Большую роль в деревне играл брат Туманова, юродивый Пашка, который зиму и лето слонялся по деревням и именьям, подбирая с земли и подбрасывая в воздух щепки и прутья. Обыкновенно этот безвредный, немой идиот бывал тих и спокоен, но временами на него находило странное возбуждение: тогда он громко мычал и, густо краснея, гневно потрясал кулаками. Вера в Бога у ивановских мужиков была не очень крепка, но в Пашку, «Божьего человека», твердо верили не только бабы и детишки, но и мужики. Держалась эта вера на том, что и в большие морозы Пашка всегда ходил босой, в одной рубахе и безо всякого вреда для себя глотал селедочные головы и кости. Богатому Туманову малая озабоченность жизнью и здоровьем больного брата в вину никем не ставилась. Считалось нормальным, что Божий человек одевается и питается соответственно своему положению в деревне и своему назначению в жизни. Умер Пашка уже в большевистское время, когда каждый рот, даже и в богатом хозяйстве, был на счету. Умер довольно странно и даже загадочно: ушел из дому и больше не вернулся. Искали ли его Тумановы по–настоящему — не знаю. Помню только то, что сразу же после исчезновения Пашки священником с амвона было возвещено, что его останки найдет самая чистая душа. Пропал Пашка осенью, а по весне его «косточки» — в ту голодную зиму окрест деревень рыскало много голодных собак — нашел брат моей жены Андрей. Как знать не сыграло ли это обстоятельство некоторой роли в том, что своих «господ» ивановские крестьяне не тронули. Я лично, вплоть до высылки, находился с деревней в особо хороших отношениях, одно время даже был председателем ивановского сельского совета и в качестве такового воевал при дружной поддержке деревни с большевистским волостным исполнительным комитетом. Летом 1914–го года в старом ивановском доме и небольшом при нем флигеле проживало много счастливого и веселого народу: совсем еще молодые, на мой теперешний взгляд, «старики» Никитины — Николай Сергеевич и Серафима Васильевна, мы с Наташей, ее старший брат Андрей, обучавшийся вместе со мною философии во Фрейбурге, со своею женою Еленой, обладательницей низкого церковного контральто, сестра жены Марина, пианистка и поклонница Дункан, со своим мужем, впоследствии знаменитым скульптором, младшая сестра Лиза, брат Митя, незамужняя сестра Серафимы Васильевны полная, представительная, нарядная Лидия Васильевна, большая театралка, горячая поклонница Ермоловой и, наконец, племянница Никитиных Ольга, выросшая в семье как родная дочь.

http://azbyka.ru/fiction/byvshee-i-nesby...

Недавно мне вместе с игуменом А. довелось послужить в храмах Русской Православной Церкви заграницей, в Швейцарии. Побывали мы и в православных храмах   Германии . В Европе вообще все очень близко, там, куда мы приехали, чувствуешь это особенно. Через час после того, как мы прилетели в Цюрих, мы были уже в русской семье в немецком городе Констанце. В Констанце есть православный приход святого Христа ради юродивого Прокопия Устюжского , членами которого и являются приютившие нас на эти дни Андрей Андреевич и Лидия Андреевна Науманы. Андрей Андреевич происходит из немецкой семьи и до перестройки работал на Алтае автослесарем, его супруга трудилась в «Союзпечати». В перестройку семья приняла решение перебраться в Германию, но не утратила ни русский дух, ни, тем более, православную веру. Забегая вперед, скажу, что мы можем в большинстве своем гордиться нашими соотечественниками, хоть изменившими местожительство, но оставшимися именно соотечественниками. После этой поездки мне стало казаться, что Россию теперь больше любят издалека, – то есть больше, чем российские граждане. Жизнь здесь часто только кажется лучше, чем в России. Тут, конечно, больше «социализма». Например, дочь Лидии Андреевны и Андрея Андреевича Светлана и ее муж, православный поляк пан Владек, несколько раз принимали решение переехать на жительство в Польшу, и, отправляясь туда, оставляли муниципальную квартиру в Германии. Передумав, возвращались, и снова получали квартиру, и каждый раз довольно хорошую. Нам сейчас это представить трудно, но в Германии дела обстоят именно так. Но в то же время я не раз замечал панический страх перед любым изменением привычного порядка. И вечером нельзя громко говорить – соседи могут пожаловаться, да и вообще любое административное нарушение карается довольно жестко. И чуть что-то покажется современному бюргеру подозрительным – сразу звонок в полицию. Доносительство тут развито не меньше, чем в печальные годы в России. Кстати, продукты купить можно только в супермаркете, куда надо ехать через весь город на автомобиле. Я, например, закоренелый пешеход и не представляю, как жил бы в этом месте. Но, так или иначе, люди здесь трудятся, учатся, ведут активную приходскую жизнь, любят Россию и верят в ее будущее. Если российскую жизнь трудно назвать скучной, то европейская жизнь своею размеренностью навевает сон. Быть может, от этого в русском зарубежье так активна приходская жизнь.

