А. Леднев, Е. Лукьянов Пир веры. Торжество святости глазами паломника Перед восхождением Почитание архиепископа Иоанна, святителя и чудотворца, началось ещё при его жизни. И по смерти Владыки многие по его предстательству получали от Бога исцеления и свидетельствовали о ином чудесном заступничестве Архипастыря уже торжествующей Церкви. Писались его иконы, по всему миру почиталась его святая память, а нетленные останки Владыки свидетельствуют, что душа угодника Божия пребывает чиста и непорочна в селениях праведных. Сейчас, когда время всё сокращается, увлекая верных с узкого пути на стези мира сего, прославление святителя Иоанна есть великое подкрепление изнемогающей рати Христовой, чьи ряды так стремительно пустеют. Некоторым современникам Владыки было тяжело сжиться с мыслью, что вот человек, которого они знали при жизни, ходивший среди них, теперь будет прославлен со святыми и ему будут возноситься молитвы. Русская Церковь знает и иные скорые прославления: менее 10 лет прошло от кончины до прославления святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба, преп. Кирилл Белозерский был прославлен через 13 лет по преставлении своём, преп. Антоний Сийский – через 23 года; можно назвать имена и других скоропрославленных угодников Божиих как на Руси, так и вне её пределов. В 1992 году на Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви обсуждался вопрос о подготовлении к прославлению святителя Иоанна, а на проходившем в мае 1993 года Архиерейском Соборе было определено совершить прославление 19 июня/2 июля 1994 года в Сан-Франциско – в день 28-й годовщины честного преставления праведника Божия. В Западно-Американской епархии был создан Организационный комитет. Ему предстояло решить: как разместить всё духовенство в алтаре, где найти места для облачения священнослужителей, как организовать порядок за богослужением (кто будет следить за свечами, например) и вне храма, как заказать необходимое количество просфор, осуществить питание паломников, трапезу после торжества, как дать всем паломникам возможность участвовать в богослужении. Поэтому уже с осени прошлого года собрания комитета, организовавшего также торжества прославления святителей Иннокентия и Николая, проходили еженедельно. Комитетом были разосланы по Зарубежью обращения о сборе пожертвований на устроение раки и сени для честных мощей святителя Иоанна. Проект их был исполнен прот. Стефаном Сабельником, им же вместе с иереем Георгием Куртовым и диаконом Виталием Кичаковым осуществлена резьба по дереву для раки и сени. Иконы для сени написали архим. Алексий (Розентул), иеромонах Андрей (Эрастов), Иаков Ференс и В. В. Красовский. Архиепископом Антонием Сан-Францисским была подготовлена служба Святителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) 59. Учитель Израилев В Евангелиях Иисус из Назарета называется по-разному: например, Сын Человеческий, Сын Давидов, Сын Божий, Христос и даже Господь – все эти именования указывают на Него как на Мессию, праведного Царя и Спасителя. В Его поступках можно найти нечто от священнодействия, в Его речах – нечто от пророчества, но Он больше, чем священник или пророк, поэтому Евангелия не называют Его этими словами. Зато почему-то самые разные люди – от апостолов до фарисеев! – обращались к нему как к Учителю, и Евангелисты сохранили такое именование. Такое отношение к учительству восходит еще к Ветхому Завету, где оно играет одну из главных ролей. Главное в Ветхом Завете, разумеется, Закон, на древнееврейском языке называемый словом «тора». Но наш перевод не совсем точен: на самом деле это слово означает не столько свод правил (для их обозначения есть свои слова), сколько Учение – то, что передается от одного человека к другому, что дает ему наставление и ориентиры в этой жизни. В самом деле, закон ставит нам внешние рамки и не заботится об остальном, тогда как учение прежде всего устанавливает некий внутренний стержень – а внешние ограничения служат лишь логическим выводом, применением его главных принципов на практике. В Ветхом Завете мы видим целую группу книг, говорящих о Премудрости, прежде всего это Притчи Соломона. Премудрость изображена у Соломона как царица, которая созывает людей на пир, чтобы преподать им свое учение – и речь, конечно, идет не просто о некоем наборе научных знаний, но о целой жизненной программе. Мудрость, приобретаемая прежде всего с наставлениями отца и матери (здесь, кстати, используется то же самое слово «тора») – это путь, по которому человек идет к Богу, и житейские практические советы оказываются тут неотделимы от важнейших духовных наставлений. Когда израильтяне вернулись из вавилонского плена, они сделали две вещи: восстановили Храм, в котором стали заново совершать положенные жертвоприношения, и открыли в своих городах и поселениях синагоги – дома собраний, в которых не приносились жертвы, но зато возносились молитвы к Творцу. Центральное место в иудаизме занимает текст Библии, поэтому молитва была неотделима от его чтения и изучения, которое также происходило в синагоге, как во время самого богослужения, так и во время особых школьных занятий, ведь при синагогах в новозаветные времена уже существовали школы, называемые «бейт-мидраш», т.е. «дом учения».

