И после того как ты придешь в тот город и проповедаешь в нем мое благовестие, выйди от них и снова войди в этот город и выведи мужей, находящихся в бездне». Тогда Андрей повернул и во­шел в город, говоря: «Благословляю тебя, Господи мой Иисусе Христе, Который хочет спасти всякую душу 44 , за то, что Ты не попустил мне уйти из этого города с моим гневом». И когда он вошел в город, увидев его, все обрадовались величайшей радос­тью. Провел он там семь дней, уча и укрепляя их в Господе Иисусе Христе. А по прошествии семи дней, когда Андрей ухо­дил, собрались к нему все, от юношей до старцев, и проводили его со словами: «Один Бог Андрея, один Господь Иисус Хрис­тос, Которому слава и держава вовеки». < Григорий Турский > Книга о чудесах блаженного апостола Андрея 45 Удалившись из этого места 46 , Андрей пришел в свою стра­ну 47 . И когда он прогуливался со своими учениками, обратился к нему один слепой: «Андрей, апостол Христов, я знаю, что ты можешь возвратить мне зрение, но не хочу получать его, пока не упрошу тебя приказать тем, кто с тобою, собрать для меня деньги, на которые я купил бы достаточно одежды и пищи». Блаженный Андрей отвечает ему: «Я уверен, что не человека это голос, но дьявола, который не дает этому человеку получить зрение». И, обратившись, коснулся его глаз, и тот сразу же уви­дел свет и прославил Бога. А поскольку на нем было дешевое и грубое платье, то апостол сказал: «Снимите с него ветхие одеж­ды и дайте ему новое платье» 48 . И таким вот образом, получив одежду, он с благодарностью вернулся к себе домой. Некий юноша-христианин, по имени Сострат, тайком при­шел к блаженному Андрею со словами: «Моя мать соблазнилась красотою моего лица и непрерывно преследует меня, дабы я сожительствовал с ней. Я бежал этого, осуждая как нечестие. Она же, движимая гневом, пришла к проконсулу, чтобы пере­ложить свою вину на меня 52 . И я знаю, что буду осужден, так как ничего на это не отвечу, ведь считаю, что лучше потерять жизнь, чем открыть грех матери. Теперь же я доверяю тебе это, дабы ты удостоил меня молитвы ко Господу о том, чтобы мне сохраниться невинным в настоящей жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Все, что говорил и делал на земле Господь, Он делал это по предвечному, премудрому и всеблагому Троическому Совету, бывшему прежде всех веков, и все это было необходимо для спасения, совершенства и блаженства человеческого; – и если кто твергал и отвергает Его заповеди, советы, уставы, созданную Им на земле Церковь , – тот был и есть враг Богу и самому себе, отвергая Совет Божий о себе. Крещение установлено Богом в Церкви для спасения человеческого рода, – и оно необходимо для всякого верующего, как дверь к царствию Божию, – и кто отвергал или отвергает его, тот отметает свое спасение, свое собственное вечное благо. Так Господь говорил о противившихся Ему фарисеях и книжниках, не желавших креститься от Иоанна, что они отвергли Совет Божий о себе, не крестившись от него ( Лк. 7:30 ). Возлюбленные братья и сестры! Мы все сподобились св. крещения в младенчестве по вере родителей и восприемников, очистились от прародительского греха и отродились водою и Духом Святым и – усыновлены Отцу небесному. Нам отверсты двери Царствия небесного. Будем же всем сердцем всегда ценить этот дар Божий и свое звание сынов и дщерей Божиих по благодати, – удаляться всякого греха, и стремиться мыслями, желаниями и делами к Царству небесному, к наследию нетленному, неувядаемому, уготованному на небесах для нас ( 1Пет. 1:4 ). Аминь. Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека «Яко ничтоже имуще, а вся содержаще» ( 2Кор. 6:10 ). Сегодня празднуем, возлюбленные, праздник памяти Св. Андрея Первозванного, названного так потому, что он позван Иисусом Христом к апостольскому званию первым. Было так. Вскоре после крещения Господа от Иоанна в Иордане, Иоанн стоял на берегу с двумя учениками своими Иоанном и Андреем, и, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: равви – что значит учитель, – где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидеди, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа, по нашему счислению около четырех часов вечера. Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона, т.