БРАТСТВО ТРЕЗВОСТИ ПРИ ХРАМЕ СВ. ПРМЧ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО ноября 2004 При храме св. прмч. Андрея Критского в поселке им. Володарского продолжило свою работу созданное осенью 2001 года братство трезвости во имя св. блгв. кн. Александра Невского и св. прав. Иоанна Кронштадтского. Руководит братством благочинный Красносельского благочиннического округа протоиерей Валерий Швецов. Дом милосердия с храмом прп. Андрея Критского в п. Володарский При храме св. прмч. Андрея Критского в поселке им. Володарского продолжило свою работу созданное осенью 2001 года братство трезвости во имя св. блгв. кн. Александра Невского и св. прав. Иоанна Кронштадтского. Руководит братством благочинный Красносельского благочиннического округа протоиерей Валерий Швецов. По доброй традиции, которая сложилась за годы существования братства, все его члены собираются по воскресным дням на молебен с водосвятием чудотворной иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша, а также покровителям братства св. блгв. кн. Александру Невскому и св. прав. Иоанну Кронштадтскому. После молебна православные трезвенники совместно проводят время в духовных беседах и чтении за чаепитием. Эти воскресные занятия и духовные беседы организует протоиерей Валерий Швецов при содействии медицинского психолога Любегиной Галины Витальевны. Занятия в Школе трезвения проводятся каждое воскресенье с 14 часов. В Школе трезвения братства постепенно выделились три направления работы: - Общее оздоровление организма, так как от злоупотребления алкоголем начинает страдать весь организм человека. Желающим встать на путь трезвой жизни иногда требуется помощь вдумчивого специалиста, врача-нарколога, которую по рекомендации медицинского психолога братства можно получить в наркологическом отделении одной из психиатрических больниц нашего города. - Психологическая помощь в решении наболевших личностных проблем и содействие в том, чтобы члены братства стали трезвенниками по собственному убеждению. Эта психологическая поддержка бывает иногда просто незаменима, так как пьянство является часто следствием нерешенных внутренних проблем пьющего человека. - Постепенное воцерковление членов братства, подготовка их к сознательному принятию обета трезвости. Адрес братства трезвости во имя св. блгв. кн. Александра Невского и св. прав. Иоанна Кронштадтского: 198218, Санкт-Петербург, пос. Володарского, пр. Ленина, д. 22 (ж/д платформа Володарская). Храм св. прмч. Андрея Критского. Тел.: (812) 138-97-68. Сергиево. Дом милосердия с храмом прпмч. Андрея Критского. Фото 1900-х гг. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=169...

Церковь прмч. Андрея Критского в пос. Сергиево (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь преподобномученика Андрея Критского построена в начале XX века, городской памятник архитектуры, охраняется государством. Престольный праздник: 30 октября, день памяти прмч. Андрея Критского. Содержание История [ править править код ] 30 октября (17 октября по старому стилю) 1888 года недалеко от Харькова, близ станции Борки, потерпел крушение императорский поезд. Произошло это в день памяти прмч. Андрея Критского — почитателя и защитника икон. Спустя 3 года, в 1891 году, в канцелярию Санкт-Петербургского генерал-губернатора было подано прошение почетного гражданина Г.В. Егорова о постройке дома для православного благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия. В списке учредителей первым поставил свою подпись святой праведный Иоанн Кронштадтский , ставший его почетным членом. С первых дней существования Общества его почетными членами состояли Высокопреосвященный Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, Преосвященный Питирим, епископ Тульский и Белевский, несколько позднее — преосвященный Назарий, епископ Нижегородский и Арзамасский, преосвященный Иоанн, епископ, бывший Саратовский и Царицынский, штатный член Московской конторы Св. Синода, генерал-лейтенант Николай Павлович Нечаев. Всего на 1 января 1905 года в Обществе состояло 727 человек. Место для строительства Дома благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия было выбрано не случайно. Станция Сергиево своим появлением обязана расположенному по соседству монастырю Троице-Сергиева пустынь. В конце девятнадцатого века по Петербургской дороге курсировало уже двенадцать поездов. Первоначально станция называлась «Сергиевой пустынью». Здесь паломники из Санкт-Петербурга пересаживались на конку г-на Цоппи и ехали в монастырь. Проект Дома составил староста Исаакиевского собора, действительный статский советник, архитектор Митрофан Михайлович Долгополов, построивший в те годы немало зданий на территории нынешней Володарки и Стрельны.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