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Скачать epub pdf Глава 2 1. Брак в Кане Галилейской 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда этовино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Иоанн был вероятным очевидцем многих рассказанных им эпизодов, что придает его свидетельству особую ценность. К числу таких эпизодов, возможно, относится и данный эпизод. То, что Иоанн мог присутствовать на браке в Кане Галилейской, вытекает из предшествующей главы, которая включает рассказ о двух учениках Иоанна Крестителя, последовавших за Иисусом: одним из них был Андрей, а другим по всей видимости сам Иоанн ( Ин. 1:35–40 ), безымянный ученик, несколько раз появляющийся на страницах этого Евангелия и под конец раскрывающий себя. О присутствии Иоанна при описываемой сцене свидетельствует и то, что он рассказывает о ней с большими подробностями. Услышать диалог между Иисусом и Его Матерью он мог только в том случае, если находился от них в непосредственной близости. «Был брак в Кане Галилейской» Кана Галилейская упоминается только в Евангелии от Иоанна. Оттуда был родом Нафанаил ( Ин. 21:2 ). То, что Иисус оказался в Кане на третий день после знакомства с Нафанаилом, могло означать, что семья, в которой происходил брачный пир, была каким-то образом связана с Нафанаилом. В небольшом галилейском городке все друг друга знали и многие были скреплены родственными узами. Если семья и не была связана с Нафанаилом, по крайней мере, через него могло быть передано приглашение Иисусу и Его ученикам (иначе откуда бы Иисус, находившийся в Вифаваре, мог узнать о браке в Кане Галилейской и о том, что Он туда приглашен?).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Лазарь созвал настоящее собрание, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, которые любят прекрасные и чудные вещи. Или лучше, он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают Христовы страдания. Как же он это делает? – Предлагая в снедь совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, о сем тотчас будет сказано. И так, взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановясь на чуде, откуда рекой проливающиеся токи учения предложим желающим обильно почерпать из них. Посему пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей самовидец и провозвестник неизреченных тайн, возлежавший на персях Того ( Ин.13:23 ), кто есть жизнь всех, приложивший сердце свое, как удобоприемлемый сосуд, к живому источнику, и, посредством духовного некоторого сообщения, исполнившийся сокрытыми в сердце Господа животворными тайнами. Он, приступая к описанию страданий Господа, один только особливо описывает чудо, произведенное над Лазарем, и говорит: Бе некто боля Лазарь от Вифании, от веси Марии и Марфы сестры ее. Посласте убо сестре его ко Иисусу, глаголюще: Господи, се его же любиши, болит. Слышав же Иисус, рече: сия болезнь несть к смерти, но о славе Божией, да прославится Сын Божий ее ради ( Ин.11:1–4 ). Что Лазарь был болен, это общая слабость человеческой природы. Ибо видимая часть человека, состоя из брения и земли, много имеет по природе своей недугов, возмущающих душу и обременяющих тело. – А что не к смерти, сказано, была у него болезнь, но к славе Божией, дабы Сын Божий прославился чрез нее, в сем без сомнения заключается таинственный смысл, который должно объяснить в настоящем исследовании. Какую иную славу для Себя разумеет здесь Христос, как не славу Креста? – Слава Христова есть Крест; он был целью, предназначенной Им прежде веков. Ибо Иудеи, сотворившаго толикое чудо имели пригвоздить ко кресту, для славы коего Он пренебрег поношение, как говорит богословствующий Апостол ( Евр.12:2 ). Ибо те, которые оставались нечувствительными при многократных чудесах Его, могли ли придти в чувство, видя и сие чудо? Несмотря на то, что воскресение и восстание из гроба четверодневного мертвеца, приходившего уже в согнитие, немаловажное было чудо, и ничем не меньшее других, которых они были свидетелями, – их не вразумило толикое чудо, а только более зажгло в них зависть. И так о сей славе Он говорит, о славе Креста, на котором вознамерился умереть за нас. Хотя Он еще прежде всех веков имел славу Отца, как Бог и Сын Божий, равносущный Отцу; но и святое страдание пречистой плоти своей вменяет Себе в славу, как причину всемирного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

