Кропот, Кропотов : Кропот Городчиков [см. Городчиков], городовой приказчик, 1519 г., Тверь; Несвой [см. Несвой] Юрьевич Кропотов, 1578 г., Кашира Кропотка : кн. Дмитрий Васильевич Кропотка Смоленский, начало XV в.; от него – князья Кропоткины; Кропотка Иван Григорьевич Сорокоумов-Глебов [см. Сорокоум], 1495 г., Новгород Кропотка, крапотка – куропатка Крот, Кротов : Крот, крестьянин, 1545 г., Новгород; Яков Иванович Кротов, псковский посадник, 1461 г. Кроткий, Кроткого : Семен Данилович, 1498 г.; Русин [см. Русин] Григорьевич, подьячий, 1539 г.; Иван Григорьевич Кожух [см. Кожух], дьяк, 1557 г. [см. Замашка] Кроха Григорий Ильин, мельник, 1660 г., Арзамас Крохоткины , бояре, XV в., Новгород, выселены в конце века в Нижегородский уезд Крохотка, кроха – крошка Круглецов Ширяй [см. Ширяй] Гридин [см. Гридя], крестьянин, 1536 г., Белоозеро Круглыш Малашка [см. Малаш], крестьянин, 1495 г., Новгород Круговой Кирилл, крестьянин, 1612 г., Арзамас Круня , крестьянин, 1545 г., Новгород Крупа Игнатий, крестьянин, конец XV в., Новгород Крупеник Григорий, посадский человек, 1612 г., Нижний Новгород Крутик, Крутиков : Крутик, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Нестерович Крутиков, 1536 г., Бежецкий Верх Крутик – 1) баран-валух, 2) краска Крутка , крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Крутой Онтуш, крестьянин, 1564 г., Новгород Кручина , крестьянин, 1578 г., Арзамас; Кручина Самсонов, 1615 г., Каргополь Крыжин Андрей Григорьевич, 1568 г., Ярославль Крыж – крест (польск.) Крылов Маркел (Меркул? – С. В.), подьячий, 1638 г., Москва Крым Степан Федорович Тиболин, 1578 г., Коломна Крымкин Семен, крестьянин, 1634 г., Нижний Новгород Крюк, Крюков : Михаил Федорович Крюк Фоминский, боярин, вторая половина XIV в.; Иван Васильевич Балакса [см. Балакса] Крюков; 1550 г.; Брыгин Андрей Пятого, помещик, 1627 г., Белев [см. Клок, Мясище, Немец] Крючников Никита, посадский человек, 1627 г., Вязьма Кряж, Кряжев : Кряж, крестьянин, 1545 г. Новгород; Андрей Кряжев, 1650 г., Тотьма Кряков Якуш, крестьянин, 1627 г.; Курмыш; Максим Кряков, крестьянин, 1627 г., Белев

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Андрей Юрьевич 8 мая 2017, 23:46 Грозные гимны некоторых стран с их европейскими " ценностями " , действительно, звучат вызывающе громко. Но давайте не будем обращать на них внимание. Ведь согласно поговорке, собака, которая лает, не кусается. Александр Алексеевич 8 мая 2017, 22:24 Батюшка Андрей- замечательно точная аналитическая статья! Они давно помешаны на войне и поэтому свои же качества толерантно приписывают нам...Глухо, абсурдно клевещут на нашу страну, ведь дьявол, в переводе- клеветник...Свои Гимны ему они и поют. Плевелы, давно специально посеянные клеветником. Батюшка, вот таких бы статей и побольше и о том, что их ждёт... Наталья 8 мая 2017, 22:19 Спасибо, о.Андрей , за подарок к 9 Мая! Здорово!!! Максим Никулин 8 мая 2017, 21:04 Можно не вслушиваться в их гимны,достаточно посмотреть на историю европейских стран и сша.Паразитический образ жизни-колонии,захватнические войны,рабовладельство.Больше им нечем похвастаться.Всей своей объеденённой бандой только меняют полководцев Наполеон,Гитлер,кто следующий? Марина 8 мая 2017, 20:47 Не в бровь, а в глаз! АлександрГ. 8 мая 2017, 20:20 Природа у них такая. Не согласился добровольно помереть и отдать свою территорию, значит враг. Не согласился обменять нефть на " бусы " , тоже враг. Не согласился Веру сменить, еще больший враг. Не согласился одеяла с оспой (именующейся западными ценностями) принять, тоже враг. Выжил после всех бед, так это уже вообще всем врагам - враг. Нет, конечно я понимаю, что люди везде разные живут и у нас и у них. Но почему тогда их такие " разные " поют такие гимны, мне не очень понятно. И в чем тогда их " разность " ? 8 мая 2017, 19:09 Здорово и ясно,что образ жизни соразмерен самому гимну.Это смысл,это содержание нашей не искаженной жизни. Все , как на Духу по промыслу Божию ! Илья 8 мая 2017, 17:13 В совдепии гимном сначала был " Интернационал " с обещанием расправы над " сворой псов и палачей " , всемирной революции и т.д.. Потом - " захватчиков подлых с дороги сметем " . Начиная с Хрущева большевики думали уже не о завоевании мира, а о том, чтобы их оставили в покое.

