Архиепископ Виталий (Джорданвилльский, † 1960), открыто называвший учение митрополита Антония ересью. Архиепископы Тихон Сан-Францисский, Иоасаф Канадский, Феодосий Бразильский, Афанасий Аргентанский, Савва Австралийский и Андрей Рокландский (отец Адриан Рымаренко в миру). Архиепископ Леонтий Чилийский, тоже называвший ересью, еще по России (где в Киеве в храмах происходили сцены протеста против этого лжеучения). Епископы Савва Эдмонтонский и Канадский и Нектарий Сеаттлийский. Протопресвитер Михаил Помазанский . Профессор И.М.Андреев, профессор И.М.Концевич . Афонский великий Старец академик Феодосий Карульский, написавший самому митрополиту Антонию целое сочинение (сгоревшее на Карули, на Афоне). В печатных изданиях (найденные на первых порах): Прот. Василий Бощановский «Критика катехизиса м. Антония», «Р. Пастырь», 1926, Сербия. Архиепископ Иоанн (Максимович) «О чем молился Христос в Гефсиманском Саду», Церковная Жизнь, 4, 1938. Хотя там нет упоминания митрополита Антония, но по сути является попыткой исправления ошибок его любимого аввы, митрополита Антония, уже после смерти его. Послание-протест афонских монахов «По поводу брошюры м. Антония «Догмат Искупления», 1931. Архимандрит Константин «Блаж. митр. Антоний», Православная Русь, 10, 1963, Джорданвилль. Прот. Георгий Флоровский «Пути Русского Богословия», 1938 г., Париж [очень серьезная критика, вскрывающая отчужденность митр. Антония от православной патристики]. Московская Патриархия осудила это учение официально, обстоятельно разработав, при участии митрополита Елевферия и архиепископа Вениамина (Федченкова) (лично близкого митр. Антонию) Западно-Европейских. 2. Критика учения митрополита Антония А. Неточность. У самых доброжелательных критиков поднимается вопрос не о ереси, а о неточности; богословие его не продумано до конца, не последовательно. Вопрос о ереси поднимается тогда, когда его критики стремятся сделать его ответственным за каждое его выражение и когда ставят его выше всех свв. Отцов Церкви, ибо в некоторых пунктах учение митр. Антония противоречит Отцам явно. Богословствование его иногда близко к экспрессионизму. Почти все, кроме самых абсолютно преданных, соглашаются, что его «догмат» очень не точен. Хотя митрополит Антоний и любил говорить о возвращении к первоисточникам и Отцам Церкви и т.д., но, как особенно явствует из его «догмата», здесь он не верен этому: он принадлежал скорее к литературной интеллигенции, чем к святоотеческой ориентировке, как оптинские Старцы и т.д. Сравнить можно хотя бы с его увлечением «старцем Зосимой» Достоевского, где явно противоречие и несоответствие православной аскетике (напр.: «целуй землю», «ищи восторгов» и т.д.). Б. Нечто новое.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