LX. Пир Валтасара; видения Даниила, спасение его от львов После Навуходоносора, который умер на сорок третьем году своего царствования, сын и преемник его Евильмеродах, расположенный вероятно, бедствиями отца своего, к уважению Иудеев, вывел Царя их Иехонию из темницы, дал ему приличное содержание и поставил престол его выше престолов других Царей, ему подвластных. У Евильмеродаха отнял престол, вместе с жизнью, муж его сестры, и оставил оный сыну, которого Даниил называет Валтасаром, юноше роскошному, не пользовавшемуся наставлениями, какие мог извлечь из приключений деда своего, Навуходоносора. Даниил был на время удален от двора царского, в Сусы, и там имел он два видения. Как некогда Царю Навуходоносору, так уже самому Даниилу представилась, в сонном видении, грядущая участь тех же четырех обширных царств, ознаменованных таинственными образами четырех странных крылатых зверей, имевших подобие львицы, медведицы, рыси; образ же четвертого выходил из пределов творения: более крепкий и ужасный, нежели первые три, он все истреблял железными зубами и попирал ногами; страшное чело, вооружено было десятью рогами, посреди коих восходил малый рог, с глазами и голосом человеческим, и рога сии знаменовали гонителей церкви. После сего видел Даниил, как поставили престолы и Ветхий днями воссел на пламенном престоле, в одежде белой, как снег, с убеленными, как волна, власами; река огненная текла пред Его судилищем, на котором разгнулись книги; тьмы темь служили и предстояли Ему. Тогда погиб странный зверь, ужасавший весь мир, и власть его истребилась с властью прочих зверей; на облаках явился Сын человеческий, идущий к Ветхому днями, и Ему даны были, на все веки и роды, власть и честь и царство, над всеми народами. Вострепетал Даниил и услышал таинственное истолкование сна, что сии четыре царства, наименованные зверями, из коих четвертое будет самое ужасное, уступят царству Святых, которое пребудет навеки. Последний зверь восстанет на Вышняго и помыслит изменить времена и законы, но и он погибнет пред судилищем Того, кто даст царствовать Святым своим. И еще, подобное сему видение, созерцал опять Даниил, о брани между царями Персидским и Эллинским, под образами овна и козла, из коих первый поражен страшным рогом последнего, и рог сей разросся в четыре рога, т. е. царства; напоследок же опять восстанет некто, бесстыдный и крепкий Царь, на пагубу многих и свою собственную.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Сборник статей о русской революции (1918) С. Н. Булгаков. На пиру богов 26 Pro и contra Современные диалоги Счастлив, кто посетил сей мир В его минуты роковые: Его призвали всеблагие Как собеседника на пир. Он их высоких зрелищ зритель, Он в их совет допущен был, И заживо, как небожитель, Из чаши их бессмертье пил. Тютчев У Ч А С Т В У Ю Щ И Е: Общественный деятель. Известный писатель. Боевой генерал. Светский богослов. Дипломат. Беженец Диалог первый О, Русь! забудь былую славу, Орел двуглавый побежден. Вл. Соловьев Исчезни в пространство, исчезни, Россия, Россия моя! Андрей Белый Дипломат. Мне часто вспоминаются теперь две наши встречи. Одна – во Львове, в разгаре нашего галицийского наступления. Вы горячо тогда говорили о статуе Ники Самофракийской 27 , о вихре радости, о буре победы... Общественный деятель. Помню хорошо, но теперь хотел бы выжечь из своего мозга это воспоминание. Дипломат. А другая встреча в самом начале революции, здесь, в Москве. Тогда вы говорили о благостном Дионисе, шествующем по русской равнине, о новой эре, о славянском ренессансе. Общественный деятель. Погибло, все погибло! Умерло все, и мы умерли, бродим, как живые трупы и мертвые души. До сих пор ничего я не понимаю, мой ум отказывается вместить. Была могучая держава, нужная друзьям, страшная недругам, а теперь – это гниющая падаль, от которой отваливается кусок за куском на радость всему слетевшемуся воронью. На месте шестой части света оказалась зловонная, зияющая дыра. Где же он, великодушный и светлый народ, который влек сердца детской верой, чистотой и незлобивостыо даровитостью и смирением? А теперь – это разбойничья орда убийц, предателей, грабителей, сверху донизу в крови и грязи, во всяком хамстве и скотстве. Совершилось какое-то черное преображение, народ Божий стал стадом гадаринских свиней 28 . Дипломат. Совершенно с таким же жаром говорили вы и о Нике, и о Дионисе. А теперь, очевидно, нашлась и Цирцея 29 , превращающая в свиней дионисийствующих граждан. Общественный деятель. Я не в силах с этим справиться. Боюсь сойти с ума. А впрочем, я уж ничего не боюсь...

