Утром погулял. Имел три доклада. Завтракал Мандрыка (деж.). Работал с детьми около Парнаса; очистили целую дорогу от снега. Поехали к обеду в Гатчину. Вернулись в 11 час. 17-го февраля. Суббота. В 11 час. в экзерциргаузе был церковный парад 1-му Кадетскому корпусу по случаю 175-летней годовщины его существования. Поздравил себя шефом. Затем присутствовали на обеде кадет в большой зале. Сами завтракали в портретной — Мама тоже была; она вернулась в Гатчину в 4 ч. Работал в саду с детьми. Много читал. Обедали: Андрей (деж.) и Аня Весь вечер принимал Столыпина. 18-го февраля. Воскресенье. Погода была отличная. В 11 час. поехали к обедне и завтракали со всеми. Принял доклад Фредерикса. Гулял и работал в снегу. В 6 час. принял Голубева. Читал. Обедали: Аня Т[анеева] и Нирод (деж.). Поиграл с ним на биллиарде. 19-го февраля. Понедельник. Настоящий весенний день, на солнце сильно таяло. Утром долго гулял. Имел три доклада. Завтракали: гр. Бенкендорф и Сер. Долгорукий (деж.). Принял митрополита Антония. Работал в саду. Занимался до 7 ч. Поехали в Гатчину. Обедал дядя Алексей. В 10 ч. простились с Мама — она отправилась в Англию. Вернулись в Царское в 11 час. 20-го февраля. Вторник. Сегодня в 12 час. после молебствия в Таврическом дворце было открыто заседание Государственной Думы. Это по моему поручению исполнил Голубев. Принял Редигера и Палицына. Завтракали: Аня Т[анеева] и Михеев (деж.). Приняли вместе депутацию 51-го пех. Литовского полка, кот. поднесла Алексею альбом. Осмотрели в Большом дворце хорошую батальную коллекцию картин Мазуровского — русско-японской войны. Гулял и работал. День был чудный. После обеда покатались. 21-го февраля. Среда. Занятое утро с 10 час. до часа. Принял 23 представляющихся, в том числе нового председателя Думы — Головина. Завтракали: Тинхен с двумя дочерьми Альбера и Комаров (деж.). Гулял и работал. День был чудный. Принял Извольского в 6 час. Читал. Обедали Стана и Орлов. Играл с ним на биллиарде. 22-го февраля. Четверг. В 9 час. отправились со всеми охотниками на облаву за Ремизом. Утро было серое, к полудню прояснилось и день стал чудный. Всего убито: 544. Мною: 27 фазанов и 12 куропат. — итого 39. Вернулись в 6 час. Занимался до обеда, к кот. позвали Сашку Воронцова (деж.). 23-го февраля. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Мы видим, что желание есть, это сотни людей. Но люди понимают, что они не хотят учиться там, где им не преподается православие, а преподают какое-то чуждое и непонятное учение на уровне менеджмента, как преподнести Христа на уровне рекламной паузы. Я думаю, что тут причина именно в этом, почему там, к сожалению, так сложилось. Очень хорошая площадка, СПБГУ, но внедрились такие люди! Что случилось, то случилось. С.Комаров – Андрей Иванович, человек получает диплом. А куда он с ним потом идет? Он работает по специальности, едет проповедовать на Филиппины, куда-то ещё? А.