В столице Парагвая г. Асунсьоне, в 1925 г. был создан комитет из русских православных беженцев для строительства храма. Храм был построен за три года и освящен в 1928 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Для его строительства. Настоятелем храма до середины 1930-х гг. служил священник Пахомий, а затем – священник Михаил Кляровский. 386 Постройкой храмов на территории Бразилии поначалу также занимался прот. Константин Израсцов. В 1933 г. его стараниями была устроена церковь во имя Святой Троицы на Вилла Альпина, в окрестностях Сан-Пауло. В самом Сан-Пауло храма не имелось. Прихожане пользовались временным Свято-Николаевским храмом, в наемном помещении. Поэтому первым делом епископа Феодосия была постройка кафедрального собора. «Благодаря помощи жертвователей храм был воздвигнут в достаточно короткий срок и освящен 19 августа 1939 г. Епископ Феодосии лично руководил также строительством нескольких храмов в других местах епархии». 387 В 1938 г. возник приход во имя преп. Сергия Радонежского в Порто-Алегре, крупном портовом городе Бразилии, расположенном в месте слияния 5 рек. Туда стал приезжать священник Андрей Лысенко и совершать богослужения на частной квартире. Затем удалось приобрести участок, на котором построили сначала деревянный дом, а потом и каменную церковь . Первым настоятелем прихода был свящ. Александр Малинин, его сменил игумен Валентин. Во втором по величине городе Бразилии, Рио-де-Жанейро, приход появился в 1933 г. (сначала носивший имя св. великомученика Георгия Победоносца). В 1938 г. там на пожертвования прихожан был построен храм во имя св. мученицы Зинаиды. Особенно большой вклад внесли князь Леонид Святополк-Мирской и Г. Сахаров. 388 В октябре 1934 г. Архиерейский Синод постановил учредить Бразильскую епархию РПЦЗ. Первым ее епископом был назначен владыка Феодосии (Самойлович). Его кафедра располагалась в Сан-Пауло, и он управлял всеми странами Южной Америки, кроме Аргентины, где русские приходы были по-прежнему оставлены в ведении протоиерея Константина Израсцова. «Русские беженцы жили в Бразилии с лета 1921 г., и жизнь у них была поначалу тяжелой, приходилось браться за черные работы. Однако со временем русские поселенцы сумели занять места инженеров, врачей, профессоров и т. п.; большинство этих русских жили в Сан-Пауло». 389

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Роман Верещагин. После смерти владельца Анадырской торговли А. А. Баранова в 1844 г. крепость пришла в упадок, жители постепенно покинули ее, избрав новым местом обитания пос. Марково, где в 1862 г. была построена Свято-Никольская ц., настоятелем этого храма был свящ. Митрофан Шипицын. После его смерти в 1902 г. на это место заступил его сын свящ. Агафопод Шипицын. В 1843-1855 гг. Чукотскую миссию возглавлял свящ. Андрей Аргентов , построивший в 1848 г. в устье р. Раучуа ц. во имя свт. Николая Мирликийского, прихожанами к-рой стали чукчи-оленеводы, юкагиры и чуванцы Чаун-Чукотки. В 1872 г. Чукотская миссия была разделена на 3 стана - Эломбальский, Сен-Кёльский и Николаевский Чаунский. К 1917 г. на территории Чукотки было 2 церкви и 6 часовен - на Эломбале, Сен-Кёле, Ерополе, на М. Анюе (пос. Островное), в устье р. Белой и в Новомариинске в устье р. Анадырь - все они были упразднены в советский период. Восстановление церковной жизни на Чукотке началось в 90-х гг. ХХ в. Территория Чукотки последовательно находилась в подчинении тобольских, иркутских, камчатских, затем якутских архиереев. После образования Владивостокской епархии (1898) вост. часть Чукотки, включая бассейн р. Анадырь, вошла во Владивостокскую епархию, а зап. (бассейны рек М. и Б. Анюй, а также Чаун-Чукотка - северо-запад Чукотки) - осталась в Якутской епархии. В 40-80-х гг. ХХ в. территория Чукотки входила в состав Иркутской, в 1988-1990 гг.- Хабаровской епархий, в 1991 г. вошла в новообразованную Магаданскую епархию. 28. 06. 2008 Свящ. Синод отстранил еп. Диомида от управления епархией и назначил в.у. А. и Ч. е. архиепископа Хабаровского Марка (Тужикова). На Архиерейском Соборе 24-29 июня 2008 г. было принято " Определение о деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского " . 6 окт. 2008 г. Свящ. Синод утвердил решение Архиерейского Собора об извержении из свящ. сана еп. Диомида и поручил архиеп. Марку (Тужикову) управление А. и Ч. е. А. и Ч. е. разделена на 6 благочиний: Анадырский епархиальный округ, Крестобоздвиженское благочиние, Билибинское, Чаунское, Провиденское и Чукотское.

