Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в четверг первой седмицы Великого поста в Стефано-Махрищском монастыре 17 марта 2016 г. 23:09 Вечером 17 марта 2016 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Троицком храме  Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря . В храме присутствовала губернатор Владимирской области С.Ю. Орлова. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Елисавета (Жегалова), насельницы обители, воспитанницы монастырского детского приюта «Ковчег». По окончании богослужения игумения Елисавета приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству икону Божией Матери «Отрада и Утешение», написанную сестрами обители. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с  проповедью . Настоятельнице монастыря игумении Елисавете Святейший Патриарх Кирилл вручил крест, изготовленный в память о праздновании 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Затем в храме преподобного Стефана Махрищского Святейший Патриарх Кирилл поклонился мощам святого Стефана. Завтра, 18 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Литургию Преждеосвященных Даров в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4405348.ht...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Новости — коротко 9 апреля. Сотрудники уголовного розыска РУВД Василеостровского района Санкт-Петербурга раскрыли громкое преступление, совершенное в конце августа 2006 года, когда неизвестными преступниками было повреждено мозаичное изображение открытого алтаря «Лик Христа Спасителя» на Смоленском кладбище. Первоначальная версия о том, что преступление было совершено членами сатанистской секты, не подтвердилась: по обвинению в вандализме была задержана 15-летняя девушка, учащаяся вечерней школы для трудных подростков. 10 апреля. В Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры прошел обучающий семинар под названием «Как помочь пьющему члену семьи». Семинар был организован руководителем Школы трезвения при Отделе по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Владимиром Цыганковым и собрал более ста слушателей. Ведущий показал, насколько значима для преодоления алкоголизма роль близких, в первую очередь - жены и матери зависимого человека. 11 апреля. Здание единоверческой церкви Св. Николая (ул. Марата, д. 24-а), в котором в настоящее время располагается музей Арктики и Антарктики, должно быть возвращено верующим. Министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов на заседании Госдумы заявил, что его ведомство в ближайшее время подберет новое здание для петербургского музея. 12-14 апреля. В Детско-юношеском центре св. прав. Иоанна Кронштадтского при приходе храма прмч. Андрея Критского пос. Володарский состоялся уже пятый по счету ежегодный фестиваль детских православных коллективов «Пасхальный Благовест». Ученики различных воскресных школ и кружков города и области представили свои театральные постановки, рисунки и поделки. Педагоги обменялись опытом работы во время круглого стола. 12 апреля. В рамках «Года Китая в России» состоялось открытие выставки «Русские в Шанхае».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6/12...

Православный миссионерский тренинг состоялся в помещении клуба «Атлант» марта 2007 11 марта в помещении подросткового клуба «Атлант» на улице Партизана Германа прошел уже второй по счету православный Миссионерский тренинг. 11 марта в помещении подросткового клуба " Атлант " на улице Партизана Германа прошел уже второй по счету православный Миссионерский тренинг. Организатором мероприятия выступил Санкт-Петербургский православный клуб молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских. Цель этого тренинга - подготовить молодых людей и девушек к проповеди Православия в молодежной среде, а также в кругу своих невоцерковленных родственников и знакомых. На встречах затрагиваются наиболее сложные вопросы жизни и миропонимания православного человека. Что есть страдание; зачем нужен ад, если Бог любит всех; сотрудничает ли Бог с диаволом - эти и другие вопросы задавал ведущий занятия, иерей Алексий Володин, клирик храма прмч. Андрея Критского в пос. Володарский. " Я вам говорю то, что будут спрашивать на миссионерской встрече " , - пояснял он, видя удивленные некоторыми из вопросов лица. Важно подчеркнуть, что данные тренинги отнюдь не ограничиваются рассуждениями за столом. Цель встреч - организация реального активного молодежного миссионерства в Санкт-Петербурге. Как было сообщено присутствующим, все желающие и чувствующие в себе силы нести Слово Божие, могут записаться и отправиться в одно из учебных заведений вместе с о. Алексием для прохождения миссионерской практики. Это уже второе занятие в рамках такого курса; первое состоялось в феврале под названием " Наш ответ сектантам! " . Следующий тренинг планируется провести в середине апреля, он будет посвящен вопросам социальных отношений, брака и семьи в православии. Более подробную информацию о времени и месте проведения миссионерских тренингов можно получить на сайте православного клуба молодёжи преподобных Кирилла и Марии Радонежских http://www.kirill-i-maria.spb.ru/ . Александр Дементьев Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=180...

