Тесными были связи В. с Афоном, на средства веррийских архиереев в афонских обителях воздвигнут и расписан ряд построек (напр., роспись кафоликона Великой Лавры была выполнена мастером Феофаном Критским по заказу митр. Неофита). Бывш. Веррийский митр. Аверкий, приехавший в Москву в 1628 г., был принят с почетом и пользовался большим доверием царя Михаила Федоровича и Патриарха Филарета. В 1650 г. в В. иером. Каллиник Маниос открыл одну из первых греч. школ в Македонии, где впосл. преподавали ученые монахи Иоанникий (1721-1723), Кирилл (1771), Триандафиллос (1790), Ангел (1817) и др. Период XVIII - нач. XIX в. был временем экономического подъема В., количество жителей увеличилось в XVIII в. вдвое по сравнению с XVI в. и составило 8 тыс. чел. В XVIII-XIX вв. в городе продолжалось активное храмостроительство (напр., Новая Митрополия (1728), величественная базилика во имя прп. Антония Нового Веррийского (1860)). После освободительного восстания 1821 г. и образования независимого Греческого гос-ва В. осталась в числе европ. тур. владений и вошла в состав Греции только в окт. 1912 г. В 1931 г. В. была подчинена большая часть епархии Камбании, до этого относившаяся к Фессалоникийской митрополии (дата присоединения епископии Наусы точно неизвестна). В нач. XXI в. В. являлась кафедрой митрополии В., Наусы и Камбании. В епархии насчитывается 108 приходских, 8 монастырских, 22 кладбищенских храма, 10 домашних церквей, 75 параклисов, 75 часовен, в к-рых служат 147 иереев и 7 диаконов (Δπτυχα. 2003. Σ. 457-465). Действовали 3 муж. и 3 жен. мон-ря, из них наиболее известны скит Иоанна Предтечи и мон-рь Сумела , в к-ром находится чудотворная икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой. Покровителями города считаются прп. Антоний Новый Веррийский, прмц. Иерусалима; также чтутся сщмч. Арсений, митр. Веррийский, прп. Никодим Верриец, прмч. Тимофей Верриец, нмч. Каллиник Веррийский. Епископы, архиепископы и митрополиты В. ап. Карп (I в.); ап. Онисим († ок. 109); Геронтий (упом.

http://pravenc.ru/text/158188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР НОВЫЙ [Греч. Πτρος Νος], сщмч. Критский (пам. греч. 14 июля). Память П. Н. как мученика без сказания содержится под 16 июня в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.). В визант. стишном Синаксаре 1301 г. (Paris. Coislin. 223) под 14 июля П. Н. назван епископом, к-рый мученически скончался после того, как ему отрубили ноги. Сохранился канон в честь П. Н., который содержится в некоторых рукописных Минеях под 13 июля (AHG. T. 11. P. 250-259). Еще один канон был составлен прп. Иосифом Песнописцем (IX в.). Точное время жизни П. Н. неизвестно. Согласно М. Лекьену , он был 7-м епископом Гортины на Крите и пострадал во время гонений на христиан в Римской империи ( Le Quien. OC. Vol. 2. Col. 258). Дж. Федальто поместил имя святого между именами Гортинских епископов - сщмч. Кирилла († ок. 304) и Павла, возглавившего кафедру ок. 325 г. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 535). Однако, исходя из текста канона, где говорится, что святой был убит варварами, более вероятно, что он принял мученическую смерть во время араб. нашествия на Крит в VII или VIII в. либо во время захвата острова арабами в 1-й пол. IX в. Отождествление П. Н. со сщмч. Петром Капитолийским († 715 или 744), к-рому также отрубили конечности, или с Петром, товарищем прмч. Андрея Критского († 767), к к-рому, как и ко мн. др. святым, пострадавшим в период иконоборчества , можно применить эпитет «Новый», в наст. время опровергается (см.: AHG. T. 11. P. 574-576). Ист.: ActaSS. Iul. T. 3. P. 650; SynCP. Col. 820, 824; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 67; Μακαρ. Σιμων. Νος Συναξ. Τ. 11. Σ. 154 (рус. пер.: Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 204). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 213, 216; PMBZ, N 6097; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 392. А. Н. Крюкова Гимнография В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., представляющем собой малоазийскую редакцию Студийского устава, под 16 июля указана служба П. Н., включающая стихиры плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа, канон 4-го гласа авторства Феофана и седален 1-го гласа ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 471). В ранних редакциях Иерусалимского устава XII-XIV вв. 16 июля предложено служить аллилуйную службу П. Н. и сщмч. Афиногену (Там же. Т. 3. С. 52). В 5 древних рукописях XI-XV вв. из коллекций Ватикана, Парижской национальной б-ки и др. под 13 июля сохранился канон П. Н. 4-го гласа, нач.: Θωστρ ξαντειλας τ νοητ στερεματι τς πστεως (Светоче, верою воспарившей к умозрительным основам...), с ирмосом Ανοξω τ στμα μου (      ) и с седальном 1-го гласа (AHG. T. 11. P. 250-259). В совр. богослужебных книгах последование П. Н. отсутствует. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580418.html

Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. При архим. Аркадии в В. м. были построены новый иконостас и престол в Успенской ц. (1864), деревянная гостиница (1865), каменные 2-этажный корпус и корпус для престарелых и больных монахов, 2 гостиницы, пекарня, квасоварня, конюшня, постоялый двор, открыты богадельня и аптека. С 1874 г. велось строительство каменного 5-главого собора в честь Рождества Христова (длина 66 аршин, ширина 48, высота 56 аршин). Главный престол освящен 30 сент. 1890 г., правый придел во имя мучеников Адриана и Наталии - 1 окт., в левом приделе располагалась ризница. В храме находились икона и ковчег с частицами мощей Кизических мучеников , а также 8 серебряных крестов с частицами камня Гроба Господня, Креста Господня и мощей св. Иоанна Крестителя , святителей Иоанна Златоуста и Лазаря , еп. Кипрского, священномучеников Игнатия Богоносца , Ипатия , еп. Гангрского, великомучеников Иакова Персянина , Феодора Стратилата , Феодора Тирона , Евстафия Плакиды , прмч. Андрея Критского , вмц. Варвары , мц. Феклы , прп. Пимена Великого , блгв. кн. Александра Невского , блгв. кнг. Февронии Муромской и др. С 17 июня 1866 г. в В. м. пребывал на покое (с 1872 в затворе) свт. Феофан (Говоров). С сент. 1867 г. он проживал в устроенных при просфорном корпусе покоях с домовым храмом в честь Богоявления. С 1872 г. святитель ежедневно служил литургию в домовой церкви, вел обширную переписку, написал неск. богословских и экзегетических трудов, собрал б-ку, изготовил престол, жертвенник и иконостас для Богоявленской ц., написал иконы для др. храмов В. м. Со свт. Феофаном и архим. Аркадием общались посетившие В. м. 12-15 сент. 1886 г. вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна и вел. кн. Сергей Александрович. После кончины в 1894 г. свт. Феофан был похоронен во Владимирском приделе Казанского собора. На мраморной гробнице был начертан текст из послания ап. Павла, а также помещен вызолоченный резной киот с иконами Воскресения Христова и прп. Феофана Исповедника .