Солодков – Да, люди, которые учились в моей школе и в школе, где я ещё преподаю сектоведение по приглашению, в школе апостола Фомы на Кантемировской, было несколько человек и на Филиппинах. Благодарили, писали, что методика работает, проверили в полемике. Они встречались на Филиппинах и с протестантами, и с неопротестантами. Сейчас, например, Павел, который учился в Барнаульской семинарии, мы с ним поддерживали отношения, делились методикой и материалами, он со своей женой после Пасхи как раз отправится в Анадырь. Владыка их позвал к себе, это активные миссионеры. Нельзя сказать, что все ученики из этих школ работают, куда-то едут. Вообще 50 на 50. Некоторые говорят, что хотят эти знания для себя. Что значит для себя? Не то, что они в себя эти знания взяли и никуда дальше их не отдают. Они, овладевая знаниями, делятся ими у себя на работе со своими сотрудниками, соседями, знакомыми. Когда они летом едут куда-то отдыхать, то рассказывают, что в санаториях или ещё где-то общались. Они везде так или иначе стараются донести людям слово Божие о спасении, о Царствии Божием. Они приходят туда учиться с одной целью – поделиться потом знаниями, которые они получают. Когда проходят экзамены, у нас это такой экзамен-собеседование, я всегда задаю последний вопрос.  Первое главное условие поступления в школу – человек уже должен быть воцерковлен, должен исповедоваться и причащаться. Второе – у него должна быть рекомендация от священника, у которого он исповедуется.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Написали, собрали бумажки в шапку. Режиссер стал доставать по одной и зачитывать вслух. «Мартынов, Мартынов, Мартынов»... Все члены группы написали одну фамилию. Только после этого Ростоцкий без колебаний утвердил исполнителя роли Васкова. Но вскоре он убедится, что не зря сомневался в актере. Боевые будни на краю земли Съёмки к/ф «А зори здесь тихие» В мае 1971 года в Карелии, в деревне Сергилахта, начались натурные съемки. Здесь впору написать – и началась война. Потому что условия были приближены к боевым. Глухие леса, холодные реки, опасные болота, комары, которые атаковали актеров и портили нервы оператору картины Вячеславу Шумскому «Когда мы приехали в Карелию, начался сезон комаров. Это было ужасно, – говорит мне Андрей Мартынов. Встретились мы с ним на Чистых прудах, по весне, и с удивлением обнаружили у воды комариков, что для центра Москвы большая редкость. – Нам сделали накомарники, чтобы в них репетировать, но во время съемок мы были без них. И получалось так, что он летит в кадре, маленький, но у оператора на оптике эффект, будто перед носами актеров пролетел вертолет». Конечно, можно было бы и не снимать фильм на Севере, леса с болотами есть и под Москвой, никто, кроме знающих, разницы бы не заметил, но для Ростоцкого это было принципиально как минимум по двум причинам. Первая хорошо была понятна исполнительнице роли Бричкиной Елене Драпеко. Детство актрисы прошло в Малой Карелии, на Карельском перешейке, который изрыт воронками и осыпан осколками орудий всех калибров и дальностей, и даже спустя десятилетия война в этих местах еще отдавалась эхом: все это не могло не создать фильму нужной атмосферы. «Когда мы в моем детстве играли в войну, то мы играли тем, что от нее осталось, – вспоминает Драпеко, – некоторые из находок взрывались, многие дети из моего поколения так погибали, война отсюда никуда не уходила, вся земля была пропитана железом и кровью. Поэтому А зори здесь тихие” я, например, снимала о памяти моего детства». «Я хочу, чтоб это понимали все, – добавляет актриса, – для всех, кто снимал этот фильм – это была их личная память. Ведь все, и режиссер, и оператор, и художник, даже гример, – они все были участниками Великой Отечественной».