е. Петра, и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит Христос, и привел его к Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы знаем, что в православии есть исповедание веры. Как пишет Иоанн Богослов, кто не исповедует Христа, пришедшего во плоти - да будет анафема. Есть исповедание веры. Вера – это не просто абстрактное понятие, что уверовал человек во Христа, и на этом всё. Между прочим, в Евангелии от Иоанна 2-я глава 24 стих есть такие слова: «Многие, видя чудеса Христа, которые Он творил в Иерусалиме, уверовали во имя Его. Но Христос не вверял Себя им». Мы видим, что одной веры недостаточно. Потом сказано о том, кому же Он себя вверил. Об этом сказано в Евангелии от Марка, 3-я глава 13 стих: «Позвал к Себе, кого Сам хотел». Далее перечисляются имена 12 апостолов. В числе этих апостолов есть апостол Андрей Первозванный, от которого Русская Православная Церковь имеет апостольскую преемственность. Мы можем показать апостольскую преемственность от апостола Андрея Первозванного до Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Патриарх 179-й от апостола Андрея Первозванного. Поэтому, Церковь – это не то, где «двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я посреди них». Это вырванная из контекста фраза. В Евангелии от Матфея в 18-й главе говорится: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Там речь идет о силе соборной молитвы. Там нет ни слова о том, что на этом основывается Церковь. О том, где и когда полагается основание Церкви, есть другие слова апостола Павла. 1-е послание Коринфянам, 3 глава 11 стих: «Ибо другого основания никто не может положить, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». То есть, Христос и основатель, и основание Церкви. И никто не может положить другого основания. Что означают эти слова? Они означают, что для того, чтобы сказать, что мы тоже Церковь, например, тем же харизматам, которые говорят, что являются Церковью, для этого нужно, чтобы Христос снова родился, снова здесь пострадал на кресте, умер, воскрес, было излияние Святого Духа в День пятидесятницы.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Оба ученика Иоанна, услышав это свидетельство Божественности Иисуса, на этот раз последовали за Ним туда, где Он жил, и пробыли у Него с десятого (или, по-нашему, с четвертого по полудни) до позднего вечера, слушая Его беседу, все более вселявшую в них непоколебимое убеждение, что Он и есть Мессия. Одним из учеников этих был Андрей, а другим — сам Евангелист Иоанн, никогда не называющий себя при повествовании о тех событиях, в которых он лично участвовал. Возвратившись домой после беседы с Господом, Андрей первым возвестил о том, что он и Иоанн нашли Мессию; он так и сообщает это своему брату Симону: «Мы найти Мессию, что значит: Христос.»Таким образом Андрей был не только Первозванным учеником Христа, каким его и принято называть, но он и первым из Апостолов проповедовал Его, обратил и привел к Нему будущего первоверховного Апостола. Когда Андрей привел ко Христу своего брата, то Господь, воззрев на него Своим испытующим взглядом, нарек его Кифою, что значит «камень,» то есть Петрос по-гречески, или — Петр. На другой день после посещения Андреем и Иоанном Христа, Он возжелал идти в Галилею и призвал следовать за Собой Филиппа, а тот, найдя своего друга Нафанаила, пожелал привлечь и его, сказав: «Мы найти Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифа из Назарета.» Однако, Нафанаил возразил: «Из Назарета может ли быть что доброе?» По-видимому, Нафанаил разделял общий со многими иудеями предрассудок, что Христос, как царь с земным величием, придет и явится во славе среди высшего иерусалимского общества; кроме того Галилея пользовалась тогда весьма дурной славой среди иудеев, и Назарет, этот маленький городок, который нигде не упоминается в священном писании Ветхого Завета, казалось, никоим образом не мог быть местом рождения обещанного пророками Мессии. Филипп, между тем, не посчитал нужным опровергать предрассудок друга и предоставил тому самому убедиться в истинности его слов, сказав: «Пойди и посмотри.» Нафанаил, будучи человеком откровенным и искренним, желая исследовать, насколько верно то, о чем рассказал ему друг, сейчас же пошел к Иисусу.

