Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 424. «Где вы положили его? Вас, говорит, спрашиваю, которых хочу иметь свидетелями. Сами идите, и покажите гроб. Где вы положили его? Не от незнания вопрошает. Иначе как Он, будучи в дальнем расстоянии от места, могбы сказать: ‘Лазарь умер’?» (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. Христианское чтение. 1826. XXII. С. 5). Ефрем Сирин, преподобный. О воскресении Лазаря. Цит. по: Барсов. М. Толкование//Сб. ст. по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем. СПб.: Синодальная типография. Т. 2. С. 293. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 431. См.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое. Святитель Иоанн Златоуст: «‘Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня’ (Ин. 11: 41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение?‘Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: Я же, говорит, и знал, что Ты всегда услышишь Меня’ (ст. 42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? ‘Я знаю, — говорит Он, — что Отец всегда слушает Меня, но для народа, здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’ (ст. 42). Молился ли Он о покойнике? Просил ли, чтобы воскрес Лазарь? Сказал ли: ‘Отче, повели, чтобы смерть повиновалась?’ Сказал ли: ‘Отче, повели аду, чтобы он не заключал врат, но скоро возвратил мертвеца?’‘Но для народа, — говорит Он, —здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’. Таким образом это действие было не для чуда, но для поучения присутствовавших» (см.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое). Ту же мысль развивает преподобный Андрей Критский в своей «Беседе на Четверодневного Лазаря»: «Благодарит Отца, не потому, чтобы что-нибудь получил от Него. Ибо не просил. ‘Хвалу Тебе воздаю, — говорит, —что Ты услышал Меня’. Но совсем не просил, не умолял. Посему излишними кажутся слова:‘что Ты услышал Меня’. Впрочем, так Он говорит для иудеев, показывая, что Он пришел с неба, и что Он есть Сын Божий и Бог, и что все творит по намерению Отца, как имеющий с Ним одну волю и природу. И поелику был человек, то и говорит по-человечески, дабы не показалось несущественным вочеловечение». (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. С. 5.)

http://pravoslavie.ru/30002.html

1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. По-славянски: Поимъ Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже въ море. 2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Я уверен, что многим из вас эти слова попадают на слух как нечто знакомое, поскольку, например, когда мы поём первую песню на каноне Андрея Критского, то там как раз: «...И прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися». Это первая песня любого канона — первая песня Моисея. Потом, когда мы празднуем Пасху, то в Великую субботу, когда уже переодетые в белое, мы ожидаем длинного пения прокимна перед Апостолом, читается много так называемых паремий. И вот одна из них, которая сопровождается пением духовенства, хора и чтеца посреди храма: «Коня и всадника вверже въ море... Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море». Помните эти чудесные богослужебные моменты, которые торжественно возвращают нас к памяти о великих и преславных делах Божиих? — О погублении гордого фараона, стремившегося уничтожить народ Божий, уводимый Богом из Египта, которого Он как невесту забирает Себе и берёт в наследие.   6 По-славянски: Десница твоя, Господи, прославися в крепости, десная твоя рука, Господи, сокруши враги.   Это читает священник, одевая поруч. Это тоже песня Моисея. В общем-то, можно прочесть бóльшую половину 15-й главы, до 19-го стиха: 18 Господь будет царствовать во веки и в вечность. 19 Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них вóды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря. Вот вам, пожалуйста, первая песня, когда, собственно, песня Моисея. Потом, когда длительное путешествие евреев приближалось к концу, и жизнь Моисея тоже приближалась к земному финалу — Второзаконие, 32-я глава — это вторая песня Моисея. Помните наши канонники, наши молитвенники, в которых нету второй песни? Там идёт первая и сразу третья, четвёртая и т.д. А в Великом посту, когда опять-таки мы поём канон Андрея Критского, есть вторая песня. Почему её нету никогда, кроме Великого поста? Потому что она обличительная. Первая песня — торжественная, рождена радостью о спасении народа и погублении врагов, которые вот-вот должны были народ уничтожить, а вторая — обличительная песня: «Вонми, небо, и возглаголю, внушай земля глаголы уст моих». Вспоминайте Великий канон, там тоже: «Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго». Взята она по мотиву второй песни Моисея. Здесь уже Моисей ничего великого, преславного, ободряющего не говорит, но предупреждает, пророчествует о том, что Израиль, облагодетельствованный Господом Богом, Который

