга (Даль) Кузло, Кузлов : Кузло Герасим, 1585 г., Псков; Гаврило Яковлевич Кузлов, 1480 г., Ростов Кузнец кн. Федор Борисович Горбатого-Суздальский [см. Горбатый] Кузов Иван Корнильевич, 1600 г., Новгород Кузовлев Неел [см. Неел] Ефимович, 1568 г., Ярославль Кузьминский Иван Григорьевич, 1500 г., Новгород Кузьминцев Василий Тимофеевич, 1587 г. Кузяй, Кузяев : Кузяй, крестьянин, 1470 г., Суздаль; Кузяй Птицын [см. Птица], 1498 г., Новгород; несколько Кузяевых, помещики, 1568 г., Ярославль Куйва , крестьянин, 1564 г., Повенец Кука, Кукин : кн. Андрей Васильевич Кука Лыков [см. Лыко]; Дмитрий Кукин, 1640 г., Устюг Кука –1) пирог с кашей, 2) кулак, 3) рычаг для завертки винта Кукан , крестьянин, конец XV (XVI? – С. В.) в., Новгород Кукарин Шестак [см. Шестак] Григорьевич, середина XVI в., Медынь; Афанасий Юрьевич, конец XVI в., Углич Кукары – животы, статки, богатство Кукачев Малахия, крестьянин, 1500 г., Пошехонье Кукихно Иван, крестьянин, начало XVI в., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В польско-литовской геральдике – секира, обращенная острием вправо, а поверх нее крест Бакин Дмитрий, помещик, 1535 г., Радонеж Баклага и Баклажка : Петр Дубасов [см. Дубасов] Баклага, крестьянин, 1464 г., Чаронда; кн. Андрей Юрьевич Баклажка Прозоровский, убит в 1453 г. под Суздалем в бою с татарами Баклага – фляга, лагун, сулея, дегтярка Баклан, Баклановы : Андрей Григорьевич Баклан Бутурлин [см. Бутурля], конец XV в., Новгород; Семен Бакланов, 1565 г., Казань Баклан – 1) баклуша, чурбан, 2) морской ворон, 3) верша из ивовых прутьев (Саратовская губ.) Баклановские , XV–XVII вв., Кашин Бакула , крестьянин, 1495 г., Новгород Бакула – шутка, пустой разговор; бакулить – балакать, беседовать [Ср. Бакуня] Бакуня , Бакунины : Бакуня Голощапов [см. Голощаповы], крестьянин, 1579 г., Шуя; Иван и Михаил Ивановичи Бакунины, 1568 г., Ярославль Бакуня – краснобай, ловкач, проныра, егоза (Даль) Бакша Сидоров, крестьянин, 1545 г., Новгород Бакшей, Бакшеевы : Василий Бакшей, середина XV в., Старица; Бакшей Степанович Лазарев, 1473 г., Звенигород; Бакшейко, крестьянин, 1545 г., Новгород; Никита Бакшеев, вотчинник, начало XV в., Радонеж; Бакшеевы, XVI–XVII вв., Рязань и Новгород Бакшей – писарь (татар.); бакша – колдун, шаман, старый жрец (калмыц.) Бакшин Яков, крестьянин, 1590 г., Арзамас; Бакшины, крестьяне, 1606 г., там же Бакширов Аксен, бортник, 1608 г., Нижний Новгород Балабанов Постник [см. Постник] Иванович, 1585 г., Арзамас Балабан, балабон – 1) большой сокол (татар.), 2) жеребец, 3) балбес, болван Балаболда Иван Иванович Салтыков [см. Салтык], боярин, 1646 г. Балагур Якушка, крестьянин, 1495 г., Новгород Балагур – шутник, краснобай Балака, Балакины : Иван Балака, крестьянин, начало XVI в., Владимир; Никифор Балакин, посадский человек, 1638 г., Вязьма Балака – болтун; балакать – пустословить, говорить вздор Балакирь, Балакиревы : кн. Иван Иванович Балакирь Жировой-Засекин [см. Жировой, Засека], 1510 г.; Балакиревы, XVI–XVII вв., Кашира, Коломна, Малый Ярославец, Владимир и Арзамас

