– Здесь неделикатно? – Здесь по-другому, непривычно. Человек просто заходит, видит: на аналое лежит крест и Евангелие. Он берет в руки Евангелие, начинает листать, смотреть, на каком языке оно написано. Потом может подойти на клирос, взять ноты, начать листать ноты. Если, например, открыт кабинет, может зайти в кабинет, потрогать, из какого материала сделаны стулья. – Часто такое происходит? – Такие вещи повторяются регулярно, тут нужно запастись терпением. Есть определенная категория людей, особенно не работающих, которые совершают прогулки по улице туда-сюда, и они считают, что храм построен для их развлечения – можно зайти в мясную лавку, булочную, парикмахерскую, бар, а можно зайти в храм и как-то проявить свое любопытство. – Трудно к этому привыкнуть? – Знаете, это доброжелательное любопытство. – А как в целом люди относятся к тому, что тут у них под окнами православный храм построили? – Когда продавался дом напротив храма, продавцы, перечисляя в объявлении достоинства и преимущества этого дома, говорили, что здесь тихий район, рядом метро, удобные коммуникации, но самое главное – из окон видны купола легендарного храма святой Марии Магдалины. Тут мы поняли, что мы подняли статус этого места, потому что здесь до этого был пустырь. Поначалу я не знал, как соседи отнесутся к нам. Еще когда я приходил на стройку, часто спрашивал у проходящих мимо людей: «Знаете ли вы, что здесь строится? Как вы к этому относитесь?» Все относились положительно. Конечно, для испанцев важна и история: ведь Русской Православной Церкви в Мадриде уже больше 250 лет, а история нашего храма уходит корнями к середине XVIII века. – Есть у вас специальные программы для местного населения? Миссия, просветительская работа? – В Буэнос-Айресе, в Аргентине, мы приметили в Троицком соборе традицию проводить «visita guiada» – экскурсию по храму с объяснением. Мы решили сделать это и у себя, чтобы объединять всех любопытствующих и отвечать на их вопросы одновременно. Правда, в Буэнос-Айресе это платно, а мы решили сделать экскурсии бесплатными. С тех пор у нас висит объявление на дверях храма о том, что в субботу в пять часов перед всенощным бдением совершаются такие экскурсии.

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-kord...

Ваше Высокопреосвященство согласитесь со мной в том, что «разбор церковно-приходских неурядиц в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе» и «всестороннее изучение причин печальных событий, захлестывающих всю нашу Церковь , и принятие мер к устранению этих причин» – совершенно разные темы. Остаются еще два вопроса, Вашим Высокопреосвященством в письме от 16/29 августа затронутые. Это Аргентина, Австралия и наша Миссия в Палестине. Темы ответственные, но не сложные. Для ответа на первый вопрос – об Аргентине-Австралии – я должен просмотреть ряд писем ко мне владыки Архиепископа Саввы, присланных мне в 1970–1971 годах, письма покойного владыки Леонтия и письма одного протоиерея из Австралии. Оба вопроса для их тщательного изложения потребуют довольно много времени, а сейчас лишь скажу: дело австралийское не идет никак в сравнение с Сан-Францисским делом. Положение Архиепископа Афанасия в Австралии во много крат сложнее, чем некогда положение владык покойного Архиепископа Иоанна и ныне Архиепископа Антония. Не только сложнее, но и более путаное, причем, запутано оно – простите, Владыка – никем иным, как самим Синодом. Владыка Афанасий, несомненно, «козел отпущения». Хочется закончить это мое письмо выражением личной боли по новому делу. Отец Алексий Охотин, с которым встретился я в этом году в лагере НОРР, жаловался на свои квартирные условия – жалкая квартира, для воспитания детей совершенно не подходящая: не дает возможности разместиться в ней троим подрастающим детям и их родителям. Жаловался и на отсутствие средств к жизни: гражданской работы он лишился, уволен, а вымирающий приход не в состоянии материально обеспечить его семью из 5-ти человек. Сейчас синодальным постановлением на место о. А. Охотина переведен из Рочестера о. Андрей Семянко. Как же он разместится в этой квартире со своей численно большей, чем у о. Алексия Охотина, семьей? И на какие средства будет он жить на этом, как сказал мне о. Алексий, вымирающем приходе? Для Синода в рочестерском случае создался тупик? Но перевод священника, семья которого состоит из 6-ти человек (батюшка, матушка и четверо детей), на приход, который принять он никак не может по причине обстоятельств, о. А. Охотиным указанных, разве это выход из тупика?