http://pravoslavie.ru/112757.html

6 октября 1996 года в Антипино был обнаружен труп 22-летней студентки тюменского медицинского техникума Татьяны Станкеевой. Вечером 5 октября Татьяна Станкеева торопилась из гостей в Антипино. В ответ на уговоры хозяев остаться, она ответила, что ее дома ждут в 23 часа. Родители ждать ее не могли – они с утра уехали на дачу. Войдя в квартиру, включила магнитофон на запись, пробовала петь. На сохранившейся пленке слышно, что в дверь постучали. Потом заговорил мужчина, Таня что-то отвечала упавшим голосом. Потом пленка кончилась. Утром соседка, у которой был ключ, обнаружила повешенную Таню на кожаном ремне. Балконная дверь – нараспашку. С Тани снято кольцо с камнем и золотая цепочка. Руки синие, как будто перед смертью их кто-то сильно сжимал. Владельца кожаного ремня до сих пор не нашли. Танины конспекты полны кабалистических знаков и рисунков сатаны 332 . Скорее всего и эта смерть была подогнана под самоубийство, чтобы скрыть ритуальный характер убийства. Имеются свидетельства, что ночные походы «Мадры» на местное кладбище были строго рассчитаны по сатанинскому «Календарю дневных и ночных часов». Там же отмечались дни и часы «Эгромуса», ритуальной смерти членов секты. Крадучись, мальчишки выбирались из своих квартир и шли на кладбище. Антипинцы уверены: перевернутые кресты на могилах – это их рук дело. Неявка на сборище строго каралась. 12-летний Андрей Ю. так и не научился выходить из дома по ночам – родители не пускали. Позора неокрепшая душа вынести не смогла: в октябре парня пять раз вытаскивали из петли, сегодня он, к счастью, жив. Судя по уже имеющейся информации, процедура жертвоприношения отрабатывалась во всех деталях по перепечаткам из старинных книг. Присутствующие, как правило, укладывали жертву на спину и один из них садился ей на ноги. Тогда же лежащему и накидывали удавку. После труп подвешивали на кожаный ремень. Убийцы должны были оставить своеобразную визитную карточку – обозначить стихию астрального тела, которое отправляется к дьяволу. У Сергея Сидорова в коленках зажали закрытую пластиковую бутылку с бензином: его стихия – огонь. Стасу Буслову втиснули в карман рубашки флакон с кремом от комаров: его стихия – воздух 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Трофим смотрел на нее, не моргая. Она не вынесла молчания, залепетала: — Вместо Жахонгира… дворник-то там, узбек. Он неграмотный… а надо книги привести в порядок. Вот он и зовет меня… — Хвостом крутить! — неожиданно зло закончил Трофим. Потому что уже чувствовал жжение в груди, под самой глоткой. — Так, что ли?! Катерина замерла, прижав к груди книжицу. — Троша, ты… — Ла-а-адно! Знаю я вашу породу! Так и тянет тебя, так и тянет!.. Катерина говорила что-то, но Трофим не слышал, что именно, а видел только движение ее губ, вскинутые удивлением и обидой брови, наморщенный лоб, и сам говорил, распаляясь все пуще, и своих слов тоже не слышал, а потому не мог осознать, насколько они жестоки и бессмысленны. В груди жгло, жжение это уже спалило в комнате весь воздух, он задыхался. Да вдобавок хлестнула вдруг, невесть откуда взявшись, хмельная, веселая, лихая фраза Безрука, брошенная им, когда заговорили спьяну о каких-то довольно скользких и ненужных вещах, которые, конечно же, лучше было бы умолчать: — «О-о-о, братцы! Примак тот еще жох — ни одной юбки мимо не пропустит!..» Все вместе, сложившись, окончательно погасило рассудок, выключило сознание, оставив от прежнего командира Трофима Князева только самую