Протодиакон Андрей Кураев скажет, что «можно стать членом партии – и не менять свою жизнь; можно стать приверженцем любой философии – и не менять свою душу. А вот христианином без перемен стать нельзя». Перемены в себе и требует Господь от званных на пир. «Хотя призвание и очищение есть дело благодати; но то, чтобы призванный и облеченный в чистую одежду постоянно ее сохранял таковою, зависит от старания призванных. Призвание бывает не по достоинству, но по благодати; поэтому должно соответствовать благодати послушанием, и, получив честь, не показывать такого нечестия... Поэтому великое наказание ожидает нерадивых. Ибо ты, уклоняясь к развратной жизни, также оскорбляешь Бога, как они оскорбили Его тем, что не пришли к Нему. Ибо войти в нечистой одежде означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Потому и сказано: он же молчал ... Не имея, чем защитить себя, он осудил самого себя и подверг чрезвычайному наказанию» (Свт. Иоанн Златоуст). Этому наказанию подвергался народ, званный на пир, но явившийся с грузом своих исторических прегрешений и не желающий их сбросить, хотя именно логика истории призывала это сделать. Итак, «призываются в Царство Христово многие, все, кто слышит проповедь евангельскую, но истинными членами этого царства делаются не все званные, а только избранные из них, которых сравнительно с званными мало. Избранными называются здесь истинные члены Церкви Христовой, имеющие надежду вечного спасения, которых Бог предъизбрал (Римл. 8, 29—30) по предведению их добродетельной жизни, чем не исключается свободное произволение человека. Иудеи все были призываемы в церковь Христову, но между ними сравнительно немного оказалось избранных, вошедших в оную церковь. Потом народы, один после другого, призываются в Царство Христово; но истинных христиан всегда было сравнительно не много, этих избранников Божиих; многие же из званных были и есть не в брачной одежде. Главным образом, впрочем, это относится к иудеям, современникам Христа, к которым и сказана была притча, и из которых много было званных, но мало оказалось избранных» (Еп. Михаил (Лузин)).

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/28/...

Все учащиеся Академии приступили к Таинству Евхаристии апреля 2017 В Великий Четверг богослужебный порядок Страстной седмицы, наконец раскрывает нам то, о каком чертоге мы пели на вечерних богослужениях первых трех дней. Это особенно чувствуется при последнем исполнении этого песнопения - накануне воспоминания событий Тайной вечери. Именно перспектива наступающего дня раскрывает его смысл. Греческий текст точнее в словах - он говорит о брачном чертоге. Но известно, что евангельское повествование о браке всегда происходит в контексте брачного пира. И вот, Жених и Его Невеста на Трапезе… Именно Трапеза Великого Четверга - истинный брачный пир Нового Завета. Какой чертог может быть более украшенным, чем скромная сионская горница? Какой пир превзойдет ту простую по виду трапезу? Где как не там, связанные союзом любви апостолы явили себя сынами брачного чертога и сочетались Новым Заветом с Женихом Церкви? И сегодня, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова все студенты Академии стали причастниками этого Таинства. Утром 13 апреля, в Великий Четверг, архиепископ Амвросий совершил вечерню в соединении с Божественной литургией святителя Василия Великого. Во время богослужения владыке ректору сослужили: архимандрит Софроний (Смук); иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров),секретарь Ученого совета; иеромонахи Афанасий (Букин), Кирилл Порубаев, Сергий (Иванов), Лука (Пронских), Феодосий (Желновачев), Алексий (Дурнев), Онуфрий (Сонькин) и Филипп (Балиниу); священники Глеб Санюк, Сергий Муравьев, Эндрю Рики Лим, Александр Юй Ши и Платон Шурыгин; протодиакон Кирилл Журавлев; диаконы Антоний Копаев, Кирилл Горин, Алексей Заруцкий и Вячеслав Мельниченко; иеродиаконы Тихон (Киреев) и Агафангел (Кочетков). За богослужением пели три академических хора: мужской под управлением чтеца Марка Качанкина, смешанный под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский под управлением Лидии Масловой.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Но не вечна никакая империя – и персидская тоже пала под ударом фаланг Александра Македонского в 330-х годах до н.э. На месте империи после смерти Александра возникло несколько эллинистических государств – в частности, Палестина отошла Селевкидам, и тогда евреям снова пришлось бороться за независимость – об этом будет рассказано в 24-й главе, посвященной Маккавеям. 