Особые слова благодарности следует сказать об одном из прихожан храма, замечательном человеке с большой душой — генеральном директоре ООО «Протвинские семечки от Марышкина» Александре Гавриловиче Марышкине. Он оказывал храму огромную поддержку, а в конце мая 2007 года при поддержке фонда «Глас» на собственные средства начал строительство еще одного здания храмового комплекса — водосвятной крестильни с купелью. Власти города выделили под новое здание земельный участок площадью 0,5 га. Архитектором проекта стал Геннадий Юрьевич Роман. Одновременно православная община разрабатывала эскизный проект 2-этажного здания воскресной школы, надеясь также построить ее при поддержке жителей города. Завершить свое благое и богоугодное дело Александр Гаврилович не успел — в марте 2009 года его жизнь трагически оборвалась. Стройка остановилась. Отец Павел обратился к властям и предприятиям Протвино с просьбой помочь, и в октябре 2009 года был создан Совет попечителей храма. Члены попечительского Совета распределили оставшиеся работы, генеральным подрядчиком назначили МУП «ОКС», работы по водоотведению выполнило ОАО «ПРОТЭП», городские службы провели коммуникации и уличное освещение. Крестильня в честь блаженной Матроны Московской была открыта в 2010 году в Крещенский сочельник, и вода из артезианской скважины ежедневно наполняет ее купель. В 2011 году силами Попечительского совета совместно с Администрацией был проведен капитальный ремонт храма Покрова Пресвятой Богородицы и в том числе вызолочен иконостас. В 2012 году Попечительский совет выполнил капитальный ремонт помещений храма — ризницы, воскресной школы, трапезной, крестильни. Церковная община участвует и в жизни города. Так, с 2007 года при поддержке ОМВД проводятся крестные ходы по территории Протвино. В Доме ученых для горожан были проведены встречи с богословом, диаконом Андреем Кураевым. Создана школа катехизаторов для проведения огласительных бесед с желающими принять таинство крещения, при храме открыта библиотека православной литературы и видеотека. Духовенство храма сотрудничает с властями города, предприятиями, школам и библиотеками, военными частями Подмосковья, в том числе освящает вновь построенные объекты, среди которых — здания суда, полиции, подвижного состава ГИБДД. Настоятель храма протоиерей Павел Пиданов и протоиерей Владимир Зотов осуществляют пастырское служение на территории городской больницы. Организовано сестричество из нескольких прихожанок, которые посещают больных, помогают подготовиться к таинствам исповеди, причащения, елеосвящения, выполняют работы младшего медицинского персонала.

http://sobory.ru/article/?object=10602

В 1632 г. вдова Матрена Краснова продала свою вотчину Якову Милославскому, а в 1636 г. она куплена князем Андреем Андреевичем Голицыным, от него перешло к его сыну князю Василию. При этом владельце около 1649 г. на земле пустоши Черленикова, Краскова тож, поселены были крестьяне и пустошь названа деревнею, подле которой построена потом церковь во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, отчего по церкви и была селом Богородицким. В 1657 г. жена князя В. А. Голицына вдова княгиня Татьяна отдала село Богородское с деревнею Красковою в приданое своей дочери княжне Ирине Васильевне при выходе замуж за князя Юрия Петровича Трубецкого, и за ним утверждено отказною книгою 1672 г., в которой говорится: «в селе Богородская церковь деревянная шатровая во имя Сретения Пресвятой Богородицы Владимирской, а в церкви образы и книги, и на колокольне колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви поп Михей». В 1678 г. в селе Богородском находились: двор боярский князя Ю. Трубецкого с 10 чел. кабальных людей и двор скотный; а в деревне Красковой 9 дворов крестьянских с 27 чел. При церкви были в 1678 – 80 гг. священник Михаил Фалелеев и дьячок Марк Сидоров; церковной земли нет, а служит поп из руги». По смерти князя Ю. П. Трубецкого имение досталось в 1681 г. его детям князьям Ивану и Юрию; они между собою имение разделили в 1697 г., и последнему досталось село Богородское с дер. Красковою. В 1704 г. в селе находились: двор вотчинников князя Юрия Юрьевича, дворы приказчика, скотный и конюшенный, в них 30 чел., 10 дворов крестьянских с 32 чел., переведенными из дер. Красковой. После Ю. Ю. Трубецкого селом Богородским и дер. Красково владели в 1755 г. его сын князь Никита Юрьевич и в 1781 г. родной внук князь Василий Никитич Трубецкие. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Церковное место во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в селе Красково известно с XVII века. Впервые Красково (современное название посёлка) упоминается в начале XVII века, а именно в писцовых книгах 1623-1624 гг. как «пустошь Черленикова, а Краскова тож», которая в 1615 году принадлежала к деревне Малышевой с другими пустошами Малаховой и Опариной и находилась во владении трёх помещиков: князя Михаила Ростовского, Якова Стромилова и Андрея Горохова, а позже Саввы Тараканова. В 1615 году деревню Малышеву с пустошами покупает Фёдор Краснов. В 1632 году его жена вдова Матрёна Краснова продает свою вотчину князю Якову Михайловичу Милославскому, а от последнего в 1636 году – князю Андрею Андреевичу Голицыну. При князе Василии Андреевиче Голицыне на пустоши КРАСКОВА были поселены крестьяне и она стала называться деревней, а близ деревни была построена церковь деревянная во имя Владимирской иконы Божией Матери, отсюда новое поселение стало называться селом Богородским.

