Владимир Легойда . Христианство и право на жизнь. Фото Игоря Верещагина//Фома. - – декабрь 2006. – С.11. – (рубрика « Грани »).   Спешите делать добрые дела . В Москве (11 ноября 2006 года) освящен первый храм во имя святого апостола Фомы (настоятель храма – священник Даниил Сысоев )/Информацию подготовила Екатерина Прогнимак. Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2006. – С.12. – (рубрика « Грани »).   Тема номера: Что христианство принесло в мир: (На заставке – фото протоиерея Алексея Семкина) Право быть с Богом на Ты : Беседа с диаконом Андреем Кураевым (исполняет функции иностранного агента). Беседовала Марина Борисова. Иллюстрации Юлии Кузенковой. Фото Анатолия Горяинова (ИД «Виномания»)//Фома. - – декабрь 2006. – С.15-23. – (рубрика « Тема номера: Что христианство принесло в мир »). См. также:       Дело в шляпе . Информация об откликах на публикацию статьи диакона Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента) «Право быть с Богом на Ты» (Фома, – декабрь 2006) и ответ на содержащийся во многих из них недоуменный вопрос по поводу помещенной там же, на стр.16, фотографии автора: «А почему это батюшка – и вдруг в шляпе?»//Фома. - – январь 2007. – С.130.- (рубрика « Отклики »). Мешает ли шляпа спасению : Реплика «в поддержку шляпы о. Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента)»/Регент храма прмч. Андрея Критского, г. Санкт-Петербург, руководитель группы муз.-творч. развития ДЮЦ св. прав. Иоанна Крондштадского Татьяна Рязанецкая //Фома. - – март 2007. – С.130. – (рубрика « Отклики »). Живые уроки / Царёва Наталья Викторовна, преподаватель ОПК, г. Покровск (Энгельс) Саратовской обл.//Фома. - – апрель 2007. – С.146. – (рубрика « Отклики »). Письмо читательницы с отзывом о декабрьском 2006 года номере журнала «Фома» и, в частности, о помещенной там статье отца Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента) «Право быть с Богом на Ты». Информационные врезки: Как христианство меняет мир . По материалам опроса Центра маркетинговых и социологических исследований « SuperJob »//Фома. - – декабрь 2006. – С.15. – (рубрика « Тема номера: Что христианство принесло в мир »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-44-...

7. Благочинный Петроградского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Александрович Московский 8. Благочинный Невского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель Свято-Троицкого храма " Кулич и Пасха " г. Санкт-Петербурга протоиерей Виктор Андреевич Голубев 9. Благочинный Царскосельского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель Вознесенского собора Царского Села г. Санкт-Петербурга протоиерей Геннадий Леонидович Зверев 10. Благочинный Большеохтинского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма св. пророка Илии на Пороховых г. Санкт-Петербурга протоиерей Александр Григорьевич Будников 11. Благочинный Приморского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма св. вмч. Димитрия Солунского г. Санкт-Петербурга протоиерей Ипполит Васильевич Ковальский 12. Благочинный Петергофского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель собора сввю. апп. Петра и Павла г. Петергофа протоиерей Александр Васильевич Кудряшов 13. Благочинный Красносельского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма прмч. Андрея Критского пос. Володарский г. Санкт-Петербурга протоиерей Валерий Евгеньевич Швецов 14. Благочинный Сестрорецкого округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель прихода свв. ап. Петра и Павла г. Сестрорецка протоиерей Сергий (Сергей) Степанович Коломиец 15. Благочинный Адмиралтейского округа Санкт-Петербургской Епархии, настоятель храма Воскресения Христова (у Варшавского вокзала) г. Санкт-Петербурга протоиерей Николай Викторович Шорохов 16. Настоятель Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Павел Григорьевич Красноцветов 17. Настоятель Николо-Богоявленского морского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Богдан Игоревич Сойко 18. Настоятель Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Николай Михайлович Гундяев 19. Председатель Приходского совета Спасо-Преображенского собора г. Санкт-Петербурга протоиерей Борис Михайлович Глебов

