В беседе с уполномоченным Совета по делам религиозных культов при Совнаркоме УССР С. Даниленко-Кариным митрополит говорил: «Я искренне рад, что Советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из нее, говорил и говорю верующим и духовенству. Не далее, как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства и некоторых приезжих. Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным Советской власти, ниспосланной нам Богом, и духовенство с искренностью воспринимало и воспринимает мои поучения». 1 ноября 1944 г. митрополит Андрей скончался во Львове, похороны в крипте собора Святого Юра состоялись в воскресенье 5 ноября, после многокилометрового шествия с гробом Владыки по улицам города, при этом был венок и от советского руководства Украины 589 . После войны бывшему львовскому раввину Давиду Кахане, узнику Львовского гетто и Яновского концлагеря, удалось переправить в Палестину около 200 детей, спасенных в грекокатолических монастырях Западной Украины. Переехав в 1945 г. в Польшу, он стал сначала председателем Совета раввинов и председателем Главного объединения еврейских общин Польши, затем главным раввином польской армии в чине полковника, с 1952 г. – главным раввином израильских военно-воздушных сил в чине генерала, с 1968 г. – главный раввином в аргентинской столице Буэнос-Айресе, а с 1975 г. – раввином главной армейской синагоги в Тель-Авиве и членом коллегии по чествованию «Праведников народов мира» при институте Яд Вашем. В 1978 г. Д. Кахане издал книгу воспоминаний «Дневник львовского гетто», в 1981 г. – другую, «После потопа», о попытках возрождения еврейских общин в Польше. Скончался раввин 24 сентября 1997 г. в возрасте 94 лет, до конца дней сохранив благодарную память о своих спасителях. В 1962 г. Давид Кахане в интервью журналисту Лео Гейману обосновал многочисленными примерами, почему он считает А. Шептицкого святым. В 1963 г. Д. Кахане рассказал в институте Яд Вашем, что в годы войны его спас митрополит Андрей Шептицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Белгородский и Старооскольский ИОАНН, Добренькова Екатерина Владимировна Протоиерей Александр Короткий 25.01 14:00–17:00 Круглый стол «Православные татары» Епископ Альметьевский и Бугульминский МЕФОДИЙ Бухарова Динара Абдулбяровна 24.01 18:00–21:00 Храм апостола Фомы на Кантемировской, Проектируемый пр-д, 4, к. 3; м . «Кантемировская» Круглый стол «Межкультурная коммуникация – необходимое условие современной православной миссии» Митрополит Аргентинский и Южноамериканский ИГНАТИЙ, протоиерей Владимир Воробьев, Рубцов Виталий Владимирович Малер-Матьязова Елена Сергеевна Уточняется Московский государственный психолого-педагогический университет, ул. Сретенка, 29; м. «Сухаревская» IX НАПРАВЛЕНИЕ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЦЕРКВИ С ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ» Председатель: протоиерей Сергий Привалов, Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами (СОМП ВВиПО) Ответственный секретарь : протоиерей Константин Алесенко, ответственный секретарь Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, info@pobeda.ru Мероприятия Председатель, сопредседатель Кураторы Время проведения Место проведения Конференция: «Нравственные ценности и будущее человечества». Открытие, пленарное заседание Перед началом конференции – Божественная Литургия в храме Архистратига Божия Михаила Протоиерей Сергий Привалов, генерал-лейтенант Кураленко Сергей Васильевич Иерей Андрей Дьяченко 25.01. 10:30–17:00 Начало Литургии в 9:00 Военная Академия Генерального штаба Вооруженных сил Россий­ской Федерации, Конференц-зал; пр-т Вернадского, 100; м. «Тропарёво», «Юго-Западная» Конференция:   «Роль личности сотрудника органов внутренних дел в правоохранительной деятельности» Генерал-лейтенант полиции Калиниченко Игорь Александрович, протоиерей Александр Шестак Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 26.01. 11:00–14:00 Московский Университет МВД России им. В. Я. Кикотя,