Памво – – см. Папп – Нитрийский – см. Памва Нитрийский Памвон Египетский, мч.: Ин. 5 Памфалон Халкидонский, мч.: М. 17 – из всех родов [греч.] Памфамир Халкидонский, мч.: М. 17 – всего лишенный [греч.] Памфил – общий друг [греч.] – Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Ф. 16 – Оливрийский (Константинопольский), мч.: Ав. 12 – Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.: Псков. Панкратий – вседержавный, всесильный [греч.] – Печерский, затворник, иером., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 9 Печер.; Печер., дальн. – Тавроменийский, Антиохийский, еп., сщмч.: Ф. 9; Ил. 9 Пансофий Александрийский, прмч.: Ян. 15 – всемудрый [греч.] Пантелеимон – всемилостивый [греч.] – (Аржаных), игумен, прмч.: Н. 16 Новомуч. – (Богоявленский), иерей, сщмч.: Ил. 27 Новомуч.; Псков. – Целитель, вмч.: Ил. 27 Панхарий Римский, мч.: Мр. 19 – всем милый [греч.] Папа Ларандский, Селевкийский, мч.: Мр. 16 – отец [греч., лат.] Папий – отец [лат.] – Диррахийский, мч.: Ил. 7 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 – Римский, мч.: Ин. 7 Папила Фиатирский, Пергамский, диакон, сщмч.: Окт. 13 – папенька [греч.] (Памво) Критский, еп.: всех прп. Парамон Вифинский, мч.: Н. 29 – твердый, постоянный [греч.] Пард Римлянин, Палестинский, отшельник: Д. 15 – барс Паригорий Самосатский, мч.: Ян. 29 – убеждающий, утешающий [греч.] Пармен, апостол от 70-ти, из семи диаконов: Ил. 28 Ап. 70 Пармений Вавилонский, Кордульский, пресвитер, сщмч.: Ил. 30 – твердостоящий [греч.] Парод Болгарский, пресвитер, сщмч.: Ян. 22 – дорога, выход [греч.] Парфений – девственник [греч.] – (Брянских), Ананьевский, еп., сщмч.: Н. 9 Новомуч. – Гортинский, Кудумский, прп.: Ил. 10 – (Грузинов), иерей, сщмч.: Ф. 13 Новомуч. Бут. – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Кизилташский, игумен, прмч.: С. 4 – (Красивский), иерей, сщмч.: С. 3 Новомуч. – Лампсакийский, еп.: Ф. 7 – Липсийский, прмч.: воскресенье после 27 июня – Суздальский, Христа ради юродивый: Влад. Пасикрат Доростольский, мч.: Ап. 24 – вседержащий [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Евдокия (в инокинях Евфросиния) Московская , при., вел. княгиня, супруга св. Димитрия Донского (17/30 мая; 7/20 июля) Евдокия Илиопольская , игумения, прмц. (1/14 марта) Евлампий Никомидийский , мч. (10/23 октября) Евлампия Никомидийская , мц. (10/23 октября) Евмений Гортинский , еп., чудотворец (18/31 сентября) Евникиан Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпл Катанский (Сицилийский), архидиакон, сщмч. (11/24 августа) Евпор Критский , мч. (23 декабря/5 января) Евпсихий Кесарийский (Каппадокийский), мч. (9/22 апреля) Евсевий Самосатский , еп., сщмч. (22 июня/5 июля) Евсевон Маккавей , мч. (1/14 августа) Евстафий Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Евстафий Плакида , Римский, полководец, вмч. (20 сентября/3 октября) Евстафий I, Сербский, архиеп. (4/17 января) Евстратий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 марта/10 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Евстратий Севастийский , военачальник, мч. (13/26 декабря) Евтихий Константинопольский , архиеп. (6/19 апреля) Евтихий , епископ, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (24 августа/6 сентября) Евтропий Амасийский , мч. (3/16 марта) Евфимий Архангелогородский , прп. (20 января/2 февраля) Евфимий Афонский , прмч. (1/14 мая) Евфимий Великий , иеромонах (20 января/2 февраля) Евфимий Константинопольский , прмч. (22 марта/4 апреля) Евфимий Новгородский , архиеп., чудотворец (11/24 марта) Евфимий Новый , Солунский (Фессалоникийский), иеродиакон (15/28 октября) Евфимий Печерский , иеросхимонах, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (20 января/2 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Евфимий Суздальский , архим., чудотворец (1/14 апреля; 4/17 июля) Евфимий Сянжемский , прп. (11/24 апреля) Евфимий Терновский , Болгарский, свт. (20 января/2 февраля) Евфимия Всехвальная , Халкидонская, вмц. (11/24 июля; 16/29 сентября) Евфросин Псковский , Спасо-Елеазаровский, прп. (15/28 мая) Евфросин Синозерский , Новгородский, прмч. (20 марта/2 апреля) Евфросиния (в миру Феодулия) Суздальская , княжна, прп. (25 сентября/8 октября; 18 сентября 1 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади, было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А.Н. Дорофина был выстроен храм в честь св. прмч. Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу. Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс — с мощами св. мученика Иакова персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писанных на полотне по золотому фону, под стеклом — Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила — в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского — боковые, Благовещение и 4 евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских. В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны. Лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации была открыта для богослужений часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Дом Милосердия пострадал от бомбометания во время наступления наших войск. После войны здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под клуб. В храме устраивались танцы. Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» у железнодорожной платформы «Володарская».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

