Не все, конечно, вели себя так. «Князь Андрей, - цитирует Лев Тихомиров летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше». Андрей «скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть». Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал все старые порядки». В своей «эмиграции» князь Андрей Юрьевич был не одинок. Вместе с ним (и до, и после него) уходили на залесскую окраину (украину) все, кому претили нравы сменявших друг друга, как в калейдоскопе, алчных правителей, заботившихся о тучном прокорме, а не о благополучии отечества. Опираясь на тех, кто уходил из Киева, и на тех, кого он встречал в новых местах, кто не был развращён столичной жизнью, Андрей (уже Боголюбский), начинает выстраивать новую, единодержавную модель управлений Русской землёй. И так «десять лет он [Андрей Боголюбский. - В.Б.] укреплялся в своем Суздале, а в Киевской Руси шли усобицы, - продолжаем чтение Тихомирова. - В 1168 году наступил любопытный момент определения прав на первое место... Мстислав занимал Киев, но спорный вопрос о старшинстве стал решаться избранием. Коалиция из 10 князей признала старшим князя Андрея. Боголюбский воспользовался своим избранием для того, чтобы начать радикальную ломку старого строя на началах единодержавия. Мстислав не мог устоять против коалиционной рати, возглавляемой сыном Андрея. В 1169 году Киев, упорно защищавший своего князя, был взят «на щит», и войско победителей подвергло его двухдневному грабежу. Были в Киеве тогда, говорит летописец, во всех людях стон и тоска, печаль неутешная и слезы непрестанные. Город сожгли, разграбили его церковные сокровища, причём Андрей считал, что это всё - справедливое наказание за грехи киевлян. Обращение Андрея со стольным Киевом, как с завоёванным городом, было, очевидно, преднамеренным уроком. Довершил унижение удельной столицы Андрей тем, что, оставшись великим князем, не поехал в Киев, и даже не взял его себе, а отдал младшему брату Глебу с намерением и впредь сажать там такого князя, какого ему угодно будет. Боголюбский достиг своей цели».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Елена Зелинская: Вам же удалось снять такой грандиозный проект как «Адмирал». Андрей Кравчук: «Адмирал» чем-то легче. Елена Зелинская: Почему здесь больше трудностей? Андрей Кравчук: «Адмирал» – все-таки предметный мир очень понятен. Елена Зелинская: То есть, Петербург не надо было отстраивать, все-таки он присутствует по-прежнему. Андрей Кравчук: Во-первых, да. Во-вторых, тематически он был проще. Тематически был проще. А здесь и тематически сложнее, потому что надо на самом деле воссоздавать почти целый мир. Его нельзя делать, не дай Бог, попасть… Проблема, как мне кажется, русской истории, что ее все время… Она не очень длинная на самом деле, начинается где-то VIII-IX век, по сути. Государство начинается с Владимира. Там до этого все-таки… А с него государство уже стало, когда появилось. Елена Зелинская: Да, конечно. Андрей Кравчук: Поэтому все время эту историю как-то интерпретируют. Даже «Повесть временных лет» мы читаем уже вторую редакцию, она при Владимире Мономахе появилась. Нестор написал вначале свою, а потом кто-то из… Может быть, и сам. Мы же не знаем вообще ничего про это время. Посмотрел это, сказал: «Да-да, надо бы, надо бы». И видим, какие-то правки происходили. История… Помните, у Набокова было, что русские сказки – «они нравоучительны и скучны». Вот это есть  опасность попасть во что-то нравоучительное, потому что мало, кто сам после школьной программы пытается это изучать и этим заниматься. Елена Зелинская: Знаете, во-первых, нам Набоков не указ. Во-вторых… Андрей Кравчук: Мы их любим. Елена Зелинская: Да, мы любим русские сказки. Что нравоучительного в сказке про Емелю? Тут с точностью до наоборот. Андрей Кравчук: Нет, там все равно обязательно есть моралите. Там самое главное, что очень много шаблонов, вот это пугает. Очень много образов, которые возникли… Они красивые, хорошие, но они уже… Елена Зелинская: Это отличительный признак любых сказок. Андрей Кравчук: Очень страшно попасть в общепризнанные каноны, которые… Елена Зелинская: В клише. Короче говоря, не хочется попасть в клише.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

