Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовный сын древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни» Единому Безгрешному. Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально. Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймем: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро, без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слезки над чужой бедой никого не спасут. Кто не чувствует, что живет во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа. Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других. Всё понимать, но никуда не дергаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сестры. Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызение совести, плюс — нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти. Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как покупали, продавали, садили, строили (см. Лк. 17:26-30 ). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Поневоле начинаешь задаваться вопросом: какова же реальная цель нынешней прививочной кампании, когда всё так перевёрнуто с ног на голову. Создаётся ощущение, что идёт чисто бюрократическая борьба за максимально высокую цифру. Рост числа вакцинированных обеспечивается любыми методами, любой ценой. Отброшены этические нормы, человеческое отношение к людям, обязанности государства, врачебная добросовестность. Мы вошли в масштабный этический кризис. Последствия могут быть весьма печальными: мы рискуем разрушить наш социум (до последнего времени выглядящий гораздо более здоровым по сравнению с европейским). Более того, мы приучаем людей заступать за этическую черту, что грозит попросту расчеловечиванием. Эту этическую катастрофу необходимо остановить. И очень хочется, чтобы кто-нибудь понёс персональную ответственность за этот кризис, который имеет вполне рукотворное происхождение. Андрей Владимирович Карпов , главный редактор сайта «Культуролог» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 12. На 15: Е.О. теория и практика Ровесники, значит. По образованию, кстати, я тоже физик, в области полупроводников. Как физики ) мы должны уметь смотреть на исследуемую проблему критично и с разных сторон. Не обратили внимание на то, что вакцинацию пропагандируют не столько медики (особенно если не брать во внимание явно зависимых), сколько политики при оголтелой поддержке СМИ? Так это же и есть кашпировщина в чистом виде! Кстати, по моим наблюдениям люди науки в наше время крайне редко приходят к православию, зато к экстрасенсорике у них явное расположение. Вы правильно говорите, что в обществе потеряны ориентиры, позволяющие отличить достоверное от " бреда " . Все, чувствуя себя немножко учеными, склонны уходить в детали, в тонкости, оцеживая комаров и переставая видеть слонов, т.е. главное. Вот Вы разобрались с тем, что прирост, именно прирост, смертности за прошлый год по официальной статистике (нет смысла ставить ее под сомнение, потому как тогда совсем запутаемся) только на одну треть вызван ковидом? Стало быть, две трети - это другие причины. А какие такие другие? А другие - это борьба с ковидом! Т.е. декларируется и в теории выводится одно, а на практике получается совсем другое. То же самое, похоже, и с вакцинацией происходит...

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/25/et...

Все это было неспроста, и сердце ее снова сжалось. Трофим тоже уходит в поход, и уже рано-рано утром он оставит ее неизвестно на сколько… Нет, не утром, — спохватилась она, судорожно вздохнув и крепче сжав влажную ладошку сына. — Он же сказал, что ему и ночевать придется в казарме! Ах, господи!.. Да еще молчит, не говорит ничего — что, где, сколько дней! «Нельзя!» — и все тут! Собственно, она понимала: где бы эти учения ни состоялись, она все равно останется здесь, в городе, одна-одинешенька; но все же знать это почему-то отчаянно хотелось. Почему, почему Трофим ей не откроется?! Не верит ей? Да разве она хоть словцом кому об этом обмолвится?.. Одно лишь утешало — Тоньке ее Комаров тоже не сказал, а она ведь вон какая настырная, любому три дырки в боку провертит! При входе во флигель ни часового, ни дневального не было, но и дверь почему-то оказалась запертой. Она крепко постучала. Через минуту лязгнула щеколда и дверь распахнулась. — А-а-а! — протянул Жахонгир, худой и сутулый узбек, в одеянии которого традиционные элементы — засаленная тюбетейка, легкий чапан и галоши на босу ногу — сочетались с поношенным, выгоревшим красноармейским обмундированием — гимнастеркой и штанами-галифе. — Издрасти, Катерин-ханум! Он служил при штабе давно, еще с царских времен, исполняя обязанности дворника и садовника. Три года назад, когда в Скобелевских казармах случился пожар и сюда перевезли остатки гарнизонной библиотеки, кому-то пришло в голову поручить ее все тому же Жахонгиру. Жахонгир не отказался, но дело вел из рук вон плохо и, похоже, сам это понимал. Во всяком случае, не раз жаловался Катерине: мол, беда ему с этими книжками — хоть из кожи вылези, а порядка на полках, при его-то безграмотности, все равно не навести… Гриша замешкался на ступеньках. — Издрасти, Катерин-ханум, издрасти! — повторил Жахонгир и неожиданно принялся класть перед ней поясные поклоны, подобострастно тряся парой десятков длинных седых волосков, составлявших его монгольскую бороду. — Ты что? — начала было она, но заметила, что взгляд старика скользит по касательной, мимо нее, и устремлен на кого-то другого — вероятно, следом за ними направлявшегося к крыльцу.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/3/

