И точно, Мстислав, ничего не зная, позвал на обед Рюрика и Давыда. Те послали сказать ему в ответ на зов: " Поцелуй крест, что не замыслишь на нас никакого лиха, так поедем к тебе " . Мстислав ужаснулся и сказал дружине: " Что это значит? Братья велят мне крест целовать, а я не знаю за собою никакой вины! " Дружина отвечала: " Князь! Нелепо велят тебе братья крест целовать; это, верно, какие-нибудь злые люди, завидуя твоей любви к братьи, пронесли злое слово. Злой человек хуже беса; и бесу того не выдумать, что злой человек замыслит; а ты прав пред богом и пред людьми; ведь тебе без нас нельзя было ничего замыслить, ни сделать, а мы все знаем твою истинную любовь ко всей братье; пошли сказать им, что ты крест целуешь, но чтоб они выдали тех, кто вас ссорит " . Давыд не согласился выдать Бориславичей. " Кто же мне тогда что-нибудь скажет после, если я этих выдам " , - говорил он. Несмотря на то, Мстислав целовал крест, и Ростиславичи оба поцеловали; однако сердце их не было право с ним, прибавляет летописец. В то же самое время Владимир Андреевич начал припрашивать волости у Мстислава; тот понял, что Владимир припрашивает нарочно, чтоб иметь только случай к ссоре, и послал сказать ему: " Брат Владимир! Давно ли ты крест целовал ко мне и волость взял? " Владимир в сердцах уехал в свой Дорогобуж. Этим всеобщим нерасположением южных князей к Мстиславу воспользовался Андрей Боголюбский, чтоб предъявить права свои на старшинство и на Киев: он так же не любил Мстислава, как отец его Юрий не любил отца Мстиславова Изяслава, и точно так же, как прежде отец его, начал открытую войну, удостоверившись, что найдет союзников на юге. Ждали только повода; повод открылся, когда Мстислав исполнил просьбу новгородцев и отправил к ним на княжение сына своего Романа; тогда все братья стали сноситься друг с другом и утвердились крестом на Мстислава, объявивши старшим в роде Андрея Юрьевича. Боголюбский выслал сына своего Мстислава и воеводу Бориса Жидиславича с ростовцами, владимирцами, суздальцами; к этому ополчению присоединилось 11 князей: Глеб Юрьевич из Переяславля, Роман из Смоленска, Владимир Андреевич из Дорогобужа, Рюрик Ростиславич из Овруча, братья его - Давыд и Мстислав из Вышгорода, северские - Олег Святославич с братом Игорем, наконец, младший брат Боголюбского, знаменитый впоследствии Всеволод Юрьевич и племянник от старшего брата, Мстислав Ростиславич.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Все вышеперечисленные мероприятия «Русского Собрания» в Калязине, можно сказать без преувеличения, - универсальны и весьма ценны. И не только для Калязинского района или «Русского Собрания», но и для общественной жизни всей страны. Более детально о сути выступлений и отдельных мероприятиях здесь не имеет смысла рассказывать, так как РНЛ планирует опубликовать итоговые документы конференции, большинство прозвучавших на конференции докладов и отдельно рассказать о каждой из встреч общественности с В.Ю.Троицким и А.Д.Заболоцким. Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание» Участники Конференции 31.03.2016 Выступает Всеволод Юрьевич Троицкий Выступает Валерий Яковлевич Кириллов Выступает Олег Юрьевич Кассин На Конференции «Калязинского клуба» На Конференции «Калязинского клуба» На Конференции «Калязинского клуба» Анатолий Дмитриевич Заболоцкий выступает в районном Доме Культуры Педагогическая общественность на встрече со Всеволодом Юрьевичем Троицким Встреча А.Д.Заболоцкого и членов «Русского Собрания» в районной библиотеке Встреча А.Д.Заболоцкого и членов «Русского Собрания» в районной библиотеке Константин Геннадьевич Ильин Константин Геннадьевич Ильин, Анатолий Дмитриевич Заболоцкий и члены «Русского Собрания» на открытии выставки (пленэра) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/05/ka...

