Известные черты сходства с произведениями Андрея Рублева обнаруживают также миниатюры «Евангелия 1401 года» (Государственная библиотека им.Ленина) и «Переяславского Евангелия» (Государственная Публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина) 53 . 3. Третий период -жизни и творчества Андрея Рублева (1425–1430 гг.) Лучшее из произведений Андрея Рублева – чудотворная икона Святой Троицы, находящаяся ныне в Государственной Третьяковской галерее 54 . Клинцовский иконописный подлинник сообщает, что «преподобный Андрей, Радонежский иконописец, прозванием Рублев, писаше многия святыя иконы, чудны зело и украшенны; бе той Андрей прежде живяше в послушании преподобнаго отца Никона Радонежского: той повеле ему при себе написати образ Пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему Сергию чудотворцу» 55 . Из этого сообщения мы можем, кажется, заключить, что Андрей Рублев, названный «Радонежским», вероятно, по причине первоначальной принадлежности к братии Свято-Троицкой обители, основанной преподобным Сергием Радонежским 56 , написал икону Святой Троицы в период полного расцвета своего таланта – после того, как написал уже «многия святыя иконы, чудны зело и украшенны». Слова о том, что прежде «той Андрей живяше в послушании преподобнаго Никона», имеют, по-видимому, характер вскользь сделанного замечания, имеющего целью уточнить образ взаимоотношений между игуменом и прославленным иконописцем указанием на их прежнюю близость. Надо полагать, что Рублев ко времени написания иконы Святой Троицы вышел уже из непосредственного подчинения обители преподобного Сергия, в связи с своим положением знаменитого московского мастера, находившегося в ведении великого князя; вероятно, он и числился теперь монахом подмосковного Спасо-Андроникова монастыря» 57 , однако любил, конечно, и обитель преподобного Сергия, как место своего пострига и долголетних иноческих трудов под духовным руководством преподобного Никона. Что слово «повеле» не следует понимать как приказание послушнику, можно, по-видимому, заключить из сопоставления приведенного нами свидетельства Клинцовского подлинника со следующим летописным указанием: «Бяше нужно бо и се нам есть помянути... яко исполнися желание преподобнаго отца настоятеля Никона. Умолени быша от него чюднии добродетельнии старцы и живописцы Данил и Андрея предномянутый... и яко украсиша подписанием церковь сию» 58 .

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_5.html

Скачать epub pdf Октябрь 27 Андрей, князь Смоленский, Переяславский Точных сведений о св. Андрее, о его происхождении, времени жизни и подвигах не сохранилось. В Переяславле-Залесском, где подвизался и скончался св. Андрей, держалось предание, что он происходил из рода князей смоленских. Зависть и крамолы против Андрея его родичей-князей, столь обычные на Руси в древнее время, не заставили князя защищать свои права и власть также крамолой; он не поднял и открытой борьбы – не взялся за оружие, что так часто бывало в подобных случаях. Кроткий князь отказался от своего удела, бросил все свое достояние и скрылся из отечественного города. Бедным странником святой Андрей явился в город Переяславль-Залесский (около 1360 года) и поселился при церкви святого Николая Чудотворца у городских ворот. Некоторое время спустя смоленский князь был принят пономарем к этой церкви и в такой скромной должности подвизался тридцать лет, скрывая от всех свое знатное происхождение. Сказания не описывают подвиги святого князя-пономаря, но уж одно это разве не великий подвиг – оставить княжение, семью, родной город и сделаться пономарем при бедной церкви чужого города? Когда святой Андрей преставился (около 1390 года), на его теле нашли золотую цепь и перстень – знаки княжеского достоинства, тяжелые железные вериги – знак его подвижничества, а также малую хартию, на которой рукою почившего было написано: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей. Зависти ради и крамолы от братий моих оставих княжение мое и дом и прочее». Бедного пономаря похоронили при Никольской церкви, при которой он проходил свое скромное служение, причем его тело обернули берестой. Много лет прошло с тех пор, но жители Переяславля помнили о подвижнике-пономаре. Скоро после кончины начали почитать его святым и праздновать память в день преставления – 27 октября; написали его образ; составили службу – особые стихиры и канон. Но потом, около половины XVI столетия, празднование памяти святого Андрея почему-то прекратилось и о подвижнике стали забывать. В то время в Переяславле-Залесском подвизался преподобный Даниил, уроженец этого города, который, вероятно, хорошо знал устные предания о святом Андрее и посещал храм, при котором угодник служил пономарем, и его могилу, видел его образ и вериги. Преподобный решил содействовать прославлению святого князя Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