 Блаженный Августин говорил: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всём – любовь». Это удивительные слова. Действительно, в главном догмате не может быть никаких обсуждений. Здесь не может быть даже, в полном смысле этого слова, теологуменов. Сейчас очень модны разговоры о теологуменах, о частном богословском мнении. Хочу напомнить, что слово теологумен в XIX веке начал использовать Адольф Гарнак. В русское богословие понятие «теологумена» ввел Василий Васильевич Болотов. У древних отцов мы даже не встречаем термин «теологумен». Я считаю, что в вопросах догматики теологуменов просто быть не может, потому что догмат – это правильное указания путей в Царствие Божие, он освящен Духом Святым. Если мне щи не понравились, или цвет одежды чей-то, здесь может быть мое частное мнение. Да, вот это мне нравится, а это не нравится, или ещё в каких-то второстепенных вопросах. Тогда пожалуйста, здесь целая палитра мнений. Что касается исповедания веры, то здесь частное мнение приведет человека к погибели. С.Комаров – Андрей Иванович, сейчас миссия всё больше и больше переходит в интернет. Даже уже принято говорить об интернет-миссионерах, известны отец Николай Бабкин, отец Павел Островский и другие. Как вы считаете, миссия в интернете – это подлинная миссия, или все-таки миссия – это контакт устами к устам, глазами к глазам, когда люди разговаривают о Боге, и между ними -Христос? А.Солодков – Второе, что вы сказали, конечно, лучше. Когда ты непосредственно общаешься с человеком - никакие технологии не могут заменить межличностное общение. Но мы не должны пренебрегать возможностью, которая у нас есть, то есть техническими средствами для проповеди Евангелия. На мой взгляд, это очень важно. Например, началась сейчас пандемия. Я уже говорил о Викариатской школе православного миссионера. Что делать, совсем прекратить учебный процесс? Нет, есть технологии, мы их достаточно хорошо применили. Конечно, люди не так довольны, они вспоминают, как мы встречались до пандемии. Сейчас уже тоже какие-то послабления есть. Конечно, долго это вспоминалось. Но это лучше, чем совсем никак. В этом смысле интернет и все технологии современного мира необходимо использовать как инструмент для проповеди Евангелия.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ NPOГPAMMЫ XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ» от 23 ноября 2021 года ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ NPOГPAMMЫ XXVI МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ «РАДОНЕЖ»                                                             от 23 ноября 2021 года Присутствовали: Председатель жюри основного конкурса - В.И. Хотиненко. Председатель жюри телевизионного конкурса - Б.И. Костенко. Члены жюри: протоиерей Николай Германский, протоиерей Андрей Спиридонов, А.В. Богатырев, Д.М. Володихин, А.Н. Золотухина, Т.О. Иенсен, С.Н. Комаров, Б.Г. Криницын, В.И. Теличкина. Обсуждали: награждение фильмов и телепрограмм XXVI Международного фестиваля «Радонеж». Постановили: наградить следующие фильмы и телепрограммы:   БОЛЬШОЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ АФРИКА (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Дарья Биневская Автор сценария: Дарья Биневская Оператор: Дмитрий Горевой Производство: Connect Film   ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ. ОСТАНОВИСЬ, ВРЕМЯ! (Россия, Екатеринбург, 2021) Режиссёр: Елена Дубкова Автор сценария: Елена Дубкова Оператор: Вячеслав Сачков Производство: ООО «Кинохроника» по заказу и при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА АГАФЬЯ (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Павел Селин Авторы сценария: Павел Селин, Дмитрий Разворотнев Производство: ИП «П.В. Селин» по заказу ВГТРК   ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА МЕСТО РОЖДЕНИЯ (Россия, Москва, 2021) Режиссёр : Галина Леонтьева Автор сценария: Галина Леонтьева Оператор: Артём Игнатов Производство: ООО «Творческое объединение «Своё Слово» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС. БЕЗ ПРАВА НА ПОМИЛОВАНИЕ (Украина, Киев, 2020) Автор сценария: Ян Иванишин Режиссёр: Александр Ракоед Производство: ЧАО «Телеканал «Интер»   ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ КРЕЩЕНИЕ В ПЛАХИНО (Россия, Санкт-Петербург, 2021) Режиссёр: Наталья Федченко Автор сценария: Екатерина Каликинская, Наталья Федченко Художник: Иван Герасимов Производство: ООО «Балтийское телевидение»

