Ну нельзя так, по-хамски, завалиться на Царство Божие, на пир, в кирзовых сапогах, с поля, в грехах своих. Нельзя. Вот для этого, милые мои, мы и поститься будем, чтобы нам одеться в чистую одежду.             Пост начинается, давайте поститься. У кого болит желудок, что-то другое болит, кому нужен творог, сметана, молоко — берите благословение у своих пастырей на сметану, творог, молоко. Но главное — смиряйтесь перед Богом неба и земли. Читайте Писание, читайте притчи, читайте Бытие, читайте Исаию, читайте Евангелие, плачьте и рыдайте. Смех ваш да превратится в плачь, и радость — в печаль. Просите Бога прощения за все грехи свои, обнуляйте свою жизнь. Пост — это возможность обнулить свои грехи. А потом Пасха вас возвеселит, и Христос, воскресший, даст вам такую радость, которой никто от вас не отнимет. Но до этого нужно дожить. Милосердие Божие да будет со всеми вами, христиане. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.02.2015 - 08:10 Спасибо священнику Андрею : Спасибо священнику Андрею Ткачеву за понятные толкования, интересные беседы. 21.02.2015 - 20:28 Отец Андрей! Я слушаю : Отец Андрей! Я слушаю практически, все Ваши выступления уже на протяжении нескольких лет. Вы отвечали на вопрос достоверности текстов Священного Писания, переписываемых много раз. Есть очень хороший ответ в лекциях отца Андрея Кураева: тексты сохранившиеся в Коптской, Грузинской, Армянской церквях не имеют расхождения с текстами, сохранившимися в Католической и Православной церквях. Это и говорит о том, что тексты сохраняли свою достоверность при переписывании, т.к. упоминаемые церкви разошлись и существовали автономно, практически с первых веков христианства. По поводу ситуации в Украине. Давно хочу написать Вам, что всех погубит ложь! Именно страшная, тотальная ложь, покрывшая пространства наших стран. Потому Господь и допускает такие страшные испытания.

http://radonezh.ru/radio/2015/02/20/21-0...

Князья Шелешпанские были известны преподобному Филиппу. Родич их, Семён Андреевич, родной дядя их отца Василия Ивановича, дал по реке Ухтоме в монастырь преподобному Корнилию сельцо Никольское-Кукобой с деревнями, находившиеся недалеко от Комельской обители по реке Шексне (Акты юридические, или собрание форм старинного делопроизводства. СПб., 1838. Т. 1. 79, 146, 147). Выходец комельский был принят благосклонно. Князь Андрей сам отправился на место, по просьбе святого очертил посохом под его поселение немного землицы от реки Андоги к Малому Ирапу и разрешил тут жительствовать. Получив необходимое разрешение на жительство, Филипп предался устроению своей пустыни. Прежде всего по княжему чертежу прорыл ров для ограждения своих владений, а затем в крутом берегу реки Андоги ископал небольшую пещеру для жилья и молитвенных подвигов. Князь Андрей был рад, что в его области поселился святой муж и что им устрояется пустыня, и сообщил о том брату своему князю Ивану. Вскоре случился пир, который князь Андрей давал, по выражению жития, “на священников и крестьян”. Очевидно, между князем и его народом существовали простые и близкие отношения. Был, вероятно, какой-либо праздник или князь правил одну из своих семейных радостей. В древнее время монастырь считался необходимою принадлежностью для благоустройства края. Часто даже князья или иногда земские люди сами по своему желанию заводили монастыри, призывая для того опытного старца. Поэтому, узнав от своего “обладателя” о поселении в их крае старца-отшельника, имеющего священнический чин, все радовались, но князь Иван почему-то высказал неудержимый гнев и, грозя выгнать с Ирапа Филиппа, укорял брата: “ты его пустил тут жить, а у меня он не докладывался”. Никаких увещаний и просьб разгневанный князь не послушался, а вскочил на коня и погнал к пустыни. Подбежав к Малому Ирапу, чрез ручей конь не пошёл. Князь ударил коня, но тот разгорячился и, закусив удила, бешено понесся назад. Прибежав в село, возле церкви Николая Чудотворца конь сбросил князя с себя и тот, ударившись о камень, скончался. Разбитого князя погребли честно. О случившемся брат поехал возвестить отшельника. Узнав о всём, тот “восплака”, но серебра (денег) на помин души не принял, а просил дать побольше землицы под пустыню: отведено было места действительно немного, несколько сажен. Князь пожаловал всю землю между Малым и Большим Ирапами, впадающими в реку Андогу, на расстоянии друг от друга сажен двухсот, и невозвратно укрепил её за пустыней Филиппа. С этого времени благочестивый князь стал питать большую веру к Преподобному, своим поселянам заказал быть в послушании и никак не обижать его и посылал необходимое на потребу.

