«Так красное вино или шампанское?» – ехидно спрашивает скептик. Наверное, мы найдемся что ответить – мы, конечно, сами не были на этой свадьбе, но можем предположить, что на столе могло быть и то, и другое. Матвеев говорит о том, что на свадьбе был старый друг Ивана, Андрей Иванов, со своей женой Ольгой («ну, высокая такая блондинка, вы её помните»). Лукин тоже упоминает Андрея Иванова – но при этом ни слова не говорит о его жене. «Так кому нам верить? – спрашивает скептик – Матвееву, который говорит о том, что Иванов был с женой, или Лукину, который ни про какую жену не говорит, да и вообще не упоминает никаких блондинок, ни высоких, ни низких?» «Ну, наверное – ответим мы – Лукин по каким-то причинам сосредоточился на Андрее. Может, они долго беседовали, пока жёны были в своей компании. Или еще что-то. В любом случае ни Лукин, ни Матвеев не ставят своей целью предъявить нам полный список гостей». «А вот, – обращает внимание скептик, – Матвеев пишет, что были все школьные друзья Ивана. А Лукин – что Сидоров не смог прийти потому что был в отъезде. Так кто тут прав? Были все, или Сидорова не было?» «Наверное, – ответим мы, – выражение «были все» следует понимать в обычном, разговорном, приблизительном смысле, как «почти все», все кроме Сидорова». «Все авторитетные специалисты по русским свадебным обычаям говорят, что русские на свадьбе обязательно кричат «горько». Ни Матвеев, ни Лукин о таких криках не сообщают. Следовательно, вообще сомнительно, что авторы когда-нибудь бывали на русской свадьбе». «Ну, – возразим мы, – они же не протоколируют свадьбу посекундно... Да и крики «горько» не так уж и обязательны». «Вы всё время выкручиваетесь и оправдываетесь – но посмотрите, с каким трудом!» – торжествующе говорит скептик и наносит смертельный удар. «У Матвеева кафе, где был свадебный пир, называется «Бедия», у Лукина – «Братья Грузины». Как можно доверять «свидетелям свадьбы», которые даже не могут правильно назвать кафе?» В самом деле, тут нам приходится тяжело. Матвеев и Лукин явно расходятся в своих показаниях. Если бы у нас была возможность навести справки, мы бы обнаружили, что оба названия почему-то принадлежат одному и тому же заведению, расположенному по адресу Херсонская ул., 20, корп. 1. Но, поскольку у нас такой возможности нет, мы остаемся в растерянности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Хорошо вчера посидели. Старины Баламута хватило надолго. Еще бы, такой опыт! Такая длинная история! Аромат стольких душ, тонкое послевкусие стольких грехов впитались в него за долгие века его служения на земле… Да, Баламут, в тебе было, что посмаковать. Даже отрыжка после тебя какая-то особая, не то, что после мелкого искусителя, не справившегося со своим заданием. Как его, кстати, звали? Кажется, Гнусик? Ну, Баламут, вышел ты простаком, почище своего племянника. Кстати, уж не от Гнусика ли был тот привкус, который так удивил нас, едва мы приступили к трапезе? Такой резкий, немного неприятный… но очень интересный… Нет, я долго теперь не забуду вчерашний пир. Редко достается полакомиться бесом такого ранга, как Баламут. И чувство голода притупляет надолго. Нет, все же вредно так объедаться, ведь это голод подгоняет нас в наших неустанных поисках нового, в нашем стремлении к конечной, низшей цели. «Принеси пищу или сам стань ей!» Точное изложение адского принципа жизни. Не то, что это слюнявое, невнятное, бормотучее «возлюби ближнего», которым пичкает двуногих безволосых наш Враг вот уже две тысячи лет. Впрочем, и того больше, если считать от Моисея, который, как говорят, впервые произнес подобную глупость, навернувшись с какой-то горы в Синайской пустыне. Верно, голову ему напекло. Куда этому жалкому бреду до нашего вечного закона: пожирай слабого! Это как раз в природе вещей, в отличие от унылой невнятицы Врага. Голод, вечный голод, здоровый, побуждающий к действию голод – на нем зиждется ад. Но иногда, конечно, можно и даже нужно немного расслабится. Как мы вчера с Балмутом… Жаль, что он так быстро ушел. Да, Баламут-Баламут… Ты тоже, старина, не иначе как расслабился, когда твоя переписка с племянником стала известна там, на земле. Или это Гнусик подгадил тебе напоследок, прямо перед тем, как попасть в твои объятия? Ведь его-то письма там, на земле, никому так и не стали известны. Только твоя часть переписки. Здесь, в аду, доподлинно не известно, как попала она в руки того англичанина, чье имя даже не хочется произносить. И какое-то время, даже надо сказать, довольно долгое время, наши контролирующие органы относились к этому снисходительно.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-balabol...