http://fest.radonezh.ru/2021/11/29/proto...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРЕЙ (КОМАРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Андрей (Комаров) в 1940-е годы Андрей (Комаров), епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. Кузнецк, 1927 г. С 26 июля 1927 г. - епископ Новоторжский , викарий Тверской епархии . Саратовский викарий С 29 января 1928 г. - епископ Петровский , викарий Саратовской епархии . 12 ноября 1928 г. назначен епископом Вольским , викарием той же епархии. На Астраханской кафедре 28 октября 1929 г. назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским, ввиду ареста архиепископа Филиппа (Ставицкого) . Сначала епископ Андрей вел себя скромно, часто совершал богослужения, на которых неизменно поминал имя владыки Филиппа, как управляющего епархией. Но епископ Андрей не мог не видеть, что астраханская паства насыщена христианским энтузиазмом владык Фаддея (Успенского) и Филиппа (Ставицкого). Владыка Андрей выглядел довольно бесцветно на фоне этих двух, своих ярких предшественников. Он сам, конечно, сознавал это, оказавшись перед своего рода духовной блокадой, которую нужно было разрушить, чтобы не был закрыт путь к верующим. Вероятно, это обстоятельство озадачивало епископа Андрея, и он искал пути, если не к сближению с паствой, то, по крайней мере, к обновлению влияния на нее своих предшественников. На этом пути он сделал первый неверный шаг, прекратив возношение за богослужением имени архиепископа Филиппа . Оскорбленные верующие несколько раз не допускали вл. Андрея в храмы на службы, а архиеп. Филипп запретил ему служить в Астраханской епархии. В письме владыки Филиппа, написанном им в Астраханской тюрьме 14 января 1930 года, есть такие строки: «С епископом Андреем духовного церковного общения не могу иметь, пока не восстановит церковную правду». Узнав о послании архиепископа Филиппа, осуждающем епископа Андрея, верующие заволновались. Но на владыку Андрея это послание не оказало никакого воздействия, напротив, он допустил критику послания с амвона Покровской церкви, чем вызвал беспорядки среди верующих.