http://pravoslavie.ru/60945.html

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «изменяет естественное влечение Бог в том, кто всеми зависящими от него средствами докажет свое искреннее желание, чтобы влечение это изменилось: тогда Дух Божий прикасается духу человеческому, который, ощутив прикосновение к себе Духа Божия, весь, со всеми помышлениями и ощущениями, устремляется к Богу, утратив сочувствие к предметам плотского вожделения. Тогда сбываются слова Апостола: «прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем» ( 1Кор.6:17 ). Тогда самое тело влечется туда, куда стремится дух» 128 . Благодатью Божией возможно достичь даже степени аввы Серена, при которой не бывает и таких возбуждений, которые свойственны детям 129 . Этого состояния видимо достиг и св. Андрей, Христа ради юродивый, которого однажды женщины из публичного дома насильно затолкали к себе и, желая, чтобы он сотворил с ними блуд, вызывали его на это, искушая поцелуями. Но так и ничего не смогли добиться, решив, что он либо бесчувствен, либо мертв. А в это время Андрей видел беса блуда, который по виду был как эфиоп, губастый, вместо волос на голове у него был конский помет, смешанный с золой, с лисьими глазами, плечи были покрыты драным лоскутом и от него исходил страшный смрад. Святой, гнушаясь этого зловония, начал часто плевать и рубищем зажал нос. Демон же увидел, как он отвращается блуда, пришел в неистовство и испустил громкий вопль: «Меня люди за сладкий мед в сердцах своих принимают, а этот брезгает мной и плюет на меня» 130 . Бывают разные степени целомудрия и чистоты. По Лествичнику их три: начало чистоты – когда душа не сочувствует появляющимся страстным помыслам, середина – отсутствие нечистых мечтаний в бодрственном состоянии и во сне, а предел состоит в том, чтобы пребывать в одинаковом устроении при виде существ одушевленных и бездушных, словесных и бессловесных 131 . Степень аввы Серена – это шестая степень по классификации преп. Кассиана Римлянина 132 . Согласно ему, первая степень состоит в том, чтобы не подвергаться возмущению плотской похоти в бодрственном состоянии; вторая – чтобы ум не занимался сладострастными помыслами; третья – чтобы от взгляда на женщину нисколько не склонялся к вожделению; четвертая – чтобы в бодрственном состоянии не допускал и простого движения похоти; пятая – чтобы и самое тонкое согласие на сладострастное действие не помрачало ума, когда рассуждение или необходимость чтения приведет на память человеческое рождение, на которое он должен смотреть спокойным чистым взглядом сердца, как на дело простое и необходимо назначенное для размножения рода человеческого, шестая – чтобы даже и во сне не было соблазнительных мечтаний о женщинах или мужчинах и хотя подобное мечтание и не считается грехом, однако же это бывает знаком того, что в членах еще скрывается похоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

В целом, нам следует сказать, что эта идея о том, что все едино – как, например, «цепь света», которая может разделяться на отдельные различные существа – совершенно не принимается святыми Отцами. Они говорят о том, что с самого начала существовали различные роды, и что от них сохраняется семя, производящее различные роды твари до самого скончания века. 198 13. Природа рая О. СЕРАФИМ: до того как начать новую главу, может ли кто-либо из вас сделать обобщение о том, каким был на земле рай? СЛУШАТЕЛЬ: Он не был материальным миром, известным нам, но не принадлежал и духовному миру, а располагался где-то посредине. Это некое возвышенное физическое место. О. СЕРАФИМ: Да. И было ли оно на земле или на небе? СЛУШАТЕЛЬ: Ни на земле ни на небе, но было возвышено над землей. О. СЕРАФИМ: Да, но, фактически, в начале рай был частью земли, даже если