http://pravmir.ru/otshelnik-uchitel-naro...

Слабень Григорий Яковлевич Воронин [см. Ворона], начало XV в., Переяславль Ср. его вотчина деревня Слабнева, на восток от Троицкого монастыря за озером Тарбеевым Слабоня Иван, посадский человек, 1580 г., Новгород Славна Анна Дмитриевна Ховрина [см. Ховра], первая половина XVI в. Славутин ( Слаутин ) Калина [см. Калина], холоп, 1598 г., Новгород Сластуха Иван, крестьянин, 1598 г., Арзамас Слащев , крестьянин, 1624 г., Курмыш; Слащевы, крестьяне, 1624 г.,. Нижний Новгород; Слащевы, 1634 г. 83 Слебоч , крестьянин, 1545 г., Новгород Слеза Григорий Васильевич Беклемишев [см. Беклемиш], середина XV в.; Александр Иванович Коновницын [см. Коновница], 1498 г. Слезка кн. Иван Семенович Елецкий, 1520 г. Слепень Иван, крестьянин, 1572 г., Новгород Слепец, Слепцов : Борис Матвеевич Слепец Тютчев [см. Тютчев], воевода в походе на Двину, 1470–1478 гг.; Бажен Дмитриевич Слепцов, 1590 г., Мещера; Иван Борисович Слепцов, 1578 г., Москва Слепой , XV–XVI вв., много лиц Слепой Волченок см. Волченок Слепой Слепушкин Иван Степанович, 1640 г., Верея Слизень Андрей Андреевич, конец XIV в.; от него – Слизневы [см. Копть, Копыто, Мятель, Ногавица, Смолка, Ташлык, Упа] Слизов Истома [см. Истома] Григорьев, крестьянин, 1550 г., Пошехонье Слинкин Ждан [см. Ждан], посадский человек, 1624 г., Тверь Слиток ( Слитно ) Леонтьевич Гаврилов, 1568 г., Ярославль Слитки, литки – могарыч, вспрыски; на севере ссыпное пиво, пир вскладчину Слободин Борис, помещик, 1588 г., Арзамас Слободкин Игнатий Федоров, дьяк кн. Юрия Ивановича, 1504–1517 гг., Дмитров Слово Давид Захарьин, 1483 г., Белоозеро 84 Слопыга Сергеев, крестьянин, 1585 г., Новгород Ср. слопец – западня для ловли крупных зверей Слот, Слотин, Слотовы : Слотин Андрей, 1518 г., Переяславль; Слот Трофимов, крестьянин, 1564 г., Олонец (Обонежье? – С. В.); Федор (Фадей? – С. В.) Андреевич Слот Воронов [см. Ворон], 1580 г., Кострома; Зиновий Дмитриевич Слотин, середина XV в., Переяславль; Слотовы, XVI–XVII вв., Переяславль [см. Нехороший] Ср. там же село Слотино

