Приписано тако: Александр Меншиков; канцлер граф Головкин; граф Андрей Матвеев; князь Дмитрий Кантемир; адмирал граф Апраксин; граф Иван Мусин-Пушкин; подканцлер барон Пётр Шафиров; князь Дмитрий Голицын. Обер-секретарь Иван Позняков. Апреля 21 дня 1721 году. Роспись служителям: два иеромонаха, два дьякона, пять человек певчих, два служителя, один повар. На пакете подписано тако: Его Величества, великих азиатских стран Императора, Монарха Самовластнейшего, Богдойского и Китайского Хана верховным министрам и государственных дел управителям. Святейший Правительствующий Синод, слушав из Правительствующего Сената ведения, при котором объявляются копии славяно-российская и латинская с листа к Хинского Хана Сенату о персоне епископа Переславского посылаемых, приговорили: против оного ведения со оных славяно-российской и латинской послать к нему, епископу, для ведения копии и увещать, дабы он по прибытии своём в Хину не гласил тамо о себе, что имеет архиерейский сан, понеже Правительствующий Сенат Правительствующего Духовного Синода обер-секретарю говорили, чтоб он, епископ, того чинить не дерзал, дабы не учинилось каковое препятие от противников православной нашей Веры, а паче от главных врагов иезуитов, которые издревле обычай имеют сеяти посреде пшеницы православия плевелы раздоров и поношений для препятия доброму намерению, да не како произнесётся сие слово Христа Спасителя нашего к вопросившему Его: Господи, не доброе ли семя сеял еси? реченное: враг человек сотвори сие. А ежели кто по случаю от тамошних знатных и высоких персон о чине его вопросит, то можно сказать, что имеет чин епископства ради рукоположения священника или диакона, когда их надобно будет на место умерших, а не другого ради чего, и то с немалым опасением. И о том о всём помянутом с вышеозначенными копиями из Правительствующего Духовного Синода послать к нему, преосвященному Иннокентию, увещательное письмо. 94 (75). – 12 Мая. О напечатании новым изданием «Чиновника». Преосвященный Иннокентий, епископ Переяславский, в доношении, поданном 6 Мая 1721 года в Святейший Правительствующий Синод, изъяснил: Во всей ризнице, которая по разным местам, указом Благочестивейшего Монарха Всероссийского и приказом Святейшего Синода повелена мне взять, самой нужнишей вещи без которой отнюдь быть невозможно Чиновника не обрелося, и рад бы я, нижеподписанны, дорогою ценою купить, но нет где, кроме что един в казне патриаршей обретается, и того без указу Святейшего Синода ризничий Филагрий дать не смеет, а у преосвященного митрополита Коломенского два обретается: один Греческий, по котором он и служит, и други Русский, однако ж и той ниже даёт ниже продаёт. И о вышеозначенном Чиновнике, откуду его взять, Святейший Правительствующий Синод благоволил бы милостивейши указ учинить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оставив в Переяславле сына Глеба, он пошел в Городок, а старший сын его Андрей отпросился идти наперед в Суздаль: " Нам здесь, батюшка, - говорил он, - нечего больше делать, уйдем затепло " . Святослав Ольгович, слыша, что Юрий уладился с братом и племянником, послал в Чернигов к Изяславу Давыдовичу сказать ему от своего имени и от имени племянника Святослава Всеволодовича: " Брат! Мир стоит до рати, и рать до мира; ведь мы тебе братья, прими нас к себе; отчины у нас две - одна моего отца Олега, а другая твоего отца Давыда, ты - Давыдович, а я - Ольгович; так ты, брат, возьми отцовское давыдовское, а что ольгово, то отдай нам, мы тем и поделимся " . Изяслав поступил по-христиански, говорил