и занимал возвышенное положение. А сейчас? СЛУШАТЕЛЬ: Действительно это место, куда нельзя попасть географическим образом в понятиях этого мира. О. СЕРАФИМ: Побывал ли там кто-нибудь за последние тысячелетия? СЛУШАТЕЛЬ: Разбойник, что был на кресте [ Лк. 23, 43 ]. О. СЕРАФИМ: Верно, но он не возвратился и не сообщил об этом. А кто-нибудь возвращался? СЛУШАТЕЛЬ: Св. блаж. Андрей Константинопольский, Хри­ста ради юродивый. О. СЕРАФИМ: Да. А кто еще? СЛУШАТЕЛЬ: Был также монастырский повар. О. СЕРАФИМ: Верно. Преп. Евфросин повар. СЛУШАТЕЛЬ: Говорится ли о ком-либо из них в книге Душа после смерти! О. СЕРАФИМ: Да, упоминается о некоторых, кто побывал в раю, возвратился и поведал нам об этом. Как и св. ап. Павел, они говорят, что не в состоянии выразить того, что они видели. Хотя они и рассказывают нам о рае (блаж. Андрей, например, говорит о растениях, о прекрасном саде и, прежде всего, о самом небе), но все это настолько вне границ нашего обычного опыта, что они не в состоянии рассказать многого. Они видели то состояние, к которому мы должны прийти в веке будущем. Рай был особым местом на земле, созданным, как говорит преп. Ефрем, вместе с растениями в Третий День. В Шестой День Бог поместил туда человека. Изначально это было опре­деленным местом на земле, как бы показывая тем самым, что человеку было уготовано вознестись с земли на небо. Оно не было совершенно материальным и обладало утонченной ма­терией, чего мы с вами не в состоянии понять. Но из-за гре­хопадения человека рай как бы стал небесным местом на зем­ле – особой частью первозданной земли – возвышаясь и удаляясь за пределы нашего зрения, хотя мы все же в состоя­нии к нему вернуться. В то же время, по грехопадении земля погрузилась в тление.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

2. Сказанное должны знать и понимать не только мы, но и все властные структуры России. Пока же они не то, чтобы поддерживали русскую культуру, но, в определённой степени, притесняли её, в лучшем случае, были безразличны к ней. Этим они не в меньшей, если не в большей степени, подрывают сами себя, ибо они могут уйти в небытие, как коммунистическая власть, «слинявшая», как и ранее царская бюрократия, «за три дня». И в стране наступит анархия, придут бунты и мятежи, что Ю.П. Кузнецов обозначил одной фразой: «Тамбовский волк выходит на дорогу». России нет. Тот спился, тот убит. Тот молится и дьяволу и Богу. Юродивый на паперти вопит: – Тамбовский волк выходит на дорогу! Нет! Я не спился, дух мой не убит, И молится он истинному Богу. А между тем свеча в руке вопит: – Тамбовский волк выходит на дорогу! Молитесь все, особенно враги, Молитесь все, но истинному Богу! Померкло солнце, не видать ни зги… Тамбовский волк выходит на дорогу! 3. Но русская культура всё равно останется, ибо у неё глубокие корни в своем Народе. И она снова пробьётся через обломки очередного обрушения властных структур. Но в наших силах предотвратить трагический финал, стряхнуть с себя оковы русскоязычности, разорвать её путы во всех сферах нашей жизни. В этом долг каждого русского культурного человека. Вот для него прагматическая русская идея XXI века, о которой вопрошал Алексей Варламов: возродить «благоухающую сирень» русской культуры в нашем доме – России. Борис Георгиевич Дверницкий, русский мыслитель, главный редактор журнала «Русское самосознание» «Суверенная культура — основа государственной идеологии России» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3, Андрей Карпов: Не лучше ли было, если бы все приняли Христа? Не лучше ли было, если бы Денница с небес не спал? Андрей, к чему эти вопросы, которые выше ума человеческого? 3. Ответ на 2, Константин В.: Это же знак разделения.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/01/ku...

