1926–1926: Христофор Сокольский 1927–: Сергий Танаевский Самарская см. Куйбышевская Самбро-Драгобычская 12(25).02.1946–26.09(09.10).1955: Михаил Мельник Саи-Францискская (заруб.) 1930–: Алексий Пантелеев 1940–1941: Тихон Троицкий Сарайская см. Крутицкая Саранская 15(28).08.1924–12(25).07.1925: Серафим Юшков 1926–25.08(07.09).1927: Кирилл Соколов 1927–1929; 23 .01(05.02).1929–09.1936; Филипп Перов 07(20).12.1936–1937: Ефрем Ефремов Сарапульская 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Амвросий Гудко 1917–1917: Палладий Добронравов 20 .03(02.04).1917–09(22).11.1933: Алексий Кузнецов Георгий Анисимов, в. у. 27 .06(10.07).1932–22.11(05.12).1933: Симеон Михайлов, в. у. 22 .11(05.12).1933–14(27).05.1934: Симеон Михайлов 23 .08(05.09).1934–17(30).01.1935: Варлаам Козуля 17(30).01.1935–22.10(04.11).1935: Владимир Горьковский 22 .10(04.11).1935–12.1937: Алексий Кузнецов, паки 1938–1939: Симеон Михайлов, паки 1939–1943: 08(21).06.1942–06(19). 11.1943: Иоанн Братолюбов Сарапульская (обн.) 25 .04(08.05).1924–05(18).07.1924: Симеон Канарский 20 .09(03.10).1924–02(15).09.1925: Михаил Бирюков 1925–1926: 27 .09(10.10).1926–1926: Симеон Канарский, паки 1926–1928: Николай Рубцов 1926–02.1930: Михаил Бирюков, паки 28 .07(10.08).1927–22.02(07.03).1930: Феодор Баженов 1929–19.09(02.10).1930: Александр Четыркин 1930–1931: Пётр Горбатов 1931–1933: 11 .1933–01(14).12.1937: Аристарх Николаевский Саратовская 30 .07(12.08).1914–06(19).05.1917: Палладий Добронравов 25 .08(07.09).1917–1927: Досифей Протопопов 1922–1922: Иов Рогожин, в. у. 01(14).01.1924–21.02(06.03).1926: Андрей Комаров, в. у. 1925–1925: Арсений Смоленец, в. у. 27 .10(09.11).1927–1928: Фаддей Успенский 15(28).06.1928–11(24).08.1933: Серафим Александров 1928–1930: Пётр Соколов, в. у. 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Афанасий Малинин 17(30).09.1935–23.09(06.10).1936: Серафим Силичев 23 .09(06.10).1936–1937: Вениамин Иванов 1937–1941: 26 .11(09.12).1941–15(28).05.1942: Андрей Комаров 31 .05(13.06).1942–13(26).08.1942: Андрей Комаров, паки 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Григорий Чуков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В начале 1941 года был назначен настоятелем Покровского храма. Возрождение церковной жизни в Куйбышеве, связанное с деятельностью архиепископа Андрея, вызвало резкое недовольство со стороны местных властей. На владыку дважды совершались нападения неизвестных лиц. 13 июля того же года он был арестован по обвинению в " подрывной антисоветской деятельности " . 7 сентября того же года освобожден в связи с прекращением дела, благодаря личному заступничеству митр. Сергия (Страгородского) . Архиепископ Куйбышевский 12 сентября 1941 г. назначен правящим архиепископом Куйбышевским и Сызранским . Так описывают самарские монахини владыку Андрея: «Осенью 1941 года в общем вагоне, в старой потёртой фуфайке, шапке и валенках, прибыл в Самару новый святитель — архиепископ Андрей (Комаров) и, хотя управлял он епархией всего 3 месяца, сделанное им для церкви имеет важное значение для её будущего. Он за эти немногие месяцы сплотил православных прихожан епархии, сумел удалить из епархии главу местных обновленцев, настоятеля Покровского храма протоиерея Петра Свиридова . Владыка Андрей, чтобы покончить с обновленческими " нововведениями " , сам исповедывал, причащал на дому больных, служил молебны и проповедывал, жил же в маленькой комнатке (сейчас помещение для уборщиц) при Покровском соборе. Смелая антиобновленческая проповедь владыки, его стремление упорядочить церковную жизнь в епархии пришлись не по нраву властям. С помощью обновленцев владыка был удалён из Самары на Саратовскую кафедру… Имя его в летописи епархии почти не упоминается, но дела его не пропали даром, жизнь Церкви на Самарской земле не угасла, благодаря его проповедническим и исповедническим трудам» . 9 декабря 1941 г. был назначен на Саратовскую кафедру , но до сентября 1942 г. задержался в Куйбышеве. До прибытия в Саратов в июне и августе 1942 г. получал указы о назначении на Горьковскую кафедру (28 мая), а затем на Казанскую , но после получения известия о возвращении собора оставлен Саратовским (13 июня). К 1941 г. в Саратовской епархии не осталось ни одного действующего храма, вл. Андрей хлопотал об открытии кафедрального Троицкого собора , принадлежавшего краеведческому музею.