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Насколько отразились на положении церквей в СССР перемены в верхах, происходившие в последние годы? Прежде чем говорить о переменах на самом высшем уровне, отметим, что в декабре 1984 года председателя Совета по делам религий Владимира Куроедова сменил Константин Харчев, сибирский инженер и бывший посол в Гвиане. О Харчеве известно, что он прежде специально не занимался делами религии. Правда, он был на руководящей работе на Дальнем Востоке и не мог не знать о преследованиях верующих, особенно пятидесятников, в этих краях. Куроедов ушел в отставку по возрасту, поэтому нет оснований считать назначение Харчева связанным с изменением религиозной политики. Вообще перемены в советском руководстве после смерти Брежнева в 1983 году, бывшие предметом широкого обсуждения во всем мире, можно сказать, не отразились на религиозной политике в СССР. Разгром религиозных и политических диссидентов начался при Брежневе. Однако и его наследник Андропов как бывший глава КГБ несомненно принимал в этом деятельное участие. О переменах в религиозной политике СССР, обозначившихся при Михаиле Горбачеве, говорить, пожалуй, еще рано. Во всяком случае, это выходит за рамки 268 данной книги. Одно ясно, с какими бы политическими трудностями ни приходилось сталкиваться Русской Православной Церкви, ее жизнеспособность не ослабевала. Несмотря на всегдашнюю политическую зависимость церковного руководства, верующий народ сохранял свою веру и пополнял свои ряды. Поэтому можно и в будущем ожидать, что Русская Православная Церковь будет являть собой пример стойкости в христианской вере и воодушевлять свой народ во времена любых гонений и страданий. 269 УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН Л Абрамкин Валерий 76, 216 , Агурский Михаил 29, 57, 59, 66-68, 78, 79, 88, 91, 92, 163, 196 Алексий, митр. Таллинский, 226 Алексий (Симанский), патриарх, 16, 121 Амальрик Андрей 95 Андропов Юрий 263, 268 Антоний (Блюм), митр. Сурожский, 61, 156, 224 Аргентов Александр 168, 208 Архиеп. Владимирский и Суздальский 110 Астрахан Тони 72 Афанасий Великий 175

http://religare.ru/2_89412.html

Прихожанами храма стали проживающие в Мадриде русские, украинцы, грузины и молдаване, но также и испанцы. В сентябре 2014 года посольство Российской Федерации в Испании и храм святой равноапостольной Марии Магдалины в Мадриде совместными усилиями собрали около 700 килограммов одежды для беженцев, оказавшихся в России в результате вооруженного конфликта на востоке Украины. 15 мая 2016 года великое освящение храма совершили епископ Корсунский Нестор и епископ Богородский Антоний. В алтаре преосвященные владыки освятили установленный накануне престол, выполненный из каррарского мрамора. В престол была вложена частица мощей святой мученицы Евлалии Меридской. Был также освящен новый антиминс для храма. Современное состояние [ править править код ] Здание было построено в неовизантийском стиле, с пятью позолоченными куполами, которые символизируют Христа и четырёх Евангелистов. Несколько раз в интерьере храма повторяется форма древнего астурийского «креста ангелов», изготовленного в VII-IX вв, а светильники, выполненные в московской мастерской Кавида, выполнены в форме одной из вестготских корон VII-oro века, которые вешались в алтаре над престолом. В апреле 2015 года, накануне Великого освящения храма, в алтаре были установлены мраморный престол и жертвенник. Их проектированием занимались настоятель храма прот. Андрей Кордочкин и английский скульптор и иконописец Эйдан Харт. Престол и жертвенник были изготовлены в Мурсии скульптором Антонио Солером. Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Храмовый образ святой равноапостольной Марии Магдалины ранее пребывал в домовой церкви в честь святой, которая был устроена при российском посольстве в Мадриде в XVIII-XIX вв. Икона была найдена в аргентинском городе Росарио. По доброй воле митрополита Буэнос-Айресского и Аргентинского Силуана (Антиохийский Патриархат), икона вернулась в Мадрид спустя 120 лет пребывания за океаном. Киот для иконы изготовил в Великобритании Эйдан Харт, его же руками сделан киот для Иверской иконы Пресвятой Богородице в монастыре Ивирон на святой горе Афон. Он же изготовил врата для нашего храма, украшенные иконами в технике огневого золочения.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_равноа...