21. Эсфирь – царица из народа Женская история успеха Может быть, и не стоила бы эта библейская книга отдельного разговора, особенно если учесть, как много книг и героев, о которых мы тут вообще не успели упомянуть. Но всё же есть в книги Эсфири (или Есфири, как пишется ее имя в старой орфографии) нечто такое, чего не найдешь в других библейских повествованиях. Поэтому поговорим немного и о ней. Как и книга Даниила, книга Эсфири говорит о жизни иудеев в рассеянии. Только здесь не идет речь о восстановлении Иерусалима, о возрождении былого величия и т.д. – нет, перед нами история людей, которым, может быть, и не нравится положение изгнанников, но они с ним вполне смирились. Живут в разных городах и местностях огромной Персидской империи, участвуют во всем, что происходит в этом государстве, не забывая и о собственной традиции. Действие разворачивается во время правления царя по имени Артаксеркс – по-видимому, речь идет об Артаксерксе I. Его долгое царствование пришлось на середину V в. до н.э., то была эпоха расцвета персидского государства – на границах огромной империи (от Эгейского моря до Индии, от Средней Азии до Египта) шли войны, но еще не родился тот, кто мог бросить персам серьезный вызов. Так что царь мог предаваться роскошествам и удовольствиям в своем дворце, расположенном в городе Сузы – одной из его резиденций. Он «устроил на третий год своего правления пир для всех вельмож и приближенных. Военачальники персидские и мидийские, знать и правители областей предстали перед царем, и он показывал им богатство и славу своего царства, пышность и блеск своего величия. Длилось это целых сто восемьдесят дней. А по прошествии этих дней царь устроил всему народу, какой был в твердыне города Сузы, и знатным и простым, пир на семь дней в саду царского дворца… царь велел всем управителям своего дворца: пусть люди пьют, сколько пожелают».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Так складывайся же, устраивайся, приводи в порядок душу свою, чтобы не заставала врасплох минута твоего отъезда. И пройдёт тогда твоя нерешительность, исчезнет в тебе нерадение. Надо выбрать сразу, решительно и окончательно – вот так, как просто, как ясно, как совершенно выражено это в сегодняшнем евангельском чтении. Не рассуждали, не спорили, не прекословили, не торговались с Господом ученики Пётр, Андрей, Иоанн и Иаков. Они оставили всё и пошли за Ним. Аминь. За Литургией Во имя Отца и Сипа и Святаго Духа! Сегодня мы впервые будем раздавать антидор, то есть ту оставшуюся часть просфоры, из которой вынимается Агнец. Каков смысл этого церковного установления? «О времена, о обычаи! Напрасно жертва приносится, напрасно стою у Престола – никто не причащается!» – так восклицает св. Иоанн Златоустый , обличая установившийся уже в его времена обычай не всегда за Литургией причащаться Святых Тайн. Это было в конце IV века. В первые времена христианства даже помыслить не мог христианин, что он может присутствовать на Литургии и не причаститься Божественной Евхаристии, настолько это казалось ни с чем не сообразным, что если бы даже по болезни человек не мог прийти к Божественной литургии, то диаконы ему приносили Евхаристию на дом. Литургия для того и совершалась, чтобы на ней было преломление хлебов и причащение Тела и Крови Спасителя, и не причащаться было бы так же несообразно, как прийти на пир и не принимать яства. Сей пир совершается для того, чтобы мы вкушали на нём Тело и Кровь Спасителя. В IV веке, в то время, когда св. Иоанн Златоуст так обличает уклоняющихся от Евхаристии, Евхаристия вкушалась четыре раза в неделю, как об этом свидетельствует Василий Великий . Но время мало-помалу шло, и это отторжение верующих от таинства Евхаристии всё более и более укоренялось и в конце концов привело к ужасающим последствиям. В самом деле, жить в миру, ежедневно отравляться мирскими понятиями, мирскими чувствами, мирскими обычаями, жить среди безбожников, самому постоянно жить в грехе и в то же время раз в год причащаться Святых Тайн – это такое безумие, это такая самонадеянность, такое страшное дело пред душой, что пора, наконец, осознать это и вновь с Божией помощью понемногу возвращаться к церковному правилу о причащении.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

