С.Комаров – Здесь есть какие-нибудь опасности? А.Солодков – Опасность может быть в том, что мы не всегда видим людей, которым мы проповедуем. В Евангелии сказано, что не мечите бисер перед свиньями. Тут может быть такое, что люди сидят и издеваются, или не принимают что-то. Мы этого не видим воочию. Как это можно увидеть, когда нет непосредственного контакта? С.Комаров – Андрей Иванович, мне интересно, кто вас зажег к тому, чтобы быть миссионером? Когда я начинал немного этим заниматься, у меня уже были примеры – отец Андрей Ткачев, отец Олег Стеняев. Я слушал проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, ваши лекции смотрел. Мне было, у кого учиться. Но когда начинали вы - в Русской Церкви миссионеров как таковых не было. Наверное, только отец Александр Мень. Кто вас зажег к тому, чтобы этим заниматься? А.Солодков – Во-первых, я не так рано пришел в церковную жизнь. Мы тогда учились у отца Олега Стеняева. Тот же отец Андрей Кураев, его ранние произведения были удивительными. И его книги, то, что он писал. К сожалению, что произошло, то произошло, не хотелось бы об этом много говорить. Ещё отец Артемий Владимиров. Я их лет на 8-10 моложе. Для нас они были ориентиром, мы их слушали. Тогда, в «Меридиане» на Калужской, был Дом культуры. Там были православные встречи. Я помню, что собирались полные залы в начале 90-х, когда это разрешили. Трудно иногда туда было даже попасть, протиснуться, люди стояли в проходах. Это была такая жажда слова! Технологии ещё не были настолько развиты, как сегодня. Радио «Радонеж» было глотком воздуха. Помню, что где бы ни был, старался эту волну поймать. Когда уезжали летом на дачу, закидывали какие-то антенны, провода, чтобы послушать радио «Радонеж». Это сейчас такой информационный поток, интернет. Мне кажется, что уже приелось всё это многообразие. Тогда мы очень этим дорожили. Я помню, что просто записывал многое, составлял для себя конспекты, учась у этих проповедников. Также помню отца Александра Шаргунова, его удивительные проповеди. Всегда были яркие личности. Нельзя сказать, что их не было. Они были, на них всегда равнялись и ориентировались.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Во время оккупации священник Виталий Лелюхин служил в храмах с. Елизарово и с. Широкое Солонянского района Днепропетровской области. После изгнания немецких войск архиепископ Днепропетровский и Запорожский Андрей (Комаров) в 1944 г. присоединил его к Русской Православной Церкви и назначил в с. Лоцманская Каменка для принятия местного храма от украинских автокефалистов. В октябре того же года архиепископ Андрей перевел священника Лелюхина в Благовещенскую церковь г. Днепропетровска, а в январе 1950 г. назначил настоятелем Николаевского молитвенного дома в п. Амур (в городской черте Днепропетровска) . Архиепископ Днепропетровский и Запорожский Андрей (Комаров) умер в июле 1955 г. Временно управляющим епархией был назначен архиепископ Симон (Ивановский), а в ноябре 1955 г. постановлением Священного Синода на Днепропетровскую кафедру был переведен архиепископ Черниговский и Нежинский Гурий (Егоров) . Архиепископ Гурий, приняв в управление Днепропетровскую и Запорожскую епархию, начал наводить в ней порядок. Одним из его решений стало увольнение секретаря Епархиального управления — настоятеля Троицкого кафедрального собора Днепропетровска протоиерея Виталия Турбина, который, по словам архиепископа, «будучи секретарем, решал многие вопросы, принадлежащие компетенции архиерея» . В марте 1957 г. секретарем Днепропетровского епархиального управления был назначен священник Виталий Лелюхин, ранее занимавший в управлении пост казначея. Архиепископ Гурий назвал нового секретаря «хорошо знающим епархию сотрудником». В 1958 г. в Днепропетровской и Запорожской епархии произошло, по словам архиепископа Гурия, «крупное событие» — 17 августа состоялась хиротония священника Виталия Лелюхина во епископа Сумского и Ахтырского. Для Днепропетровска это стало исключительным событием, так как этот город 40 лет не видел архиерейских хиротоний. Посвящение в сан епископа привлекло в Троицкий кафедральный собор множество народа, присутствовало большое количество духовенства из разных районов епархии .

