– О том, что существует некая высшая сила, я догадывался с детства. Однажды, когда учился в четвертом классе, это была середина 1970х, я нашел в школьной библиотеке атеистические брошюрки. Прочитав их, увидел абсурдность атеизма. Именно эти книжки меня и натолкнули на размышления о Боге. Уже потом, в годы Перестройки, в страну хлынул поток мистической, восточной, оккультной литературы, и я с жадностью ее поглощал. Все это очень захватывало, казалось правдой. В конце концов, наполнился таких знаний, что не знал, куда деваться. Стал размышлять, где правда, куда податься. Находясь уже в самом безнадежном состоянии, я начал молиться: «Господи, Ты знаешь, что я в Тебя верю. Спаси меня. Покажи мне, куда идти, поставь меня на этот путь». Буквально через несколько дней после такого молитвенного обращения я попал на курсы, где говорилось об избавлении от пьянства, через них я и пришел в Церковь. Оказавшись в ней, я понимал, что, конечно, хочу жить религиозной жизнью, но Православие я почему-то не рассматривал как тот самый истинный путь. Тем не менее, решил поступить честно: я же недавно молился и получил ответ на вопрос, просто надо попробовать посмотреть на все это внимательно. Стал молиться утром и вечером, продолжал читать Евангелие. Подготовился к Исповеди . Такие элементарные вещи, свои первые шаги я делал по-честному. И вскоре понял, что уже не нуждаюсь больше ни в каких доказательствах, потому что Бог настолько близок, что у меня все волоски даже дыбом стояли от чувства Его присутствия в моей жизни. В течение целого года было очень сильное ощущение близости Божией, того, что Господь не просто есть, но Он меня любит, желает мне спасения и все для этого делает. Так я обрел веру, и первое чем стал заниматься в Церкви – это трезвеннической деятельностью. [Позднее] благочинный, благословивший меня на трезвенническое служение, рассказал нашему владыке, чем мы тут занимаемся, представил меня ему. Владыка спросил, хочу ли я послужить Богу. «Конечно, хочу», – ответил я. Он сказал: «Тогда в августе приезжай, подавай документы в приемную комиссию, в семинарию». Приехал, поступил, так и стал священником. Став иереем, я вернулся к трезвенническому служению, с которого начинал, но уже сам не мог вести «Школу трезвения» из-за занятости. Но, слава Богу, у меня прекрасная супруга, церковный человек, педагог по образованию, теперь она тоже этим направлением занимается. Она мой главный помощник. Настоятель петербургских храмов св. прав. Иоанна Кронштадтского при Психоневрологическом интернате Покрова Божией Матери и свт. Иоанна Милостивого в Южно-Приморском парке, Покрова Божией Матери при городской больнице прмч. Андрея Критского и «Всех скорбящих Радосте» в пос. Володарский (Сергиево), свв. Новомучеников и Исповедников Российских в школе-интернате протоиерей Валерий Швецов:

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

Одной из тем переписки между Иеремией II и Григорием XIII была реформа календаря , проведенная папой в октябре 1582 года. Это событие не стало неожиданностью для Иеремии, поскольку в мае того же года он был извещен о реформе папским легатом Ливием Челлини де Фолиньо. Первоначально патр. Иеремия отнесся к проекту реформы положительно и был согласен ее принять (во всяком случае так сообщал де Фолиньо в письмах кард. Джироламо Сирлето). В феврале 1583 года Григорий XIII направил патриарху официальное обращение с предложением принять реформу, где изложил ее мотивы, указав, что этот вопрос уже поднимался на Соборе во Флоренции. Ответ Иеремии сопровождался драгоценными дарами: перстом свт. Иоанна Златоуста и рукой прмч. Андрея Критского. Патр. Иеремия просил отложить введение нового календаря на два года, " чтобы наши братья совершенно не беспокоились по поводу реформы в течение этого срока " . В письме дожу Николо да Понте патриарх предостерегал, что следует избегать нововведений, поскольку они могут привести к смущению среди паствы и даже к расколам. В июле 1583 года патриарх подтвердил свой отказ от реформы в письме киевскому воеводе кн. Константину Константиновичу Острожскому , с которым ранее переписывался по поводу подготовки к первому печатному изданию славянской Библии в 1581 году. Князь, чьи дети были католиками и который благосклонно относился к идее календарной реформы, переслал Антонио Поссевино письмо Иеремии для перевода его на латынь. Сам Поссевино написал патриарху пространное письмо о преимуществах перехода на новый календарь. В августе 1583 года Иеремия пытался воспрепятствовать введению нового календаря среди православных общин в Молдавии. Он предупреждал армянские общины в Польше и православных в Западной Руси о неприемлемости григорианской реформы. Однако группа иерархов в Галиции, склонных к унии, воспротивилась призывам Иеремии; в послании Львовского еп. Гедеона (Балабана) к пастве предписывалось принять реформу, введенную польским кор. Стефаном Баторием (позже он разрешил своим подданным использовать тот или иной календарь на выбор). Наконец, в письме Гавриилу Севиру, датированном июлем 1588 года, Иеремия ответил на просьбу греческой общины в Венеции перейти на григорианский календарь категорическим отказом.

http://drevo-info.ru/articles/13679190.h...

