Нежный аромат благоухающих лилий, пасущаяся пара серн на цветущем лугу – все напоминает райские поля, где мир, покой и любовь. Сколь тепла и нежной любви получает и дитя у груди матери – кормилицы своей. Премудрый Соломон говорил в ином месте: «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери своей» ( Прит. 4:3 ). Эту нежность и любовь, полученную от матери, он дарил теперь невесте своей, а она – ему. С тихой нежностью приходили и святые апостолы, эти двойни молодой серны (ибо апостолы были посылаемы по два, а Христос Жених «подобен серне» – 2:17), шли к верующим, пасомым ими лилиям 36 . Так апостол Павел пишет солунским христианам: «Мы могли явиться с важностью, как апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» ( 1Фес. 2:7 ). А римлян он же призывает: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью» ( Рим. 12:10 ). Кроме того, два сосца, конечно, указывают на «чистое словесное молоко», которым питаются новорожденные в Боге младенцы, дабы от него возрасти во спасение ( 1Пет. 2:2 ). Св. Андрей Кесарийский , толкуя Откр. 1:13 , говорит, что «перси», два сосца, означают Ветхий и Новый Завет Слова Божия, этого «словесного молока», которым питаются верные Так и бл. Феодорит: «Чрез сосцы разуметь должно паки источники учения, всякому возрасту приличное подающие, овым убо млеко, овым же брашно». Почему сосцы уподобляются именно младым близнецам серны, бл. Феодорит объясняет так: «И поскольку ныне от части познаем, и от части пророчествуем, то сосцы учения и нарицаются (младыми) близнецами серны. «Егда же приидет совершенное, тогда все, еже от части, упразднится» ( 1Кор. 13:12.10 )». То есть нынешнее младое несовершенное познание (младые близнецы) перейдет потом в совершенное. Св. Григорий Нисский обращает внимание и на то, что Жених говорит о сосцах Невесты, сравнивая их с младыми близнецами серны, пасомыми в кринах, «потому что положение сердца находится между сими двумя юнцами, для которых кормом служит не сено и терние, но крины...