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В ирмологиях песнописцы Андрей Критский и Андрей Пир резко отличаются один от другого: в то время как первому приписывается свыше 70 канонов, второму — не больше 5. Ирмологии же бросают некоторый свет на прозвище второго Андрея — Πυρς: в такой форме оно записывается лишь в стихирарях, нередко оно там сменяется другой — Πηρς (убогий). Иерусалимский ирмологий 83 везде имеет — Πηρς. Ирмологии лавры св. Афанасия В-32 всюду заменяет этот неопределенный эпитет ясным — τυφλς (слепец). Из жития св. Андрея Критского не видно, чтобы он был когда либо слепым, трудно также допустить, что этот эпитет употреблялся им в смысле нравственном подобно тому, как кондакарные поэты употребляют в акростихах своих произведений аналогичные эпитеты — ταπεινς и проч., потому что в надписаниях (не в акростихах) стихир и канонов такой особенности не наблюдается. Но вместе с тем нет никаких известий о какой либо личности из Палестины или Иерусалима, которая бы носила имя Андрея Слепца. 7.    Вторым из рассматриваемой группы песнописцев является иерусалимский патриарх Илия III (II † около 797), известный защитник иконопочитания. Судя по ирмологиям, это быль очень плодовитый песнописец: насчитывается около 20 его самогласных канонов на различные большие праздники — Пасху, Богоявление и др., и просто на воскресные дни. В печатной триоди из его произведений осталось очень мало.    Ему принадлежат, во-первых, две стихиры недели Ваий: Страшно еже впасти в руце Бога жива и Сонмище лукавая и прелюбодейная: последняя представляет собою не более, как легкую переделку аналогичной, но вышедшей уже из употребления, стихиры Дамаскина. Затем, ему же принадлежите канон 4-й недели о впадшем в разбойники — Уподобихся, Христе в руце разбойником впадшему.Триоди синайск. 742 и 737. Рукописи содержат еще несколько песнопений Илии для 40-цы и страстной седмицы, уже вышедших из употребления. Так, у него есть канон о блудном, предназначавшийся, вероятно, для второй недели поста, в которую по древнему иерусалимскому уставу полагается, именно, это евангельское чтение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ПИР [греч. Πηρς - Калека или Τυφλς - Слепец], визант. гимнограф и мелод. Автор самогласных стихир и канонов (сохранились только ирмосы). Время жизни А. П. исследователи определяли по-разному - от сер. V до XI в. Самую раннюю датировку предлагал Г. Пападопулос, П. Трембелас предполагал, что А. П. был современником св. архиеп. Андрея Критского , наиболее вероятными датами считают VIII в. (И. Карабинов), IX в. (С. Петридес) или их рубеж (митр. Софроний (Евстратиадис), П. Николопулос); по мнению этих ученых, аскетический характер текстов самогласнов А. П. и нек-рые др. данные позволяют заключить, что их автор был монахом, вероятнее всего лавры св. Саввы Освященного, где наряду с др. представителем гимнографической школы савваитов , прп. Стефаном , писал стихиры, пополнившие Постную Триодь. Х. Г. Бек поместил А. П. среди гимнографов- студитов , такую возможность допускал и Трембелас. Судя по надписаниям в Стихирарях , А. П. является автором 85 стихир от Мясопустной недели до пятка ваий по 2 стихиры на каждый день, кроме суббот (на утрене и вечерне; в совр. слав. Триоди надписаны: «  » или «    » без имени автора). В греч. (гл. обр. зап. происхождения - Sinait. gr. 734 и 735, X в.; Crypt. gr. Δ. β. II, XII в.; Vat. Pii II. gr. 30, XI в.) и слав. (РГАДА. Син. тип. 137, XII в.) Триодях эти стихиры часто надписаны «γιοπολτου» (святоградца) или «восточны», что согласуется с палестинской локализацией А. П. В Стихирарях именем А. П. надписана также стихира Недели ваий «              » 2-го плагального (6-го) гласа. В греч. печатных Минеях помещены следующие стихиры А. П.: самогласны в службах новолетия (1 сент.) 4-го гласа, вмч. Евстафия Плакиды 4-го гласа, ап. Иоанна Богослова 1-го гласа, предпразднства Рождества Христова (20 дек.) 2-го гласа, Сретения Господня 2-го гласа, бессребреников Космы и Дамиана (1 июля) 2-го гласа, а также самоподобен апостолов Петра и Павла «      » (Ποος εφημιν στμμασιν) 2-го гласа с 2 подобнами.