Шетерин Василий, царский певчий, 1573 г. Шетюков Юрий, посадский человек, 1623 г., Гороховец Шехирев Григорий, торговый вологжанин, 1638 г. Шешел , крестьянин, конец XV в., Новгород Шешко , крестьянин, 1495 г., Новгород Шешковский Космак [см. Космак], царский конюх, 1573 г. Шешляков Ломак [см. Ломак], пушкарь, 1630 (1639? – С. В.) г., Рязань Шешулин Семен, крестьянин, 1627 г., Курмыш Шешунов Дружина [см. Дружина], крестьянин, 1620 г., Курмыш Шешурка Данило, посадский человек, 1567 г., Устюжна Шея Василий Михайлович Морозов [см. Мороз], первая половина XV в.; от него – Шеины [см. Батат]; Константин Дмитриевич Шея Зернов [см. Зерно], боярин, умер в начале XV в. Шиба Иван, крестьянин, 1614 г., Соль Вычегодская Шибай Семен Фомич Скрипицын [см. Скрипица], 1525 г., Переяславль Шибай – 1) драчун, буян, 2) барышник, кулак Шибайлов Некрас [см. Некрас] Матвеевич, 1531 г., Кашин Шибан, Шибанов : Шибан Коптев [см. Копть], крестьянин, 1579 г., Шуя; кн. Иван Андреевич Шибан Долгорукий [см. Долгорукий], 1570–1578 гг.; Осип Шибан и Данило Шихман Ермолаевичи Касаткины [см. Шихман, Касатка], стремянные конюхи царя Федора, 1584 г.; Василий Шибанов, слуга кн. Курбского, казнен в 1564 г. Шибнев Иван, посадский человек, 1660 г., Пошехонье; Некрас [см. Некрас] Шибнев, царский конюх, 1573 г. Шибра см. Щибра Шиволгин Иван Михайлов, посадский человек, 1646 г., Казань Шигаев Купря, крестьянин, 1627 г., Белев; Семен Петрович, 1610 г., Белев Шигалей Семен, крестьянин, 1585 г., Псков Шигаль Иван, слуга Шереметевых, 1587 г. Шигоня Иван Юрьевич Поджогин Зайцев [см. Поджога, Заяц], думный дворянин вел. кн. Василия Ивановича, 1517–1533 гг. Шило, Шилов : Иван Васильевич Шило Кучецкий [см. Кучецкий], умер около 1485 г.; кн. Андрей Юрьевич Шило Шелешпанский, 1495 г.; Иван Иванович Шилов, 1500 г., Новгород; Яков Шилов, бортник, 1530 г., Рязань Шиловские , землевладельцы, XVI в. и позже, Рязань. Фамилия от села Шилова на Оке Шиловцев Русин [см. Русин], казнен в опричнине Шилохвостов Иван Кузьмин, крестьянин, 1525 г., Юрьев Польский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ходаков Игорь Михайлович, кандидат исторических наук Мотыка Илья Игоревич, кандидат исторических наук Сергеев Сергей Михайлович, кандидат исторических наук Тарутин Павел Вячеславович, главный специалист Российского государственного военного архива, историк-архивист Кублановский Илья Юрьевич, ведущий специалист Российского государственного военного архива Залесский Константин Александрович, старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Катасонов Валентин Юрьевич, доктор экономических наук, профессор МГИМО МИД РФ Большаков Владимир Ильич, доктор философских наук, проректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Чаковская Лидия Сергеевна, кандидат философских наук, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова Мартынов Андрей Викторович, кандидат философских наук, докторант кафедры истории и теории культуры РГГУ Гарькавый Игорь Владимирович, историк, директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Соседов Евгений Валерьевич, юрист, лауреат Высшей юридической премии «Фемида», заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Энгельгардт Георгий Николаевич, историк, сотрудник Института Славяноведения РАН Серегина Анна Алексеевна, историк, заместитель начальника отдела экспертизы Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева Кудря Дмитрий Петрович, историк, бывший старший научный сотрудник Института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева Грибков Иван Владимирович, историк, аспирант кафедры Источниковедения РГГУ Пыльцин Юрий Сергеевич, историк, аспирант исторического факультета Уральского федерального университета Аверьянов Алексей Алексеевич, адвокат Московской городской коллегии адвокатов Кублановский Юрий Михайлович, выпускник исторического факультета МГУ, член Патриаршего совета по культуре Самохвалов Сергей Викторович, историк, юрист 2 класса, член Союза юристов Москвы Завольский Дометий Валерьевич, историк-архивист Буранов Никита Романович, магистр истории, учитель истории

http://radonezh.ru/analytics/aktivnaya-r...