В 1959 г. был учрежден отдельный экзархат для украинских греко-католиков в Германии , во главе которого был поставлен епископ Платон Корниляк . В 1960 г. был также учрежден униатский экзархат во Франции , его возглавил епископ Владимир Маланчук . В 1962 г. был образован украинский экзархат в Бразилии , экзархом стал епископ Иосиф Мартынец. Наконец, в 1963 г. был открыт экзархат для украинских униатов в Англии и Уэлсе , во главе которого был поставлен епископ Августин Горняк . Кроме того, Иоанн XXIII в 1961 г. основал в составе украинской греко-католической митрополии Филадельфии епархию в Чикаго , епископом утвержден Ярослав Габро . Еще один униатский архиерей — Андрей Сапеляк — был поставлен в 1961 г. епископом-помощником римско-католического архиепископа Буэнос-Айреса, апостольским визитатором для украинских греко-католиков в Аргентине . Другим важнейшим достижением Иоанна XXIII в стала достигнутая им договоренность с советским руководством об освобождении из заключения главы греко-католиков Галиции митрополита Иосифа Слипого. С началом понтификата Павла VI восточная политика Святого Престола значительно изменилась. Позиционируя себя в качестве продолжателя курса Иоанна XXIII, новый Папа, тем не менее, выработал свою собственную политическую линию в таких вопросах, как отношение к украинским униатам, развитие экуменического диалога с Православными Церквями и межгосударственные отношения Ватикана и СССР. Павел VI стремился компенсировать негативную реакцию в радикально настроенных политических кругах Запада, которую вызвали резкие перемены в восточной политике Святого Престола при Иоанне XXIII. Продолжая контакты с Московским Патриархатом и советским руководством, Павел VI, уравновешивал их мерами, призванными успокоить Запад и убедить его в том, что Ватикан сохраняет приверженность своим традиционным политическим ориентирам. Такая двойственность курса Павла VI вновь обусловила повышенное внимание Святого Престола к украинским униатам. Ввиду наметившихся перемен в восточной политике Ватикана представители украинской националистической эмиграции и западных спецслужб пытаются использовать трибуну II Ватиканского собора, продолжающего свою работу при Павле VI, для организации новых акций, направленных против Московского Патриархата и Советского Союза.

http://pravoslavie.ru/37250.html

Понтификат Папы Франциска Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Папой Римским Франциском Митрополит Иларион проинформировал понтифика о проблемах, которые сохраняются в отношениях между двумя Церквами, выразив надежду на то, что при новом понтификате будут найдены пути к их решению. Митрополит Иларион надеется, что новый Папа продолжит сближение с православными и не будет поддерживать униатство Митрополит Иларион отметил, что у православных очень часто возникало настороженное отношение к иезуитам. У них новый Папа. Что это значит для нас? В его глазах мы в лучшем случае - странные бородачи с окраины Европы. В худшем – воплощение всего того, что он хотел бы изжить в своих кардиналах. Глава греко-католиков пригласил нового Папу на «1025-летие Крещения Украины» «Это было бы большим благословением для нас и всей Украины рассчитывать на Ваше присутствие при таком выдающемся событии», - говорится в поздравительном письме, написанном на испанском языке. Свящ. Кирилл Горбунов: Для Папы Франциска Православная Церковь — не чужая Если говорить об отношения с православными, то по тем поздравлениям, которые обращают к нему представители Православной Церкви, в частности, из самой Аргентины, можно понять, что это человек, который знает восточную христианскую духовность, а, с другой стороны, практически оказывал помощь православным приходам и епархиям в спорных ситуациях, имущественных вопросах. Протодиакон Андрей Кураев считает, что новый Папа приблизит католическую Церковь к бедным и простым людям Он напомнил, что новый Папа, который является сыном железнодорожного рабочего-мигранта, начал свой понтификат с просьбы к народу о молитвах о нем, а не с благословения самого народа свыше. Прогнозировать православно-католические отношения при новом Папе пока сложно, — прот. Димитрий Сизоненко Понтификат нового Папы ознаменуется укреплением веры, считает секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/pontifikat-papy-fr...

