Отцовство и информационная повестка С. Комаров:Андрей Борисович, поговорим о ценностях отцовства. Допустим, вы пришли в вуз побеседовать со студентами. Вы им говорите о семье, и, к примеру, второкурсник вам заявляет, что всё сказанное прекрасно для вас , но он хочет заниматься спортом, делать карьеру, путешествовать. Перед ним открывается прекрасный замечательный мир, он хочет жить в свое удовольствие. А дети – это сопли вытирать, жена – с ней ругаться. А вдруг ему понравится другая? Как отвечать в таких случаях? А. Кормухин: – Я только что вернулся из Челябинска. У меня была полуторачасовая лекция как раз со второкурсниками Челябинского университета. Вы сейчас не придумали гипотетическую ситуацию, а прямо сказали, что там происходило. Я хитрый, уже опытный и поэтому заранее всё предусмотрел, соломку подстелил. Моя лекция так и называется: «Если хочешь быть богатым, успешным и счастливым, спроси у меня – как». Я испытал какой-то катарсис, читая новости. Смотрю и не верю своим глазам. Вроде бы слова мои, а фамилия их сказавшего – Володин. Вроде бы десять лет назад я это уже говорил, но сейчас вижу, как выражаются моими словами. О чем я говорил? Как раз об отцовстве. Володин говорит, что мы должны начать воспитывать мужчин как будущих отцов, как будущих мужей. Я на самом деле этому очень рад. Пусть пользуются. Они у нас много чего берут. Сегодня тоже читаю новость. Мы с вами сидим в Сретенском монастыре, в любимой обители, с любимыми спикерами, с любимым телеканалом «Союз». А вот, например, сегодня в 15 часов в РИА «Новости», крупнейшем агентстве страны, проходил круглый стол «Традиционная семья как основа будущего государства». Читаю фамилии тех, кто участвует. Смотрю попечительский совет – там одни первые лица. Смотрю, кто там выступает, – кто в теме, те их знают, конечно. Но, честно, понятно, что эти люди имеют к традиционной семье очень относительное отношение. Но они хотя бы уже об этом говорят! Они уже у нас повестку перехватывают. Они тоже хотят прикоснуться к этому. У них, конечно, не получится, потому что нужно быть человеком воспитанным. Если не с младенческого возраста, то, по крайней мере, довольно продолжительный срок. Я воцерковился в 1990-е годы и прошел все эти этапы. Но уже то, что эти люди о чем-то говорят, что это РИА «Новости», значит многое.

http://pravoslavie.ru/156946.html

Призы присуждаются в следующих номинациях: Лауреаты награждаются серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского, дипломами и ценными подарками от учредителей, организаторов и спонсоров. Приз может включать денежную премию. Тематические призы присуждаются от синодальных отделов Русской Православной Церкви. В этом году участники прислали на фестиваль 208 фильмов — 120 документальных, 63 игровых и 15 анимационных. Также среди присланных работ есть десять телевизионных программ. Фильмы представили участники из стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых Азербайджан, Армения, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Греция, Грузия, Иран, Италия, Казахстан, Китай, Киргизия, Латвия, Норвегия, Украина, Франция, Чехия. Были присланы работы из многих российских регионов. Президент фестиваля — Е.К. Никифоров, председатель жюри — народный артист РФ кинорежиссер В.И. Хотиненко, исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов России — М.Г. Калинин, программный директор фестиваля — Т.В. Москвина-Ященко, директор фестиваля — Р.В. Столопов. В жюри этого года вошли кинорежиссер В.И. Хотиненко, киноактриса В.И. Теличкина, тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссер А.В. Богатырев, заслуженный работник культуры РФ А.Н. Золотухина, кинокритик Т.О. Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М. Володихин, кинорежиссер Б.Г. Криницын, публицист С.Н. Комаров, протоиерей Андрей Спиридонов, протоиерей Николай Германский. 22 ноября в 15.00 в конференц-зале Дома кино состоится пресс-конференция с участием организаторов и членов жюри фестиваля. Мероприятие будет транслироваться в онлайн-режиме на сайте radonezh.ru и сайте Дома кино Союза кинематографистов России. 22 ноября и в последующие дни с 10 часов в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России пройдут показы, которые синхронно будут транслироваться на сайте radonezh.ru. Сеансы в 10.00, 13.00, 16.00, 19.00. Программа опубликована на сайте фестиваля и в газете «Радонеж». Учредитель — православное братство «Радонеж» и продюсерский центр «Киновек».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5865192...