http://pravenc.ru/text/115306.html

Святитель Андрей был мудрым пастырем, строил многочисленные храмы, организовывал приюты и богадельни. Из жития святителя известны случаи совершенных им силой Божественной благодати чудотворений. Святитель Андрей почил 4 июля 740 года на острове Лесбос, по пути на Крит из Константинополя. «Беседа на четверодневного Лазаря» была произнесена святителем Андреем в годы его епископства на острове Крит. Текст гомилии святителя Андрея Критского печатается по изданию: Христианское чтение. Ч. 22. СПб., 1826. Перевод публикуется с уточнениями. Нынешнее собрание созвал [сам] Лазарь, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, кто любит прекрасные и чудные вещи. Или лучше [сказать], он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают страдания Христовы. Как же он это делает? Предлагая в пищу совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, об этом тотчас и будет сказано. Итак, взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в [его] слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановившись на чуде, из которого предложим желающим обильно почерпать потоки учения, изливающиеся из него рекой. Поэтому пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей самовидец и провозвестник неизреченных тайн, возлежавший на персях Того, Кто есть Жизнь всех, приложивший сердце свое, как удобоприемлемый сосуд, к живому Источнику [Христу] и, посредством некоего духовного общения [с Ним], исполнившийся сокрытыми в сердце Господа животворными тайнами. Он, приступая к описанию страданий Господа, один только особливо описывает чудо, произведенное над Лазарем, и говорит: Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее… Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий ( Ин. 11: 1, 3–4 ). Что Лазарь был болен – это общая слабость человеческой природы. Ибо видимая часть человека, состоя из брения и земли, по своей природе приобретает множество недугов, возмущающих душу и обременяющих тело. А что не к смерти, сказано, была у него болезнь, но к славе Божией, дабы прославился через нее Сын Божий, в этом без сомнения заключается таинственный смысл, который необходимо объяснить в настоящем исследовании.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

– Олигархи проклятые, – раскричалась женщина, – наворовали у народа! А мне как без мужа детей поднимать? – Ванечка, – говорю, – поехали домой. А Ваня замер на месте, лицо отрешённое, и вижу, что-то происходит с ним. Регистраторша уже выходила из офиса. Вдруг резко остановилась, вернулась и сказала приветливо: – Давайте, миленькие, свои документы. Жалко мне вас. Щёлк-щёлк по клавишам компьютера, шлёп-шлёп печатью по бумагам, и сделка была зарегистрирована. Вышли мы с Ваней на улицу и молчим ошеломлённо. – Ваня, – спрашиваю, – что это было? – Я помолился. Я сказал: «Господи, если Ты есть, помоги» – Ваня, – спрашиваю, – что это было? – Я помолился. – Как ты помолился? – Я сказал: «Господи, если Ты есть, помоги». Это была та личная встреча с Богом, после которой Иван в потрясении решил уйти в монастырь. О дальнейшем я расскажу чуть позже, а пока завершу рассказ о квартирной эпопее. Новый владелец квартиры Андрей устроил на радостях пир на весь мир. – Я люблю вас, ребята! – восклицал он во время застолья. – Тут каждый день ждёшь выстрела в спину, а с вами радостно и легко. Я тоже буду ходить в церковь. Только, прошу, не бросайте меня. Потом Иван и Андрей уединились на кухне, и, смотрю, рвут какие-то бумаги. Оказывается, Иван перед сделкой дал Андрею генеральную доверенность на продажу всего своего имущества, то есть квартиры и джипа. – Ваня, зачем?! – возмутилась я. – А как мне было его успокоить? У Андрея двое детей, жена ждёт третьего, а живут в одной комнатке с такой тёщей, что там живо с ума сойдешь. Мужик был на грани нервного срыва, а хороший, поверьте, мужик. Оптина Пустынь      П озже я узнала, что Иван стал крёстным отцом новорожденной дочки Андрея. В ту пору он часто приезжал в Оптину пустынь и работал здесь на послушании. А потом начались искушения. Батюшки завалили Ивана просьбами помочь с жильём тем или иным прихожанам, а ситуации бывали сложные. Например, один мой увлекающийся приятель увлекся кассиршей из супермаркета, и благословились они у батюшки на такую достойную и красивую жизнь: купят они дачу возле монастыря, продав квартиру кассирши, и будут жить в благодати на благодатной земле. Все в восторге, я тоже. А Ваня ходит мрачнее тучи. Нашел он покупателя на квартиру кассирши и вдруг отказался продавать её. Примчался в Оптину и объясняет мне:

