Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит жизнеописание одного из апостолов, краткий рассказ о его мощах и почитании, а также об иконографии. Кроме того в сборник включены два приложения. Анна Маркова Апостол Андрей Первозванный До призвания Апостол Андрей был уроженцем галилейского города Вифсаиды. Он происходил из семьи рыбаков – его отца звали Иона, а брата Симон. Женившись, Симон переселился к семье своей жены в Капернаум. Некоторое время спустя к нему переехал и Андрей. Вместе с братом Андрей занимался своим наследственным ремеслом – рыбной ловлей. Не обремененный семьей, в отличие от брата, Андрей, услышав проповедь Иоанна Крестителя, оставляет Капернаум и становится учеником Иоанна. Здесь он сблизился с Иоанном Заведеевым, также учеником Предтечи. Они оба стояли на берегу Иордана и беседовали со своим наставником, когда он указал им на Господа Иисуса, как на Мессию, сказав: вот Агнец Божий (Ин. 1, 36). По слову Предтечи, Андрей и Иоанн отправились за Господом Иисусом. А вскоре Андрея навестил его брат Симон, и Андрей рассказал ему о Христе. Вот как об этом говорится в Евангелии: Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) (Ин. 1, 40–42). После этого братья вслед за Христом возвращаются в Галилею. Следование за Христом Вернувшись в Галилею, Андрей вновь поселяется в доме брата и помогает ему в рыбной ловле. Как-то раз, когда братья занимались своим ремеслом, Господь Иисус и призвал их: Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним (Мк. 1, 16–18). В дальнейшем в Новом Завете об апостоле Андрее Первозванном сообщается эпизодически. Однако, точно известно, что при избрании двенадцати Андрей становится одним из ближайших учеников Спасителя. В апостольских списках обычно он упоминается или вторым – после Петра, или четвертым – после Иакова и Иоанна Заведеевых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В этом городе жило одно почтенное семейство. Отца звали Ионой, имя матери история не сохранила. У них было двое сыновей. Старший Андрей и младший Симон (будущий апостол Петр). Старший сын был назван греческим именем Андрей (νδρας), которое в переводе означает «мужественный, храбрый», и это несмотря на то, что семья еврейская. Вот вам и влияние Рима. С детства Андрей с братом во всем помогали отцу, а позже накопив значительную сумму денег, смогли открыть свой личный бизнес в другом, более крупном городе Галилейской области – Капернауме. Братья были разными по характеру. Андрей был немногословен и очень спокоен, Симон же, напротив, был очень порывист и горяч. Андрей с юности дал Богу клятву остаться девственником, в отличие от брата, который был женат. В семье братья получили прекрасное образование. Отец первым открыл для них книги Священного Писания и научил молитве. Слушая лекции греческих философов, Андрей и Симон постигали азы греческого языка и эллинской культуры. Даже, когда они отделились от отца, они не забывали традиций родного дома. Изучая Священное Писание Ветхого Завета, Андрей обнаружил в нем множество цитат о скором пришествии Мессии, то есть Спасителя. Он всем сердцем желал стать свидетелем Его прихода, или еще лучше оказаться в числе Его сторонников. Вот о чем были его вечерние молитвы после долгих дневных трудов. И вот он слышит, что в предместьях Иерусалима, на реке Иордан появился пророк, именем Иоанн, который крестит людей. Андрей немедленно отправляется с братом посмотреть на этого человека. Учение Иоанна о покаянии разбередило душу Андрея, заставило его проснуться. Он было уже подумал, что нашел своего Мессию. Но на вопрос к пророку Иоанну: «Не он ли тот Мессия, которого все ждут?» получил прямой ответ: «Я не Христос!» (Ин. 1, 19 – 20). Но вот дальше, он стал свидетелем прихода к пророку Иоанну настоящего Мессии – Иисуса, который крестился в Иорданских водах, и о Котором Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира... Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым”. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1, 29 – 34). С этого момента Андрей с благословением уходит от пророка Иоанна и присоединяется к Христу. Так как он был первым призванным апостолом, то и получил прозвище Первозванный. Вторым апостолом, как вы уже, наверное, догадались, станет его родной брат Симон (Петр).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/13/on...