http://pravoslavie.ru/109064.html

Ольга 19 мая 2012, 20:25 " ...великий народ ... есть тот, который умеет понять, полюбить, пожалеть другого, не потеряв при этом себя самого... " о, если бы не потерять себя.. наталия 19 мая 2012, 19:24 Да, для меня отец Андрей -непререкаемый авторитет в течение того времени, что я читаю его тексты. Два года, учитывая, тексты пишутся практически каждый день. Но сейчас уже боюсь: много текстов и всё правильно, и всё уже бесполезно всем. Отец Андрей, но вы-то знаете, когда пора закругляться. Христос Воскресе! Евгений 19 мая 2012, 18:39 А я согласен с Андреем Ткачевым. Он и в предидущих своих статьях высказывал мысль, лучше процитирую: " Церковь многое запрещала. Например, кровавые зрелища в Риме или танго в Аргентине. Хороша была бы Церковь, если бы все разрешала! Что-то запрещенное умерло, что-то изменилось, а что-то и не думало умирать. Сколько было сказано гневных слов, причем людьми часто святыми, по поводу строительства драматических театров близи храмов, или пьес, идущих на сцене накануне праздников. Сегодня эти слова нельзя повторять. Во-первых, театры могут быть самым приличным местом из числа тех, что окружают наши храмы. Во-вторых, держа руку на пульсе, сегодня можно звать людей в театры. В обществе, которое на каждом шагу шепчет человеку: «Смысл жизни — потребление», хороший театр — друг Церкви хотя бы потому, что шепчет человеку: «Думай и сострадай». А вот превращение массовых зрелищ в главное удовольствие и чуть ли не смысл жизни — несомненный грех и безобразие. Церковь может, указав на беснующиеся трибуны, сказать: «Вот где зло. Это — смерть отдельной души и рождение стада» " .( " Скоро в Киеве футбол " ). Вероника 19 мая 2012, 14:19 Я а вижу любовь к слову. Любовь к литературе. По-моему это прекрасно, когда человек в состоянии сочетать любовь к литературе и способность к рефлексии. Часто же читаем на автомате, литературу или молитвы, часто списываем сочинения, повторяем чужие мысли из газет, а создать/написать что-то самому, да еще выразить это литературно... Найти мысли и слова. Необычная статья, самобытная. Я рада, что автор способен не зарывать свой дар, а будучи священником нести его людям в особой форме. Есть же священники физики, химики, историки и каждый из них раскрывает для нас Бога с новой стороны. Надо ли осуждать человека за написание статей, за мысли? Нет. Комментировать конечно легко, надо просто с любовью коментировать, а то обидим, а он растроится, и этот огонек на время погаснет. Жалко,  и зачем?

http://pravoslavie.ru/53613.html

Архив Пн Анадырская и Чукотская епархия 28 мая 2010 г. 11:39 Православие пришло на Чукотку вместе с русскими казаками-землепроходцами. В 1648-1649 гг. в среднем течении р. Анадырь Семен Дежнев основал Анадырский острог, в котором была возведена деревянная церковь Всемилостивого Спаса. После упразднения Анадырского острога в 1764 г. утварь была передана частью в церковь Гижигинской крепости, а частью — в Спасскую церковь Нижнеколымска. В 1811 г. в Анюйской крепости построили Свято-Николаевскую часовню, которую освятил миссионер протоиерей Григорий Слепцов, возглавлявший с 1799 г. Чукотскую миссию. Часовня в торговой крепости на протоке Круговой Майн (бассейн р. Анадырь) стала центром учрежденной в 1842 г. свт.  Иннокентием (Вениаминовым) Анадырской миссии. Первым анадырским миссионером был священник  Роман Верещагин. После смерти владельца Анадырской торговли А.А. Баранова в  1844 г. крепость пришла в упадок, жители постепенно покинули ее, избрав новым местом обитания пос. Марково, где в 1862 г. была построена Свято-Никольская церковь. В 1843-1855 гг. Чукотскую миссию возглавлял священник Андрей Аргентов, построивший в 1848 г. в устье  р. Раучуа церковь во имя свт. Николая Мирликийского, прихожанами которой стали  чукчи-оленеводы, юкагиры и чуванцы Чаун-Чукотки. В 1872 г. Чукотская миссия была  разделена на три стана — Эломбальский, Сен-Кёльский и Николаевский Чаунский. К 1917  г. на территории Чукотки было две церкви и шесть часовен — на Эломбале, Сен-Кёле,  Ерополе, на М. Анюе (пос. Островное), в устье р. Белой и в Новомариинске в устье р. Анадырь — все они были упразднены в советский период. Восстановление церковной  жизни на Чукотке началось в 90-х гг. ХХ в. Территория Чукотки последовательно находилась в подчинении тобольских, иркутских, камчатских и якутских архиереев. После образования  Владивостокской епархии (1898 г.) восточная часть Чукотки, включая бассейн р.  Анадырь, вошла во Владивостокскую епархию, а западная (бассейны рек М. и Б. Анюй, а также Чаун-Чукотка — северо-запад Чукотки) осталась в Якутской епархии. В 40-80-х гг. ХХ в. территория Чукотки входила в состав Иркутской, в 1988-1990 гг. — Хабаровской епархий, в 1991 г. вошла в новообразованную Магаданскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/1188936.ht...