летописец, принял братьев и отчину им отдал, но, как видно, с условием отстать от Юрия и быть вместе с Мстиславичами. Юрий не мог расстаться с Русской землею, нарушил клятву, пробыл в Городке более месяца; но Изяслав хотел сдержать свое слово и явился осаждать его в Городке с берендеями, Изяславом Давыдовичем черниговским, Святославом Всеволодовичем и вспомогательным отрядом Святослава Ольговича; последний не пошел, однако, сам против своего старого союзника. Юрий затворился в Городке и долго отбивался; наконец, стало ему тяжко, помощи не было ниоткуда; он должен был целовать крест, что пойдет в Суздаль и на этот раз действительно пошел, оставив в Городке сына Глеба: Переяславль, как видно, был у него отнят за прежнее нарушение клятвы; Изяслав посадил в нем после сына своего Мстислава. Юрий пошел в Суздаль на Новгород-Северский, заехал к старому приятелю Святославу Ольговичу, принят был от него с честию и получил все нужное для дороги. Быть может, это приятельское свидание Юрия с Ольговичем было одною из причин, заставивших Изяслава Мстиславича съехаться в 1152 году с Изяславом Давыдовичем черниговским и Святославом Всеволодовичем. На этом съезде решено было избавиться от опасного притона, который был у Юрия на Руси между Черниговскою и Переяславскою волостию, вследствие чего князья разрушили Городок и сожгли его вместе с Михайловскою церковию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

У Украины есть все, чтобы быть самостоятельной, независимой страной. Но чего не хватает - так это гармоничного национального мироощущения (впрочем, как и в России). Я не понимаю еще одного момента. Нам твердят наши либералы, что Украина " по демократии " обогнала Россию, в которой всё задавлено " путинским режимом " ? Так отчего же в этой демократической стране все вопросы решаются на майдане? Или майдан - это высшая форма демократии? Почему для устройства нормальной жизни Украине нужна Европа, если базовые проблемы там - совсем не европейского уровня (медицина, промышленность, оплата труда), а по мере приближения к Европе они могут только обостриться? Какая-то внутренняя логика мешает мне принять майданный протест как естественный... Это - или усталость народа ( " пусть былое уходит, что придёт - всё равно " ) или хорошо организованная кампания. Елена А. 3 декабря 2013, 12:14 Спасибо отец Андрей за статью! Сама я живу в России, но на Украине живет моя мама и брат с семьей, поэтому душа болит за все, что происходит там. С волнением слушаю выпуски новостей и понимаю, что почти все уже решено - уже и Янукович пошел на попятную, собирается вернуться к переговорам с ЕС... Ну что-ж раз так идет, то пусть так и будет. В Европу, так в Европу... Украина уже проходила этот путь - до 1654 года, т.е. до Переяславской рады. Правда, что история учит лишь тому, что она никого ничему не учит. За своих родных на Украине я спокойна - я не дам им почувствовать себя нищими материально. Анатолий 2 декабря 2013, 15:19 Многие люди на Майдане, надеялись на Евросоюз не просто для лучшей жизни, а в надежде изменения ситуации в Украине. Все изъевшая коррупция, зажравшаяся олигархия, избирательное правосудие - это силы препятствующая развитию среднего класса в стране. Это то почему мы, простые граждане, живем так как живем. Может, конечно, кому-то нравится. Но Президент живет в заповеднике, столица не может провести выборы мера по той причине, что граждане страны тихонечко сидят и ничего не делают. Пора, давно пора собраться и спорить с властью и чем больше спорить - тем лучше будет результат.