http://pravoslavie.ru/103282.html

Историю Великой Отечественной войны мы все хорошо знаем, и практически каждый может мысленно пройти, особенно в той части, которая как-то коснулась его по жизни или города, где он жил. А история Первой мировой войны – для нас вообще белое пятно, так ведь? А гражданская война – это практически ложь и какие-то обрывки, и осколки. Заново пройти, чтобы каждый, как сейчас говорят, россиянин, каждый русский, на самом деле, каждый житель России должен пройти заново вот этот путь, этот каждый бой проиграть и прожить вместе с ними. Вместе с ними проиграть, тонуть, уезжать, побеждать и тогда прочувствовать, что там на самом деле произошло. Потому что в той же Великой Отечественной войны мы все-таки понимаем, что там произошло, так ведь? Здесь мы до сих пор не понимаем. Мне кажется, что этот Ваш фильм радикально изменил вот это отношение. Он сделал бесповоротным это обсуждение. Мне кажется, в этом его значимость. Андрей Кравчук: Если так получилось, то это, конечно, замечательно. Потому что любой исторический процесс – это интерпретация каких-то фактов. Лучше, когда эти интерпретация основывается на каких-то других ценностях, нежели идеологических. Идеологических — имеется в виду построение или не построение светлого будущего, оправдание или не оправдание существующего строя и так далее. Когда все-таки выделяются не те фигуры, которые были значимые, влияли на ход истории, влияли на судьбы, в какой-то мере формировали общественное сознание, вели или вопреки, или благодаря существующим обстоятельствам, и вызывали некоторые течения, характеристики, все остальное. Ведь история и традиции мы должны иметь, она не должна прерываться. Не должно быть, как была советская власть, сейчас ее не стало. Ее нельзя выкинуть просто. Елена Зелинская: Увы. Андрей Кравчук: Да, она существует. Она существует в целых поколениях. Существует в восприятиях мира, в восприятиях человека и то, что происходит у нас сейчас, это все равно выросло оттуда. Елена Зелинская: Это продолжение, прямое продолжение, конечно, и в хорошем, и в плохом смысле.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Крюкова Лариса Владимировна, 53 года, фельдшер, 25-я подстанция СМП, Москва Кузин Андрей Евгеньевич, 59 лет, врач-терапевт, больница РЖД, Тула Андрей Евгеньевич Кузин родился в Туле в 1961 году, окончил Ярославский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело». Андрей Кузин Медицинскую деятельность начал в 1985 году в должности фельдшера выездной бригады скорой помощи, затем был участковым терапевтом, а с 2019 года работал врачом-терапевтом в клинической больнице «РЖД-Медицина» в Туле. Кузнецов Дмитрий Юрьевич, 47 лет, анестезиолог, Солнечногорск Куликова Елена Анатольевна, 46 лет, зав. отделением сестринского ухода, Сергиево-Прсадская районная больница, Московская область «Очень ответственно подходила к своему делу. Пациенты, находящиеся на лечении в отделении сестринского ухода, не были обделены вниманием, Елена Анатольевна всегда заботилась о досуге пожилых подопечных — организовывала праздники совместно с волонтерами. Елена Анатольевна всегда для нас будет примером милосердия и мудрости», — написали коллеги в инстаграме Сергиево-Посадской районной больницы. Куфтина Ольга Юрьевна, 65 лет, медицинская сестра, Лобненская центральная городская больница, Лобня, Московская область Кучиев Марат Черменович, 69 лет, хирург, Городская больница им. Ф. С. Анкудинова, Южно-Сахалинск, Сахалин Вся жизнь Марата Черменовича была неразрывно связана с медициной и Сахалином. На остров молодой врач попал после окончания интернатуры на Кавказе и с тех пор верно служил своему делу. С именем Марата Кучиева связаны многие открытия островной хирургии, он был верным товарищем и мудрым наставником для коллег, всегда щедро делился своим опытом, имел тонкий подход к каждому вопросу. Для пациентов Марат Кучиев был маяком, на его  имя шли и приезжали люди из других регионов. Хирург с легкой рукой — среди специалистов эти слова  являются знаком признания врачебного таланта, именно так и называли Марата Черменовича. Лебедев Михаил Михайлович, 61 год, анестезиолог-реаниматолог, сотрудник неонатальной реанимационной бригады ССНМП им. А. С. Пучкова, Москва

http://pravmir.ru/mediki-pogibshie-ot-co...