Отправились они в тюрьму, и Андрей посмотрел и увидел, что у двери тюрьмы стоят семь стражников, стороживших тюрьму. Помолился он про себя, и семь стражни­ков упали на землю и умерли. Подойдя к двери тюрьмы, Андрей запечатал дверь крестным знамением, и дверь сама по себе откры­лась. И войдя в тюрьму, он увидел, что Матфий сидит и поет про себя псалмы. Увидев его, тот встал, и они поприветствовали друг друга святым целованием. Тогда Андрей обратился к Матфию: «О брат Матфий, как ты оказался здесь? Ведь еще три дня, и тебя бы вывели, чтобы принести в жертву и сделать пищей для жите­лей этого города. Где же великие тайны, которым ты научился? Где чудеса, которые мы постигли и из которых если что расска­жешь, то сотрясутся небо и земля?». Ответил ему Матфий: «О брат Андрей, разве ты не слышал, как Господь говорил: «Вот Я посылаю вас, как овец посреди волков 26 »? Ведь сразу, как при­вели меня в тюрьму, помолился я Господу, и Он явился мне и сказал: «Потерпи здесь двадцать семь дней, а после этого Я по­шлю к тебе Андрея, и он выведет из тюрьмы и тебя, и всех, кто с тобой». И вот теперь, как и сказал мне Господь, я вижу тебя. Так как же мы теперь поступим?». Тогда Андрей, взглянув, увидел посреди тюрьмы заклю­ченных там мужей, нагих и евших сено, словно неразумные скоты. Ударив себя в грудь, Андрей сказал про себя: «О Андрей, взгляни и посмотри, что сделали с подобными тебе людьми, как уподобили их несмысленным скотам». Тогда начал Андрей об­личать сатану и говорить ему: «Горе тебе, дьяволу , врагу Бога и Его ангелов, потому что ничего дурного не причинили тебе на­ходящиеся здесь чужеземцы! И как навел ты на них такое нака­зание? Доколе будешь ты воевать с родом христианским? Это ведь ты вначале сделал так, что Адама изгнали из рая 27 ; и дал ему Бог растительную пищу, чтобы сеять ее по земле 28 . Это ты заставил хлебы на его столе стать камнями 29 . И опять же, это ты вошел в рассудок ангелов, заставил их оскверниться с жен­щинами и беззаконно заставил их сыновей, гигантов, поедать людей на земле, пока не разгневался Господь на них и не низвел на них потоп, дабы истребить всякий росток, который сотворил Господь на земле; но не истребил Он праведного Своего Ноя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Андрей же умолял народ, чтобы он не делал препятствий страданию его, и шел на мучения с веселием, не переставая учить. Когда он пришел на место, где имел быть распятым, то, издалека увидев приготовленный для него крест, воскликнул громким голосом АПОСТОЛ АНДР Е Й был родом из Галил е и. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галил е яне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит мужественный. Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иорд а на, Андрей вместе с Иоанном Заведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснял людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира.» Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» «Пойдите и увидите,» — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брата Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию.» Так Петр присоединился к ученикам Христовым. Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.» Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

Ап. Андрей, всегда сосредоточенный, самоуглубленный, решительный и смелый, выступает в Евангелиях в особо важных, ответственных случаях. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому... Кто Мне служит, Мне да последует». Слушая эти Христовы слова, Андрей знал, что он, не колеблясь, последует за Божественным Учителем – и в крестном подвиге, и в благовестии. А заповедь Вознесшегося: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам», – побудила ап. Андрея пойти с Благой Вестью о Распятом и Воскресшем к тем народам, которые менее других могли надеяться на приход к ним благовестителей. Ап. Андрей посещает Ефес, сопровождает Приснодеву Марию на гору Афон, проповедует в Малой Азии, в греческих областях Римской Империи, в скифских городах Кавказа, в Грузии, в Херсоне. Посетил он необозримые пространства Великой Скифии – современной южной России, приходит на Киевские высоты, где водрузил св. Животворящий Крест, сказав своим спутникам, что «на сих горах воссияет благодать Божия», и достигает Севера России, где расположится дивный Валаам. Так наша Русская Земля была озарена светом Христовым первозванным Апостолом Андреем, свидетелем всей земной жизни Спасителя нашего, Его Голгофских страданий за род человеческий и Его Воскресения. От ап. Андрея ведет свое начало Христова Церковь на Руси. Мучеником закончил свой жизненный на земле подвиг Апостол Андрей. Взирая на крест (в форме буквы «X»), приговоренный к распятию, ап. Андрей возгласил: «Радуйся, Крест, плотию Христовой освященный... Прежде ты был страшен для людей, ныне ты любим и принимаешься с охотой... Посему я иду к тебе с радостью... Возьми меня от людей и отдай меня моему Учителю, чтобы тобою меня принял Тот, Кто искупил меня Тобою». «Послушание лучше жертвы», – говорили ветхозаветные пророки. И Господь наш Иисус Христос всей Своей жизнью освятил подвиг послушания, «послушлив был даже до смерти крестной». Образ такого послушания Богу дает нам и св. Апостол нашей Родины – Андрей Первозванный, хранитель страждущей Церкви Российской и покровитель верующего народа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Глава I. «Скажи мне, Господи, путь, на который наставит меня десница Твоя...» Житие апостола Андрея Первозванного Святой апостол Андрей и его брат Симон (святой Петр) родились и выросли в городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Отца их звали Иона. Повзрослев, братья перебрались в город Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжили занятия рыбной ловлей. Когда на берегах Иордана начал проповедовать святой пророк Иоанн Креститель, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (происходившим с ним из одного города Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь найти ответы на свои духовные вопросы, и стал его учеником. Он видел, как приходили к Иоанну левиты, спрашивая: «Кто ты?» Предтеча отвечал: «Я не Христос!» ( Ин.1:19–20 ). Слышал из уст его и о Том, Кто уже стоял посреди них, еще неведомый никому, и как только Иоанн указал на грядущего Христа: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), – Андрей, не медля, с другим учеником Иоанна устремился за Ним. «Чего ищете?» – спросил их Иисус. Они отвечали: «Учитель, где живешь?» «Приидите и видите», – сказал им Господь. Весь остаток спасительного для них дня апостолы провели под одним кровом с Божественным Учителем, от Которого впервые услышали глаголы жизни. Андрей Первозванный поспешил сообщить благую весть старшему брату Симону и привел его к Иисусу, Который нарек ему новое имя Кифа, или Петр, то есть камень. Согласно евангелисту Матфею Спаситель встретил Андрея и его брата Симона (Петра) на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). И они последовали за Ним, оставив свои сети. В дальнейшем в Новом Завете Андрей Первозванный упоминается среди 12 учеников Иисуса Христа. По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырех учеников Иисуса, которым на горе Елеонской Он открыл судьбы мира ( Мк.13 ). Первое странствие апостола Андрея Исполняя заповедь своего Божественного Учителя, после Сошествия Святого Духа апостолы отправились на проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На следующий день Иоанн снова указал на Спасителя, и два ученика Иоанновы последовали за Ним. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, где живешь? «Господь ответил им: «Пойдите и увидите». Двое учеников пошли и оставались с Ним целый день. Затем один из них, Андрей, отправился искать своего брата Симона Петра и взволнованно сказал ему: «Мы нашли Мессию». Он повел Симона к Иисусу Христу, а Господь, взглянув на него, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». На следующий день Спаситель решил идти в Галилею, где Он нашел Филиппа, бывшего из Вифсаиды, города Андрея и Петра. И ему Он сказал: «Следуй за Мною». Филипп отправляется к своему другу Нафанаилу и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Назарет был маленькой, незначительной деревушкой, и Нафанаил должно быть удивился, как может кто-либо значительный, не говоря уже о Мессии, прийти из такого захолустья. Филипп же ответил ему: «Пойди и посмотри». Когда Иисус Христос увидел идущего к Нему Нафанаила, то сказал о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Когда Нафанаил понял, что Иисус знает его, он сказал Ему: «Равви! Ты Сын Божий!» Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею? Ты увидишь больше сего». Андрей и Симон Петр были рыбари. Спаситель сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Иисус также призвал двух других рыбаков – Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, которых Он увидел у моря Галилейского, занимавшихся починкой рыболовных сетей вместе со своим отцом. Когда Иисус позвал их, они тотчас, оставив свою работу, последовали за Ним. Апостол Андрей Апостол Андрей, «первозванный» из апостолов, он принадлежит к тем ученикам, кого Спаситель призвал прежде других. Память его отмечается в Церкви 12 декабря (30 ноября ст. стиля). Перед тем как стать апостолом Иисуса Христа Андрей был учеником Иоанна Крестителя. Святого Андрея высоко чтут во многих странах. Церковное предание сообщает, что св. ап. Андрей проповедовал в Греции и дальше на севере, в том числе в Невской Руси. Андрея распяли на кресте, сколоченном в виде буквы X, ныне его так и называют – крест святого Андрея или .Андреевский крест. Кончина апостола произошла около 60 года после Рождества Христова в греческом городе Патры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Андрей ответил ему: «Действитель­но, брат, явил Он нам, что Он Бог . Поэтому не думай, что Он человек, ведь Он сотворил небо, землю, море и все, что в них» 8 . Тогда Иисус спросил: «Так как же не поверили Ему иудеи? Может, не сотворил Он перед ними знамений?». Андрей отве­тил: «Разве не слышал ты о чудесах, которые Он сотворил перед ними? Слепых Он заставил прозреть, хромых ходить, глухих слышать, прокаженных очистил 9 , воду в вино превратил 10 и, взяв пять хлебов и две рыбы, велел народу лечь на траву и, благословив, дал им есть: а было евших пять тысяч мужчин, и насытились они и собрали оставшееся у них – двенадцать кор­зин с ломтями 11 ». Но и после всего этого не поверили они Ему». Тогда Иисус спросил Андрея: «Может, эти знамения Он сотво­рил только перед народом, а не перед первосвященниками, и поэтому они не поверили Ему?». Андрей ответил: «Нет, брат, сотворил Он их и перед пер­восвященниками, и не только явно, но и втайне, однако они не поверили Ему». Иисус спросил: «А что за чудеса сотворил Он втайне? Поведай мне их». Андрей сказал: «О человек, полный духа пытливости, что ты меня искушаешь?». Ответил Иисус: «Не искушаю я тебя, спрашивая тебя, о ученик Того, Кого зо­вут Иисусом, но радуется моя душа и ликует, и не только моя, но и всякая душа, услышавшая о чудесах Иисуса». Тогда Андрей сказал: «О дитя, Господь наполнит твою душу всякой радостью и всяким благом. Как ты попросил меня, я теперь поведаю тебе знамения, которые сотворил Господь втайне. Случилось это, когда направлялись мы, двенадцать уче­ников, вместе с Господом нашим в языческое святилище, дабы Он показал нам невежество дьявола. Увидев, что мы следуем за Иисусом, первосвященники сказали нам: «О несчастные, как вы ходите вместе с тем, кто говорит: «Я Сын Божий»? Разве есть у Бога сын? Кто из вас видел, чтобы Бог когда-либо общал­ся с женщиной? Разве он не сын Иосифа, и мать его – Мария, а братья – Иаков и Симон?» 