Катерина 14 сентября 2020, 20:22 " человеку для правильного функционирования нужно чувствовать кнут на своей спине. " -- Александр, спина может Ваша оказаться. Или Ваших детей. Галина Ник 14 сентября 2020, 18:48 Гостю:да, вот это верный путь, но о-о-очень трудный. А мы хотим полегче. И без обязательств. Денис 14 сентября 2020, 18:34 Руслан, даже великий и могучий Советский Союз с его сверхчеловеческой мечтой о светлом будущем человечества рухнул будучи атеистическим. Так неужто прибывающий в состоянии полураспада после выхода Британии аморфный Евросоюз изобретёт жизнеспособную форму безбожия? Западная цивилизация возникла и достигла величия, как цивилизация западно-христианская. С отречением от Христа западные народы вымирают, а малочисленные дети в своём безбожии падают ещё ниже родителей и деградируя до состояния извращённых гедонистов и тупых погромщиков, валящих статуи древних героев и святых. Пир во время чумы заканчивается, остаётся мерзость запустения. Где теперь Запад куда стремятся западники? И. 14 сентября 2020, 17:19 Александр 13 сентября 2020, 20:57 Было бы на что им уехать и снять жилье, и еще профессия соответствующая с требуемым работодателем опытом работы, все давно по вашему совету перебрались бы в областные центры, а безработные областных центров в столицу, а из столицы в европы и америки, там хоть трава не расти. Глубинка при этом окончательно бы загнулась, и вопрос сам собой снялся. Да вот что-то нигде не ждут с распростертыми объятьями. И некоторым из глубинки локтями приходится работать в столицах да областных центрах, и по головам шагать, что они сами перестают замечать и считают нормой. Не все могут, вот и спиваются, кто в глубинке, кто в центре. Сытый голодного не разумеет. И не хочет. НН 14 сентября 2020, 17:13 Денис13 сент,23:12, Ну откуда у Вас непреодолимое желание изменить в православии то одно, то другое и ещё что-то? Никто не знает, никакая горстка, будет ли спасён человек. " Человеку это невозможно " , Господь спасает, и только Он. Наше дело " делать что дОлжно, и будь-что будет " .И молиться! По-поводу пьянства и любви. Не смею спорить с Паисием Святогорцем, но любви не хватает прегромадному количеству людей, а пьют и спиваюися далеко не все. Как в России до 1917г, так и в СССР, так и сейчас. Универсальный рецепт сходить в храм, исповедоваться, причаститься - работает далеко не всегда. Есть алкогольная зависимость, её надо лечить и профилактировать, часто недобровольно..Но сейчас это невозможно.

