Лекция посвящена притчам в Ветхом и Новом Заветах. Притчи и поговорки мудрецов Межзаветного периода. Притчи как жанр благовестия Иисуса Христа. Притчи о Царстве Божием внутри человека: о сеятеле, о зерне горчичном, о купце ищущем хорошего жемчуга, о десяти девах, о талантах. Притчи о Царстве Божием явленном в Церкви: о званных на царский пир, о работниках в винограднике, о добром пастыре и наемниках. Лекция протоиерея Андрея Ткачева (продолжительность: 1:33:47) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 1:01:27) Рейтинг: 8.4 Голосов: 399 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 4 июня 2015, 20:51 Слава Богу! Галина 3 июня 2015, 14:09 Просто восхищена!!! Огромное спасибо! Спаси Господи! Впрочем все лекции и лекторы очень нравятся! (иначе бы не слушала) СПАСИБО!!! Елена 7 мая 2015, 22:51 Ольге: Уважаемая Ольга, М. Лозинский переводил " Ромео и Джульетту " . Екатерина 12 апреля 2015, 21:36 Отец Андрей, спасибо Вам огромное за Ваш труд. Завидуем Москве.Нам бы иметь такого пастыря. Послушав такую живую лекцию. захотелось узнать, что еще за труды у отца Андрея. Это огромный и очень умный пласт его деятельности. Спасибо. Здоровья. Храни Вас Господи. Наталья 26 марта 2015, 21:13 Очень нравятся лекции отца Андрея. Их даже можно назвать не лекции, а беседы. Настолько эмоционально и просто он говорит о сложных вопросах. Такой удивительный контакт с залом, и даже сидя у монитора кажется, что ты присутствуешь в этом зале. Спасибо. Катя 18 марта 2015, 21:20 Долго сомневалась, написать или нет, но в отношении притчи о домоправителе у меня несколько другое впечатление. Я дерзаю думать, что эта притча о людях, которые даже не являются православными, но что-то слышали о нашей вере. Понимая в глубине души, что они могут быть осуждены на Страшном Суде, они тем не менее не принимают Крещения, но поступают в жизни очень по Евангелию. Простите за дерзость идти против официального мнения Церкви. Артем 12 марта 2015, 23:32 Ольга, Вам важен не дух а буква.

http://pravoslavie.ru/77382.html

И сам он помолился, преклонив колена повторял слова псаломные: «суди Господи обидящия мя и побори борющия мя; сподоби меня быть причастником Святых твоих, повели Ангелам твоим принять душу мою, ибо готова душа моя пред тобою, Господи! Ты мой Спаситель и тебе славу воссылаю». Когда юный Глеб умолял жестоких пощадить его юность, свирепый вождь их Горисер подал, знак столь же лютому клеврету, сидевшему за Князем, повару, по имени Торчину, чтобы заклал своего владыку; и не устрашился беззаконный поднять руку свою на юного Князя, как некогда закалал он ягнят для пиршеств княжеских; не поревновал он блаженному отроку Князя Бориса Георгию, который хотел закрыть его своим телом; но подобно предателю иуде, изменил своему владыке и, подняв нож, перерезал гортань Святому Глебу. Так предал чистую душу свою Господу блаженный Князь; как жертва непорочная принесенная во всесожжение, воспарил он в небесные обители к желанному брату; и восприяв небесные венцы, исполнились оба радости духовной, по слову псаломному: «се коль добро и коль красно, но еже жити братии вкупе!» ( Пс.132:1 ). Тело Святого мученика брошено было на пустом месте, между двух колод, но Господь не оставляет рабов своих и сохраняет кости их, чтобы ни единая от них не сокрушилась, по слову псаломному. Долгое время лежал в небрежении блаженный Князь, и никому даже из присных его не пришло на мысль погребсти его тело, доколе не отмстил брат его Ярослав свирепому Святополку за его убийство. Но в продолжении сего времени были чудные знамения над тем местом, где лежало нетленное тело; мимоходящие гости путем торговым, или ловчие, скитаясь около на своих промыслах, видали тут иногда как бы свечу горящую и столп огненный и слышались им тут пение ликов, но не земных. Ярослав княжил в Новгороде, еще не ведая о смерти родителей, и вызванные им из–за моря Варяги позволяли себе всякие насилия в городе; раздраженные граждане, возмутившись, избили пришельцев, и в свою очередь отмстил Ярослав, умертвив старшин Новгородских, которых лестию пригласил к себе на пир.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия на распутье! Нас ждет 17-й год или 37-й? 15.08.2016 1528 Время на чтение 19 минут О СПОРТ, ТЫ - ГРЯЗНАЯ ПОЛИТИКА! - Андрей Ильич, вы ранее заявили, что «буря мечей» на западном Олимпе будет все сильнее. А за ней последует «пир стервятников». Точь-в-точь как в модных романах Дж. Мартина про «Игры престолов». Этаком пророческом фэнтези о схватке англосаксонского и западноевропейского престолов в наши дни. Только вот буря эта все больше захватывает Россию. Давление идет по самым разным линиям, включая спортивную. Я имею в виду попытку МОК не пустить российскую команду на Олимпийские игры в Рио. Часть наших спортсменов, увы, оказалась за бортом. Но «кошмар ожидания» (пустят - не пустят?) наверняка сказывается на результатах тех, кого в конце концов допустили до Игр. Не мытьем, так катаньем пытаются лишить Россию медалей на престижной Олимпиаде. - Ясно, что это был политический заказ. - Недаром министры спорта 18 стран Евросоюза и Норвегии в канун Олимпиады призвали вообще исключить Россию из всех международных состязаний. В первых рядах гонителей - страны Балтии, Польша, Великобритания... Не отсюда ли бесчеловечное решение не пускать россиян с ограниченными возможностями на Паралимпийские игры в Рио? - На тех основаниях, что выдвинуты против российских спортсменов, можно обвинить почти весь Большой спорт. Уже несколько десятилетий это во многом фармакология. В последней трети ХХ в. лидером по этой части была ГДР. После ее поглощения Западной Германией гэдээровские фармакологи попали под запрет на профессию. Но не пропали. Многих пригласили китайцы - результаты мы видим. Фармакология распространена и в не очень большом спорте. Например, еще в 1990-е в нашей люберецкой качалке, где я тренировался, об этой «механике» хорошо знали из западных журналов по культуризму. - Сами-то пробовали? - Конечно, нет. Во-первых, печень убивается. Во-вторых, никогда специально не качал мышцУ - с возрастом превращается в жир, да и резкость удара снижается. Лучше тренировать силовую выносливость и реакцию, особенно - нервно-психическую. Прежде, чем рука или нога впечатается в нужный объект, мозг должен отдать команду: «мочи!». Но мы отвлеклись.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/16/ro...