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

“Подобает и слезам здесь быть.” Нельзя было слушать о. Иоанна Кронштадтского без умиления и благодатных слез. Нельзя без умиления слушать Великий канон Андрея Критского , настолько он полон благодатной силы. Есть слезы покаянные, есть слезы радостные. Благочестивые богомольцы достойны этих слез и на каноне Андрея Критского некоторые вытирают слезы умиления, некоторые рыдают, укоряя себя. Чем резче эти укоры, тем легче чувствует себя потом человек. Но есть плач радостнотворный. Если вы обидели Отца и идете просить у Него прощение, заранее зная, что Он простит вас, то у вас слезы смешиваются с радостью. Во Св. Писании мы часто видим, что слезы и радость соединяются. Хотя в покаянии есть горечь, но покаявшийся не променяет эту горечь на сладость мира. Да дарует нам Господь приближаться к тому настроению, когда горечь покаяния разрешается в сладостных слезах о милости Божией. Да даст чувствовать умиленную радость и без горечи, что впрочем есть удел только благочестивых и опытных в духовной жизни. Мы же будем молиться, да даст нам Господь быть внимательными к молитве и всегда готовыми к покаянию. Пятая Неделя Великого Поста (Восхождение в Иерусалим; Мк.10:32-45 ). Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди, а ученики ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Спаситель их подозвал и снова начал говорить о предстоящем Ему, и потому они следовали за Ним в страхе. И вот Он снова говорит о том же, как бы в ответ на их страх и ужас. “И поругаются над Ним… и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.” И вот после этого страшного предсказания два ученика, Иаков и Иоанн, стали просить Иисуса исполнить их просьбу – дать им сесть у Него одному по правую, другому по левую руку в славе Его. По Евангелисту Матфею ( Мф.20:20 ) эту просьбу высказали не они, а их мать, но дальнейшую беседу Спаситель ведет не с нею, а с ними и от них получает ответ. В этой просьбе выражается желание великой чести и великая преданность. Однако знали ли они с чем связана последняя и на что они идут? Если не вполне, то догадывались, потому что следовали за Ним в страхе. Вот, чтобы уяснить им это вполне, Спаситель, перед тем сказавший на что Он идет, предупредил их за что они берутся: “Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?” Они отвечали: “можем.” Торжественная обстановка вокруг этого трагического обещания. Оно было сделано так сильно и убежденно, что Спаситель подтвердил их готовность к подвигу и благосклонно отнесся к их просьбе о возвеличении. Это место Евангелия плохо понято, потому что не поняли его торжественности и трагичности, как не поняли и вознегодовали остальные апостолы за то, что братья Заведеевы просили себе особого великого положения в славе Его. Сущность этой беседы в том, что Спаситель открывает ученикам, что получение великой чести на небе связано с уничижением, страданием и мучением на земле. Братья Заведеевы поняли это и прося великой чести на небе, просили быть убитыми за Него на земле.

http://azbyka.ru/propovedi/mysli-mitropo...

  Понедельник 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского Великое повечерие 26 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Снова мы слышим очень сильные слова Великого покаянного канона святого Андрея Критского о том, что происходит с нами. Снова мы узнаем тайну о том, что Господь пришел в мир с тем, чтобы спасти тех подлинных грешников, которые обременены угрызениями совести и отчаянием, и с тем, чтобы дать им избавление и изгнать печаль из их отчаявшихся сердец. Но только подлинных грешников пришел спасать Господь. Не тех, которые говорят, что у них есть только какие-то отдельные недостатки, а все остальное замечательно; и не тех, которые, как обманщики, притворяются кающимися и обвиняют себя перед другими людьми, чтобы их похвалили за ложное смирение и прославили за покаяние, которого у них нет. Христос пришел, чтобы спасти тех, кто сознает, что он погибает, находясь в страшной и несветимой тьме греха. И если ты этого не сознаешь, то как можешь ты приближаться к Богу не одними только устами, слушая слова сегодняшнего канона? Если ты не сознаешь, что находишься в этой страшной тьме, то как можешь вместе со всею Церковью петь: " Душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися " ? Если ты не проснулся еще, задыхаясь от ужаса, то как можешь из глубины воззвать ко Господу? И как Он может услышать тебя, если голос твой будет звучать не из глубины твоего горя? Господь пришел, чтобы вернуть зрение слепым. Но если ты не видишь слепоты твоего сердца и не знаешь, что значит быть лишенным Божественного света, то как, в то же время, ты осмеливаешься открывать глаза другим и научать их, как жить? Как Господь вернет тебе зрение? Как услышит Он твою молитву: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения " ? Основание покаяния - осознание греха и плач, и крик о том, какое это великое несчастье. Это уверенность в том, что мы лишены истинного Света. Господь говорит нам, что Он Пастырь Добрый, Который пришел спасти заблудших. Для Него возвращение одной овцы совершается равно в такой же славе и радости, как если бы это происходило со всем стадом, со всею Церковью.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_22...

  Среда 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского О ветхозаветных пророчествах Исаии Великое повечерие 28 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ...Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад " (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии - те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... " (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение - такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка - Святейшего Патриарха Тихона: " Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " (Ис. 1, 20). Народ наш " не покаялся слезами " , как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность " покаяния кровью " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_24...

