В 1942 году Ирина вышла замуж за Вячеслава Остроумова. Вячеслав родился в 1899 году, он жил в Фулхэме, западный Лондон, и работал на транспорте. У Ирины и Вячеслава родилось двое детей – Наталья и Андрей. В мае 1947 года семья Остроумовых эмигрировала в Буэнос-Айрес, Аргентина. Они путешествовали третьим классом на круизном судне «Хайленд Чифтейн» Королевской судоходной почтовой компании. При регистрации на рейс отмечено, что вся семья была «без гражданства» и записан их последний адрес в Великобритании: Сент-Дунстанс-роуд, 14, Лондон. Это, конечно, был адрес лондонского дома причта Русской Православной Церкви в изгнании. Ольга Илляшевич Ольга родилась 24 июля 1910 года, она была дочерью Якова Валериановича Илляшевича (1870­–1953), председателя белградского «Братства в память о. Иоанна Кронштадтского». Когда Ольга приехала в Лондон, ей было 28 лет. Она путешествовала по нансеновскому паспорту, выданному в Белграде. Хористку поселили на Норманд-роуд, Лондон, в главном монастыре Общины святой Катарины Египетской, англиканского монашеского ордена, основанного в 1879 году . На протяжении многих лет сестры Общины святой Катарины заботились о благополучии сирот, особенно молодых девушек. В 1939 году при монастыре на Норманд-роуд находилось общежитие для девушек на испытательном сроке. Место жительства Ольги было наиболее удобным, потому что подворье (дом причта) и часовня Всех святых, в которой проходили православные службы, находились менее чем в полутора километрах отсюда, на Сент-Дунстанс-роуд. Как и других девушек из Белграда, с началом войны Ольгу эвакуировали из Лондона в монастырь в сельской местности. Однако менее чем через неделю архимандрит Николай написал регенту хора Марии Родзянко: «Все девушки уехали, кроме Ольги Илляшевич, которая вернулась несколько дней назад. Навсегда или только временно, я не могу сказать». До 27 октября 1939 года отец Николай обдумывал возможность возобновления богослужений в часовне Вознесения Господня, несмотря на угрозу немецких бомбардировок. Он снова пишет Марии Родзянко: «Я размышляю, можно ли будет устроить Татьяну Яковлеву где-нибудь в Лондоне. Она очень хочет приехать, и, если приедет, их будет две (с Ольгой Илляшевич). А вместе с Ананьиной и Панаевой – уже четверо». Вскоре после этого возникла возможность служить в Оксфорде, и все дальнейшие мысли о возобновлении служб в лондонской часовне Вознесения были оставлены.