Если в Протоколе Соколова описывается , что мостик " из старых железнодорожных шпал. Шпалы и бревешки положены прямо на полотно дороги " , то почему П.В.Мультатули утверждает, что на фото Соколова шпал нет? Что мешало после сделать ремонт мостику из шпал, укрепив его новыми шпалами, чтобы не вскрылось захоронение случайно? Если в Протоколе указано, что " по выходе из этого ложка дорога идет, то повышаясь, то понижаясь до большого лога, имеющего местное название Поросенков лог " , то почему Мультатули утверждает, что название лога это выдумки убийц ? ссылка: . Избицкая Елена Hukoлaebhal 11 ноября 2017, 23:15 Если Юровский не участвовал в захоронении, со слов Мультатули, то почему он задает вопрос " почему шпаргальщик Юровский, зная болотистую местность лога, поехал именно через него, а не по нормальной дороге? " Может ехал тот, кто этого не знал? Если следствием Соколова способ сожжения был определен " весьма условно " при " отсутствии точных свидетельских показаний " , то разве нельзя предположить, что бензин расходовался ещё для костров трёх постов красноармейцев, стоящих в оцеплении с утра 17 июля по утро 19 июля( для освещения, обогрева и защиты от животных и комаров)?Если уголовное дело было закрыто 15 января 2009 года, то какую экспертизу ДНК мог проводить Соловьев, не имея на это полномочий? Лидия Тимофеевна 11 ноября 2017, 22:50 Уважаемый Петр Мультатули, уважаемый Андрей Мановцев, помогай Вам Христос в этом нелегком, но очень нужном деле. Видим какое давление на вас оказывается, но с Божией помощью всё преодолимо. Помощи Вам Божией! Василий Петрович 11 ноября 2017, 21:58 Очень аргументированно, а потому убедительно. Спаси Господи за труды, Петр Валентинович! Р. 11 ноября 2017, 20:56 " То, что демонстрируют представители правительственной комиссии, В.Н. Соловьев и другие, абсолютно некомпетентно, главным образом с точки зрения исторической, но их выводы поражают фантастичностью и с точки зрения криминалистики. " Вот абсолютно согласен. Но это, что называется, аргументы логического порядка. Для меня же более важно то, что все персонажи, настаивающие на подлинности " екатеринбургских останков " , это люди, мягко говоря не церковные. НО самое главное то, что многие из них откровенно глумятся над памятью Царственных мучеников. Как например упомянутый тут В.Н.Соловьев, в интервью " Комсомольской правде " . Мне кажется есть тут определенная закономерность...

http://pravoslavie.ru/107984.html

23 сентября. В областной газете «Местное время» привлек внимание острый материал. В тверской школе семиклассник южной национальности, состоящий на учете в детской комнате полиции, заставлял пятиклассников отжиматься. Один из мальчиков, тоже представитель одного из южных государств, возмутился, и тогда семиклассник зверски его избил. На лицо наложено около десятка швов. Учителя, знавшие об издевательствах, мер не принимали. Родители хулигана пытались замять дело деньгами, но сор вышел из избы. Идет разбирательство. А я думаю: куда смотрели русские мальчики? Почему молчали, их ведь большинство? Почему, наконец, даже в правоохранительных структурах в центре России все больше людей с неславянскими фамилиями? Нет, я не этнический националист, но все-таки… 24 сентября. Приезжал москвич Андрей Николаевич Мельников с супругой Маргаритой, она у него местная. Рассказывал о записках своего отца, выдающегося горного инженера, академика, Героя Социалистического Труда. - Знаешь, у него есть запись о счастье. Мол, счастье в том, что ты нужен другим людям. Я вот чего подумал: «Как же мало среди нас остается тех, кто ощущает нужность…» Тоже иногда ловлю себя на такой мысли. Немало друзей хороших знакомых ушло за последнее время: краеведы Геннадий Асинкритов, Олег Кондратьев, Валерий Разживин, доктор философских наук Сергей Сидоров, председатель Тверского клуба генералов Александр Грибов, доктор биологических наук Валентин Пажетнов, поэт Владимир Львов, фотомастер Алексей Комаров, бывший советский работник Владимир Туркин… Вокруг зияющие пустоты, потому что ушедших некем заменить. 25 сентября. Ученому-химику МГУ Н.В. Панину, возмутившемуся нравами андреапольского «комфорта», из райдминистрации пришел ответ. Мол, освещение в «комфортной среде» сделано по ГОСТУ. То есть в самом проекте (заказчик – понятно кто) заложено, чтобы в месте общественного пользования в ночное время горел свет. Фактически получается: для того, чтобы здесь пьянствовали, шумели до утра молодые люди. Им негде цивилизованно собираться. Танцплошадку в городском парке, где ныне темень непроглядная, власть ликвидировала. В бывшем Доме офицеров на отшибе города, куда перевели ДК, дискотека запрещена. Так, за ширмой ГОСТа вершится развращение молодежи и издевательство над неугодным писателем. Русская глубинка ныне – это территория, отданная на растерзание кланам. Самовоспроизводящаяся местная власть практически ни за что, даже порой за откровенное вредительство, ни перед кем не отвечает и самовластвует, борзеет от этого все больше и больше.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/08/...