http://sobory.ru/article/?object=10504

В 1197 году была перенесена из Солуни во Владимир великим князем Всеволодом Юрьевичем икона святого великомученика Димитрия, написанная на гробовой доске святого, и это событие было внесено как праздник в древние святцы. Эта чудотворная икона сначала находилась в Киеве, потом во Владимире, а накануне Куликовской битвы в 1380 году была торжественно перенесена в Москву как великая святыня святым благоверным князем Димитрием Донским и поставлена в Успенском соборе Московского Кремля. Одним из ценнейших изображений святого Димитрия является также фреска на столпе Успенского собора во Владимире, написанная преподобным Андреем Рублевым. В древней Руси день святого великомученика Димитрия был в числе больших праздников; службу обыкновенно совершал сам Патриарх в присутствии Государя. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в воинских доспехах, с копьем и мечем в руках. На свитке писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу в видении Иллюстрия (см. выше): «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей — с ними и я спасен буду, если погубишь — с ними и я погибну.» Об особом почитании на Руси святого Димитрия свидетельствует и традиция русских князей называть своих первенцев его именем. Так было у Ярослава I, Юрия Долгорукого, Александра Невского, Иоанна II, Иоанна Грозного, Алексея Михайловича. Святой благоверный великий князь Димитрий Донской был ревностным почитателем святого Димитрия.  Предстательством святого великомученика Димитрия Солунского Мироточивого и молитвенным ходатайством преподобного чудотворца Сергия Радонежского русскими воинами была одержана важнейшая в истории нашего Отечества победа над иноверной татаро-монгольской ордой и началось собирание Земли Русской. После победы в Куликовской битве в память о русских воинах, павших в сражении с Мамаем, была установлена для общецерковного поминовения Дмитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена 20 октября 1380 года в Троицком монастыре преподобным Сергием Радонежским в присутствии святого благоверного великого князя Димитрия Донского. Эта церковная традиция жива и по сей день.

http://pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik...