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…». Дай Бог и нам ума, без спешки и суеты, вернуть смыслы и понятия в нашу жизнь, дабы не оказаться в положении Мыкол, не помнящих родства, как уже было с Иванами! Андрей Дмитриевич Редкозубов , полковник в отставке, член Совета ветеранов военной разведки и Лиги военных дипломатов, религиовед; Роман Алексеевич Илющенко, подполковник запаса ветеран боевых действий, религиовед Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 122. Ответ на 119, Русский Сталинист: Хрен редьки не слаще. На Воробьевском вскормлена ненависть нациков к москальско-болшевицкой " оккупации " Украины по над усе. 121. antikob 21 декабря 2013 О еретических заблуждениях Ю.Ю.Воробьевского Один из моих любимых церковных писателей современности - Юрий Юрьевич Воробьевский. .. Но нельзя не сказать и о достаточно серьёзных ошибках, которые Юрий Юрьевич допустил в своих трудах. Я не буду говорить о его примитивной интерпретации иудейских текстов, касающихся кровавого навета, об апологии Распутина, возвещении пришествия " из среды русского народа " некоего " благоверного Царя " перед концом света и т.п. Все это, в принципе, имеет право на существование, в рамках церковного разномыслия, хотя лично я и не могу с этими его воззрениями вполне согласиться. Но есть вещи гораздо более принципиальные. Есть у Воробьевского просто фактическая ложь, скажем, про арест и расстрел чекистами ксендза Пранайтиса. Но есть у него и ещё одна, вопиющая ложь - ересь, которая извращает основы христианства. Вот, что мне встретилось в его новой книге " Черный ящик " (2013): (Стр.138) Что ж, возвещая образование во Христе нового человека, действием божественной благодати возвышающегося над падшей тварью, церковное предание допускает возможность изменения человеческой природы до образования нового биологического вида и через синергию с падшими духами, " по действу сатанину " (2 Сол. 2,9)

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/28/ch...

Со 2-й пол. II тыс. до Р. Х. отмечается проникновение в регион степных народов - здесь найдены как бронзовые предметы, характерные для киммерийской культуры, так и захоронения, свойственные степным племенам. В К.-Ч. открыты памятники кобанской культуры (XII-VII вв.). Территория республики входила в ареал распространения прикубанской культуры - родственной и одновременной кобанской культуре. Здесь находился наиболее мощный очаг металлодобычи прикубанской культуры - верхнекубанский. Есть следы добычи медных руд, выплавки металла и значительное количество бронзовых изделий. Следы производства железа на территории республики обнаружены на Хумаринском городище, на участке VIII-VII вв. до Р. Х. В сер. I тыс. до Р. Х. отмечается проникновение в регион скифских племен, оставивших характерные курганные захоронения. В находках периода позднекобанской культуры (VII-IV вв. до Р. Х.) есть влияние скифской культуры. В сарматское время (III в. до Р. Х.- IV в. по Р. Х.) в предгорных районах К.-Ч. появились поселения аланов и меотов. После гуннского нашествия, с кон. IV в., аланы заняли также горные ущелья. Со 2-й пол. I тыс. по Р. Х. в верховья Кубани и Зеленчуков проникают тюркские племена: болгары (с V в.), хазары (с VII в.), в Х в. здесь появились печенеги и торки (гузы), в XI в.- кипчаки. В VII-IX вв. территория К.-Ч. входила в состав Хазарского каганата, с кон. IX до кон. XIV в.