По этой резолюции семинарское Правление чрез академическое за разрешением вопроса об иноепархиальных учениках и вопроса о содержании бедных воспитанников семинарии обратилось к комиссии духовных училищ. До решения этих вопросов высшим начальством ученики с большим неудобством должны были проживать в занятых ими по приезде в Вифанию помещениях и многие без всяких средств к содержанию. В таком неблагоустроенном положении была Вифанская семинария, когда ей пришлось воспитывать на началах нового образования многочисленных учеников разных школ старого образования. А. Беляев 2 Явились учиться в Академию воспитанники, приискавшие в длинную вакацию места в епархиальном ведомстве. Так ученик поэзии Иван Комаров, определенный в дьячки к Евиловской церкви, оставил дьячество, чтобы снова учиться в Академии. Дела С.-Г.-Л. Акад. 3 Дом этот построен был м. Платоном для своей племянницы Нестеровой и по его резолюции должен быть куплен семинарией после его кончины за 1000 рублей. 7 Представление Москов. Сем. Правления Академическому 7 ноября 1814 года. Дела Москов. Дух. Акад. 9 В январе 1814 г. Правление Академии докладывало преосвящ. Августину, что на содержание в Вифанской семинарии на будущее время ста человек не будет доставать 2447 р. 65 к. Дела Москов. Слав.-грек.-лат. Акад., 34, 1814 г. 10 Неофит (Никифор) Докучаев был воспитанником лаврской семинарии и в ней учителем с 1802 по 1804 г. В 1804 г. переведен в Вифанскую семинарию учителем риторики, 1810 г. пострижен в монашество и 1812 году назначен префектом Лаврской семинарии. 1814 г. 6 января определен ректором Вифанской семинарии. 11 Макарий (Михаил) Горяннов из воспитанников Вифанской семинарии. В 1812 г. определен в ней учителем риторики, в 1813 поступил в монашество с именем Мелетия, а при посвящении во иеродиакона переименован в Макария. С 19 января 1814 г. занимал должность префекта в семинарии. 14 13 Октября Академическое Правление постановило для учеников низших классов лаврской семинарии, из которых одни по сиротству, другие по бедности отцов своих не имеют совершенно способа к своему содержанию нанять квартиры в Посаде, сумму же для уплаты за оные употребить ту, которую Правление долженствовало выдавать бывшему префекту иеромонаху Вениамину за принятые от него вещи и съестные припасы.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Трофим смотрел на нее, не моргая. Она не вынесла молчания, залепетала: — Вместо Жахонгира… дворник-то там, узбек. Он неграмотный… а надо книги привести в порядок. Вот он и зовет меня… — Хвостом крутить! — неожиданно зло закончил Трофим. Потому что уже чувствовал жжение в груди, под самой глоткой. — Так, что ли?! Катерина замерла, прижав к груди книжицу. — Троша, ты… — Ла-а-адно! Знаю я вашу породу! Так и тянет тебя, так и тянет!.. Катерина говорила что-то, но Трофим не слышал, что именно, а видел только движение ее губ, вскинутые удивлением и обидой брови, наморщенный лоб, и сам говорил, распаляясь все пуще, и своих слов тоже не слышал, а потому не мог осознать, насколько они жестоки и бессмысленны. В груди жгло, жжение это уже спалило в комнате весь воздух, он задыхался. Да вдобавок хлестнула вдруг, невесть откуда взявшись, хмельная, веселая, лихая фраза Безрука, брошенная им, когда заговорили спьяну о каких-то довольно скользких и ненужных вещах, которые, конечно же, лучше было бы умолчать: — «Оо-о, братцы! Примак тот еще жох — ни одной юбки мимо не пропустит!..» Все вместе, сложившись, окончательно погасило рассудок, выключило сознание, оставив от прежнего командира Трофима Князева только самую малость — злую, беспощадную силу, которой он так славился в полку… Через секунду он пришел в себя, с тупым удивлением обнаружив шашку в собственной руке, разрубленный пополам стол, Катерину, прижавшуюся к буфету с плачущим Гришкой на руках, и ее взгляд — чужой взгляд, каким никогда прежде она на него не смотрела: испуганный, жалкий, но в то же время и упрямый, осатанелый от отчаяния — или от злобы? от ненависти? Тут что-то стукнуло, хлопнуло, кто-то схватил его сзади… Комаров! — Ты что?! Трофим!!! Трофим протрезвел — аж зубы заломило. — Оставь, — сдавленно сказал он, поводя плечами. — Пусти, не трону!.. И как был — с шашкой в одной руке, с ножнами в другой — вывалился за порог. Бронников отложил рукопись и еще некоторое время посидел, устало растирая лицо ладонями. Со вздохом поднялся, положил стопку исписанной бумаги под крышку радиолы. На скамье у качелей неспешно толковали о чем-то два человека в похожих синих спецовках. Между ними лежал потертый черный чемоданчик, какими пользуются сантехники. На чемодане стояли два стакана и какой-то сверток — с закусью, должно быть. Бронников взглянул на часы. Ему показалось странным, что они сидят так долго — часа три, не меньше… Он мельком подумал об этом, а потом начал одеваться и отвлекся. И не заметил, что, когда минут через десять вышел из подъезда, один из сантехников неспешно последовал за ним… Позиция