«Женися князь Михаил Ярославич Тверской, поя дщерь князя Димитрия Борисовича Ростовского и венчан бысть в соборе св. Спаса епископом Андреем». В 1296 г. в Твери был сильный пожар, истребивший княжеский дворец и много церквей, в возобновлении которых много трудился и Тверской владыка. В 1297 г. он на свои средства за алтарём кафедрального собора построил храм в честь святого Афанасия Великого , Александрийского, вероятно бывший сначала Крестовой церковью у епископа Андрея, – а затем ставший храмом мужского монастыря, (основание которого некоторые приписывают первому Тверскому князю Ярославу, в иночестве Афанасию). Заботился епископ Андрей и о духовном просвещении своей паствы. Тверская Летопись (стр. 466) делает таковой о нём отзыв: «Святоучительный епископ Андрей учаше православных не собирати воа (воинов), ни вопреки глаголати цареви». В этих выражениях можно усматривать, что он, подобно дальновидному и благоразумному Великому князю св. Александру Невскому, убеждал свою паству не восставать против хана, не имея достаточно для того сил, а смиренно, для своего блага, подчиняться до времени воле хана (А. Денницын, Тверские Епархиальные Ведомости, 1904 г. Из летописей (Никоновская, I. Новгородская под 1294) видно, что епископ Андрей обладал выдающимися нравственными достоинствами, своей ревностной пастырской деятельностью снискал глубокое уважение современных ему русских князей и пользовался особенным благорасположением к нему митрополита Максима. Так, в 1294 г. Тверской епископ был миротворцем между Великим князем Димитрием Александровичем и его младшим (беспокойным) братом Андреем, Городецким князем. И Андрей Александрович «послушав владыки Андрея», прекратил дальнейшее преследование своего брата и заключил с ним мир. В 1300 г. митрополит Максим вызвал Тверского епископа Андрея в Новгород для хиротонии архиепископа Феоктиста. Замечательно, что епископ Андрей и после Переяславского собора и по удалению на покой (в Богородицкий монастырь) пользовался глубоким уважением даже и от враждебных Твери Московских князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Вероятно, из числа этих природных зырян–священнослужителей и был преподобный иеромонах Димитрий. Он старался во всем подражать своему наставнику, почему и храм в пустыне, им устроенной, посвятил тому же Архистратигу Михаилу, как и в Усть–Выме. Выкопав под храмом пещеру, преподобный Димитрий долгое время подвизался в ней в посте и молитве и выходил из нее только для совершения церковной службы и для проповеди слова Божия в окрестных селениях. Когда и как скончался — неизвестно. Тело его положено было близ церкви, над его могилой впоследствии была устроена часовня, а в ней поставлена гробница с изображением преподобного на верхней доске ее. Из древней записи и церковного синодика видно, что часовня и гробница устроены ранее 7173 (1666) года, память его благоговейно почиталась народом как угодника Божия. Память преподобного Димитрия местно совершается 26 октября/8 ноября, вероятно, в память его тезоименитства. Октябрь 27 Андрей, князь Смоленский, Переяславский Точных сведений о св. Андрее, о его происхождении, времени жизни и подвигах не сохранилось. В Переяславле–Залесском, где подвизался и скончался св. Андрей, держалось предание, что он происходил из рода князей смоленских. Зависть и крамолы против Андрея его родичей–князей, столь обычные на Руси в древнее время, не заставили князя защищать свои права и власть также крамолой; он не поднял и открытой борьбы — не взялся за оружие, что так часто бывало в подобных случаях. Кроткий князь отказался от своего удела, бросил все свое достояние и скрылся из отечественного города. Бедным странником святой Андрей явился в город Переяславль–Залесский (около 1360 года) и поселился при церкви святого Николая Чудотворца у городских ворот. Некоторое время спустя смоленский князь был принят пономарем к этой церкви и в такой скромной должности подвизался тридцать лет, скрывая от всех свое знатное происхождение. Сказания не описывают подвиги святого князя–пономаря, но уж одно это разве не великий подвиг — оставить княжение, семью, родной город и сделаться пономарем при бедной церкви чужого города? Когда святой Андрей преставился (около 1390 года), на его теле нашли золотую цепь и перстень — знаки княжеского достоинства, тяжелые железные вериги — знак его подвижничества, а также малую хартию, на которой рукою почившего было написано: «Аз есмь Андрей, един от смоленских князей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Андрей; † до 1575), митр. Московский и всея Руси. Род. в Переславле-Залесском, был женат, служил священником; его духовным отцом был прп. Даниил Переяславский († 1540), предсказавший, что Андрей будет духовником московского государя. В 1550 г. Андрей стал протопопом Благовещенского собора Московского