А где же мы, стоящие с верой и надеждой у запертых царских врат, ведущих в Царствие Небесное? А вот они – маленькие зеленые ягодки, не видимые с земли, но хорошо видимые с Небес, – недоспевшие, недозревшие, кислые и горькие на вкус. Но мы здесь, в винограднике, висим, спеем среди ветхозаветных титанов и новозаветных святых. «Святии апостоли, молите Бога о нас». Плоды сии безымянны, лишь подписанные сутью душ наших: душа-злодейка, душа-блудница, душа-сонная ленивица. Не для них ли Андрей возопил: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается». Слабые, немощные, медленно зреющие, возможно с червоточиной, но всегда заботливо укрытые от зноя и града широкими рядами листьев, похожих на омофор Пречистой Богородицы. «Пресвятая Богородица, спаси нас». Все мы плоды одного дерева – Живого Виноградника Господа нашего Иисуса Христа. Он Ствол и Начало жизни, Глава и Творец всему. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 3–5). Человек рождается, чтобы прийти к Богу. Не все доходят, но и плоды не все созревают. Песня за песней течет канон, душа путешествует по винограднику, созерцая молодую зеленую лозу и засохшие плети. Вот на берегу куча хвороста – пища для огня, а вот ягоды упавшие и загнившие – пища для червей. И глядя на всё это, понимаешь: без покаяния нет прощения. «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас». Вот и завершилось чтение Великого Покаянного канона Андрея Критского. Четыре дня пролетели, как один. Окончилось путешествие по дивному саду, лодка ткнулась в причал, а уходить не хочется. В голове всё звучат и звучат слова: «Душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый и вся исполняяй». А вокруг непередаваемый аромат цветущего виноградника, а в нем на ветвях – маленькие зеленые ягодки, за четыре дня пожелтевшие с одного бока. Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/137961.html

Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их ( Ин. 11: 17–19 ). Мы видим: Лазарь уже четыре дня как пребывал во гробе. Тем не менее его дом был наполнен оплакивающими покойника людьми, среди которых находились и его сестры Марфа и Мария. Святитель Андрей Критский поясняет, почему столько народу находилось в жилище Лазаря и его сестер: Вифания располагалась вблизи многолюдного Иерусалима; кроме того, очень многие знали о благочестивой жизни Марфы и Марии и пришли к ним даже не ради брата, а ради их самих – с почтительными соболезнованиями. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома ( Ин. 11: 20 ). Вдруг до Марфы доносится известие, что Господь уже близко, у самой городской черты. Она выбегает из дома и спешит к Нему навстречу, в то время как Мария, не получившая известия, остается дома. Как поясняет святитель Андрей Критский , «Мария не знала, что Иисус идет. Иначе не сидела бы дома. Впрочем, если б и знала, то по благоприличию должна была оставаться дома, чтобы принимать утешения от посетителей. Но Марфа была живее по характеру и проще, и по сердцу откровенней. Почему и побежала к Нему навстречу, чтобы показать важность Его присутствия и известить о смерти друга». Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин. 11: 21–22 ). Итак, Марфа встречает Спасителя и обращается к Нему с исполненными печали словами. Но это еще и слова надежды. По мысли святителя Андрея Критского , она с горечью говорит о том, что ее брат умер, и вместе с тем уповает на всемогущество Бога. Причем эта всемощная сила соотносится ею отнюдь не с неким далеким и неприступным Божеством, но с Самим Христом, Который, как знает Марфа, есть подлинный Победитель смерти. И в то же время она здесь слегка укоряет Господа: сестры послали за Иисусом, сообщили Ему, что Его друг, которого Он так любит, болен, но Господь все же не поспешил к Лазарю и не успел спасти его от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими (Иов 1:6–22 — 2:1–10). Свернуть Песнь 5 Пятая песнь посвящена пророку Моисею. Его имя переводится как «взятый из воды». Когда египетский фараон повелел истреблять всех новорожденных евреев, мать Моисея, Иохаведа, желая спасти сына, положила его в корзину и отправила по реке Нил. Младенца случайно нашла дочь фараона и взяла его к себе. Когда Моисей вырос, он однажды увидел, как египетский надзиратель издевается над евреем. Моисей убил египтянина и убежал в пустыню. Вспоминая это событие, Андрей Критский призывает душу усмирить гордыню, чтобы она не мешала покаянию. «Яко Моисей великий египтянина, ума уязвивши, окаянная, не убила еси, душе, и како вселишися, глаголи, в пустыню страстей покаянием?» (Подобно великому Моисею, поразившему египтянина, ты не умертвила, несчастная душа, гордого ума; как же, скажи, вселишься ты в пустыню от страстей через покаяние?) Впоследствии Моисей вывел еврейский народ из Египта через Красное море. Уходя от погони фараона, пророк ударил жезлом по воде. Море расступилось, и евреи смогли перейти его. Затем Моисей простер свой жезл над морем, после чего его воды сомкнулись над головами преследователей. Вспоминая это чудо, преподобный Андрей сравнивает действия Моисея с жезлом с крестным знамением и замечает, что с помощью Божией человек способен совершить великие вещи. «Моисеов жезл воображай, душе, ударяющий море и огустевающий глубину, во образ Креста Божественнаго: имже можеши и ты великая совершити» (Изобрази, душа, Моисеев жезл, поражающий море и огустевающий глубину, в знамение Божественного Креста, которым и ты можешь совершить великое). У Моисея также был брат Аарон, его ближайший помощник и первый израильский первосвященник. Андрей Критский противопоставляет благочестие Аарона нечестию двух его дальних потомков, сыновей первосвященника Илии Офни и Финееса. Последние жили уже в более позднюю эпоху. Они были священниками, но вели порочный образ жизни, за что в итоге и были наказаны. С ними автор сравнивает свою душу. «Аарон приношаше огнь Богу, непорочный, нелестный, но Офни и Финеес, яко ты, душе, приношаху чуждее Богу, оскверненное житие» (Аарон приносил Богу огонь чистый, беспримесный, но Офни и Финеес принесли, как ты, душа, отчужденную от Бога нечистую жизнь).