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Помимо этого, по убеждению все того же Андрея Критского , «под днем можно еще понимать и очевидность этого чуда [воскрешения Лазаря], которое подобно солнцу облистало омраченные сердца, и вдруг – всю Иудею…». Под мраком, по его мнению, можно понимать мрак неверия, духовной слепоты, что лежит на очах врагов Христа, предстоявших в момент совершения Господом чуда у гроба Лазаря. Они оказались свидетелями удивительного события воскрешения четверодневного мертвеца, однако не приняли Христа, но, напротив, еще более озлобились против Него, продолжая ходить во тьме (ср. Пс. 81: 5 ). Как иначе можно назвать такую вражду против Господа, если не ночью, мраком? Святитель Иоанн Златоуст в своей 62-й гомилии на Евангелие от Иоанна так поясняет слова Господа: если даже ходящий при материальном свете дня находится в относительной безопасности, потому что ясно видит перед собой дорогу и избегает различных препятствий, то тем более находится в безопасности тот, чей духовный путь освещается Самим Господом, Который ведет его ко спасению. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин. 11: 11 ). Святитель Андрей Критский подчеркивает, что Господь произносит эти слова без малейшей доли тщеславия. Ведь Он – истинный Бог , чуждый всякого внешнего честолюбия и при этом – абсолютно всемогущий, поэтому для Него воскресить человека все равно что пробудить его от сна. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин. 11: 12–15 ). Поначалу Господь говорит Своим ученикам о Лазаре намеренно неопределенно. Он использует слово «сон» вместо страшного «смерть». Теперь же Христос прямо и ясно свидетельствует о наступившей смерти друга. Тем самым для Господа наконец настает время отправиться в Иерусалим: и ради совершения величайшего чуда, и для Его прославления народом во время торжественного входа в Иерусалим, но более всего – ради Креста и Смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Поэтому промедление Христа никак нельзя считать признаком якобы присущего Ему равнодушия к страданиям и смерти любимого друга. Теперь обратимся более подробно – в согласии с порядком евангельского текста – к святоотеческому изложению и истолкованию обстоятельств чуда воскрешения Лазаря. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен ( Ин. 11: 1–3 ). Как отмечает святитель Петр Хрисолог , Господь получает это известие от очень близких Ему людей. Сестры Марфа и Мария в послании к Спасителю настойчиво подчеркивают именно ту духовную близость, ту сердечную привязанность, которую имели друг ко другу Христос и Лазарь. Святые отцы не устают свидетельствовать о том, что Лазарь был настоящим и очень близким другом Христа, что их тесно связывала взаимная духовная привязанность, подлинная небесная любовь. Как говорит святитель Андрей Критский , «любимый [Лазарем и Христос его] любил. И справедливо. Любящих меня, – говорит, – я люблю ( Притч. 8: 17 )». Итак, Марфа и Мария с предельной силой призывают Господа поскорее прийти к другу и помочь ему. Господь не следует их просьбе. Однако делает Он это не по равнодушию, а по еще большей любви к Лазарю, чем та, которую ожидают увидеть от Спасителя сестры болящего. Они ждут от Него лишь помощи во врачевании, но Господь готовит для возлюбленного величайшую славу воскресения. Как учит об этом святитель Петр, «говоря так, [Марфа и Мария] побуждают [Господа] проявить любовь, склоняют [Его] к состраданию. Но Христу предстояло большее дело, чем остановить болезнь – победить смерть; [потому-то Его] любовь склонилась не к тому, чтобы воздвигнуть любимого [от болезни], но чтобы возвести его из ада, приуготовив вскоре возлюбленному не исцеляющее недуг врачевание, но славу воскресения». Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий ( Ин. 11: 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? ( Ин. 11: 39–40 ). Святитель Андрей Критский слегка упрекает здесь Марфу за произнесенное ею, считая эти слова свидетельством охватившего ее – перед лицом страшной картины кажущегося всесилия смерти – сомнения в силах Христа воскресить Лазаря. Ведь тело Лазаря достигло большой степени разложения, смердит. Сильный запах тления испугал ее, привел в трепет, заронил в ее душу семена неверия… Именно поэтому ответ Христа Марфе звучит с легким укором – как упрек в охвативших ее сомнениях. Согласен здесь со святителем Андреем и святитель Амфилохий, который, обращаясь к Марфе, говорит как бы от лица Христа: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию ( Ин. 11: 40 )? Мне ли ты говоришь: уже смердит? Сестра твоя миро принесла Мне, а ты помрачаешь благоухание своим неверием. Хочу видеть гроб друга Моего». Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший ( Ин. 11: 41 ). У гроба Лазаря: молитва Бога Может ли Сын Божий молиться Богу, и если да, то каким образом? Казалось бы, странный вопрос! Конечно же, Бог не должен молиться! Но ведь перед воскрешением Лазаря Господь именно молился , возведя глаза к небесам и обращаясь к Богу Отцу так: Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 11: 41–42). Итак, святые отцы задаются здесь вполне естественным вопросом: если Христос Сам есть истинный Бог, Сын Божий, Который по Своему Божеству абсолютно равен Богу Отцу, то зачем Ему вообще совершать молитвы? И ради чего Он поступает так именно здесь – у гроба Лазаря? Обычно наша молитва бывает обращена к Богу как к Тому, Кто бесконечно выше и могущественней, чем мы, к Тому, Кто может оказать нам Свою всемогущую и благодатную помощь. Мы молимся о том, чего не в силах достичь, чего не можем самостоятельно – без Небесного вмешательства – реализовать. Но в отличие от нас Иисус Христос – это Сын Божий, Всемогущий Господь, Который Сам обладает абсолютным Божественным всемогуществом, Который Сам всесилен. И если это так, то разве для Него может быть что-либо трудное, невыполнимое? Разве Ему бывает необходима помощь «со стороны»?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

«Это те, – говорит Священное Писание, – которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 14–17). Рейтинг: 9.8 Голосов: 2223 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 25 января 2020, 01:04 Скорбь и боль даже чужим людям, но почему спаслись родители вместо того чтобы спасать детей? Андрей Юрьевич 23 января 2020, 00:36 Когда происходит такая трагедия, любые, даже " богословские " рассуждения кажутся бессмысленным набором ничего не значащих слов Наталия 16 января 2020, 13:45 Царствие Небесное новопреставленным рабам Божиим отр. Анастасии, отр. Иоанну, мл. Татиане. Господи, пошли духовную крепость рабам Божиим Алексею и Марии. Страшное горе, невиданная трагедия. Дорогой, уважаемый батюшка Валерий, благодарю Вас за статью, за Ваше мужество объяснить нам такую непростую тему. С одним не согласна - пожарные машины НЕ могут приехать без воды, это просто невозможно! Зачем им ехать на пожар без воды? Чтобы их осудили? Просто огонь и жар настолько сильны, что 10 тонн воды в пожарных цистернах заканчиваются мгновенно, через 5 минут от начала тушения. В экстремальной ситуации, обезумевшим от горя людям кажется, что воды и не было. Не будем судить о том, чего не знаем Иван 16 января 2020, 13:01 Дорогие Алексей и Мария! Ни кто не сможет словами утешить ваши страдания, только Господь Бог, и ваша молитва в помощь вам. Милые детки уже у Отца нашего Небесного, а вам ещё туда идти крепитесь, и достойно идите дальше по жизни, страдания и боль облегчите своей молитвой, настоящей, с любовью, покаянием, вниманием к каждому слову. Проверено, боль душевная, нестерпимая, отступает, открывается новое, благодатное в душе. Храни Вас Господь! Ангела Хранителя вам в помощь! А всем кто живёт в частных домах, прошу вас: Комнатки детей делайте ближе к выходу, только на первом этаже, окна и двери должны хорошо и легко открываться, осторожней с электричеством проверяйте всё ли выключено на ночь.