Кремля и духовником царя Иоанна IV Васильевича Грозного . В 1552 г. во время казанского похода сопровождал Иоанна Грозного и совершал богослужения о даровании победы рус. оружию. На пути в Казань, во Владимире, получил исцеление у мощей св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского . После взятия Казани участвовал в закладке ц. в честь Благовещения. В 1553 г. к протопопу Андрею обращался дьяк И. М. Висковатый со своими недоумениями об иконах. В 1554 г. протопоп Андрей крестил в Чудовом мон-ре царевича Иоанна Иоанновича (восприемником был митр. Московский свт. Макарий ), в 1555 г. присутствовал при хиротонии первого архиеп. Казанского свт. Гурия (Руготина) . В том же году в Москву был перенесен с Вятки чудотворный образ свт. Николая Великорецкого, к-рый «поновляли» митр. Макарий и протопоп Андрей. В 1561 г. протопоп Андрей сделал вклад в Троице-Сергиев мон-рь (его род записан в монастырском пергаменном синодике). В 1562 г. принял монашество в Чудовом мон-ре с именем А. После кончины митр. Макария, 9 февр. 1564 г., был созван Собор, на к-ром митрополит Московский и всея Руси получил право носить белый клобук, подобно архиепископу Новгородскому, и скреплять грамоты печатями красного воска, подобно архиепископу Казанскому. 24 февр. 1564 г. А. был избран и 5 марта поставлен митрополитом Московским. При избрании А. получил от царя грамоту (подтвержденную царем Борисом Феодоровичем Годуновым Патриарху св. Иову в 1589), в к-рой сказано, что все люди, служащие митрополиту (Патриарху) и живущие на его землях и землях его мон-рей, подлежат только суду митрополита (Патриарха), кроме дел о душегубстве; кроме того, митрополичьи (Патриаршие) крестьяне освобождались от ряда повинностей. При А. прекратилось участие Главы Рус. Церкви в решении вопросов гос. управления. В 1564 г. вместе с царской семьей А. посетил Переславль и освятил соборный храм в переславль-залесском во имя вмч. Никиты мон-ре , построенный на пожертвования Иоанна Грозного. Затем царь и митрополит отправились в Троице-Сергиев мон-рь, где молились у мощей прп. Сергия Радонежского . Среди поставленных А. архиереев можно назвать архиеп. Казанского свт. Германа (Садырева-Полева) , хиротонисанного 12 марта 1564 г.

http://pravenc.ru/text/76870.html

На протяжении всего своего княжения Даниил Александрович Московский был вынужден участвовать в княжеских усобицах, которые оставались одним из главных бедствий того времени. Многие проповедники и книжники пытались остановить распри, вразумить князей. Современник событий святитель Серапион Владимирский в своей проповеди говорил, обращаясь к князьям: “...братий своих мы грабим и убиваем, язычникам их продаем; доносами, завистью, если б можно, так съели б друг друга...” А за это: “навел [Господь] на нас народ безжалостный, народ лютый, народ, не щадящий красоты юных, немощи старых, младенчества детей...”. Даниил Александрович был самым младшим в роду и шанса занять старший великокняжеский престол не имел. Поэтому молодой князь стал проводить самостоятельную политику, направленную на обустройство и расширение собственного удела. Многие великие князья пытались помешать осуществлению его замыслов. Сначала его противником был старший брат — великий князь Дмитрий Переяславский. В 1281 году Даниил Московский и его средний брат — Андрей Городецкий приглашают ордынское войско для защиты от Дмитрия. Тот бежал, но скоро возвратился на волне народного гнева против опустошительного нашествия иноверцев. Андрей вновь обращается к Орде с просьбой о помощи, но его союзники, в том числе и Даниил Александрович, заключают с Дмитрием мир. В 1285 году Андрей с ордынскими силами терпит поражение от войск Дмитрия. Именно эта битва стала первой победой русских над ордынскими войсками. Однако еще трижды — в 1287, 1288 и 1293 годах — русские земли опустошались ордынцами. Приходя на Русь по приглашению князей, они жгли города и уводили сотни пленников. После смерти Дмитрия Переяславского великим князем стал Андрей Городецкий. Со временем Даниил Александрович вместе со своим двоюродным братом Михаилом Тверским и племянником Иваном Переяславским создал союз князей против князя Андрея и других сторонников вмешательства татар в дела русских княжеств. В 1296 году состоялись переговоры при посредничестве ханского посла во Владимире. Однако разгоревшийся на них спор чуть было не кончился поножовщиной, епископу Владимирскому Симеону и епископу Сарскому Исмаилу едва удалось умиротворить собравшихся. В том же году Андрей Городецкий, видимо, не веря в прочность нового союза, воспользовался отсутствием переяславского князя Ивана и подошел к Переяславлю с войском, намереваясь захватить город. Но Даниил Александрович и Михаил Тверской со своими дружинами встали у него на пути, оставшись верными крестному целованию. Сражения так и не произошло, князья заключили мир.