12 Когда мы услышали эти речи, наши сердца изменились и ослабели. А Иисус, поняв, что от­клонились наши сердца, взял нас в пустынное место, сотворил перед нами великие чудеса и показал нам все Свое божество. И мы сказали первосвященникам: «Пойдите и вы сами и посмот­рите, ибо вот нас Он убедил». Когда пошли с нами первосвященники и вошли в язычес­кое святилище, показал нам Иисус образ неба, чтобы мы знали, правда это или нет. А вместе с нами вошли тридцать мужей из народа и четыре первосвященника. И посмотрев в храме направо и налево, Иисус увидел двух высеченных сфинксов, одного справа и одного слева. Обернувшись, Иисус сказал нам: «Посмотрите на образ неба, ведь они подобны небесным херуви­му и серафиму». Тут Иисус, взглянув на правого сфинкса, ска­зал ему: «Тебе говорю, отпечатку небесному, который иссекли руки мастеров, оторвись от своего места, спустись вниз, ответь и обличи первосвященников и покажи им, Бог Я или человек».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Было около 10-го часа, когда двое учеников пришли в дом, где пребывал Иисус. Так как Иоанн, несомненно, считает по еврейскому счислению, которое в его время было общим для всего Востока (ср. Ин.19:14 ), то десятый час, очевидно, равнялся нашему четвертому часу пополудни. Ученики, следовательно, пробыли у Христа и весь остаток того дня и всю ночь. По крайней мере, евангелист ничего не сообщает о том, чтобы они к ночи удалились ( Иоанн Златоуст , Феодорит и Кирилл, а также и Августин). Так как первым учеником Христа назван точно по имени Андрей, то Церковь издревле усвоила ему наименование «Первозванного». Ин.1:41 .  Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; Ин.1:42 .  и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Удалившись из дома, где пребывал Иисус, Андрей первый случайно встретил своего брата, Симона, который, по-видимому, шел к Иордану, чтобы послушать Крестителя. Андрей с радостью сообщает брату, это явился тот Мессия, Которого иудеи так долго ожидали. Прибавка, что Андрей нашел своего брата «первый», заставляет предположить, что и другой ученик несколько позже нашел своего брата, Иакова. Когда Андрей привел своего брата к Иисусу, то Христос устремил на Петра пристальный взор (здесь опять стоит тот же глагол, что и в стихе 36) и сказал ему, что знает, кто он (вместо «Ионин» почти все западные кодексы читают «Иоаннов», см. например, у Тишендорфа). При этом Христос предвозвещает Петру, что он будет со временем – время в точности не обозначено – «называться», т.е. согласно употреблению глагола «называться» в еврейском языке, станет человеком в высшей степени твердым и энергичным (ср. Быт.32:28 ). Таково, действительно, значение греческого слова πτρος, которым передано данное Христом Петру арамейское имя «Кифа» (точнее, «Кейфа», соответствующее древнееврейскому слову «кеф» – скала, камень), и таковым со временем стал Петр среди верующих. Христос, стало быть, в настоящем случае не менял Симону имени и не повелевал переменить его со временем: Он этим предсказывал Симону только великое будущее. Поэтому-то Симон, из благоговения к Господу приняв новое имя Петр, не оставил и прежнего, называясь до конца жизни своей Симоном Петром ( 2Пет.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову. Память святого мученика Филумена Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана в Ликаонии занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире Святой Филумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу Память 30 ноября Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу (Иоан.1:41–42). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4:19), — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом (Мф.4:20). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка (Деян.2:3), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские и Пропонтидские с Халкидоном и Византиею Фракиею и Македонией простирающиеся до самого Черного моря и Дуная а также — Фессалия Еллада Ахаия Аминтин Трапезунт Ираклия и Амастрида

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010