http://pravoslavie.ru/127030.html

Урок закончился, дети разбирают из коробки телефоны. Андрей Юрьевич радостно сообщает, что еще пара уроков – и он может ехать на Горбушку: в коробке остались два бесхозных смартфона. Следующий урок – физика в целом классе. Огромные окна, и кабинет, несмотря на жалюзи, полон ясного сентябрьского света. Пытаюсь вникнуть в то, что Андрей Юрьевич рассказывает, рисуя на доске, – векторы, теорема синусов, теорема косинусов. Пока я с любопытством рассматриваю рисунок, Андрей Юрьевич продолжает объяснять: – Но у этого метода есть одна, как бы ее назвать… – …особенность, – тихо заканчивают на заднем ряду. – …особенность, – говорит Андрей Юрьевич. Задний ряд радостно фыркает. Дети не меняются. Он раздает листки с заданием и снова подходит ко мне. Мы еще некоторое время общаемся, затем он вызывает к доске девочку и предлагает ей решить первую задачу, а сам продолжает сидеть со мной. – Не боитесь, что ей будут подсказывать? – Не будут. Во-первых, мы с ними договорились, что они учатся честно и для себя. Во-вторых, нет смысла: я не ставлю оценки за ответ у доски. Мне нужно, чтобы они на уроке работали, а не боялись. Я сделал всё, что мог: подготовил для них карточки, всё рассказал, ответил на вопросы, раздал задания – дальше они сами. Я не проверяю домашние задания – у нас это еженедельно делают по очереди два ученика. У детей снова вопрос – параллелен ли вектор основанию треугольника, и Андрей Юрьевич тем же легким спортивным движением, как и двадцать лет назад, встает с дивана, на котором мы сидим, и идет к ученикам, потом опять возвращается. Дети вполголоса обсуждают друг с другом задачи. – Не мешает этот постоянный шум? – Им нет, а я за годы научился его игнорировать. Раньше мог наорать… – Что надо сделать, чтобы вы сейчас рявкнули на ученика? – Даже не знаю… Сейчас я перехожу на шепот, когда надо заорать. В классе начинается дискуссия, и Андрей Юрьевич снова уходит. – Как школе удается не стать закрытым «элитным» заведением? – Думаю, нам помогает то, что мы всё время находимся во внутренних сомнениях, всё время подозреваем себя в том, что могли бы дать больше, сделать лучше. Мы понимаем, что рейтинги условны, и продолжаем делать то же, что делали раньше.

http://pravmir.ru/shkola-na-pervom-meste...