http://bogoslov.ru/article/6166355

р.б.Людмила 2013/06/15, 20:35:01 Дорогие отцы и братия! Мне 31 год и я очень хочу родить здорового ребеночка, но вот уже 4 года не могу зачать. Осталась одна надежда на вас, очень прошу вас, если есть возможность пришлите мне пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы. Я верю что он мне поможет. Заранее благодарю. Адрес: 358000 Россия, республика Калмыкия г.Элиста ул. 1-я северо-западная 27 катерина 2013/06/15, 10:32:15 Здравствуйте Святые Отцы и братия! Очень прошу вас молиться перед иконой Пресвятой Богородицы Всецарица о здравии моей мамы рабы Божией Валентины и об упокоение рабы Божией Марии. Наталья 2013/06/13, 20:09:54 С праздником Вознесения Господнего, уважаемые отцы и братья Ватопедского монастыря! У меня скромная просьба к вам, подскажите, пожалуйста, как можно заказать сорокоуст Пресвятой Богородице в вашем монастыре, перед Её иконой Всецарица? У меня мама и брат в Аргентине, у них большие проблемы с документами и вообще со здоровьем, и им нужно возвратиться на родину, об этом и хочу просить Матерь Божию, чтобы управила их переезд. Пожалуйста, подскажите, как перечислить пожертвования, и как правильно оформить заказ этих треб? Мой мейл: mianiam@yandex.ru . Спаси Господи! Андрей 2013/06/12, 10:33:32 Здравствуйте братия ВАТОПЕДСКОГО МОНАСТЫРЯ ! ПРОСИМ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ ЗА НАШУ ДОЧЬ ИУЛИЮ ,У КОТОРОЙ ДВА ГОДА НАЗАД НА СЕДЬМОМ МЕСЯЦЕ БЕРЕМЕННОСТИ ВО ЧРЕВЕ УМЕР НАСТУПИЛА ВТОРАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ И СЛУЧИЛСЯ ВЫКИДЫШ.ОЧЕНЬ НАДЕЕМСЯ НА ВАШУ МОЛИТВЕННУЮ ПОМОЩЬ О ДАРОВАНИИ ЧАДА НАШЕЙ ДОЧЕРИ. СПАСИ ВАС ГОСПОДИ. ТАТЬЯНА И АЛЕКСАНДР 2013/06/06, 13:07:31 Добрый день афонские братья монастыря Ватопед. Низкий вам поклон. Обращаюсь к вам с последней надеждой. Около 10 лет не могу забеременеть. Испробовала все способы лечения. Но как говорят : " Не было бы счастья- да несчастье помогло " . Благодаря своему несчастью, я пришла к Богу. Умоляю вас выслать мне поясок Пресвятой Богородицы. Верю, что мои молитвы и и ваша помощь, помогут испытать радость материнства.Спасибо вам за все и храни вас Господь и Пресвятая Богородица!

http://isihazm.ru/?id=499&c_pid=8

Теперь кафедральный Свято-Михайловский собор - самый большой православный храм в Украине. Его высота 72 метра, длина – 58 м., ширина – 53 м. Но весь комплекс еще не закончен - рядом планируется строительство 102-метровой колокольни (для сравнения – высота колокольни Киево-Печерской лавры составляет 96 метров). Здание собора способно вместить 12 тысяч верующих. В минувшую пятницу их собралось значительно больше, места внутри всем не хватило и многие слушали торжественную литургию на улице. На освящение храма приехали пять митрополитов и 20 епископов из разных уголков Украины, были гости из России, Белоруссии, Чехии, Аргентины и из других стран. Общественный порядок обеспечивали более пятидесяти сотрудников милиции. Сам архиепископ Софроний заявил журналистам, что десять лет ждал этого момента и считает строительство храма главным своим делом на Черкасщине. Впрочем, речь идет не только о Свято-Михайловском соборе. За 10 лет деятельности Черкасской и Каневской епархии УПЦ МП (с самого момента ее создания) количество парафий возросло с 64 до 420 – «и нет почти ни одной парафии, которая не отстроила бы храм – большой или маленький». А начинал архиепископ всего с пятнадцатью сподвижниками и, по его словам, долго вообще сомневался, нужен ли Черкассам такой большой собор. Лишь увидев в день Святой Троицы огромное помещение, заполненное верующими, успокоился – да, храм местным жителям нужен. Андрей Лубенский, Правда.ru В прокат вышел мультфильм " Чудотворец (The Miracle Maker) 02.08.2002 Смелый проект, освещающий историю Иисуса Христа с использованием анимационной техники — который заставил сотни российских и британских мультипликаторов трудиться на протяжении пяти лет — появился в московском видеопрокате, сообщает Moscow Times. Смелый проект, освещающий историю Иисуса Христа с использованием анимационной техники — который заставил сотни российских и британских мультипликаторов трудиться на протяжении пяти лет — появился в московском видеопрокате. Работа над «Чудотворцем» началась в 1995 и завершилась в 2000 году. Фильм — профинансированный кампаниями S4C-Channel 4 Wales, BBC и British Screen Icon — был распространен в США компанией Мэла Гибсона Icon Entertainment International, и был показан в кинотеатрах США и Британии на Пасху. В России его тоже транслировали на Пасху по каналу «Культура».

