Сергей Комаров: Отец Андрей Ткачев как-то подметил, что если в советское время нам говорили про капиталистическое общество: «там человек человеку волк», то теперь мы должны признать, что у нас человек человеку – бревно. Да, действительно, мы дошли до того, что у церковных людей элементарного товарищества нет, не то, что взаимовыручки. Думаю, это проблема отсутствия общинной жизни как таковой. Перед нами вообще стоит задача превращения церковных приходов в общины. Что такое приход? Пришёл, помолился, ушёл. Что такое община? Это единый организм, в котором люди спасаются вместе. Друг друга знают, друг за друга переживают, помогают чем могут, и общаются не только на Литургии, но и во внебогослужебное время. Тогда и может появиться чувство взаимовыручки, когда рядом с тобой в храме стоит не чужой, безразличный тебе человек, а тот, в жизни которого ты принимаешь участие, а он, возможно, как-то помог тебе. Так формируется реальное братство – с дружбой, взаимовыручкой, общими интересами, разговорами. Для этого надо всем перезнакомиться, и понять, что каждый из нас друг для друга может сделать. Конечно же, здесь важен настоятель храма. Без него дело не пойдёт. У нас устроением общины занимался отец Андрей Ткачёв, поэтому она очень крепка и существует и сейчас, после отъезда батюшки. Кстати, в одном из московских храмов я заметил чудесную вещь. Стоят на специальной стойке два журнала. Один с названием: «Чем я могу помочь», второй: «В чем я нуждаюсь». Открываю первый, там написано что-то вроде: «Я студентка, могу выделить три часа в неделю на уборку квартиры, покупку продуктов, или любую другую помощь пенсионерам или инвалидам. Могу и с ребёнком посидеть». И – номер телефона. Открываю второй: различные просьбы, вроде той же уборки, и также номер телефона. Здорово? Конечно. Вот нам и путь к взаимовыручке. А кто мешает сделать так во всех храмах? Светлана Коппел-Ковтун: Христиане – соль мира, насколько мы, как христиане, ответственны за те процессы, которые происходят в обществе?

http://radonezh.ru/analytics/iskrennyaya...