- Вы являетесь сторонником преподавания психологии в духовных учебных заведениях? - Дело нужное, но сегодня не хватает специалистов, нет и пока не может быть специальных учебников, ведь учебник - результат исследований. На мой взгляд, пока нет учебников, пусть преподают светские специалисты, даже неверующие. Священнику надо знать историю психологии, иметь представление о фрейдизме, гештальт-психологии и других направлениях. Не для того, чтобы стать психоаналитиком или гештальтистом, а для того, чтобы понять психологию современного человека. Отрадно, что в Российском православном университете по благословению отца Иоанна (Экономцева) планируется открытие психологического факультета. Его деканом скорее всего будет выпускник психфака МГУ отец Андрей Лоргус. Я хорошо знаю отца Андрея и думаю, что это правильный выбор. - Приближается Великий Пост. Многие нецерковные или малоцерковные люди представляют это время унылым и мрачным, а ведь на самом деле пост - это радость. - Христианство принесло в мир гармонию, которой не было в дионисийстве. Вспомните " Пир во время чумы " . В городе чума, надо плакать, ухаживать за больными, хоронить умерших, а народ говорит: нет, мы не хотим видеть реальности, страдания, печали, мы хотим веселиться несмотря на то, что происходит. В этом глубочайшее противоречие дионисийства. С одной стороны, это первый опыт пира, радости, всенародного веселья, а с другой стороны - пир во время чумы, кровь, противоестественная радость, нечувствие к чужому горю, вольница вне сдерживающего начала, вне закона. У поздних греков была задача соединить Аполлона и Диониса, но только Христос снял проблему Закона и Благодати. Пост - не время для веселья и праздников. Тем не менее, я согласен, что это радостный период. Ведь это время покаяния, а в покаянии мы обретаем радость. Кроме того, есть ряд богослужений, совершаемых только Великим Постом: Пассии, Великий покаянный канон, Литургия Преждеосвященных Даров. А Страстная неделя! Без Великой Пятницы нет Пасхи. К сожалению, нашим певчим редко удается участвовать в Литургии Преждеосвященных Даров, но в каноне св. Андрея Критского, в Пассиях, в богослужениях Великой Пятницы они участвуют всегда. Без этого невозможно почувствовать и пережить Пасху.

http://pravoslavie.ru/guest/nichiporov.h...

Цецалла Цецалла лежит на северном краю колена Иудина, близ гроба Рахили; от Иерусалима отстоит на полтора часа пути, к юго-западу. В Св. Писании называется Вефилем, местом убежища. (Вт.19 и Нав.21 ). В нем находится до 200 семейств православных; церковь их во имя св. Николая; у них четыре священника. Рамалла В Рамалле все жители православные; их считается около 200 семейств. Церковь , во имя Пресвятой Девы возобновлена нами в 1809 году; при ней три священника. Пир или Вир Пир или Вир есть известная в Св. Писании Гаваа; здесь родился Саул и погребен в доме и гробе отцовском. От Иерусалима отстоит на север на четыре часа; жителей магометан считается до трехсот человек и пять христиан; они ходят в церковь в Рамаллу. В Гавае была некогда великолепная и обширная церковь с тремя хорами; она лежит теперь в развалинах; только три уцелевших остатка свидетельствуют о древнем изяществе ее архитектуры. Близ Гаваа находится высокий утес, откуда течет вода; за сей утес скрылся Давид от Саула, и там виделся тайно с Ионафаном, сыном Саула ( 1Цар.20 ) Св. Писание называет оный камнем Аргав, a стоящий насупротив Аматар. Махмас Близ Гаваа есть Махмас ( 1Цар.13 ), развалины коего свидетельствуют о древней величине. Сюда по свидетельству Иеронима, Пресвятая Богородица приходила искать между родственниками двенадцатилетнего сына своего, и не нашед, возвратилась в Иерусалим, по словам Евангелиста Луки. Аэн Арик Аэн Арик назван в Св. Писании Ваал-Фамарь ( Суд.20 ). Здесь живет около 30 семейств христианских и до 150 магометан. Церковь построена в 1836 году, ибо прежняя разрушена; у здешних христиан нет своего священника, а служит приходящий к ним из Рамаллы. Здесь в изобилии текут источники. На западе от сего города есть прекрасный и огромный храм с куполом, превращенный в мечеть турками; еще сохраняется святая купель из цельного мрамора, извне угловатая, внутри же иссеченная крестообразно. Таине Таине, в Св. Писании Фивис ( Суд.9 ) отстоит от Иерусалима на шесть часов пути, лежит на высоком холме пирамидальной фигуры. Все жители православные; – их считается около двухсот. Церковь их, во имя св. Георгия, возобновлена в 1837 году, на основаниях большой церкви, сохраняющей остатки древнего великолепия; у них два священника.