http://zavet.ru/news/0208/n17.htm

Архив Пн В 105-ю годовщину расстрела Царской семьи в Екатеринбурге прошли памятные богослужения 18 июля 2023 г. 16:56 16-17 июля 2023 года, в 105-ю годовщину расстрела Царской семьи, в городе Екатеринбурге и в монастыре на Ганиной Яме прошли памятные богослужения. 16 июля Божественную литургию в т.н. Царской комнате Храма-памятника на Крови, где приняли мученическую кончину Царственные страстотерпцы и их верные подданные, вместе с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Евгением возглавили прибывшие на Царские дни архиереи: митрополит Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл ; епископ Моравичский Антоний ; епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий ; епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид . За Литургией молились множество клириков Екатеринбургской и иных митрополий. Традиционно Литургия совершалась при большом стечении верующих — в храме молились сотни жителей Екатеринбурга и многочисленные паломники. По окончании богослужения митрополит Филиппопольский Нифон обратился к верующим с архипастырским словом. От имени представителей Поместных Церквей, участвовавших в утреннем богослужении, владыка Нифон поблагодарил главу Екатеринбургской митрополии за совместное служение на уральской земле. Днем в Екатеринбурге прошел традиционный Малый крестный ход по Екатеринбургскому Пути скорби — местам, хранящим память о Царственных страстотерпцах. Одно из центральных событий Царских дней объединило более 1000 паломников, прибывших из разных уголков страны, и жителей города, в числе которых воспитанники воскресных школ, добровольцы Царских дней. Возглавили молитвенное шествие руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Андрей Щукин и другие клирики Екатеринбургской митрополии — духовники церковно-приходских школ. У поклонного креста на железнодорожной станции Шарташ участники соборно прочитали акафист Царственным страстотерпцам, после чего отправились крестным ходом по пути прибытия Царственных страстотерпцев до Храма-памятника на Крови с остановками для молебна у храма в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская» и храма Державной иконы Божией Матери. Молитвенное шествие сопровождала передвижная колокольная звонница Уральского колокольного центра Екатеринбургской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6042713.ht...

Русская душа на чужбине. 11.05.2021 17:34:38 Александра Грипас Мне недавно написал прихожанин Свято-Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, поэт Андрей Гидаспов. Он спрашивал, можно ли моими контактами поделиться с православной американкой Элеонор Саттер, у неё есть для меня потрясающая информация. Конечно, мне стало интересно, и я попросила Гидаспова познакомить меня с Элеонор. В этот же день женщина со мной связалась: «Я с вами лично не знакома. Я была прихожанкой с 1985 по 2002 год собора Святого Иоанна Предтечи. У меня есть радостная новость, с которой надо поделиться со всеми православными читателями. Вышел сборник стихов, избранных сочинений «Русская душа на чужбине» в Москве! Стихи, письма близким и знакомым Натальи Вадимовны Максимовой на русском языке со старой орфографией!» (допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви – примечание авт.) Мы стали с Элеонор переписываться, выяснилось, что она не только была прихожанкой храма, в который с семьей я хожу, но и наши дома находились рядом до того, как моя собеседница переехала в другой штат. То есть, мы почти соседями были! Элеонор была знакома с Натальей Вадимовной Максимовой и немного рассказала о ней. Максимова - дочь белого офицера. Когда Наталье было всего 12 лет, её семья была вынуждена покинуть Россию: через Крым и Константинополь, Болгарию и Югославию, далее в Германию, где её родители и близкие провели какое-то время в лагере перед поездкой в Аргентину. Позже, в 1963 году, Наталья Вадимовна, её муж – известный по Сербии церковный регент Сергей Григорьевич Максимов, дочери Марина и Елена переехали в США, в Вашингтон. Сергей Григорьевич стал регентом Свято-Иоанно-Предтеченского собора. В 1973 году он отошёл ко Господу, и Наталья Вадимовна тогда стала на должность псалмовщика. Прослужила до своей смерти – 1992 года. Элеонор пела в хоре с Наталией Вадимовной. Максимова была похожа на многих пожилых прихожанок храма: невысокого роста, скромная, просто одетая, занятая делами прихода, семьи, дома. Её, как и других, волновали происходящие события в мире, хорошие и не очень новости… «Как будто она была похожа на всех – за одним исключением: все её мысли и чувства, все её заботы, вся её любовь и тоска – непрерывным потоком выливались стихами», - делилась Элеонор.

http://radonezh.ru/2021/05/11/russkaya-d...