http://pravenc.ru/text/114674.html

Март 2000 г. Завершено строительство нового административного здания, где разместились просфорня, ризница, трапезная, воскресная школа, библиотека. Сразу же после этого начата роспись храма. В августе 2000 г., деянием Архиерейского Собора Русской Православной Церкви прославлены в сонме новомучеников и исповедников Российских XX века, бывший псаломщик церкви Рождества Богородицы Иаков Гортинский (+1937) и инокиня Анна (Ежо­ва +1937), проживавшая при храме после закрытия монастыря с 1931 по 1937 гг.). XXI век В декабре 2001 г. полностью отреставрированы помещения на втором этаже левого придела храма, которые появились в 1930-40-х гг., после закрытия церкви и использовались для различных хозяйственных целей. До 2016 г. в них размещалась администрация прихода. 22 февраля 2001 г. - освящение новой звонницы. 28 февраля 2002 г. - празднование 180-летия храма и 10-летнего юбилея второго рождения церкви. Летом 2003 г. начинается строительство Гнилицкой Православной гимназии. В храме до начала ХХ века, в разное время служили два священника, один дьякон, два пономаря, два дьяка. В XX веке штат сокращен, а в 1921 году служили один священник, дьякон и псаломщик. Вот известные нам имена священнослужителей с годами их служения в храме. Священники: 1811-1826 гг. Алексий Михайлов и Иоаким Иванов; 1811-1826 гг. о. Иоанн Иоакимов; 1826-1852 гг. о. Иоанн Рождественский; 1839-1848 гг. о. Алексий Колосовский; 1843-1854 гг. о. Флегонт Орнатский; 1852-1865 гг. о. Михаил Никольский; 1869-1882 гг. о. Александр Лебединский; 1854-1891 гг. о. Флегонт Худяковский; 1885-1907 гг. о. Варсонофий Аргентов; 1891-1910 гг. о. Иоанн Беляков; 1930-1937 гг. о. Андрей Виноградов. Диаконы: 1811-1826 гг. о. Матвей Иванов; 1835-1843 гг. о. Иоанн Полянский; 1863 - о. Алексий Троицкий; 1869-1910 гг. о. Евгений Батистов; 1914 г. - о. Николай Аристов; 1921 г. - о. Павел Никольский; 1937 г. - о. Иоанн Ганин. Биографии наиболее деятельных священников, которые долгие годы посвятили служению в храме, оставив заметный след в его истории и добрую молитвенную память о себе.

http://sobory.ru/article/?object=04809

Спасибо. Лука 3 мая 2013, 00:44 На слици: српски народ у цркви у Београду. СЕРГЕЙ 3 мая 2013, 00:17 вот вам ответ на ваше сомнение-куда будем развиваться-будем осовремениваться, а с помощью своих же архиереев! http://www.pravoslavie.ru/news/61276.htm Москва, 2 мая 2013 г. В Издательстве Московской Патриархии вышла в свет книга «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста с параллельным переводом на русский язык» под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона. Константин 3 мая 2013, 00:02 Серею:Это наши братья и сестры во Христе-греки.А насчет акцентов,Вы абсолютно правы!Свщ.Андрей Ткачев еще так же хорошо расставляет эти акценты например в политике,в экономике и.т.д.Вообщем разносторонний батюшка! Светлана Константиновна 2 мая 2013, 23:13 С удовольствием всегда читаю о.Андрея, никогда не пропускаю его публикации. Это новатор, но новатор тактичный и мудрый. Дай Бог ему здоровья, и очень хочется, чтобы к нему прислушались те люди, от которых зависят решения о церковных преобразованиях. Василий Украинец 2 мая 2013, 22:47 Что имеем в результате? КЦ уверенно превращается обрядово, догматически и пасторально в полупротестантсткую ..катастрофа не только в количественных показателях но и в качественных...наивысшие иерархи КЦ от Вальтера Каспера и до Любомира Гузаря публично устным и печатным словом отрицают и осмеивают догматы не только характерные для исключительно КЦ (Примат Папы, Непорочное Зачатие СвСв Девы Марии) но и общие с Православием (Искупление, Реальное Присутствие, ПрисноДевство Богородицы, Боговоплощение и пр.) .... на родине нынешнего Папы в Аргентине фасады храмы даже разряжали гирлядами из надутых презервативов в честь послабления половой дисциплины и т.д. Василий Украинец 2 мая 2013, 22:47 Да , при всем моем огромном уважении к о.Андрею фото к статье подобрано странное ....На Западе сейчас пруд пруди разного рода бородатых седовласых " батюшек " из, скажем, лютеран или подгрупп общины Тезе...они и из чаши " причащаются " и на голове стоят...вариантов тысячи...

