И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.6:9-11 ). Поэтому на небесах люди растут, они заботятся о земле, они знают, что происходит на земле, и жизнь их становится более сильной, чем жизнь наша. Вот интересно, что получается: душа святого более реальна, чем тело, более насыщена реальностью. Понимаете? Рай — более плотная реальность, чем земля, и жители его более насыщены реальностью, хотя еще и бестелесно находятся. Но, находясь без тела, они, тем не менее, не могут получить еще полного наслаждения. Они получают награду лишь в той мере, в какой могут ее получить, без тел находясь. Люди отдыхают, научаются тайнам Бога. Там есть некоторые игры. Вы, может, про это не знаете? А вот в житии Перпетуи прямо сказано, что есть некоторые духовные игры, духовные радости. Люди постепенно приучаются к свету Бога. Человек, вкушая от райских плодов, постепенно начинает привыкать к свету Божества. Рай — это, в некотором смысле, училище. Почему это часть земли? Потому что земля создана как великое училище, а Рай, скажем так, — институт. Если земля — это школа, то в Рай попадаешь, только сдав экзамены. Что такое мытарства? Это вступительные экзамены в институт, когда человек научается жить в присутствии Создателя. В Раю есть множество разных мест. Вот интересное описание: Андрей ради Христа юродивый был восхищен в Рай и увидел, что в центре рая стоит огромный светящийся Крест, которому поклоняются ангелы. И человек, поднимаясь выше, видит этот Крест, и, наконец, доходит до некой завесы, за которой находится само Царство Бога, которое выше всех небес находится. Однажды один человек, ученик святого Иоанна Златоуста, был восхищен в Рай и не нашел там Златоуста. Он ужасно расстроился. Ангел его спросил: «Что же ты печалишься, никто отсюда в печали не уходил».

http://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessme...

«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (ст. 50–53). Вы знаете, что на иконах Вознесения Господь Иисус Христос изображается с поднятыми вверх руками. Это, собственно, и есть благословение — еще с ветхозаветных времен благословляли, воздевая руки вверх. И в то время, когда Спаситель воздел руки, благословляя учеников, Божественная сила непостижимым для человеческого ума образом стала возносить Его пречистую плоть на небеса. Под небесами нужно понимать не какое-то пространство в атмосфере земли, хотя можно сказать, что духовные небеса находятся вверху. Однако не только вверху, но еще и, если можно так выразиться, в другом измерении (не хочется употреблять это слово, затертое людьми и учеными, и неучеными). Я имею в виду пространство, которое не доступно для телесных чувств, но духовные чувства человека действием Святого Духа проникают туда. Некоторые подвижники Божественной благодатью, которая сообщается Духом Святым, возносились умом на небеса, а некоторые до того просвещались ее действием, до того возвышались не только над всем временным и земным, но и над мысленным и даже вечным, что умом своим созерцали Господа Иисуса Христа, а иные даже видели Его во плоти. Например, Андрей, Христа ради юродивый, увидел Господа, Который восседал на престоле. Господь сказал ему несколько слов, исполнивших блаженного Андрея неизъяснимой благодати. Поэтому не нужно думать, что небеса — это некая совершенно непостижимая реальность. Она непостижима для нас потому, что мы сами малодуховны и приземлены, а не потому, что она недоступна для нас в принципе. Духовная реальность действительно сокрыта от наших телесных чувств, но когда мы подвизаемся, понуждая себя к угождению Богу, в особенности к молитве, то становимся способны духом созерцать Господа Иисуса Христа и видеть Его в своей душе и во всем мире, потому что телом Он пребывает на небесах, а Своим Божеством наполняет, а вернее содержит, всю вселенную.