http://bogoslov.ru/article/6171304

Коляс Андрей Григорьевич Совин [см. Сова], посол в Англию, 1569 г. Ком Иван Юрьевич Меликов [см. Мелик], начало XVI в. Комака Василий Семенович Кайсаров [см. Кайсаров], 1499 г. Комар, Комаров : Комар, крестьянин, 1540 (1545? – С. В.) г., Новгород; Никита Темиров [см. Темир] Комаров, 1608 г., Нижний Новгород Комель Иван, слуга Троицкого монастыря, середина XVI в.; Комлев Кирилл, посадский человек, 1624 г., Соль Вычегодская Комов Андрей, посадский человек, 1624 г., Зарайск Комонев Якуня, крестьянин, 1625 г., Устюг Комсин Постник [см. Постник], царский сытник, 1573г.; Комсин Иван Алексеевич, 1599 г. Комукин Васюк, крестьянин, 1606 г., Белев Комука – лихорадка, трясучка Комуша , крестьянин, начало XVI в., Новгород Ср. комшить, комушить, комкать – бить, колотить (Даль) Комшак , крестьянин, 1540 г., Новгород Комша – драчун Комшило Иванов, крестьянин, 1606 г., Белев Комынин см. Камынин Комышин Никула Романов, посадский человек, 1600 г., Вязьма Комякины , посадские люди, 1624 г., Вязьма Конаковы , 1606 г., Рязань Конаха , крестьянин, XVI в., Новгород Кондак, Кондаков : Кондак, княжеский волостель в Нерехте, вторая половина XV в.; Никита Леонтьевич Кондаков, 1572 г., Новгород 49 Кондауровы см. Кандауровы Кондырь, Кондырев : Кондырь Иванович Суков [см. Суков], 1405 г.; Добрыня [см. Добрыня] Михайлович и Бровка [см. Бровка] Коптев [см. Копть] Кондыревы, 1550 г., Мещовск Кондырь – обшлаг на рукаве, стоячий воротник, козырек у картуза, повязка из платка на голове (Даль) Конищев Федор, слуга Троицкого монастыря, 1613 г. Конище – стойбище конского косяка [Ср. Канищевы] Конобеев Михаил Семенович, 1621 г., Тверь Коноб и конобь – жбан, кувшин, умывальник (Даль) Коновница Иван Семенович Лодыгин [см. Лодыга], середина XV в.; от него – Коновницыны [см. Греза, Слеза] Кононихин Никифор Емельянович, 1596 г., Орел Конопатого Федор, холоп, 1509 г., Муром Конопатый – рябой от оспы Коноплев Дмитрий, еретик, в 1505 г. сожжен в клетке Коноплин Иван Васильевич, середина XVI в., Рязань Коншин Леваш [см. Леваш] Иванович, митрополичий дьяк, 1482–1522 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Миссия и жизнь 28.04.2021 14:47:40   Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/04/17/21-00 С.Комаров – Добрый вечер, дорогие братья и сестры. У микрофона публицист, катехизатор Сергей Комаров. Господь Иисус Христос велел ученикам проповедовать во всех народах. Мы помним великое повеление Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Как мы видим, до крещения человек должен быть научен. И воцерковление его также должно сопровождаться научением. Кто занимается этим научением христиан? Это, конечно же, духовенство, а также те люди, которые имеют особое призвание и полномочие от церкви. Это миссионеры, люди, которые говорят верующим о Христе. Сегодня у нас в гостях один из самых известных миссионеров Русской Православной Церкви, которого мы знаем по прекрасным публикациям, передачам и программам Андрей Иванович Солодков. Друзья, мы сегодня будем говорить о миссии, о проповеди Евангелия, о чтении Священного Писания, о христианской жизни вообще. Андрей Иванович, насколько я знаю, вы только вчера вернулись с Чукотки из миссионерской поездки. Могли бы вы нам рассказать в нескольких словах об этом? А.Солодков – По благословению преосвященного Феофилакта, управляющего Юго-Западным викариатством, и по приглашению владыки Чукотского и Анадырского Ипатия я был с 8 по 16 апреля на Чукотке с миссионерской образовательной программой. Причина приезда была в том, что недалеко граница в 15 километрах, Берингов пролив. Есть подпитка от западного псевдохристианства, которое активизировалось в городе Анадырь. Началась активная проповедь искаженного Евангельского благовестия, что насторожило духовенство и православных христиан. На улицах с листовками начали подходить разные люди, в основном харизматы, адвентисты, баптисты, свидетели Иеговы. До Москвы лететь далеко - 8.5 часов, поэтому они здесь действуют так, как им хочется.  У нас была образовательная программа, проводили лекцию-беседу «Если Бог один, то почему много религий?». Такой был курс для школьников и учащихся лицеев. Более серьезная тема, которая называлась «Угроза духовной безопасности России», была проведена в правительстве Чукотки, был также вебинар для всех регионов Чукотки - для представителей спецслужб, ФСБ, разведки, пограничников и Росгвардии. Была запущена достаточно насыщенная программа также на радио «Пурга».