http://drevo-info.ru/articles/19589.html

В кон. 1923 г. архиеп. Фаддей, вернувшись из заключения, приехал в Астрахань. К 1924 г. в его подчинении находилось всего 10 храмов, остальные были в руках обновленцев. Пустующие обновленческие храмы власти начали закрывать и сносить. Соборным храмом архиеп. Фаддея стала ц. во имя св. равноап. кн. Владимира, Покровская ц. была крестовой. Владыка оказывал на верующих в это трудное время огромное нравственное влияние, участвовал в проводившихся в Астрахани в 1924-1925 гг. публичных диспутах на тему «Есть ли Бог?». После ссылки в нояб. 1926 г. архиеп. Фаддея в г. Кузнецк Саратовской обл. Астраханской епархией временно управлял Енотаевский еп. Стефан (Гнедовский). В 1928 г. на кафедру был назначен вернувшийся из обновленчества Смоленский еп. Филипп (Ставицкий) , в следующем году возведенный в сан архиепископа. 13 сент. 1929 г. архиеп. Филипп и 5 астраханских священнослужителей были арестованы по обвинению в контрреволюционном заговоре и в марте 1930 г. сосланы. В 1929-1931 гг. епархией временно управлял Вольский еп. Андрей (Комаров) , объявивший войну «фаддеевщине» и «филипповщине» и прекративший возношение за богослужением имени правящего архиеп. Филиппа. Действия еп. Андрея вызывали протесты со стороны верующих, неск. раз не допускавших архиерея в храмы, архиеп. Филипп запретил еп. Андрею служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г., когда еп. Андрей находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. Алексий (Орлов) . В 1933 г. Андрей (Комаров) был назначен еп. Астраханским, в 1934 г. возведен в сан архиепископа. В 1935 г. он был обвинен в злостной неуплате налогов и приговорен к штрафу, после суда архиепископ устранился от управления епархией и вскоре уволился на покой. Астраханская кафедра осталась вдовствующей. В 30-х гг. XX в. в Астрахани были снесены: старый собор Рождества Богородицы, церкви Воздвиженская, Смоленская, Троицкая, в честь сошествия Св. Духа, во имя св. Афанасия Афонского, единоверческая Вознесенская, Никольская, ц. в Спасо-Преображенском мон-ре, колокольня в Благовещенском мон-ре. Снесено неск. глав и колокольня Казанской ц., Знаменская ц. переделана под хлебозавод, ц. во имя свт. Николая Гостинского - под архив, в ц. Павла Исповедника разместился народный суд, архиерейский дом в кремле с 30-х гг. XX в. использовался как Дом офицеров, с колокольни кремля в 1934 г. был снят крест.

http://pravenc.ru/text/76736.html

С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора. В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году. В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей. Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) , возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники. Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы. На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.

http://patriarchia.ru/db/text/1228594.ht...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

С.Комаров: Если клирик не соблюдает правила, то да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. о.Андрей: Верно. Играться с этими нарушениями не надо, это все серьезно. Если Церковь устанавливает правила и законы для нас, то надо слушаться. Тут встает вопрос, а что для тебя значит Церковь и ее голос. Голос ее звучит через разные источники. Священное Писание, богослужения, каноны, устав через Типикон. Если ты Церковь любишь, то будь добр любить ее призывы и благословения. Иначе что между тобой и Церковью? Можно долго исследовать этот предмет, но лучше просто начинать поститься так, как пока возможно. С.Комаров: Поговорим о том, что главное Великим постом – покаяние. Мы же каемся весь год, не только постом. Покаяние – наш образ жизни. Об этом говорят пастыри, пишут книги, Евангелие. Великий пост – это более интенсивное покаяние? И что такое покаяние вообще? о.Андрей: Покаяние вне Великого поста больше относится к участию в таинстве исповеди, и такой внимательной жизни, отчасти борьбе с разными своими основными страстями. Великий пост предлагает методику покаяния. Мы с тобой вместе служили первую неделю поста, думаю, что лучшего подтверждения пользы великопостного богослужения, чем участие в нем, просто нет. Когда мы постом соединяем воздержание в еде, уменьшение количества сна, удаление от соцсетей и СМИ, внимательное чтение Ветхого Завета, то мы себя включаем в ту программу, которая предлагается Церковью. Тут даже необязательно бегать каждый раз исповедоваться, каждую Литургию. Ты неси великопостный покаянный труд, и это будет тоже покаяние. Священники иногда дают епитимьи людям, как методика врачевания греха, которые люди совершили и исповедовали. Поклоны, чтение канонов, пост. Покаяние - оно такое. А знаете, как каялись древние? Откроем «Лествицу», пятую ступень, и там есть описание темницы. Это чтение не для слабонервных. Но почему нет? Вот там описаны подвиги, которые совершали кающиеся монахи, совершившие смертные грехи. Они пытались Бога умилостивить. Интересно, что среди подлинно согрешивших были те, кто добровольно туда пошел. Мы скоро будем читать о Марии Египетской. А там вообще сверхъестественные труды, которые нам непонятны. Их нельзя рекомендовать, но вся святоотеческая, агиографическая литература пропитана этими подвигами покаяния. Не спать, стоять на молитве. Мы не призываем к этому, но разумная аскеза постом нужна. Я называю пост временем благодатного благословения на подвижничество в разумных пределах. Я это чувствую в воздухе, что Господь нам дает силу этот пост пройти.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