- в состав Аланского гос-ва. Здесь располагались резиденция аланских царей и центр Аланской епархии , были сосредоточены крупные города, проходили караванные пути. В X-XII вв. Аланское гос-во достигло расцвета. Араб. географ Х в. аль- Масуди писал, что аланский царь имел большее влияние, чем др. кавказские правители. Усилению Алании способствовал проходивший через нее Великий шелковый путь. С сер. VII в. из-за арабо-визант. войн торговцы стали использовать маршрут в обход неспокойного Ирана: из Ср. Азии через плато Устюрт и Сев. Прикаспий караваны направлялись в степи Предкавказья и через них по долинам рек Алании (Б. Лаба, Б. Зеленчук, Теберда) к перевалам Санчаро, Клухорский в Абхазию, через порты к-рой попадали в черноморские владения Византии. Алания вела активную внешнюю политику, у нее были политические, военные и династические связи с Византией, Грузией, Абхазией. Тесные отношения установились между Аланией и Русью. Между аланскими и рус. правителями заключались династические браки: рус. князья св. Андрей Юрьевич Боголюбский , сын Владимира Мономаха Ярополк, св. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо были женаты на «ясках» (в рус. летописях аланы называются «асами» («ясами»)). На территории К.-Ч. (в Н. Архызе, на городище Адиюх на окраине Карачаевска) найдено неск. древнерус. крестов-энколпионов, в Аланию эти кресты попали предположительно в XI-XII вв., в период наиболее активного развития русско-аланских отношений.

http://pravenc.ru/text/1681005.html

Комментарии Елена Малкина 13 марта 2015, 21:21 Огромное спасибо батюшке Андрею за проповедь. Всегда с большим вниманием и интересом читаю Ваши проповеди. Galina 10 сентября 2013, 19:44 Спаси Господи! Хорошие слова и стоит над ними задуматься... Анатолий 10 сентября 2011, 10:34 Замечательный проповедник отец Андрей! Спаси Господи! Надежда 12 июня 2011, 23:33 Спасибо! Как же трудно пробиться к свету-устоять бы. р.б. Вадим 15 апреля 2011, 16:32 Очень нелегко в конце рабочей недели закончив дела перейти к работе духовной. Я открыл это наставление для настроя на исповедь, чтобы переключится от суеты рабочего дня и поехать в Храм исповедоваться. Спаси, Господи, Отца Андрея! Дмитрий 14 апреля 2011, 14:09 Действительно, поучительный рассказ. Спаси Господи! Борис Заболоцкий 13 апреля 2011, 11:53 Спаси Господи,Вас ,отец Андрей,за Ваши статьи! р.Б.Лариса 10 апреля 2011, 21:59 С большим интересом слежу за новыми публикациями статей о.Андрея. Считаю его одним из лучших проповедников нашего времени. Пусть хранит его Господь и умножает его таланты. рБ Вячеслав 10 апреля 2011, 14:17 Спаси Господи ! Благодарим Вас , Андрей Юрьевич . Елена 10 апреля 2011, 11:26 Спаси Господи,нас грешных. Буди Господи между нами. Храни вас всех Господь. р.Б. Гоча 7 апреля 2011, 16:00 Грехи мои тяжкие точат и разрушают меня изнутри. Сколько раз не поднимался с колен столько раз Лукавый повергал меня и уже сил нет бороться с ним. Хотя надежда похожая на сизый дымок пока осталась. Умом прекрасно понимаю что гибну... Спаси Господи! Елена 6 апреля 2011, 22:47 Да,вот оно - самое трудное: Господи, даруй мне зрети МОЯ прегрешения и НЕ ОСУЖДАТИ брата моего. А осуждение, как сторожевой пес, готово каждую секунду наброситься на любого.А ты остаешься вроде не при чем. Не осудишь вслух, так нутро твое будет осуждать. Господи, помоги! Неонилла 6 апреля 2011, 15:21 Спаси Господи! Господи Иисусу Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную. Храни Вас Господи, о.Андрей! Любовь 6 апреля 2011, 13:15 Спаси,Господи, о.Андрей!Здравия Вам на долгие годы, за Ваши труды по просвещение нас грешных.