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

Архив Пн В четверг первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Борисоглебском Аносином женском монастыре в Подмосковье 21 марта 2013 г. 13:37 21 марта 2013 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Борисоглебский Аносин женский монастырь в Истринском районе Московской области. Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставными богослужениями — утреней, часами, изобразительными и вечерней, которые были совершены в приделе святых страстотерпцев Бориса и Глеба Троицкого собора обители. Среди молившихся были настоятельница монастыря игумения Мария (Солодовникова), насельницы и многочисленнные прихожане. По окончании череды богослужений матушка Мария приветствовала Святейшего Патриарха Кирилла и преподнесла в дар Его Святейшеству Курскую-Коренную икону Пресвятой Богородицы. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью . В соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода от 22 марта 2011 года ( журнал 29 ) Святейший Владыка вручил настоятельнице монастыря игуменский посох. В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону святой праведной Матроны Московской. Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением заключительной части Великого канона прп. Андрея Критского в Новоспасском ставропигиальном монастыре  г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2861376.ht...

6 . Преображение Господне . 7 . Прмч. Дометия и 2 ученик его, мчч.: Марина воина и Астерия синклитика (т.е. сенатора); прпп.: Пимена многоболезненного, Печерского, и Ора, пустынника и постника Фиваидского. 8 . Емилиана исповедника, еп. Кизического; свт. Мирона, еп. Критского; мчч.: Елевферия и Леонида; прпп.: Григория Синаита и Григория иконописца Печерского. Празднование иконе Пресв. Богородицы Толгская. 9 . Ап. Матфия, мчч.: Антония, Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии и проч. с ними; прп. Псоя. 10 . Мч. и архидиакона Лаврентия; Сикста, папы Римского; Феликиссима и Агапита диаконов. 11 . Мч. и архидиакона Евпла; мчч.: Сусанны девы и с нею: Гаия; папы Римского, Гавиния пресвитера, Максима комита (т.е. начальника отряда), Клавдия и жены его Препедигны и чад их Александра и Куфия; прпмчч.: Василия и Феодора Печерских. 12 . Мчч.: Фотия н Аникиты, Памфила и Капитона; сщмч. Александра, еп. Команского. 13 . Отдание Преображения . Прп. Максима исповедника ; свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотв.; обретение мощей блж. Максима московского; мч. Ипполита и с ним: Конкордии, Иринея и Авундия, празднование иконе Пресв. Богородицы Страстная. Нетленные мощи свт. Тихона Воронежского, жившего спустя целое столетие после отделения раскольников от православной греко-российской Церкви и скончавшегося в 1783 г., ясно показывают, что наша православная Церковь со времени и Никона отнюдь не лишилась благодати Св. Духа и есть истинная Церковь Христова. 14 . Предпразднество Успения Пресв. Богородицы . Прор. Михея, перенесение честных мощей прп. Феодосия Печерского ; сщмч. Маркелла, еп. Апамийского. 15 . Успение Пресвятой Богородицы . 16 . Перенесение нерукотворенного образа Спасителя из Едеса в Царьград (в 944 г.). Мч. Диомида врача, прп. Херимона. Чудесным изображением Своего пречистого лица на убрусе Господь И. Христос освятил употребление икон в христианском обществе. Поэтому напрасно как древние иконоборцы времен 7 Вселен. Собора, так и нынешние сектанты отвергают почитание св. икон.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Л. принадлежат работы о творчестве Мануила Фила (Византийский поэт Мануил Фил: К истории Болгарии в XIII-XIV вв. СПб., 1891) и митр. Кизического Кирилла (Константина Стильба) (О византийском гуманисте Константине Стильви (XII в.) и о его сочинениях//Визант. обозр. 1917. Т. 3. С. 57-88). Наибольший интерес у Л. среди греч. памятников вызывали агиографические сочинения, прежде всего посвященные святым иконоборческой эпохи. Л. много лет занимался агиографическим досье прав. Евдокима , опубликовал редакцию его Жития Симеона Метафраста (BHG, N 607; Житие св. Евдокима Праведного. СПб., 1893. (ПДП; 96)), а затем похвальное слово Евдокиму поздневизантийского ученого Константина Акрополита (BHG, N 606; Житие св. Евдокима//ИРАИК. 1908. Т. 13. С. 152-252). Также Л. издал Житие свт. Модеста , архиеп. Иерусалимского (BHG, N 1299; Подвиги св. Модеста, архиеп. Иерусалимского. СПб., 1892. (ПДП; 91)), изучал Житие прп. Кирилла Филеота (BHG, N 468). Главный научный труд Л. посвящен греч. агиографическим памятникам VIII-IX вв., он был впервые опубликован в качестве цикла журнальных статей (Византийские Жития святых VIII-IX в.//ВВ. 1910. Т. 17. С. 1-224; 1911. Т. 18. С. 1-147; 1912. Т. 19. С. 1-151), а затем вышел отдельным изданием (Греческие жития святых VIII и IX вв.: Опыт науч. классификации памятников агиографии с обзором их с точки зрения исторической и историко-литературной. СПб., 1914) и был представлен в качестве диссертации в Юрьевском (ныне Тартуский) ун-те. Наблюдения, сделанные Л. во время работы с текстами Житий патриарха К-польского свт. Антония II Кавлея, прмч. Андрея Критского, прп. Антония Нового, прп. Афанасии Эгинской, прп. Власия Аморийского, мч. Дамасского Илии, прп. Евстратия Тарсийского, прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, 42 Аморийских мучеников, прп. Германа - основателя мон-ря Косиница ( Икосифинисса ), прп. Григория Декаполита, прп. Иоанникия Великого, прп. Льва, еп. Катанского, прп. Макария Пелекитского, преподобноисп. Михаила Синкелла, преподобноисп. Никиты Мидикийского, мч. Стефана Нового, прп. Феодора Студита и мц. Феодосии К-польской, сохраняют значение и для совр. науки. Л. изучал этнографию и историю Тобольской губ. и с. Самарова.