При Е. своеобразная и эффективная педагогическая система, сложившаяся в Казанской центральной крещено-татарской школе, основанная в первую очередь на авторитете руководителя и имевшая сходство с постановкой обучения в лучших мусульм. медресе, была заменена обычной классно-урочной системой. По наблюдениям педагогов и отзывам кряшен, в сохранении миссионерских и патриархальных традиций школы ведущую роль играла жена Е. Пелагея, к-рая в 1885-1913 гг. была учительницей жен. отд-ния и фактически руководила отд-нием. Е. пользовался авторитетом среди кряшен в основном не как администратор, а как регент и обладатель замечательного голоса. Его распевы без указания имени автора и в наст. время используются в церковных службах на татар. языке, бытуют среди кряшен как народные песни. Е. не вполне свободно владел рус. языком. После смерти Ильминского и прот. В. Тимофеева работа над переводом на татар. язык Свящ. Писания приостановилась, издавались в основном переводы Житий святых и назидательная лит-ра, над к-рыми Е. работал вместе с А. А. Воскресенским и Р. П. Даулеем . Были опубликованы переведенные ими книги «Целитель всемилостивый» (1896), «Небесная воевода русской земли» (1898), «Небесные споручники брачного союза» (1898), «Господь любит праведных» (1898), Житие свт. Николая Чудотворца (1898), «Русские первомученики» (1898), беседа на молитву «Царю Небесный» (1898), «Сказание о Смоленской иконе Божией Матери» (1898), «Церковное пение» (1898), «Равноапостольная мироносица» (1899), «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1900), Жития свт. Василия Великого, свт. Григория Богослова (1903), прп. Серафима Саровского (1904), свт. Аверкия, еп. Иерапольского, царя и прор. Давида, свт. Петра мытаря, свт. Харитона, прп. Виссариона, прп. Серапиона, прп. Симона, Христа ради юродивого, прмч. Дамаскина, прмч. Илии Ардуниса, прмч. Никодима, прмч. Романа, прп. Исидоры, Христа ради юродивой, кнг. мц. Феодоры Владимирской, ап. Андрея Первозванного, мучеников Аврамия Болгарского, Иоанна, Петра и Стефана Казанских, равноапостольных Кирилла и Мефодия, мч. Маманта, мч. Фоки (1905), сборник рассказов из Житий святых для детей (1907), Жития первомч. Стефана (1908), равноапостольных Константина и Елены (1914). Те же авторы продолжили начатую Ильминским и прот. В. Тимофеевым работу по переводу на татар. язык молитв и богослужений: были опубликованы Великий канон прп. Андрея Критского (1897), последование ко Св. Причащению (1906), акафист иконе «Благовещение Пресв. Богородицы» (1910), молитва после сугубой ектении (1911). Также были изданы краткая церковная история, катехизические поучения на Символ веры (1907), «Беседы о силе крестного знамения», «Наставление крещеным татарам, колеблющимся в христианской вере» (1908), «Указание пути в Царствие Небесное» (1910), брошюры о Евангелии, о почитании икон (1911).