Архив Пн Красная зона врача-литератора. Вера требует от души постоянных усилий 16 марта 2022 г. 18:04 «Литература и медицина привели меня к Богу», — так говорит о своем жизненном пути писатель и врач Андрей Убогий. Его всегда волновала тема преодоления смерти, которую он раскрывает в своей прозе, рассказывая о больничных буднях медиков, о страданиях и светлых сторонах жизни. В прошлом году талант писателя был отмечен Патриаршей литературной премией имени святых равно­апостольных Кирилла и Мефодия. «Журналу Московской Патриархии» Андрей Убогий рассказал о том, чему учит пандемия, полезно ли православному человеку получать свидетельства бессмертия души, почему он выбрал хирургию и какое отношение к его произведениям имеет джаз ( 3, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Лирический словарь как поле для импровизации — Андрей Юрьевич, как вы выбрали профессию врача? — Я рос в семье медиков, и в моем случае выбор мединститута был естественен. При этом меня всегда привлекала хирургия: хотелось попасть в такую область медицины, где можно что-то сделать практически и быстро увидеть результат. А еще — участвовать в работе всем своим существом. Ведь в хирургии трудится сразу весь человек: его руки, ум и душа. — Как появилась в вашей жизни литература? — Думаю, что каждый из нас входит в литературу еще ребенком — когда начинает читать. Я вырос в литературной семье: мой отец — известный прозаик. И я всегда чувствовал, что рядом живет настоящий большой писатель. А в студенчестве начал пробовать писать сам. Но это были только попытки, потуги, наброски... Когда же стал работать врачом, то занялся этим серьезнее и «вымучил» из себя несколько рассказов. С тех пор написал много: и художественной прозы, и «путевой», и эссеистики, и литературоведческих очерков. Есть у меня и несколько пьес, и даже учебник анатомии. — Некоторые ваши книги написаны в формате словаря. Вы выбираете ключевые слова в алфавитном порядке и пишете эссе: «Анатомичка», «Боль», «Врачебная ошибка»… Получается очень интересно. Такая форма помогает вам поддерживать уровень творческого потенциала?

http://patriarchia.ru/db/text/5909095.ht...

Кира 20 ноября 2018, 14:19 Второй момент - приказы школам в лучших традициях комсомольских времен справлять ДР комсомола, а где-то и хэллоуин. Это, конечно, неприемлемо. От праздника дети коммунистической идеологией не проникнутся, ее и во времена позднего СССР школьники не воспринимали в серьез (Родители рассказывали), хэллоуин в этом плане поопасней будет, поскольку он детям интересен. Но в другом плане такие скучные мероприятия для галочки порождают двойную мораль, в застойные годы столько ее понасеяли, что урожай цветет до сих пор. Только пред " являть это не учителям надо, им, скорее всего, и программу праздненств сверху спускают, так что выбора никакого. Кира 20 ноября 2018, 14:03 Разделила бы здесь два момента. Первый - воспоминания пожилых людей (у молодых ностальгия по СССР крайне редка) о своей молодости. К вере они пришли позже, не все в православных семьях росли. А до того успели попеть современные им песни, авторами этих песен бывали и хорошие композиторы и поэты (можно и о комсомоле слагать талантливо, а можно и о Боге бездарно). Думаю, лучшие слова на это " не судите да не судимы будете " . Алла 20 ноября 2018, 13:28 Андрей Горбачев, о чем вы хотите договориться? Чтобы мы все единогласно осудили советский период что ли? Ну такого никогда не будет, вы же понимаете. Я вот сама почти не жила в СССР, он распался ещё до того, как я в школу пошла, но почти все мои родственники считают советский период лучшим, чем нынешнее время, включая верующих родственников. И они приводят конкретные доводы, с которым не поспоришь. Государство существует, чтобы заботиться о людях. И советское государство эту функцию выполняло. Да, экономическая модель была неэффективна, но все же блага старались распределить между людьми. Даже выдавали бесплатное жилье, что сейчас звучит фантастически: только ипотека, только хардкор. Андрей Юрьевич 20 ноября 2018, 13:23 Андрей Горбачев: " нельзя почитать новомучеников и одновременно праздновать юбилей организации.../ВЛКСМ/. Вы сами показали своей талантливой статьей, что очень даже можно. Потому, что убивает не организация, а люди.