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Храм как поликлиника, или Почему литургия перестала быть «общим делом», «пиром» и «гостями» 30.01.2017 #Литургия Подпишитесь на наш Телеграм Все чаще звучат сравнения Литургии с пиром. Прихожан, пропускающих воскресную службу или уходящих с нее после «Отче наш» , сравнивают с теми героями притчи о брачном пире, которые отказались пойти на пир. Насколько уместно сравнение современной Литургии с пиром, размышляет историк и публицист Андрей Зайцев. В  прошлом году православный редактор попросил меня убрать одну фразу из книжки для детей: «Люди могут встречаться с друзьями в кафе, ходить друг ко другу в гости, а христиане по воскресеньям спешат в храм на Литургию». – Мы не хотим, чтобы поход в храм ассоциировался с чем-то приятным типа кафе, — сказал мне собеседник, настаивая на своей правке. В последнее время я понимаю, что этот человек отлично сформулировал отношение многих людей к воскресной Литургии. Она перестала быть «общим делом» или «пиром» и превратилась либо в собрание часто мало знакомых между собой людей, либо в  разновидность частной требы для тех, кто хочет исповедаться и причаститься. Символика Литургии просто перестала работать. Изначально христиане устраивали «агапы» – совместные трапезы с молитвой и воспоминанием о Тайной вечери. У раннехристианских авторов можно найти упоминания о том, что христиане встречались в домах на рассвете или после заката солнца. Они читали отрывки из Евангелия, беседовали друг с другом, затем молились и причащались. Хлеб и вино приносили с собой, над ними и читали молитвы. Все было очень реально и разумно. Каждый участник встречи приносил с собой что-то к  трапезе. Люди сидели за общим столом, каждый из них понимал уникальность и значимость момента, а также свой вклад в «общее дело», то есть в литургию. Дьяконы  после такой литургии ходили к заболевшим членам общины, приносили им Святые Дары, а, возможно, еще и  пищу, лекарства и добрые слова от собратьев христиан. Такую литургию можно сравнить с пиром, с походом в гости. Такой храм можно сравнить с домом, где тебе рады и ждут.

http://blog.predanie.ru/article/hram-kak...

     Лекция посвящена притчам в Ветхом и Новом Заветах. Притчи и поговорки мудрецов Межзаветного периода. Притчи как жанр благовестия Иисуса Христа. Притчи о Царстве Божием внутри человека: о сеятеле, о зерне горчичном, о купце ищущем хорошего жемчуга, о десяти девах, о талантах. Притчи о Царстве Божием явленном в Церкви: о званных на царский пир, о работниках в винограднике, о добром пастыре и наемниках. Лекция протоиерея Андрея Ткачева (продолжительность: 1:33:47) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 1:01:27) Рейтинг: 8.4 Голосов: 399 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 4 июня 2015, 20:51 Слава Богу! Галина 3 июня 2015, 14:09 Просто восхищена!!! Огромное спасибо! Спаси Господи! Впрочем все лекции и лекторы очень нравятся! (иначе бы не слушала) СПАСИБО!!! Елена 7 мая 2015, 22:51 Ольге: Уважаемая Ольга, М. Лозинский переводил " Ромео и Джульетту " . Екатерина 12 апреля 2015, 21:36 Отец Андрей, спасибо Вам огромное за Ваш труд. Завидуем Москве.Нам бы иметь такого пастыря. Послушав такую живую лекцию. захотелось узнать, что еще за труды у отца Андрея. Это огромный и очень умный пласт его деятельности. Спасибо. Здоровья. Храни Вас Господи. Наталья 26 марта 2015, 21:13 Очень нравятся лекции отца Андрея. Их даже можно назвать не лекции, а беседы. Настолько эмоционально и просто он говорит о сложных вопросах. Такой удивительный контакт с залом, и даже сидя у монитора кажется, что ты присутствуешь в этом зале. Спасибо. Катя 18 марта 2015, 21:20 Долго сомневалась, написать или нет, но в отношении притчи о домоправителе у меня несколько другое впечатление. Я дерзаю думать, что эта притча о людях, которые даже не являются православными, но что-то слышали о нашей вере. Понимая в глубине души, что они могут быть осуждены на Страшном Суде, они тем не менее не принимают Крещения, но поступают в жизни очень по Евангелию. Простите за дерзость идти против официального мнения Церкви. Артем 12 марта 2015, 23:32 Ольга, Вам важен не дух а буква.

