Автор книги «Миссионерские записки» , недавно вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря, о качествах, необходимых миссионеру, принципиальной важности живого диалога, проповеди в сетях и открытой двери, задаче-минимум и задаче-максимум для того, кто вышел со словом об Истине. – Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Мы продолжаем представлять новые книги, вышедшие в издательстве Сретенского монастыря. И сегодня на нашу встречу мы пригласили протоиерея Андрея Ткачева, книга которого «Миссионерские записки» недавно вышла в свет. Отец Андрей, «Миссионерские записки», безусловно, можно отнести к разряду профессиональной литературы, учебной; она адресована будущим миссионерам, будущим пастырям. А каким вы себе представляете идеального современного миссионера? – Я себя ставлю на место неверующего человека и представляю себе того, от кого бы я хотел услышать о вере. Это должен быть какой-то очень интересный человек, очень интересная личность. Потому что великие истины от скучного человека воспринимаются скучно. И что-то такое громадное от мелкого воспринимается мелко. Но даже какая-то мелочь от великого человека воспринимается как нечто великое. Поэтому тут, конечно, вопрос личности. Миссионер должен быть интересным человеком. Он не имеет права быть скучным. Вот как Станиславский говорил: «Все жанры хороши, кроме скучного». Миссионер должен интересно говорить. И у него должен быть какой-то бэкграунд, должна быть какая-то интересная жизнь. Он может быть, скажем, офицером-подводником, или геологом, или физиком-ядерщиком, или человеком, который родился в Аргентине, воспитывался в Германии, а теперь живет на Сахалине… То есть это должен быть человек, который шире меня. Миссионер – это человек, который шире меня. Допустим, я геолог, или альпинист, или капитан корабля, да я вообще, может, весь мир видал – попробуй-ка удиви меня. А человек, говорящий со мной о Боге, может быть, ни разу на корабле не ходил – но он шире меня. Вот мы с ним поговорили час, два – и у меня мысль: «Ничего себе! Какой парень интересный. Рассказывай-рассказывай». Я думаю, что апостолы были вот по этому критерию подобраны Господом. Потому что Господь подбирал апостолов. Они все разные, но все интересные.

http://pravoslavie.ru/86645.html

ЦВ 1-2 (447) январь 2011 /  9 января 2011 г. Русский храм в «радужной стране» Впервые " радужной страной " ЮАР назвал соратник Нельсона Манделы архиепископ Десмонд Туту. Это название является метафорой полиэтничного общества, которое призвано преодолеть разделения, восходящие к эпохе апартеида. Современная Южная Африка включает в себя множество культурных и религиозных традиций. Островком русского православия является храм преподобного Сергия Радонежского, расположенный на полпути из Йоханнесбурга в Преторию. Встретить русского человека в Южно-Африканской Республике — большая редкость. Когда иностранцы слышат незнакомый акцент, они обычно спрашивают: «Откуда вы?» На ответ «Из России» мне неоднократно приходилось слышать: «Россия?! А, мы знаем русскую церковь под Йоханнесбургом, такая красивая, с золотой крышей». После третьей подобной реплики я понял, как уже успел соскучиться по родному, русскому. Поэтому вопрос о том, где я проведу воскресный день, был решен однозначно. В воскресенье утром я наконец-то увидел этот русский африканский храм. Среди низеньких домиков столичного пригорода, на фоне ясного голубого неба, возвышался диковинный для тамошних мест храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Контраст с окружающим пейзажем усиливали тоненькие березки, растущие возле церковных стен. Перешагнув порог храма, я сразу же почувствовал, что очутился дома, словно для этого и не было нужно никакого многочасового перелета через полмира. Внутри было человек сорок, половина из них стояла в очереди на исповедь. Начиналась Литургия. Несколько ектений, Евангелие, «Символ веры» и «Отче наш» исполнялись на славянском и на английском языках. После службы все присутствовавшие в храме были приглашены на чаепитие в приходской дом. Я оказался за одним столом со старостой храма Андреем Даниловичем Елагиным — потомственным дворянином, чей род ведет свое начало с XIV века. После революции 1917 года семья Елагиных уехала сначала в Европу, а затем в Аргентину. Оттуда в 1983 году молодой инженер Андрей Елагин с женой Зинаидой и двумя детьми перебрался в ЮАР в поисках лучшей жизни. Вскоре эйфория, связанная с улучшением бытовых условий, сменилась горечью — в ЮАР не было русского храма, да и  русской общины тоже не удалось найти. Лишь год спустя супруги Елагины нашли немнгочисленных представителей старой русской эмиграции.

http://e-vestnik.ru/world/447_russkij_hr...