Возвращение Иосифа Слипого убеждало лидеров украинской эмиграции и униатский епископат в возможности уступок со стороны руководства СССР. Греко-католические иерархи в тесном контакте с представителями националистической эмиграции (которым оказывали покровительство спецслужбы США и других стран Запада) вновь обратились к идее учреждения Киевского патриархата и начали разрабатывать масштабную церковно-политическую программу оказания нажима на СССР. Ее итогом должна была стать уже не только консолидация греко-католической диаспоры, но и легализация Униатской Церкви в советской Украине. Покровительство Павла VI украинским греко-католикам подвигло их на решительные действия. Их кульминацией стало выступление Иосифа Слипого 11 октября 1963 г. на 2-й сессии II Ватиканского собора, в котором митрополит призвал участников собора создать Киевский униатский патриархат . Проблемы создания Киевского греко-католического патриархата вслед за митрополитом Слипым в своем выступлении 20 ноября 1963 г. также коснулся украинский униатский епископ из Аргентины Андрей Сапеляк. Он отмечал, что существующие в Католической Церкви восточные униатские патриархаты имеют крайне немногочисленное количество приверженцев, тогда как украинские греко-католики, которых намного больше, чем других униатов, до сих пор не имеют своего патриархата . Павел VI, папа Римский с 1963 года В то же время двойственность курса Папы Павла VI стала причиной того, что в Ватикане отсутствовала единая позиция по вопросу об Украинском патриархате, а среди иерархов курии имелись как сторонники, так и противники его учреждения. Последние опасались, что усиление униатов отрицательно скажется на экуменическом диалоге с Московским Патриархатом и вызовет раздражение советских властей. По этой причине рассмотрение вопроса об учреждении Киевского униатского патриархата на соборе так и не состоялось, хотя Павел VI был склонен использовать вопрос о патриархате в качестве «козыря» в переговорах с Москвой. В итоге Святой Престол в качестве компромиссного варианта утвердил за митрополитом Иосифом Слипым лишь титул верховного архиепископа, хотя и с правами, близкими тем, которыми обладали патриархи Восточных Униатских Церквей.

http://pravoslavie.ru/37250.html

Митрополит Варсонофий принял участие во встрече, состоявшейся в Совете Федерации января 2020 В рамках Рождественских чтений " Великая Победа: наследие и наследники " митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие парламентской встрече, состоявшейся 28 января в Совете Федерации. До начала пленарного заседания в СФ прошли " круглые столы " с участием представителей Церкви, сенаторов, депутатов, молодежи, научного и экспертного сообщества. Святейший Патриарх Кирилл и спикер СФ Валентина Матвиенко осмотрели в фойе первого этажа здания выставку детских рисунков " Красота Божьего мира " и экспозицию " Невский пятачок " . В 2019 году конкурс " Красота Божьего мира " был посвящен 75-летию Великой Победы . В рисунках дети показали, как осознают подвиг народа, своих прадедов и прапрадедов. Всего в конкурсе приняли участие 177 епархий Русской Православной Церкви, на итоговый этап поступило 3115 работ из России, Молдавии, Украины, Белоруссии, Кипра и Аргентины. Экспозиция " Невский пятачок " посвящена жизни блокадного Ленинграда. Затем в Большом зале состоялось заседание с участием иерархов, духовенства Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, руководители синодальных учреждений, парламентариев, ученых, общественных деятелей. Обращаясь к ним, Валентина Матвиенко предложила осмыслить, как сохранять и передавать историческую правду потомкам, которые уже не смогут встретить ветеранов, задать им вопросы, выслушать их рассказы, посмотреть им в глаза. Председатель СФ призвала давать жесточайший отпор попыткам пересмотреть итоги Второй мировой войны и напомнила, что сенаторы выступили с инициативой о признании ООН Победы над нацизмом во Второй мировой войне всемирным наследием человечества. К собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл. На заседании также выступили первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, заместитель министра обороны генерал-полковник Андрей Картаполов, главный редактор телеканала ВГТРК " История " Алексей Денисов.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