Отец Александр говорил, что в Богословском институте я получу духовное образование и смогу принять сан диакона или священника. Там будет настоящая, постоянная учеба и возможность систематически изучать богословие. Я начал упрашивать владыку, чтобы он отпустил меня. Вскоре я все-таки подал заявление, сдал приемный экзамен, и меня приняли в институт на второй курс. Когда я приехал на учебу в Москву, в институте еще штукатурили стены, жить было негде. Что делать? Возвращаться в Сталинград мне было стыдно. Все знали, что «Вася поехал учиться на батюшку». На счастье, у нас в Москве оказался дальний родственник, военный музыкант. Он меня отвез в военкомат, чтобы устроить на работу. Еще в школе нам преподавали военное дело, учили разбирать и собирать винтовку, давали основы стройподготовки; благодаря этим навыкам меня взяли на должность преподавателя строевой и военной подготовки в 127-ю мужскую школу города Москвы. Мне присвоили звание младшего лейтенанта и выдали соответствующее обмундирование с золотыми пуговицами и новыми погонами. Помню, какой-то репортер даже фотографировал меня для газетной статьи о преподавателях. Сначала меня определили в младшие классы, потом перевели в старшие — и преподавать стало сложнее: я приходил домой без голоса, очень уставший. Слава Богу, в школе я пробыл недолго, ведь устроился я туда временно, только чтобы как-то прожить в Москве до начала учебы в Богословском институте, — цель моя была служить Богу. И в какой-то момент я просто перестал ходить на занятия. А ведь время было еще военное, на мне были погоны, — за такое могли и посадить. Я очень переживал, усердно молился, просил молиться кого-то из монахинь, думал, что все это плохо кончится для меня, начнут искать… Но, слава Богу, все обошлось. И вот что интересно. В Сталинграде, перед тем как я уехал учиться, к нам приходил один человек, мама считала его юродивым. Этого человека звали Андрей, он был всегда при церкви. Мать часто угощала его чаем, давала что-то поесть. И вот однажды она говорит ему: «Андрюша, Вася мой едет в Москву учиться на батюшку». А он ей: «Катерина, что ты понимаешь?» Подходит ко мне, отдает честь и говорит: «Здравия желаю, товарищ начальник!» Мама удивилась: «Что ты, Андрей, болтаешь? Он едет на батюшку учиться!» — «Ах, Катерина! — он так ее называл, — ничего ты не понимаешь, у него, знаешь, здесь золото будет, на плечах, и пуговички золотые такие!» Я тоже тогда улыбался. И только когда «облачился» в шинель с погонами младшего лейтенанта, вспомнил его слова…

http://pravmir.ru/protoierej-vasilij-izy...