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Квитка 173, 174, 198, 199, 211, 219, 403 Квитка-Основьяненко Григорий Федорович 403 Кельн 13, 56 Киев 118, 126, 391 Киевская летопись 116 Киреевский Иван Васильевич 23, 368, 374, 430, 431 Киреевский Петр Васильевич 374, 430, 431 Кирпичников Александр Иванович 417, 437 Клотильда 198 Козлов Аполлон Илларионович 394 Козлов Николай Илларионович 133, 174, 193, 394, 403, 406 Коллар Ян 224 («Колар»), 411, 413 Кольберт, аптекарь 152 Комаров Александр Александрович 86 («Комаровы»), 382 Комаров А. С. 86 («Комаровы»), 382 Комаровская, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Комиссарова И. А. 431 Констан Бенжамен 403 Конти 146 (Conti), 183, 184 Кепп Иоган-Генрих 49, 50, 373 Коробка Н. И. 379 Коростович 137 Корреджио 138, 177 Корсини, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Кортон (Courtain) 204 Косяровская Варвара Петровна, в замуж. Березина 210, 409 Косяровская Марья Ильинична 46, 47, 373 Косяровский Иван Матвеевич 373, 409 Косяровский Павел Матвеевич 409 Коцебу Август 312 Кочубинский А. 391 Краевский Андрей Александрович 23, 86, 212, 376, 382, 409 Краков 20, 25, 286, 420 Крашенинниковы, художники 123, 392 Крейцнах 57, 71 Кривцов Павел Иванович 101, 131, 146, 147, 169, 170, 250, 281, 282, 288, 316, 345, 349, 386, 393, 396, 401, 402, 419, 432, 434, 441 Кривцов Сергей Иванович 386 Кричевский, доктор 123, 124, 392 Крузе 352, 452 Крылов Иван Андреевич 149, 150, 397 Крылов Н. И. 27 Крюковские, знакомые Гоголя в Риме 220 Кузьмин Р. И. 211 («Кузьмины»), 409 Кукольник Нестор Васильевич 85, 148, 218, 382, 397 Кулиш Пантелеймон Александрович 374, 380, 383, 385, 391, 398, 409, 412, 415, 416, 427, 432, 436, 439, 445, 448, 450, 455 Курганов 173, 402 Кушакевич Стефан 86, 382 Л аблаш Луи 81, 381 Лавровский Н. А. 400 Ланген-Швальцбах 57 («Лангеншвальцбахские воды») Ланская, владелица дома 131 Ланчи (Lanci), аббат 145, 231, 396, 413 Лауниц Эдуард 201, 408 Левашов В. В. 47, 373 Лейнголь 198 Леман, хозяин балагана 34 («леманский пожар»), 364, 365 Леонтьев Владимир Юрьевич 125, 393 Лермонтов Михаил Юрьевич 24, 394

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

6 октября прот.Николай отбыл в Ульяновск на пароходе по Волге, не имея никакого представления о том, куда его пошлют служить. Открытие 7 октября 1942 г. Свято-Троицкого собора в прифронтовом Саратове, в котором более 5 лет не было литургической жизни, явилось крупным и исторически значимым событием в жизни Русской Церкви в период ВОВ. Только в 1944 г. Патриарх Сергий будет ставить вопрос перед Советом по делам РПЦ об открытии Воскресенского собора в Арзамасе. За труды по открытию собора архиеп. Казанский Андрей (Комаров) получил благодарность: «Определение 30 от 10 октября 1942 г. ...Местоблюстителя, Главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского. Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя: " Преосвященный Казанский архиепископ Андрей (Комаров) взял на себя труд поездки в Саратов для устройства там церковных дел. Телеграммами из Саратова Преосвященный архиепископ сообщает, что в Саратове организована община, которой передан «Старый» собор, есть причт и с вечера седьмого октября при общей радости они начинают в соборе богослужение... я бы считал соответствующим церковной пользе: 1) Преосвященному архиепископу Казанскому Андрею за труд устроения церковных дел в Саратове выразить от Московской Патриархии благодарность и предложить незамедлительно отбыть во вверенную ему епархию " ». Определением Патриаршего Местоблюстителя, главы православной Церкви в СССР Сергия, митрополита Московского и Коломенского, от 22 сентября 1942 года, прот. Н.К.