Администратор Каракской архиепархии кардинал Балтазар Энрике Поррас Кардосо из Мериды 6 февраля 2019 года на радиостанции аргентинських новостей Radio Continental открыто и бесцеремонно заявил: «правительств о, которое находится в болоте по шею, которое находится под этим давлением, призыва ет друзей, в том числе страны, которым вообще нельзя доверять в деле демократии ... это неверный путь» . Речь, конечно же, идет о России и Китае. В сущности, Католическая Церковь, находясь в этих странах, выступает против их интересов. Возникает логичный вопрос: так зачем тогда она там нужна? Когда кардинала спросили, есть ли какие-либо различия между венесуэльскими епископами и Святым Престолом, он ответил: « существует полное единство критерие в и действий между Святым Престолом и нами ... У нас есть общ ая и полная поддержка Святого Отца». Итак, вернемся к заголовку нашей статьи: так зачем же тогда Николас Мадуро обращается к сатане (Папе Римскому) за помощью? На этот вопрос отвечает создатель критической ситуации в Венесуэле вышеупомянутый кардинал Поррас Кардосо: « этим письмом к П апе Мадуро просто надеется выиграть время, особенно когда народ Венесуэлы выходит на улицы в по исках мирного выхода из тяжелого кризиса в стране ». Католические епископы Венесуэлы затевали мятежи и убийства в стране совсем не для мирного исхода ситуации. Они были поражены «наглым» поступком Николаса Мадуро - обратиться за помощью в миротворчестве к Папе. Франциск на письмо Мадуро ответил уклончиво, зато делегацию самопровозглашенного «президента» Гуайдо принял в Ватикане! Как это ни удивительно, но не только в либеральной российской среде находятся сторонники американского переворота и оккупации. О своей поддержке тех, кто убивает правоохранителей, поджигает административные здания, цинично заявляет небезызвестный эпатажный диакон Андрей Кураев: «лица хорошие, умные, молодые, задорные у протестую щ их (...) Так что я, пожалуй, желаю им успехов» . Зато сотруднчество России с Венесуэлой вызывает его критику : «Лишний раз поражаюсь - умент же наши лидеры находить себе союзников ! » .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/20/za...

4. Протоиерей Михаил Гундяев, секретарь Представительства Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей; 5. Протоиерей Вадим Кейбаш, секретарь Кишиневской епархии; 6. Священник Александр Абрамов, клирик Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке; 7. Священник Игорь Выжанов, и.о. секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям; 8. Священник Андрей Елисеев, клирик Брюссельской и Бельгийской епархии; 9. Священник Олег Игнатьев, клирик Свято-Вознесенского кафедрального собора города Алматы; 10. Священник Сергий Стаценко, заведующий сектором заочного обучения Ташкентской Духовной семинарии, председатель Ташкентской и Среднеазиатской епархиальной комиссии по делам молодежи; 11. Священник Павел Феоктистов, клирик Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви; 12. Диакон Александр Васютин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; 13. П.В. Бубнов, преподаватель Минской Духовной академии; 14. Т.С. Будина, преподавательница Ташкентской Духовной семинарии; 15. С.Н. Говорун, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям; 16. А.Г. Запольская, референт Сектора загранучреждений ОВЦС; 17. М.Б. Нелюбова, сотрудница Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; 18. Р.А. Силантьев, сотрудник Секретариата ОВЦС по взаимоотношениям между Церковью и обществом, исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России; 19. Е.С. Сперанская, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям; 20. В. Толстова, сотрудница Отдела по катехизации и образованию Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата; 21. В.В. Чернов, сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Москву президента Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) пастора Ж.-А. де Клермона и генерального секретаря КЕЦ пастора доктора К.Клементса 24–27 января 2005 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429871/