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

[Ср. Холзаков] Колмак, Колмаковы : Федор Иванович Колмак Овцын [см. Овца], XVI в.; Петр и Исаак Колмаковы, 1564 г., Олонец; Колмак и Неустрой [см. Неустрой] Борисовичи Обрютины [см. Обрюта], 1568 г., Ярославль; Колмак и Домачной [см. Домачний] Михайловичи Васьковы, 1568 г., Ярославль; Никита Колмаков, подьячий, 1680 г., Нижний Новгород Колмановы , холопы, 1603 г., Новгород Ср. калман – ерш Колмогоров Иван, посадский человек, 1623 г., Гороховец Колоб, Колобовы : Колоб Перепечин [см. Перепеча], начало XVI в.; Алабыш [см. Алабыш] Колобов сын Перепечин, 1550 г. [см. Леваш] Колобродов Прокош, сокольник боярина Тучка Морозова, 1481 г.; Степан Колобродов, царский конюх, 1573 г. Коловратов Иван, послух, 1643 г., Москва Кологрив : Иван Тимофеевич Кологрив Улитин-Пушкин [см. Улита, Пушка], начало XVI в.; от него – Кологривовы [см. Гулида, Повод] Кологривый конь – конь с пышной гривой на обе стороны; кологрив – конюх, ведущий коня князя или хана на выход Колодин Данило Осипович, середина XV в., Кашин [см. Сатка] Колодка Иван Дмитриевич Плещеев [см. Плещей], 1568 г. Колоднич Грязной [см. Грязной] Никифоров, подьячий, 1611 г., Москва Колодуев Иван, посадский человек, 1485 г., Псков Колокол Андрей Филиппович, посадский человек, 1570 г., Новгород Колокольцев Яков, середина XV в., вотчинник, Дмитров [см. Скрыней] Коломна, Коломин : Федор Юрьевич Коломна Вельяминов, первая половина XV в.; Василий Коломин, крестьянин, 1607 г., Юрьев; Коломна Иван, холоп кн. Ромодановских, 1522 г. Колонтай, Колонтаев : Колонтаев Тимофей, казнен в опричнине; Андрей Богданович, 1596 г., Руза Ср. Калантай, золотоордынский татарин, 1343 г. Колос Иван Андреевич Кокорев [см. Кокорь], 1495 г.; Василий Колосов, посадский человек, 1624 г., Зарайск Колосей , крестьянин, начало XVI в., Новгород Колотилов Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород Колота ( Калоша ): Гридя [см. Гридя] Колоша, крестьянин, 1490 г., Новгород Колоша – 1) засыпка руды и угля в доменную печь, 2) обножка из цветочной пыльцы у пчел, которые собирают цветень на ножки, 3) детские штаны, 4) штанина, штиблет, нижняя часть брюк от колена до ступни (Даль)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Не нашла своего сына и Людмила Николаевна Голикова. Андрей Юрьевич Голиков участвовал в Афганской войне, получил инвалидность (по причине производственной травмы). В 1993 году ему исполнилось 28 лет. Ушёл на защиту Верховного Совета. 3 октября после прорыва блокады звонил маме, Людмиле Николаевне, из квартиры своего друга, который жил на Пресне. Андрей сказал: «Мама, не волнуйся! Мы у Белого дома. Здесь происходят интересные события». 4 октября пропал без вести. Людмила Николаевна подала заявление, ездила на опознания в морги, но о судьбе сына так ничего и не выяснила. Мама Андрея умерла в 2011 году. О семье Голиковых рассказал Вячеслав Константинович Белов, который работал вместе с Людмилой Николаевной. 26 ноября 2013 года на «Народном радио» ( Москва ) состоялась программа, посвящённая жертвам «чёрного октября». Через несколько дней после эфира позвонила слушательница из района Люблино и рассказала о коллеге по работе. Жирков Геннадий Фёдорович ушёл на защиту Дома Советов и после октябрьской бойни пропал без вести. Работу по установлению имён погибших, которые не значатся в списке Генпрокуратуры, координировал председатель Союза жертв политического террора капитан 1-го ранга Виктор Алексеевич Мовчан (умер 8 августа 2005 года). По состоянию на 2003 год в списке Мовчана числилось более 700 имён погибших. Во время штурма Дома Советов погибли священники. Гибель одного из них видели, по меньшей мере, пятеро: ветеран Великой Отечественной войны Алексей Сидорович Дядченко, полковник Юрий Фёдорович Ерёмин, певица Тамара Ильинична Картинцева, депутат Анатолий Михайлович Леонтьев, инженер Станислав Дмитриевич Полунин. 17 октября 2014 года автору этих строк удалось поговорить с Ю.Ф. Ерёминым. Когда начался штурм (около 7 часов утра), Юрий Фёдорович находился в двадцатом подъезде на втором этаже Белого дома и наблюдал из окна то, что происходило на улице. Видел, как по площади ехал БТР и стрелял из крупнокалиберного пулемёта. На броне сидели автоматчики в камуфлированной военной форме и тоже стреляли по людям перед зданием парламента.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