http://pravoslavie.ru/61267.html

В 1923 году мама эмигрировала во Францию, где вышла замуж за Ивана Сергеевича Захарова. В период нэпа во Францию перебралась и ее мама, моя бабушка, которая после многократных переездов окончила свои дни в Аргентине. – Как сложилась ваша судьба в эмиграции? Какую роль играла Церковь в жизни россиян, вынужденно оставивших Родину? – Во Франции эмигранты существовали в тяжелейших условиях. К счастью, мой отец сумел устроиться водителем такси. Большинство же русских врачей, инженеров, ученых мыли туалеты и полы, чтобы заработать на кусок хлеба. В 1935 году мы прибыли в Парагвай. Один из белоэмигрантов, генерал Иван Тимофеевич Беляев, пытался организовать там «русский очаг» – пристанище для беженцев из России. Где бы ни появлялся русский из старой гвардии, первым делом он основывал православный храм. Так произошло и в Парагвае: в 1928 году в Асунсьоне, столице страны, открылась церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Прожив в Асунсьоне семь лет, мы переехали в город Энкарнасьон, недалеко от парагвайско-аргентинской границы, где строился русский храм во имя святителя Николая Чудотворца. Я участвовал в строительных работах, помогал класть кирпичи. Батюшку, окормлявшего нашу небольшую общину, звали отец Андрей. В 1954 году в Парагвае грянул военный переворот. По примеру многих русских жителей этой страны наша семья переселилась в Аргентину, в провинцию Вийя-Диаманте. Эмигранты находились на грани нищеты, поскольку все их имущество захватили путчисты. Тем не менее, они сразу принялись за сооружение храма. Его настоятелем стал священник Николай Масич. Отец Николай – человек трудной судьбы. Он 20 лет отсидел в сталинских лагерях, жил в эмиграции в Германии, попал в число интернированных лиц (так называемых DP), выданных Советскому Союзу после Второй мировой войны. Слава Богу, ему удалось уехать в Аргентину. В 1959 году отец Николай переехал в США и вскоре пригласил к себе нашу семью. В Соединенных Штатах мы в очередной раз начали жизнь с чистого листа, сначала в Сан-Франциско, затем в 25 км от него, в Бурлингейме. Здесь под руководством отца Николая русские эмигранты возвели красивый храм с золотым куполом. Мой вклад в строительство отмечен двумя благодарственными грамотами от правящего архиерея Западно-Американской и Сан-Францисской епархии Русской Зарубежной Церкви архиепископа Антония (Медведева; 1908–2000). В США я прожил с 1959 по 1984 год.