Андрей Полонский: «У расколов на «мы» и «они» долгая история» 15.07.2022 12:50:56 Расколы – родовая мета отечественной истории. Они отделяли одну часть народа от другой, разделяли государство и общество, выталкивали целые общественные слои за пределы страны и за пределы легального политического поля. Их трудно спутать с борьбой «партий» или «общественных мнений». Пусть раскол всегда и вырастает из такой борьбы, спора, как вырос церковный раскол из спора о книжной справе, он закрепляет это разделение на поколения и века, создает у каждой из сторон свои базовые ценности, общественные институты, формы культурной передачи. И главное, обеспечивает для сотен тысяч, а то и миллионов людей самооправдание и самоопределение в системе координат «мы/они». Всё началось с самого первого, знаменитого, церковного раскола XVII века. Поначалу дело выглядело относительно невинно. В рукописных книгах всегда существовали разночтения. С веками, особенно после падения Константинополя, наметились расхождения между греческой и русской традицией. Когда пришло книгопечатание, появилась нужда в единообразии. Патриарх Никон решил всё исправить на греческий образец. Греки поначалу говорили ему: не стоит горячиться, можно проявить терпимость. Но тут к делу подключилось государство. И пошла волна насилия. Спорить, на самом деле, было о чем. Если старый обряд, а с ним двуперстие, объявлялись ошибочными, чуть ли не еретическими, то ошибочным должен был бы быть признан и весь «отеческий» опыт, вся национальная традиция. Хотя бы потому, что со старых икон святые благословляли народ двуперстно. В итоге почти все не теплохладные русские люди, которым были дороги их обычаи и уклад, ушли в раскол. Мы мало себе представляем масштаб того разделения. Современники пишут, что после 1666 года, когда в очередной раз ждали конца света, православные храмы опустели, даже по воскресеньям. Для России, страны трепетно верующей, это было неслыханное разделение. Гонимые старообрядческие общины вынуждены были искать себе новую землю, уходили в леса и за горы, на восток и на север, часто оказывались далеко за пределами родной страны – от Китая и Персии до Аргентины.

http://radonezh.ru/2022/07/15/andrey-pol...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Альенде vs Пиночет Как добиться радикальных изменений в обществе мирным путём? Андрей Садовский   14:35 29.03.2024 853 Время на чтение 7 минут В 1970 году социалист Сальвадор Альенде, победив на выборах, стал президентом Чили. За два года его правления доступнее стали образование и медицина, снизилась безработица, вырос валовый национальный продукт, многим были выданы пособия, начато создание системы централизованного управления экономикой с учётом мнения любого человека, а не только руководителей. Однако, узнав о готовящейся национализации, владельцы крупных поместий начали массово забивать скот или перегонять его в Аргентину. США, контролировавшие до 80% важнейших предприятий Чили, заморозили счета, прекратили кредитование, путём демпинга обрушили экспорт. Внешнее давление и внутренние проблемы привели к дефициту, инфляции, недовольству населения. Иностранные инвесторы даже отказались принять предложенную им компенсацию, недостаточно выгодную с их точки зрения. И не прогадали. В 1973 году в результате переворота к власти пришла военная хунта, возглавляемая генералом Аугусто Пиночетом, которая всё вернула бывшим собственникам. Разумеется, экономика стабилизировалась, так как санкции немедленно сняли.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/al...