Гавриил Рязанский и Зарайский , архиеп. (14/27 октября; 21 декабря/3 января; 7/20 апреля) Галактион Вологодский , затворник, прмч. (24 сентября/7 октября) Галактион Емесский (Финикийский), мч. (5/18 ноября) Геласий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Геннадий Костромской и Любимоградский (Любомирский), прп. (23 января/5 февраля; 23 мая/5 июня [Ростов.]) Геннадий Новгородский , архиеп. (4/17 декабря) Георгий (Юрий) Всеволодович , Владимирский, блгв. вел. князь (4/17 февраля; 4/17 марта) Георгий Митиленский , митр., исповедник (7/20 апреля) Георгий Новый , Серб, Софийский, Болгарский, мч. (26 мая/8 июня) Георгий Победоносец , военачальник, вмч. (23 апреля/6 мая; 3/16 ноября; 10/23 ноября; 26 ноября/9 декабря) Георгий Софийский, Болгарский (11/24 февраля; 26 мая/8 июня) Георгий Хозевит , прп. (8/21 января) Герасим Великопермский (Устьвымский), еп., сщмч. (24 января/6 февраля; 29 января/11 февраля) Герасим Вологодский , прп. (4/17 марта) Герасим Иорданский , прп. (4/17 марта) Гервасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Герман Аляскинский , Алеутский, равноап., прп. (27 июля/9 августа, 13/26 декабря) Герман Валаамский , прп., чудотворец (11/24 сентября; 28 июня/11 июля) Герман Казанский и Свияжский , архиеп. (6/19 ноября; 23 июня/6 июля; 25 сентября/8 октября) Герман Константинопольский , патр. (12/25 мая) Герман Соловецкий , прп., отшельник (30 июля/12 августа; 8/21 августа) Геронтий Московский , митр. (28 мая/10 июня) Терентий Печерский , прп., канонарх, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (1/14 апреля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Глеб (в крещении Давид) страстотерпец, блгв. князь (2/15 мая; 24 июля/6 августа; 5/18 сентября) Глеб Владимирский , блгв. князь, сын св. Андрея Боголюбского (20 июня/3 июля) Глеб Всеволодович Городненский , блгв. князь (6/19 июля) Гликерия Гераклейская , дева, мц. (13/26 мая) Гликерия Новгородская , дева, прав. (13/26 мая) Горазд Охридский , равноап., еп., исповедник (27 июля/9 августа) Гордий Каппадокийский , сотник, мч. (3/16 января) Григорий Авнежский , игумен, сщмч. (15/28 июня)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Обуховка. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Престолы: Преображения Господня; св. прмч. Андрея Критского; свв. равноапп. Царей Константина и Елены. Ходатайства о начале строительства церкви начались в 1861 г. Управление Наказного Атамана Войска 24 марта 1861 г. обратилось к Высокопреосвященнейшему Иоанну (Доброзракову), архиепископу Донскому и Новочеркасскому. В письме говорилось: «Елисаветовское станичное Правление, при рапорте от 15 сего Марта, препроводило ко мне общественный приговор, об исходатайствовании разрешения на постройку в хуторе Абуховском той станицы молитвенного дома, во внимание к нуждам, подробно изъясненным в означенном приговоре. Вполне одабривая таковое желание жителей Еслисаветовской станицы, я имею честь препроводить на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства в подлиннике приговор общества оной и покорнейше просить Вашего Архипастырского благословения на возведение в хуторе Абуховском молитвенного дома и последующем не оставить меня Вашим уведомлением, для объявления обществу Елисаветовской станицы. Наказной Атаман, генерал-адъютант, Хомутов». Разрешение на строительство церкви было получено достаточно быстро, и уже 17 августа 1861 г. Еслисаветовское станичное правление в лице Наказного Атамана генерал-адъютанта М.Г. Хомутова ходатайствовало о разрешении на освящение места, «назначенного к постройке молитвенного дома». 