http://pravoslavie.ru/36118.html

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Сан-Паулу) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Божией Матери — небольшой храм Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, расположенный в Сан-Паулу в Парке Независимости Бразилии. В 1949-2013 года службы в храме проводили грекокатолики. Содержание История [ править править код ] Церковь была основана в 1892 году португальским католическим священником Жозе де Алмейда Силвой на холме в окружении леса. Жозе де Алмейда Силва умер в 1918 году, ещё некоторое время часовня была открыта для желающих помолиться, но в 1924 году была закрыта. Новый этап развития церкви связан с прибытием в Сан-Паулу католических священников византийско-славянского обряда. Первая община, принадлежавшая к «русскому апостолату» была основана в 1949 приехавшими из Европы русскими эмигрантами. В 1954 году бразильскими католическими монахинями им было передано здание для устройства здесь прихода византийского обряда. Следует отметить, что в Сан-Паулу в то время находилось основная часть русских эмигрантов, живших в Бразилии. Иконы для иконостаса написал Михаил Лобанов, его же кисти принадлежит образ святителя Николая Чудотворца. Иконы двенадцати праздников — работы художника Николая Мишаткина. Запрестольную икону священник Фёдор Вилькок привез из Китая. Две большие клиросные иконы, изображающие святителя Алексия, митрополита Московского и преподобного Сергия Радонежского выполнил художник Дмитрий Измайлович. Благовещения Пресвятой Богородицы на Ипиранге стала центром русскоязычной католической общины византийского обряда в Бразилии. Церковь становится известна как «igrejinha dos russos». По словам диакона Маркелла Пайвы: «Многие верующие провели всю свою жизнь, полагая, что они находсятся в каноническом православном приходе, но на самом деле это был униатский приход». С приходом тесным образом был связан Интернат для русских мальчиков св. Владимира в Иту. С 1969 по 1996 община издавала газету «Друзьям и знакомым» («Comunicação aos Amigos e Conhecidos»), инициатором издания был, приехавший в 1969 Викентий Пупинис, священник иезуит литовского происхождения. В 1972 общину посетил епископ Андрей (Катков).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Так же замечателен отчет Владыки Нила Святейшему Синоду, напечатанный в «Христианском чтении» за 1849 год, и много интересного представляют все его записки, помещенные в «Ярославских епархиальных ведомостях» за 1868–1870 годы. Его личность и высокохудожественный талант по части оценки иконописного творчества и глубокого понимания ближайших задач истинного миссионерства охарактеризованы в удивительных чертах нашим знаменитым писателем Н. С. Лесковым в прекрасном рассказе «На краю света». Владыка Нил основал в 1845 году в 257 верстах от Иркутска на левом берегу реки Иркута при Туранских минеральных источниках Нило-Столбенскую пустынь, служащую теперь благоустроенным пристанищем для больных, а ранее служившую целям распространения Православия на западной нашей границе с китайскою Монголиею. Стараниями Владыки Нила был устроен возле Чау некой губы Николаевский миссионерский храм. Первый настоятель этого храма священник Иркутской епархии Андрей Аргентов простер слово евангельской проповеди в чукотские пределы и составил важное в этнографическом отношении первое обстоятельное описание Чукотского мыса. При Владыке Ниле были усилены и упорядочены миссии и построено много церквей среди бурятских поселений, а также переведены богослужебные книги на монголо-бурятский язык. Сподвижником архиепископа Нила по переводу книг и по просвещению бурят был Николай Иосифович Нилов-Доржеев. Замечательна судьба этого человека. Родом монгол из племени дзалейр-удзонцев и ревностный ламаист, он во время своих языческих созерцательных подвигов увидел во сне Святой Крест, сиявший дивным светом над погруженной во мрак Дауриею. Это видение заставило его обратиться к Православию, причем крестился и его восьмидесятилетний отец со всею семьею. Приняв Святое Крещение в Великий четверг 1848 года с именем Николая, он сделался ревностнейшим христианином, служил в Иркутской семинарии учителем монголо-бурятского языка и переводчиком богослужебных книг. Его стараниями была построена в селе Гужирском церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, в которой архиепископ Нил рукоположил его во священники в 1853 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