http://pravenc.ru/text/161125.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был мне и духовным отцом, и даже другом» Ушёл от нас истинный Божий служитель — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий 31.10.2020 1198 Время на чтение 3 минуты Утром 30 октября 2020 года, когда Православная Церковь празднует день прмч. Андрея Критского и иконы Божией Матери «Избавительница», отошёл ко Господу Хранитель Печского престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович). Вот и ещё один истинный пастырь Христов ушёл от нас в Царствие Небесное. Какая череда истинных Божиих служителей уходят от нас один за другим! - духовник Свято-Данилова монастыря архимандрит Даниил (Воронин) - игумен Герман (Чесноков) - протоиерей Всеволод Чаплин - протоиерей Александр Шумский - протоиерей Димитрий Смирнов - архидиакон Илиодор (Гариянц) - митрополит Амфилохий (Радович) Последнего я знал очень близко. Он даже был мне дальним родственником. Во всяком случае сам он звал меня «Леонид» или «наш СимОнович». Сколько удивительных бесед провели мы с ним, сколько знаний о Сербии и Черногории передал он мне. И воистину он был мне и пастырем, и духовным отцом, и просто отцом, и даже, как это ни странно звучит, – другом. Причём не в том личном значении этого слова, а в том значении, в каком он был другом всем Сербам, Черногорцам и Русским. Удивительной была его простота. Человек, учившийся в 7 университетах, свободно говоривший на 5 языках, прекрасно знавший древнегреческий, церковно-славянский и латынь, замечательно писавший и говоривший, в обычном общении был на удивление прост, открыт и доходчив. Интересно, что в голове у него всегда неотступно стояли те или иные возможности перевода слов с одного языка на другой. Как-то в храме, проходя мимо меня, он вдруг как бы сам с собой произнёс: - Стягоносцы!... - Да, так можно перевести! - догадался я, что речь идёт о русском слове «Хоругвеносцы». - Можно! – живо и как-то обрадованно подхватил он. То есть он постоянно искал древние эквиваленты славянских слов. Ибо в современном сербском языке «Хоругвеносцы» будут звучат как « Бapjяkmape» или «Репидоносацы». Но общий древний для всех славян корень «стяг» тут, конечно, более торжественен и сакрален, и более отвечает смыслу древнерусского слова «хоругвь».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/31/on...

С авг. 1892г. до окт. 1913г. о. Философ являлся настоятелем храма во имя прмч. Андрея Критского при Экспедиции заготовления Государственных бумаг. При его содействии с 1895 года при Экспедиции были открыты читальня и техническая средняя школа под его заведыванием, где он был также и законоучителем.   В апреле 1893 года о. Философ был избран гласным СПб. городской Думы от духовенства и нёс свои полномочия до 1917 года. Он принимал участие в устройстве в городе ночлежных домов, сиротских приютов, богаделен, его стараниями в Санкт-Петербурге и окрестностях было возведено 12 храмов, самый большой из них – храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала 9 . Прот. Философ был не только талантливым организатором и администратором, но выдающимся священнослужителем, гармонично сочетавшим в своей пастырской деятельности дерзновенное творчество и традиционное благочестие. Его многочисленные проповеди  и статьи публицистического характера  печатались в Синодальных «Церковных  Ведомостях» и в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям» (1888–1918); в издаваемом СПб. Дух. академией «Церковном Вестнике» и в неофициальной его части (отд. ежемесячной книжке) – «Прибавлениях»; в  «Православном Обозрении»; в основанном им и 6 лет им редактируемого «СПБ. Духовном Вестнике», а также в «Православно-Русском Слове», в «Церковном Голосе», «Отдыхе Христианина», «Трезвой Жизни», «Воскресном Благовесте», цензором которых он являлся. В этих и многих других периодических изданиях  он неоднократно печатался.   Его проповеди в различных храмах Северной столицы в церковные праздники и по особенным, либо торжественным случаям; его семь резонансных проповедей в храмах Саровского монастыря при открытии мощей преп. Серафима Саровского , произнесенных по поручению митрополита Антония (Вадковского) в 1903 году, твердого сторонника канонизации преп. Серафима Саровского ; его слово на литургии перед отпеванием 23.12.1908 г. о. Иоанна Кронштадтского ; его выступления в Городской Думе, в том числе и в 1908 году, против превозношения личности графа Льва Толстого, навязывающего обществу идею «христианства» без Христа, принесли ему заслуженную славу не только как выдающегося проповедника, но и как крупного общественного деятеля  всероссийского масштаба.