http://pravoslavie.ru/45753.html

Гостей и участников фестиваля приветствовали представители государственной власти. Так, Галина Данчикова поздравила присутствующих с Пасхой Христовой и заметила, что фестиваль стал важным событием культурной жизни Якутии. «Мы высоко оцениваем роль Якутской епархии в культурном и социальном развитии Республики, — подчеркнула председатель Правительства. — Мы помним, что фильм Якутской епархии " Якутии Небесный покровитель " стал победителем фестиваля ТЭФИ-регион в номинации " лучший телевизионный проект " . Фестиваль " Доброе кино " призван стал помощником в духовно-нравственном воспитании нашей молодежи, привлечь к темам вечных ценностей, взаимоотношений человека и общества, разбудить самые высокие чувства». Затем Галина Иннокентьевна вручила награды членам съемочной группы фильма «Якутии Небесный покровитель», а также знак «Гражданская доблесть» секретарю Якутского епархиального управления иеромонаху Никандру (Горбатюку). От лица городской администрации выступила заместитель главы Якутска по социальным вопросам Евдокия Евсикова. «Кино — это один из самых доступных видов искусства. Поэтому оно действительно может нести добро в мир — всем и каждому. Хочется верить, что фильмы, которые посмотрят наши горожане на этой недели, сделают нас добрее, светлее, приобщат людей к общечеловеческим ценностям. Спасибо организаторам! Чем больше в нашем мире будет добра, света и тепла, тем будет лучше этот мир». Соорганизатором фестиваля стала компания «Главэнергострой». Ее директор Сергей Юрьевич Немировский в полном согласии с остальными выступающими также подчеркнул, что «Доброе кино» создавалось для того, чтобы в сердцах людей поселились любовь, добро, взаимопонимание. Сергей Юрьевич выразил особую благодарность почетным гостям фестиваля: «Наши гости — артисты и режиссеры — приехали с миссионерскими и просветительскими задачами. Гонорары их не волнуют и это отличительная особенность нашего кинофестиваля». Режиссер Рамиль Сабитов, обладатель премий «Золотой орел» и «Тэфи», признался, что Якутией покорен с первого взгляда. «Мы летели сюда и я видел огромное и светлое солнце, какого никогда нигде не видел. Вы живете в благословенном краю, на востоке, и восходящее у вас солнце дает вам энергию добра и света. Хочу поздравить вас с открытием этого солнечного фестиваля. Кино, если оно настоящее, не может быть недобрым. Еще Андрей Арсеньевич Тарковский, замечательный режиссер, говорил, что жизнь человека многотрудна, полна страданий и мучений, а кино дает утешение. Поэтому кинофестиваль в великие пасхальные дни — дело доброе. Желаю многих лет " Доброму кино " ».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Это была ситуация, скажем, Византийского государства, как ни странно. Они были на то время самые богатые, великолепные, они впитали в себя все, что было из греко-римской культуры, еще стали создавать свою православную. Рим пал в V веке, а Византия просуществовала еще тысячу лет. И все основные… Елена Зелинская: Хищники? Андрей Кравчук: А вокруг все стояли в слюнях просто. Князь Олег наш, помните, прибил щит к вратам Царьграда – это было высшее достижение. Он не взял этот город. Он их испугал, придя на лодках, они с ним договорились, в общем, выплатили ему деньги, он ушел, себе поставил красные, алые паруса, судя по летописи, как в этом красном пиджаке вернулся на родину. Богатый, хорошо. Спросил: «Можно я щит прибью?» – «Бей, конечно». Щит прибил, они город сохранили, все отлично. А у нас это был очень важный факт истории. Они были настолько богатые и великолепные, что все хотели их ограбить. Елена Зелинская: В новостях – это я из Вас все секреты выпытываю – мелькнуло, что вы присматривали, рассматривали