Это подтверждается случаемъ изъ жизни св. юродиваго Андрея. Однажды онъ видлъ во сн такое между дьяволами и ангелами происходили супостаты съ гордостью вызывали ангеловъ выслать противъ нихъ борца для того, чтобы сразиться съ ихъ борцомъ. Изъ среды ангеловъ отдлился прекрасный юноша съ тремя внцами, изъ которыхъ одинъ былъ чистаго золота и украшенъ дорогими камнями, другой – жемчужный, а – массивне тхъ, отъ всякаго цвта червлена и бла, и отъ рая исплетенъ, и неувядаемый никогдаже " . Очень желая одинъ изъ дорогихъ внковъ, св. Андрей обратился къ ангелу съ вопросомъ: за сколько и какъ онъ можетъ купить внецъ. Ангелъ отвтилъ ему, что и за вс богатства невозможно внца, и только за борьбу съ супостатомъ можно получить вс три внца. Св. Андрей выступилъ на борьбу съ супостатомъ и посл долгой и упорной борьбы, наконецъ, побдилъ его. Прекрасный юноша, вручая св. Андрею три внца, сказалъ ему: „Ступай с миром! с сего времени ты будешь нашим другом и братом. Иди же на подвиг добродетели: будь нагим и юродивым ради Меня, и ты явишься в день Моего царствия причастником многих благ… С того времени он сделался Христа ради юродивым. " [CLIII] . Вотъ первый Моментъ св. юродивыхъ на трудный подвигъ. Въ самомъ дл, подвигъ нравственнаго совершенства, по св. отцевъ, начинается борьбою съ лукавымъ искусителемъ, по примру Христа Спасителя, и каждый подвижникъ подвергается коварнымъ исконнаго цль которыхъ всегда одна и та же при всемъ – удалить человка отъ Богу и воспламенить въ немъ грховныя похоти [CLIV] . Поэтому то, нравственная дятельность естественно и принимаетъ характеръ борьбы или брани [CLV] . злого искусителя подобны заразительнымъ носящимся въ воздух. и начало этой борьбы лежитъ въ падшемъ естеств человка и открывается внутри его борьбою плоти съ духомъ, смени прирожденнаго всмъ грха съ сменемъ новой благодатной жизни, или ветхаго человка съ новымъ [CLVI] . А потому и первымъ въ этой брани съ человкомъ служитъ тотъ же въ человческомъ естеств грхъ; это та, прирожденная человку склонность къ злу, которая обнаруживается съ первымъ естественныхъ силъ человка, возгорается пламенемъ похотей въ юности, отвердваетъ въ вид постоянныхъ страстей въ лтахъ мужества и сопровождаетъ его до гроба.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Посему душа обращается, тогда съ великимъ къ себ самой, дабы то, чего не можемъ себ каждодневно милостынею, стяжать посредствомъ прилежной молитвы, и " [DXXXVI] . Св. Исаакъ Сиринъ совтуетъ имющему расточить его вдругъ и стать нищимъ для того, чтобы „по благодати освободившись отъ нищетою своею стать выше " [DXXXVII] . Съ этою цлью св. юродивые и раздавали свое имущество бднымъ и все то, что получали отъ добрыхъ людей, отдавали нищимъ. Такъ, св. когда получалъ отъ кого хлбъ, деньги и т. п., то все это бросалъ нищимъ, больше же всего онъ ничего не бралъ [DXXXVIII] . Про св. Андрея извстно, что „аще кто отъ милостивыхъ нищелюбцевъ подаваше ему милостыню, онъ взимая инымъ убогимъ даяше ю, обаче не тако даяше, да познанъ будетъ яко милостыню даетъ, но яко юродъ, сваряся на нихъ, и аки бити ихъ хотя, меташе на лица имъ цаты, яже въ рукахъ имяше, и тако ихъ они собираху " [DXXXIX] . Св. „подаваемая ему раздаваше нищимъ " [DXL] . Все, что давали добрые люди св. Андрею Тотемскому, онъ тайно раздавалъ нищимъ [DXLI] . Св. еодоръ „убогимъ всякое творяше милостыню неоскудну подавая, и кто подаваше ему въ милостыню что денегъ, одежды, обуви и съсного, вся раздаваше убогимъ и неимущимъ " , не оставляя себ ничего [DXLII] . Интересны съ какими нкоторые изъ св. юродивыхъ давали милостыню: когда св. Андрей получалъ деньги, то, проходя мимо нищихъ, „игру творяше сребренники; же аки юрода порваху его, и похищаху сребренники. Онъ же ударяше ихъ яко сваряся, и тамо пометая сребренники вси, и отбгаше отъ нихъ: же вземше сребренники и дляху на главы " , или однажды, онъ проходилъ мимо дома, гд жили блудницы, одна изъ блудницъ схватила его за одежду, прибжали вырвали у него одежду и покрыли его рогожей [DXLIII] . такого страннаго способа благотворительности св. Андрея дается въ его „се же творчше св. Андрей, да не яв будетъ милостыня его " [DXLIV] . Значитъ, глубокое чувство побуждало св. юродивыхъ скрывать такимъ образомъ свои добрыя дла. Вотъ съ какими свойствами