малость — злую, беспощадную силу, которой он так славился в полку… Через секунду он пришел в себя, с тупым удивлением обнаружив шашку в собственной руке, разрубленный пополам стол, Катерину, прижавшуюся к буфету с плачущим Гришкой на руках, и ее взгляд — чужой взгляд, каким никогда прежде она на него не смотрела: испуганный, жалкий, но в то же время и упрямый, осатанелый от отчаяния — или от злобы? от ненависти? Тут что-то стукнуло, хлопнуло, кто-то схватил его сзади… Комаров! — Ты что?! Трофим!!! Трофим протрезвел — аж зубы заломило. — Оставь, — сдавленно сказал он, поводя плечами. — Пусти, не трону!.. И как был — с шашкой в одной руке, с ножнами в другой — вывалился за порог. Бронников отложил рукопись и еще некоторое время посидел, устало растирая лицо ладонями. Со вздохом поднялся, положил стопку исписанной бумаги под крышку радиолы. На скамье у качелей неспешно толковали о чем-то два человека в похожих синих спецовках. Между ними лежал потертый черный чемоданчик, какими пользуются сантехники. На чемодане стояли два стакана и какой-то сверток — с закусью, должно быть. Бронников взглянул на часы. Ему показалось странным, что они сидят так долго — часа три, не меньше… Он мельком подумал об этом, а потом начал одеваться и отвлекся. И не заметил, что, когда минут через десять вышел из подъезда, один из сантехников неспешно последовал за ним… Позиция

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/3/

Лобачев похолодел. Нож? Бог ты мой, а ведь точно — нож-то был у Сереги! Хороший уратюбинский нож, с которым Лобачев не расставался — в деревне всегда нужен, да и на работе, на стройке, тоже… А Сереге он нравился, и Серега выклянчил его на время в качестве образца — мол, он из волговской рессоры себе такой же сделает, и насечку такую же… и ручку… мол, у него ребята в автомастерских — они блоху подкуют, черта сварганят, не то что такой нож… мол, копия будет — не отличишь! И Лобачев дал ему свой, а Серега взамен всучил Лобачеву свой щербатый складень… Уже недели две прошло… нет, больше! — Ну, молчите, молчите… — сказал Червяков холодно. Он встал и снова подошел к окну. — Дело в том, что я… — начал Лобачев, с ужасом понимая, что он ничего уже не сможет доказать. Дверь приоткрылась, и в кабинет заглянул молодой краснощекий парень в зеленом пиджаке. — Василь Петрович! — с улыбкой сказал он, опираясь о косяк. — День добрый! — Здравствуй, коли не шутишь, — ответил Червяков. Парень посмотрел на Лобачева, хмыкнул и подмигнул Червякову: — Разговариваете, что ли, Василь Петрович? — А… — Червяков махнул рукой, взял со стола пачку папирос, вынул одну и задержался сунуть ее в рот, искоса разглядывая Лобачева. — Что тут разговаривать… переливаем из пустого в порожнее. Он дунул в мундштук, жестко зажевал его и чиркнул спичкой. — Курить будешь? — Нет, курил уже, — отмахнулся парень. — Я что зашел-то… Ездили мы вчера с Михалычем на Зеленовские-то!.. — Ну! — Червяков затянулся, с живым интересом глядя на парня. Парень вдруг зашелся смехом, часто-часто маша ладонью, словно разгоняя комаров. — Умора! Я Михалычу-то говорю: давай, говорю, наживляй сразу все, да и дело с концом! — Ну! — А он мне: нет, говорит, давай тут пяток поставим, для пробы, а сами-то на ту сторону сходим… — Ну! — Пошли на ту сторону, — парень прыснул и снова замахал ладонью; на лице Червякова появилась предварительная широкая улыбка и то выражение глуповатого ожидания, с которым внимают обычно окончанию смешной истории, — а он по дороге в бочажину-то и провались!