http://sedmitza.ru/lib/text/430484/

Обратившись к Андрею, Иисус сказал: «Если ты действи­тельно ученик Того, Кого зовут Иисусом, то расскажи своим ученикам о чудесах, которые сотворил твой Учитель, чтобы ра­довалась их душа и забыли они страх перед морем. Ведь вот мы должны оттолкнуть корабль от земли». И тут же Иисус сказал одному из ангелов: «Отчаливай корабль», и тот отчалил корабль от земли. Пройдя, Иисус сел около руля и стал править кораб­лем. Тогда Андрей начал утешать и ободрять своих учеников: «Дети мои, предавшие душу Господу, не бойтесь, ибо Господь не оставит вас вовек. Ведь в то время, когда я был с нашим Госпо­дом, поднялись мы с Ним на корабль, и заснул Он на корабле, искушая нас, ведь Он на самом деле не спал. А когда поднялся сильный ветер и море взволновалось, так что волны поднимались выше корабельной мачты, и мы сильно испугались, Господь, встав, запретил ветрам, и настал штиль на море, ведь испуга­лось Его всё, ибо оно Его создание. Поэтому, дети мои, не бой­тесь теперь, ведь Господь Иисус никогда не оставит вас». Говоря так, святой Андрей молился в сердце, чтобы его ученики погрузились в сон. И по молитве Андрея сон объял его учеников. Тогда Андрей, обратившись к Господу, но не зная, что это Господь, спросил Его: «Скажи мне, о человек, и объясни мне свое искусство управления кораблем. Потому что я не видел никогда ни одного человека, правившего в море так, как вижу сейчас тебя. Ведь шестнадцать раз плавал я по морю, и вот сем­надцатый, но не видел такого искусства. Действительно, корабль ведет себя так, как будто он на земле. Объясни же мне, юноша, свое искусство». Иисус ответил Андрею: «И мы часто плавали по морю и подвергались опасностям, но поскольку ты ученик Того, Кого зовут Иисусом, то узнало тебя море, что ты праведен, успокоилось и не подняло своих волн на корабль». Тут Андрей громким голосом воскликнул: «Благословляю Тебя, Господи мой Иисусе Христе, за то, что встретился я с мужем, славящим Твое имя». Иисус обратился к Андрею: «Скажи мне, ученик Того, Кого зовут Иисусом, почему неверные иудеи не поверили Ему, утверждая, что Он не Бог, а человек? Объясни мне это, ученик Того, Кого зовут Иисусом, ведь мы слышали, что Он явил Свое божество Своим ученикам».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой апостол Андрей вначале был учеником святого Иоанна Предтечи. Многому он научился от Предтечи, но самое главное для него раскрылось при встрече его учителя со Христом. «Вот Агнец Божий», — сказал Предтеча тем, кто неотступно следовал за ним. Мы видим большего из рожденных женами, указующего не на себя, а на Истину. Он прекрасно понимал, что после этого ученики оставят его и пойдут к новому великому Учителю. Но он пришел не для того, чтобы привлечь людей к себе, но ко Христу. Мы знаем, как трудно бывает добровольно предпочесть второе место тому, кто всегда был на первом. Но как только явился Христос, у Предтечи не было иной мысли, кроме как направить всех к Нему. И далее, после призвания Христом Андрея, он находит своего брата Симона. Теперь уже Андрей характеризуется в Евангелии как человек, который готов занять второстепенное место. Всюду он упоминается как брат Симона Петра. Люди могли не знать, кто такой Андрей. Но все знали Петра. И когда речь заходила об Андрее, его упоминали как брата Петра. Андрей не был в числе тех, кто принадлежал к самому близкому кругу учеников Господа. Когда Христос воскрешал дочь Иаира, когда Он восходил на гору Преображения, когда Он проходил через искушение Гефсимании, Он брал с Собой Петра, Иакова и Иоанна. Так легко было для Андрея уязвиться этим! Разве не был он Первозванным, одним из самых первых двух учеников, которые последовали за Христом? Разве Петр не был обязан ему своей встречей с Господом? Разве по справедливости не мог он ожидать, что ему будет дано одно из первых мест среди апостолов? Но это не было дано ему. И он радовался быть позади, когда его брат был в центре всех событий. Он вполне удовлетворялся тем, что ему была отведена скромная роль среди двенадцати. Для Андрея вопрос первенства и места, и чести не имел совершенно никакого значения. Единственное, что для него имело значение, — это быть с Господом и служить Ему как только он мог. «Что вам надобно?» — спросил при первой встрече его и другого ученика, который был с ним, Христос. Они сказали Ему: «Учитель, где живешь?» Он сказал им: «Пойдите и увидите». Они пошли и увидели, где Он живет (Ин. 1, 38—39). Где бы ни был Христос, — там хорошо быть с Ним.