http://pravoslavie.ru/66240.html

Он надеялся, что здесь, между прочим, состоится выбор его в гетманы, и тогда останется только просить царского утверждения. Партию его держали полковники наказной переяславский Щуровский, ирклеевский Матвей Попкеевич, кременчугский Константин Гавриленко, наказной лубенский Андрей Пырский, наказной миргородский Гладкий, прилуцкий полковник Терещенко, зинковский Шиман; всё это были его подручники; черниговский полковник Силич был за него с своей партией. Но против него были неженцы с Золотаренком, а главное, был его злейшим врагом Мефодий, не дававший ему приобрести доброе расположение ни московской власти, ни казацкой громады. Когда одна часть казаков желала иметь его гетманам, другая, настроенная Мефодием и Золотаренком, кричала, что он недостоин, что он изменник, сносится с Юраском, дружит полякам. Преданная ему партия составила избирательный акт; приложены были руки и печати; другие, подстрекаемые Мефодием, не признавали законным этого акта. Сомко остался тем, чем был, не более. Постановили просить царя о присылке рати, а тем часом действовать сообща против Хмельницкого, избрание же отложить до того времени, когда прибудет царский посланник. С тех пор приверженцы Сомка полагали, что избрание в Козельце совершилось: присланному от царя не останется ничего, как только утвердить состоявшееся избрание; но противники их говорили, что никакого избрания отнюдь не было, и оно должно произойти снова при царском посланнике, и не иначе, как черною радою, то есть где бы участвовали громады казаков и посольства. После этой неудачной рады, Мефодий и Золотаренко опять писали в Москву, жаловались на самовольство Сомка, ещё лишний раз уверяли, что он, изменник, сносится с своим племянником и хочет для того только захватить власть, чтобы изменить и увлечь за собою левую сторону Днепра. Воевода Волконский повторял в своих донесениях в Москву тоже, и князь Ромодановский также описывал Сомка изменником; Бруховецкий, наконец, с своей стороны чернил Сомка как только мог. За Бруховецким вопиял против Сомка и знаменитый Сирко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Закрыть План «Анти-Россия» – проект бессмысленный и беспощадный Разменная карта в жестокой игре Сергей Овчинников   05:58 08.12.2022 780 Время на чтение 27 минут Источник: Русский Вестник После победы над коммунизмом нам нужны раскол православия и распад России. И поможет нам в этом Украина, где предательство является нормой общественной морали… Зб. Бжезинский «Великая шахматная доска» Помню многие улочки и храмы Киева в деталях и подробностях, они для меня не менее дороги, нежели улицы и храмы Москвы, Питера, Севастополя, Владимира, Тулы. Киев, связанный с Булгаковым, Ахматовой, Паустовским, – огромная часть русской культуры. Потеряв Украину, мы будто лишились части русской души, рана эта с 2014 года кровоточит не переставая. А теперь вот в 2022-м стало еще страшнее... Как же так вышло? Попробуем разобраться. Согласно летописям, Киев основан тремя братьями – Кием, Щеком, Хоривом и сестрой их Лыбедью около 1200 лет назад. Мелкие же поселения славян на этом месте существовали и раньше. Появление большого города в этих местах, по легенде, предсказал Андрей Первозванный. После принятия христианства князем Владимиром Красное Солнышко именно здесь стали формироваться единое государство и Русский народ. Но на страницах истории о тогдашних временах совсем ничего не сказано об украинцах. Лишь в XVIII веке в академических кругах Киева и Львова заговорили об этой нации. А князь Олег был, по сути, правящим регентом при малолетнем князе Игоре. После смерти Олега князь Святослав распространил власть Киева на все восточнославянские племена, разбив Хазарский каганат – искусственное государственное образование, где религией знати был иудаизм. Киевский князь Владимир в 988 году крестился в Херсонесе в греческое, византийское православие, сделав для будущей империи судьбоносный выбор. При Ярославе Мудром в 1016 года в Киеве были построены изумительные православные храмы, издан свод законов «Русская Правда»… После 1132 года начался распад Киевской Руси. Ярослав Мудрый, умирая в 1054-м, не слишком-то мудро разделил земли огромного государства между пятью сыновьями. На Руси началась феодальная и политическая раздробленность. В 1139 году Русь распалась на отдельные княжества: Киевское, Черниговское, Галицкое, Владимиро-Волынское, Переяславское...

http://ruskline.ru/opp/2022/12/08/plan_a...