Чуков был назначен на Ульяновскую кафедру: «Слушали. Предложение Патриаршего Местоблюстителя о том, что «на вакантную Ульяновскую кафедру в качестве кандидата мог бы быть указан проживающий в Саратове на покое протоиерей Николай Кириллович Чуков, 72 лет, магистр богословия, бывший ректор Богословского института в Ленинграде и настоятель Казанского ленинградского собора, известный лично мне по своей усердной работе в православном Карельском братстве, как епархиальный наблюдатель и потом ректор Духовной семинарии в Олонецкой епархии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Нижнем Новгороде освящены кресты и купола строящегося храма в честь святого князя Георгия Всеволодовича — основателя города 5 апреля 2019 г. 17:39 4 апреля 2019 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода состоялось освящение крестов и куполов строящегося храма в честь святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Это первая в городе приходская церковь, посвященная основателю Нижнего Новгорода. Появление храма знаменательно, поскольку в 2021 году будет отмечаться 800-летие города. Именно к этой дате планируется приурочить освящение Георгиевской церкви. Храм возводится по тому же проекту, что и знаменитый Успенский собор Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. Чин освящения совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Ему сослужили благочинный Автозаводского округа протоиерей Александр Бухвостов и другие клирики Нижегородской епархии . На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ по Приволжскому федеральному округу Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, главный федеральный инспектор по Нижегородской области Александр Мурзин, глава администрации Автозаводского района Александр Нагин, учащиеся и педагоги муниципальных школ района, студенты высших и средних специальных учебных заведений города. На богослужении молились секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин, руководитель епархиального отдела культуры протоиерей Михаил Сторонкин, руководитель епархиального отдела по делам молодежи иерей Андрей Бандин, помощник управляющего епархией по административно-хозяйственным вопросам протоиерей Игорь Медведев, учителя и педагоги православных гимназий Нижнего Новгорода. На освящение собралось большое количество жителей окрестных домов. Многие из них пришли помолиться семьями. В приветственной речи Игорь Комаров отметил, что для него большая радость присутствовать на освящении крестов и куполов храма в честь святого князя Георгия Всеволодовича, личность которого имеет для нижегородцев особое значение. «Очень правильно, что сегодня имя Георгия Всеволодовича с теплотой и любовью хранится в городе, который он основал», — сказал полпред Президента.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С.Комаров – Андрей Иванович, вы много ездите по России. Как вы оцениваете вообще состояние нашего церковного народа? Нужно ли миссионерское слово, и насколько? Или продолжают оставаться актуальными слова Христа «жатвы много, а делателей мало»? А.Солодков – Я думаю, что эти слова Христа на все времена, всегда актуальны. Всегда будет много деятелей, но мало делателей. Как говорится, берегите работающих, иначе останутся одни управляющие. Мы знаем многих миссионеров, талантливых проповедников, которые есть в нашей церкви, конечно, надо их всячески поддерживать.  Я из них, без ложной скромности скажу, что самый малый. Есть более талантливые люди в проповеди Слова Божия. Их надо поддерживать. Если мы не можем проповедовать сами, то можно хотя бы молитвенно знать имена тех, кто трудится в разных областях.  