http://pravoslavie.ru/133882.html

Кстати, этот библейский сюжет всегда был особенно любим на Руси, именно его разыгрывали во время так называемого «пещного действа», которое показал в фильме об Иоанне Грозном и С. Эйзенштейн… может быть, дело в том, что и в нашей истории время от времени случалось нечто подобное? Пророк при дворе Итак, Даниил стал высокопоставленным чиновником при царском дворе. Вавилон тогда был крупнейшим культурным, религиозным и экономическим центром. Среди прочего, вавилонские мудрецы занимались астрологическими исследованиями, стремясь понять ход небесных светил и уразуметь знаки, которые посылало им небо. Но единственным мудрецом, который был в состоянии проникнуть в тайны и истолковать загадочные образы, раз за разом оказывался именно Даниил – не потому, что он особенно преуспевал в этих науках, но потому, что с ним был Бог. Однажды царю Навуходоносору приснился сон про колоссальную статую с головой из золота, грудью из серебра, животом из меди, голенями из железа и ступнями из глины (именно отсюда пошло наше выражение «колосс на глиняных ногах»). Даниил объяснил это так: сам Навуходоносор подобен золотой голове, после него настанет иное царство, серебряное, затем медное, железное и глиняное. С одной стороны, перед нами обычная история о смене эпох, от лучшей к худшей. Но с другой стороны – это некоторое пророчество о судьбах мировых империй. Вавилонян сменили персы, персов – греки, греков – римляне, но каждая империя, казавшаяся вечной и непобедимой, так или иначе рушилась. Возможно, два-три тысячелетия так же будут вспоминать нынешние «незыблемые» империи с глиняными ногами… С книгой Даниила связано и другое хорошо известное выражение – «Валтасаров пир». Валтасар был одним из правителей Вавилона (хотя, строго говоря, сам был тогда лишь наследником престола), а правители во все времена любили пышные пиры. Но Валтасару было недостаточно кушанья, питья и веселья – ему было нужно утвердить свое величие, показать, что никто и ничто в мире не может быть важнее его развлечений. И тогда он велел подавать вино в сосудах, которые были вывезены из Иерусалимского Храма – это было уже прямое оскорбление Бога. Вскоре на стене появилась странная надпись: «Мене мене текел упарсин». Никто был не в состоянии понять смысла этих слов, и только Даниил дал им толкование:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

– Черниговцы долженствовали идти к Ростову и встретить Великого Князя на берегах Волги. Оставив Владимира в столице, сына своего в Переяславле, а Ростислава Георгиевича послав в Бужск, чтобы охранять тамошние границы и спокойно ждать конца войны, Великий Князь отправился в Смоленск к брату, веселился с ним, праздновал, менялся дарами и расположил военные действия. Он поручил всю рать Смоленскому Князю, велел ему идти к берегам Волги, к устью Медведицы, и приехал в Новгород. Там начальствовал уже не брат его, а сын, Ярослав: ибо Святополк, утратив любовь народную, был переведен Изяславом в область Владимирскую. Граждане давно не видали у себя Великих Князей и встретили внука Мономахова с живейшею радостию. Многочисленные толпы провожали его до городских ворот, где стояли все Бояре с юным Князем. Отслушав Литургию в Софийском храме, Изяслав дал пир народу. Бирючи или Герольды ходили по улицам и звали граждан обедать с Князем. Так называемое Городище, доныне известное, было местом сего истинно великолепного пиршества: Государь веселился с народом, как добрый отец среди любезного ему семейства. На другой день ударили в Вечевой колокол, и граждане спешили на Двор Ярославов: там Великий Князь, в собрании Новогородцев и Псковитян, произнес краткую, но сильную речь. «Братья! – сказал он. – Князь Суздальский оскорбляет Новгород. Оставив столицу Русскую, я прибыл защитить вас. Хотите ли войны? Меч в руке моей. Хотите ли мира? Вступим в переговоры». «Войны! Войны! – ответствовал народ: – ты наш Владимир, ты Мстислав! Пойдем с тобою все, от старого до младенца». Ратники надели шлемы. Псковитяне, Корелы собрали также войско, и Великий Князь на устье Медведицы соединился с братом своим, Ростиславом. Напрасно ждали они возвращения Посла, отправленного ими к дяде еще из Смоленска: Георгий задержал его и не хотел ответствовать на их жалобы. Напрасно ждали и Князей Черниговских, которые остановились в земле Вятичей и хотели прежде видеть, кому счастие войны будет благоприятствовать. 