— Есть те, кто интересуется. Это, как правило, люди, сохранившие веру и связь с Церковью. Раскольники Агафангела, насколько я понимаю, также имеют связь с Россией. Они завязывают деловые связи с исторической Родиной, посылают своих детей учиться в русские школы при Посольстве России, но признавать Русскую Православную Церковь при этом не хотят. Опять же, русские традиции сохраняются в семьях тех эмигрантов, кто имеет связь с Православной Церковью, то есть посещает богослужения и как-то держится за веру по жизни. Например, отец старосты нашего кафедрального собора в Буэнос-Айресе — Игорь Николаевич Андрушкевич, один из выпускников Русского кадетского корпуса в Сербии. Это известный историк, мыслитель, писатель. Он действительно сохраняет традиции, преемственность. Есть, конечно, и другие люди. Андрей, сын Игоря Николаевича, — наш староста, церковный активист. Кстати, его мама — аргентинка. Но эта женщина стала православной и научилась говорить по-русски. Интересно, что все зависит от подхода. Объяснить это можно примерно так: те русские, которые бережно относятся к русскому языку, говорят довольно хорошо. Я все время подчеркиваю, что я латыш. Делаю это для того, чтобы не думали, будто русские говорят как я, с акцентом. Я говорю по-русски как иностранец, усвоил язык, находясь в среде эмигрантов. Но русские люди моего поколения говорят на родном языке чисто. Надо сделать очередную оговорку: если разговаривают и бережно относятся к языку, то говорят чисто. А вот те эмигранты из России, что приехали позже, в позднесоветский период, например, уже приобретают местный акцент, употребляют испанские слова. Детей у нас на приходах мало. Между собой они разговаривают по-испански, но со мной разговаривают по-русски. Проповеди я, конечно, говорю на русском языке. И всем приходится меня слушать, ведь мой испанский не очень хорош. — Сколько человек в Латинской Америке исповедуют Православие? Сколько приходов Вы окормляете? — Немного. Крошечное меньшинство. Самая крупная юрисдикция здесь представлена Антиохийским Патриархатом : сирийцы, ливанцы, палестинцы составляют их основу. У них в Южной Америке четыре епархии, у нас — всего одна. И приходы в Южно-Американской епархии я могу разделить на живые и полуживые. Вся моя епархия — это всего лишь 13 приходов на всю Южную Америку.

http://patriarchia.ru/db/text/5651375.ht...

Так и выбито в камне: " Святому Владимиру просвътителю Pocciu " . Киевляне безоговорочно отождествляли себя с Россией. На заметку современникам. - А эта доска сохранилась до наших дней? - Все сохранилось, и я молюсь за то, чтобы нынешнему поколению славян хватило ума и достоинства уважать историю. Сомневающиеся могут прийти к памятнику и удостовериться. Доска - на так называемом нижнем памятнике святому Владимиру, это один из самых старых монументов в столице Украины. Сооружен на средства киевского магистрата и граждан. Архитектор - Андрей Меленский. Выдающийся киевский зодчий, знаменитость. Его портрет писал Тарас Шевченко. И еще обратите внимание - на этом памятнике граждане написали слова благодарности не только князю Владимиру, но и императору Александру I. Тут еще и сакральная связь. Как известно, князь Владимир крестился в Корсуни, это нынешний Херсонес, район Севастополя. Сейчас на этом месте возвышается Владимирский собор. Еще один собор аналогичной архитектуры - в центре Севастополя, он больше известен в качестве " усыпальницы адмиралов " . С именем Александра I связана удивительная история. В 1825 году император встречается с адмиралом Алексеем Грейгом, и последний предложил увековечить место крещения князя. Кто такой Алексей Грейг? Сын знаменитого шотландского морского офицера Сэмюэля Грейга, перешедшего на российскую службу из английского флота. Участник всех морских сражений того времени, Алексей Грейг стал главным командиром флота и портов Черного моря - так в то время звучала должность командующего Черноморского флота. Флот фактически создавался, и для этого адмирал Грейг был поставлен на эту должность. Со своей миссией он справляется блестяще, но при этом занимается еще и археологическими раскопками в районе места крещения князя Владимира. Вполне очевидно, что надо было обладать немалым мужеством, чтобы обратиться с докладом к императору по делам, с флотом прямо не связанным. При другом императоре карьера адмирала могла ведь тотчас и завершиться: " Я тебе флот повелел строить, а не памятники! " Но только не при Александре I!