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И я могу много вам перечислить примеров, самых жутких, касающихся и крови, и семени, и денег, и душ, и тел человеческих, и смертей, и воскресений, и болезней, и выздоровлений. Когда люди, сошедшие с ума, тычут в тебя натруженным трудовым указательным, говорят: ты больной. Говорит: за что я больной, за то, что я отдаю ползарплаты нуждающимся? – допустим, говорит человек. Или за что я больной, что я в воскресенье в церкви стою, иду молиться? Почему я больной, за то, что я не хочу жене изменить? – например, говорит мужик какой-нибудь. Или у меня родился ребенок, да, я его не бросил, например, а я его воспитываю, - говорит другой. Говорят: ты больной, ты не можешь жить, как мы, как бы мы живем для удовольствия, а ты живешь непонятно для чего. Об этом в IV веке сказал Великий Антоний, который будто бы жил здесь на Рублевке, например, или на Манхеттене, или в Сохо английском, или где-нибудь еще. И он сказал, что будет время, что не подверженного общим болезням будут третировать люди больные, говоря: ты по преимуществу болен, ибо ты не похож на нас. Не бойтесь за правду казаться дураками. Если вам стыдно быть дураком перед нечестивцами за правду, то слаба вера ваша. Надо радоваться, когда вас обзывают нечестивцы. Ругань злодеев – это самая лучшая похвала. Пока до свидания. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 13 февраля 2018, 10:29 Мы в изречениях своих эгоистичны, Для нас, изгои все кто кроме нас. Где нет Той Истины, там мысли так типичны, Со всех сторон и в профиль, и в анфас. Замечательная статья!!! Храни Вас о. Андрей и ваших близких Господь. Александр Ларичкин 11 января 2018, 16:37 Статья не в бровь, а в глаз. В этом диком безумном богоборческом мipe нас, верных Богу твердо стоящих в истине, называют дураками или юродивыми или безумцами. Да, мы безумны для мipa сего и в этом наша сила. " Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в безчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. " (1 Кор. гл. 4, ст. 10-12).

http://pravoslavie.ru/109711.html

Из этого краткого очерка жизни святого Романа вы ясно можете видеть, юноши, ту истину, что премудрость к учению и успешность в оном зависят не от одних природных способностей, но главным образом от благодати Божией. Благодать же Божия, как вы и опять сейчас же убедиться могли, даётся лишь трудолюбивым и с тем вместе кротким и смиренным. И вот теперь, зная это, для того, чтобы приобрести способность к учению и успех в науках, и потщитесь прежде всего привлечь на себя благодать Божию трудолюбием, усердною молитвою, кротостью и смирением. Будете так поступать, и всё будет хорошо. Святой Сергий Радонежский, Пётр Митрополит Московский – учились сначала плохо; но поскольку были кротки, трудолюбивы и усердно молились Богу, то и сделались великими людьми. Вот и вы так же ведите себя при своём учении, как вели и они, и тогда и вас, без сомнения, Господь также не оставит Своею милостью. Аминь. 2-й день 33. Будет ли нам награда за борьбу с демонами (Из жизни святого Андрея, Христа ради юродивого. Чет. Мин. окт. 2) Слово Божие говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет.5:8 ). И в другом месте: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» ( Еф.6:11 ). Этими словами, как видите, Слово Божие учит нас бороться с демонами. Но вот вопрос: будет ли нам какая польза от этого? Дадут ли нам за сие какую-нибудь награду? Получим ли мы за свою борьбу венцы? Не сомневайтесь, братие, и награду мы получим за борьбу с демонами, и венцы за оную дадут нам. Однажды святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел во сне, что он стоит на площади. И тут же стояло на площади с одной стороны множество бесов, а с другой стороны также множество облечённых в белые ризы святых мужей. И казалось, что между бесами и святыми происходило нечто вроде борьбы. И бесы, имея между собой одного особенно великого и страшного, с гордостью говорили белоризцам: «Кто из вас может бороться с ним?» Святые молчали.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

«Имейте веру Божию, — услышал я слова Христа за сегодняшней Литургией. — Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк.11:23-25 ). До трезвости в АА у меня была вера в Бога, Который, как мне казалось, был просто обязан решить все мои жизненные неурядицы, Которого я часто игнорировал, и перед Которым испытывал постоянное чувство вины. Бог у меня был, а здравомыслия не было. Так что же за Бог был у меня? Думаю, порождение моей болезни. Психологи говорят, что человек очень часто бессознательно проецирует на Бога свои отношения с родителями. Если родителя были не в меру требовательны, или, напротив, равнодушны, отстранены, то эту модель ребенок переносит