Участники церемонии осмотрели обновленную экспозицию музея, после чего состоялось общение А.Ю. Воробьева и митрополита Ювеналия с представителями прессы. Обращаясь к присутствующим, Андрей Юрьевич сказал: «Мы уделяем большое внимание развитию музея " Новый Иерусалим " . Выставка Фаберже была очень успешна, и сейчас мы представляем следующую — " Русское искусство " , где представлены и церковные предметы, и картины наших художников. Во время Великой Отечественной войны богатства из ризниц русских монастырей были вывезены и сохранены в Алма-Ате, теперь представлены у нас в постоянном режиме». Затем к собравшимся обратился митрополит Ювеналий: «Я очень рад, что рядом с обителью, которую основал Святейший Патриарх Никон , воздвигнут этот огромный, замечательный музей. Наверное, нужно целый день ходить, чтобы познакомиться со всеми его экспонатами. А сейчас мы вместе с Андреем Юрьевичем совершили молитву об освящении этого места перед древними иконами и сосудами, которые отныне будут частью постоянной экспозиции. Я думаю, что не только жители Подмосковья, не только москвичи, но со всей России теперь потянутся сюда люди, которые интересуются древностью, нашим искусством и святынями. Будем надеяться, что музей будет процветать. Желаю успеха всем, кто здесь трудится». Обновленную экспозицию составляют предметы живописи, иконописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов. Раздел живописи «Художественная галерея» включает произведения Алексея Саврасова, Ивана Айвазовского, Максима Воробьева. Отдельное место занимает собрание портретов, среди которых работы Федора Рокотова, Владимира Боровиковского, Николая Аргунова, Василия Тропинина и неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу усадебной русской культуры. Помимо светского искусства, в «Художественной галерее» широко представлены иконы. Жители и гости Подмосковья могут узнать о назначении каждой из них, а также увидеть этапы эволюции иконописи от Средневековья до Нового времени. Московская областная епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5401066.ht...

Княжна Елисавета Сергеевна, за генерал-майором Николаем Григорьевичем Текутьевым (от их брака родилась кня¬гиня Варвара Николаевна Долгорукова, см. 132) Князь Сергий Николаевич, генерал-лейтенант, рождение 1770 † в Париже 15 июня 1829; женат на графине Екатерине Алексеевне Васильевой Княжна Прасковья Николаевна; 1) за Петром Александровичем Лачиновым; 2) за полковником Яковом Дмитриевичем Ланским Князь Яков Петрович, каммергер, рождение 1741 † 12 мая 1797; женат на Елисавете Фёдоровне Дубянской 19 ноября 1779 Князь Пётр Петрович, генерал от инфантерии, рождение 18 мая 1744 † 25 февраля 1815; женат на Анастасие Симоновне Лаптевой, рождение 18 декабря 1755 † 7 апреля 1827 (оба схоронены в монастыре Святого Духа, близь города Новосиля, в Тульской губернии) Княжна Анастасия Петровна, за Иваном Сергеевичем Леонтьевым Княжна Анна Петровна, рождение 1742 † 8 августа 1789; схоронена в Александро-Невской Лавре; замужем 1. за действительным тайным советником графом Андреем Алексеевичем Бестужевым-Рюминым  † 1768; 2. за генерал-поручиком графом Христианом-Людвигом-Казимиром Сайн-Витгенштейн-Берлебургским, рождение 12 июня 1725 † 16 мая 1797 Княжна Елена Петровна, за Яковлевым Князь Василий Юрьевич генерал-адъютант рождение 1776 † 2 сентября 1810 Княжна Елена Юрьевна † в молодых летах Княжна Варвара Юрьевна, рождение 1778 † 10 мая 1828, за военным министром, генерал от инфантерии князем Алексеем Ивановичем Горчаковым, рождение 1769 † 1817 Князь Василий Иванович, генерал-майор Княжна Прасковья Ивановна, за Фёдором Фёдоровичем Колычевым Княжна Анастасия Ивановна, за Дмитрием Ивановичем Бухвостовым Князь Василий Васильевич, действительный тайный советник, кавалер Святого Андрея и Святого Владимира 1 степени, рождение 5 февраля 1787; женат на княжне Варваре Сергеевне Гагариной, рождение 1793 † в февраля 1833; (схоронена в Александро-Невской Лавре) Князь Николай Васильевич, обер-гофмаршал, потом обер-шенк и Святого Александра Невского кавалер, рождение 7 октября 1789; женат на княжне Екатерине Дмитриевне Голицыной