1149 г. Мстиславичи вступили в область Суздальскую: села и города запылали на берегах Волги до Углича и Мологи; жители спасались бегством. Новогородцы разорили окрестности Ярославля, и война кончилась без сражения: ибо весна уже наступала, реки покрывались водою и кони худо служили всадникам. Изяслав, проводив Новогородцев, весновал в Смоленске и благополучно возвратился в столицу, к искренней радости народа. Семь тысяч пленников свидетельствовали его победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

гг] Утвердив себя на престоле Киевском, он велел сыну Святославу вместе с Изяславом Давидовичем и Владимирком Галицким идти в Польшу, где Герцог Владислав, зять Великого Князя, ссорился с меньшими братьями: с Болеславом (также зятем Всеволодовым) и с другими. К несчастию, Россияне, призванные восстановить тишину Государства, действовали как враги оного и вывели множество пленных Ляхов, более мирных, нежели ратных. Уверенный в искреннем дружелюбии Всеволода, Изяслав Мстиславич хотел, кажется, примирить его и с дядею, Георгием Владимировичем, и для того ездил к нему в Суздаль; но сии два Князя не согласились в мыслях и расстались врагами: что, ко вреду Государства, имело после столь кровопролитные следствия. В сем путешествии Изяслав виделся с верным братом своим, Ростиславом Смоленским, и пировал на свадьбе Князя Новогородского, Святополка, которого невеста была привезена из Моравии: вероятно, родственница Богемского Короля Владислава. Новгород успокоился: купеческие суда его ходили за море, привозили иноземные товары в Россию ив 1142 году мужественно отразили флот Шведского Короля, выехавшего на разбой с шестидесятью ладиями и с Епископом. Финляндцы, дерзнув грабить Ладожскую область, были побиты ее жителями и Корелами, Новогородскими данниками. Желая прекратить наследственную вражду между потомством Рогнединым и Ярослава Великого, благоразумный Всеволод женил сына своего, юного Святослава, на дочери Василька Полоцкого; а Изяслав Мстиславич выдал свою за Рогволода Борисовича, позвав к себе, на свадебный пир, Всеволода, супругу его и Бояр Киевских. Но, веселясь и пируя, Князья рассуждали о делах государственных: Всеволод убедил их восстать общими силами на гордого Владимирка, который по смерти братьев, Ростислава и Васильковичей, сделался единовластителем в Галиче, хотел даже изгнать Всеволодова сына из Владимирской области и возвратил Великому Князю так называемую крестную, или присяжную грамоту в знак объявления войны. Ольговичи, Князь Черниговский с братом, Вячеслав Туровский с племянниками Изяславом, Ростиславом Смоленским, Борисом и Глебом, сыновьями умершего Всеволодка Городненского, сели на коней и пошли к Теребовлю, соединясь с Новогородским Воеводою Неревиным и Герцогом Польским, Владиславом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

    10-го Октября, 1824 г. 122. К Е.Я.Т.    День Св. В. Екатерины.    Не угодно ли вам почтить прочтением житие ее, которое восхищает душу.    Слава Богу! Христос посреди нас! Сообщаю вам от истинного слова в любовь Божию пленяющие строки: да благоволит Господь в познании истинного света озарить ваши мысли и утешить душу!    «Душа, отвергающая утешение временное, удостаивается утешения вечного. Избирая же утешение в чем-либо другом, отпадает от Бога... О, высочайшая истина! Молю тебя, не допусти мене суетным каким утешаться утешением. Пусть все мне будет в горесть, только бы Ты один душе моей явился сладок; ибо Ты есть неизреченная сладость, чрез которую все горестное в сладость обращается.    