А хотела спросить у Вас, Андрей Юрьевич, потому что Вы снимаете исторические фильмы, надо, наверное, самому прямо прожить? Вы сейчас рассказывали про Колчака и про войну. Я понимаю, что Вы все прожили это. Как раз Вы-то прошли вот этот путь с каждым боем и с каждым поражением этих героев. Но, тем не менее, надо, наверное, еще что-то? Как-то доверять какому-то своему пониманию истории, чувству… Не знаю, как назвать — чувству внутреннего историзма. Я знаю, что Вы сейчас готовите новый проект, что у вас есть новый замысел, и это тоже исторический фильм. Андрей Кравчук: Ну, да. Да, это историческое кино, связанное с X веком и с человеком, который… Опять же это… Наверное, меня всегда интересуют герои, по которым мы что-то можем судить. У меня был фильм такой — «Итальянец», как-то я пытался. Мне казалось, что молодой человек, который способен совершать поступки, не идти по общепризнанным канонам, и пойти, как его заставляет вести себя сердце, то в этом есть какое-то… Он герой, за ним есть какое-то будущее. В такого человека хочется верить, хочется, чтобы он добился того, чего хочет. С Колчаком было, с одной стороны, попытка найти героя, ценности которого, внутренние человеческие ценности, несмотря на то, что он запутался всюду – в политике, в личной жизни – он запутался всюду, где можно было запутаться, и не мог распутаться в силу каких-то нравственных законов, которые были в нем самом. И следуя им, и запутываясь дальше – это такой классический конфликт между долгом и чувством, он на самом деле разрушался, этот конфликт его разрушал почти буквально. Из-за того, что он был увязан… Скажем, был таким определенным полюсом, одним из полюсов в той очень сложной энергетической структуре, которая сложилась на то время, то его разрушение привело и к разрушение в какой-то мере вот этого самого того мира, в котором он жил и который представлял. Но, тем не менее, эти ценности были важны, о них хотелось поделиться, потому что это ведь то, по чему можно определить мужчину, аристократа, военного, отца и так далее.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Елена Зелинская: Секрет, где? Андрей Кравчук: Это в районе Можайска один лес. Вот на Украину сейчас ездили, смотрели натуру и, в общем, нашли несколько очень потрясающих мест. Просто красивых, потрясающих. Елена Зелинская: Любопытно, что вы стали рассказывать именно с леса. Для вас главный признак пространства – лес. Андрей Кравчук: Его было много. И широкая река. Елена Зелинская: Я сразу подумала – река. Для меня главный образ, связанный с Владимиром – река. Андрей Кравчук: Река – это вода, так или иначе. А ты смотришь, когда плывешь по реке, на берега. Ты видишь все время берега, и как эти берега выглядят – вот это главное. Если посмотреть, например, речка Чусовая на Урале или речка Клязьма – они совершенно разные реки. С совсем разной энергетикой. И, как там все происходит. Елена Зелинская: Если взять Неву или, например, Сену. Андрей Кравчук: Да, да. Есть Ангара. Здесь очень важно, что энергия от природы, от людей и от мест, которые мы ищем, должна исходить очень мощная энергия. То есть энергетически это еще мир, не высосанный, из них еще ничего соки не откачали, и природу еще не поставили на колени. И в лес за грибами там так просто не пойдешь, дай Бог, живым вернуться. Елена Зелинская: Да, это опасное приключение – ходить за грибами. Андрей Кравчук: Да. Даже сейчас удивительно, потому что, когда в городах живешь, об этом не думаешь. А мы ездили, когда лес смотрели, нас лесник водил по лесу, мы провалились, по самый пояс в снегу и промокли. Он привел к себе домой. У него дом на краю деревни на берегу леса. То есть дальше речка и лес начинается. Я говорю: «А хозяйство как у вас? Коровы, куры, что там?» Говорит: «Нет, ничего почти нет. Не получается». Говорю: «Почему?» – «Я корову заводил, ее медведь задрал. Курей заведу – лисы их. Пока ружье, то, сё – там перья один остаются. Картошку высажу. Зазеваюсь – кабаны выйдут, все выкопают». И вдруг оказалось, что его маленькая жизнь на краю леса – это постоянная битва с этим лесом, с этой природой, которая стоит. А природа, как только человек начинает делать что-то для себя отдельно, то, соответственно, у всех хищников вокруг слюни текут.