20.02.2009 19:55 ОВЧИННИКОВА ЕЛЕНА/РОССИЯ (АРТЕМОВСК КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ) ЗДРАВСТВУЙТЕ.СПАСИБО ЗА РОЛИКИ О ВОЗДЕСТВИИ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ РОЛИКИ НА ТЕМУ О ВОЗДЕЙСТВИИ ТАБАКО КУРЕНИЯ. 20.02.2009 16:05 (Москва)   не знаю зачем я пишу это,но хочу сказать,что Вы мне очень помогаете. спасибо. А ролики про алкоголь,теперь я уж точно для себя решил,что не буду пить водку.она же противная а пиво не вкусное. удачи Вам и с наступающим праздником всех Ваших мужчин. еще раз спасибо за то что Вы делаете. это очень приятно. 20.02.2009 15:38 КУШЕЛЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР/Россия (Москва)   Спасибо за выпуск роликов по пропаганде трезвого образа жизни! Продолжайте в том же духе пожалуйста! 20.02.2009 14:11 PERFORATTOROV PERFORATTOR PERFORATTOROVICH/Россия (Москва)   Очень рад видеть антиалкогольную пропаганду в СМИ. Наконец-то хоть что-то. Спасибо. 20.02.2009 11:58 ГРИБКОВ АНДРЕЙ (Москва)   Здравствуйте! Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за анти-алкогольные ролики. Поверьте, их показ спас очень многих людей от болезней, а детей - от приобщения к алкогольному яду. Хочется лишь попросить выпускать в эфир побольше таких роликов, и ставить их почаще. СПАСИБО ВАМ! 20.02.2009 08:34 ТОКАРЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ/Россия (Воронеж)   Очень порадовала Антиалкогольная реклама. ТАК ДЕРЖАТЬ!!! 20.02.2009 01:12 МИТЕК/Рф Отличные антиалкогольные ролики! Так держать! 20.02.2009 00:35 ПЕТРВ ДЕНИС/Россия (Томск)   Недавно посмотрел несколько антиалкогольных роликов - Просто класс!!! Да, надо всю рекламу на ТВ заменить на эти ролики. 19.02.2009 18:17 ЛИТВИН АНДРЕЙ ГРЕГОРОВИЧ/Россия (Пермь)   Редко смотрю телевизор на Первом. Однако отлично и доходчиво сделанный антиалкогольный ролик, который мне удалось увидеть во время перерыва на другом канале, способен изменить ситуацию. Даже жена сказала: " Наконец то повернулись лицом к тому, что заботит народ! " Не успокоюсь, пока все их не запишу на компьютер. Большое спасибо за доброе дело! 19.02.2009 18:02 МУРТАКОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ/Россия (Ульяновск)  

http://pravoslavie.ru/30221.html

Евгения 6 ноября 2018, 22:28 Геннадий, простите, но по моему опыту, приведенные Вами примеры как раз говорят в пользу частой исповеди. Если редко, то наверняка успеешь нагрешить " очевидно " - и покаешься исключительно в этих очевидных грехах. А если часто (по моему, опять же, опыту), то начинаешь себя более въедливо исследовать. Не скажешь же священнику на исповеди, что ничем за неделю не согрешила! :) Вот тут-то и подмечаешь все эти " неочевидные " грехи - внутреннее осуждение окружающих и прочие греховные мысли, и не только. Это как с добрыми делами по Евангелию: стоит реально попытаться их делать - как понимаешь всю их несостоятельность, свое тщеславие, гордость, сребролюбие и т.д. Marysia 6 ноября 2018, 19:31 Как-то смотрела лекцию А. И. Осипова, где он рассказывал, как в католической церкви причащаются без исповеди и трехдневного поста, т.е. без особой подготовки. Пост им разрешен только за три часа пред причастием. Кошмар!! А как же подумать, каноны необходимые почитать, настроится морально и главное, духовно? Ведь это же полезно! По мнению св. отцов мы и так недостойно причащаемся, только Господь дает этот шан по своей благости и милости. А если еще исповедоваться не будем, то какая в том нам польза и милость? Зачем недостоинство увеличевать в прогрессии? О. Андрей (Ткачев) как-то сказал: " Пока есть время жизни приди к Богу, скажи ему первый, что я такой-то и такой-то. И будет тебе счастье. " Андрей Юрьевич 6 ноября 2018, 18:29 Сам автор статьи подтверждает, что причащаться можно без исповеди: " Я, как и подавляющее большинство священников, значительную часть служб совершаю один – в этой ситуации священнику просто некому исповедоваться " ... Правда: исповедался - не исповедался - не имеет значения для Евхаристии. И если говорить о традициях, то Покаяние и Причастие - разные Таинства. И никаких " директив " по поводу их " совмещения " просто не существует. Да и традиции в нашей Русской Православной Церкви были разные. Например, раз в год причащаться до 1917 г. считалось нормальным. Правда, сам государственный переворот тогда показал, что некоторые традиции даже православного государства могут плохо кончаться.