Андрей Андреевич слизень Фёдор Андреевич корова Иван Андреевич зелёный Михайло Андреевич челядня, боярин Иван Владимирович Замыцкий Григорий Романович курица Иван Романович чёрный, родоначальник старшей ветви Каменских Юрий Романович Полуехт Романович, родоначальник второй ветви Каменских Дмитрий Романович, родоначальник младшей ветви Каменских КОЛЕНО IX: Иван Никитич курч, родоначальник угасшей фамилии Курчевых Никита Никитич Полуехт Никитич Василий Никитич Григорий Никитич Тимофей Никитич Иван Никитич булыга Константин Никитич Михайло Никитич родоначальник Рожновых Григорий Васильевич Тимофей Васильевич Семён Фёдорович Свиблов Роман Александрович безногий Тимофей Александрович Андрей Андреевич Данило Андреевич Иван Михайлович Василий Михайлович Фёдор Михайлович челядня, боярин, родоначальник угасшей фамилии Челядниных Василий Иванович чешиха Пётр Иванович, родоначальник Замыцких Роман Иванович Застолбский, родоначальник угасшей фамилии Застолбских Семён Иванович морохолье Василий Григорьевич налитка старший Василий Григорьевич налитка младший Иван Григорьевич чорт Юрий Григорьевич волк Михайло Юрьевич курица КОЛЕНО X: Михайло Тимофеевич муса, родоначальник Мусиных-Пушкиных Иван Тимофеевич кологрив, родоначальник Кологривовых и Поводовых Андрей Тимофеевич Истома Тимофееви Алексей Тимофеевич Степен Тимофеевич, родоначальник Шафериковых-Пушкиных Каур Тимофеевич Василий Тимофеевич Андрей Романович хрул Василий Тимофеевич чулок Дмитрий Тимофеевич жулеба Андрей Тимофеевич жулеба, родоначальник угасшей фамилии Жулебиных Фёдор Тимофеевич Иван Андреевич больший Иван Андреевич меньший Фёдор Андреевич Иван Юрьевич аминь, родоначальник графов, баронов и дворян Аминовых Алексей Юрьевич, родоначальник угасшей фамилии Курицыных Иван Юрьевич волчёнок КОЛЕНО XI: Фёдор Истомич Дмитрий Истомич тригуб Александр Истомич Леонтий Алексеевич Василий Алексеевич Иван Алексеевич бобрище, родоначальник Бобрищевых-Пушкиных Матвей Алексеевич Иван Каурович слепец Иван Васильевич чобот, родоначальник угасшей фамилии Чоботовых

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мы хотим попробовать дать возможность вместе с героями прожить эту какую-то яркую удивительную, увлекательную, страшную, полную опасностей и приключений жизнь, чтобы прийти вначале в какой-то тупик, а потом найти выход из этого тупика. На телеканале «Спас» в авторской программе «В поисках смысла» вице-президент Медиасоюза Елена Зелинская беседует с кинорежиссером Андреем Кравчуком Елена Зелинская: Здравствуйте! Меня зовут Елена Зелинская. В эфире программа «В поисках смысла». У нас в гостях сегодня режиссер Андрей Кравчук. Здравствуйте, Андрей Юрьевич. Андрей Кравчук: Здравствуйте. Елена Зелинская: Андрей Юрьевич, Вас, конечно, правильнее представлять не просто как режиссера, а режиссера одного из самых известного, где-то, может быть, и спорного фильма – «Адмирал». Как Вы себя чувствуете как создатель одного важного фильма? Андрей Кравчук: Фильм уже прошел, он уже живет какой-то своей жизнью. Поэтому он занял какую-то часть жизни, достаточно большую. Был результат, сейчас это уже какой-то пройденный этап. Уже надо думать о будущем. Елена Зелинская: Это для Вас пройденный этап, а для нас, для всех этот фильм стал какой-то частью, какой-то вехой в общественном сознании. И вам никуда, мне кажется, не деться уже. Как Вас ни представляй, всегда будем говорить – это создатель «Адмирала». Так ведь? Андрей Кравчук: Не знаю. Елена Зелинская: Вас это раздражает? Андрей Кравчук: Мне тяжело про самого себя в этом отношении… Присваивать себе какую-то роль особую. Просто, когда делал фильм, хотелось не делить людей на друзей и врагов, на плохих и хороших, а постараться поделиться теми эмоциями, чувствами, которые испытываешь, сталкиваешься с биографиями, судьбами и так далее. Уйти от какого-то идеологического, политического взгляда на историю, а постараться выделить тех людей, которые могут быть героями. Все равно герой в какой-то мере, особенно в нашей стране, предопределяет очень многие вещи. Основные какие-то поворотные пункты в истории нашей страны, так или иначе, происходят, благодаря личностям, очень сильным личностям, которые могут разворачивать всю эту  систему, всю эту огромную территорию с большим количеством людей в одну или в другую сторону. Колчаку повернуть не удалось.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