Твоя же сладость усладила каменья Стефану; Твоя сладость усладила разожженную решетку Лаврентию; Твоей ради сладости шли Апостолы радуясь от лица собора, что удостоились ради имени Твоего претерпеть бесчестие; шел Андрей не устрашаясь, но радуясь, на крест, поспешая к Твоей сладости. Сия Твоя сладость первоверховных Апостолов так наполнила, что один крестную смерть избрал, а другой не устрашился под меч дать голову свою; сию Твою сладость желая стяжать, Варфоломей собственную свою дал кожу. Сию Твою сладость желая вкусить, Петр все земное позабыл, и как упоенный возопил: Господи, добро нам здесь быть, сотворим три сени; здесь да пребываем, Тебя да видим, ибо иного ничего нам не нужно; довольно нам Тебя, Господа, видеть; довольно толикою насыщаться сладостью. Единую каплю сладости сей вкусивши, он пренебрег всякой другой сладости; а что бы было, ежели бы он великое множество вкусил божественной сладости, ее же ты, Господи, сокрыл если боящимся Тебя... Сию Твою неизреченную сладость и оная вкусила девица, о ней же читаем, как с радостью и весельем, как на пир званая, шла в темницу. Сию, как видится, и оный вкусил, который воскликнул: коль многое множество сладости Твоей, Господи, которую скрыл если боящимся Тебя и уповающим на милость Твою! и который научая говорил: вкусите и видите, яко благ Господь. Сие-то есть блаженство оное, Господи Боже наш, еже нам от Тебя данное уповаем, его же ради Тебе, Господи, всегда воинствуем и его же ради Тебе весь день умерщвляемся, да поживем Тебе в Твоей жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Комсомольская правда” 4 января 1996 г. оповестила своих читателей об участии колдунов в выборах в Мексике. “Неделя” в начале 1993 г. ни словом не обмолвилась о Рождестве, зато в каждом ее номере на рекламной полосе и на правах рекламы опубликованы статьи под рубрикой “Христианство — шаг за шагом”. По почерку — это работа одной из новоиспеченных сект. Культивированию языческих традиций способствуют и репортажи с народных гуляний. “Московская правда” 9 января 1992 г. пишет: “Добром был весь этот праздник у изножия собора, где происходили игрища, пляски, где веселые куклы потешали народ, а Дед Мороз раздавал подарки, где на небе летал огромный воздушный шар, а по площади скакали гусары”. Кстати, изножье, согласно словарю, — это “то место постели, куда кладут ноги”. К счастью, российская рождественская пресса имеет и определенные достоинства по сравнению с некоторыми материалами о Рождестве в Западной Европе: все-таки у нас значительно меньше информации чисто гастрономического характера. Хотя есть и печальные исключения — например, “Куранты” 6 января 1996 г. все повествование о Рождестве дали в прошедшем времени и все его свели к тому, что и как раньше ели. Кстати, не обошлось и без курьезных ошибок: “Главным же рождественским блюдом считались кутья из пшеницы и меда и взвар из чернослива, груши и шепталы”, — на самом деле это постное блюдо Сочельника. Именно гастрономический вопрос провоцирует иногда написание материалов на еще одну животрепещущую тему: о хронологии — когда же надо праздновать Рождество теперь — 25 декабря или 7 января? Порой постановка вопроса доходит до абсурда: газета “Сегодня” от 30 декабря 1995 г. поместила статью на данную тему в рубрику “Еда” и озаглавила ее так: “Новогодний пир или рождественский пост?”. И с таких вот “серьезных” позиций автор предлагает Церкви перейти на новый календарь. На статьи подобного рода отвечает в “Вечерней Москве” диакон Андрей Кураев (“Рождество — 7 января. Почему?”). Если уж переносить дату праздника, то Рождество надо праздновать не 25 декабря, а 22-го. Но в Европе никто на это не пойдет — да и не нужно это. По тем же самым причинам нет необходимости ломать эту традицию и в России — это себе дороже обойдется.