После присяги, боярин пригласил гетмана, старшину и полковников на пир, где, по обычаю, возносили заздравную чашу государеву. Вероятно, тут же подписаны казацкими начальниками статьи и присяжный лист, ибо в статейном списке об этой подписи говорится после известия о пире. Гетман изъявил согласие на все требования московского правительства за всех полковников, которые были в отсутствии и оставались на правом берегу Днепра. Он уверял, как и прежде, что они остались для оберегания границ, и старательно скрывал настоящую причину их неприбытия, вероятно, надеясь, что можно будет их уговорить. Таким образом, Трубецкой обделал дело в пользу московской власти искусно. Но это дело заключало в себе на будущие времена дальнейшие причины измен, беспорядков и народной вражды. III Когда Хмельницкий воротился в Чигорин, и в собрании всех полковников приказал прочитать статьи, поднялось негодование, ропот на Хмельницкого и на старшин, бывших в Переяславле. Самые старшины, обозный, судьи, есаулы и генеральный писарь Голуховский нарекали на гетмана и друг на друга. Недовольство охватывало не только тех, которые прежде были не расположены к Москве и боялись её, но и тех, которые стояли за верность ей; в переяславских статьях видели нарушение казацких прав, упрекали Москву в лукавстве; многие тогда же были готовы нарушить этот насильственно выжатый договор, но прежде решили послать посольство в царскую столицу просить отмены переяславских статей. Послан был черкасский полковник Андрей Одинец с Петром Дорошенко, Павлом Охрименком, Остапом Фецкевичем и Михаилом Булыгой. Дорошенко из хитрости уклонился на этот раз от чести быть первым лицом в этом посольстве, тогда как, по всему вероятно, заправлял им он. Они прибыли в Москву в декабре. На переговорах с боярами они изустно, по данному им наказу, домогались изменения некоторых статей, постановленных в Переяславле. «В двух грамотах (сообщали они) от его царского величества, присланных несколько недель тому назад, государь обещал нам, казакам, своим милостивым государевым словом содержать своё запорожское войско по-прежнему; и мы также обещались по присяге, данной покойным гетманом Богданом Хмельницким, служить государю верно и вечно. Просим, чтобы воеводы царские были только в Киеве и Переяславле, а в других украинских городах не находились и не наезжали в них, кроме тех случаев, когда с ними будут посланы ратные люди на оборону края против неприятеля, если откроется надобность». Им прочитали соответствующую этому предмету статью нового переяславльского договора и отвечали, что государь приказал быть по статьям переяславским, да ещё прибавили такое объяснение: «В прежних статьях, постановленных при покойном Богдане Хмельницком не написано, в которых городах быть московским воеводам, так стало быть новые статьи не нарушают старых».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Конечно, никто из сторонников частого Причащения (по крайней мере, известных мне), не настаивает на «механическом» Причащении. Пришел – постоял – причастился – ушёл жить своей жизнью. На литургии к Чаше приглашаются все, но – «со страхом Божиим и верою». Достойных причастников быть не может, но если твоя жизнь устремлена ко Христу, если ты ищешь прежде всего «Царства Божия и правды его», если не ведёшь образ жизни, противный евангельскому, то исповедуй грехи свои и приступай. Ибо к этому зовёт нас Господь. Часто в Евангелии Господь Иисус сравнивает Царство Божие с брачным пиром. Трапезой Царства называют и Евхаристию. Давайте представим: нас позвали на брачный пир. Мы сели за стол, увидели жениха, перед нами поставили блюда и напитки. И вот настало время торжества: жених произносит тост и приглашает всех разделить его радость. Но среди участников