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Ксения Собчак: А я вам могу сказать, какой тип патруля. Есть версия, я хотела бы чтобы вы высказались — согласны вы с ней или нет. Вы конечно знаете, что  Вячеслав Юрьевич Сурков теперь занимается как раз вопросами религии и Церкви. Есть такая теория, что собственно, наоборот, раздувание до полного фарса всех дел, связанными с игуменами на Гелендвагенах, православные дружины, казаки и прочее — что это специальное раздувание вот этих странных, абсурдных историй, чтобы отвлечь внимание от Путина. Что — пусть лучше уж либеральной общественности мы дадим на съедение православие, чем Путина. Вот такая иезуитская политика. О. Андрей Кураев:  Не знаю, Сурков это или нет, но мне кажется, что это достаточно правдоподобно. Я другой пример обычно привожу — в японских компаниях, говорят, ставится надувное чучело начальника, и если хочешь побить его, пожалуйста, занимайся этим в обеденный перерыв. Ксения Собчак: То есть, Патриарх стал надувным чучелом начальника? О. Андрей Кураев: Мне кажется, в политическом использовании, для определенных людей — да, это  отвод потока социально-политической агрессии. Ксения Собчак: А зачем патриарх играет роль чучела Путина, зачем? О. Андрей Кураев:  Патриарх не играет, он же не брал на себя эту роль! Ксения Собчак: Ну, ему её надели сверху. Он же осознает это или нет? О. Андрей Кураев: Понимаете, если в интернете приклеят кому-то кличку, не виноват тот, кому эту кличку дали. Поэтому это не вина патриарха. Ксения Собчак: Но если вы это осознаете, и говорите о том, что такая версия кажется вам правдоподобной, неужели патриарх Кирилл не осознает, что это может быть так? О. Андрей Кураев: Я не могу за него думать и за него отвечать. Сокровенных бесед у нас на эту тему не было, а публично Патриарх об этом не размышлял. Ксения Собчак: Ну, если такая политическая версия событий, происходящих с РПЦ за последний год кажется вам правдоподобной, как можно с этим бороться? Каким образом можно уходить от этих фарсовых форм? Может быть, тогда РПЦ следует официально как-то откреститься от этих православных дружин, от маек «Православие или смерть», на байкерах? От всего того, что называется современными людьми «мракобесием», простите…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Дрюченко Андрей Николаевич Матрос Ларионов Алексей Александрович — трюмный, 1981 г.р., Республика Коми, г. Емва Ларионов Алексей Александрович Матрос Шульгин Алексей Владимирович — трюмный, 1981 г.р., Архангельская обл., г. Котлас Шульгин Алексей Владимирович Матрос Тряничев Руслан Вячеславович — трюмный, 1980 г.р., г. Череповец Тряничев Руслан Вячеславович Матрос Старосельцев Дмитрий Вячеславович — трюмный, 1980 г.р., г. Курск Старосельцев Дмитрий Вячеславович Матрос Халепо Александр Валерьевич — турбинист, 1981 г.р., Республика Коми, с. Усть-Лыжа Халепо Александр Валерьевич Матрос Логинов Игорь Васильевич — турбинист, 1980 г.р., Республика Коми, п. Благоево Матрос Коломейцев Алексей Юрьевич — турбинист, 1980 г.р., Республика Коми, г. Пыть-Ях Коломийцев Алексей Юрьевич Боевая часть-7 Капитан 3 ранга Садков Александр Евгеньевич — командир БЧ-7, 1967 г.р., ТОВВМУ Садков Александр Евгеньевич Капитан-лейтенант Логинов Сергей Николаевич — командир ГАГ, 1973 г.р., ТОВВМУ Логинов Сергей Николаевич Старший лейтенант Коровяков Андрей Владимирович — инженер ГАГ-1,1976 г.р., ВВМУРЭ Коровяков Андрей Владимирович Старший лейтенант Коробков Алексей Владимирович — инженер ГАГ-2,1975 г.р., ВВМУРЭ Коробков Алексей Владимирович Капитан-лейтенант Радионов Михаил Олегович — командир ВГ, 1973 г.р., ВВМУПП Радионов Михаил Олегович Старший лейтенант Ерахин Сергей Николаевич — инженер ВГ, 1977 г.р., ВМИРЭ Ерахин Сергей Николаевич Старший лейтенант Гудков Александр Валентинович — командир ГРР, 1977 г.р., КВВМУ Гудков Александр Валентинович Старший мичман Федоричев Игорь Владимирович — старшина команды радиометристов, 1973 г.р., Тульская обл., г. Олчисин Федоричев Игорь Владимирович Мичман Таволжанский Павел Викторович — техник ГАГ, 1976 г.р., Белгородская обл., с. Клименки Таволжанский Павел Викторович Мичман Парамоненко Виктор Александрович — техник ГАГ, 1973 г.р., г.Николаевск Парамоненко Виктор Александрович Мичман Зубов Алексей Викторович — техник ГАГ, 1974 г.р., Днепропетровская обл., г. Павлоград

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-k-141...