http://drevo-info.ru/articles/19589.html

С.Комаров – А сейчас у вас есть ученики, последователи, как команда некая, которая вам помогает в работе? А.Солодков – Да, для этого и существует школа, это её главная задача. В Викариатской школе православного миссионера есть консультант, который ранее учился там. Например, сейчас я поехал в Анадырь. Но поехал я не просто с пустыми руками. Было 28 килограммов багажа, но я чувствовал, что у меня вещи уже не помещаются. Мы сделали листовки: «Как не попасть в секту. А если попал, что делать?». Я туда отвез 28 килограммов и православной литературы. Это всё было собрано школой, помощниками. Напечатали тысячи листовок по харизматам и баптистам, присоединили к этому различную литературу. Ещё эти люди, если есть такая необходимость - посещают на дому сектантов, людей, отпавших от Церкви. С.Комаров – Женщина может быть миссионером? У вас учатся? А.Солодков – Да, конечно. И достаточно успешно и активно. Есть одна женщина, которая закончила курс, и работает в Обществе трезвости. У неё очень хорошо получается. Будучи в неоязыческих сектах, многие люди сталкиваются с беспробудным пьянством, потому что язычество даже рекомендует отключить разум. Им приходится обращаться в эту структуру «Общество трезвости». С.Комаров – Что бы вы посоветовали человеку, который хочет стать миссионером? А.Солодков – Миссионер – это призвание. Я всегда говорю о том, что миссионерству научить нельзя. Если человек слышит голос Божий, призыв, то надо идти искать ту миссионерскую школу, в которой он мог бы получить необходимые знания. Это и Елоховский Собор, и наша Викариатская школа православного миссионера, и школа  на Кантемировской. Их немного, к сожалению, даже в Москве. Я знаю 5 таких нормальных школ. Кроме перечисленных есть ещё школа на Юго-Западной и школа отца Игоря Фомина. В интернете можно набрать Викариатская школа православного миссионера, там будет показан список из 5 школ. С.Комаров – Спасибо большое, Андрей Иванович. Надеюсь, что сказанное сегодня ляжет кому-то на душу, чье-то сердце отзовется к проповеди Господа нашего Иисуса Христа. В гостях у нас был преподаватель Сретенской Академии, Перервинской духовной семинарии, Викариатской школы православного миссионера, историк религий и миссионер Андрей Иванович Солодков. Спасибо вам большое. Друзья, до новых встреч.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Такая дерзость могла стоить ему жизни. Сталин никому не позволял открыто вступаться за «государственных преступников». Но нарушение этики и на этот раз сошло с рук. Может быть, ученого спасла неразбериха военных лет, а возможно, телеграмму семидесятисемилетнего академика попросту сочли стариковским чудачеством. Осенью 1942 года, когда воюющая страна отмечала свой четвертьвековой юбилей, в Свердловске состоялась праздничная сессия Академии наук. В начале ноября на Урал съехались рассеянные по городам и весям российские академики. Приехал и Прянишников. По свидетельству помощника президента АН СССР А. Г. Чернова, Комаров любезно принял Дмитрия Николаевича у себя в кабинете, а Лысенко, наоборот, отказал в аудиенции. Во время беседы Прянишников открыто заявил Комарову, что Лысенко убил Вавилова, чтобы захватить его должности и положение в науке. Он призывал президента немедленно обжаловать в ЦК действия НКВД. «Что я могу сделать, — разводил руками Комаров. — Вот приедет Вышинский, попрошу его помочь». Андрей Януарьевич Вышинский, академик и Генеральный прокурор СССР, организатор знаменитых сталинских процессов конца тридцатых годов, вскоре действительно приехал в Свердловск. В самой деликатной форме Комаров попросил академика-прокурора вникнуть в дело Вавилова, принять во внимание… учесть былые заслуги… Ходатайство президента, однако, успеха не имело. В служебных и личных отношениях с людьми академик-прокурор Вышинский знал лишь одну заповедь — «падающего подтолкни». Прянишников узнал о неудаче, но атак на Комарова не прекратил. Полгода спустя он снова настиг Владимира Леонтьевича в Алма- А те. И опять, по словам А. Г. Чернова, Дмитрий Николаевич настаивал на том, чтобы президент послал от имени Академии наук письмо в Центральный Комитет партии. «Родина не простит нам преждевременной смерти Николая Ивановича, — несколько раз повторял Прянишников. — Поймите же, Владимир Леонтьевич, не простит». Комаров, однако, писать не стал. В подобных обстоятельствах он предпочитал устные переговоры. Когда Прянишников явился к нему снова (дело было уже в Москве, после возвращения академии из эвакуации), президент согласился поговорить о судьбе Вавилова с Молотовым. Такой разговор состоялся, но Молотов, едва услышав фамилию Вавилова, раздраженно бросил: «Сейчас этим заниматься не буду, некогда». Возможно, всевластный Вячеслав Михайлович действительно был в тот день занят неотложными государственными делами. Но будь у него в запасе даже вечность, он едва ли стал бы выручать опального академика, арест которого лично санкционировал три года назад.

http://azbyka.ru/fiction/delo-akademika-...