застолья большинство не прикасается к яствам и вину. Не оскорбление ли это тому, кто позвал нас? И не это ли самое происходит во множестве наших храмов на большинстве литургий? Ещё один момент. Автор упомянутой в начале статьи отец Сергий Свешников советует причащаться 18 раз в году. При этом сам он, я думаю, служит гораздо чаще – одних только воскресных дней в году насчитывается 52 или 53. Если к этому добавить праздники и, возможно, субботы, а ещё Преждеосвященные литургии во время Великого поста, то количество совершаемых в течение года на обычном приходе литургий превысит 100. На каждой из них священник причащается. Вопрос первый: неужели священник по своему положению оказывается более «достойным», чем его прихожане? Вопрос второй: если причащаться позволено не более 18 раз, зачем совершать все остальные литургии? Ещё раз повторю, что, по представлению сторонников частого Причащения, участие в таинстве Евхаристии должно быть предельно серьёзным и ответственным. Главное, пожалуй, условие для частого Причащения – это устремлённость к Богу всей нашей жизни. А жизнь литургическая, богослужебная – одна из составляющих христианской жизни. И если человек начинает всерьёз и сознательно принимать своё христианство, то это влияет и на его отношение ко Причастию. Такой человек не может не причащаться, ибо это заповедано Богом и через это мы становимся едиными со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что я мог сделать один? 07.08.2014 08:56:24 Протоиерей Андрей Ткачев Бывает, что учишь-учишь какой-то предмет в школе или ВУЗе годами, а на выходе остается от него в памяти какой-то «пшик», и даже цвет обложки учебника говорит сознанию «прощай». А бывает, увидишь что-то мельком или услышишь, и останется это в тебе надолго, сам не знаешь – к чему или зачем. Очень по-лермонтовски получается:   Есть речи, значенье темно иль ничтожно Но им без волненья внимать не возможно…   Так однажды в перестроечные годы (годы перемен, «минуты роковые», будь они неладны) увидел я мельком кусок пьесы по телевизору. Кусок без начала и конца. Выходит юноша на сцену и, разводя руками, говорит: А что я мог сделать один? Потом выходит с другой стороны сцены из-за кулис другой человек и говорит: А что я мог сделать один? Потом тетка какая-то выходит и тоже говорит: Ну, а что я могла сделать одна? И так довольно быстро сцена наполняется разномастным народом, произносящим одну и ту же фразу: А что я могмогла сделать одинодна? И мало ли я видел всяких пьес? А вот, поди ж ты – засела в меня эта картинка сценического действия без начала и конца, без имени автора и названия, случайно увиденная по телику в те годы, когда всю страну «позвали всеблагие, как собеседников на пир». Вспоминается это сегодня потому, что многое множество неравнодушных людей тревожно спрашивают себя и окружающих: Что можно сделать сегодня, когда новая большая война, быть может, на пороге; когда человеколюбцы и демократы брешут так, что листья жухнут и опадают на месяц раньше срока; когда в воздухе пахнет серой в то время, как на Юго-востоке пахнет порохом и разлагающейся плотью? Речь не о тех, кто потерял родных и близких, кто увидел не по телевизору, а живьем настоящее лицо настоящего фашизма. Эти будут воевать, и грех сказать, что они воевать не должны. Но что делать другим, тем многим, которые нутром чуют, что «бой идет не ради славы» - ради гораздо более ценных и важных вещей? Власть размещает беженцев – спасибо ей. Журналисты и аналитики ведут информационное сопротивление, что важнее многих реактивных залпов. А миллионы простых людей, что могут сделать, кроме сдачи денег, вещей и продуктов на пункты сбора помощи? Короче, ситуация, как в перестроечной пьесе неизвестного автора: А что я мог сделать один?