проявлялась дятельная любовь св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Восемнадцатый день. Поучение 2-ое. Св. муч. Флор и Лавр. (Для живущих в мире возможно достижение царства небеснаго). I. Ныне прославляемые св. мучен. Флор и Лавр были по занятию каменосечцы, но, отличаясь милосердием к бедным и ревностию в распространении света Христовой веры, которую они всюду проповедывали, они угодили Богу и, пострадав за имя Его, причислены к лику святых мучеников. II. Своим примером они учат нас, братие, той истине, что и в миру можно спастись, т. е. достигнуть царствия небеснаго. а) Все мы большею частию ревностные искатели земных сокровищ; все силы мы готовы употребить на то, чтобы нажить богатство. Но знаете ли вы, православные христ., что есть такое сокровище, есть такой клад, который может обогатить нас на весь век? Сокровище это – царство небесное. Однажды св. Андрей, Христа ради юродивый, видел такое видение: прекрасный юноша, сошедший с «горних», держал в руке три венца: один золотой, другой жемчужный и третий – из цветов белых и красных. Св. Андрей, приступив к юноше тому, спросил: «продаешь ли венцы эти? Сам я, хотя и не могу купить, но я пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько золота, сколько хочешь». На это юноша отвечал: «поверь мне, если бы ты принес золото всего мира, то и тогда бы я не отдал ни тебе, ни другому кому ни одного цветка, ибо они не от мира сего суетнаго, но из сокровищ небесных. Все сокровища мира сего не стоят ни одного цветка райского» (Чет. Мин. 2 октября). Если один райский цветок так дорог, что все блага мира сего не стоят его, то как же должно быть дорого само царство небесное? В нем такие блага, которых око человеческое не видело еще, и ухо не слышало, и сердце не чувствовало ( 1Кор. 2, 9 ). б) Но чем дороже сокровище, тем больше усилий требуется для приобретения его. Поэтому Спаситель сказал: «царствие небесное нудится и нуждницы восхишают е» ( Матф. 11, 12 ), т. е. царство небесное достигается усилием и трудом. Сам Он, «пострадав за нас, и нам оставил образ, да последуем стопам Его» ( 1Петр. 2, 21 ), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не хотите ли, я представлю вам истинного ценителя всех сокровищ мирских? Это угодник Божий, святой Андрей, Христа ради юродивый. Он видел однажды такое видение: прекрасный юноша, сошедший с высоты небесной, держал в руке три венца: один златой, другой жемчужный, третий из цветов белых и красных. Святой Андрей, приступив к юноше тому, говорит: «Продаешь ли эти венцы? Хотя я сам и не могу их купить, но подожди меня, я пойду и скажу господину моему, и он даст тебе за них столько злата, сколько хочешь». Что ж отвечал юноша? «Поверь мне, – говорит, – если бы ты принес злата всего мира, и тогда не отдал бы я ни тебе, ни другому кому, ни одного цветка». Слышите ли цену всех богатств мира: они не стоят одного цветка райского! Но, о юноша прекрасный! Почему же так дорог у тебя один цветок райский, что за него не хочешь от всего мира собранного золота? Отвечал юноша: «Потому что цвет райский имеет такую красоту, которой ум человеческий постигнуть и язык изъяснить не может. Он имеет силу радостотворную, так что самою красотою своею и неизреченным благоуханием столь увеселяет человеческое сердце, что если бы, человек всегда на него смотрел, то не захотел бы ни есть, ни пить, и не ощущал бы в себе никакой болезни; к тому же цвет оный не увядает, но всегда цветет». Посмотрим же на богатство мира сего, – имеет ли оно такую силу, как цвет оный райский: не увядает ли, и красоты своей не теряет ли? И поистине ли увеселяет человеческое сердце? Увеселяет, но на самое краткое время, а великих печалей надолго исполняет. Ибо кому вопиет апостол: приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте о лютых скорбех ваших грядущих на вы. Богатство ваше изгни, и ризы ваша молие поядоша ( Иак. 5:1–2 ). Теперь всякий знай цену всех богатств мирских: они не стоят одного цветка райского! Но попытаемся узнать цену души человеческо-христианской. Если один цвет райский так драгоценен, что богатства всего мира не могут сравниться с ним, то тем более душа человеческая, ради которой насажден от Бога рай и обогащен всякими от Бога добротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010