Вот, например, Святитель Макарий Невский, просветитель алтайских народов был последний митрополит перед восстановлением патриаршества на Руси в 1918 году. Он говорил, что церкви необходим православный миссионерский университет. Я не то, что согласен, я обеими руками за это. У нас есть православная семинария с миссионерской направленностью, но она находится в Белгороде. Эта семинария многое делает для Чукотки. Прежде, чем я туда отправился, приехало ещё 6 священников в помощь Чукотке. Их направили в разные районы. Я для них провел семинар по сектоведению, это было в марте, перед их отъездом. Потом они уехали, и я уже отправился за ними. Белгородская семинария многое делает в помощь таким районам, разрабатывает различные программы. Там есть священник отец Максим, секретарь владыки, достаточно активный батюшка. С.Комаров –Они выпустили неплохой учебник по миссиологии. А.Солодков – Да, они об этом говорили. Помощь есть, но этого очень мало на такую огромную страну, как Россия. В Москве, как в столице, должен быть миссионерский университет. И святитель Макарий Невский тогда уже разработал программу, план, в котором он писал, что 70%, то есть больше половины, должны преподавать миссионеры, которые не просто обладают теоретическими знаниями, а знают миссионерское дело практически. Они должны серьезно заниматься языками. То-есть, это должны быть филологи и специалисты из других направлений и богословских дисциплин. Но в большей степени это должны быть миссионеры-практики. Даже учебный план уже был тогда составлен, выбирали место, где будет находиться университет. Но события революционного переворота в России тогда разрушили все эти планы.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Михаил Капустин – пермской. Иеромонах Климент Божанов – из учителей дмитровского д. училища. Кандидаты: 20 Александр Ряжский – из рязанской Семинарии. Алексей Колыбелин – калужской. Митрофан Покровский – тверской. Димитрий Волков – тверской. Федор Полидоров – орловской. 25 Павел, в монаш. Стефан. Малиновский – московской. Василий Комаров – московской. Иеромонах Кирилл Орлов – вифанской. Сергей Преображенский – тульской. Александр Смирнов – владимирской. 30 Леонид Грандилевский – владимирской. Николай Воскресенский – ярославской. Андрей Писарев – вологодской. Константин Кустодиев – саратовской. Александр, в монаш. Ювеналий. Раменский – вологодской. 35 Василий Массальский – ярославской. Действительные студенты: Николай Славолюбов – вологодской. С правом на получение степени кандидата, если прослужат два года с одобрением училищного и епархиального начальства. Николай Боголепов – московской. Сергей Ляпидевский – московской. Иван Остриков – тульской. 40 Петр Доброумов – вологодской. Александр Плич – рижской. Александр Вознесенский – вифанской Двадцать четвертого курса (1860–1864) Магистры: 1 Александр Смирнов – из вифанской Семинарии. Александр Смирнов – ярославской. Дмитрий Косицын – вифанской. Петр Казанский – владимирской. 5 Николай Дмитревский – рязанской. Сергей Рождественский – московской. Николай Фортинский – рязанской. Михаил Воздвиженский – московской. Иван Кратиров – вологодской. 10 Николай Заварин – вологодской. Иван Николаевский – полоцкой. Иван Глаголев – тульской. Константин Богоявленский – московской. Иван Исаев – рязанской. С правом на степень магистра, если представят сочинения в исправленном виде. Аркадий Грандилевский – владимирской. Иван Вознесенский – костромской. Яков Линденберг – рижской. Григорий Комаров – калужской. Кандидаты: 20 Митрофан Кокшаров – вологодской. Геннадий Годнов –костромской. Адриан Рупперт – рижской. Михаил Предтеченский – калужской. Павел Белояров – владимирской. 25 Иеромонах Тихон Покровский – владимирской. Петр Соколов – московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010