http://e-vestnik.ru/history/daniil_mosko...

И скоро подданные его, почувствовавши благотворность мудрого и кроткого его правления, старались покорностью искупить вину свою и явиться достойными князя, в котором видели ангела Божия, ниспосланного к ним для возвращения счастливых дней. Значительно позже, именно в 1293 году, Феодор Ярославский участвовал в возобновившейся междоусобной войне между братьями. Димитрий Александрович Переяславский, присоединивши к своей отчине Владимирскую область и смиривши брата Андрея, стал настолько притеснять тех князей, которые некогда помогали князю Андрею против него 18 , что в 1292 году отправились в Орду жаловаться на него князья: Андрей Городецкий, Димитрий Ростовский , Михаил Глебович Белозерский и тесть последнего Феодор Ростиславич Ярославский. Управитель Орды Тохта, с надменностью выслушавши жалобы князей, хотел сначала послать в Русь за Димитрием, но потом раздумал и, пользуясь случаем обогатить своих монголов новым вторжением в Россию, отправил сюда большое войско под предводительством брата своего Дюденя, снабдивши Андрея за его богатые подарки ханской грамотой на великое княжество. Князья Феодор Ярославский и Андрей вместе с татарскими войсками устремились к Переяславлю, где находился князь Димитрий. Не имея отважности встретить князей и Дюденя [ни] с оружием, ни с убедительными доказательствами своей невинности, Димитрий бежал из своего города чрез Волок в отдаленный Псков к зятю Довмонту. Тогда татары вместе с русскими князьями взяли Муром, Владимир, Переяславль, Москву и другие города. Затем, миновавши Тверь, ополчившуюся с князем Михаилом, Андрей в 1294 году поворотил своих союзников на Новгород. Новгородцы прислали с поклоном в стан Андрея, изъявляя свою готовность иметь его своим князем; тогда Дюдень отступил и вышел из России. Андрей приехал в Новгород; главному же союзнику своему Феодору Ростиславичу отдал Переяславль-Залесский. Затем, после заключения с Димитрием мира, вынужденного для него положением дел, Андрей, усевшись во Владимире и Новгороде, уступил старшему брату опять Переяславль, забывая, что князь ярославский владеет им. Феодору теперь надлежало со стыдом оставить Переяславль: он не мог противиться воле князя Андрея. Так еще раз нанесена была жестокая обида князю ярославскому, который должен был отступиться от своего приобретения; воины же его вместе с татарами, в досаде злобствуя на такую изменчивость князя Андрея, при удалении Феодора сожгли Переяславль, впоследствии перешедший к сыну Димитрия, умершего в Волоке на пути в Переяславль в 1294 году 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Английский инженер Чарльз Берд (1792–1843) в 1815 г. впервые в России создал пароходство на Неве. Английский инженер Чарльз Берд (1792–1843) в 1815 г. впервые в России создал пароходство на Неве. Манифестом 1 июля 1839 г., подготовленным министром финансов Е. Ф. Кан-крином, был стабилизирован курс ассигнаций: 3 руб. 50 коп. за 1 руб. серебром. Манифестом 1 июля 1839 г., подготовленным министром финансов Е. Ф. Кан-крином, был стабилизирован курс ассигнаций: 3 руб. 50 коп. за 1 руб. серебром. Сведения о существовании рукописи стольника Алексея Богданова Мусина-Пушкина фантастичны. Сведения о существовании рукописи стольника Алексея Богданова Мусина-Пушкина фантастичны. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) — духовный писатель и иерарх; с 1837 г. митрополит Киевский и Галицкий. Филарет (в миру Федор Георгиевич Амфитеатров; 1779–1857) — духовный писатель и иерарх; с 1837 г. митрополит Киевский и Галицкий. Исидор (? — 1474) — ростовский юродивый, родом из Германии; сначала католик, принял православие и удалился в Россию, в Ростов; погребен в храме Вознесения Христова. Исидор (? — 1474) — ростовский юродивый, родом из Германии; сначала католик, принял православие и удалился в Россию, в Ростов; погребен в храме Вознесения Христова. Евгений (в миру — Андрей Ефимович Казанцев; 1778–1871) — епископ Ярославский (1837–1853). Евгений (в миру — Андрей Ефимович Казанцев; 1778–1871) — епископ Ярославский (1837–1853). Имеется в виду переяславский князь Глеб Георгиевич (? — 1171) — сын Юрия Долгорукого, участвовавший в долговременной междоусобице отца с его племянником Изяславом Мстиславичем. Сведения о воеводе Филе и его дочери, сообщенные далее, легендарны. Имеется в виду переяславский князь Глеб Георгиевич (? — 1171) — сын Юрия Долгорукого, участвовавший в долговременной междоусобице отца с его племянником Изяславом Мстиславичем. Сведения о воеводе Филе и его дочери, сообщенные далее, легендарны. Арсений (в миру Александр Мациевич; 1697–1772) — митрополит, последним противник церковной реформы Nempa I. Управлял Ростовской епархией с 1742 по 1763 г.; стал в резкую оппозицию к светской власти, игнорировал постановления Синода и сочинял обличающие проповеди. Был предан суду и заточен сначала Николо-Корельский монастырь возле Архангельска, а затем, после лишения монашества, в ревельский каземат (под именем «Андрея Враля»), Сведения о суде Арсением, которые ниже приводит Артынов, легендарны и содержат элементы родного творчества.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Преподобный Даниил сильно огорчился решением митрополита и посланных им сле­дователей и предсказал, что за неверие в святость угодника Божия всех троих постигнут скорби: митрополит скоро будет свержен с прес­тола, Ионе предсказал разные несчастья, Гурию - лишение любимого сына. Сначала они смутились, услышав грозные предсказания подвижника, потом сказали, что от ста­рости он лишился смысла (в то время преподобному было 80 лет) и говорит неподобное. Мощи князя Андрея покрыли пеленами, положили в новый гроб и захоронили. Святой благоверный князь Андрей Смоленский. Икона работы инокини Екатерины (Омельченко), 2000 год. Благовещенский храм Никольского женского монастыря г. Переславль-Залесский Е. Е. Голубинский считал, что представители митрополита были не удовлетворены малым количеством чудес и скудостью сведений о жизни князя Андрея. Исследователь полагал, что ходатайство прп. Даниила о возобновлении церковного празднования памяти святого князя не имело успеха. Этот вывод не бесспорен, прп. Даниилу, несомненно, было отказано в том, чтобы мощи святого оставались «на вскрытии», но было ли отказано в возобновлении празднования его памяти, остается неясным. В службе князю Андрею утверждается, что местное празднование ему было установлено в 1539 г. Даже если празднование памяти первоначально было запрещено, то запрет вскоре, вероятно, отменили, т. к. все предсказания прп. Даниила в точности исполнились. Вместо сведенного с престола митр. Иоасафа на Московскую кафедру в 1542 г. вступил свт. Макарий . По благословению святителя и повелению царя Иоанна IV было написано житие прп. Даниила. Рассказ об обретении мощей благоверного князя Андрея в 1539 г., помещенный в этом житии, вероятно, был подтвержден установлением празднования памяти благоверного князя Андрея. Можно считать, что вторичное установление местного празднования относится ко времени завершения работы над житием - к 1563 г. Впоследствии имя святого благоверного князя Андрея Смоленского было включено в святцы. Под 27 октября " обретение мощей святаго благовернаго князя Андрея Смоленскаго, иже в Переяславле Залесском " отмечено в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 1650-х гг. . Кроме того, память святого под 30 ноября отмечена в Кайдаловских святцах кон. XVII в. . Указом Переяславской консистории от 14 августа 1749 г. было предписано поминать святого князя Андрея на литиях и отпустах по всей Переяславской епархии .

http://drevo-info.ru/articles/28319.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010