http://pravoslavie.ru/77382.html

Все учащиеся Академии приступили к Таинству Евхаристии апреля 2017 В Великий Четверг богослужебный порядок Страстной седмицы, наконец раскрывает нам то, о каком чертоге мы пели на вечерних богослужениях первых трех дней. Это особенно чувствуется при последнем исполнении этого песнопения - накануне воспоминания событий Тайной вечери. Именно перспектива наступающего дня раскрывает его смысл. Греческий текст точнее в словах - он говорит о брачном чертоге. Но известно, что евангельское повествование о браке всегда происходит в контексте брачного пира. И вот, Жених и Его Невеста на Трапезе… Именно Трапеза Великого Четверга - истинный брачный пир Нового Завета. Какой чертог может быть более украшенным, чем скромная сионская горница? Какой пир превзойдет ту простую по виду трапезу? Где как не там, связанные союзом любви апостолы явили себя сынами брачного чертога и сочетались Новым Заветом с Женихом Церкви? И сегодня, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова все студенты Академии стали причастниками этого Таинства. Утром 13 апреля, в Великий Четверг, архиепископ Амвросий совершил вечерню в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Во время богослужения владыке ректору сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров),секретарь Ученого совета; иеромонахи Афанасий (Букин), Кирилл Порубаев, Сергий (Иванов), Лука (Пронских), Феодосий (Желновачев), Алексий (Дурнев), Онуфрий (Сонькин) и Филипп (Балиниу); священники Глеб Санюк, Сергий Муравьев, Эндрю Рики Лим, Александр Юй Ши и Платон Шурыгин; протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Антоний Копаев, Кирилл Горин, Алексей Заруцкий и Вячеслав Мельниченко; иеродиаконы Тихон (Киреев) и Агафангел (Кочетков). За богослужением пели три академических хора: мужской под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Лидии Масловой.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ПИР [греч. Πηρς - Калека или Τυφλς - Слепец], визант. гимнограф и мелод. Автор самогласных стихир и канонов (сохранились только ирмосы). Время жизни А. П. исследователи определяли по-разному - от сер. V до XI в. Самую раннюю датировку предлагал Г. Пападопулос, П. Трембелас предполагал, что А. П. был современником св. архиеп. Андрея Критского , наиболее вероятными датами считают VIII в. (И. Карабинов), IX в. (С. Петридес) или их рубеж (митр. Софроний (Евстратиадис), П. Николопулос); по мнению этих ученых, аскетический характер текстов самогласнов А. П. и нек-рые др. данные позволяют заключить, что их автор был монахом, вероятнее всего лавры св. Саввы Освященного, где наряду с др. представителем гимнографической школы савваитов , прп. Стефаном , писал стихиры, пополнившие Постную Триодь. Х. Г. Бек поместил А. П. среди гимнографов- студитов , такую возможность допускал и Трембелас. Судя по надписаниям в Стихирарях , А. П. является автором 85 стихир от Мясопустной недели до пятка ваий по 2 стихиры на каждый день, кроме суббот (на утрене и вечерне; в совр. слав. Триоди надписаны: «  » или «    » без имени автора). В греч. (гл. обр. зап. происхождения - Sinait. gr. 734 и 735, X в.; Crypt. gr. Δ. β. II, XII в.; Vat. Pii II. gr. 30, XI в.) и слав. (РГАДА. Син. тип. 137, XII в.) Триодях эти стихиры часто надписаны «γιοπολτου» (святоградца) или «восточны», что согласуется с палестинской локализацией А. П. В Стихирарях именем А. П. надписана также стихира Недели ваий «              » 2-го плагального (6-го) гласа. В греч. печатных Минеях помещены следующие стихиры А. П.: самогласны в службах новолетия (1 сент.) 4-го гласа, вмч. Евстафия Плакиды 4-го гласа, ап. Иоанна Богослова 1-го гласа, предпразднства Рождества Христова (20 дек.) 2-го гласа, Сретения Господня 2-го гласа, бессребреников Космы и Дамиана (1 июля) 2-го гласа, а также самоподобен апостолов Петра и Павла «      » (Ποος εφημιν στμμασιν) 2-го гласа с 2 подобнами.

http://pravenc.ru/text/115306.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010