Память 29 июня Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра Брат первозванного Апостола Андрея, святой Апостол Петр, носивший до призвания Господом Иисусом Христом имя Симона, сын иудея Ионы из колена Симеонова, происходил из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в Палестине. Он взял себе в супружество дочь Аристовула, брата святого Апостола Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди Господа, «ходя пред Ним без порока во всех делех своих». Занятием Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный, снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и престарелого отца своего Иону. Брат же Симона Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии (Мф., 3 гл.), и сделался его учеником. Слыша свидетельства учителя своего о Христе — Мессии и — особенно слова его с указанием перстом на Господа: «вот Агнец Божий» (Иоан.1:29–36), Андрей оставил Иоанна и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его: — Равви — где живешь? — Пойдите и увидите, — отвечал им Спаситель. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот (Иоан.1:38–39). На следующее утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему: — Мы нашли Мессию, Христа. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: — Ты Симон, сын Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр) (Иоан.1:41–42). И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и брат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское служение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

После сорокадневного поста в пустыне, Иисус Христос снова пришел на берег Иордана, где крестил Иоанн. Увидев Иисуса, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Двое из учеников Иоанновых, – Андрей, названный Первозванным, и Иоанн Богослов последовали тотчас за Иисусом Христом. Потом Андрей привел своего брата Симона, которого Иисус назвал Петром. Число учеников у Иисуса постепенно увеличивалось. Из них он избрал двенадцать и назвал их апостолами, то есть, посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего учения. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иоаков и Иуда – родственники Иисуса Христа, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Первое чудо Иисуса Христа В городе Кане, недалеко от Назарета, был брак, на который был приглашен Иисус Христос с пречистою Материю и учениками. Во время брачного пира не достало вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам велела исполнить все, что Он скажет им. В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь велел слугам наполнить эти сосуды водой и затем сказал: «Почерпните и отнесите распорядителю пира». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «Всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца пира». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино; знали только слуги, черпавшие воду. Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил Себя, и ученики Его уверовали в Него. Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Божией Матери. Мы можем видеть из этого, что Ее молитва за нас имеет великую силу. Изгнание торгующих из храма На праздник Пасхи Иисус Христос пришел в Иерусалим и увидел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и за столами сидели меновщики денег. Господь сделала бич из веревок, выгнал из храма всех животных, опрокинул столы меновщиков и продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Начальники храма спросили Его: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь право так поступать?» Иисус Христос ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Под храмом Он разумел Свое тело и этими словами предсказал, что когда Его убьют, Он воскреснет в третий день. Но иудеи не поняли Его и сказали: «Сорок шесть лет строили этот храм, как же Ты в три дня воздвигнешь его?» Исцеление расслабленного при овчей купели