http://pravoslavie.ru/74191.html

Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Ты ми даждь светозарную благодать от Божественнаго свыше Промышления избежати страстей омрачения и пети усердно Твоего, Марие, жития красная исправления. Даруй мне, Мария, ниспосланную тебе свыше Божественным Промыслом светозарную благодать – избежать мрака страстей и усердно воспеть прекрасные подвиги твоей жизни. Слава, Троичен: Пресущная Троице, во Единице покланяемая, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко благоутробна, даждь ми слезы умиления. Пресущественная Троица, Которой мы поклоняемся как Единому Существу, сними с меня тяжелое бремя греховное и, как Милосердная, даруй мне слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородице, Надежде и Предстательство Тебе поющих, возми бремя от мене тяжкое греховное и, яко Владычица Чистая, кающася приими мя. Богородице, Надежда и Помощь всем воспевающих Тебя, сними с меня тяжелое бремя греховное и, как Владычица Непорочная, прими меня кающегося. Блудный сын попросил у отца свою долю имения, ушел в дальние края и там все растратил. Когда он понял, что голодает, пошел проситься к отцу хотя бы в наемники. А отец встретил его с радостью и устроил пир в его честь. Прп. Андрей, говорит, что так же,  как и этот сын он растратил свое духовное богатство и теперь ему остается только просить Отца о милости. В Евангелии от Луки Христос рассказывает притчу о человеке, который попался разбойникам, они его избили и обокрали. Священник и левит (ветхозаветный дьякон) прошли мимо и только добрый самарянин, чужеземец, подошел к раненому, перевязал ему раны, возлил на них масло и вино и отвез раненого в гостиницу, где заплатил за него. Прп. Андрей сравнивает свои греховные мысли с разбойниками, ранящими его, и призывает Христа, как милосердного самарянина, прийти и позаботиться о нем. Ведь именно так Христос заповедал поступать и нам. Песнь вторая. Ламех и Ной На ц.-сл. языке На русском языке Ирмос: Вонми небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго. Внемли, небо, я буду возвещать и воспевать Христа, пришедшего во плоти от Девы.

http://predanie.ru/post2016/velikij-kano...