Закрыть Марадона - личность планетарного полёта Весьма неожиданно ушёл из жизни легендарный спортсмен и человек Андрей Сошенко   16:17 26.11.2020 1836 Время на чтение 6 минут 25 ноября умер один из самых величайших спортсменов всех времен и народов, прославивший Аргентину, - Диего Армандо Марадона. Достаточно неожиданно. Совсем недавно, 30 октября, как сообщают, Аргентина отметила его 60-летие, он себя чувствовал сносно, присутствовал на начале матча, организованного в его честь, хотя всю игру смотреть не стал, сославшись на не очень хорошее самочувствие… Родился он в 1960 году в простой и бедной семье, хотя, как отмечают, возможно, родовитой своими далекими предками. Миллионам мальчишек по всему миру он давал пример беззаветности служения красоте своего дела, достижения успехов простого парня. Чемпион мира 1986 года. Жаль, что Менотти (главный тренер Аргентины) не взял Диего в состав сборной 1978 года - иначе Марадона был бы, минимум, двукратным чемпионом. Не взял из-за, как бы, неопытности, а ведь Диего было почти 18 лет, и он уже был известным талантливым игроком в Аргентине, проводил матчи за сборную, уже отличался своей эффективностью и неординарностью на поле. Диего Армандо блистал на футбольных полях Южной Америки и Европы. Выигрывал чемпионат Аргентины в составе «Бока Хуниорс», дважды завоевывал «золото» чемпионата Италии в составе «Наполи». Но прежде всего, он - патриот своей Родины. Его слова, сказанные в разные годы: «Моя национальность бесценна. Никто не может мне заплатить столько, чтобы я перестал чувствовать себя аргентинцем, никто! Все остальные - даже Генри Киссенжер - согласились и продали себя за миллион долларов. Но для меня это не вопрос денег: быть аргентинцем бесценно»; «Я - голос безгласных, представитель народа. Я - один из них, ничем от них не отличаюсь. Просто ко мне всё время лезут с микрофонами, и у меня есть возможность всё высказать. А этим людям в их убогой жизни никто не дал такого шанса!» В четвертьфинале ЧМ-1986, на пути к своему чемпионству, 22 июня 1986 года он забил два гола в ворота Англии - и оба легендарные. Первый - знаменитая «рука Бога», когда было сложно понять, чем забивал Марадона в своей неуёмной стремительности - головой или рукой. Второй - признанный по красоте «голом столетия». Это была личная месть Марадоны и всей Аргентины в его лице Великобритании за Фолклендскую войну. Снявший о нём фильм Эмир Кустурица: «Планета Земля чудом не слетела со своей оси, когда более миллиарда людей одновременно вскочили с мест, это произошло, когда мы ликованием встретили гол Марадоны в матче с Англией на Кубке мира в Мексике».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/26/ma...

Миссия Миссионерский поход против виртуальной реальности В РПУ прошел мастер-класс «Новые информационные технологии в молодежной среде». О своем опыте рассказали представители отдела по делам молодежи Украинской Православной Церкви — среди них председатель отдела епископ Обуховский Иона, наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря в Киеве, и его заместитель архимандрит Иоасаф (Перетятько). 300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото) Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. 300 лет православия в Китае: критическая точка (+Фото) Сейчас на территории Китая есть четыре церкви, принадлежащие Китайской автономной Православной Церкви, однако службы в них не ведутся, так как нет ни одного священника-китайца. По законам Китая лица, не являющиеся гражданами страны, не имеют права заниматься религиозной деятельностью. о.Андрей Кураев — о миссии в Китае и лапшеснимательстве В гостях околокитайского подкаста " Laowaicast " протодиакон Русской Православной Церкви Андрей Кураев. Тема обсуждения - " Миссия в Китае: невыполнима ли она? " , а также православное миссионерство в Азии. Благодаря отцу Даниилу… Все понимали, куда мы едем, и была какая-то тоска, ведь убили человека, а значит, мы увидим плачущих людей, растерянные лица… А когда мы приехали, то увидели, что все тихо, спокойно, в храме никто не плакал, и у людей — радостные лица. Мне стало интересно... Митрополит Силуан — по просторам Аргентины на 30-летней машине В этом году мы сделали что-то особенное: мы организовали духовный отдых для мужчин – тех, кто работает в компаниях, занят профессиональной деятельностью, но у кого есть настоящая готовность слышать Божье слово. Иногда мы жалуемся на мужчин, что у них нет духовных задатков для молитвы, для того, чтобы приходить в храм. Реклама православия или проповедь христианства?