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/?full...

22. Отсутствие финансирования - главная преграда на пути развития «Русского собрания» Надо ли собираться членам РС и обсуждать вопросы идеологии, политики, общественной жизни в форме встреч, кр.столов? есть ли в этом прок? Странная постановка вопроса? А как иначе? Как лебедь, рак и щука? Мне, кажется, всякая организация, начинается с кружка, в котором зарождается ядро. Вот Катков по этому вопросу: Идеи, собирающие людей в группы, связывающие их в более или менее крепкие формации, вот это и есть то, что мы называем общественными силами. Человека в отдельности нет, человек везде есть часть какой-нибудь живой связи, какой-нибудь общественной организации. Везде он связан с другими людьми и везде его жизнь, и образование обусловливаются окружающей средой. Человек, взятый отдельно от среды, не более как фикция, или отвлеченность. Нет ничего труднее, как найти в нашей общественной среде что-нибудь положительное, на чем могли бы сойтись между собой люди. Вы не свяжете трех человек в одно целое на каком-нибудь положительном интересе. 21. Re: Отсутствие финансирования - главная преграда на пути развития «Русского собрания» Естественные предпочтения чуждопосетителей, олицетворяющих " элиту " РФ : " Ночные волки " получили президентский грант в 9 млн рублей на организацию новогодних елок …Среди победителей, в частности, международное историко-просветительское общество " Мемориал " и организация байкеров " Ночные волки " . Так, " Мемориал " получит 3 млн рублей на просветительский проект, в рамках которого подростки проводят исторические исследования на тему " Человек в истории. Россия - ХХ век " . А " Ночным волкам " выделен грант в размере 9 млн рублей на организацию новогодних елок… …Кроме того, президентские гранты получили и НКО, внесенные Минюстом РФ в реестр " иностранных агентов " . " В положении о конкурсе нет ограничений в отношении НКО- " иностранных агентов " . Поэтому мы выделяем гранты и таким НКО " , - пояснил ТАСС исполнительный директор грантооператора " Гражданское достоинство " Андрей Комаров… http://tass.ru/obschestvo/2510778

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/07/ot...

Рейтинг: 9.4 Голосов: 1030 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Анна 25 августа 2018, 23:31 Спаси Господи, отец Андрей, за эту статью. Я читаю псалом Давида каждый день, иногда по несколько раз. Очень грешная. Надеюсь, что Господь Бог смилостивился. Я очень люблю этот псалом. С благодарностью и уважением, Анна. Светлана Валерьевна 25 августа 2018, 13:47 спаси, Господи! слава Тебе, Боже, слава Тебе!!!!!!!!!! Юлия 23 марта 2017, 22:05 Спаси Бог! георгий 7 мая 2015, 14:39 как будто глаза открылись...вот так, читаешь много времени текст, а полный, глубокий смысл открывается внезапно, как благодать. Господи, помилуй меня грешного! Сергей Гнедашев 20 сентября 2014, 17:21 Для Татьяны перевод 16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. 16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. 17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. 17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. 18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. 18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – 19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы. 19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. ТаняСем 4 марта 2014, 14:54 Как трудно,согрешив,не отчаяться,а покаяться,особенно в Великий Пост,когда,так и тянет осудить ближнего и,не замечая своего " верблюда " , " оцедить чужих комаров " ,прости меня,Господи,грешную!И так хочется предаться самооправданию своего поведения,прям как в проповеди описано- и " не я это,и род человеческий весь во грехе,и т. д,и т.п. " И как заставить себя трезвится-незнаю,хотя и каюсь в душе,и стараюсь не мыслить осуждения,но увы....Милосердный Господи,избави меня,грешную рабу Твою,Татьяну от этого фарисейства!!! Илия 18 февраля 2014, 22:05