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

В период османского ига офиц. почитание Н. было практически невозможно, т. к. это могло спровоцировать новые преследования со стороны тур. правительства. Во время тур. владычества К-польские патриархи канонизировали лишь немногих святых, живших до или после 1453 г., кончина к-рых не была обусловлена гонениями со стороны турок. Исключение составляет прмц. Филофея Афинская († 1589; пам. греч. 19 февр.), канонизированная при патриархе К-польском Матфее II (1596, 1598-1601, 1603), но не как мученица, а как святая ( Salaville. 1950. P. 232). Кроме того, неоднозначное отношение к добровольным Н. также вызывало споры об их прославлении в лике святых. Колливады прилагали усилия к развитию культа Н. и объясняли необходимость их почитания тем, что по своему подвигу Н. равны «древним» мученикам. Прп. Никодим Святогорец и его сподвижники, прежде всего прп. Афанасий Паросский, выступали за святость добровольных мучеников; это мнение поддержал патриарх Григорий V ( Голубинский. Канонизация святых. С. 27). Однако, по мнению влиятельного греч. историка Мануила Гедеона (1851-1943), такие мученики проявляли неразумную ревность к вере и фанатизм ( Γεδεν Μ. Αγιοποισεις: Τ καθεστς τς ν γοις συναριθμσεως. Θεσ., 1984. Σ. 27, 38, 125). Между тем среди христ. населения Османской империи почитание Н. возникало довольно быстро после их кончины, при этом формальной канонизации не требовалось. После освободительного восстания и основания независимого греч. гос-ва ситуация мало изменилась: почитание мн. Н. было «представлено частному усердию желающих», «довольно многие новые греческие мученики не канонизованы официальным образом и чтутся частно усердствующими» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 26-27). Офиц. канонизация греч. Н. была затруднительна, поскольку для этого было необходимо решение К-польского патриарха и Синода. В 1839 г. патриарх Григорий VI причислил к лику святых нмч. Георгия Янинского († 1838; пам. греч. 17 янв.), однако сщмч. Григорий V, казненный в 1821 г. османскими властями, был канонизирован только в 1921 г. Во 2-й пол. XX в. в Греции существенно возрос интерес к вопросу, касающемуся Н.: с этого времени там появляются многочисленные публикации источников и исследования на эту тему. В 1961 г. был канонизирован прмч. Косма Этолийский, в 1962 г.- прав. исп. Иоанн Русский, в 1970 г.- преподобномученики Рафаил , Николай и мц. Ирина († 1463; пам. греч. 9 апр., во вторник Светлой седмицы), в 1977 г.- Георгий, Ангелис , Мануил, Николай Меламбесские († 1824; пам. греч. 28 окт.), в 1985 г.- Самофракийские мученики Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос († 1835; пам. греч. 6 апр.), в 2000 г.- Критские новомученики († 1821-1822; пам. греч. 23 июня), в 2003 г.- 5 преподобномучеников: Неофит († ок. 1609), Иона († 1561), Неофит (другой; † 1558), Иона Гарбис (другой; † 1635) и Парфений († 1696) Липсийские (пам. греч. в 1-е воскресенье после 10 июля), в 2011 г.- сщмч. Ефрем Новый († 1426; пам. 5 мая, 3 янв.).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца, сцены Страстного цикла, образы архангелов, предстоящих Спасителю, и фигуры отдельных святых. На зап. стене экзонартекса хорошо сохранились изображения преподобных Иоасафа, Варлаама, Харитона Исповедника, Феодора Студита, Пимена Великого, Андрея Критского и прмч. Стефана Нового. Фигуры святых имеют вытянутые пропорции, в выражениях лиц подчеркнуты суровость и энергичность. При этом все они трактованы очень индивидуально, в особой живописной манере, с использованием плотных разноцветных мазков и пробелов. В юж. притворе представлен арх. Михаил перед Христом, в северном была открыта фрагментарно сохранившаяся композиция с портретом ктиторов, видимо, пожертвовавших средства на украшение экзонартекса и галерей. Уцелела правая часть сцены: знатная дама обращается в молитве к образу Спасителя в сегменте неба. Слева, вероятно, было парное муж. изображение. Статуя вмч. Георгия в ц. вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисье. Кон. XIII в. Статуя вмч. Георгия в ц. вмч. Георгия Победоносца в дер. Оморфоклисье. Кон. XIII в. По стилю живописи фрески экзонартекса и галерей близки к росписям парекклисионов ц. Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде (1364-1365), а также к фрескам на южной стене Св. Софии Охридской (1370). Изображения мучениц Митродоры и Нимфодоры, мучеников Сергия и Вакха и неск. преподобных по стилю сходны с др. памятникам монументальной живописи Кастории 2-й пол. XIV в., таким как росписи церквей св. Таксиархов у Митрополии (1359/60), вмч. Георгия Победоносца «ту Вуну», свт. Николая Чудотворца «ту Дзодза» (обе ок. 1385). Эти фрески следует отнести к тому же периоду и к тому же варианту антиклассического экспрессивного направления, распространенного в живописи посл. трети XIV в. на территории Охридской архиепископии. В это время процветания и художественной активности в Кастории были построены, перестроены и украшены ок. десятка церквей. Статуя вмч. Георгия, выполненная в очень высоком рельефе, особо почитается в посвященной ему церкви в Оморфоклисье.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ [Греч. Παλος] (VIII в.), прмч. (пам. греч. и зап. 17 марта). Известен из Мученичества Стефана Нового (BHG, N 1666; пам. 28 нояб., † ок. 767), составленного диак. Стефаном спустя почти 40 лет после казни Стефана Нового. При императоре-иконоборце Константине V Копрониме (741-775) Стефан Новый был помещен в темницу в К-поле за отказ присоединиться к глумящимся над почитанием образов. Там с ним содержалось неск. сот монахов и клириков - приверженцев иконопочитания. Однажды заключенные беседовали о жестоких пытках, которым подвергают иконоборцы православных, и некий монах с о-ва Крит по имени Антоний рассказал, что был свидетелем мученичества своего соотечественника, критского монаха П. Правитель (архисатрап) Крита Феофан Лардотир, узнав, что П. противится царскому повелению не почитать иконы, положил перед ним Распятие и орудия пыток, предложив выбрать одно из двух: или попрать изображение Распятия Иисуса Христа ногами, или подвергнуться жестоким истязаниям. П. опустился на колени и поцеловал образ. Тогда Феофан пришел в страшную ярость и приказал предать П. таким мучениям, какие применяли к христианам язычники во время великих гонений в IV в. После долгих пыток, подвешенный к дереву вниз головой над огромным костром, П. скончался. Стефан Новый находился в темнице, вероятно, с дек. 766 по нояб. 767 г., соответственно мученичество П. последовало раньше, возможно ок. 760 г., как предполагают составители примечаний к Римскому Мартирологу (MartRom. Comment. P. 101); в самом Мартирологе ошибочно указано, что П. пострадал в К-поле (Ibid. P. 100). Иногда местом мученичества П. называют Кипр (напр., Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 77; там же в качестве даты смерти П. указан 767 г.). Память П. без сказания включена в один из Синаксарей, изданных И. Делеэ (SynCP. Col. 543-544), а также в визант. стишные Синаксари и греч. печатные Минеи (1596). Память П. и посвященное ему двустишие поместил в свой «Синаксарист» прп. Никодим Святогорец ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 100); в календарь РПЦ память П. не включена. Ист.: ActaSS. Mart. Vol. 2. 1735. P. 609. Лит.: Cignitti B. Paolo//BiblSS. Vol. 10. Col. 228-229; PMBZ, 5821; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 4. С. 208. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2581881.html