И ныне нам, В.Г. нашему Цар. Вел-ву, служит он полковник и дети его, Григорий, Андрей и Роман, верно, вместо нашего Государева годового денежного жалованья, выслуженные его полковниковы поместья и вотчинные земли и всякие угодья, которыми они владели по указным грамотам отца нашего Государя блаж. памяти Царя и В. К. Алексея Михайловича, всея вел. и мал. и бел. России Самодержца, и по нашим, вел. Г. Ц. и В.К. Феодора Алексеевича грамотам. И что им дано в поместья земли и всяких угодий по отпискам из полку боярина и воеводы князя Григория Григорьевича Ромодановского с товарищами и по отделу сумских приказных людей и что они, полковник с детьми, надеясь на нашу Государеву милость и жалованье, заняли из диких полей в поместьях земли и всяких угодий вновь и на тех землях всякое строение построили и покупные их дворы и хутора и пасеки и рыбные ставы и мельницы и к тем мельницам землю и сенные покосы и всякие угодья и строения, что в переписных и мерных книгах Афанасия Тютчева 185 (1677) года написано, велели ему, полковнику, с детьми тем всем владеть, из поместья в отчину безоброчно и о том дать сию вел. Государя жалованную грамоту за нашею Государевою отворчатою печатью и для подлинного ведома той вотчиной даче и всяким угодьям дать с переписных и с мерных книг выпись за дьячьею приписью… пис. в Государствия нашего двора в Цар. граде Москве л. 7187 ноября 1 дня». Эта грамота, говоря о славной смерти Ивана Герасимовича, не говорит, когда и в каком бою он украсился ранами положившими его во гроб. Но вероятно это было в славной Чигиринской битве 1677 года, где по известию Велички были и «казаки слободские». Григорий Герасимович, другой достойный сын великого отца, деливший военные труды с отцом своим, был полковником сумского полка, помощником отцу своему в трудах управления полком. Известна отписка его 1680 года важная по содержанию: «Григорию Ивановичу (генералу Косагову) Григорий Герасимович, полковник войска Его Царского Пресветлого Величества Сумского. По верным вестям два салтана со многими ордами разделились на три части, едны пошлы в полк Переяславский, другие к Пирятину и Прилущине, а третьи Сулою, не малыми купами, силою великою».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Однако ж Всеволод еще не думал нарушить мира, слабый здоровьем и сверх того озабоченный неустройствами Польши, где любезный ему зять, Герцог Владислав, не мог ужиться в согласии с братьями. Созвав Князей во дворце Киевском, Всеволод сказал им, что он, предвидя свою кончину, подобно Мономаху и Мстиславу избирает наследника и что Игорь будет Государем России. Князья долженствовали присягнуть ему: Черниговские и Святослав Ольгович исполнили его волю. Изяслав Мстиславич долго колебался; однако же не дерзнул быть ослушником. Успокоенный сим торжественным обрядом, Всеволод начал говорить о делах Польских. «Пекись единственно о своем здравии, – ответствовал Игорь: – мы, верные твои братья, утвердим Владислава на троне». Игорь, предводительствуя войском, вступил в Польшу. Кровопролития не было: меньшие братья Владиславовы, стоявшие в укрепленном стане за болотом, не хотели обороняться и, прибегнув к суду наших Князей, уступили Владиславу четыре города, а России Визну. Несмотря на то, Игорь возвратился с добычею и с пленниками. Владислав же скоро утратил престол, заслужив ненависть народную гонением единокровных и несправедливою казнию знаменитого Вельможи Петра, коему он отрезал язык, выколол глаза и таким образом, по словам нашего летописца, отмстил за Российского Князя Володаря, в 1122 году коварно плененного сим Вельможею. 