http://radonezh.ru/analytics/chto-ya-mog...

Долгожданное «Ура!» было очень громким. И, конечно же, слепило солнце, и они всё же спели гимн своей страны, и уже никто не посмел сорвать этот заслуженный и выстраданный триумф. Хоккеисты сбрасывали свои тяжёлые шлемы, на изрезанный лёд сыпались плюшевые барсы, толпы болельщиков и на трибунах, и у экранов скандировали «Россия!», плакали от счастья и обнимались, как родные. Ещё в Москве отец Андрей заметил, что случайностей не бывает (иначе зачем он здесь?). Просто каждый должен быть на своём месте и выполнять свой долг - свою миссию. Всего лишь навсего была игра на льду, И на коньках - соперники-мужчины. И с чем-то большим здесь я связи не найду, И мыслить глубже тут, конечно, нет причины. Разметка, бортики, водой каток залит. Есть две команды: эта слева, эта - справа. «Да полно Вам! Какой здесь смысл скрыт? Где «вера и любовь» в борьбе за славу?». Есть хоккеисты, судьи, мастерство, Есть тренер, клюшки, шайбы и ворота. В чём смысл победы, что есть торжество - Возможно, непонятно для кого-то. Невидимо для глаз растёт трава, Незримо мыслят, верят, любят, дышат. В одной известной Книге есть слова: «Имеяй уши слышать да услышит». Есть Тот Невидимый, Кто создал этот мир, Он Путь, Он Истина, Он Жизнь - Ему и слава! Зовёт Он каждого к себе на брачный пир, И будут те, кто слева и кто справа... В тексте использованы стихотворение и материалы из дневниковых записей духовника олимпийской сборной России протоиерея Андрея Алексеева, настоятеля храма св. блгв. вел. кн. Димитрия Донского в Северном Бутово Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/02/...

Любопытно, кстати, что вслед за составителем Никоновской летописи и анонимными «Похвалой» и «Поучением» Андрей-Афанасий исключает из своего текста свидетельство о пирах, которые Владимир Святославич устраивал некогда для именитых людей (фрагмент 7). Думается, к середине XVI в. эта тема, по возможному представлению книжника, отражавшая идею ограничения прерогатив властителя волей родовитой (служилой или неслужилой) знати, которая могла пировать вместе с ним чуть ли не на равных, диссонировала с обстановкой весьма напряженного противостояния русского царя и русской аристократии, прежде всего в лице боярской думы [Скрынников 1975: 72–88; Альшиц 1988: 93–101]. Да и то, кáк эта тема конкретно, в деталях, была раскрыта в «Повести временных лет» (с описанием чревоугодничества и винопития), нисколько не согласовывалось ни с реальным соотношением сил в структуре русского общества XVI в. (единодержавный государь и рабы, холопы, даже самые вельможные и сановитые [Флоря 2002: 106]), ни с идейно-художественной задачей составителя жития — явить читателям идеальный образ святого крестителя Руси и праотца Ивана IV. Кстати, традиция княжеских пиров восходит еще к дохристианскому, родо-племенному укладу славянской жизни [Исмаилова 2020]. И очевидно, что княжеские пиры Киевской эпохи, с характерными для нее взаимообусловленными договорно-товарищескими отношениями между князем, дружиной и боярами [Сергеевич 1908: 80–92], заметно отличались по своей атмосфере от царских пиров Московского времени, когда шел процесс неуклонного авторитарного и правового возвышения монарха над его, служащими ему, подданными, кем бы они ни были [Бенцианов 2019: 41–74]. На смену былой свободе, относительной разумеется, пришла подчиненная нерушимым правилам регламентация. Примером первой может служить былина «Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром», по которой Илья, прибывший на пир к Владимиру «стольно-киевскому» и представившийся Никитой Заолешанином, будучи не узнан и посажен на не подобающее ему место, устраивает погром в «гридне княженецкой» и поднимает против князя «голюшку кабацкую».