http://foma.ru/ljudi-i-sobytija-v-kanone...

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?» (Быт 3. 1). Первое обращение диавола к человеку, выраженное в вопросительной форме, показывает, что диавол избирает др. тактику искушения по сравнению с той, какую он использовал, соблазняя ангелов к прямому и открытому восстанию против Бога. Теперь он не призывает к такому восстанию, а пытается ввести человека в обман. Ответ Евы на вопрос диавола свидетельствует, что первым людям было хорошо известно, как они должны пользоваться плодами райских деревьев (Быт 3. 2-3). Вместе с тем содержащееся в этом ответе дополнение - «и не прикасайтесь к ним» (т. е. к плодам древа познания),- к-рое в самой заповеди отсутствует, вызывает подозрение, что в отношениях с Богом первых людей уже наличествовал элемент страха. А «боящийся,- как отмечает ап. Иоанн Богослов,- несовершен в любви» (1 Ин 4. 18). Диавол не стремится рассеять страх Евы, используя его в целях обмана. «И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (т. е. знающие всё) (Быт 3. 4-5). Внушение диавола направлено к одной цели: убедить прародителей в том, что вкушение от древа познания, плоды к-рого вызовут у них новую и ничем не ограниченную способность обладания, может дать им полную власть над миром, независимую от Бога. Обман удался, и искушение возымело действие. Любовь к Богу меняется у Евы на вожделение к древу. Как зачарованная смотрит она на него и созерцает в нем то, чего раньше не видела. Она увидела, «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3. 6). Далее произошло то, что в ироничной форме диавол предсказывал прародителям: «откроются глаза ваши» (Быт 3. 5). Глаза у них действительно открылись, но всего лишь для того, чтобы увидеть собственную наготу. Если до падения первые люди созерцали красоту своего тела, ибо жили с Богом - источником этой красоты, то, по мысли свт. Андрея Критского, удалившись от Бога (ср.: 1-я песнь Великого канона Андрея Критского), они увидели, насколько слабы и беззащитны они сами по себе. Печать греха сделала природу человека двойственной: не утратив полностью дары Божии, человек отчасти сохранил красоту своего образа и в то же время привнес в свою природу безобразие греха.

http://pravenc.ru/text/166457.html

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». ( Лк.1:67-79 ) Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу (Глас 6й) Песнь 1 Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Яко по суху – как по суше. Пешешествовав – пройдя пешком. Богу победную песнь поим, вопияше – (Израильский народ) воскликнул: «Воспоем Богу победную песнь!» (именно так, с кавычками, следовало бы писать при передаче современным письмом это место, тем более что несколько необычный для нас порядок слов затрудняет понимание). Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Примечание: В канонах припев как молитвенное воззвание произносится перед первым и вторым (и третьим, если он есть) тропарем каждой песни, но не читается перед тропарями, начинающимися со Слава отцу, и Сыну, и Святому духу и И ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ныне приступих аз грешный и обремененный к тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько. Слава: Безумне, окаянне, человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делах твоих горько. И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешнаго и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько. Аз – я. Глаголя – говоря. Даждь – дай. Паче – более. Несть – нет. В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского ». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова . В некоторых древних рукописях есть надписание: «Творение Кир (господина) Андрея Критского». – Примеч. протоиерея Сергия Правдолюбова. Песнь 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010