http://pravenc.ru/text/189535.html

В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее храм в честь св. прмч. Андрея Критского и часть помещений Дома Милосердия Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Деве Марии 7 апреля 1995 года. Современное состояние [ править править код ] Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и восстановлены объемы помещения храма, который был заново обустроен: установлен резной дубовый иконостас; написаны иконы; в проеме алтарного окна установлена двухстороняя икона Воскресения Христова и Господа Вседержителя с предстоящими фигурами преподобного Сергия Радонежского и преподобномученика Андрея Критского; есть резное Распятие, писаная Плащаница с золотым шитьем по бархату. При храме прмч. Андрея Критского с ноября 1998 года существует дневной Детский приют памяти св.прав. Иоанна Кронштадского. Возрождая благотворительную и социальную деятельность и следуя христианским традициям милосердия, для духовного окормления страждущих и персонала, приход открыл церкви при Городской больнице 15 – это храм Покрова Божией Матери, при психоневрологическом интернате 7 — домовая церковь в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского, при Детском школе-интернате 7 — домовый храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Электричка: от Балтийского вокзала в направлении на Ораниенбаум, Калище, Краснофлотск до платформы " Сергиево " («Володарская»); Маршрутное такси: от ст.м. «Проспект Ветеранов» на маршр. такси 635, 486-В (не Б! — принципиально) до пос. Сергиево (Володарский) — остановка " у большого храма " ; Автобус: из Ломоносова, периодичность 30 мин., от ст.м. " Кировский завод " , периодичность 45 мин. — далее от привокзального кольца — 10 мин. пешком до храма;

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

Суббота. 17. Суббота. Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского. Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского. Иконы Божией Матери, именуемой «Избавительница». Служба прор. Осии и прмч. Андрея Критского не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха. Примечание. В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, на этот день переносится с 24 октября заупокойная служба Димитриевской родительской субботы . Служба прмч. Андрея Критского переносится в этом случае на повечерие. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 1-й – 3, и преподобномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Молитвами, Господи, всех святых…», 3-й: «Еже на судищи…», 4-й: «О, добрыя вашея купли…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Воистинну паче ума…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон пророка со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-30/

Архив Пн В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном монастыре 29 февраля 2012 г. 20:27 29 февраля 2012 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в соборном храме Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка в соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 29 ) совершил чин поставления архимандрита Тихона (Шевкунова)  во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Затем Святейший Патриарх обратился к насельникам обители и всем молящимся с Первосвятительским словом . 1 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, Предстоятель Русской Православной Церкви совершит  великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Троице-Сергиевой лавре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2043532.ht...

Вместе со святителями Петром и Алексием, прмч. Андреем Критским, мч. Глебом, прп. Максимом Исповедником Д. представлен на фрагментах шитья (походный иконостас?) кон. XV в. (ГРМ). Поясное прямоличное изображение святого с подписью на басме: «[Дмитрий] Вологочки» имеется на небольшой иконе Божией Матери «Одигитрия» (Смоленская) посл. четв. XV в. предположительно письма Дионисия (ГТГ, из ризницы Троице-Сергиева мон-ря). Образ Д. помещен на нижнем поле в центре, под фигурами в среднике прп. Евфимия Великого и прп. Сергия Радонежского, предстоящих в молении Богородице, что указывает на заказчика из монашеской среды, почитавшего Д. как собеседника прп. Сергия. Д. изображен в рост вместе с прп. Ефремом Сирином и прп. Евфимием Великим на оборотной стороне новгородской таблетки «Похвала Пресвятой Богородицы» 2-й пол. XV в. (ГТГ), а на северной иконе XV в. (ГРМ) - вместе с прмч. Андреем Критским, в чем можно видеть образное выражение слов Жития, называющего Д. «истинным учителем покаяния». Прп. Димитрий Прилуцкий. Шитый покров. 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Шитый покров. 1-я треть XVI в. (ВГИАХМЗ) Установление празднования дня памяти Д. сопровождалось внесением его имени в святцы и появлением единоличных моленных образов, как напр. миниатюра из сборника служб рус. святым (кон. XV в., частное собр.). Д. изображен фронтально, в рост, с благословляющей десницей и свернутым свитком в левой руке, в мантии, рясе, схиме с куколем на плечах. Эту иконографию, восходящую к сложившейся в XV-XVI вв. традиции изображения прп. Сергия Радонежского, воспроизводят нагробные покровы, иконы-святцы с образом Д., а поясной извод - средники большинства житийных икон XVI-XVII вв., мн. произведения из местного ряда иконостасов и пядницы XVII-XVIII вв. вологодского и северного происхождения (ВГИАХМЗ, ГРМ), напр. минейные иконы на февраль и июнь кон. XVI в. из ц. Д. на Наволоке в Вологде (ВГИАХМЗ, см.: Рыбаков А. А. Вологодская икона: Центры худож. культуры земли Вологодской XIII-XVIII вв. М., 1995. Кат. 79, 81), прорись с иконы XVII в. из бывш. музея СПбДА ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 219).

http://pravenc.ru/text/178017.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010