В 1941–43 гг. управлял Киевской епархией Автономной Украинской Церкви. Архиепископ Львовский (1944). Эвакуировался в Германию. Затем переехал в Аргентину. Архиепископ Буэнос-Айресский (в юрисдикции РПЦЗ). 5 марта 1959 г. вернулся (после принесения покаяния) под омофор Московского Патриарха. Архиепископ Эдмонтонский и Канадский (1958). Скончался 2 (по другим данным, 3) октября в г. Эдмонтон (Канада). Похоронен на кладбище при храме Рождества Богородицы в мест. Реббит Хилл (Канада). Папков , отец Андрей. Родился в Мюнхене после войны в лагере для беженцев. Сын художника-иконописца, написавшего известный портрет свт. Иоанна (Максимовича) , см. С 1956 г. в Америке, учился в американских школах. Окончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвиле. В 1973 г. женился и вскоре был рукоположен в сан диакона. Протодиакон (1980). Окончил Ново-Английскую консерваторию по вокалу (Бостон) и аспирантуру Норвичского университета (шт. Вермонт) со степенью магистра русского языка и литературы. Шесть лет служил в кафедральном соборе в Сан-Франциско и почти двадцать лет в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле. В 2001 г. принял священнический сан по благословению старца о. Николая (Гурьянова). Парфенов , Александр Семенович (1895–1961). Родился 2 мая в Оренбурге. Инженер-строитель. В 1942 г. попал в плен, был в лагерях для военнопленных. С 1943 г. член Народно-трудового союза. После войны несколько лет жил в лагере Ди-Пи Менхегоф. В августе 1947 г. выехал в Марокко, спасаясь от принудительной репатриации. Работал землемером в русской геодезической фирме. В январе 1951 г. вернулся в Германию. Один из редакторов и долголетний сотрудник издательства «Посев». Скончался 3 ноября во Франкфурте-на-Майне, где и похоронен. Платон (Артемюк). «Епископ Ровенский, викарий Волынской епархии» (1942) в клире т.наз. «Украинской Автокефальной Православной церкви " (поликарповцы) Плешко , Сергей Сергеевич (1902–1954). Кадет Морского корпуса в Бизерте. Староста храма Воскресения Христова в Тунисе. Состоял секретарем Морского объединения в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В конце февраля – начале марта семья Аргентовых покинула Якутск и отправилась на север. Вспоминая об этой поездке, отец Андрей писал: «К  вашим услугам гостиницы – поварни, где есть библиотека своя. К услугам вашим стены и множество записей. Уголь, карандаш и резец здесь трудились. Вот на выдержку образчиков несколько: «Казак Бессонов с казною»,.. «Труп графа Головкина везём с Колымы» ,.. «Здесь на берегу реки… Назимов и Пушкин ночевали». 1 июля путешественники достигли Нижнеколымска, находящегося на левом берегу реки Колыма, где было 43 дома, церковь, казённый и частный магазины, соляная стойка, пороховой погреб. Государственную власть здесь представлял «частный командир», осуществлявший исполнительную и судебную функции. Население было небольшим, но в дни ярмарок (апрель-март) его численность достигала нескольких сотен человек. Несколько лет причт Нижнеколымской церкви составляли вместе с о. Андреем Аргентовым дьячок И.А.Трифонов, причетник Зиновий Заровняев и заштатный священник Александр Иванович Трифонов, отмеченный множеством наград и благодарностей Синода и епархиального начальства. Надо сказать, что история христианского просвещения севера Якутского края начиналась с середины XVII в., когда в 1668 – 1680 гг. на реки Индигирка, Алазея и Колыма прибыл монах Якутского Спасского монастыря Макарий. В начале XVIII в. этот район посетила миссия архимандрита Мартиниана. В 40-х гг. того же столетия на Колыме миссионерскую деятельность проводил иеромонах Феофил, оставшийся из экспедиции Д.Лаптева. Тогда же служил здесь священник А.Слепцов, назначенный в Зашиверск и Колымский край в 1735 г. С 1704 г. Колымский край находился в приходе Зашиверской церкви, а в 1786 г. был открыт Нижнеколымский приход, территория которого охватывала весь Колымский округ. С 20-х гг. XIX в.  миссионерская работа среди чукчей становится постоянной благодаря деятельности протоиерея Григория Слепцова  и его походной церкви-палатки. Затем миссионерствовать здесь продолжил священник А.Трифонов, использовавший для своих проповедей время проведения ярмарок. К началу служения в Нижнеколымске о. Андрея Аргентова в Якутской области оставалось ещё более двух тысяч чукчей-язычников, а также чукчей из Приморской области, которые кочевали в пределах Колымского округа.