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Чудный летний день. Погулял. В 12 час. была панихида в полковом соборе по всем убиенным. После завтрака принял Барка. Сделали большую прогулку, Аликс в шарабанчике, по Баболовскому парку. Покатался с Алексеем на прудах. Обедал Мордвинов (деж.). 30-го августа. Суббота. Пришли хорошие известия о победе на австрийском фронте на юге Люблинской губернии, где взято в плен около 30 000 чел. Завтракал Алек. Катался с М[арией] и А[настасией] на велосипеде. Было совсем тепло. По временам шел дождь. В 6 час. у меня был Кочубей. Ездил ко всенощной. Занимался после обеда. 31-го августа. Воскресенье. Летняя погода продолжается. Были у обедни. Завтракали: Андрей (деж.) и Комаров, назначенный начальником Петроградского дворцового управления. Долго гулял и зашел с детьми в новый маленький лазарет у собора, устроенный в причтовом доме — на 20 раненых. Тетя Михень пила чай. В 6час. принял Горемыкина. Вечером у нас сидели Н. П. и М. П. Саблин — последний приехал на несколько дней из 1-й армии. Начат в Царском Селе 1-го сентября. Понедельник. Вчера и сегодня продолжали поступать приятные известия о дальнейших последствиях разгрома австрийцев на всем фронте и внутри Галиции! Принял четыре доклада. После завтрака сделали хорошую прогулку в Баболове с Аликс в шарабанчике. До обеда окончил все бумаги. Вечером наклеивал фотографии в альбом. 2-го сентября. Вторник. Днем было 15° в тени, гулять было совсем жарко. После Сухомлинова принял Щегловитова. Сделали совместную прогулку в Баболове. В 6 час. у меня был Сазонов. Вечером немного наклеил фотографий. 3-го сентября. Среда. Принял Алека, вернувшегося от Николаши. Погулял и принял Танеева. В 12 1/4 поехал в город и на Елагин к Мама. Завтракал с нею, Ксенией и мальчиками. По дороге на станцию заехал к Фредериксу и вернулся к 5 ч. в Ц. С. Елена Петровна пила чай. Принял Маклакова. Обедал Саблин (деж.). Вечером занимался. 4-го сентября. Четверг. Встал пораньше и поэтому погулял дольше. Между докладами принял депутацию чехов, живущих в России. Завтракал Миша. Погулял с Аликс и детьми, а затем покатался с Алексеем в “Гатчинке”. После чая читал. Вечером клеил крымские фотографии в альбом. 5-го сентября. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В жюри этого года вошли: кинорежиссер В.И. Хотиненко , киноактриса В.И. Теличкина;  тележурналист Б.И. Костенко, кинорежиссёр А. В.Богатырев,  заслуженный работник культуры РФ А.Н.Золотухина, кинокритик Т.О Иенсен, писатель, д.и.н. Д.М.Володихин, кинорежиссёр Б.Г Криницын, публицист С.Н.Комаров (Украина), прот. Андрей Спиридонов, прот. Николай Германский. 22 ноября в  15.00 в конференц-зале Дома кино состоится ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, в которой примут участие участники, организаторы и члены жюри фестиваля. Пресс-конференция будет транслироваться on-line на сайте radonezh.ru и  Дома кино СК РФ В тот же день, 22 ноября и в последующие с 10 часов  в Белом и Малом залах Союза кинематографистов России начнутся показы, которые синхронно будут транслироваться в интернете на сайте radonezh.ru.  Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00. Программа опубликована на сайте фестиваля и в газете " Радонеж " . Учредитель – Православное братство «Радонеж» и Продюсерский центр «Киновек». Контактный телефон: 8-962-934-12-10 Столопов Роман Валерьевич.  Адрес: 115035, г. Москва, Пятницкая ул., д.25, стр.1, Радио " Радонеж " или на адрес г. Москва, ул. Васильевская, 13, Союз кинематографистов России, комната 46, на кинофестиваль «Радонеж»  www.radonezh.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 15.11.2021 - 11:07 скажите,пожалуйста,на : скажите,пожалуйста,на фестиваль может любой прийти и надо покупать билеты? 16.11.2021 - 16:39 Подскажите пожалуйста,так по : Подскажите пожалуйста,так по какому адресу будет проходить мероприятие Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/11/04/press-reli...