С.Комаров: Почему апостолы не были монахами? Почему в первые века христианства не было монахов? о.Андрей: Зарождалось. Это были такие попытки. Мы знаем и в Ветхом Завете примеры. Иоанн Креститель, например, находился где-то на границе миров, заветов – разве нельзя его назвать монахом? А потом это будет набирать обороты, традицию, мы увидим монашеские города – лавры. Как и Церковь, которая образовалась из 120 человек в Сионской горнице – зерно, которое потом начало расти, углубляться, плодоносить. С.Комаров: Отче, а что Вы скажете о Типиконе? Это ведь монашеский документ, родившийся в конце I тысячелетия в Византии, совсем другой климат, устав жизни. Насколько это применимо к мирянам северной полосы XXI века? о.Андрей: Типикон – устав. Женщинам тяжелее понимать слово «устав». А мужчинам, которые в армии служили, известно, что воинская жизнь регламентирована. Устав написан кровью. Там, где он соблюдается, сохраняется жизнь. Если говорить об уставе, то сразу более понятна не только монашеская жизнь, но и христианская. У Феофана Затворника слова «устав» заменено словом «правила», даже скорее «правильца». Епископ Игнатий слово «правила» расшифровывает и говорит, что правильно живущий человек, христианин имеет правила, молитвенное, постное, участия в таинствах. В моем восприятии христианства здесь нет вообще никакого противоречия. Мне все нравится в Церкви. Откроем молитвослов - прежде всякого дела, восставше от сна, осени себя крестным знамением и начинай читать молитвы. Понятно, что надо привести себя в порядок, проснуться. Мне ехать до храма полтора часа, переезды в больших городах это вообще проблема, поэтому я не могу читать молитву, глядя на часы и рассматривая на карте пробки. Иногда я говорю мирянам, что они могут утром собраться, даже попить чай, сесть в метро или машину и 40-60 минут дороги слушать или читать молитвы. Вечером у кого какие есть возможности, пораньше, попозже, но правило совершить. Ежедневное келейное правило есть устав христианской жизни. Дальше мы движемся в отношении поста – среда, пятница, многодневные посты. Далее – воскресные богослужения. Это и в канонах прописано строго. Про Великий пост есть строгие канонические правила, они касаются именно этого принципа принадлежности к Церкви.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Комаров Анатолий Андреевич; 26.06.1879, с. Андросовка Николаевского у. Самарской губ.-17.07.1955, Днепропетровск), архиеп. Днепропетровский и Запорожский. Род. в семье священника Самарской епархии. В 1901 г. окончил Самарскую ДС, 8 авг. 1901 г. рукоположен во священника, служил настоятелем прихода в с. Хворостянка. Овдовев, в 1904 г. поступил в КазДА, окончил ее в 1908 г. студентом, в следующем году, после сдачи дополнительных экзаменов, получил степень канд. богословия, служил законоучителем средних учебных заведений и настоятелем храмов при них. С 15 авг. 1921 г. настоятель саратовской Спасо-Преображенской ц. Много потрудился в собирании средств на нужды голодающих и беспризорных детей, за что получил благодарственное письмо от председателя об-ва «Друг детей» Н. К. Крупской. Когда в 1922 г. архиеп. Саратовский Досифей (Протопопов) был арестован и Саратов стал одним из центров обновленчества , свящ. Анатолий Комаров мужественно противостоял раскольникам. В 1923 г. за твердость в Православии удостоен сана протоиерея. По благословению находившегося в заключении свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России, 29 дек. 1923 г. о. Анатолий принял постриг с именем А., 30 дек. возведен в сан архимандрита, а 31 дек. Патриархом Тихоном хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии. С 1 янв. 1924 до 1926 г. временно управлял Саратовской епархией. С 1926 г. последовательно был викарным еп. Новоторжским (Тверская епархия), Петровским, Вольским (Саратовская епархия). В окт. 1929 г. в связи с арестом Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) А. переехал в Астрахань. Будучи епископом Вольским, в 1929-1931 гг. управлял Астраханской епархией. После издания Свящ. Синодом указа об увольнении на покой сосланных и заключенных архиереев А. прекратил возношение на богослужениях имени архиеп. Филиппа, находившегося в тюрьме. Оскорбленные верующие неск. раз не допускали А. в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил А. служить в Астраханской епархии. С сент. 1930 по февр. 1931 г. А. находился под арестом, епархией управлял Енотаевский еп. сщмч. Алексий (Орлов) . 30 сент. 1933 г. А. был назначен епископом Астраханским, 3 янв. 1934 г. возведен в сан архиепископа. Никогда не уклонялся в расколы и не отделялся от Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , хотя не всегда одобрял его решения, о чем сообщал ему при встречах и в переписке.

