17. Понедельник. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского. Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского. Иконы Божией Матери, именуемой «Избавительница». Поминовение всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении . Служба прор. Осии и прмч. Андрея Критского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яже Бога Невместимаго...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Света облаче...». По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и преподобномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобномученика). По 3-й песни – ин кондак преподобномученика, глас 3-й; седален пророка, глас 8-й. «Слава» – седален преподобномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаках прор. Осии (глас 2-й и глас 4-й). В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 145) эти кондаки также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос преподобномученика, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен преподобномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Богородице, всех Царице...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-30/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПОРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской епархии, существовало в авг. 1927 - янв. 1928 г., названо по с. Копорье (ныне Ленинградской обл.) (крепость Копорье была основана в 1279). Единственным архиереем, занимавшим кафедру, был еп. Сергий (Дружинин) . С 1920 г., будучи архимандритом, он служил настоятелем приходской ц. во имя прмч. Андрея Критского вблизи ст. Володарская (Сергиево), в 3 км от с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. Обновленческое Высшее церковное управление архим. Сергий категорически отверг, и приход ц. прмч. Андрея Критского стал одним из учредителей т. н. Петроградской автокефалии, активно боровшейся с обновленчеством . 23 нояб. 1924 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон возглавил в Москве хиротонию архим. Сергия во епископа Нарвского, викария Ленинградской епархии. Поскольку по мирному договору 1921 г. Советская Россия уступила Нарву Эстонии, еп. Сергий продолжал служить в храме на ст. Володарская. В авг. 1927 г. указом заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) еп. Сергий был уволен на покой с титулом «епископ Копорский» (о том, что в 1927 Сергий был «заштатным епископом Копорским», говорится в деянии заместителя Патриаршего местоблюстителя и Временного при нем Патриаршего Синода от 29 марта 1928 - Акты свт. Тихона. С. 587). Возможно, смещение еп. Сергия произошло по желанию управлявшего Ленинградской епархией Петергофского еп. Николая (Ярушевича) . Вскоре после зарождения иосифлянства , 26 дек. 1927 г., еп. Сергий вместе с Гдовским еп. Димитрием (Любимовым) подписал акт об отделении от заместителя Патриаршего местоблюстителя митр. Сергия. 30 дек. постановлением заместителя Патриаршего местоблюстителя и Синода еп. Сергий был запрещен в священнослужении и, «устрашенный наказанием», временно отмежевался от иосифлян. После письма бывш. Ленинградского митр. Иосифа (Петровых) от 7 янв. 1928 г. с одобрением отхода от митр. Сергия Копорский епископ вернулся к единомышленникам. В результате заместитель местоблюстителя и Временный Патриарший Синод 25 янв. постановили еп. Сергия, «давшего обещание отмежеваться от раздорников и быть верным и послушным сыном православной Церкви и высшей церковной иерархии, но не исполнившего данного им обещания и продолжающего служить в состоянии запрещения… лишить титула Копорского, оставив на покое под запрещением и предать его каноническому суду православных епископов» (Там же. С. 565). Еще одним постановлением митр. Сергия и Синода, от 11 апр. 1928 г., эти прещения были оставлены в силе.

http://pravenc.ru/text/2057196.html

Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс - с мощами св. мученика Иакова Персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писаных на полотне по золотому фону, под стеклом - Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского - боковые, Благовещение и четыре евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских. В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны, были уничтожены все иконы, росписи и иконостасы. Храм открывался лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации. Церковь серьезно пострадала от бомбометания во время контрнаступления наших войск. После войны заново отстроенное здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под Дом культуры поселка. Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радосте " у железнодорожной платформы Володарская. С благословения Владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского часовня была реконструирована под церковь. Здание церкви является памятником архитектуры, реставрационно-восстановительные работы которого были закончены в 1999 году. Титанический труд проделали зодчие. Не имея ни чертежей разбитой часовни, ни ее планов, они попытались восстановить здание в прежнем виде. При помощи дореволюционной фотографии, по сохраненной дуге купола архитекторам это удалось. Первая Божественная литургия в храме после долгого перерыва совершена 23 января 1994 года, в праздник свт. Григория Нисского. Внутри церковь отделана дубовыми досками, стены и маковки покрасили, к небу вознеслись позолоченные кресты. Художники-иконописцы заново создали иконостас для храма, причем работа была выполнена в духе мастеров времён Симона Ушакова. С 1997 года богослужения в церкви " Всех Скорбящих Радосте " проводятся регулярно.