Катерина 23 ноября 2018, 11:10 Анатолий и Андрей Юрьевич - комсомол и КП были и остаются богоборческими организациями,дух которых именно по этой причине несовместим с Верой в Троицу Единую. Об этом речь в статье. Вы же постоянно на протяжении нескольких дней пытаетесь под грудой слов скрыть от самих себя этот простой факт. Нельзя одному слуге служить двум господам. Вы же именно это пытаетесь сделать в своих помышлениях. Андрей Юрьевич 23 ноября 2018, 09:44 Андрей Горбачев: " если бы Ваших детей принуждали в школе в обязательном порядке... петь большевистские песни? " Так вот почему мы все оказались втянуты в бессмысленный спор. Разделились на два враждебных лагеря, спорим о том, чего никогда не видели. Начинаем собачиться. И всё потому, что для автора чужой праздник стал личной трагедией. Учителя заставили детей петь советские песни! Веская причина взбудоражить общественное мнение, обвинить ни за что всех бывших комсомольцев... Если бы меня в брежневские времена принуждали петь, то, что не нравится, нашел бы способ не участвовать. Без истерик и без серьезных последствий. Комсомольцы, получается, чувствовали себя свободнее нынешних... родителей Анатолий 22 ноября 2018, 23:46 Вы за " белых " или за " красных " ?Автор за " белых " .Кто " прав " в гражданской войне?Какое отношение православия и политических взглядов?И начинаем подсчёты,кто больше казнил.Кто больше вопиет к Богу-жертвы большевиков,или военно-полевых судов,подавленных крестьянских восстаний,расстрелов рабочих и крестьян;белого или красного террора?Неужели не понятно,что нельзя становиться на одну сторону,так как сам становишься палачом.Все споры наши в тупике!?Потому что Любви нет,а одно Обвинение.Нужны взвешенная оценка истории,без штампов(Этот абсолютный негодяй,а Тот просто душка или наоборот),примирение и молитвы о всех неправедно осуждённых и казнённых!Можно петь о комсомоле и любить Бога и ближнего?Можно Фотиния 22 ноября 2018, 21:46 Нешуточная дискуссия. Однако, теперь мне понятно, почему не удалось переименовать станцию метро Войковская. Печально. (Поясню. С большим уважением отношусь к людям, которые честно и с самоотдачей для других жили и трудились. У них была благая идея, в которую они верили (я про тех, кто верил). Их уже нет, ушли или старенькие совсем. Поколение 60-х уже другое, да и 50-х. Все это был грандиозный обман, подмена, перевертыш. Пионером была по-настоящему, комсомол-нет. Поняла, что ложь и никому не надо). Конечно, мы разные (судьбы,семьи), но мне кажется дико праздновать юбилей этой организации. Похоже на концовку фильма " Убить дракона " . Детей приучают. А покаяния нет.

http://pravoslavie.ru/117237.html

Смолоду князь помогал отцу в его бесконечных военных предприятиях на Юге Руси. Летописи показывают его человеком бесстрашным, любившим сечу, весьма искусным полководцем. Из рук отца он время от времени получал невеликие уделы: Дорогобуж-Волынский, Вышгород. Недолго княжил на Рязанщине. Достигнув зрелого возраста Андрей Юрьевич переменился. Он уже с осуждением смотрел, как отец проматывает людей и богатства собственного Ростово-Суздальского княжения, всеми силами стараясь заполучить «великий стол» Киевский. Андрей начал понимать: судьбы Руси всё менее зависят от Киева и всё более — от обширной лесистой области, коей владел его родитель на Севере. В некоторых случаях он уже не давал Юрию Долгорукому поддержки... Смерть Юрия Долгорукого сделала его сына Андрея полновластным распорядителем Ростово-Суздальской земли. Здесь он повел себя совершенно не так, как родитель. Князь сосредоточился на делах собственного княжества. Его нимало не мучило желание овладеть киевским престолом. Фото Дарьи Бариновой «Старым», боярским городам, Ростову и Суздалю, он противопоставил «молодой» Владимир. Здесь он возвел высокие земляные валы с могучими каменными воротами. Рядом с Владимиром, в Боголюбове, князь выстроил белокаменную резиденцию и  храм Покрова на Нерли поблизости. Отец его любил Суздаль и Кидекшу, возвышал тамошнюю область, а сын пренебрежительно отдал Кидекшу младшему брату Борису. Старым отцовским дружинникам и боярам Андрей Юрьевич предпочел новых слуг. Он, кажется, желал управлять через людей, прямо зависевших от него, или же лично им поставленных должностных лиц — младших дружинников, «мечников», «посадников», «тиунов». А это с еще большей силой накаляло отношения между ним и боярами. Фото Дарьи Бариновой Боярство Ростово-Суздальской земли составило против него заговор. Как только князь зашатался на престоле своем из-за военных неудач, внутренний враг, сильный и непримиримый, нанес удар в спину. 29 июня 1174 года заговорщики убили его в Боголюбской резиденции. Старое боярство, в первую очередь, ростовское и суздальское, победило. Для Руси это было горе. А для города Суздаля — наилучшие условия для процветания. Самовластное, обогатившееся за счет разграбленной княжеской казны боярство чувствовало себя здесь прекрасно. Богатело, праздновало победу на пирах-братчинах. Фото Екатерины Соколовой