на отношения с Небесным Отцом, ожидая от него чрезмерной требовательности или холодности. С тех пор, как я стал выздоравливать в содружестве АА, анализировать свои семейные корни, отношения с родителями, стала выздоравливать и моя вера в Бога, моя душа, мои отношения с Господом Христом. Я понял, что Бога я не знаю, и что нам еще предстоит с Ним познакомиться. Я твердо знаю, что Бог принимает меня, принимает мой недуг и готов бережно и деликатно работать с моей душой, если я этого хочу. Сегодня Русская Церковь празднует память блаженной Ксении Петербургской. Она родилась в 1730 г. Мужем Ксении был полковник Андрей Федорович Петров, который к тому же был певчим придворного храма. Внезапная смерть мужа произвела сильное впечатление на 26-летнюю вдову, она отреклась от всех званий и благ, раздала бедным свое имущество и под именем супруга всю оставшуюся жизнь несла подвиг юродства. Летом и зимой в лохмотьях она бродила по петербургской стороне, совершая подчас странные действия любви, молясь подолгу и помогая другим людям найти Бога. После смерти Ксении Церковь засвидетельствовала, что это был именно подвиг юродства, а не просто помешательство от горя. Критерий отличия подвига от безумия — огонь любви, сила, правда и трезвенность, которые ни с чем не спутаешь. На АА часто смотрят тоже как на юродивых, но не наше дело думать о том, как на нас смотрят. Наше дело — нести весть о выздоровлении, работать по Шагам, продвигаясь вперед и вверх. В России спиваются и уже спились миллионы мужчин и женщин, семьи распадаются, дети рождаются больными, многие остаются сиротами при живых родителях — вот где настоящее безумие и горе. Наверное, мы никогда не поможем всем горьким пьяницам, но я верю, что,

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Как же поступал по отношению к грешникам Спаситель? Он смотрел на них, как на больных духовно ( Мф.9:12 ); в обращении с ними употреблял терпение и кротость, возливал на душевные их раны бальзам милосердия, успокаивал их, прощал, был примером долготерпения по отношению к ним. Прочитайте о беседе Его с Самарянкой, о призвании Левия, о том, как Он был в доме Симона фарисея, о помиловании Им жены-грешницы, об обращении Закхея, о помиловании покаявшегося разбойника; притчи: об овце пропавшей, о потерянной драхме, о блудном сыне, – и вы с одной стороны убедитесь в истине слов наших, а с другой, без сомнения, поймете, что если с величайшей любовью относился к грешникам Спаситель, то также должны относиться и мы, потому что к подражанию Ему Он Сам призывает нас. «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:15 ). Как поступали с грешниками святые? Они также всеми силами заботились об обращении их на путь истины и добра и обращались с ними также с милосердием величайшим. Мученик Каллиник, например, говорит: «Я раб Христов и, когда вижу людей, идущих в погибель, страдаю из-за них сердцем, болезную о них и, сколько могу, стараюсь добрым словом обратить их от тьмы к свету и от погибели к спасению». Другие из святых тоже относились к грешникам с милосердием. Так, преподобные Виталий и Серапион спасли милосердием множество блудниц; Спиридон и Андрей, Христа ради юродивый, спасли несколько сребролюбцев; а иные из угодников Божиих милосердием спасали даже и разбойников. И разбойников делали святыми. Из этого видно, что и святые поступали с грешниками, как Христос. А если они поступали, как Христос, то очевидным становится, что в деле обращения с грешниками мы должны подражать и им и, подобно им, так же заботиться о спасении погибающих. Из чего, наконец, видно, что за заботы о спасении грешников обещается великая награда на небесах? Это видно из слов Апостола Иакова, который говорит: «Братия, если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» ( Иак.5:19–20 ). Слышите ли? Спасет душу от смерти и покроет множество грехов? Награда, как видите, великая, а потому мы должны заботиться о восхищении ее для себя, а для этого последнего должны, следовательно, заботиться и о спасении грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Некоторым людям (достигшим высочайшего духовного уровня) еще при жизни на земле был показан рай (небесные обители). Апостол Павел говорит об этом так: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12:2–4 ); «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ) 59 . Преподобный Серафим Саровский , которому неоднократно открывались небесные тайны, поведал о себе следующую историю: «Усладился я словом Господа моего Иисуса Христа: в доме Отца Моего обителей много ( Ин. 14:2 ). И остановился я, убогий, на сих словах, и возжелал видеть оные небесные обители, и молил господа Иисуса Христа, чтобы Он показал мне их, и Господь не лишил меня, убогого, Своей милости. Вот я и был восхищен в эти небесные обители, – только не знаю, с телом, или кроме тела, Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я там вкушал – сказать тебе невозможно» (47: 53). Приведем еще рассказ блаженного Андрея: «Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, в течении двух недель пребывал в созерцании невидимого мира. Об этом он поведал иерею Никифору: “Я увидел себя в раю прекрасном и удивительнейшем, и, восхищаясь духом, размышлял: что это? Знаю, что живу в Константинополе, как же очутился здесь – понять не могу. Я видел себя обличенным в самое светлое одеяние, как бы исканное из молний; венец был на главе моей, и я был опоясан поясом царским. Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному благолепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями; они колебались вершинами своими и увеселяли зрение; от ветвей их исходило великое благоухание… Птиц в этих садах было великое множество… и пели прекрасно; от сладкого пения их я не помнил себя… Стояли те прекрасные сады рядами, как бы полк против полка. В то время, как я ходил между ними в веселии сердца, увидел реку великую, текущую посреди них и напояющую. На другом берегу реки был виноградник, которого лозы, украшенные златыми листьями, златовидными гроздьями, широко раскидывались. Дышали там от четырех стран ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады…”» (57. См. листок от 15 октября по новому стилю).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

О смерти матери его. И когда старец стоял в церкви во время пения песни Херувимской, начал он плакать и рыдать на всю церковь . И подошел к нему архимандрит и сказал ему: «Что, господин старец, так плачешь и рыдаешь?» Он же сказал ему, что «мать моя преставилась». И архимандрит, видя его плачущим, и сам прослезился, на него глядючи, и дивился словам, исходящим из уст его. И когда он стоял на обедне в церкви, пришел к нему брат его Андрей, и поклонился, и сказал, что мать их Ирина умерла. И старец после церковной службы получил благословение у архимандрита, и пошел с братом своим, и похоронил мать свою достойно. О Лазаревском монастыре. И после похорон начал старец размышлять, как бы ему душу спасти и получить желанное. И не захотел власти келарского положения, дабы оставаться уничиженну, и поселился в келье великого Лазаря, полтора месяца в слезах и в молитвах, скорби, тяготы и голод терпя, по многу дней ничего не вкушая. И Иван, преподобный юродивый, часто его посещал и утешал, а старец, постоянно ходя в соборную церковь Пречистой Богородицы, молился Богу со слезами. И пришел он с церковной службы, и когда сидел в келье своей в полдень, молился со слезами и печалью страстотерпцам и великомученикам Христовым Борису и Глебу: «Святые страстотерпцы и великомученики Борис и Глеб! Всем братьям у вас в монастыре место есть, а мне, грешному, у вас места нет!» И задремав сидя, увидел в тонкой дреме страстотерпцев, идущих к монастырю. И сказал им старец: «Светы страстотерпцы Борис и Глеб! Далеко ли идете?» И ответили ему страстотерпцы Борис и Глеб: «Идем, старец, за тобою. Иди в наш монастырь». Он же очнулся от сна, и услышал у окна молитву, и открыл свое окошко, и увидел старца Борисоглебского монастыря по имени Ефрем. И сказал он: «Господин! Прислал меня к тебе строитель Варлаам. Иди, господин, в монастырь, где давал иноческий обет. А строитель повелел мне узнать у тебя, нужна ли тебе, государю, подвода или сам придешь в монастырь?» Старец же Иринарх ответил ему: «Благословение государю-строителю старцу Варлааму, а я со временем сам в монастырь приду». А уже носил тогда на себе оковы тяжкие, и на ногах путы, по слову Господню. И встал старец, и помолился Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том, что в Церкви во время богослужения присутствуют