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Услышав это, дьявол сказал горожанам: «Ищите того, кто теперь беседует со мной, потому что это он». И побежав, горожане закрыли городские ворота и стали искать блаженного, но не видели его. Тогда Господь явился Андрею и сказал ему: «Андрей, встань и покажись им, чтобы они узнали, какова сила действующего в них дьявола». Тогда Андрей, встав перед всеми, сказал: «Вот я тот Анд­рей, которого вы ищете». Бросилась на него толпа, и схватили его со словами: «Что ты сделал с нами, то и мы сделаем с тобой». И стали они рассуждать между собой: «Какой смертью нам его убить?». И говорили промеж себя: «Если отрубим ему голову, такая смерть не будет для него мучительной». А другие, в свою очередь, сказали: «Если сожжем мы его в огне и дадим его тело нашим старшим в пищу, то и эта смерть не мучительна для него». Тогда один из них, в которого вошел дьявол и наполнил его серд­це, обратился к народу: «Как он поступил с нами, так и мы посту­пим с ним и изобретем для него более ужасные пытки. Итак, давайте повяжем веревку ему вокруг шеи и будем волочить его по всем площадям и улицам города каждый день, пока он не умрет. И когда он умрет, разделим его тело между всеми горожанами и отдадим его им в пищу». Услышав это, народ сделал так, как тот сказал им, и, повязав ему веревку вокруг шеи, стали волочить его по всем площадям и улицам города. И когда волочили блаженно­го Андрея, плоть его приставала к земле и кровь его текла по земле. А с наступлением вечера бросили его в тюрьму, связав ему руки сзади, и он был сильно измучен. С наступлением утра снова вывели его и, повязав веревку вокруг его шеи, стали волочить его. И снова плоть его пристава­ла к земле и кровь его текла. И плакал блаженный Андрей и молился: «Господи мой Иисусе Христе, приди и увидь, что сделали с Твоим рабом. Но я терплю, потому что Ты заповедал мне: «Не поступай с ними по их неверию». Посмотри же, Госпо­ди, сколько мучений они мне причиняют, ибо Ты знаешь, Гос­поди, человеческую плоть. Ведь я знаю, Господи, что недалеко Ты от Своих рабов, но я не буду противоречить Твоей заповеди, которую Ты мне дал.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

160. И если никто из людей даже себя не в состоянии спасти, то кто мог спасти человечество, сняв с него проклятие греха? Чтобы спасти человечество, сняв с него проклятие греха, было необходимо, чтобы Сам Бог снисшел к людям и совершил их спасение. 161. Был Господь Иисус Христос безгрешен? Господь Иисус Христос был безгрешен, ибо: 1) Своим противникам Он сказал: «Кто из вас обличит Меня в неправде?..» ( Ин.8:46 ); 2) никто не мог найти в Нем греха. 162. Засвидетельствовали ли также апостолы безгрешность Господа Иисуса Христа? Безгрешность Господа Иисуса Христа засвидетельствовали также апостолы, например: 1) апостол Петр говорил, что «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); 2) апостол Иоанн написал, «что в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). 163. Как исполнял Господь Иисус Христос послание Искупителя? Как Искупитель Господь Иисус Христос исполнял Свое послание таким образом, что, странствуя по Своему отечеству, Он проповедовал Евангелие, или благовестие Нового Завета. 164. Чем подтверждал Господь Иисус Христос истину Своего учения? Господь Иисус Христос подтверждал истину Своего учения тем, что вел безгрешную жизнь и творил чудеса. 165. Что такое чудеса? Чудеса – это деяния, человеку непостижимые, которые может творить только Всемогущий Бог и тот, кому дана Богом такая власть. в) Вера в Господа Иисуса Христа 166. Как назывались люди, которые поверили в Господа Иисуса Христа? Люди, поверившие в Господа Иисуса Христа, назывались Его учениками. 167. Кто были первые четыре ученика Господа Иисуса Христа? Первые четыре ученика Господа Иисуса Христа были: 1) Андрей, именуемый Первозванным, потому что его первого призвал Господь Иисус Христос словами: «Пойдите и увидите» ( Ин.1:39–40 ); 2) брат Андрея Симон, которого Андрей привел к Господу Иисусу Христу и который от Него получил имя Петр ( Ин.1:42 ); 3) Иаков, сын Зеведея; 4) брат Иакова Иоанн, который был позже назван любимцем Господа Иисуса Христа ( Мк.1:19–20 ; Ин.13:23 ). 168. Кем были сначала эти четыре ученика Господа Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