Вокруг Андрея Гона уже плела свою сеть легенда. Говорили, что Андрей Гон – защитник бедняков, всех обездоленных и сирых, что нападает он только на помещиков, что сам он не то черниговский гимназист, не то сельский кузнец. Его имя стало символом народного мщения. Я ехал на лето как раз в те места, где хозяйничал Андрей Гон, к дальним моим родственникам Севрюкам. У них в Полесье была небогатая маленькая усадьба Иолча. Поездку эту мне устроил Боря. Севрюков я совершенно не знал. – Ты отдохнешь в Иолче, – сказал он. – Севрюки люди со странностями, но очень простые. Они будут рады. Я согласился поехать в Иолчу, потому что другого выхода у меня не было. Я перешел в восьмой класс гимназии. Только что я сдал экзамены, и мне предстояло томительное лето в Киеве. Дядя Коля уехал с тетей Марусей в Кисловодск. Мама оставалась в Москве. А в Городище я не хотел ехать, потому что из писем дяди Илько догадывался, что у него начались нелады с тетушкой Дозей. Всякие семейные неурядицы меня пугали. Я не хотел больше быть их свидетелем и невольным участником. На второй день к вечеру пароход подвалил к низкому полесскому берегу Днепра. Тучи комаров зудели в вышине. Багровое солнце опускалось в беловатый пар над рекой. Из зарослей тянуло холодом. Горел костер. Около костра стояли поджарые верховые лошади. На берегу меня ждали Севрюки: худой человек в сапогах и чесучовом пиджаке – хозяин поместья, невысокая молодая женщина – его жена и студент – ее брат. Меня усадили на телегу. Севрюки вскочили на верховых лошадей и, гикая, помчались вперед размашистой рысью. Они быстро скрылись, и я остался один с молчаливым возницей. Я соскочил с телеги и пошел рядом по песчаной дороге. Трава по обочинам стояла в темной болотной воде. В этой воде тлел, не потухая, слабый закат. Равномерно посвистывая тяжелыми крыльями, пролетали дикие утки. Из кустов серыми лохмотьями, припадая к земле, выползал туман. Потом сразу закричали сотни лягушек, и телега загрохотала по бревенчатой гати. Показалась усадьба, окруженная частоколом. На поляне в лесу стоял странный восьмиугольный деревянный дом с множеством веранд и пристроек.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Анастасий (Грибановский) с 6.05.1916 архиеп. Кишиневский и Хотинский; с 1919 г. в эмиграции; в 1938–1964 гг. глава РПЦЗ; † 22.05.1965. Анастасий (Меткин) 11.12.1988 хирот. во еп. Казанского и Марийского(с 11.07.1993 г. Казанский и Татарстанский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Анатолий (Бусел) в 1948 г. хирот. во еп. Измаильского; с 27.12.1951 еп. Каменец-Подольский; † 10.03.1953. Анатолий (Гладкий) 28.10.1993 хирот. во еп. Ровенского и Острожского; с 27.07.1995 еп. Глуховский и Конотопский. Анатолий (Грисюк) с 11.07.1914 еп. Чистопольский, вик. Казанской епархии; с 1922 г. еп. Самарский и Ставропольский; 1924–1927 в Соловецком лагере; с 1928 г. архиеп. Одесский; с 21.10.1932 в сане митрополита; 1934–1935 управ. Харьковской епархией; в июле 1936 г. арестован; † 23.01.1938 в лагере. Анатолий (Каменский) с 30.07.1914 еп. Томский и Алтайский; с 1923 г. еп. Иркутский; † 20.09.1925. Анатолий (Кузнецов) 3.09.1972 хирот. во еп. Вилкенского и Литовского; с 3.09.1974 еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 16.11.1979 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 20.07.1990 еп. Керченский, вик. Сурожской епархии (Великобритания); с 25.02.1993 в сане архиепископа. Анатолий (Соколов) 21.09.1919 хирот. во еп. Енотаевского, вик. Астраханской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Анатолий упом. в 1927 г. как еп. Ибресинский, вик. Сибирской епархии; в «григорианском» расколе. Андрей (Горак) 18.04.1990 хирот. во еп. Львовского и Дрогобычского; 14.07.1992 лишен сана. Андрей (Комаров) 31.12.1923 хирот. во еп. Балашовского, вик. Саратовской епархии; 14.01.1924–6.03.1926 временно управ. Саратовской епархией; с 26.07.1926 еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 29.01.1928 еп. Петровский, вик. Саратовской епархии; с 12.11.1928 еп. Вильский, вик. Саратовской епархии; с 28.10.1929 временно управ. Астраханской епархией; с 13.10.1933 еп. Астраханский; с 3.01.1934 в сане архиепископа; с 27.04.1939 на покое; с 12.09.1941 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 9.12.1941 архиеп. Саратовский; с 28.05.1942 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 13.06.1942 архиеп. Саратовский; с 26.08.1942 архиеп. Казанский, но на епархии с окт. 1944 г.; с 14.04.1944 архиеп. Днепропетровский и Запорожский; † 17.07.1955.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Тогда кое-кто кинулся к яме, и верно, — в углу закопаны куриные кости. Началось смущение. Андрей Денисов тайно вышел из обители и на хорошей лошади поехал за реку, к войску, — нашел его по зареву костров, по ржанию коней, по пению медных труб на вечерней заре. Петр принял Андрея Денисова в полотняном шатре, — сидел с офицерами у походного стола, все курили трубки, отгоняя дымом комаров. Увидев свежего мужчину в подряснике и скуфье, Петр усмехнулся: — Здравствуй, Андрей Денисов, что скажешь хорошего? Все ли еще вы двумя перстами от меня оберегаетесь? Денисов, как ему было указано, сел к столу, не морщась, но лишь у самого носа отмахиваясь от табачного дыма, сказал честно, светло глядя в глаза: — Милостивый государь, Петр Алексеевич… Начинали мы дело на диком месте, — сходился сюда темный народ, всякие люди. Иных лаской в повиновение приводили, а иных и страхом. Пужали тобой, — прости, было… В большом начинании не без промашки. Было всякое, и такое, что и вспоминать не стоит… — А теперь что делается? — спросил Петр. — Теперь, милостивый государь, хозяйство наше стоит прочно. Пашни общей расчищено свыше пятисот десятин да лугов столько же. Коровье стадо, — сто двадцать голов. Рыбные ловли и коптильни, кожевни и валяльни. Свое рудное дело. Рудознатцы и кузнецы у нас такие, что и в Туле нет… Петр Алексеевич уже без усмешки переспрашивал, — в каких местах какие руды? Узнав, что железо — по берегам Онего-озера, и даже близ Повенца есть место, где из пуда руды выплавляют полпуда железа, — задымил трубкой: — Так чего же вы, беспоповцы, от меня хотите? Денисов, подумав, ответил: — Тебе, милостивый государь, для Войска нужно железо. Укажи, — поставим, где удобнее, плавильные печи и кузницы. Наше железо — лучше тульского и обойдется дешевле… Акинфий Демидов на Урале считает по полтинничку… — Врешь, по тридцати пяти копеек… — Что ж, и мы по тридцати пяти посчитаем. Да ведь Урал далеко, а мы — близко… Тут и медь есть. Строевые мачтовые леса под Повенцом, на Медвежьих горах, — по сорока аршин мачты, звенит дерево-то… Будь Нева твоя, плоты станем гнать в Голландию. Одного боимся — попов с подьячими… Не надо нам их… Прости меня, говорю, как умею… Оставь нас жить своим уставом… Страх-то какой!.. В обители третий день все работу побросали, обрядились в саваны, поют псалмы… Скотина не поена, некормлена — ревет в хлевах. Пошлешь нам попа с крыжом, с причастием, — все разбегутся — куда глаза глядят… Разве удержишь… Народ все пытаный, ломаный. Уйдут опять в глушь, и дело замрет…