Вопрос с сайта журнала «Фома»: «Мы с мамой в первый раз встали на Великий пост и информацию, что есть и чего не есть взяли в интернете, но к сожалению там везде все по-разному написано» (Ефанов, 2018b). Многие люди критически относятся к тем, кто слишком много внимания уделяет составу пищи, выискивая следы яичного порошка и молока в хлебе и печенье или требуя кофе с кокосовым молоком. Но вопреки ироническим комментариям священников и более опытных мирян относительно фарисейства (Комаров, 2017), оцеживания комара и проглатывания верблюда (Смирнов, 2012), верующие крайне обеспокоены тем, чтобы не съесть нечто запрещенное случайно, просто по незнанию: «Кетчуп, томатная паста. У меня есть подозрение что там есть масло, хотя в составе не написано. Хлеб. Насчет черного не сомневаюсь, что можно. Но вот как с белым быть? Я его приравнял к запрещенным в пост т.к. там яйца» (Запрещенные продукты, 2015); «В крупном магазине на вывеске большими буквами написано: " Постный майонез " . Читаю состав (доверяй, да проверяй): " Яичный желток " » (Что «постнее»? И другие вопросы питания в пост, 2008a). Священники не могут удовлетворить эту потребность в точных правилах, так как у Церкви нет твердых требований к посту, приспособленных к нуждам мирян (Типикон предназначен для монашествующих) . Выглядит очевидным, что правила для мирян должны быть менее строгими, хотя некоторые священники считают их вообще не нужными (Первозванский, 2009; Морозов, 2015). В настоящий момент все участники дискуссии выражают лишь свои личные мнения, которые варьируются от призывов к строгому соблюдению Типикона до проведения четкого водораздела между идеалом и реальностью. Как правило, священники отговаривают верующих от жестких пищевых ограничений. В стриме, посвященном Великому посту, протоиерей Андрей Федосов отрицательно высказался о попытках мирян соблюдать все правила Типикона. Он подчеркнул, что масса людей совершает одну и ту же ошибку: начинает поститься даже жестче, чем священники, но «этот подвиг совершенно никому на самом деле не нужен» (Федосов, 2017).

http://bogoslov.ru/article/6026690

Люди отменяют заповеди Божии и ставят на их место собственные измышления Но люди всё меняют под себя, им нравятся собственные домыслы. Однако мы знаем, как Господь обличал фарисеев, говоря: «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мф. 15: 6). Это продолжается и сейчас. Люди отменяют заповеди Божии и ставят на их место собственные измышления. Потом на этих размышлениях рождаются всякие теории и новые проекты, которые очень созвучны людям грешным. Люди, которые не знают Христа, активно внедряют эти идеи в жизнь. А так как на самом деле наш мир становится всё более безбожным, то эти идеи находят распространение во всё более широких массах людей. И уже на уровне государств принимаются законы, которые опровергают заповеди Божии, которые им противятся. Людей понуждают жить по этим законам. Хочешь ты или не хочешь, а обязан им следовать. К сожалению, у нас наблюдается такая тенденция. И хорошо, что есть люди, которым не всё равно, к чему их подталкивают, которые борются за то, что есть истина. А истина есть Христос. С. Комаров:Андрей Борисович, мы говорим о том, что брак и семья – это ценность. Но мы понимаем, что для общественного сознания брак – это давно уже не абсолютная ценность. Люди вступают в брак, потом выходят из него по несколько раз, живут в «свободных отношениях», меняют «партнеров». На сегодняшний день для огромного числа людей это норма. Что с этим делать? Будет еще хуже, или есть какая-то надежда исправить такое положение дел? А. Кормухин: – Я думаю, что мы в любом случае обречены на исправление. Мы всё равно победим, до апокалипсиса или после. Мы с Натальей Москвитиной были на выступлении Патриарха, на котором он сказал хорошие слова: «Мы все понимаем, что апокалипсис будет, но хотелось бы его отодвигать. От нас зависит, сумеем ли мы его отодвинуть подальше или нет». Семья – это основополагающий институт или основополагающая традиция нашего христианского кода. Пока есть семья, есть надежда на то, что Господь сможет отодвинуть апокалипсис. Но вряд ли это получится.

http://pravoslavie.ru/156946.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010