22 августа 1861 г. состоялось освящение места будущей стройки, которое совершил благочинный г. Новочеркасска священник Александровской церкви Иоанн Диков. Трудами местных казаков Преображенская церковь возводилась достаточно быстро, и уже в 1864 г. начались ходатайства о назначении священника. Преображенская церковь хут. Обуховского была освящена 3 июля 1866 г. благочинным г. Новочеркасска священником Иоанном Диковым. До 1890 г. она была до половины каменная, с деревянным верхом и каменной колокольней. Престол в ней был один – во имя Преображения Господня. В 1886 г. Преображенская церковь была расширена по разрешению Высокопреосвященнейшего Митрофана (Вицинского), архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1890 г. по разрешению Высокопреосвященнейшего Макария (Миролюбова), архиепископа Донского и Новочеркасского, был устроен первый придел, в котором освящен престол во имя св. преподобномученика Андрея Критского. В 1894 г. по разрешению того же Преосвященнейшего был устроен второй придел во имя свв. равноапп. Царей Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=32713

Скончалась старейшая сотрудница Санкт-Петербургской духовной академии Алла Васильевна Решетникова сентября 2009 15 сентября скончалась старейшая сотрудница Санкт-Петербургской Православной духовной академии Алла Васильевна Решетникова. 16 сентября, по окончании обеда, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Православной духовной академии совершил заупокойную литию. 15 сентября скончалась старейшая сотрудница Санкт-Петербургской Православной духовной академии Алла Васильевна Решетникова. 16 сентября, по окончании обеда, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Православной духовной академии совершил заупокойную литию. Его Преосвященству сослужили благочинный академического храма иеромонах Мефодий (Зинковский), декан Факультета иностранных студентов иеромонах Кирилл (Зинковский). Об упокоении души усопшей молились все студенты академии, семинарии, регентского и иконописного отделений. За богослужением пел мужской хор под управлением Д.Н. Чукарина. 17 сентября в храме св. прмч. Андрея Критского пос.Володарский. Здесь, в Володарском, Алла Васильевна прожила последние 5 лет своей жизни. Отпевание совершил прот. Валерий Швецов с духовенством. Похоронена Алла Васильевна на кладбище в пос.Володарском недалеко от храма.   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прислал в адрес академии соболезнование в связи с кончиной Аллы Васильевны: Ректору епископу Гатчинскому Амвросию    Выражаю Вам сердечные соболезнования в связи с кончиной одной из старейших сотрудниц Санкт-Петербургской Православной духовной академии Аллы Васильевны Решетниковой. На протяжении многих лет Алла Васильевна трудилась в академической библиотеке, являя пример христианского послушания, смирения и усердия. Сопереживая вместе с Вами боль утраты, молюсь Господу Жизнодавцу, дабы он упокоил новопреставленную рабу Свою Аллу в селениях праведных.   + Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Орден милосердия Ассоциация православных общин сестер милосердия города Санкт-Петербурга во имя исповедника Сергия (Сребрянского) Руководитель: протоиерей Сергий Филимонов. Секретарь-координатор: главная сестра сестричества св.мц. Татианы Громакова Ксения Феодосьевна • Сестричество милосердия св. мц. Татианы при приходе церкви «Державной» иконы Божией Матери. Тел. 334-15-86. • Братство св. вмч. Анастасии Узорешительницы на В.О. Тел. 323-28-67. • Сестричество во имя свв. царственных мучеников при Обители веры и милосердия в пос. Песочное. Тел. 596-63-73, 596-63-98. • Сестричество свв. прмц. Елисаветы и инокини Варвары при приходе церкви прмч. Андрея Критского в пос. Сергиево (бывш. Володарского). Тел. 738-97-68, 749-75-88. • Сестричество во имя св. прмц. Елисаветы в Лахте. Тел. 498-21-05. Сегодня желающего вступить в Татианинское сестричество ожидает достаточно непростая процедура: четыре ступени посвящения — от кандидата в испытуемые до посвященной сестры. Разработаны чинопоследование посвящения, система обучения, специальная форма — все это напоминает настоящий монашеский орден. «У нас, конечно, не дают монашеских обетов, — отвечает на мои сомнения протоиерей Сергий Филимонов. — Сестра милосердия по своим личным обстоятельствам может уйти из