о. Владислав:  - А еще проблема большая, когда нездорового духовника ты считаешь здравым. Это катастрофа совсем. С. Комаров: - А что же посоветовать тем, кто в церковь пришел, духовника нет, как быть? Искать? Как? о. Владислав:  - В резонанс надо войти со священником. Быть на одной волне. По хорошему, духовником должен быть человек, которому т доверяешь. В принципе т ходишь в какой-то храм, там же есть настоятель, священник, который тебя исповедует. Худо-бедно есть какое-то доверие к его словам? так пусть он и будет тем, кто руководит твоей духовной жизнью. Это не обязательно должен быть старец, но вчерашний семинарист и выпускник. Они кстати бывают очень замечательные и богобоязненные. И ни в коем случае не надо оформлять эти отношения формально. Духовничество предполагает послушание... Древние старцы говорили: почему нет духовников? Потому что нет послушников. Нет Аввы Дорофеев, потому что нет Досифеев. Так и здесь. Мирянин не призван в общем-то к абсолютному послушанию духовнику. Но священник является не руководителем, но тем, кто пришвартовывает его как судно или от пирса отодвигает. Такая примерно функция у священника. Человек как катер – едет, куда ему надо, а священник немножечко его регулирует. Хороший духовник не расскажет тебе, продавать квартиру или покупать, входить замуж или нет, а тот, кто вместе с тобою помолится, даст совет своего опыта, не навязывая ничего. Сам он должен быть укоренен в Евангелии, чтоб понять, как Христос действовал бы в подобной ситуации, и тебе посоветовал. А каким должен быть духовник? Он должен знать Евангелие и жить его Духом. Ссылаться на старцев нужно и важно, но ссылки на Писание всего важнее. С. Комаров: - Отец Андрей Ткачев как-то высказывал такую мысль, что для мирянина лучший духовник это мирской батюшка, белый, а для монаха, послушника - батюшка монастырский. о. Владислав:  - Думал, говорить об этом или нет, а то опять скажут, отец Владислав монахов не любит. С. Комаров: - Я сам в монастыре работаю, вижу, что тысячи людей идут именно к монахам. Отчего такое желание?

http://radonezh.ru/2021/06/27/sergey-kom...

Главное, чтобы телефоном не благословляли! 13.03.2023 11:12:02 С.Комаров: Отец Андрей, в чем суть Великого поста? о.Андрей: Суть Великого поста определяется опытом Церкви. У аввы Дорофея есть интересная мысль – пост называют подлинной десятиной, которую человек отдает от дней своей жизни. Если посмотреть на пост так, то можно к посту применить те свойства, которые относились к жертвам – чистота, святость, искренность. Постом нужно так потрудиться, чтобы отдать Богу самое дорогое, что у тебя есть. Здесь теория существенно отличается от практики поста. Можно говорить, но пока человек не начнет сам поститься, он эти знания не почувствует, не усвоит и не применит в жизни. Вкусите и видите, яко Благ Господь. Надо начинать поститься. А как – уже можно говорить. С.Комаров: Когда человек начинает что-то, он должен руководствоваться какой-то мыслью – для чего я это делаю, в чем смысл и суть. Вы сказали про жертву. Получается, что жертву принес, а потом выдохнул и пошел дальше? о.Андрей: Интересное состояние у людей, которые пост завершают. Что дальше? Я об этом написал статью «Как мы будем жить после Пасхи»? С.Комаров: так сказать, есть ли жизнь после Пасхи? о.Андрей: Верно. Кто-то из старцев говорил, что пост это время когда человек заряжается на весь год, а потом все время держится благодатью поста. Я бы сказал, что мы должны жить постами. Закончим Великий пост, два месяца нам дано для «передышки» и снова пост, и так далее. Даже календарный год христианина должен быть не гражданским, но церковным. Сейчас мы живем не столько в марте, сколько в Великом посту. Зачем поститься? Цель поста – покаяние. У современного человека, слабого, маловерного, неспособного на подвиг древних отцов, главное дело – покаяние. Ты делаешь мало, но покаянием можешь компенсировать недостаток трудов. Если это так, то поприще Великого поста – самое благодатное время, когда Церковь делает для тебя все, чтобы покаяние ты проявил. Через покаяние ты понимаешь, что пост тебе нужен. Сказано кем-то из святых, что правильно проведенный пост позволяет испросить у Бога прощение за грехи всего года. Вот одна из мотиваций. У нас всех есть в чем каяться. Попостись и получишь ощущение, что Бог тебя простил.

http://radonezh.ru/2023/03/13/glavnoe-ch...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010