http://moral.ru/st_andrew/

14. Первые ученики Иисуса Христа После искушения Иисус Христос проходил мимо Иоанна, который продолжал проповедовать и крестить народ в Иордане. Увидев идущего Иисуса Христа, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий!» Двое учеников Иоанна, услышав такие слова, тотчас пожелали следовать за Иисусом Христом. Когда они пошли за Ним, Он обратился назад и спросил их: «Что вам надобно?» Они отвечали, что им желательно знать, где Он живет. Он сказал им: «Пойдите и посмотрите». Ученики пошли и увидели, где Он живет. Они пробыли у Него весь тот день. Это были Андрей и Иоанн, рыболовы с Галилейского озера. Они называются «первозванными учениками», потому что призваны были Христом прежде всех. Вечером того же дня Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос». Симон пришел вместе с Андреем к Иисусу Христу. Он переменил ему имя и назвал его Петром, что значит камень. В следующий день Иисус Христос со Своими тремя учениками отправился в Галилею. На пути Он встретил Филиппа и сказал ему: «Иди за Мною». Филипп встал и пошел за Ним. Скоро Филипп встретил своего знакомого, Нафанаила, который жил в Кане Галилейской, и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил спросил Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но Филипп отвечал: «Пойди и посмотри». Как только Нафанаил пришел к Иисусу Христу, Он сказал ему: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил Его: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус Христос отвечал: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова так поразили Нафанаила, что он воскликнул: «Равви (учитель)! Ты сын Божий, Ты Царь израилев!» и сделался Его учеником. Таким образом сначала у Иисуса Христа было только пять учеников: Андрей, Иоанн, Петр, Филипп и Нафанаил (Варфоломей). Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

9. Первые ученики Иисуса Христа и первое Его чудо (Ин. 1:19–51, 2:1–11; Мф. 4:13–25) После Своего крещения Иисус Христос однажды опять пришел на Иордан к Иоанну. Иоанн, указывая на Него народу, сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет       на Себя грехи мира», (т.е. Тот, Кто, как кроткий и невинный агнец, приносит Себя в жертву за грехи мира). Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Этот есть Сын Божий». На другой день, опять услышавши от Иоанна, что Иисус есть Агнец Божий, – Мессия, два ученика его,       Андрей и Иоанн,       оба бедные рыбаки, пошли за Иисусом. Это и       были первые ученики Христовы; из них Андрей, как первый шедший за Иисусом, как бы первый позванный им, называется Первозванным. Андрей пошел за своим братом Симоном, тоже рыбаком, и сказал ему, что они с Иоанном нашли Мессию Христа, и привел его к Иисусу, Который дал ему имя Петр, что значит «камень». Вместе с этими тремя учениками Господь пошел в Галилею; они встретили рыбака галилейского Филиппа, и Спаситель сказал ему: «Иди за Мной». Филипп пошел и скоро привел ко Христу Нафанаила, прозвищем Варфоломея, сказав ему, что они нашли Того, о Котором писали Моисей и пророки: «Это Иисус из Назарета». Нафанаил сперва не поверил Филиппу, воскликнув: «Может ли быть что доброе из Назарета?» Но Филипп сказал ему: «Пойди и посмотри». Нафанаил пошел и, после первых же слов Спасителя уверовав в Него, воскликнул: «Учитель! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев». В Галилее Спаситель совершил Свое первое чудесное дело, которого человеческими силами сделать нельзя, или чудо. В маленьком городке Кане была свадьба, на которую были позваны Пресвятая Дева Мария и Иисус со Своими учениками. Во время брачного стола недостало вина. Мария, видимо пожалев бедных людей, сказала Сыну: «Вина у них нет». На это Он ответил: «Еще не пришел час Мой», то есть не настало еще время совершать чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Глава 5 Зач. 17-е. Иисус Христос при Геннисаретском озере, чудесная ловля рыбы и призвание рыбарей к Апостольскому служению. Читается во субботу 18-й недели по Пятидесятнице. События эти описываются и евангелистами Матфеем ( Мф.4:18, 22 ) и Марком ( Мк.1:16, 20 ); но Лука повествует о ннх с небольшою разницею. Лк.5:1 . Бысть же належáщу емý нарóду, да быша слышали слóво Бóжие, и тóй бе стоя при éзере геннисарéтсте: (Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,) Належащу Ему народу (когда народ тесннлся к Нему, Иисусу Христу). Когда, с начатием дела Своего служения Иисусом Христом, распространилась повсюду в Галилее и окрестностях ее молва ( Лк.4:37 ) о Нем, как о великом Учителе и Чудотворце; то народ во множестве начал собираться к Нему и постоянно следовал за Ним. (О Геннисаретском озере чит. в. объясн. 