" Апостол Андрей был первым учеником Иисуса Христа, - сказал владыка в проповеди. - Когда Андрей увидел Господа на Иордане, он поинтересовался, где Он живет, чему учит. И когда общался с Господом в течение дня, понял, что это действительно Мессия, которого ждал иудейский народ на протяжении многих тысячелетий. Будущие апостолы были бедными рыбаками  - даже сети хорошие не могли купить, вся их жизнь проходила возле Галилейского моря. Кто там был, знает, что это лучшее место на Святой земле. Там так красиво, такая теплая вода, такие источники! Господь, когда увидел их на море, сказал, что навык рыбной ловли пригодится им в будущем: " Я сделаю вас ловцами человеков " (Мф. 4:19). Он дал им другие сети - Слово Божие, и этими сетями они улавливали людей для вечной жизни в Царствии Небесном. Господь набрал себе учеников, в том числе первозванного Андрея, его брата апостола Петра, Иоанна, других апостолов. Все они в течение трех с половиной лет внимательно слушали и смотрели, как жил, проповедовал, совершал чудеса Спаситель. Он брал их не просто для того, чтобы они ходили за Ним, а собирался послать их в мир, чтобы они по всей земле проповедовали Его учение. После Пятидесятницы апостолы получили благодать Святого Духа и вышли на проповедь, исполняя повеление Господа: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф. 28:19-20). И они шли, и то, чему научились за эти три с половиной года, то и проповедовали. У них не было конспектов, тогда не было ни магнитофонов, ни компьютеров - что в сердце отложилось, то они и говорили. В Евангелиях записано Слово Господа так, как его запомнили ученики. С этим Словом они вышли в мир языческий. Господь предупреждал, что не так-то просто будет проповедовать Слово Божие, не везде их будут встречать с объятиями: " Меня гнали, будут гнать и вас " (Ин. 15:20). Но, тем не менее, надо идти и спасать людей - именно в этом смысл пришествия в мир Спасителя " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Апостол Андрей называется Первозванным, так как он, скорее всего, первым из всех апостолов последовал за Господом сразу же после того, как Иоанн Креститель сказал о Нем: Вот Агнец Божий 129 . С апостолом Андреем был еще один ученик, имя которого не названо, предположительно, это сам апостол Иоанн Богослов. Они пребывали в жилище Спасителя почти целый день. Затем Андрей Первозванный приводит апостола Петра, тогда еще носившего имя Симон и Самим Господом прозванного Петром, то есть камнем веры. Потом был призван Филипп, который позвал Нафанаила. Так постепенно собирались вокруг Спасителя ученики, но это было только предварительное призвание. Будущие апостолы считали Спасителя Мессией, Христом, Помазанником Божиим, но еще не понимали, что Он призывает их к полному и беспрекословному послушанию Себе, к ничем не развлекаемому служению, для которого нужно было оставить и свои семьи тем, кто их имел, и своих родственников. Спаситель, призывая апостолов, возбуждает в них ревность – и делает это через понятные им чудеса. В Евангелии от Матфея кратко упоминается о том, что Спаситель, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» 130 . Эти несколько слов: Я сделаю вас ловцами человеков – напоминают нам более подробное повествование о том же событии в Евангелии от Луки. Вокруг Спасителя, когда Он проповедовал, было много людей, так что они теснили Его. Он, увидев лодку апостолов Петра и Андрея, вошел в нее, попросил их немного отплыть от берега и проповедовал из нее. После того, как проповедь завершилась, Господь сказал: Отплывите на глубину и закиньте сеть 131 . Петр ответил: Наставник! Целую ночь мы трудились и ничего не поймали, но по слову твоему закину сеть 132 , то есть сделаю это из послушания, из уважения к Тебе, из благоговения перед Тобой, хотя и не верю в улов, так как всю ночь мы трудились и ничего не поймали.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