http://pravoslavie.ru/44264.html

Если эти небольшие советы помогли вам в подготовке к исповеди – слава Богу. Не забывайте, что это таинство должно быть регулярным. Не откладывайте следующую исповедь на долгие годы. Исповедь не реже раза в месяц помогает всегда быть «в тонусе», внимательно и ответственно относиться к своей повседневной жизни, в которой, собственно, и должна быть выражена наша христианская вера. Первая публикация: портал «Православие и мир», 2010 г. Исповедь: о важном и несерьёзном О чем мы чаще всего говорим Богу на исповеди? Не превращается ли таинство «второго крещения» в пресловутое отцеживание комаров и проглатывание верблюдов? Недавно я был в гостях в одном соседнем приходе, и настоятель попросил помочь с исповедью. Как правило, основной контингент людей, подходящих к исповедальному аналою, один и тот же, грехи (точнее, грешки), которые при этом называют, – тоже практически не меняются из года в год, и священники банально устают. Устают выслушивать каждую неделю от одних и тех же людей одно и то же. А новый «гостевой» священник хорош во всех отношениях: и местным клирикам разгрузка, и прихожанам интересно – рассказать, да послушать. Хорошо это и священнику – расширить кругозор. Увидеть больше людей, чем вмещается в рамки своего прихода, причем увидеть в очень важном измерении – как и с чем люди приходят к Богу, прося у Него прощения. «Рвала на кладбище сирень и приносила домой», «пугала прохожих», «в храме смотрела на часы», – эти и прочие нелепые «грехи» можно встретить в популярных пособиях по подготовке к исповеди. Каждый священник, наверное, может дополнить список. Почему же люди не только обращают внимание на подобные вещи, но находят их настолько серьёзными, чтобы рассказать о них Богу? Конечно, значительная доля вины за это лежит и на нас, пастырях, не умеющих проповедовать о главном, а самое важное – жить так, чтобы «заражать» своей верой других. Что греха таить, и нам бывает «удобно» выслушать формальную исповедь, прочитать разрешительную молитву – и дело исполнено. Гораздо сложнее подходить к людям с их проблемами неформально. Но разве кто-то сказал, что пастырь должен искать лёгких путей?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Означает ли это, что и мы, подражая преподобному, обязаны из сострадания кормить комаров и мух своей кровью? И означает ли то, что если мы их без жалости хлопаем, то совершаем этим грех против любви? Думается всё же, что не означает. Ибо на пути к духовному совершенству требуется соблюдать свою постепенность и не прыгать на третью ступень, не взойдя вначале на первую. Наиглавнейшей и первейшей нашей задачей является научение любви к ближнему, которая порой требует от нас не только хлопнуть комара на теле нашего ближнего, но и еще больших жертв из мира флоры и фауны. На этом этапе нашего духовного развития главное, чтобы эти жертвы приносились не ради развлечения, которое действительно может быть греховным, а во имя любви к ближнему. Да и о себе мы должны заботиться, не позволяя насекомым отравлять наш организм и отнимать здоровье, которое ой как необходимо в деле служения ближнему. Благоразумие требует от нас следовать этому совету. Кто же пренебрежет им, тот будет наказан воспалительными и прочими нехорошими процессами в своем организме. Если тебе что-то непонятно в житиях, посоветуйся со священником Благое это дело – чтение жизнеописаний святых и следование разнообразным примерам из их жизни. Важно только всегда иметь при себе «ключик» – понимание того, что далеко не всякую «рубашку» святого можно примерить на себя. К делу подражания святым нужно подходить с очень внимательным рассуждением. А если тебе всё же что-то непонятно, пойди да посоветуйся со священником, благо их у нас, в отличие от преподобных, вполне хватает. Рейтинг: 9.6 Голосов: 269 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии ирина 6 декабря 2015, 19:49 Спасибо за прекрасную статью.Спаси Господи! Андрей 11 октября 2015, 19:47 А я например обращаюсь к врачам в крайних случаях зубная боль,язва,переломы.В случае ОРВИ обливаюсь ледяной водой через каждые 2 часа через сутки температура приходит в норму.Лучше таблеток в100 раз.Правда к такому экстриму нужно зарание себя подготовить.

http://pravoslavie.ru/81060.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010