http://pravmir.ru/tak-nachinalas-nauka-v...

проводников лат. влияния. Ставший в 1901 г. митрополитом греко-католич. Церкви Андрей Шептицкий , выходец из монахов-В., не стремился к восстановлению влияния ордена в униатстве, что было связано с подготовкой им реформы, направленной на очищение униатства от лат. влияния и придание греко-католич. Церкви Галиции ярко выраженного национального укр. характера, что не отвечало интересам В. Шептицкий пытался устранить монопольное положение В. в униатском монашестве в Галиции: в 1905 г. им основан первый греко-католич. мон-рь для монахов-студитов в Скнилове близ Львова. В 1913 г. он передал мон-рь в Уневе близ Львова приглашенным бельг. редемптористам , часть к-рых перешла на вост. обряд, создав греко-католич. ветвь ордена. Общины василианок активно использовались Шептицким для расширения социально-благотворительной деятельности униатской Церкви. Для них в 1909 г. он составил и утвердил новый устав, получивший имя Иосифа Вельямина Рутского. Большинство укр. жен. гимназий, учительских семинарий, школ, сиротских приютов и интернатов Галиции в нач. ХХ в. находились под рук. василианок. Проводимые Шептицким реформы во многом не удовлетворяли требований В., поэтому они перенесли свою деятельность в Европу и особенно в Америку. В 1889 г. они создали первую миссию в Сев. Америке, в 1902 г.- в Лат. Америке, направили миссионеров на Буковину, в Боснию и Болгарию. Появились новые мон-ри ордена в регионах наибольшего расселения западно-укр. эмигрантов, в США, Канаде, Аргентине и Бразилии. В 1931 г. на генеральном капитуле В. орден был разделен на провинции. Тогда же приняли решение о переносе резиденции генерала ордена и его руководящих структур в Рим. В 1932 г. папа Пий XI утвердил новое офиц. наименование ордена - Василианский орден св. Иосафата, к-рое сохраняется до наст. времени. К 1939 г. в составе ордена было 3 провинции: Галицкая, Закарпатская и Американо-Канадская. В 40-х гг. к ним добавились еще 3: Чехословацкая, Венгерская и Румынская. В 1939 г., после присоединения Галиции к Украинской ССР в составе Советского Союза, василианские мон-ри наряду со всеми др.