http://pravenc.ru/text/2110722.html

Имп. Никифор II Фока подарил новоустроенной обители главы свт. Василия Великого и мч. Александра Пиднского, имп. Василий II Болгаробойца и Константин VIII - главы прп. Михаила, еп. Синадского, и мч. Евстратия, левую руку свт. Иоанна Златоуста, имп. Константин IX Мономах - главы мц. Минодоры и прп. Феодора Освященного вместе с частью главы вмч. Феодора Стратилата. В XIX в. архим. Вениамин Лавриот, занимавший должность эконома подворья В. Л. в Молдавии, выкупил у местного тур. паши главу сщмч. Григория, просветителя Вел. Армении. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. Крест прп. Афанасия Афонского. Фотография. Кон. ХХ в. В В. Л. также хранятся часть главы св. Иоанна Предтечи, часть руки свт. Нектария Эгинского, частицы мощей вмч. Меркурия, вмч. Прокопия, вмч. Артемия, ап. Андрея Первозванного, ап. Луки, первомч. Стефана, сщмч. Игнатия Богоносца, прп. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Антипы, мч. Кирика, вмч. Никиты, сщмч. Елевферия, прав. Иоанна Русского, сщмч. Фоки, вмч. Пантелеимона, равноап. Константина и Елены, прп. Андроника, прп. Сампсона Странноприимца, сщмч. Харлампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Евстафия, мч. Акиндина, вмч. Мины, сщмч. Ермолая, мч. Иакинфа, прмч. Стефана Нового, свт. Андрея, архиеп. Критского, прп. Даниила Столпника, первомц. Феклы, мучениц Нимфодоры, Иулитты, Параскевы, Фотинии, Анастасии и др. Из мощей афонских подвижников в В. Л. находятся мощи прп. Иоанна Кукузеля (целиком), прп. Акакия Нового Кавсокаливита (за исключением главы), главы преподобных Григория Доместика, Нила Мироточивого, Никодима Святогорца и др. В параклисе прп. Афанасия хранятся железные посох и наперсный крест святого, к-рый подвешивался на шею при помощи железного обруча. Внутри креста мощи мн. святых и воскомастика. В «Сказании о Св. Афонской Горе» (1560), в числе составителей к-рого был Феофан, экклисиарх В. Л., упоминаются честные власы Господа Иисуса Христа, Его пелены, млеко Пресв. Богородицы, кровь Иоанна Предтечи и др. (Сказание игум. Иоакима. С. 9). В монастырских записях упоминаются мощи, подаренные впосл. в благодарность за милостыню, нек-рые из них, возможно, были возвращены мон-рю: часть руки ап. Луки, частицы мощей прп. Луки Элладского, мц. Иулитты, 40 Севастийских мучеников, власы Пресв. Богородицы, части от даров волхвов, миро от мощей вмч. Димитрия ( Григорович-Барский. Второе посещение. С. 9-36).