http://pravoslavie.ru/117237.html

Так действительно и случилось. Повод к неудовольствию на Митрополита представился очень скоро. В видах единовластного управления северо-востоком России князь Боголюбский изгнал из Ростовской области своих младших братьев и племянников. Вместе с ними был изгнан и Ростовский Епископ Леон, незадолго перед этим поставленный на место изгнанного Епископа Нестора 6 . Можно думать, что Леон был на стороне изгнанных и не сочувствовал государственным замыслам Андрея 7 . Изгнанники нашли для себя убежище на юге и поддержку не только в князьях, но и в Митрополите. Если не дошли до нас свидетельства о том, что Митрополит принял участие в изгнанных князьях и боярах, по крайней мере несомненно известно, что изгнание Леона он признал незаконным и Андрей принужден был снова принять изгнанного Епископа в 1159 г. 8 . Решительному Андрею Юрьевичу, стремившемуся к полновластному господствованию в России, не могло нравиться такое принуждение со стороны Митрополита. Он тотчас же выразил свое неудовольствие тем, что принял Леона только в Ростов «а в Суждали не да ему сидети», смотрел на него как на своего врага и искал случая снова изгнать его. Только четыре месяца просидел Леон на кафедре Ростовской. В том же году Андрей завел с ним спор о посте в среду и пяток, осудил мнение Леона как ересь 9 и принудил его снова удалиться из Ростова. Но этим дело не кончилось. Когда Митрополит принял однажды сторону врагов Андрея Боголюбского и показал последнему, что он имеет над ним некоторую власть, у Князя Боголюбского должно было явиться желание высвободить себя от этой зависимости. Но как это сделать? Андрей Юрьевич не мог пользоваться влиянием Митрополита, пока тот жил в Киеве, не мог заставить его, или даже убедить, перенести свой стол во Владимир на Клязьме, пока Киев не потерял еще своего значения и был средоточием земли Русской. Оставалось одно – поставить для своей области особого Митрополита; – и такое желание действительно явилось у Андрея Боголюбского, как свидетельствует Никоновская Летопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Елена Зелинская: Вот, представьте, так сидел Деникин и рассуждал, точно.   Андрей Кравчук: Да-да. А сухопутную… Там тысячи километров туда армия шла. Обозы потерялись, где-то застряли пешком в лесах. Ни GPS, ничего нет. Карты плохие. Попробуй продовольствие достань. В тылу не пойми, что творится. Это же ужас! Если представить, как шла война, это просто кошмар! Плюс избиение с одной и с другой стороны. Ведь трагедия Первой мировой войны, что выбили почти всех офицеров. Вот тех офицеров царской армии, которые были, почти всех поубивали. Офицерами… Даже блестящее есть у Шкловского воспоминание: если ты был грамотный и христианин или иудей, то ты становился офицером. Люди, не понимая, что надо, вроде, окопы, враги и так далее, родина, соглашались на это. А при этом шла отчаянная пропаганда против офицеров, что им стрелять в спины. Елена Зелинская: Я больше того Вам скажу, что те оставшиеся кадры, офицеры, которых было там на полк 5-6 человек, их в самый последний момент, в 16-м году сняли с линии боевых действий и отправили на преподавание, на ускоренные курсы, потому что нужно было учить тех, кого уже тогда набирали – гимназистов, семинаристов, вольноопределяющихся. И училища перешли с двухгодичного обучения на 8 месяцев, на 6 месяцев. Потом, вообще, на 3-х месячные курсы. И туда отправили оставшихся в армии кадровых офицеров. Андрей Кравчук: Да. Еще плюс Колчак не договорился нормально с иностранцами, и тем он был не выгоден, потому что он был неуступчивый, упертый, периодически какие-то демарши устраивал, хотя с ними дружил, и у него было английское какое-то воинское подразделение, которое лично его охраняло, помогало, когда он был в Омске, и так далее. Но он все равно с ними не договорился, поэтому Антанте тоже было невыгодно, чтобы Колчак побеждал. Им было выгодно в данном случае, чтобы война тянулась. Они продавали оружие. В какой-то момент Германия проиграла войну, и уже, вообще, надобность отпала в союзниках. До какого-то момента, был даже один этап, когда приезжали английские офицеры и пытались проводить обучение Красной армии, думали, что Красная армия пойдет выполнять союзнический долг на войну с Германией. Красная армия не собиралась туда идти, там начался Брестский мир, поэтому офицеры развернулись и уехали. И поэтому весь этот клубок проблем, наверное… Был, наверное, момент, который мог бы решиться, но где-то они что-то не дотянули. Не дотянули, а дальше уже было не остановить.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Я просто хочу сказать одно – сразу для себя я определил все опасные векторы, которые могут возникать. Безмерная попытка социализировать, придать социальный статус замыслу, сразу разрушит, сделает неинтересным, потому что вам будет все понятно.  Елена Зелинская: Без сомнения. Ведь намного интереснее внутренняя такая жизнь. Андрей Кравчук: А морализаторствовать, как-то объяснить, что надо жить так, а не так – это тоже станет невозможным, сделает картину, потому что это как «мойте руки перед едой». Я и так знаю, что это надо, что вы меня учите жить? Елена Зелинская: Хочу и не мою. Андрей Кравчук: Да, или мою. Все равно это никак не помогает, потому что дело, вообще, не в этом. Дело не в словах, а в каком-то… Сложно чем, что мы хотим попробовать дать возможность вместе с героями прожить эту какую-то яркую удивительную, увлекательную, страшную, полную опасностей и приключений жизнь, чтобы прийти вначале в какой-то тупик, а потом найти выход из этого тупика. И выход, который лежит не в той плоскости, в которой все герои вертятся. Замысел очень сложный, очень увлекательный, потому что мы понимаем, что такой фильм нельзя делать, скажем, для критиков. Надо, чтобы шли на него люди, поэтому он должен быть увлекательным. Это должны быть приключения. И во всем этом стоит ситуация становления души. То есть это путешествие человека во времени и в пространстве, и с другой стороны внутреннее его путешествие. Из этого очень сложно написать сценарий, сделать это все убедительным. Потому что всюду хочется сразу отбежать, втихаря подмигнуть, сказать: «Вот на самом деле вот этот делать нехорошо». А почему нехорошо? Все реалии даже не советские. Они – реалии нашей жизни повседневной. На самом деле, так или иначе, очень близко. Очень близко все существует, просто они одеты чуть по-другому. Елена Зелинская: Это правда. Когда начинаешь читать или пытаться прочувствовать историю, казалось бы, средних веков – X-XI, и вдруг в какой-то момент осознаешь, что это буквально рядом с тобой. Это не так далеко от Колчака, на самом деле.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