http://pravenc.ru/text/150475.html

Лит.: Распоряжение Моск. Патриархии//Голос Литовской правосл. епархии. Каунас, 1937. 9/10. С. 2-3; Справка о принятии в общение еп. Серафима (Ляде)//Церк. жизнь. Сремски Карловцы, 1937. 12. С. 187-192; Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945. Köln, 1953. S. 127, 204, 207, 213, 216-217; Правосл. жизнь в Чили//Владимирский вестн. Сан-Пауло, 1954. 31. С. 23; Освящение храма в Лиме//Правосл. Русь. 1955. 20. С. 13; Наша церк. жизнь//Рус. жизнь. 1958. 25 дек.; Даров А. Юбилей служения и подвига//Новое рус. слово. Н.-Й., 1966. 2 дек.; Рус. Правосл. Церковь Заграницей, 1918-1968/Сост.: А. А. Соллогуб. Н.-Й., 1968. Т. 2. С. 1211-1213, 1237-1245; К 40-му дню кончины в Бозе почившего архиеп. Чилийско-Аргентинского высокопреосв. Леонтия//Правосл. Русь. 1971. 16. С. 10; Катакомбы//Рус. возрождение. Н.-Й.; П., 1983. 21. С. 186; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 190-191; Польский. Ч. 2. С. 89; Костенко Н. и др. Трудное житие архиеп. Ермогена//Рус. мысль: Газ. П., 1995. 4101. C. 16; Тимофиевич А. П. Божии люди. М., 1995. С. 184; Псарев А. В. Архиеп. Леонтий Чилийский (1904-1971): Мат-лы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской//Правосл. жизнь. Джорд., 1996. 3. С. 1-25; 4. C. 1-24; 5. C. 1-26; Цыпин. История РЦ. С. 273, 277, 282, 309, 597, 747; The Struggle Against Ecumenism: The History of the True Orthodox Church of Greece from 1924 to 1994. Boston, 1998. C. 80; Соколовський О. К. Церква Христова, 1920-1940: Nepecлiдybahhя християн в СРСР. К., 1999. С. 213; Шкаровский М. В. Александро-Невское братство: 1918-1932 гг. СПб., 2003. С. 117; Марущак В., протодиак. Архиеп. Димитрий в схиме Антоний (Абашидзе). Серг. П., 2006. С. 174, 177, 181; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. 2007. С. 291; Биогр. сведения о братии Киево-Печерской лавры, пострадавшей за правосл. веру в 20 ст./Сост.: Л. П. Рылкова. К., 2008. С. 70-75. Диак. Андрей Псарёв Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Имморталисты (immortalis) утверждают, что свободная от первородного греха Дева Мария не должна была умереть, и перешла без смерти в мир горний. Но это противоречит Преданию Церкви (особенно Иерусалимской церкви), которое утверждает, что Богородица умирала плотью. И святые отцы говорят это (Модест Иерусалимский, преп. Андрей Критский, св. Иоанн Дамаскин). Морталисты (mortalis), или «смертники», говорят, что есть признаки непорочного зачатия, и есть Предание о смерти Богородицы. Поэтому смерть Богоматери была реальной, но добровольной, и, следовательно, Она является соискупительницей (coredemtrix) рода человеческого. (Если это принять, как догмат, то придется менять всю догматическую систему РКЦ). Были еще явления Божией Матери на Западе. Например, в 1852 г. во Франции в Лурде являлась прекрасная дева, которую видели и слышали лишь трое детей. Дева сказала им: «Я есть непорочное зачатие». И это случилось в праздник Благовещения, что позволяет отнести слова девы к непорочному зачатию Сына Божия. Факт этих явлений, конечно, не стоит отвергать; нельзя и сказать, что над Западной Европой нет Покрова Божией Матери. Но интерпретация явлений может быть различной. Раздел II. Современное состояние католической церкви По данным на 1987 г. в мире было около 600 млн. католиков (включая униатов) - это около 15% населения Земли. Из них: — католических епископов 3500 чел. (с униатами); — пресвитеров около 400 000 чел.; — членов различных монашеских организаций, «религиозов» около 2 млн. чел.; — кардиналов около 250 чел. В Европе около 250 млн. католиков. Наиболее католические страны Италия, Испания, Франция (80% населения причисляет себя к католической церкви). В Западной Германии около 30% (сейчас ниже) населения католики (всего 30 млн.чел.). На Американском континенте католики в основном живут в Южной Америке, особенно в Бразилии (около 60 млн. чел.) и Аргентине (около 20 млн. чел.). В США католики составляют 20% населения, т.е. 45-50 млн.чел. Именно в США католицизм - наиболее растущая конфессия (в 1945 г. - 15% населения католики, в 1987 г. - 20%). В США активно

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010