Небольшая больничная палата. В палате пять коек. Каждая койка огорожена просторным белым пологом, так что получается «домик», «келейка». Четыре келейки пусты, в пятой полог раскрыт, и оттуда в палату выглядывает крошечная, очень старенькая, очень ветхая бабушка. Впрочем, «выглядывает» — это сказано неправильно, безтактно. Бабушка — слепая. Глаза у неё закрыты и не откроются уже никогда. Бабушка о чём-то жалобно просит молодую сестру милосердия, та участливо хлопочет вокруг неё. На лице у старушки — бесконечная усталость и страдание, привычно связанные узами терпения. Рассматривая альбом с фотографиями Покровской богадельни, я уже видел портреты этой старушки, монахини Елизаветы, — какая поразительная разница!.. Мать Елизавета в чёрных иноческих одеждах выделяется на фоне прочих насельниц, как сосна среди берёз: статная, величественная, вся погружённая в молитву… Или ещё одна её фотография: глаза закрыты, кожа мертвенно-желта, но всё лицо испускает тёплый, яркий свет благости, свет мира и любви. Говорят, глаза — зеркало души, но вот — нет глаз, а душа всё равно видна как на ладони… А сейчас я смотрю на матушку вживе, и ничего, кроме острой жалости, не рождается у меня в сердце: передо мной только очень старый, очень уставший от жизненных невзгод человек. Плоть уже отказалась бороться с недугами, и душа за эту плоть уже не держится, не воюет, душа уже на пороге, душа — вся там. Насельницы Покровской богадельни на станции Володарской, в приходе во имя прмч. Андрея Критского , — несколько старых-престарых бабушек: не все они монахини, как мать Мария, но все — церковные люди, всю жизнь проведшие при храме Божием. Для меня слово «богадельня», по советской памяти, носит уничижительный смысл, пренебрежительный… «Развели тут богадельню!..» Попасть в такое заведение на старости лет — что может быть хуже?.. И вот спрашиваю у о. Валерия Швецова, благочинного Красносельского округа, духовника Покровской богадельни: — Быть может, для ваших насельниц жизнь здесь — это форма покаяния? Быть может, они таким образом избывают свои грехи перед смертью?