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

и получило выражение в княжеских уставах. К церковной поддержке прибегали при назначении наследника княжеской власти при живом князе и в другой форме — объявлением княжеского завещания в кафедральном соборе, перед лицом епископа, бояр и городских жителей. Так, бездетный владимиро-волынский князь Владимир Василькович передал перед смертью по договору Владимирское княжество своему двоюродному брату Мстиславу именно таким образом, и епископ благословил Мстислава на владимирское княжение . Земельная собственность церкви как, предмет конфликтов Политическое усиление древнерусских земель в XI—XIII вв. шло параллельно с превращением епископских кафедр и монастырей в земельных собственников, самостоятельные хозяйственные организмы, потенциально автономные также в своей деятельности. Так, при создании Смоленской епископии в 1136 г. в ее уставе, составленном в канцелярии Ростислава Мстиславича Смоленского, определены размеры централизованной десятины по каждой из платящих дань волостей Смоленской земли . Это позволяло вести сбор десятины на месте и самим епископским чиновникам, а не получать ее в Смоленске. Особенно важное и определяющее для нового положения церкви нововведение XII в. представляла собой ее земельная собственность, которая ставила церковные организации на свои ноги, приближая их в экономическом отношении к другим феодалам — боярству и самим князьям. Это приводило к тому, что интересы церковных организаций, с одной стороны, теснее переплетались с жизнью столиц феодальных княжеств, а с другой — могли расходиться с интересами княжеской власти в неконфессиональной сфере. Следы таких конфликтов есть в источниках. Например, после смерти Андрея Боголюбского (1136) князья Ростиславичи конфисковали имения владимирской церкви Богородицы, данные ей Андреем, как говорит летописец, «слушая бояр, а бояре учили их на многое имение», но после изгнания Ростиславичей Михалком Юрьевичем имения были возвращены . Здесь, в боярской Суздальской земле, экономический конфликт был, следовательно, между богатым городским собором, собственником сел и ценностей, с одной стороны, и не менее богатым местным боярством — с другой, и выразителями интересов последнего выступили молодые князья. О конфликте между князьями и церковью в Ростовской земле вновь на экономической почве известно по делу бывшего епископа Кирила в 1228 г., который, как выражается летописец, был «богат зело кунами, и селы, и всем товаром, и книгами, и просто рещи так бе богат всем, яко ни един епископ быв в Суждальской области» . На княжеском суде, без участия церкви, бывший епископ был лишен своих имений, которые вернулись, вероятно, к княжеской власти.

http://sedmitza.ru/lib/text/438153/

Благовещенье. Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Колокольня. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Антония и Феодосия Печерских Год постройки:1800. Адрес: Ярославская область, Ростовский район, урочище Благовещенье Координаты: 56.967958, 39.07692 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:3,5 км пешком по лесу от д. Крячково. Со стороны Галахово до колокольни дойти также можно. Не так комфортно как от Крячково, зато вдвое короче. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПОГОСТ. Текст начала 20 века: Благовещенский погост находится среди болот и когда-то дремучих лесов близ мутных вод Оганинского-Ловецкого озера, на краю Ростовского уезда (Яросл. губ.), по соседству с землями Переяславля-Залесского, в 25 верст. от Ростова Великого. Настоящая маленькая бедная церковь, жалкое воспоминание о бывшем здесь когда-то Благовещенском женском монастыре, упраздненном в XVIII веке. Место это и теперь называется в народе " Благовещенской пустынью " . Благовещенский погост расположен на высокой и крутой горе. Вся церковная, довольно обширная земля досталась погосту по наследству от прежней Благовещенской обители. В числе урочищ этой земли находятся пустоши — Иванцево и Бакшеиха. Здесь еще сохранились следы бывших строений, заметны очертания фундаментов барских хором, попадаются разбитые остатки кирпичей, кафлей и т. п. В рукописных списках с Ростовского летописца упоминается, что около Благовещенского монастыря была родовая вотчина ростовского князя Дмитрия Ивановича Бритого-Бычкова, старшего сына, родоначальника этой фамилии. Упоминается также, что этой вотчиной владел князь Владимир Юрьевич по прозванию " Бычок " ; позже эта вотчина внуком " Бычка " кн. Андреем Матвеевичем Бычковым была продана ростовскому князю Федору Ивановичу Буйносову († 1602).