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Князь Андрей, возвратясь в село свое, рассказал брату своему князю Иоанну и поселянам, какой святой муж сана пресвитерского у них селится, и от радости сделал пир для священников и крестьян. Все радовались вместе со своим князем, воздавая хвалу Богу. Один только брат его, князь Иоанн, подвигся гневом на отшельника Филиппа и сказал единокровному: «Ты пустил его, а у меня он не спрашивался. Еду изгнать его и не позволю ему тут жить». Напрасно благочестивый Андрей удерживал брата, чтобы не делал зла святому мужу, и в том же убеждали его священники и народ. Еще более раздражился князь, немедленно сел на коня и погнал его в пустыню. У Малого Ирапа внезапно стал его конь и не пошел за ручей. Князь ударил его бичом, конь, разъярившись на всадника, закусил удила и понес его обратно в село к церкви Святителя Николая. Там поразил его о камень и на месте умер князь, а конь, пробежав еще две версты, запутался в чаще леса между деревьев и удавился. С плачем погреб князь Андрей тело непослушного брата и поехал в пустыню возвестить о том преподобному. Прослезился Филипп. Князь Андрей предложил ему денег для поминовения брата, но их не принял отшельник. «Если хочешь оказать мне свою милость, – сказал он князю, – то пожалуй мне участок земли попространнее, на помин твоего брата». Умилился князь и дал ему всю землю между ручьями Большим и Малым Ирапом, укрепив ее за ним грамотою, и строго запретил поселянам в чем-либо оскорблять человека Божия, ибо имел к нему великую веру и любовь и подавал ему все нужное. С тех пор начал спокойно жительствовать в своей пустыни преподобный и поставил сперва молитвенный дом или часовню во имя Живоначальной Троицы, где днем и ночью приносил пение и молитвы Богу. Потом, вышедши из вертепа, поставил себе келью, и к нему начали приходить от многих стран благочестивые люди ради молитв и благословения. Блаженный, поучая их о пользе душевной, совещался с ними, как бы устроить церковь во имя Живоначальной Троицы. По сердцу был совет сей благочестивым людям. Они начали с большим усердием приготовлять лес для построения церкви и, молитвами преподобного, скоро она соорудилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому поимка его, по рассказу биографа Андреева, подняла на ноги весь монастырь. В обители и по всем скитонаселеньям заповедан был пост, назначено было каждому делать по 300 поклонов в день кроме келейных, предоставленных на волю каждого. Андрей между тем хлопотал в это время в Петербурге «ο милости у великих господ»: и «толикую милость, обрете, яко для освобождения узника сам пресветлейший Меншиков подвижеса в Новгороде». Но даже и его ходатайство будто бы не имело успеха. He более имели успеха и письма других знатных особ к митрополиту Иову. Умилостивленный Андреем, ландрихтер Корсаков придумал следующий способ для освобождения Семена. Он убедил Иова под каким-то предлогом, вместе с узником отправиться в Петербург. Здесь он устроил для царя обед, чтобы царское величество к веселию склонить, на который пригласил и Иова. Когда царю нужно было идти на пир, Семен поставлен был в преддверии. «Кто ты и откуду?» спросил его Петр. Семен «аще и краткою беседою, но многим разумом вся о себе исповеда и крестным двуперстным знамением показа себе быти древняго благочестия ревнителя непреклонна». Самодержец, похвалив крестное знамение, рече: добре крестишеся. Ныне вы содержите седмь просфор, a я обретох зело древнюю книгу, в которой предписывается только пять. Семен отвечал: доколе за ваше царское величество особливая просфора приносима бяше, дотоле литургия на седми просфорах совершалась непременно». Дело кончилось тем, что царь не велел казнить Семена, по предоставил Иову убеждать его: царь не хотел оскорбить знаменитого иерарха, известного ему своими просвещенными и человеколюбивыми трудами 173 , решительным освобождением Семена, – он снова отвезен в Новгород. Тогда Андрей решился обратиться к государю с формальною просьбою от лица всей выговской общины. Андрей написал замечательное прошение, в котором упоминал о данных Петром правах выговскому общежительству, о трудах и заслугах его на заводах, затем ссылался на пример Иисуса Христа, апостолов и св. отцев, которые не принуждали к вере насилием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Храм им св. великомученицы Раисы Александрийской, или просто «Раиса», как называет его отец Андрей, необычен всем. Например, иконами. Одну — «Воскрешение сына наинской вдовы» — написал человек, победивший рак, другую — женщина с аденомой гипофиза. Икона Спасителя была разрублена топором на три части, а на обратной стороне иконы «Христос в терновом венце» виден след от выходного пулевого отверстия и ноги — ее восстанавливала сестра-двойняшка настоятеля, она реставратор.  