http://pravoslavie.ru/117000.html

Русский проект Белого города Интервью с руководителем издательских проектов Андреем Астаховым Астахов Андрей Юрьевич,  руководитель издательских программ. Предприниматель с 1993 года. В 1995 году вместе с единомышленниками основал издательство “Белый город”. Книги получали дипломы и призы на различных конкурсах, неоднократно были удостоены звания «Лучшая книга России» в различных номинациях. Среди постоянных партнеров издательства - Управление делами Президента РФ, РАО ЕЭС России, Минатом, Транснефтепродукт и другие государственные и коммерческие структуры. Специализация издательства - иллюстрированная книга для взрослых и детей. Направления - изобразительное искусство, культура и творчество, история, классическая литература, научно-популярная книга. Основная задача, по собственному определению Андрея - сохранение русской культуры и русской традиции в современном  мире. - Андрей, для дилетанта в живописи вся её актуальность сводится к грустной мысли о том, что нет ничего нового «под солнцем». Дело в качестве эстетических переживаний в вопросах «актуальности»? - Чисто художественных критериев мало, в основном это отношение к творчеству самого творца, он сам или называет свое искусство актуальным, или не называет. Но есть две составляющих: талант к духовному восприятию и художественному воплощению воспринятого. Такой художник становится понимаемым, знаменитым и всеми любимым. Актуальное же искусство не хочет духовно осмыслять ничего, пытаясь что-то выдать от себя. На мой взгляд, это не искусство, а творчество. Другое дело - модная ныне подмена традиционных понятий. Ведь раньше какие-нибудь создатели смешных картинок или поделок проходили по разряду «народное творчество», а теперь можно считать искусством, если у тебя хватает прыти и наглости, чтобы объявить себя настоящим художником. На самом деле всё сводится к карикатуре. Подобная «актуальность», на мой взгляд, безобидна и допустима. Но есть провокационные вещи, которые идут против самой человеческой сущности и ведут к оскотиниванию человека.

http://pravoslavie.ru/4615.html

Андрей Горбачев 20 ноября 2018, 10:26 Благодарю всех за комментарии, особенно, конечно, тех, кто поддержал основную мысль статьи. Количество отзывов говорит об актуальности темы. А мысль простая: нельзя почитать новомучеников и одновременно праздновать юбилей организации, которая активно участвовала в гонениях и убийствах этих самых новомучеников. Что касается педагогов, то большинство из них вполне осознает это противоречие. Просто не захотели конфронтации с руководством. Увольнение, конечно, никому не грозило. Только неприятный разговор с начальством. А что останется от нашей церковности, если речь будет идти о жизни и смерти? Макаров 20 ноября 2018, 05:52 Наталия 18 ноября 2018, 14:01 Мы, христиане, должны быть не от мира сего ... под какими знаменами проходила эта романтика? Под знаменами идеологии безбожия. В основе коммунизма и как следствие комсомола был атеизм и вера в " бога " и кумира Ленина. Нам сотворили кумира, а мы его боготворили. Это ли не грех? Наталия, христианину грех говорить неправду. В основе коммунизма не могла быть вера в " кумира " Ленина по определению -- коммунистическая идеология появилась ДО Ленина. Никто в СССР не " боготворил " Ленина так, как теперь в России боготворят " общечеловеческие ценности Андрей Юрьевич 20 ноября 2018, 00:28 Наталья: " этого христианам никто не завещал " А как же " возлюби ближнего своего " ? Идеологию невозможно любить или не любить, нельзя любить " вообще " какую-то группу людей. Любить можно только конкретного человека. И это не банальный пиар. Это, Заповедь. А отдельно взятые комсомольцы, коммунисты вполне достойны христианской любви. Среди нынешних, оказывается, есть даже воцерковленные православные. Партийная идеология видимо, не предполагает обязательный атеизм. А их программа, на мой взгляд, гораздо человечней всех остальных, а, значит, более христианская. Они предлагают государству любить всех граждан персонально, а не избранные группы и привилегированные сословия. Спаси, Господи, Наталью! Евсей 19 ноября 2018, 22:06

http://pravoslavie.ru/117237.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010