в качестве возможности Калужскую область. Чем вам приглянулась, как вариант, Калужская область? Андрей Кравчук: Там речка широкая красивая, есть возможность. Нам же для фильма надо строить, много, чего строить, поэтому помимо… Елена Зелинская: По существу, будете заново Киевскую Русь строить? Андрей Кравчук: Нет, всю мы не построим, бессмысленная затея. Просто это надо иметь бюджет, соответствующий государству. Мы думали, и пока мы рассматривали большое количество объектов и там, казалось, что можно строить. В каждом месте есть свои плюсы и свои минусы. Есть места просто, ух! Есть, что понимаешь, что, да, только здесь это может быть, и здесь это будет то самое, о чем ты мечтаешь. Есть места, такие, с компромиссами, как мне один знакомый художник говорил — «с прищуром». Если посмотришь так. В частности, была Калужская область. Мы даже встречались с губернатором, рассказывали ему про наш проект и показывали то, что мы делали. Но это все тяжело. Сейчас очень тяжело делается, потому что киноиндустрия, во всяком случае — наша, не очень готова для такого проекта, такой сложности задач, потому что ничего нет практически, все надо создавать, создавать мир и не попадать, знаете, в общие места. Самое страшное в интерпретации или, когда ты говоришь, берешь какую-то историческую тему, самое страшное — впасть в учебник истории или в этнографический музей. Я с детства… Я понимаю их ценность, я их люблю, хожу, заставляю себя, а в детстве это было всегда такое мучение некоторое.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Елена Зелинская: В какой-то момент оказалось, что Россия никому уже и не нужна. Андрей Кравчук: В общем, да. Нет, нужна была тем, кто воевал внутри. Елена Зелинская: Да, кроме тех, кто конкретно… Андрей Кравчук: Там был Ленин и его команда. Дальше против него были разрозненные группировки: Колчак, Деникин, еще кто-то по ходу дела возникал. Но они не смогли двигаться единым фронтом. А красные правильно распределяли главные усилия. То есть надо было вначале этого, пускай двигается. Этого разбить, потом этого разбить. Елена Зелинская: Значительно более сложная история даже в коротком нашем с Вами разговоре, чем то, что… Те идеологемы, которые нам вкладывали еще в школе. Понятно, почему, это даже не интересно обсуждать. Важно, мне кажется, то, что когда Ваш фильм вышел, то он попал как раз в такую самую острую точку, в болевую точку. Это сейчас мы с Вами, спустя сколько лет после выхода вашего фильма уже? Андрей Кравчук: Четыре-пять. В 2008 году вышел. Четыре года.   Елена Зелинская: Четыре-пять лет, за эти годы, смотрите, мы уже обсуждаем эту тему как данность. А ведь еще пять, я не говорю десять лет, это была больная точка. Нужно было заново доказывать и объяснять, что наша история не была плоской, как ее рисовали на контурных картах у нас в школе. Не так все было плоско. Мне кажется, что этот спор, та дискуссия, которая возникла вокруг вашего фильма в момент его выхода, разные же были точки зрения, так ведь? Как бы стал не то, что поворотной точкой, не только… Нельзя, так слишком было сказать. Но какую-то очень такую заметную веху эта дискуссия, даже не сам фильм, а дискуссия вокруг него вбила в наше сознание. И после Вашего фильма уже невозможно говорить о героях Белого движения в тех выражениях, в которых нас учили в советской школе. Как минимум, как о трагических фигурах, как должное, как о героях. Я думаю, что не только нам с вами в разговоре, а сейчас очень многим предстоит заново этот путь пройти вместе с Белой армией. Смотрите, когда мы действительно были подростками, нам хорошо и довольно подробно при всем при том рассказывали историю Второй мировой войны.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010