Неизвестно только перекроет ли этот крик препирательства звук гудящего пламени, или пламя покроет крики. И ладно. И не надо этого знать. Никому не надо этого знать. Надо только быть умнее и внимательнее и не слизывать убийственный яд, покрытый сладкой поэтической оболочкой.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 01.07.2014 - 09:24 Ув. о. Андрей! «Писатель – : Ув. о. Андрей! «Писатель – пописывает, читатель – почитывает…». Что тут поделаешь..? Если кто-то «к писательству чувствует талант», то тут трудно что-либо изменить – гордыня, тщеславие, высокоумие… не дадут бездарности осознать свою дурость… А «друзья» и связи подыграют – «все книжные лавки завалены доказательством этой истины»… Итак, в реальности «писательский зуд» не остановить… Читатель – это вообще зависимое существо, – чтобы лично понять, что прочел, глупость или гениальность, необходимо лично потратить время на их ознакомление… Да и тогда не всегда поймешь… А вот звено, стоящее между источником и приемником информации/ЛЮБОЙ/– вроде, как и не существует… Хотя именно оно, выбирая и тиражируя, т. е. насаждая мысли, чувства, идеи определенного направления, по сути дела формирует мировоззрение поколений… Является ли современная Церковь локомотивом России? Или локомотив – это энергетика, управляемая кланом Чубайса, а Церковь где-то в середине, или даже в конце состава? Хотя бы в пределах Церкви отфильтровывать опусы графомана от реального таланта – возможно или нет? Ведь в пределах Церкви понятия ценностей и мерзостей, добра и зла – они же вполне реальны… Критерии-то есть… Простите – «комментаторский зуд»… Кто без греха..? Но я уже просил Радонеж быть фильтром моих комментов… Чтобы свой идиотизм «не выносить на шумный пир людей»… Моя благодарность – очевидна… 05.07.2014 - 05:56 Не такие уж дураки люди - : Не такие уж дураки люди - разберутся, а поэт высказывает то, что у него на сердце или допустим на сердце у всего народа. 31.12.2014 - 19:24 Господин Ткачев! :

http://radonezh.ru/analytics/zapovit-103...

игорь ковалев 5 сентября 2020, 17:33 Кира. " я в его публикациях...видела, лишь радость Богообщения. А встреча с Господом - воистину радость,не согласна,что православие должно быть мрачным и скорбным. "/-Если сразу призывать и стремиться к радости,то это ложный путь. " Рукою смирения отвергай приходящую радость,как недостойный ее,чтобы не обольститься ею,и не принять волка вместо пастыря. " (прп.Иоанн Лествичник).Сначала покаяние,сокрущение о грехах,а от этого будет приходить умиление и тихая радость,по мере очищения от страстей.А без очищения покаянием,сразу к радости и любви-это ,,на брачный пир в грязной одежде " .Результат-предаётся такой человек в руки бесов.Что и случилось с бывшим о.Андреем.Это плоды неправильной духовной жизни. Олег 5 сентября 2020, 15:04 Кира (4 сентября 2020, 21:31). Простите, но вы перегибаете палку. Одна радость, до добра не доведет. Как в католицизме таких же бед наделать и у нас может. Там давно уже спокойно в " облаках летают " - отбросили духовную прелесть (гордость) и враг творит, что хочет. " Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их " (Мф.7:13,14). И в Греции православие, Слава Богу, еще есть. Нужно просто научиться не только радоваться, но и обязательно(!) помнить, не забывать, что и грешен (смиряться). О. Андрей 5 сентября 2020, 14:19 Перед рукоположением будущий священнослужитель приносит присягу перед Евангелием и Крестом, то есть перед Самим Спасителем. Серьезное предупреждение всем нам: " Внимайте себе... как опасно ходите " (Деян.20,28;Еф.5,15). Татьяна 5 сентября 2020, 12:43 Согласна с каждым словом в статье. Я думаю о.Андрей и сам до конца не осознает, что совершил и от чего отказался. Так как просто попал в ловушку и находится в состоянии помутнения разума. К проповеди " радостного христианства " отнеслась с подозрением. Возможно это подходит для новоначальных. Кто уже долгое время пытается идти за Христом, и набрашись разного опыта на этом пути, в том числе и опыта сомнений и охлаждения веры,опыта чувства богооставленности,опыта нескончаемой внутренней борьбы с искушениями этого мира,опыта молитвы,понимает что Радость христианина дается свыше и совершенно нежданно,как подарок,как чудо. А о.Андрею желаю пройти все испытания с Богом. Очень за него боязно.

http://pravoslavie.ru/133659.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010