поиск:   разделы   рассылка Андрей Яшлавский Кардиналы хотят выбрать Папу Римского помоложе Источник:  Московский комсомолец В понедельник утром в Ватикане начинаются подготовительные совещания, на будут обсуждены важнейшие вопросы церковной жизни перед конклавом. А в Риме поверх постеров, оставшихся от недавно прошедших парламентских выборов, появились плакаты с изображением чернокожего кардинала и призывами голосовать за Питера Терксона из Ганы на грядущем конклаве, где князья церкви будут выбирать нового папу римского. Вообще-то наглядную агитацию, призывающую голосовать за потенциального понтифика, вывешивать как-то не принято. Так что если в данном случае речь идет не о фанах кардинала из Африки, то плакаты в его честь – дело рук любителей розыгрышей. И тем не менее, Питер Кодво Аппиа Терксон – фаворит среди букмекеров, принимающих ставки на будущего главу Римско-Католической церкви. Если его все-таки сделают папой, то он станет первым неевропейским понтификом более чем за тысячу лет (в истории церкви были в далеком прошлом африканские папы). Для определения кандидатуры будущего папы может сыграть роль и возрастной фактор. Кардинал Агостино Валлини, генеральный викарий Рима, заявил, что церкви необходим руководитель помоложе. Напомним, что нового понтифика будут выбирать 115 кардиналов (возраст каждого из которых не превышает 80 лет), которые соберутся для этого в Ватикане в Сикстинской капелле. Для избрания папы необходимо две трети голосов плюс еще один голос. Никаких официальных списков кандидатов на Святой престол нет, но ряд имен чаще других упоминается в качестве " папабиле " (то есть потенциального папы). Учитывая ту роль, которую католическая церковь играет в Третьем мире, серьезным кандидатом помимо 64-летнего Питера Терксона, возглавляющего ватиканское бюро справедливости и мира, может стать и 55-летний филиппинец Луис Тагле, чью харизму порой сравнивают с харизмой Иоанна Павла II. По той же причине внимания заслуживают кандидатуры из Латинской Америки. Это 65-летний Жуан Браз де Авис из Бразилии, который поддерживает популярную в Латинской Америке " теологию освобождения " , хотя и отвергает эксцессы некоторых ее сторонников. Это его 63-летний соотечественник архиепископ Сан-Паулу Одило Шерер, считающийся самым мощным латиноамериканским претендентом на Святой престол. Это 69-летний аргентинец Леонардо Сандри, имеющий итальянские корни и занимавший высокий пост в Ватикане.

http://religare.ru/2_100033.html

Arhiva Mitropolitul de Argentina i America de Sud Ignatii a sosit la locul slujirii sale 20 iunie 2016 16:04 18 июня 2016 года, накануне дня Святой Троицы, в Буэнос-Айрес прибыл новый управляющий Аргентинской епархией митрополит Игнатий . На Южноамериканскую кафедру владыка был назначен решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. ( журнал 36 ). По прибытии архиерей совершил молебен на начало всякого доброго дела, а вечером — всенощное бдение в Благовещенском соборе Буэнос-Айреса. 19 июня, в праздник Святой Троицы — Пятидесятницы, митрополит Игнатий возглавил Божественную литургию и великую вечерню с чтением коленопреклонных молитв в Благовещенском соборе. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Владикавказский и Аланский Леонид , клирики Аргентинской епархии иерей Сергий Юрин, иерей Олег Забусень, диакон Андрей Порохня, а также иеромонах Антоний (Жуков), прибывший вместе с владыкой Игнатием из России для несения служения на южноамериканской земле. После Евангельского чтения митрополит Игнатий обратился к верующим с архипастырским словом. По окончании богослужения от лица духовенства и верующих владыку Игнатия приветствовал епископ Леонид. Далее общение продолжилось за праздничной трапезой, сообщает сайт Аргентинской епархии . Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4545184...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010