http://sobory.ru/article/?object=00737

22. Понедельник 5-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Прмч. Евфимия Константинопольского (службу зри 1 мая). Мч. Василия Мангазейского . Иконы Божией Матери, именуемой «Изборская». Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 8-й – 4 (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, и стихиры священномученика, глас 4-й – 3 (с 22 марта, сщмч. Василия, пресвитера Анкирского). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко во глубины...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (с 23 марта – вторника 5-й седмицы Великого поста) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизма 7-я ; на 3-м часе – кафизма 8-я; на 6-м часе – кафизма 9-я; на 9-м часе – кафизма 10-я. Примечание. По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. В этой связи на вечерне в понедельник вечера к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона (см. в Триоди в среду вечера 5-й седмицы Великого поста) . К вечерни – «звон в красныя: такожде... ко утрени и вечерни [с Литургией Преждеосвященных Даров]» (ср.: Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-04/

23. Вторник 5-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона, игумена Киево-Печерского. Мч. Василия Мангазейского (богослужебные тексты зри 22 марта). Литургия Преждеосвященных Даров . По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 22 марта). Накануне в понедельник вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя…». Примечание. «Повечерие же глаголем малое в келлиях без поклонов. По Трисвятом кондак Андреева канона. Такожде и полунощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). Полунощница без поклонов. Утреня. Примечание. «Клеплет в 4-й час нощи, и собравшимся нам в церковь, бывает начало от иерея, по обычаю, и глаголем: Царю Небесный: Трисвятое, и Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне, Приидите, поклонимся, и прочия два псалма...» (Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычное двупсалмие. (Совершается обычное каждение.) Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуия» и Троичны гласа (в данном случае – 8-го). Припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». Стихословится 12-я кафизма . Малой ектении нет. Седальны Октоиха (из приложения Триоди), глас 8-й: «Яко блудница припадаю Ти...»; стих: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» – «День он страшный помышляющи...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – мученичен: «Светом Небесным сияет днесь...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Недвижимое утверждение...». И читается первая половина Жития прп. Марии Египетской .

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-05/

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

глава Никодима Святогорца; часть главы Феодора Стратилата; часть главы св. Иоанна Предтечи; мощи прп. Иоанна Кукузеля ( целиком); мощи  Прп.Акакия Нового Кавсокаливита ( за исключением главы); левая рука свт. Иоанна Златоуста; часть руки  ап. Луки; часть руки свт. Нектария Эгинского. . Частицы мощей: вмч. Меркурия; вмч. Прокопия; вмч. Артемия; ап. Андрея Первозванного; Ап. Луки; 40 Севастийских мучеников; первомуч. Стефана; свщч. Игнатия Богоносца; прп. Ефрема Сирина; свт. Иоанна Милостивого; свщч. Антипы; вмч. Никиты; сщмч. Елевферия; прав. Иоанна Русского; сщмч. Фоки; цел.и вмч. Пантелеимона; равноап. Константина и Елены; прп. Андроника; прп. Луки Элладского; прп.  Сампсона Странноприимца; сщмч. Харлампия; бесср. Космы и Дамиана; вмч. Евстафия; мч. Акиндина; вмч. Мины; сщмч. Ермолая; мч. Иакинфа; прмч. Стефана Нового; свт. Андрея , архиепископа Критского; прп. Даниила Столпника; первомц. Феклы; мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы и Анастасии.   Миро от мощей вмч. Димитрия; железный посох и наперсный крест неизвестного святого, который подвешивался за шею при помощи железного обруча.                         ВАТОПЕД:   Честной Пояс Богородицы; глава свт. Григория Богослова; глава свт. Андрея Критского; нога ап. Варфоломея; правая нога цел. и влм. Пантелеимона; большая кость руки мч. Трифона; чудовторная рука мц. Марины; крест императора Константина; крест-реликварий с частицей мощей Животворящего Древа Господня и мощами святых; трость от Страстей Господних; часть Честного Пояса Пресвятой Богородицы; перст Иоанна Предтечи; десница ап. Андрея; стопа ап. Варфоломея.   Честные главы: свт. Григория Богослова; свт. Иоанна Златоуста; вмч. Меркурия; вмч. Иакова   Персянина; основателей монастыря Николая и  Афанасия; новоявленного  чудотворца Евдокима; прп. Анапия; прп.Никодима; прп. Иоакима Папулакиса.     Частицы глав: пвмч. Стефана; свт. Модеста; мц. Пелагеи – девы; прмц. Феодосии Константинопольской; свмч.Харалампия; мучеников Сергия и Вакха; вмч. Фердора Стратилата; мч. Флора;