http://pravmir.ru/tag/missiya/page/8/

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_100033.html 04 марта 2013 Андрей Яшлавский Кардиналы хотят выбрать Папу Римского помоложе Источник:  http://mk.ru Московский комсомолец В понедельник утром в Ватикане начинаются подготовительные совещания, на будут обсуждены важнейшие вопросы церковной жизни перед конклавом. А в Риме поверх постеров, оставшихся от недавно прошедших парламентских выборов, появились плакаты с изображением чернокожего кардинала и призывами голосовать за Питера Терксона из Ганы на грядущем конклаве, где князья церкви будут выбирать нового папу римского. Вообще-то наглядную агитацию, призывающую голосовать за потенциального понтифика, вывешивать как-то не принято. Так что если в данном случае речь идет не о фанах кардинала из Африки, то плакаты в его честь – дело рук любителей розыгрышей. И тем не менее, Питер Кодво Аппиа Терксон – фаворит среди букмекеров, принимающих ставки на будущего главу Римско-Католической церкви. Если его все-таки сделают папой, то он станет первым неевропейским понтификом более чем за тысячу лет (в истории церкви были в далеком прошлом африканские папы). Для определения кандидатуры будущего папы может сыграть роль и возрастной фактор. Кардинал Агостино Валлини, генеральный викарий Рима, заявил, что церкви необходим руководитель помоложе. Напомним, что нового понтифика будут выбирать 115 кардиналов (возраст каждого из которых не превышает 80 лет), которые соберутся для этого в Ватикане в Сикстинской капелле. Для избрания папы необходимо две трети голосов плюс еще один голос. Никаких официальных списков кандидатов на Святой престол нет, но ряд имен чаще других упоминается в качестве " папабиле " (то есть потенциального папы). Учитывая ту роль, которую католическая церковь играет в Третьем мире, серьезным кандидатом помимо 64-летнего Питера Терксона, возглавляющего ватиканское бюро справедливости и мира, может стать и 55-летний филиппинец Луис Тагле, чью харизму порой сравнивают с харизмой Иоанна Павла II. По той же причине внимания заслуживают кандидатуры из Латинской Америки. Это 65-летний Жуан Браз де Авис из Бразилии, который поддерживает популярную в Латинской Америке " теологию освобождения " , хотя и отвергает эксцессы некоторых ее сторонников. Это его 63-летний соотечественник архиепископ Сан-Паулу Одило Шерер, считающийся самым мощным латиноамериканским претендентом на Святой престол. Это 69-летний аргентинец Леонардо Сандри, имеющий итальянские корни и занимавший высокий пост в Ватикане.

http://religare.ru/2_100033_1_21.html

Каталог " Христианское искусство " . Обложка. 12 января 2016 г. 16:45 Вышел в свет каталог-ежегодник «Христианское искусство» Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет первый номер каталога-ежегодника «Христианское искусство», в котором представлены работы мастеров из России и зарубежья. Издание представляет собой собрание материалов о художниках христианского искусства из России и из-за рубежа. Авторы издания - известные искусствоведы. В книге содержится много фотографий работ как отдельных художников, так и художественных мастерских, краткая информация об авторах, их фото и контактная информация. Это мастера из России, Армении, Аргентины, Белоруссии, Болгарии, Германии, Греции, Италии, Кореи, Македонии, Норвегии, Румынии, Сербии, США, Украины, Швеции. В каталоге представлена иконопись, ювелирное искусство, мозаика, архитектура, скульптура, мелкая пластика, керамика, фарфор, роспись шкатулок, золотное шитьё и шитьё бисером; резьба по дереву, кости и камню; живопись, миниатюра, изделия народных промыслов, монументальной живописи, фотография, роспись по эмали, работы дизайнеров. Цель издания — показать уровень развития современного христианского искусства и привлечь внимание к работам современных мастеров. Презентация каталога «Христианское искусство-2016» состоялась 25 декабря в Андрониковом монастыре. В мероприятии приняли участие: главный редактор Издательства Московской Патриархии, председатель искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г.Москвы протоиерей Владимир Силовьев, директор галереи и мастерских «Бронзовое чудо», владелец издательского дома «Достоинство» Николай Владимирович Тырин, директор музея древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва, профессор, доктор искусствоведения Виктор Попов, кандидат искусствоведения зав. сектором музея им. Андрея Рублёва, эксперт минкультуры Светлана  Гнутова, заслуженный архитектор России, академик Академии Архитектурного Наследия, профессор Международной Академии архитектуры, церковный архитектор Андрей Анисимов, скульптор Салават Щербаков, художник, академик монументальной живописи Евгений Максимов, иконописец Александр Чашкин, художник Юрий Федоров, иконописец Сергей Чёрный, выдающийся петербургский художник-ювелир, эмальер Алексей Донцов, директор творческого союза художников декоративно-прикладного искусства Сергей Коломейцев и ряд других известных мастеров православного искусства.

http://e-vestnik.ru/news/katalog_hristia...