Отец не хотел брать в руки оружие и участвовать в военных действиях, поэтому выбрал Африку. Бабушка и дедушка сильно нервничали: далёкая и неизвестная Африка, опасные болезни – малярия, жёлтая лихорадка... Но выбор папы оказался удачным: те полки, что были отправлены в Корею, попали в западню, и ни один британский солдат не вернулся оттуда живым. Отец прослужил в Родезии инженером-чертёжником даже дольше, чем положено: с 1951 по 1956 или даже 1957 год. То есть приехал в Африку 17-летним юнцом, а уехал в 23 года – повзрослевшим и возмужавшим. Видимо, ему интересно было там работать. В моем детстве он с удовольствием показывал нам диапозитивы-фотографии своих походов: слоны, жирафы, огромные холмы – гнезда муравьёв. Водопад Виктория в Зимбабве Национальный парк в Зимбабве Сан-Франциско и воссоединение семьи Волменских Прабабушка Екатерина Маркеловна Волменская с сестрами дедушки, Ниной и Евгенией, и старшим братом Андреем пережили свою эпопею. Как я уже рассказывал, когда дед перевёз жену и сына в Гонконг, они решили остаться в Шанхае. После японской оккупации в Китае началась гражданская война , и 1949 год знаменовал наступление на Шанхай коммунистов во главе с Мао Цзэдуном. Русским их приход грозил депортацией в СССР и сталинскими лагерями или же китайской тюрьмой: китайские коммунисты были очень жестоки к идейным противникам. И тогда владыка Иоанн Шанхайский и председатель Ассоциации российской эмиграции, енисейский казак Григорий Кириллович Бологов, талантливый организатор и самоотверженный, храбрый человек, смогли договориться с Международной Организацией помощи беженцам – ИРО (International Refugee Organization) и вывезти русских из Шанхая на крохотный Филиппинский остров Тубабао. Все думали, что проведут там пару месяцев, но эти месяцы превратились в годы. Все думали, что проведут там пару месяцев, но эти месяцы превратились в годы С острова русские разъезжались в разные страны – туда, где их принимали: Аргентина, Бразилия, Парагвай, Чили, Доминиканская республика, Суринам, Австралия... Благодаря ходатайству и горячей молитве владыки Иоанна Шанхайского большая группа русских беженцев была в три приема вывезена с Тубабао в Сан-Франциско в 1951-м году. В составе этой группы приехали сюда прабабушка и сестры деда, Нина и Евгения, с мужьями и детьми. Старший брат дедушки, Андрей, сначала уехал в Австралию, а уже потом – в Сан-Франциско, к матери и сёстрам.

http://pravoslavie.ru/141158.html

Да, с Божией помощью, мы строим новые церкви. Одна из них должна появиться в Уругвае. В столице этой страны Монтевидео раньше был храм РПЦЗ, но сейчас он в руках раскольников. А новый храм будет построен в курортном городе Пунта-дель-Эсте, на земельном участке, принадлежащем одному благочестивому прихожанину. Пунта-дель-Эсте курортное место, куда летом съезжаются многие аргентинцы и уругвайцы. Скорее всего, храм, который решено освятить в честь праздника Святого Богоявления, будет деревянный, в русском стиле. Автор проекта, который нам понравился, архитектор Андрей Оболенский. По всей видимости, храм привезут из России «по бревнышкам» и будут собирать на месте. В возведении этой церкви нам помогает Фонд святителя Григория Богослова. Еще мы строим храм во имя преподобного Силуана Афонского в чилийском Консепсьоне именно там был эпицентр недавнего разрушительного землетрясения. В октябре я освятил закладку первого камня. Один благочестивый православный араб пожертвовал на строительство десять тысяч кирпичей. Я не специалист по строительным вопросам, но говорят, этого достаточно для возведения небольшого храма. Так что, можно сказать, мы созидаем епархию по кирпичику. Возможно, будет еще один храм в Каракасе. Во всяком случае, президент Венесуэлы Уго Чавес обещал это Святейшему Патриарху Кириллу. Владыка, после кончины епископа Ирийского Даниила (Александрова) Вы возглавили единоверческие приходы в составе РПЦЗ. Откуда у Вас интерес и любовь к старому обряду? Есть ли последователи старого обряда в Вашей епархии? Любовь к старому обряду для меня естественна, органична. Я вообще считаю, что быть ревнителем Богослужебного устава (а я люблю устав) это значит сочувствовать старому обряду. Когда к Русской Зарубежной Церкви присоединилась поморская община в американском городе Ири, я познакомился с этими ревнителями старого обряда. Не последнюю роль сыграли и мои корни. Ведь Латвия была одним из центров старообрядчества. До революции старообрядцы составляли больше половины русского населения губерний, вошедших затем в состав Латвийской Республики. И когда я смог ездить на родину предков, я общался не только с православными, но и старообрядцами-поморцами. Интересно, что о. Иоанна Миролюбова я знаю с 1992 года. А сегодня, в праздник Сретения Господня, я возглавил Литургию в храме Покрова в Рубцове, где служит о. Иоанн, где он возрождает древнерусскую богослужебную практику.

http://patriarchia.ru/db/text/1429121.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010