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Фатуевка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Фатуевка (Богородское, Азясь, Осиповское) - русская деревня Успенского сельсовета, в 6 км к северу от него, на левом берегу Азяся. Храм каменный, с приделами в трапезной во имя свт. и чуд. Николая (справа) и во имя прмч. Андрея Критского. Название села связано с Осипом Ивановым сыном Фатуевым, которому 27 июня 1707 г. на речке Азясь были дарованы земли. К ним он добавил угодья, вымененные у других владельцев, и в основанном на своих землях поселении построил деревянную церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Антиминс на освящение церкви был выдан 18 августа 1712 г. После этого село получило свое второе название – Богородицкое (Богородское). В 1717 г. при церкви находились поп Димитрий Сафонов и дьячек Кузьма Яковлев. Во время Большого кубанского погрома 1717 г. село было разорено, а церковь, по всей вероятности, сожжена, однако вскоре была заново отстроена, поскольку уже упоминается в окладных книгах 1722 года. Каменный храм с деревянными сводами в настоящей и потолками в трапезной построен в 1853 (1857) г. тщанием помещика Валериана Ивановича Димитриева и прихожан по проекту, утвержденному 30 января 1851 г. Первоначально были устроены: в настоящей – главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери и правый придел во имя свт. и чуд. Николая. В 1864–1865 гг. к колокольне были сделаны пристройки. 16 января 1866 г. храм был освящен (престол во имя свт. Митрофана?). 10 марта 1889 г. во время пожара от лопнувшей печной трубы в трапезной сгорели все деревянные конструкции и крыша на храме. После пожара на обгоревших стенах временно устроили шатровую кровлю на двух балках и простых стропилах. В сентябре 1889 г. получено разрешение возобновить храм по прежнему плану. В 1889 (1890)–1891 гг. трапезная и настоящая возобновлены. Кокольня также исправлена и приведена в прежний вид. 6 апреля 1889 г. благочинным священником Павлом Беляевым освящен главный престол, 21 октября 1890 г. благочинным священником Петром Каллиоповым освящен правый придел во имя свт. и чуд. Николая. В 1890–1891 гг. церковь была покрыта новым железом, исправлены полы и потолки. 17 октября 1893 г. в левом приделе в память спасения жизни Государя Императора Александра III благочинным протоиереем Фотием Алявдиным освящен престол во имя прп. Андрея Критского. В 1902 г. в храм пожертвовали разную церковную утварь крестьяне Леонтий Зимцев, Иван Милов и Василий Одиноков на 50 руб. каждый и Дарья Ларионова на 75 руб.