«Песнь Вардзийской иконе Пресв. Богородицы» - один из наиболее значительных памятников гимнографической лит-ры и духовной культуры Грузии. Сохранились 8 песней канона, 2-я утеряна. Кекелидзе исследовал строфический состав и метрическую структуру песней и отметил ямбической строй канона. Для создания акростиха И. Ш. искусственно разбил мн. строки, т. о. дополнив их число до необходимого. По мнению Кекелидзе, Л. Джгамаия и Лолашвили, моделью структурно-поэтической формы канона Вардзийской иконе Пресв. Богородицы послужил для И. Ш. канон Рождеству Христову, написанный и внесенный в Минею прп. Георгием Святогорцем . Своей смысловой глубиной и высокохудожественной формой канон выражает идеологическое кредо и эстетическую природу груз. действительности «золотого века» св. царицы Тамары. Как следует из акростиха, песнопение было создано в храме Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Вардзиа после победы груз. войск в Басианской битве. В обильном использовании И. Ш. символических и аллегорических эпитетов ученые усматривают многочисленные параллели с метафрастическими чтениями прп. Иоанна Дамаскина и прмч. Андрея Критского на праздник Рождества Пресв. Богородицы. Воспевая Богоматерь, И. Ш. использует такие эпитеты, как «Ежевика», «Лествица», «Гора», «Жезл Ааронов», «Ларец», «Манна», «Подсвечник», «Руно» и др. Эпитеты «Царица» и «Дева» Р. Сирадзе и Н. Сулава трактуют как аллюзию к образу царицы св. Тамары, обителью к-рой считалась Вардзиа, что указывает на наличие в сочинении 2-го смыслового плана. В каноне отражена распространенная в то время идея избранности Грузии и груз. народа, а также бытующее в груз. традиции мнение о Божественном происхождении груз. царского дома Багратиони «от корней Иисусовых» ( Сирадзе. 1992. Т. 1. С. 97-105). Для толкования новозаветных парадигм гимнограф прибегает к иподигмам Ветхого Завета, что позволяет говорить о параллелизме образов. «Новый путь», к-рый стал возможен с рождением Богомладенца Непорочной Девой, подан в произведении как олицетворение пути Христа, дающего человечеству возможность духовного спасения, возвращения в Эдем. Первородному греху праматери Евы противопоставлена высшая безгрешность непорочно зачавшей Сына Пресв. Девы. Гимнограф обращается к Богоматери с мольбой освободить человеческий род от духовного плена, от незримой темницы (пещеры) преходящего мира, возвратить ему «Божественное облачение». Образу пещеры, места духовного испытания души, противопоставлен образ горы Синай, на к-рой Бог передал заповеди прор. Моисею. В каноне также находит отражение и полемика вокруг вопросов христ. догматики: обличаются и порицаются ереси Оригена, арианство, несторианство.

http://pravenc.ru/text/471558.html

Например, вопрос поста. Как нам возлагать сегодня строгие посты на людей, которые 24 часа в сутки голодают? Христианин, у которого 20 детей, выходит в джунгли и пытается выжить… Или вопрос Божественной литургии: сколько должна она продолжаться, на каком языке она должна совершаться так, чтобы верующие ее поняли? У нас возвращается древняя христианская практика — хиротесия диаконисс — женщин, которые смогут принимать более активное участие в жизни африканской Церкви. Я думаю, что каждая Церковь должна всматриваться в свою жизнь, в те вопросы, которые занимают ее паству. Мы живем в XXI веке, и мы должны научиться простым, сердечным языком говорить с нашими верующими. Если мы не выйдем навстречу к реальным людям, то мы никогда не сможем их понять. И, конечно, в этом нашем нелегком труде, служении ближнему нашим большим помощником является Русская Православная Церковь. Я хотел бы завершить нашу беседу словами преподобного Серафима Саровского: «Христос Воскресе!». Дай Бог вам здоровья, счастья, мира во всем мире. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4704503.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010