http://bogoslov.ru/article/6176826

Через несколько лет после ухода князя Андрея, его отец Великий князь Юрий Владимирович Долгорукий был убит в Киеве. «Стихийно» началось восстание черни, направленное против сторонников убитого князя. В первую очередь против «суздальцев» (название «москали» появилось позже). Погром был жестоким. Не щадили ни женщин, ни детей «пришельцев». Возобновилось кровавое междоусобие и череда княжеских смен. В конце концов киевская знать пригласила Мстислава Изяславича Волынского, сторонника западной ориентации, женатого на полячке Агнешке Болеславовне. Киев уже тогда мечтал стать «цэ Европой». Князь принял посольство Папы Римского, желавшего привлечь русские войска к борьбе за свои интересы в Европе. Но недовольство Мстиславом нарастало. В 1169 году против него составилось большое общерусское войско. Дружины одиннадцати князей приступили к Киеву. Предводительствовал ратью князь Мстислав Андреевич. На третий день войска ворвались в Киев. Город подвергся разорению. Чего ранее никогда на Руси не бывало. Можно предположить, что разгром Киева стал ответом на первый « майдан». Пострадали в основном приверженцы «запада» (Польши и Ватикана). После этого Киев окончательно потерял статус столицы (подобно Риму при столичной Византии). Вопреки обычаю князь Андрей не стал занимать Киевский стол. Он поручил его своему младшему брату Глебу Юрьевичу. А сам продолжил дело созидания новой Руси с центром во Владимире. Тем более что к этому времени он уже был Великим князем. Этот титул он получил от первого в истории Руси Земского собора. Другим важнейшим событием, определившем исторический ход Руси стала битва на Калке в 1223 году. Примерно в том месте, где сейчас проходит фронтовая линия Донецко й народной республики. Против монголо-татарского корпуса Джэбэ и Судэбэя выступило русское войско, собранное из нескольких княжеств. Но договориться о едином действии против кочевников князья не смогли. Каждый действовал по своему усмотрению и в результате разгромлены были все. Причём киевский князь Мстислав в первый день главной битвы наблюдал из-за укрытия как гибли его соплеменники, но на помощь не выступил. На следующий день было разбита киевская дружина, а сам князь был захвачен в плен. На поверженных пленников наложили помост устроили на нём пир. Но Киев монголы атаковать не решились, поскольку подходило войско «суздальцев-москалей». К несчастью для Руси этот кровавый разгром не стал уроком для князей и новое нашествие монголо-татар принесло ещё более жестокое разорение Русской земле. Даже перед лицом смертельной угрозы они не смогли договориться о совместных действиях. Они встречали врага поодиночке и вновь были разбиты по отдельности. Хотя ранее был пример совместного противостояния степнякам - половцам. В особенности во время правления Великого князя Владимира Мономаха.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/09/...

163. Http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=12334. 164. Это, конечно, пересказ знаменитого афоризма, приписываемого Аристотелю: «Платон мне друг, но истина дороже». Такой фразы у Аристотеля нет. Его текст, давший повод к соответствующему афоризму, буквально звучит так: «Лучше все-таки рассмотреть благо как общее понятие и задаться вопросом, в каком смысле о нем говорят, хотя именно такое изыскание вызывает неловкость, потому что идеи ввели близкие нам люди. И все-таки, наверное, лучше — во всяком случае это наш долг — ради спасения истины отказаться даже от дорогого и близкого, особенно если мы философы. Ведь хотя и то и другое дорого, долг благочестия — истину чтить выше» (Никомахова этика. 1,4, IV). В пересказе Данте: «Если есть два друга и один из них истина, то надо соглашаться с истиной» (Данте. Пир. 4, VIII, 5). 165. Мои оппоненты по ИНН или «Гарри Поттеру» все время путают можно и должно и в моих текстах находят предписание. Но захотели бы они, чтобы их собственные тексты начали читать так же? Мол, раз вы оправдываете и защищаете казни еретиков, значит, вы прямо к ним призываете и считаете, что это нужно делать сейчас? Хотели бы они, чтобы в этом случае с их текстов было снято различение можно и должно? 166. «Кроме этого в " Поттере " ничего больше нет», — неожиданно срывается в общем-то достойная книжка М. Кравцовой М. Что читают наши дети. С. 124, 130). Чтобы так сказать об этой книжке, надо ее читать… ну, в античности сказали бы — «гомеровскими глазами» (Тертуллиан. О плаще. 2,2). 167. См. Мф 4:6. — Ред. 168. В сентябре 1931 года англиканин Дайсон и католик Толкиен ночь напролет толковали о том, что Льюису не удалось подступиться к Евангелию со стороны «воображения». Друзья заставили его увидеть, что «история Христа — истинное сказание: история, воздействующая на нас также, как другие, но лишь с огромной разницей в том, что она действительно произошла, и нужно согласиться с тем, чтобы и воспринимать ее именно таким образом» (Морно Р. Беседы с Клайвом Льюисом. Настигнут радостью. M., 2003. С. 31).

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010