31 ст. 4 главы). Лк.5:2 . и виде двá корабля стояща при éзере: рыбарие же отшéдше от нею, измывáху мрéжи. Лк.5:3 . Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли егó от земли отступити мáло: и сед учáше из корабля нарóды. (увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.) Рыбарями или рыболовами этими, по сказанию евангелистов Матфея и Луки, были св. Апостолы Петр или Симон с братом Андреем и Иаков с братом Иоанном. По сказанию сих же евангелистов, Петр и Андрей закидывали, Иаков и Иоанн починивали сети, а еванг. Лука говорит, что все рыболовы только вымывали (измываху) сети. Св. Марк говорит еще, что во второй лодке вместе с Иаковом и Иоанном был отец их и работники ( Мк.1:20 ). Эта некоторая разность повествования разрешается тем, что рыболовов было довольно много, и из них кто чинил, кто вымывал и кто закидывал сети; но упоминаются Евангелистами только четверо, потому что речь идет собственно о призвании их четверых к апостольскому служению, и из обстоятельств, среди которых они призваны, евангелисты избирают один одно, другой другое, а третий третье (Мих.). Нужно еще сказать, что призвание Петра и Андрея, описываемое тремя евангелистами, уже было во второй раз. О первом повествуется у еванг. Иоанна ( Ин.1:37, 42 ). Там говорится, что сначала был призван Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. После Андрей привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев Симона, переименовал его Петром по-гречески, Кифою по-еврейски, что значит камень. (Переименовал так в знак твердости Петровой веры в Него Мф.16:18 ; Ин.1:42 ). Моли от земли отступити мало (просил отплыть несколько от берега) – для того, чтобы удобнее было учить, так как народ теснился около Господа и не давал Ему простора и удобства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

е. сущность Кесарийского исповедания Петрова), как не от Самого же Христа? 18 А) Призвание Иоанна и Петра. Первый раз присутствие Иоанна (прямо неназванного) отмечается в рассказе о призвании апостолов, который, как известно, у Иоанна значительно отличается от синоптиков: согласно последним, призвание совершается при море, во время рыбного промысла, здесь же ему, очевидно, предшествует личное призвание отдельных учеников. Верный своему правилу, Иоанн, предполагая уже известным рассказ синоптиков, восполняет его интимными событиями, общему призванию предшествовавшими, но ему, как и многие другие, известными. И оказывается, что первыми последовали Христу Иоанн и Андрей, который затем привел Петра (чем и дается ответ на вопрос о двоице: как и в каком порядке были» призваны Петр и Иоанн?). «На другой день опять стоял Иоанн (Креститель) и двое из учеников его. И увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! (что значит: «учитель»!), где живешь? (μνεις – пребываешь, имеешь остановку, «адрес»)? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет. И пробыли y Него день тот. Было около десятого часа (характерный для евангелиста прием обозначать свое личное присутствие: не называя себя прямо, он дает какую-нибудь черту, изобличающую очевидца). Один из двух, слышавших от Иоанна (о Иисусе) и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорить ему: мы нашли Мессию, что значит «Христос». И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: «камень» (Петр).» (Ио. 1, 36–42). В этом рассказе обращает на себя внимание, прежде всего, то обстоятельство, что первыми, последовавшими за Иисусом и назвавшими Его равви, были ученики Иоанновы, Иоанн и Андрей, слышавшие слово своего учителя о Нем (Ио. 1, 26–36). При этом они пробыли целый день у Учителя, услаждаясь словесами Его, и с этого времени для Иоанна началась его близость к Господу. Итак, по последованию Христу он первый вместе с первозванным Андреем. Последний, однако, тотчас приводит «Симона-Петра», т. е. известное всем лицо, то самое, о котором так много написано в прежних Евангелиях, и пророчественные слова ему («взглянув на него») неизбежно заставляют вспоминать о пути в Кесарию Филиппову и явно находятся в молчаливом с ними соотношении. Скрытый смысл этого рассказа такой: да, так был призван Петр, глава апостолов, и сразу же был предопределен в своем особом служении Христу, однако, еще ранее его уже провел день у Учителя, вместе с Андреем, будущий возлюбленный ученик.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010