Митрополит Варсонофий принял участие во встрече, состоявшейся в Совете Федерации января 2020 В рамках Рождественских чтений " Великая Победа: наследие и наследники " митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие парламентской встрече, состоявшейся 28 января в Совете Федерации. До начала пленарного заседания в СФ прошли " круглые столы " с участием представителей Церкви, сенаторов, депутатов, молодежи, научного и экспертного сообщества. Святейший Патриарх Кирилл и спикер СФ Валентина Матвиенко осмотрели в фойе первого этажа здания выставку детских рисунков " Красота Божьего мира " и экспозицию " Невский пятачок " . В 2019 году конкурс " Красота Божьего мира " был посвящен 75-летию Великой Победы . В рисунках дети показали, как осознают подвиг народа, своих прадедов и прапрадедов. Всего в конкурсе приняли участие 177 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 3115 работ из России, Молдавии, Украины, Белоруссии, Кипра и Аргентины. Экспозиция " Невский пятачок " посвящена жизни блокадного Ленинграда. Затем в Большом зале состоялось заседание с участием иерархов, духовенства Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, руководители синодальных учреждений, парламентариев, ученых, общественных деятелей. Обращаясь к ним, Валентина Матвиенко предложила осмыслить, как сохранять и передавать историческую правду потомкам, которые уже не смогут встретить ветеранов, задать им вопросы, выслушать их рассказы, посмотреть им в глаза. Председатель СФ призвала давать жесточайший отпор попыткам пересмотреть итоги Второй мировой войны и напомнила, что сенаторы выступили с инициативой о признании ООН Победы над нацизмом во Второй мировой войне всемирным наследием человечества. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. На заседании также выступили первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, заместитель министра обороны генерал-полковник Андрей Картаполов, главный редактор телеканала ВГТРК " История " Алексей Денисов.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Зайцев Как новый папа римский относится к православным Источник:  Нескучный сад Избранный вечером 14 февраля новый папа Франциск (кардинал Хорхе Марио Бергольо) – первый римский понтифик, выходец из Латинской Америки. Будучи архиепископом Буэнос-Айреса, помогал РПЦЗ в тяжбах с отколовшимися приходами, и предоставил помещение для выставки русских икон. Епископ Каракасский Иоанн говорит о нем как о " смиренном, добром человеке " . Значит ли это, что он продолжит курс Бенедикта XVI на улучшение отношений с Русской Православной Церковью? И с епархией Московского Патриархата, и с РПЦЗ у кардинала Хорхе Марио Бергольо сложились благожелательные отношения. В интервью сайту Фонда свт. Григория Богослова епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (РПЦЗ) рассказал, что кардинал помог ему в решении споров с приходами, не поддержавшими воссоединение с Московским Патриархатом: " Когда у нас начались тяжбы с раскольниками, кардинал Бергольо по собственной инициативе написал в правительственные органы письмо в нашу поддержку... По законам Аргентины, единственной " церковью " является Римско-Католическая (остальные религиозные общины имеют статус " конгрегаций " или " ассоциаций " ). Но при этом каноны и установления каждой из таких " конгрегаций " властями учитываются и уважаются. И когда в 2007 году мы восстановили общение с Московским Патриархатом, чиновники отдела по делам культов при аргентинском министерстве юстиции, изучив соответствующие документы, признали законной епархией Зарубежной Церкви нас, а не раскольников " . Непризнанная ветвь РПЦЗ добивалась от аргентинских властей признать их законной епархией, то есть юридическим лицом, но власти Аргентины встали на сторону канонической Церкви. Монсеньора Бергольо епископ Иоанн назвал " очень смиренным, добрым человеком " и впоследствии обращался к нему за помощью в решении различных вопросов. Так с 13 по 19 декабря 2012 года в Буэнос-Айресе должна была проходить выставка икон, приуроченная к пятилетию Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской православной церковью за границей.

http://religare.ru/2_100225.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010