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

593 (Протоиерей Ф. Орнатский – Орнатский Философ Николаевич (21.05.1860–30.10.1918) – священномученик, протоиерей, духовный писатель. Родилсяв семье священника Новгородской губернии. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1885). 28.07.1885 г. рукоположен во иерея к церкви воимя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали» при Приюте принца Ольденбургского. С 26.08.1892 г. настоятель церкви прмч. Андрея Критского в С.-Петербурге. 14.11.1898 г. возведен в сан протоиерея. Стараниями о. Философа в Петербурге и его окрестностях было возведено 12 храмов и при них открыты духовно-просветительские центры и благотворительные учреждения. С октября 1913 г. настоятель Казанского собора в С.-Петербурге, председатель Общества распространения религиозно-нравственного просвещения и Александро-Невского общества трезвости С.-Петербурга. 09.08.1918 г. арестован во время «красного террора»; 30.10.1918 г. расстрелян вместе с сыновьями на берегу Финского залива. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г. День памяти 31 мая/13 июня. Подробнее о нем см.: Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Польский М. , протопресв. Новые мученики Российские: В 2 т. Репр. воспр. изд. 1949–1957 гг. (Джорданвилль). – М., 1994. Т. 1. С. 184.) 594 (Евгений Запольский – Запольский Евгений Иоаннович (ум. в 1931) – протоиерей. Окончил Кишиневскую ДС и КДА со степенью кандидата богословия. Служил военным священником в Подольской губернии, Киеве, Варшаве. С 1905 г. священник военной церкви во имя Спаса Нерукотворного в кремле г. Казани. С 1913 г. служил при церкви протопресвитера военно-морскогофлота. Впоследствии уклонился в обновленчество. В 1922 г. состоял управляющим делами обновленческого Петроградского епархиального управления. С 1924 г. преподаватель патрологии в Ленинградском обновленческом богословском институте. Отличался либеральными взглядами. С августа 1924 г. по 10.02.1925 г., затем с ноября 1926 г. по 1927 г. настоятель Введенской церкви Ленинграда; до второго назначения во Введенскую церковь служилв Казанском соборе. Участник «обновленческого» собора 1925 г. Возглавив обращение 42-х ленинградских священников, членов собора, о. Евгений выступил за «обсуждение мер к скорейшей ликвидации нашей церковной распри» (цит. по: Обновленческий раскол. С. 426–427), предложил послать делегацию Патриаршему Местоблюстителю Петру (Полянскому) и начать переговоры о немедленном примирении двух враждующих течений. См.: Левитин-Краснов А.Э., Шавров В.М. Очерки по истории русской церковной смуты. М., 1996. С. 464; Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных документов, 1917–1941: Сб. док. СПб., 2000. С. 111, 139; электр. ресурс: www.petergen.com/)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Первоначально И. отнесся к проекту реформы положительно и был согласен ее принять (во всяком случае так сообщал де Фолиньо в письмах кард. Джироламо Сирлето). В февр. 1583 г. Григорий XIII направил патриарху офиц. обращение с предложением принять реформу, где изложил ее мотивы, указав, что этот вопрос уже поднимался на Соборе во Флоренции. Ответ И. сопровождался драгоценными дарами: перстом свт. Иоанна Златоуста и рукой прмч. Андрея Критского. И. просил отложить введение нового календаря на 2 года, «чтобы наши братья совершенно не беспокоились по поводу реформы в течение этого срока». В письме дожу Николо да Понте И. предостерегал, что следует избегать нововведений, поскольку они могут привести к смущению среди паствы и даже к расколам. В июле 1583 г. патриарх подтвердил свой отказ от реформы в письме киевскому воеводе кн. Константину Константиновичу Острожскому, с которым ранее переписывался по поводу подготовки к 1-му печатному изданию слав. Библии в 1581 г. Князь, чьи дети были католиками и который благосклонно относился к идее календарной реформы, переслал Антонио Поссевино письмо И. для перевода его на латынь. Сам Поссевино написал патриарху пространное письмо о преимуществах перехода на новый календарь. В авг. 1583 г. И. пытался воспрепятствовать введению нового календаря среди правосл. общин в Молдавии. Он предупреждал арм. общины в Польше и православных в Зап. Руси о неприемлемости григорианской реформы. Однако группа иерархов в Галиции, склонных к унии, воспротивилась призывам И.; в послании Львовского еп. Гедеона (Балабана) к пастве предписывалось принять реформу, введенную польским кор. Стефаном Баторием (позже он разрешил своим подданным использовать тот или иной календарь на выбор). Наконец, в письме Гавриилу Севиру, датированном июлем 1588 г., И. ответил на просьбу греч. общины в Венеции перейти на григорианский календарь категорическим отказом. Отношения с протестантами которые также не приняли григорианскую реформу в период правления И., были активными.