Отец Андрей до сих пор разводит руками, когда его спрашивают, как получилось, что в тесную комнату в НИИ едут с разных концов Петербурга и пригородов.  Интерьер храма св. Раисы — Хотелось сделать такую семейную форму общения, чтобы люди были сосредоточены не на мне как на каком-то духовном лидере, а прежде всего стали друг другу близкими людьми, — рассказывает он. — И они ходят в гости на праздники! Я же устраиваю какие-то мероприятия. Например, средневековый бал, в мае проводим велопробег 60 километров в память жертв репрессий, в WhatsApp у нас есть чатик. И в храме рады детям. И здоровые дети видят сверстников с онкологией. Мы научились жить рядом, наверное. В больнице ты на острие отношений, здесь нет никакой фальши, и ты не можешь с кем-то поступить жестко. Человек приходит в храм, боится, а у нас тут пир горой, столы накрыты, все улыбаются — садитесь с нами.  Дети-пациенты тоже сначала воспринимают отца Андрея как носителя страданий: маска делает его очень похожим на доктора, поэтому священник не ходит в клиниках в черном и старается, чтобы его увидели у палаты без маски. И очень радуется, когда дети к нему привыкают.  — Когда ты видишь, как дети с капельницами гоняют в футбол по коридору, понимаешь, что они умеют жить лучше, чем ты, они ничего не боятся, живут сегодня. И ты у них учишься, а не наоборот. Больше года здесь были дети… ангелоподобные, и что они спрашивали, как слушали, как причащались… — отец Андрей отворачивается и больше минуты смотрит в другую сторону. — Тогда не плакалось, потому что некогда было, нам нельзя было плакать — там плакали мамы. Хорошие были детки, каждый со своим миром и богатой жизнью здесь и сейчас. Одна девочка даже предсказала свою смерть, утешала маму: «Ты без меня не горюй». Ей было шесть лет. Просто я потом их всех отпевал… Рядышком лежат на одном кладбище. 

http://pravmir.ru/zimoj-my-iskali-arbuz-...

Фотиния 1 апреля 2012, 01:37 Спаси Вас Господи, отец Андрей! Помолитесь о грешном сыне моем рабе Божием Борисе. Низкий Вам поклон. Евгений 1 апреля 2012, 01:07 Спаси Вас Господи отец Андрей, за Ваши труды, за теплые и назидательные проповеди. А всем кто находится в отчаянии или в унынии, скажу: Вы образ и подобие Божие и в Вас скрыт заложенный Богом талант, но человеку не всё возможно, зато всё возможно Богу. Да сейчас тяжело молодым, такая информационная война идет, что и в пустыне не спрячешься. Но посмотрите, где-то рядом возле Вас есть чудный православный храм, а в нём добрый пастырь, который в образе Христа исповедует, прощает и разрешает. Вспомните притчу о блудном сыне, как ждал его отец и какой устроил пир. Преподобная мати Марие, моли Бога о нас! Костантин 31 марта 2012, 19:25 Преподобная мати Марие, моли Бога о нас! Андрей 31 марта 2012, 19:24 Храни Вас Господи отче Андрею за полезные и нужные нам грешным проповеди. Моли Бога о нас грешных и блудливых преподобная мати Марие! Господи спаси и помилуй нас! р. Б. Наталья 31 марта 2012, 19:04 Спаси, Господи, отец Андрей в очередной раз за статью. Понимаю что, я не тот человек чтоб давать какие - то советы или что - то говорить на этот счет. Тоже там была. Не уверенна до конца что вышла, т.е. физически не занимаюсь, на ум иногда приходит и иногда приходят на ум матерные слова. Читаю кроме молитвенных правил и последования ко Причастию часто любые молитвы которые приходят на ум, особенно часто 50 псалом отдельно и обязательно с утренними и вечерними молитвами(день стараюсь начинать и заканчивать обязательно ими). Было время когда читала Покаянный Канон Иисусу Христу и Канон Молебный ко Пресвятой Богородице(40 дней попеременно) и Акафист Марии Египетской. Сейчас если чувствую что что-то будет молюсь Матери Божьей и Господу и всем Святым, кого упомню своими словами и помогает преотлично. И еще. Перво-наперво НЕОБХОДИМО СХОДИТь К БАТЮШКЕ и ПОКАЯТьСЯ, а перед этим дома ПОПРОСИТь У ГОСПОДА ПРОЩЕНИЯ и НЕ ОБРАЩАТь ВНИМАНИЯ НЕ СТРАХ ПЕРЕД ИСПОВЕДьЮ, НЕ ПОВОРАЧИВАТь НАЗАД. Раньше говорила Все будет ОК и даже лучше, теперь если кто желает перефразируйте это по-православному.

http://pravoslavie.ru/45928.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010