сестричества на домашнее послушание по рождению и воспитанию детей или по уходу за родителями. Мы не ограничиваем сестер в их выборе. К тому же у нас разработано положение о том, женщины какого статуса могут достичь последней ступени посвящения: это в основном незамужние. Мы убедились, что для замужних женщин соединять семейную жизнь с церковным служением весьма сложно. Они могут выполнять только небольшой объем послушаний. Нет смысла служить Богу в больнице, помогать сиротам или бездомным, если из-за невнимания мамы и жены страдает малая Церковь. Нельзя строить в одном месте и разрушать в другом. Тем не менее, на первых двух степенях посвящения могут быть (с разрешения мужа) замужние женщины. Но последней степени посвящения достигают сестры, прослужившие свыше семи лет в сестричестве, прошедшие все ступени обучения и воспитания. Если незамужняя сестра обрела супруга, забеременела в супружестве, она освобождается от послушания и переводится за штат, а мы продолжаем за нее молиться. Она, когда может, помогает нам, но ее основная задача теперь — семья и воспитание ребенка. Часто сестры потом приводят своих деток, и уже они учатся ухаживать за больными, помогают комплектовать подарки к праздникам. Иногда целые династии: бабушка и мама — сестры милосердия, и дочка начинает помогать. Поэтому мы с радостью отпускаем сестер „в семью“: знаем, что они к нам вернутся».

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/9/78...

2. прот. Павел Красноцветов 3. прот. Георгий Митрофанов 4. прот. Виктор Московский 5. игум. Лукиан (Куценко) 6. прот. Владимир Феер После перерыва на обед митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир представил остальных 6-х членов Епархиального Совета: 1. прот. Владимир Сорокин 2. прот. Геннадий Зверев 3. игум. Игнатий (Бузин) 4. прот. Сергий Бельков 5. прот. Александр Ганьжин 6. свящ. Вячеслав Харинов Далее продолжили выступления председатели отделов епархии. Протоиерей Александр Степанов (председатель отдела по благотворительности и главный редактор епархиального радио " Град Петров " ) сообщил, что в епархии действует около 50 храмов, часовен, молельных комнат в социальных заведениях. Действует около 30 церковно-благотворительных учреждений. Среди ведущих учреждений необходимо назвать братство св. Анастасии Узорешительницы, сестричество св. прмц. Елисаветы Феодоровны, сестричество муч. Татианы, Покровское сестричество. Необходимо отметить благотворительную деятельность приходов прмч. Андрея Критского, Вознесенского Софийского собора Царского Села, церкви св. Иоанна Предтечи (Чесменской). Христианский Межцерковный Диаконический Совет (ХМДС), где отец Александр представляет епархию, в этом году переживал сложный период, правлению пришлось почти полностью сменить управляющую дирекцию. Сейчас Совет продолжаем свою деятельность. Прошлой зимой состоялась большая конференция в подмосковном Плесково, по благотворительной деятельности Русской Православной Церкви, на которой был представлен и наш епархиальный отдел. С этого времени активизировалась деятельность и Синодального отдела по благотворительности, который провел еще 4 тематических семинара, в которых мы также приняли участие. Радио " Град Петров " в этом году отметило свою 4-ю годовщину и вещает примерно в том же объеме. Качество программ возрастает. Прот. Александр привел любопытные данные по анкетированию слушателей радио на выставке " Православная Русь " . Преимущественно Град Петров слушают люди трудоспособного возраста - 30-60 лет, 13% - молодежь; около 60% слушателей - люди с высшим образованием. Осуществляется программа по расширению вещания на Ленинградскую область.