1146 г. Владислав бежал к тестю, в надежде на его помощь; но Всеволод, удостоверенный тогда в неприятельских замыслах Галицкого Князя, выступал в поход с дружинами Киевскою, Черниговскою, Переяславскою, Смоленскою, Туровскою, Владимирскою и с союзными дикими Половцами, оставив Святослава Ольговича в столице. Успех не ответствовал ни силе войска, ни славе предводителя. Оно шло с трудом неописанным: ибо дожди согнали снег прежде времени; конница тонула в грязи. Всеволод осадил наконец Звенигород и сжег внешние укрепления, однако ж не мог овладеть крепостию: ибо там начальствовал мужественный Воевода, Иван Халдеевич, который, узнав, что жители в общем совете положили сдаться, умертвил трех главных виновников сего Веча и сбросил искаженные трупы их с городской стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

А.Р. Андреев Скачать epub pdf Часть I. Основные города и уделы Владимиро-Суздальского княжества Владимиро-Суздальское княжество , крупнейшее государственное образование в Северо-Восточной Руси X–XIII веков на территории междуречья Оки и Волги. В процессе феодализации здесь выросли в X-XI веках города Ростов, Белоозеро, Ярославль, Муром, Суздаль. Центром земли был Ростов. Первоначально связь Ростовского края с Киевской Русью выражалась лишь в уплате дани. Местные разноплеменные дружины участвовали в походах князя Олега на Киев (около 882), и Царьград (907). Киевский князь Владимир Святославич пытался прочнее связать Ростовскую землю с Киевским государством – в Ростове княжили его сыновья Борис и Ярослав, в Муроме – Глеб. По разделу Киевской земли между сыновьями Ярослава Мудрого (1054) Ростовская земля досталась Всеволоду Ярославичу. В это время возвышается Суздаль, куда Владимир Всеволодович Мономах с переходом края в 1093 году в его владения сажал князьями своих сыновей Ярополка, затем Юрия. Суздальскому княжеству пришлось выдержать тяжёлую феодальную войну с Олегом Святославичем, пытавшемся завладеть северной вотчиной Мономаха (1096). В связи с этой усобицей Владимир Мономах основал в 1108 году мощную крепость на реке Клязьме – Владимир. Юрий Долгорукий, первый князь Суздальской земли родоначальник Владимиро-Суздальской династии, укреплял княжество и оборонял его от болгар. При нём выросли новые княжеские города и крепости, главным образом в черноземном центре княжества – «ополье» (Коснятин в устье реки Нерли – 1134, Переяславль-Залесский и Юрьев-Польский – 1152, Дмитров – 1154, укрепление Москвы – 1156). Его сын и преемник Андрей Боголюбский (1157–1174) продолжал политический курс отца на усиление княжеской власти и гегемонию княжества в русской земле. Однако её центром он считал не Киев, а Владимир, который сделал столицей княжества. В 1174 году он пал жертвой боярского заговора, в организации которого, по видимому, участвовал Глеб Рязанский. Боярская знать при поддержке Глеба Рязанского, хотела утвердить на Владимирском престоле угодных ей князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ист.: Annalista Saxo, a. 1082/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 6. P. 720-721; Chronica ecclesiae Rosenfeldensis seu Hassefeldensis//Monumenta inedita rerum Germanicarum, praecipue Bremensium/Ed. J. Vogt. Bremen, 1740. T. 1. P. 125; Frutolfi Chronicon, a. 1089// Frutolfs und Ekkehards Chroniken und die anonyme Kaiserchronik/Hrsg. F.-J. Schmale, I. Schmale-Ott. Darmstadt, 1972. P. 104. (AQDGM; 15); Liber de unitate ecclesiae conservanda. 26, 35/Ed. I. Schmale-Ott//Quellen zur Investiturstreit. Darmstadt, 1984. P. 486, 528. (AQDGM; 12b); Annales Corbeienses, a. 1094/Ed. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 3. P. 7; Annales St. Disibodi, a. 1093/Ed. G. Waitz//MGH. SS. T. 17. P. 14; Bernoldi Chronicon, a. 1094-1095/Ed. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 5. P. 457-458, 462; Deusdedit cardinalis Libellus contra invasores et symoniacos et reliquos schismaticos. 