http://pravenc.ru/text/293660.html

- И, наконец, в июне, в городе Тихвине, был проведен круглый стол на тему: Противодействие наркомании и алкоголизму. Сотрудничество государственных, церковных и общественных организаций. Где присутствовали представители всех вышеперечисленных институтов. В соответствии с распоряжением Правящего Архиерея в настоящее время в структуру Епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму входят следующие подразделения: 1. Епархиальный реабилитационный центр Саперное, который располагается в приходе храма Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное Приозерского района (Всеволожское благочиние). Основой реабилитации здесь являются духовно-нравственное воспитание и духовное оздоровление наркозависимых людей в возрасте от 18 до 30 лет. 2. Епархиальный амбулаторно-консультационный центр Воскресение, который ведет свою работу в Просфорном корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В центре Воскресение священнослужители, православные наркологи и психологи проводят индивидуальные консультации, а также формируют психотерапевтические группы как с самими наркозависимыми, так и с их родителями. Здесь осуществляется подготовительный этап, который заключается в добровольном и осознанном принятии наркозависимым решения о необходимости полного отказа от употребления наркотических средств. В Епархиальном центре Воскресение специалисты готовят желающих и направляют их для прохождения реабилитации в Епархиальный реабилитационный центр Саперное, а также иные специализированные центры, с которыми наш отдел успел установить устойчивую связь. Епархиальный амбулаторно-консультационный центр Воскресение осуществляет также работу по оказанию постреабилитационной помощи лицам, прошедшим реабилитацию в различных реабилитационных системах в том числе и медицинских. С октября 2004 года в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры начала свою работу Школа трезвения. В ней на специальных курсах оказывается помощь в преодолении алкогольной и табачной зависимости. Для организации работы Школ трезвения в приходах нами оказывается методическая помощь приходским обществам трезвости. В настоящее время такая помощь оказывается Школам трезвения: при соборе святой великомученицы Екатерины в городе Луге, при храме св. прмч. Андрея Критского в пос. им. Володарского, а также при храме св. вмч. и целителя Пантелеимона в Центральной городской больнице города Всеволожска.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы. 1712 г. Фотография. 1926 г. Монастырская ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (1712; освящена митр. Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) ) была возведена на средства Ф. М. Апраксина и стала родовой усыпальницей Апраксиных. Храм во имя св. Иоанна Воина (1736) построен на средства комнатного стольника И. П. Матюшкина; сгорел при пожаре 1737 г. На месте его алтаря, слева от собора, вырос многоветвистый дуб. В мае 1737 г. во время пожара сгорела Благовещенская ц., пострадали кровли собора и др. постройки. На восстановление монастыря крупную сумму пожертвовала имп. Анна Иоанновна (ЧОИДР. 1858. Кн. 3. Смесь. С. 10, 41). В ходе восстановления М. И. м. над св. воротами была построена и освящена бывш. еп. Воронежским и Елецким Львом (Юрловым) ц. во имя прор. Захарии и прав. Елисаветы. Средства на ее строительство (2 тыс. р.) пожаловала имп. Елизавета Петровна во время посещения обители 1 сент. 1742 г. Авторство храма, а также новой монастырской колокольни приписывают архит. И. Ф. Мичурину. В 1743 г., при посещении имп. Елизаветой Петровной Москвы, архим. Лаврентий лично преподнес ей икону свт. Иоанна Златоуста в серебряном позолоченном окладе. При нем же был создан драгоценный оклад на храмовую икону с образом свт. Иоанна Златоуста (1750, ГММК). В раму оклада были вставлены частицы Древа Креста Господня, мощей св. Иоанна Предтечи, вмч. Пантелеимона, прав. Анны, свт. Симеона Богоприимца, еп. Иерусалимского, прмч. Андрея Критского. Архим. Лаврентий сохранил давние духовные связи с монаршей семьей, восходящие ко временам совместного правления царей Иоанна и Петра Алексеевичей (1682-1696). В бытность иеромонахом Лаврентий являлся духовником дочери царя Иоанна Алексеевича царевны Екатерины Иоанновны, герцогини Мекленбургской, старшей сестры буд. имп. Анны Иоанновны, и пользовался большим уважением всех потомков царя Иоанна V и имп. Петра I. После пожара 1737 г. восстановить М. И. м. помогло пожертвование от имп. Анны Иоанновны - 1050 р.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

Иером. Арсений (Стадницкий) , сменивший Л. на посту ректора, отмечал «добрые личные качества» предшественника, но считал, что тот «слишком явным неимением административного такта натягивает крепко струны, а затем, когда они лопаются, сваливает вину на других». Иером. Арсений упоминал о прокламациях с угрозами в отношении Л., распространявшихся в академии, а также о том, что при отъезде ректора из академии студенты проявляли к нему «просто какую-то даже неприличную ненависть». По мнению иером. Арсения, Л. был «воодушевлен самыми благими намерениями, но проведение их… было очень неудачное» ( Арсений (Стадницкий). 2006. C. 312, 322). В целом ситуация в МДА при Л. была одним из стимулов, побудивших подготовку новой реформы духовных академий, к-рая так и не была реализована (подробнее см.: Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: Проблемы и реформы (2-я пол. XIX века). М., 2006. С. 471-511; Она же. Несостоявшаяся духовно-учебная реформа 1890-х гг.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2006. Вып. 3(20). С. 7-26). После кончины Московского митр. Сергия 13 февр. 1898 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Л. произнес надгробную проповедь (Слово. 1898). По завещанию митр. Сергия 7 марта 1898 г. Л. был назначен, а 22 марта в С.-Петербурге хиротонисан во епископа Курского и Белгородского. Уже 18 апр. 1898 г. на Красной пл. Курска он участвовал в церемонии открытия движения трамвая, отслужил благодарственный молебен. В мае 1899 г. в Курске начал действовать отдел ИППО, который возглавляли Л. и губернатор гр. А. Д. Милютин. С 1899 г. по благословению епископа по воскресным и праздничным дням Четыредесятницы на базе семинарии проходили религиозно-нравственные Палестинские чтения с бесплатным посещением для желающих. 27 февр. 1900 г. был учрежден Курский комитет правосл. Миссионерского об-ва. В кон. авг.- нач. сент. 1902 г. Курск посетил имп. Николай II с семьей, к-рым Л. подарил 2 списка Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». 4 мая 1898 г. Л. впервые посетил Белгород, побывал в монастырях и духовном уч-ще, с 5 мая возглавил крестный ход в бывш. Коренскую Николаевскую пуст. (близ с. Устинка) с чтимой иконой свт. Николая Чудотворца Ратного, возобновив архиерейский статус этого торжества. 4 мая 1904 г. Белгород посетил имп. Николай II по случаю отправки на Дальн. Восток 5 батарей 31-й артиллерийской бригады. Архиерей вручил царю копию иконы свт. Николая Чудотворца Ратного. Л. освятил белгородский Троицкий собор (1 окт. 1899) после капитального ремонта, и церковь прмч. Андрея Критского (16 окт. 1902) в дер. Сапогова (ныне пос. Искра Курского р-на и обл.), возведенную на средства Курского губернского земства.