– Теперь эту Аллею нужно продолжать, – говорит Андрей Юрьевич, проводя экскурсию по территории. – Уже несколько наших выпускников пали смертью храбрых. Много орденоносцев и просто доблестных командиров. ЕГО ученики… – Андрей Юрьевич, но всё-таки… Философ – и война! Ну какая связь?! – Самая прямая. И не одна. Во-первых, во всякой войне обязательно присутствует идейная составляющая… можно сказать, что война – это продолжение не политики, но философского дискурса другими средствами. А ведь действительно! Перейти «от слов к делу» человека может заставить либо рефлекс, либо идея. В наш век тотального упрощения соблазнительно свести всё к рефлексу. Но даже если мы готовы превратиться в зверей и жить рефлексами – это отнюдь не гарантия победы: сейчас рефлекс толкает на агрессию, а через полчаса точно так же – на бегство. А в плену? Живущий рефлексами однозначно становится изменником. Так что на войне без идеи никуда. И более того: на войне необходимо учиться подчинять рефлексы идее. И не через секунду – это может быть поздно – а немедля, РЕФЛЕКТОРНО же… Может быть, в русских одухотворённость так высока, что «перешла в рефлекс»? Потому-то мы так воюем, да и живём? – А во-вторых, – Андрей Юрьевич улыбается, будто бы прочитав мои мысли, – если это так, то философ как никто иной должен быть в состоянии готовности. Внутренней готовности к войне. Так что для него война – вопрос профпригодности… И философия войны – это такой же раздел философии, как философия культуры, философия науки и техники. И так же, как трудно быть, например, врачом-теоретиком, не лечащим пациентов – так же трудно, да и малоэффективно быть философом войны, не имея собственного военного опыта. И таких философов – воевавших или как-то иначе вовлечённых в боевые действия, от Сократа до Юнгера и Ильенкова с Зиновьевым – с греческих времён до сего дня в нашей культурной традиции наберётся если не рота, то взвод – точно! «Философский взвод», – смеётся Андрей Юрьевич. Но есть и «в-третьих»… Вернее – ещё одна стезя, приведшая философа Коробова-Латынцева на войну. Если война – это продолжение борьбы идей, то какие именно идеи стреляют друг в друга сейчас там, где мы находимся? Может быть, это знание не всегда необходимо, чтобы победить в бою. Но оно необходимо, чтобы победить в войне. Так предметом размышлений философа Коробова-Латынцева стали Русский Мир и всевозможные девиации этой идеи – например, украинство.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/03/...

Лев – это Александр Николаевич Ходырев, бывший глава Реутова и Королёва, на сегодняшний день председатель совета депутатов города Королёв. Именно ему команда, в лице Максима Красноцветова и Романа Иванова преподносит эти территории вместе со всеми бюджетами, которые теперь можно осваивать, а всем, кто посмеет препятствовать этой команде наживаться, даётся однозначный посыл – вы будете уничтожены, и нам за это ничего не будет! Почему? Да потому что это – не просто герб, а оккультный символ-оберег, который призван оберегать своих хозяев, а для этого использованы изображения ромбов. В картах этот символ называется бубен, и не зря краеведы нашего района прозвали этот герб «бубновым». Магический ромб – это один из древнейших оберегов, отвечающий за безопасность, богатство, успех и изобилие во всех смыслах. Так же есть и криминальное прочтение этого символа. В дореволюционной России на спины особо опасных преступников нашивались красные ромбы, чтобы конвоирам было удобно целиться в случае попыток побега. Такие нашивки, а также их матёрые носители именовались «бубновыми тузами»! Но «бубновыми тузами» называли также новых русских богачей 19-20 века, чьи капиталы пахли коррупцией и шулерством. У бубнового туза много трактовок и сейчас мы не будем их разбирать, так как очевидно, что в нашем случае этот символ является оберегом. Что касается огня, который изображен на этом клейме – он так же носит защитный оккультный характер и про него тоже можно много чего почитать и даже пройти обучение в Международном университете магии и колдовства в городе Ивантеевка на факультете «демонология», где, видимо, и прошли обучение наши управленцы. Удивительно, но университет магии у нас появился одновременно с командой Ходырева, и это не единственное совпадение. Есть еще одно! Герб был утвержден в июле 2021 года, а уже через месяц, 16 августа Александру Ходыреву исполнилось 65 лет. Видимо это был символический подарок «хозяину». Губернатор Андрей Воробьев рекомендовал этих людей, а значит это – его команда, которой он доверяет и, соответственно, несёт за неё ответственность. Обращаюсь к губернатору: «Андрей Юрьевич, а Вы ознакомились с указом президента о традиционных и культурных ценностях и их защите? Известно ли Вам, что Президент говорит о необходимости развивать взаимодействие народа и власти? Что сегодня мы воюем с сатанизмом, который охватил Запад и разрушил Украину? Это вы, Андрей Юрьевич, несёте ответственность за все беззакония на нашей Святой земле, где боевики избивают тех, кто жалуется на власть в Добродел, а силовые структуры молчат, не замечая многочисленные нарушения в нашем округе! Где на депутатов, которые имеют мужество высказывать свое мнение, оказывается силовое и криминальное воздействие, где отсутствует работа Общественной палаты и любые замечания в адрес администрации игнорируются, а на недовольных организуется мощнейшее давление.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/10/pu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010