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Наиболее известный тип иконографии И., получивший распространение после его канонизации, представляет святителя вполоборота влево, на золотом орнаментальном фоне, с нимбом и полями «на эмалевое дело». Цвета и орнаменты облачений, рисунок креста и панагии восходят к сохранившимся на мощах (омофор часто розового или сильно разбеленного цвета), в правой руке - крест, в левой - жезл с зеленым или со светлым сулоком. Лик хорошо узнаваем, написан в академической светотеневой манере; иногда вверху в облаках изображен Иисус Христос. Подобные поясные и ростовые произведения, создававшиеся с 1911 по 1917 г., хранятся в собраниях БГИКМ, в ризнице Троице-Сергиевой лавры, в Спасо-Иаковлевском мон-ре в Ростове, в Николо-Иоасафовском соборе Белгорода, в Покровской ц. белгородского Марфо-Мариинского жен. мон-ря, в ц. арх. Михаила пос. Борисовка Белгородской обл., в образовательно-методическом центре «Преображение» в Белгороде, в ц. Трех святителей в Харькове и др. (см. также иллюстрации в кн.: Акафист иже во святых отцу нашему Иоасафу еп. Белоградскому. СПб., 2008. Вкл.). Поясной образ И. нач. 10-х гг. XX в. (личное исполнено приемом «отборки») украшен первоклассным по мастерству серебряным окладом со сканью и с поделочными камнями (работа К. И. Конова по рис. С. И. Вашкова, ГМИР; см.: Серебряная кладовая Музея истории религии/ГМИР; авт.-сост.: И. А. Павлова, Л. Н. Перова. СПб., 2004. С. 29). Соединение деталей подлинных и взятых с портрета КДА облачений святителя заметно в ряде киевских икон, различных по технике и манере письма, в т. ч. из мастерской Введенского жен. мон-ря (НКПИКЗ). На нек-рых ростовых и поясных иконах И. святитель представлен прямолично, с традиц. жестом (в Богоявленском соборе в Елохове в Москве; в музее при храме прмч. Андрея Критского подворья Константино-Еленинского жен. мон-ря в С.-Петербурге). Уникальный по иконографии поясной фронтальный образ И. с двукирием в правой и крестом в левой руке (слева вверху - образ Божией Матери «Знамение») написан на металле и заключен в раму с литыми элементами в стиле модерн.

http://pravenc.ru/text/578038.html

P. 110, 120). В «Комментарии на кн. Бытие» свт. Ефрем преимущественно пересказывает историю И., сопровождая основные события его жизни нравственными поучениями. Истолковывая слова благословения Иакова (Быт 49. 24), свт. Ефрем говорит, что как И. послужил надежной опорой братьям, так и Господь вместо Адама стал столпом, на котором утверждается и стоит весь мир ( Ephraem Syr. In Gen. 48. 27//CSCO. 153. 72. P. 119). Св. Ефрему приписывается 12 Слов на сир. языке, посвященных И. (Hymni et sermons/Ed. Th. J. Lamy. 1989. Vol. 3. Col. 251-640. 1902. Vol. 4. Col. 793-844). Согласно прмч. Андрею Критскому (VII в.), имя колена И. в Апокалипсисе (Откр 3. 8) означает «приложение» и указывает на тех, «кто вместе с царством небесным… получат в виде добавления и все необходимое в жизни» (ср.: Мф 6. 33; Andr. Caes. Apoc. 7. 8). В раввинистическом иудаизме И. как одному из совершенных праведников было посвящено столько же сказаний, сколько его отцу, поэтому мн. эпизоды их жизни рассматривались параллельно (Берешит Рабба. 84. 6; Бамидбар Рабба. 14. 16). История И. была переработана в раввинистической лит-ре с добавлением большого количества легендарных подробностей, подчеркивавших его благочестие. Так, братья бросили И. в яму, полную скорпионов и змей. И. стал молиться Богу, и все «гады» ушли в норы (Берешит Рабба. 84. 16; Шаббат. 22a). И. прославляется за праведность, к-рая проявлялась в т. ч. и в хорошей службе в доме у Потифара (Зевахим. 118б; Берешит Рабба. 86. 6). Особенно подчеркивается его скромность, обладание властью не сделало его тщеславным или заносчивым (Шемот Рабба. 1. 7). Как и мн. благочестивые люди, И. был подвергнут испытанию и с честью выдержал его, став образцом целомудрия (Берешит Рабба. 87. 3; Гиттин. 57a). Однако особой похвалы И. удостаивался за почтение, оказываемое отцу, и за послушание ему (Мехилта. 2; Берешит Рабба. 84. 13). И. долгое время избегал встречи с ним, опасаясь, что в разговоре отец может узнать о поступке братьев и проклянет их (Пэсикта Раббати.

http://pravenc.ru/text/578394.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010