http://sobory.ru/article/?object=25482

Агафодор Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Агафон Печерский , прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 февраля/5 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Агафоник Никомидийский , Силиврийский, мч. (22 августа/4 сентября) Агафоника Пергамская , мц. (13/26 октября) Агафопус Критский , мч. (23 декабря/5 января) Аггей , пророк, из 12-ти малых пророков (16/29 декабря) Агриппина Римляныня , мц. (23 июня/6 июля) Агриппина Ржевская , блгв. кн. (14/27 июля) Адриан Никомидийский , мч. (26 августа/8 сентября) Адриан Пошехонский , Ярославский, игумен, сщмч. (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 ноября/2 декабря) Азария Вавилонский , отрок (17/30 декабря) Аифал Персидский , диакон, сщмч. (1/14 сентября; 3/16 ноября) Акакий Афонский , прмч. (1/14 мая) Акакий Синайский , прп. (7/20 июля; 29 ноября/12 декабря) Акепсим Наессонский (Анисский), Арбельский, Персидский, еп., сщмч. (3/16 ноября) Акила , ап. от 70-ти, еп. Гераклейский, сщмч,, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 14/27 июля) Акилина Старшая , Библская (Финикийская), мц. (13/26 июня) Акиндин Персидский , мч. (2/15 ноября) Александр (в схиме Алексий) Невский , блгв. вел. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 августа/12 сентября; 23 ноября/6 декабря) Александр (Хотовицкий), протопресвитер, сщмч. (21 ноября/4 декабря; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Александр Африканский , воин, мч. (10/23 апреля) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Александр Египетский , Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Александр Константинопольский , патр. (30 августа/12 сентября) Александр Куштский , прп., игумен (9/22 июня) Александр Ошевенский , прп., игумен (20 апреля/3 мая) Александр Свирский , прп. (17/30 апреля; 30 августа/12 сентября) Александра Римская , Никомидийская, императрица, мц., супруга имп. Диоклетиана (23 апреля/6 мая) Алексий Московский и всея России, митр., чудотворец (12/25 февраля; 20 мая/2 июня; 5/18 октября свт.]) Алексий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (24 апреля/7 мая; 28 сентября/11 октября [Печер.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 2005 году, в возрасте 85 лет, в связи с дальнейшим ухудшением здоровья, Алла Васильевна переезжает на постоянное жительство в Покровскую богадельню близ железнодорожной станции Володарская (духовник протоиерей Валерий Швецов, управляющая - инокиня Нина (Романова)), где и скончает свои дни. Вместе с другими десятью насельницами, весьма немощными физически, не могущими сами себя обслуживать, - Алла Васильевна проходит здесь свою последнюю школу смирения, терпения и любви, здесь в лице заботливых пастырей и сестер милосердия Алла Васильевна обретает свою духовную семью и настойчиво просит дать ей возможность умереть в богадельне, вблизи больничного храма во имя прмч. Андрея Критского, под Покровом Богородицы. Несмотря на свое полностью подчиненное чужой воле внешнее положение, Алла Васильевна пользуется искренней любовью и почтением сестер и насельниц. В богадельне Алла Васильевна сперва в силах посещать расположенный рядом храм, затем еженедельно и чаще причащается в постели, ставшей её постоянным местом пребывания. Живая и общительная по натуре, в эти годы Алла Васильевна предпочитает смотреть через окно в небо и пребывает почти непрестанно в сосредоточенной молитве, подчас слова слёзной её исповеди пред Всевышним доходят до слуха окружающих. Не прекращается поток посетителей, периодически приезжает из далекой епархии её духовник - Алла Васильевна радуется каждой встрече, неустанно благодарит Бога. Последнее Причастие принимает Алла Васильевна в воскресенье, в канун церковного Новолетия, кончина, мирная и тихая, наступает на 3-й день, 15 сентября, в 4 часа утра под чтение Святого Евангелия, в день празднования памяти прпп. отцов русского монашества Антония и Феодосия Киево-Печерских. Узнав о кончине Аллы Васильевны, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл немедленно отозвался на это событие. Санкт-Петербург. Обводный канал, 17. Ректору СПбДАиС Епископу Гатчинскому Амвросию. " Выражаю Вам сердечные соболезнования в связи с кончиной одной из старейших сотрудниц Санкт-Петербургской Духовной Академии Аллы Васильевны Решетниковой. На протяжении многих лет Алла Васильевна трудилась в академической библиотеке, являя пример христианского послушания, смирения и усердия. Сопереживая вместе с Вами боль утраты, молюсь Господу Жизнодавцу, дабы Он упокоил новопреставленную рабу Свою Аллу в селениях праведных. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси " 15.09.2009 15:50

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010