http://azbyka.ru/fiction/petr-pervyj-tol...

Он и удобно прогнозируемый, и вполне предсказуемый. Он практически подготовлен, для осуществления всевозможных манипуляций над ним. Всё, что ему вдуют в уши, он примет. Свою выгоду видит и ищет только в плоскости материальной. Вот здесь-то и беда. Литература не панацея. Какой-бы распрекрасной она бы не была. Она, прекрасная литература, всего лишь низшие ступени,возможного развития Человека. По которым удобно, особенно в детстве, начинать карабкаться на верх не за иллюзорно-сытым, летаргическим сном земного " счастья " , а за спасением души, о котором очень и очень многие наши с Вами современники имеют престранное представление, больше походящее на набор разноцветных стёклышек " сокровищ " туземцев. Собственно об этом и ведёт ,на мой взгляд, речь многоуважаемый о. Андрей. Ни отдельное развитие интеллекта, ни экзальтация чувственной природы, ни переплавка воли, не даст сколько-нибудь действенного результата. Всё примет уродливые формы. И всё, обречено на суету.Совокупность перечисленных факторов - только в непосредственном водительстве БОГА. Титанический труд нескольких поколений, который суммируясь по МИЛОСТИ БОЖИЕЙ, дадут благословенный плод - отдать своё сердце БОГУ. Чистое и светлое. Радостное и непрестанно ЕГО зовущее. ЕГО - НЕПОСТИЖИМЫЙ и ПРЕБЛАГОСЛОВЕННЫЙ СМЫСЛ БЫТИЯ. ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Владимир 24 апреля 2016, 15:04 Прочитав статью, мне стало страшно. Чему могу научить других? Закончил престижный ВУЗ, работаю в престижном месте на престижной и ответственной должности. Получаю высокую зарплату. Но ощущение, что ничего не умею. Как же все-таки важно постоянно черпать знания и совершенствоваться в разных направлениях. Спасибо, отец Андрей. Всех с праздником! Екатерина 23 апреля 2016, 20:30 Спаси вас Господи, батюшка!!! В очередной раз отхлестали нас сонных, ленивых, мудрствующих оцеживателей комаров, любителей поискать блох в пастырском слове, редко дающих десятину и с мяты! Ждем следующего ушата ледяной воды на наши лоснящиеся щеки! Чтобы не спали! Ирина 22 апреля 2016, 14:46 Святые отцы, проникшие в тайны мироздания и богопознания, поучали: " Знание надмевает, а любовь назидает " .