http://pravenc.ru/text/150059.html

занимавшим должность епархиального архитектора. Предположительно ему принадлежат 180 проектов строительства и перестройки храмов, среди к-рых неск. монастырских соборов ( Дворжанский. 2004. С. 38). Русско-визант. стиль кон. XIX в. в проектах Эренберга отличает монументальность, применение классицистической схемы построения фасада, минимальный узнаваемый декор (напр., Покровский собор в г. Наровчате (1893)). Но встречаются проекты, выполненные им в нарядной и праздничной версии рус. стиля, с динамичным силуэтом, шатровой звонницей над притвором, кокошниками, закомарами, сухариками, пузатыми колонками, висячими гирьками. Как, напр., проект храма для с. Назарьевка, выполненный им в том же 1893 г. В 90-х гг. XIX в. неск. объектов им было выполнено в собственно визант. стиле; напр., храм прп. Сергия Радонежского в с. Соловцовка (1896), храм во имя прмч. Андрея Критского в дер. Марьевке (1891). Их отличают такие общие черты как центричность плана с 4 притворами и мощный низкий шлемовидный купол с поясом аркад по широкому барабану. Единственный пример архитектуры в неорус. стиле - часовня-усыпальница в с. Аргамакове, построенная в нач. XX в. для семьи купцов Шибаевых. Выполнена из мелкого зернистого гранита, квадратная в плане с полукруглой апсидой, перекрытая вспарушенным сводом на подпружных арках со световым барабанчиком. Часовня отличается высоким техническим исполнением, гармонией архитектурной формы и скупого декора в виде разрезки аккуратных швов, узких карнизов с сухариками и разбросанных в свободном порядке орнаментов и знаков. Самобытная трактовка декора напоминает старообрядческие храмы нач. XX в. Церковное архитектурное наследие П. о. XVIII - нач. XX в. сохранилось с большими утратами. По имеющимся данным, до Революции 1917 г. на территории Пензенской губ. существовало 859 церквей ( Попов. 1896. С. 9). В наст. время, без учета изменившихся территориальных границ губернии в совр. П. о. сохранились в различном виде меньше 400 храмовых зданий, из них только треть действующие или находящиеся в процессе восстановления, остальные - в руинированном состоянии, но их восстановление возможно.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

зр. имперской идеологии явилось утверждением верховного авторитета императора в вопросах вероучения. Поставление нового патриарха стало очередной ступенью в умалении институционального престижа К-польского Патриархата. Из текста Феофана известно, что после заключительного заседания Собора во Влахернском храме К-поля (754) К. вышел на амвон, держа за руку (Георгий Амартол по ркп. Paris. Coislin. 305. F. 333) мон. Константина, бывш. еп. Силлейского, и, помолившись, возгласил: «Константину, Вселенскому патриарху, многая лета!» ( Theoph. Chron. P. 428). В Житии Стефана Нового утверждается, что К. сам облачил нового патриарха Константина II в диплоиду (видимо, фелонь, но с аллюзией на Пс 108. 29: «...как одеждою (διπλοδα), покроются стыдом своим») и омофор и воскликнул: «Аксиос!» ( Auz é py . 1997. P. 120-121). При этом автор Жития, Стефан Диакон, считал, что рукоположение Константина состоялось до созыва Собора. Хотя Иерийский Собор предал анафеме всех, кто почитали, изготовляли или держали у себя иконы, причем предусматривались и санкции со стороны светских властей, в течение еще 10 лет о к.-л. жертвах гонений на иконопочитателей сведений нет, за исключением забитого до смерти на ипподроме мч. Маманта и прмч. Андрея Критского (в Криси), к-рый обличал императора, называя его новым Валентом и Юлианом ( Theoph. Chron. P. 432, под 6253 г. (760/1)). Первым сигналом изменения позиции К. стала ссылка прп. Стефана Нового в сент. 763 г. ( Auz é py . 1997. P. 247, not. 334). Прп. Стефан поддерживал отношения со мн. знатными людьми, в т. ч. с приближенными императора, нек-рых из них он убедил принять монашество. Еще 2 года К. различными способами пытался заставить старца прекратить эту деятельность, но тот остался непреклонен и был отдан на растерзание толпе 20 нояб. 765 г. Непризнание Иерийского Собора не было здесь главным фактором. Далее религ. политика К. развивалась параллельно с политическим кризисом 765-767 гг. Вначале гнев императора обрушился на монашество вне явной связи с иконопочитанием.