http://pravenc.ru/text/115248.html

Продолжите, отче, Вашу мысль. о.Андрей: Я плохой здесь советчик и учитель – сам не все здесь понимаю. Я немолодой человек уже, благодарность Богу, что старого поколения, воспитания. Сегодня в мирной жизни Церкви возникает много новшеств, нововведений, либеральность какая-то появляется, которая скептически относится к тому, что мы говорили в начале беседы. Социальные сети, интернет – уже плотно вошли в жизнь. Молитвословы и Евангелие теперь можно читать в гаджетах. Знаю, что есть даже священники, которые с телефоном служат Литургию.   С.Комаров: Главное, чтобы телефоном не благословлял! о.Андрей: Тут много вопросов, и меня это все тревожит. Апостол говорит «духа не угашайте». Лукавый не всегда толкает нас в очевидную греховную грязь, но потерять благодать можно и другим способом. Есть сравнение. Ты промок до нитки под проливным дождем – тут все очевидно, а туманом накроет, утром выйдешь, дождя не было, а все мокрое – соль, спички, одежда. Враг может дойти и с этой стороны, обмирщения, когда ты забудешь молитву, будешь сидеть в соцсетях, писать и читать там что-то даже православное, забыв при этом помолиться, не пойдешь в храм, прочитаешь статью, где написано, что поститься необязательно, главное хорошим человеком быть. Лукавый столкнет в сторону тихонечко, ты почувствуешь, что сердце твое остыло и снова надо возвращаться к тем формам традиционной христианской жизни, где труд ради Христа, покаяние, смирение, храм, молитва, таинства. С.Комаров: Вы упомянули либеральные такие мысли и движения ума. Действительно, горе от ума – частая история. Начитаешься, начинаешь думать, почему так было раньше, а сейчас иначе. Почему первые христиане постились три денечка перед Пасхой, а сейчас аж 40. Разве мало три дня для подготовки к празднику? Что на такое отвечать? о.Андрей: Есть такие мудрецы, которые приведут ссылки, тексты отцов, покажут, что это все позднейшие наслоения. Мне ребята туту показали, как в Греции первый день поста проводят – запускают змеев для детей, лепешки раздают.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

В послевоенный период владыка Андрей (Комаров) устроил в цокольном этаже собора храм Рождества Христова. Большие реставрационные работы внутри Троицкого собора начали только в 1950-х г.г. Восстановили уцелевшие росписи Ижакевича: «Бегство Иосифа в Египет», иконы апостолов, херувимов в сводах малых куполов, орнаменты. Погибшие фрески заменили новыми, из которых наиболее впечатляет «Благовещение» на пилонах алтаря. Создали новый грандиозный иконостас, выстроили новое крыльцо паперти, сделали балкон для верхнего архиерейского хора. В 1985-1987 г.г. Троицкий собор был украшен большими паникадилами, на всех куполах поставлены новые позолоченные кресты, сделаны металлические ограждения на аллеи, новые большие нижние окна и двустворчатые боковые двери. На рубеже XX-XXI в.в., благодаря поддержке владыки Иринея (Середнего), реставрационные и благоустроительные работы в соборе возобновились с новой тщательностью и размахом. В канун Пасхи 2009 г. председатель областной госадминистрации Виктор Бондарь своим распоряжением передал здание Троицкого кафедрального собора и его хозяйственные строения Днепропетровской епархии. На территории собора располагается небольшой некрополь - место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископа Кронида (Мищенко), бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко, создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников, другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города в 1941 г., во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан. Они похоронены в братской могиле недалеко от центральных ворот справа. На протяжении последних нескольких лет купол колокольни и центральный купол собора были покрыты сусальным золотом и засияли в солнечных лучах. Возможно со временем и остальные купола, которые полтора столетия были зелеными - станут золотыми. Подготовлено сообществом «Екатеринославъ - Днепропетровск» по материалам Юрия Скубака и сайта ,

http://sobory.ru/article/?object=08211

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010