http://pravoslavie.ru/92529.html

В настоящее время группой Мясникова и монашками заняты соответствующие советские органы. 2. По Сталинской области. – Поведение некоторых из духовенства отрицательное: многоженство, пьянство, грубое обращение с верующими, отказ в выполнении треб по просьбе верующих, безграмотность. Например: а) священник Рощановский (второженец) заискивает встречи с другими женщинами, за короткое время переманил несколько приходов и в каждом приходе оставляет следы отрицательного характера; б) священник Коряков систематически появляется на улице в рясе с крестом и в пьяном виде. Был такой случай, когда он, будучи пьяным, лег на улицу, по которой проходила автомашина, с целью остановить машину. Машина подобрала его и отвезла в милицию. Однажды этот священник явился в райисполком в пьяном виде, побитый, со следами крови на лице и т. д. в) в период поминания на кладбище умерших мать погибшего красноармейца обратилась к священнику Коломейцеву, чтобы он служил на могиле панихиду. Коломейцев отказался, мотивируя это тем, что её сын красноармеец, похоронен под красной звездой, а не под крестом. г) Священник Сидоренко, прихода с. Кузь-Михайловки, отказался служить в церкви на вербное воскресенье. Группа верующих обратилась с жалобой в райисполком. Райисполком дал соответствующее разъяснение. Этот факт отрицательно повлиял на отношение верующих к церкви. Примечание: Вообще по Сталинской области обнаруживается много фактов неприглядного поведения служителей культа; пьянство, растранжиривание и кража церковных денег, невнимательное отношение к верующим и их запросам и т. п. 3. По Днепропетровской области. – «Систематическое пьянство, склоки, дебоширство стали излюбленными методами некоторых священников, – сообщает уполномоченный Совета т. Сергиени. После ряда внушений и предупреждений этим священникам, архиепископ Андрей Комаров вынужден был запретить им священнослужение. Таких священников, лишенных сана, во втором квартале было четыре: Драненко Архип, Шевченко Иван, Шокало Михаил, Утя нов Григорий».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И на женской половине Смолокуровых свои гости — Аграфена Петровна с детьми пришла с Дуней повидаться. Девушка со слезами признается старшей подруге, что пробудилась и в ее сердце любовь, мил ей Петр Степаныч. А у Марка Данилыча одна забота, как бы Доронина вокруг пальца обвести. Меркулов же, ни о чем не подозревая, плывет на пароходе к Макарью, ждет не дождется встречи с невестой и от нечего делать наблюдает за пассажирами. Обращает на себя его внимание средних лет женщина, одетая в опрятное черное платье, по всем приметам «не из простых». Разузнал он, что это помещица Марья Ивановна Алымова. Говорят про нее, что она из «фармазонов». «А в чем ихняя вера состоит, доподлинно никто не знает, потому что у них все по тайности…» В городе Меркулова встречает Веденеев, наконец-то радующий владельца тюленя хорошей ценой. Рассказывает он и о неудавшейся смолокуровской хитрости, и решают оба молодых предпринимателя самим никогда так дела не вести. Заодно просит Веденеев Меркулова помочь ему высватать Наташу. Самоквасов прибывает в Комаров и расспрашивает знакомых скитниц о Фленушке, которая в то же самое время ведет тяжелый разговор с Манефой. Признается Манефа, что Фленушка ей дочь. На откровенность тем же отвечает Фленушка игуменье, говорит о своей любви к Самоквасову и, уверенная, что рассталась с ним навсегда, принимает окончательное решение стать монахиней. Нерадостно последнее свидание Фленушки с Петром Степанычем, отвергает она его любовь, хотя и казнится про себя, советует жениться на Дуне Смолокуровой и… тут же, в лесу, отдается возлюбленному. Расстаются они, по слову Фленушки, на три дня — на этот срок назначает она их свадьбу уходом. Когда же истомившийся от ожидания Петр Степаныч в условленный час появляется в келье, встречает его величавая строгая мать Филагрия (это имя приняла Фленушка при пострижении) в черном венце и в мантии. С отчаяния пускается Петр Степаныч в разгул, точно в омут кидается. Дошла весть о связи Самоквасова с Фленушкой и до Дуни. Не стало у нее интереса ни к знакомствам, ни к развлечениям, на все вопросы отца отвечает Дуня тихими слезами.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Но какой была цена победы? Погибла рота солдат. Из 90 человек в живых осталось всего шестеро: Роман Христолюбов, Алексей Комаров, Андрей Поршнев, Евгений Владыкин, Вадим Тимошенко и Александр Супонинский. Остальные 84 остались лежать на высоте 776,0 . В том бою, преодолев страх, молодые ребята-десантники (многим из них было всего по 18–20 лет) противостояли головорезам-наемникам. Вряд ли кто-то из них осознавал тогда, что погибает за высокие идеалы и Родину. Бойцы 6-й роты просто погибали друг за друга. Они сражались и умирали за своих друзей и товарищей . Каждый из них совершил подвиг самопожертвования, следуя заповеди Христа о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). После того боя прошло 13 лет, но по-прежнему остается много вопросов и разнотолков. Спорят о численности и потерях боевиков , о том, почему погибла рота. Но ясно одно: десантники одержали духовную победу и совершили подвиг самопожертвования. И память об их подвиге жива. Рейтинг: 9.6 Голосов: 425 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Так, в интервью телеканалу НТВ от 29.02.2000 генерал Трошев заявлял: «Сегодня мы поставим точку над уничтожением бандформирований. Это, правда, не означает, что все до конца разбиты, но уже именно бандформирований крупных как таковых не существует, остались огрызки – отщепенцы». Исаханян Г.А., гвардии полковник, Герой России. «Мы мирные люди, но…»//Шаг в бессмертье. М., 2007. С. 9–10. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой//Там же. С. 18. Там же. С. 15. Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. М., 2004. С. 324. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 12. Вместе с 6-й ротой в этот боевой выход, в связи с непростой обстановкой, отправился командир 2-го батальона 104-го полка Марк Николаевич Евтюхин. Александр Васильевич Достовалов был заместителем командира 2-го батальона М.Н. Евтюхина. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 13. Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0// .