http://foma.ru/suzdal.html

Я ни разу не слышала о мужчинах, которые плачут по ночам, думая о неродившемся ребенке, и не раз слышала о таких женщинах. Я не говорю, что их не бывает, но очевидно, что их значительно меньше. Почему? Почему женщину за внебрачного ребенка издревле осуждают, закидывают грязью и даже лишают жизни, а мужчина тут вроде бы как вообще ни при чем? Почему девочке с ранних лет внушают, что «принести в подоле» – это ужас, кошмар и позор, а мальчикам в лучшем случае объясняют, что незапланированная беременность их партнерш – это «проблема, которую придется так или иначе решать»? «Девочки, запомните: обычный человеческий плод» …Летом накануне выпускного класса нам было по шестнадцать-семнадцать лет, и мы с учителями поехали в Питер. Белые ночи, Виктор Цой, родные учителя, любимые друзья; мы, молодые и счастливые, уже вовсю влюблявшиеся и расстававшиеся, серьезно, навсегда, очень по-взрослому, как нам тогда казалось. Одна из экскурсий была в Кунсткамеру. Естественно, мы, толпа великовозрастных балбесов, вели себя умеренно безобразно: скучали, острили, слонялись по музею, трепались. Это продолжалось до тех пор, пока к нам не подошел наш учитель физики и не попросил всех девочек собраться и подойти к нему. Мы, заинтригованные, собрались. Андрей Юрьевич повел нас куда-то, и мы послушно шли за ним мимо заспиртованных экспонатов, пока не оказались перед колбой, в которой был маленький хорошенький ребеночек, очень похожий на обыкновенного младенца. – Я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на то, что вы видите, – сказал он. – Это обычный человеческий плод. Запомните, пожалуйста, как он выглядит, и вспомните его, если вдруг когда-нибудь задумаетесь о том, чтобы сделать аборт. Спасибо вам за этот самый короткий урок, Андрей Юрьевич. Я очень надеюсь, что вы потом подвели к тому же самому экспонату и наших мальчиков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zaberemenev-rozhay1/

Arhiva Lociitorul Patriarhului la Eparhia de Moscova a luat parte la aciunea dedicat aniversrii a 25 de ani a Dumei regiunii Moscova 10 decembrie 2018 12:39 6 декабря 2018 года в Московской областной Думе состоялось торжественное мероприятие, посвященное 25-летию регионального парламента. В этот день депутатов и сотрудников аппарата поздравили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Игорь Щеголев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , представители Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы, зарубежных и российских парламентов, Правительства Московской области, общественных организаций. Председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов поблагодарил гостей за поздравления и выступил с докладом. Патриарший наместник Московской епархии обратился к собравшимся с приветственным словом: «Глубокоуважаемые Игорь Олегович, Андрей Юрьевич, Игорь Юрьевич и все высокое собрание! Так сложилась история, что развитие новой законодательной власти в Подмосковье проходило одновременно с возрождением церковной жизни в условиях религиозной свободы в современной России. И замечательно то, что между Московской областной Думой и Московской епархией за эти годы сложились отношения взаимоуважительного и доброжелательного сотрудничества. Они основываются на объединяющих нас идеалах патриотизма и стремлении к духовно-нравственному оздоровлению общества, воспитанию подрастающего поколения с опорой на отечественные традиции, коренящиеся в особой роли Православия в жизни России как в прошлом, так и в настоящем. Мне памятны многие встречи с депутатами, когда я знакомил их с жизнью Московской епархии, а также мы имели возможность обменяться мнениями по актуальным проблемам развития нашего региона. В дальнейшем мы перешли к совместному проведению слушаний и конференций, посвященных таким животрепещущим вопросам, как охрана материнства и детства, восстановление порушенных святынь, нравственное воспитание молодежи. Надеюсь, что такого рода соработничество будет продолжаться.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5320697...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010