http://pravoslavie.ru/87696.html

Также замечателен отчет владыки Нила Св. Синоду, напечатанный в «Хр. Чтении» за 1840 г., и много интересного представляют все его записки, помещенные в «Ярославских Епархиальных Ведомостях» за 1868,9–10 гг. Его личность и высокохудожественный талант по части оценки иконописного творчества и глубокого понимания ближайших задач истинного миссионерства охарактеризованы в удивительных чертах нашим знаменитым писателем И. С. Лесковым в прекрасном рассказе «На краю света». Владыка Нил основал в 1845 г. в 257 вер. от Иркутска на левом берегу р. Иркута при Туранских минеральных источниках Нило-Столбенскую пустынь, служащую теперь благоустроенным пристанищем для больных, а ранее служившую целям распространения Православия на западной нашей границы с китайскою Монголиею. Стараниями владыки Нила был устроен возле Чаунской губы Николаевский миссионерский храм. Первый настоятель этого храма священник Иркутской епархии Андрей Аргентов простер слова Евангельской проповеди на Чукотские пределы и составил важное в этнографическом отношении первое обстоятельное описание Чукотского мыса. При владыке Ниле были усилены и упорядочены миссии и построено много церквей среди бурятских поселений, а также переведены богослужебные книги на Монголо-Бурятский язык. Сподвижником архиепископа Нила по переводу книг и по просвещению бурят был Николай Иосифович Нилов – Доржеев. Замечательна судьба этого человека. Родом монгол из племени Дзалейр-удзонцев и ревностный ламаист, он во время своих языческих созерцательных подвигов увидел во сне Св. Крест, сиявший дивным светом над погруженной во мрак Даурией. Это видение заставило его обратиться к Православию, при чем крестился и его 80-летний отец со всею семьею. Приняв св. крещение в Великий Четверг 1848 г. с именем Николая, он сделался ревностнейшим христианином, служил в Иркутской семинарии учителем монголо-бурятского языка и переводчиком богослужебных книг. Его стараниями была построена в с. Гужирском церковь во имя св. Николая Чудотворца, к которой архиепископ Нил рукоположил его во священники в 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Во внимании к сему, приход открыт, и к оному рукоположен мною, в феврале 1841 года, во священника Апол. Иванов, служивший дотоле диаконом при Якутском Троицком соборе. Священнику сему выдан был св. антиминс и необходимые для службы принадлежности, с поручением пещись всевозможно об устроении церкви. По прибытии на место, Иванов в Русском устье нашел часовню не только с иконами, но и с некоторою утварью; в Ожогине же благопоспешилось устроить другую часовню, или молитвенный дом. Построение церкви представляло большие затруднения, из коих главное заключалось в том, что на всем прибрежье моря и на прилегающих к нему тундрах и горах нет строевого леса, и местные жители, даже при мелких домашних поделках и в нуждах отопления, рассчитывают на заносимые рекою и морем и прибиваемые к берегам дерева, или их обломки. Впрочем, все-таки, Ожогинский приход, при Божией помощи, утвердился. Церковь устроена и освящена. Делу устроения наиболее споспешествовал староста Лазарь Струков. Прихожан при Ожогинской церкви состоит 819 муж. и 889 д. жен. пола. В том числе: Русских 347, Якутов Усть-янского, Эльгетского, Удюгейского и других ведомств 589, кочующих и бродячих Юкагиров и Ламутов 770 душ обоего пола. Последние племена, обитая между Хромою и Индигиркою, имеют летние сборища у Ледовитого моря. Протяжение прихода, по течению реки Индигирки, восходит от 70 до 360 верст. В этом отношении приход Ожогинский является обусловленным лучше других приходов северной Азии. 9) Чаунская Николаевская церковь . Устроение ее на Чауне последовало таким образом. В 1842 году определен был мною к Нижне-Колымской церкви священник Андрей Аргентов, с званием миссионера и с обязанностию возвещать слово Божие язычникам дальнейшего севера Азии. На сей конец, заведыванию Аргентова поручена была походная церковь , сооруженная протоиереем Гр. Слепцовым и с давних годов хранившаяся при Нижне-Колымской церкви. С нею каждогодно отправлялся он в Островную крепостцу, куда для мены товаров съезжаются в урочное время Русские и Чукчи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010