В Евангельском чтении, предложенном нам сегодня (см. Ин.1:43 51), в первое воскресенье Великого поста, мы слышали благодатный рассказ о том, как Господь наш Иисус Христос призывает на служение Богу учеников Своих. За Спасителем уже идут Андрей Первозванный и Иоанн Богослов, брат Андрея – Симон Петр и Иаков, брат Иоанна. Вот Христос находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп был уроженцем Вифсаиды, города, в котором жили Андрей и Петр. От них он, наверное, уже успел услышать добрые слова об Иисусе из Назарета, потому-то сразу поверил Божественному Учителю и пошел за Ним. Не исключено, что Филипп тоже был у Иордана и слышал свидетельство Иоанна Крестителя о Господе: Вот Агнец Божий! И ему, человеку искреннему и доброжелательному, очень хочется, чтобы и другие узнали о приходе Мессии, Которого так долго ждал иудейский народ. После беседы с Господом Филипп настолько уверовал в Него, что в сердце его не осталось никаких сомнений. Когда Сын Божий шел в Галилею, Он остановился с учениками отдохнуть, а Филипп отправился искать своего друга и нашел Нафанаила, сидящим под смоковницей, где тот совершал дневную молитву. В радости сердечной Филипп говорит: Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Он называет Сына Божия Иисус, сын Иосифов, потому что в тот момент никому еще не была известна тайна Христова Рождества. Люди пока знали Его только как сына «тектона» Иосифа из Назарета. Известно, что Назарет пользовался у иудеев недоброй славой. Потому-то Нафанаил восклицает: Из Назарета может ли быть что доброе? Нафанаил по натуре не слыл подозрительным человеком, но ему свойственен был практический, пытливый ум, прежде чем поверить, он хотел воочию убедиться сам. Очевидно, Филипп неплохо знал своего друга, поэтому не стал с ним спорить, что-то доказывать, убеждать, а просто сказал: Пойди и посмотри. И это было правильно. Господь встретил юношу словами: Вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства. Почему Спаситель так сказал, и к кому было обращено сказанное? Христос пояснил ученикам Своим, что Нафанаил настоящий израильтянин , без всякой фальши и позерства. И этим он благоприятно отличается от фарисеев и книжников, вождей иудейских, которые не по заслугам или вере носят на себе священное имя Израиля, праведными бывают лишь на словах, тогда как внутри преисполнены различных страстей и пороков.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Народ вопрошал Иоанна: «что же нам делать?». И был им его ответ: «у кого две одежды, тот поделись с неимущим и у кого есть пища, делай тоже». Пришли к Иоанну креститься и мытари и вопросили: «Учитель, что нам творить?». «Не берите больше надлежащего», отвечал Иоанн. – А нам что делать? Спрашивали воины. Иоанн отвечал им: «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем». В то время, когда народ пришёл в недоумение и помышлял в сердцах своих о Иоанне: не Христос ли он? Иоанн ответствовал всем: «Я крещу вас водою, но грядет сильнейший меня, которому я не достоин преклонясь развязать ремень у сапог и понести сапоги, Тот будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата в руке Его и Он вывъет хлеб в гумне своём, и соберёт пшеницу в житницу свою, а солому сожжёт огнем неугасимым». ( Лк.3:1617 ). Ещё множество и других словес благовествовал Иоанн народу, увещая его покаяться. У Предтечи Христова были ученики; в том числе находились и будущие Апостолы Христовы Андрей Первозванный и Фаддей, принадлежавший к числу Семидесяти Апостолов. Первый был сын Ионы, бедного рыбака города Вифсаиды, брат Симона, в последствии Апостола Петра. Андрей, презирая житейскую суету, избрал жизнь безбрачную, и только что услышал о явлении из Иордана Иоанна, покинул дом отца своего, и соделался учеником Крестителя. В один день, и, как говорят день Воскресный 10 , пришёл на Иордан к Иоанну креститься Иисус от Назарета Галилейского. Иоанн узнал Его по внутреннему свету, и не осмеливаясь крестить Его, хотел удержать Иисуса, сказал: «мне надобно креститься от Тебя; и Ты ли приходишь ко мне?» Но Христос возразил: не удерживай; потому что так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допустил Его ко крещению, и Творец вселенной преклонил главу под руку Иоанна. Погрузясь в воду Христос, как не имеющий грехов, тотчас вышел из воды. Вдруг отверзлись над Ним небеса, и Иоанн узрел Духа Святого, в виде голубином сходящего с небес и опускающегося на Иисуса, и раздался с небеси глас:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Очевидец российских политических смут начала ХХ века М. Беринг с изумлением отмечал: «Не было, пожалуй, еще никогда такого периода, когда Россия более процветала бы материально, чем в настоящий момент, когда огромное большинство народа имело, казалось бы, меньше оснований для недовольства... Да чего же большего еще может желать русский народ?» Но сбылось