http://pravoslavie.ru/59951.html

Грозный мужик! Мне остается оставить своим черным приятелям немного хлеба и идти дальше. Еще раз смотрю на часы… На них все те же без пятнадцати пять. Стоят! И никакого дождя не предвидится, просто солнце уже садится. Почти бегом добрался до ближайшей деревни, где и узнал, что уже десятый час. Выходит, я спал больше шести часов! Усталость, свежий еловый воздух, отсутствие комаров сделали свое дело. И все бы хорошо, но до деревни Криуши, где я собираюсь переночевать, еще восемь километров. А в деревнях спать ложатся рано. Добрые люди в Кельцах предложили мне остановиться. Но тогда до Клепиков завтра мне придется идти почти сорок километров. Есть и еще причина идти в Криуши. Вчера, перед самым Пощуповым, шофер проезжавшей мимо “Волги” предложил подвезти меня. Еще раз увидел я его, когда возвращался из купальни. Оказалось, что у Василия Андреевича, так звали хозяина машины, в Пощупове имелся дачный участок. Он с гордостью показал на уже готовый фундамент, сарайчик, в котором можно было хранить инструмент. Узнав, куда я иду завтра, он как-то очень неожиданно оживился. Вот тут-то я узнал, что живет в Криушах его отец, бывший лесник, Андрей Тимофеевич. - Вы обязательно зайдите к нему, — сказал мне Василий Андреевич. Мы мать недавно похоронили, тоскует он сильно. А мне с этой стройкой все недосуг к старику приехать. А от меня привет передайте. Стемнело. Я шел очень быстро. По моим расчетам рядом должны начинаться Криуши, но куда там: дорога, дорога, а кругом бесконечный лес. Самое интересное, что где-то в стороне я слышал крики петухов, лай собак, мычание коров. Пробую идти на звуки, но лес встречает темной непроходимой стеной. Деревня-призрак? Чуть вправо от большака пошла песчаная дорожка. Над головой проносятся совы, еще немного и тьма скроет от меня тропинку. Вдруг лес раздвинулся, и я вышел на берег очень живописного озера. На берегу деревянный стол. Три парня за столом, уставленном закуской — колбаса, свежие огурцы, картошка. Две бутылки водки. Одна уже пуста. Ребята мне все объяснили.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Положение усугублялось тем, что отдельные богословы как на Западе, так и в России поспешили принять теорию эволюции, и этим своим отступничеством содействовали многим людям в отречении от апостольской христианской веры в Бога Творца. На этом фоне как светлое и выдающееся явление появляется Генри Моррис и предлагает «новое» «революционное» — а на самом деле более традиционное христианское научное миропредставление. Значение Морриса заключается в том, что он сделал попытку комплексного осмысления данных современной науки с позиций не эволюционистских, а основанных на Священном Писании. Конечно, его книги «протестантские». По-другому он писать, видимо, не мог. Но ведь и Дарвин был англиканином, однако это не помешало никому принять его «неправославные» мысли. Морриса принято ругать за некомпетентность в отдельных научных вопросах, за некоторые допущенные им противоречия и натяжки, за частные ошибки и прочие многочисленные недочеты. Вот что пишет о нем священник Андрей Ромашко: «Он проигнорировал огромную массу фактов, другие факты он вырвал из научного контекста и против всякой логики встроил в свои рассуждения. Критикуя науку, он использовал устаревшие или превратно понятые им научные данные , а в многочисленных опровержениях эволюционизма и " доказательствах " молодости Земли он показал просто вопиющую безграмотность в исследуемом вопросе и научном методе доказательства » Не станем спорить. Критика отчасти (и даже во многом, хотя не во всем) верна. Но при всей ее «справедливости», она походит на отцеживание комаров при заглатывании верблюда. Если даже ни одного факта, описанного Моррисом, наука не подтвердит, и все они будут признаны несостоятельными — все равно христиане должны признать правильным указанное им направление научного поиска. Предназначение науки заключается не в том, чтобы пытаться обойтись без гипотезы о Боге, но в том, чтобы открывать Им установленные закономерности и через исследование творения прославлять Творца. Судьба большинства научных гипотез в настоящее время весьма недолговечна. Они быстро сменяют друг друга, и в этом заключается одна из характерных особенностей современной науки. Гипотезы Г. Морриса — не исключение.

http://bogoslov.ru/article/417745

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010