http://pravmir.ru/pressa-rossii-i-german...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Из Киркорова продолжают лепить «кумира» К чему стране этот грандиозный концерт? Андрей Сошенко   09:10 03.05.2023 5182 Время на чтение 3 минуты Фото: коллаж РНЛ «1 канал» российского телевидения 1 мая транслировал грандиозный концерт Филиппа Киркорова. Разумеется, Филя в перьях и во всех остальных эпатажных костюмах. Вроде не юбилей и даже не круглая дата (какое событие – ему исполнилось 56!), а ему предоставлен Кремлевский дворец и самое-самое центральное телевидение в самое смотрибельное время. Как пишут , несмотря на то, что танцы на кресте, вызвавшие ранее негодование у зрителей, убрали из программы, в новом шоу провокации всё же были. Киркоров менял наряды, потрясая перьями и стразами, парил на троне над «падшими ангелами» в образе дьявола. Во-первых, какой-то театр абсурда, пир во время войны. Идёт война! Наши воины ежеминутно рискуют своею жизнью, враг бомбит русские города и веси, уничтожая мирных жителей. А тут на всю страну – перья и тупо-разгульно-весёленькие песенки Киркорова, как кощунство над происходящим. А во-вторых, и главное, кого культивируют!!! Одних только его плясок на кресте на таком же концерте годичной давности – достаточно. Это же – богохульство! Нечто у нас всякие «ответственные» за информационную политику государства этого не понимают, что продолжают рекламировать Филю? Или сами «ответственные» такие же?.. Но это ещё не всё.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/03/iz...

Вот с этого-то рокового дня свадьбы и началось злоключение всей жизни Андрея Александровича. Из церкви, после венчания, молодые приехали благополучно домой, где их и всех многочисленных свидетелей нового супружеского счастья ожидал обильный пир: Андрей Александрович не жалел издержек, чтобы как можно торжественнее отпраздновать праздник своего сердца. Но Бог судил иначе, и праздник обратился в горе, а веселие — в плач, и на плечи молодому свалилась такая скорбь, которой наши горожане в патриархальности своих обычаев не только не видывали, но о которой даже и слухом-то не слыхивали. По приезде из храма после венчания домой, молодые супруги были встречены толпой поздравителей разного пола, звания и возраста. Полилось шипучее искрометное вино; раздались шумом восклицания, поцелуи, приветствия: в общем приветственном гуле и суматохах смешалось все — и поздравители, и новобрачные. Затем веселая и шумная толпа разделилась на группы и разъединила новобрачных… А искрометная влага хлопала пробками, и рекой разливалось по бокалам шампанское… Молодой сиял радостью увенчанной любви, но непродолжительно было его счастье… Распорядитель брачного пира пришел приглашать новобрачных и гостей к обеденному столу, стали соединяться разрозненные группы приглашенных, и тут заметили, что самой виновницы торжества нет ни в одной из собравшихся групп гостей. Раздались по всему дому восклицания: — Синклитикия Платоновна, где вы? А Синклитикии Платоновны и след простыл. Искали ее по всему дому, обыскали, можно сказать, все мышиные норки: бегали в сад, искали по двору, во всех дворовых хозяйственных постройках… С молодым обморок сделался; а молодая как сквозь землю провалилась, — так и не нашли Синклитикии Платоновны. Тут всем стало ясно, что сотворилось что-то неладное, настолько что-то необычайное, чему жители нашего города сгоряча даже и названия подобрать не сумели. Что же вышло? А вышло то, что Синклитикия Платоновна для отвода только глаз заглянула в квартиру мужа и вслед, воспользовавшись поздравительной суматохой, под каким-то благовидным предлогом вышла из залы, прошла на крыльцо, где уже стоял дорожный экипаж и укатила в направлении к выезду из города. Все это, как потом оказалось, видели соседи и ахнуть не успели, а понять-то уже только потом поняли, когда дознались, что Синклитикия Платоновна сбежала с одним молодым местным помещиком. Узнал об этом и несчастный молодой, но горю своему уже не мог ничем помочь: и молодая, и ее соблазнитель скрылись бесследно из нашего города.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010