на внешне процветающей России обличенье Божие, обращенное к возгордившимся своими успехами: «Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 17). Большинство российского дворянства и интеллигенции возгордилось до безбожия, начало заражать своим нечестием уже и простой народ, разжигая в нем зависть и искры революционного ненавистничества. И Правосудный Господь попустил охладевшему в вере народу катастрофу 1917 года. Как тогда, так и ныне обращен к русскому народу глас Бога Спасителя: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его» (Откр. 2, 4–5). Возвращение к первой своей любви, к Богу Вселюбящему, обращение к святорусскому благочестию есть единственный путь и земного спасения, и державного возрождения нашего Отечества. Иначе народ-отступник будет все глубже погружаться во мрак вырождения и вымирания – вплоть до окончательной гибели. И от нас с вами, от каждого из нас, от нашей веры и верности, от наших молитв и трудов зависит – жить или умереть народу нашему. Первым вестником Христовой любви на Русской земле в древности явился святой Апостол Андрей. В 2003 году первозванный Апостол вновь зримо ступил на Русскую землю: со Святой Горы Афон сюда прибыла для поклонения нетленная его стопа. Во многих городах, в том числе в первопрестольной Москве, в древнем Киеве, в Севастополе-Херсонесе, откуда начиналось русское Православие, — повсюду тысячи верующих благоговейно стекались на поклонение честным мощам благовестника Господня. Это внушает надежду на то, что жива еще русская душа и способна откликнуться на весть, которую Первозванный Апостол Андрей обратил сначала к брату своему Симону-Петру, затем ко всем народам, коим выпало ему проповедовать, и ныне обращает к нашему народу и к каждому из нас: «Придите: обретохом Желаемаго». Аминь. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50295.html

Согласно ближневосточной версии, Симон Зилот начал свою проповедь в Иудее, а затем совместно с апостолом Андреем Первозванным проповедовал в Эдессе. Там они встретились с апостолом Фаддеем, исцелившим местного князя возложением рук. Из Эдессы апостолы Симон Зилот и Фаддей отправились в Вавилон, где также проповедовали Христа. Там – примерно на территории современного Ирака – язычники схватили апостолов и казнили – апостол Симон Зилот был распилен пилой. Эта версия весьма популярна как на Ближнем Востоке, так и, отчасти, на Западе. Английская версия проповеднической деятельности апостола Симона Зилота утверждает, что апостол, начав евангельскую проповедь в Иудее, отправился оттуда в Египет, затем в Ливию и Киринею, из Киринеи – в Мавританию, находящуюся на крайнем западе африканского континента. Из Мавритании Симон Зилот отплыл на запад – к берегам Британских островов. Оказавшись в Римской провинции, Британии, апостол Симон Зилот проповедовал в Гластонбери, затем отправился в Линкольншир, где был схвачен и распят в Кейсторе местными язычниками. Эта версия, наряду с ближневосточной, наиболее распространена на Западе. Кавказская версия получила наибольшее распространение в Русской Православной Церкви. Согласно этой версии, из Эдес-сы Симон Зилот и Андрей Первозванный отправились в Каппадокию. Пройдя через Каппадокию и приморский город Трапезунд, они достигли Иверии и прошли через Триа-летскую область, до реки, называемой Чо-рохи, беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя. Затем они посетили здесь горную Сванетию в княжение некой жены, которая приняла их проповедь и крестилась. Оттуда Андрей Первозванный и Симон Зилот отправились в осетинские пределы, достигли города Фостофора, где знамениями их многие из язычников обратились ко Христу. Из Осетии апостолы спустились в Абхазию и остановились в Севасте – Сухуми, жители которого с радостью приняли слово Божие. Затем Андрей Первозванный отправился дальше, а Симон Зилот поселился в пещере над небольшой речкой Псырцха. Живя там, апостол подвергался различным гонениям. В конце концов, он был схвачен по приказу Иверского царя Адеркия и казнен. В данной версии также присутствуют расхождения относительно казни апостола – некоторые предания утверждают, что он был распят на кресте, а другие, что ему отрубили голову.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010