12/Ed. E. Sackur//MGH. Lib. T. 2. P. 330; Gerhohi praepositi Reichersbergensis De investigatione antichristi. I 17/Ed. E. Sackur//MGH. Lib. T. 3. P. 324; Alberto. Annales Stadenses/Ed. I. M. Lappenberg//MGH. SS. T. 16. P. 316-317; Donizone, presbytero. Vita Mathildis celeberrimae principis Italiae carmine scripta a Donizone presbytero, qui in arce Canusina vixit. 8/Ed. L. Simeoni. Bologna, 1931-1940. P. 80. Лит.: Krug Ph. Eupraxia// i dem. Forschungen in der älteren Geschichte Russlands. St.-Pb., 1848. Bd. 2. S. 579-618; Lorenz H. Bertha und Praxedis, die beiden Gemahlinnen Heinrichs IV. Halle, 1911; Шайтан М. Э. Германия и Киев в XI в.//ЛЗАК. 1927. Т. 1(34). С. 14-19; Розанов С. П. Евпраксия-Адельгейда Всеволодовна (1071-1109)//Изв. АН СССР. Отд-ние обществ. наук. Л., 1929. 8. С. 617-646; Понырко Н. В. Эпистолярное наследие Др. Руси: XI-XIII вв. СПб., 1992. С. 26-28, 60; Назаренко А. В. Древняя Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 539-558; он же. Западноевропейские источники//Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 20032. С. 373-378; он же. Владимир Мономах и Вельфы в кон. XI в.//Средневек. Русь. М., 2007. Вып. 7. С. 71-119; R ü ss H. Eupraxia-Adelheid: Eine biogr. Annäherung//JGO. 2006. Bd. 54/4. S. 481-518. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ИГОРЬ (ум. зимой 944/5 или 945/6), киевский кн., супруг равноап. кнг. Ольги, отец киевского кн. Святослава Игоревича

http://pravenc.ru/text/187272.html

Кроме прибывших с Димитрием из Москвы, в Коломне собраны полки: переяславский с воеводою Андреем Серкизом, юрьевский с воеводою Тимофеем Валуевичем, костромской с воеводою Иваном Родионовичем, владимирский с воеводою князем Романом прозоровским, мещерский с воеводою князем Федором Елецким, муромский с князьями Юрием и Андреем, коломенский с воеводою Микулою Васильевичем. Оказалось, что ещё многие не успели прийти; в особенности жалел Димитрий, что мало было пехоты; но дожидаться нельзя было. Надобно было идти в Рязанскую землю и в глубину степей, чтобы не дать Мамаю ворваться в пределы Московской и союзных ей земель. Димитрий взял благословение у епископа Герасима идти за Оку. Выбрали вожаков, знающих дорогу, а это были купцы-сурожане. В тот век никто столько не путешествовал, никто так часто не передвигался с места на место, как торговцы, а потому естественно было их употребить провожатыми. Димитрий нашёл таких, что много раз бывали и в Орде, и в Кафе, и в разных далеких краях, и знали обычаи чужих земель и народов; их было числом десять; они должны были вести войско. Войско двинулось к Лопасии, поворачивая вправо, вероятно, чтоб предупредить соединение литовского ополчения с мамаевым. Так как ещё многие не успели прийти, то великий князь оставил в Лопасии воеводу тысячского Тимофея Васильевича наблюдать за переправою, проводить пришедших через Оку и указывать им путь. Димитрий дал приказание, проходя через Рязанскую землю, не трогать никого и не делать никаких насилий жителям. 26 августа он перешёл через Оку и пошёл Рязанской землёю; на дороге пристали к нему двое Ольгердовичей: Андрей, бывший князем во Пскове, и Димитрий с брянцами и трубчевцами. Димитрий Иванович послал передовой отряд проведывать неприятеля. Начальником этого отряда был Семён Мелик. С ним было много нарочитых и мужественных ратников. Они должны были повидаться с татарскою стражею и послать скорую весть. Сам Димитрий пошёл по Рязанской земле. Погода благоприятствовала походу: осенние дни были теплы и ясны, земля суха. Шли ещё, далее остановились за двадцать три версты от Дона, на месте, которое называлось Берёзы. Это было 5 сентября. Тут прибежали к нему из посланного отряда Пётр Горский да Карп Олексин (Александрович) и сказали: «Мамай стоит на Дону на Кузьминой Гати и ожидает к себе Олега да Ягелла Литовского». – «А сколько силы у него? " » – Отвечали вестники: «И перечесть нельзя».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010