http://pravenc.ru/text/2057044.html

И тут я вспомнил свою поездку летом 2001 года на остров Валаам в ставропигальный мужской Спасо-Преображенский монастырь в составе членов Общества православных врачей имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на конференцию по противодействию наркомании и алкоголизму. Тогда мне запали в душу слова игумена Валерия (Ларичева), у которого при московском храме уже было создано братство трезвости. Он ответил мне на вопрос о том, сложно ли создавать и духовно окормлять такие братства. И ответил он мне по-евангельски: " Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . Не нужно бояться, добавил он. Потом о. Валерий разъяснил, что два или три трезвенника и священник - это уже братство, а далее Господь поможет во всем. Вот эти слова о. Валерия и вспомнил я на нашем первом собрании. На той первой встрече мы решили выбрать себе в небесные покровители св. блгв. кн. Александра Невского, чтобы быть продолжателями добрых традиций дореволюционных трезвенников Санкт-Петербурга и св. прав. Иоанна Кронштадтского, избавившего многих страждущих от недуга пьянства, вдохновившего на труды апостола трезвости прошлого века священника Александра Рождественского. Именно батюшка Иоанн освятил 14 июля 1903 года (как раз в день последующего своего прославления) храм св. прмч. Андрея Критского, принадлежавшего ранее Обществу ревнителей веры и милосердия, где ныне обосновалось наше братство желающих встать на путь трезвения и воздержания от всех видов алкоголя. В нынешнем году трезвенники обустроили при храме свое помещение, собрали библиотечку по тематике " Православие и трезвый образ жизни " . В братстве разрабатывается Устав, который определенным образом организует и направляет трезвенническую работу при храме. По доброй традиции, которая сложилась за годы существования братства, все его члены собираются по воскресным дням на молебен с водосвятием чудотворной иконе Божией Матери " Неупиваемая Чаша " и покровителям братства св. блгв. кн. Александру Невскому и св. прав. Иоанну Кронштадтскому. После молебна трезвенники совместно проводят время в духовных беседах и чтении за чаепитием. Эти воскресные занятия и духовные беседы, проводимые мною как духовником братства при содействии медицинского психолога Любегиной Галины Витальевны, стали своего рода Школой трезвения при нашем приходе.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Это правильное видение мира, спокойствие души, понимание окружающих тебя… В храм меня привели воспоминания о том, как мы ходили к Святому Причастию с бабушкой в тайне от отца, воспоминания о торжественности и покое, остававшихся на душе… Я стал другим не сразу, но что-то во мне изменялось. Я стал видеть себя со стороны и ужасаться от этого нового видения себя. Менялся тяжело, долго. В какой-то момент я понял, что устал участвовать в застольях. Они больше не приносили ощущения дружеского общения, а оставляли в душе осадок от зря проведенного времени. В храме св. прмч. Андрея Критского я дал обет трезвости на всю жизнь. Всеми силами своей души я старался осознать где и перед Кем я его даю. На пути к трезвости бывают срывы и падения, но унывать нельзя, надо вставать и идти дальше. Неверующий будет смеяться, будет мешать враг рода человеческого жить благочестиво, но при всем том дается и Божия помощь, я это теперь точно знаю. Она дается для борьбы и победы, хотя борьба будет продолжаться всю жизнь. На этом пути немалое значение оказывает помощь родственников. Лучше всего, когда на путь трезвости встает вся семья. Тогда, чувствуя поддержку, человек находит в себе немало сил… " . Хотелось бы поделиться и результатами нашей работы. За четыре года существования нашего братства количество его постоянных членов достигло 30 человек. Если же вспомнить о том, что на путь воцерковления и трезвого образа жизни у нас теперь встают целыми семьями, то общее количество членов нашего братства возрастет в полтора-два раза. Трезвость воцерковляющихся семей - один из самых важных результатов нашей работы, потому что только через возрождение семьи, как малой церкви, можно ожидать возрождение нашего Отечества. Важно отметить, что трезвенническое движение в нашем приходе неуклонно растет. Многие прихожане, не вступая пока по разным причинам в члены братства, добровольно и осознанно дают церковные обеты трезвости на разные сроки. У нас есть надежда, что когда-нибудь наш храм станет в полном смысле храмом православных трезвенников, в котором абсолютная трезвость будет нормой жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010