Богородица и ангелы, имеется множество свидетельств в Священном Предании. Так, например, святой Андрей Юродивый, живший в Константинополе в X веке, однажды во время службы видел Божию Матерь, покрывающую народ Своим омофором. Преподобному Сергию Радонежскому ангел сослужил во время Литургии. Существует и такое древнее сказание: епископ с диаконом, путешествуя, набрели на полуразрушенную церковь , находившуюся вдалеке от населенных мест, и захотели совершить там Литургию. И когда они в пустом храме начали службу и диакон произнес: «Миром Господу помолимся», они вдруг услышали невидимый хор, который ответил: «Господи, помилуй». Пение ангелов сопровождало всю службу... Случается и в наши дни, что священник в силу каких-то обстоятельств вынужден совершать службу один, без прихожан: есть ведь такие приходы, где людей так мало, что иногда на службе присутствуют два-три человека, а иногда и ни одного. И, хотя чин Литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник не одинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву. Свойства Церкви Слова Никео-Цареградского Символа «Верую... во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь » определяют свойства Церкви как богочеловеческого организма. Церковь едина, ибо создана по образу Святой Троицы и являет собой тайну сущностного единства при ипостасном различии: она состоит из множества отдельных личностей-ипостасей, скрепленных единством веры и таинств. По слову апостола Павла, «одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф. 4:4–6 ). Об этом единстве всех христиан молился Иисус на Тайной вечери: «Отче святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их – да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:11–21 ). Любовь трех Лиц Святой Троицы отображена в единстве Церкви. «На земле нет единства, с которым можно было бы сравнить единство церковное; такое единство нашлось только на небе, – пишет архиепископ Иларион (Троицкий) . – На небе несравненная любовь Отца, Сына и Духа Святого соединяет три Лица в единое Существо, так что уже не три Бога, но один Бог, живущий триединой жизнью... Люди, вступившие в Церковь и возлюбившие друг друга, подобны трем Лицам Пресвятой Троицы». 144

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Последними посланниками Его апостолы называются в том смысле, что после них уже не будет таких посланников до скончания мира: ибо Евангелие, возвещенное ими, есть завет вечный, который не прейдет. Теперь послушаем, что дальше говорит Апостол: мы, – говорит, – безумны Христа ради, а вы, т.е. Коринфяне, мудры во Христе. Что это значит? Умудренные Духом Святым апостолы, весь мир учением своим просветившие, называют себя безумными Христа ради. Чтобы понять эти слова, надо их поставить в связи с следующими словами того же Апостола: никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым а веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны ( 1Кор.3:18–20 ). Итак, апостолы называют себя безумными ради Христа потому, что они отвергли мудрость земную, суетную, которая есть безумие пред Богом и последовали мудрости Божией, которая в очах мира есть как безумие. В этом смысле назывались безумными и юродивые Христа ради, например, Андрей Христа ради юродивый: по наружности они были как бы безумные, а в сущности – великие мудрецы Христовы. Мы, – говорит Апостол, – безумны Христа. ради, a вы мудры во Христе, т.е. вы обращаете все внимание на внешнюю мудрость учителей веры, ибо Коринфяне препирались между собой и говорили: я Павлов, я Аполлосов, я Кифин, т.е. Петров, а я Христов; вы утверждаете, что вот этот учитель говорит красноречиво, а этот же так просто; этот учен, а этот не книжен и прост, тогда как надо было обращать все внимание не на красоту и ученость, а на истину и силу слова апостольского. Мы немощны, говорит, т.е. чужды мирского значения, мирских средств, пособий и надеемся на одну силу Христову, в немощах совершающуюся, а вы крепки, т.е. надеетесь на свои силы и на преимущества своих учителей, а силу Христову, силу крестную выпустили из виду; вы в славе, а мы в бесчестии, т.е. вы хвалитесь друг перед другом своими наставниками, тогда как един Наставник ваш и наш Христос ( Мф.23:8 ), а мы только служители Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010