Их всегда было не так много, наверное. Какие-то были этапы, когда было больше, когда вера была более живая. Сейчас общество… Ведь и на Западе тоже, как ни странно, христианство, я сейчас не беру мусульманство, христианство тоже носит такой, некоторый психоаналитический, скорее, какое-то такое, что-то культурное, психоаналитическое… Елена Зелинская: У них другая история, не такая, как у нас. Андрей Кравчук: Но, тем не менее, это тоже какая-то ниша жизни, в которой они более уверены. Может быть, в этом отношении даже лучше, когда нет этих страстей и еще чего-то. Сейчас скандалы и еще что-то, что происходит вокруг Русской Православной Церкви, они смущают. Смущают большое количество людей, которые не понимают, почему так происходит или сяк происходит. Как ни странно, я помню, говорил с одним священником и задал ему вопрос: «На Ваш взгляд, что может повлиять на выбор человека в вере и так далее – страх смерти, проповеди, или чей-то путь, или еще что-то? На Ваш взгляд?» Мне было интересно его мнение услышать. Он хорошо ответил. Мне кажется, что ответил очень правильно. Это особенно касается, наверное, это ко всем реальностям жизни – личный пример. Страх смерти, конечно, да. Болезнь, да, конечно, может помочь. Но человек не может все время находиться в страхе смерти, потом когда-нибудь он привыкает, так или иначе. А появление человека, способного увлечь собой, личным примером и так далее, он может и в христианстве, да и в жизни повлиять на твою судьбу, много чего изменить. Елена Зелинская: Вам не кажется, что то, что Вы выбрали образ князя Владимира – это как раз ваше внутреннее такое желание показать пример возможности для… Я пытаюсь интерпретировать ваш замысел. Пример возможности для нас, которые жили в советском язычестве долгие годы все-таки этот путь пройти и оказаться, что называется, в лоне, снова вернуться, как это было всю нашу историю, в лоно православного христианства. Для этого Вы выбрали образ князя Владимира? Андрей Кравчук: Здесь я не хочу сейчас говорить про замысел.

http://pravmir.ru/andrej-kravchuk-v-pois...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010