http://pravenc.ru/text/2462467.html

КРЯШЕНЫ (крещены, керэшены, крещеные татары), этноконфессиональная группа в составе волго-уральских татар на территории РФ 153-178 178-180 180-181 182-183 183-186 КСЕНИЯ Семеновна Петрухина (1897 - 20.03.1938), послушница, прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КСЕНИЯ (Черлина-Браиловская Евдокия Федоровна; 24.01.1881 - 15.09.1937), прмц. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 186-187 186-187 КСЕНИЯ Михайловна Радунь (1875-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) 187-193 КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 194-196 181-182 196-204 КСЕНОФОНТ (XIV/XV в. (?)), прп. (пам. 28 июня, 26 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 204-206 КСЕНОФОНТ Тутанский (XIV в. (?)), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 206-207 КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 207-208 209-219 КСЕНОФОНТ, МАРИЯ, АРКАДИЙ И ИОАНН (VI в. (?)), преподобные К-польские и Палестинские (пам. 26 янв., в 4-ю Неделю Великого поста) 208-209 КСЕНЬЯ группа мон-рей, принадлежат Димитриадской и Алмирской митрополии Элладской Православной Церкви 219-220 220-229 229-230 КТИТОР лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма или монастыря или на его украшение иконами, фресками, предметами декоративно-прикладного искусства 230-231 231-235 235-241 241-244 242-244 244-248 248-251 251-260 КУДУМАС муж. общежительный мон-рь Гортинской и Аркадийской митрополии Критской Православной Церкви 260-261 261-262 262-263 КУЗА Александру Йоан (1820-1873), 1-й господарь Румынии (24 янв. (5 февр.) 1859 - 11(23) февр. 1866)

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Прмч. Андрея Критского (767). Почему святителю Андрею Критскому молятся как преподобному? Великий канон Архиепископ Критский, богослов, проповедник, ввел в литургическую службу форму канона, автор 70 канонов, в том числе Великого покаянного канона. — Мчч. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Святые врачи Косма и Дамиан Святые врачи Космо-Дамианский монастырь Занимались  врачебной наукой, исцеляя страждущих именем Христа, подверглись мучительной казни свидетельствуя о Вере Христовой. — Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898). Лазарева суббота По Евангелию от Иоанна, Лазарь был воскрешен Иисусом Христом, после чего прожил ещё 30 лет, епископствовал на Кипре, в   IX веке мощи Лазаря были обретены, перенесены в Константинополь и положены в храме во имя Праведного Лазаря.    Православные праздники 31 октября — Апостола и евангелиста Луки (I). На сайте: Евангелист Лука как художник Значение имени Лука Апостол и евангелист Лука. История в картинках Святой Лука был образованным греком, входил в число 70-ти апостолов Иисуса Христа, был одним из первых апостолов, которым явился Христос после Воскрешения. Святой Лука сопровождал апостола Павла в его миссионерских путешествиях, после кончины Павла самостоятельно проповедовал и принял мученическую кончину в городе Фивы. Написал «Евангелие от Луки» и «Книгу Деяний Апостольских», а также был первым иконописцем, написавшим иконы Божией Матери и первоверховных апостолов Петра и Павла. — Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (2001). На сайте: Преподобный Иосиф Волоцкий: утраченная тонкость Иосифляне, нестяжатели и ИНН Святыни Подмосковья   Преподобный Иосиф Волоцкий основал Иосифо-Волоколамский монастырь, был автором множества духовных книг, обличал ересь «жидовствующих», создал школу миссионеров, называвшихся «иосифляне», в 1579 г. был канонизирован.       Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010