http://sobory.ru/article/?object=01564

гор. Владимире, в юго-вост. углу кремля, на возвышенном месте, близ р. Клязьмы. Основан В. кн. Андреем Георгиевичем, и в 1175 г. в нем был игуменом Феодул, который ездил в Боголюбов за телом убитого князя. В 1192 г. Вел. кн. Всеволод Юрьевич по известиям летописей: «монастырь созда, в нем церковь камену Рождество св. Богород., и ту такоже исполни всем исполнением»; в варианте этого известия сказано: «Всеволод кн. созда же иную церковь Богор. Рождество, и монастырь ту общий согради». Как бы то ни было, но м-рь основан в XII ст., и в 1263 г. здесь погребено тело св. Александра Невского, мощи коего открыты в 1381 г. и поставлены в соборе. По своему положению м-рь занимал первую степень из всех м-рей, и только в 1561 г. положен вторым после Троиц. Сергиева м-ря, с 1667 г. считался ставропигиальным, а в 1744 г. обращен в архиерейский дом и оставлен таковым же при издании штатов в 1764 г. В 1724 г. мощи св. Александра торжественно перенесены в Петербург. В соборном храме хранится икона Знамения Бож. М., которую носил при себе в походах Вел. кн. Александр. “Ист. Росс. Иер.», II, 118 (архим. Викентий). 527 (опис. м-ря); Ратшин, 42; Проценко, “М-ри в России», 43; Ключевский, “Жит. свят.», 65, 238, 313; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 112, 116; Павлов, “Опис. Троиц. Александро-Нев. Лавры», 13; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 69; “Владимир. сборн.», 1857 г., 69; “Книга степенная», I, 355 (Житие и подвиги вкупе и от части и чудес Алекс. Яросл. Невского); “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 140; “Труды Владим. губ. стат. Комит.», III, 41 (Церк. Рожд. Богородицы во Влад. архиер. доме, быв. Рождествене мон.), приложение (Вкладная книга Влад. Рождеств. монастыря); IX, 24; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 60, 192, 304; “Древн. Суздаль.– Владим. обл.», I, 56; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 116; “Книга степенная», 317 (начало монастыря Рождественского), 374 (сказание от части чудес по представлении блаженного Александра); II, 165 (Чудо от мощей Александра Невского); “Взгляд на достопам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1699 г. Воскресенская церковь была обложена поземельной «церковной данью», которая собиралась в патриаршую казну. Об этом имеется запись в приходной окладной книге Казеного Приказа: «в 7207 (1699) г. февраля в 5 день, по указу патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина обложена вновь церковь Воскресения Христова в Московском уезде, в Радонежской десятине, в Шеренском и Отъезжем стану, в вотчине стольника Ивана Юрьевича Бахметева, да Василья Желябужского, в селе Фряневе, а тоя церкви на попа в причетники дани положено, по сказке к той церкви ставленника дьячка Андрея Иродионова, с дворов: с попова, с дьячкова, да с приходских – с одного вотчинникова, да с церковной земли, по памяти какова вынесена из Поместного Приказа, за приписью дьяка Семена Васильева, прошлого 196 (1688) года июня 2 дня, которую к той церкви поступился стольник Иван Юрьев сын Бахметев из своей вотчинной земли с пашни с 5 четвертей в поле, а в дву потомуж, по указной статье, 4 алтына 2 деньги, заезда гривна; и те данные деньги велено имать с нынешнего 207 (1699) г. и внесть в приходную книгу жилых данных церквей. А вотчинникам Ивану Бахметеву к прежним 5 четвертям в поле, а в дву потомуж, велено справить сенных покосов 5 копен, а Василию Желябужскому справить пашни и сенные покосы, против того же, 5 четьи пашенной земли в поле, а в дву потому ж, сенных покосов 5 копен; а если они, вотчинники, в год той земли не справят пашни и сенных покосов, велено церковь запечатать, и о взятье тех денег к старосте поповскому послан указ». «Сказка», или документ-описание подлежащих «дани» дворов, была составлена дьячком фряновской церкви Андреем Иродионовым и хранилась в Поместном приказе. Им же была составлена «память» - или выписка из документа, дополненная дьяком Семеном Васильевым 2 июня 1688 года. Документ включал в себя перечисление двора отца-настоятеля церкви («попов двор»), дома дьяка и одного двора вотчинника, входившего в церковный приход. Облагалась денежным сбором и «церковная земля/…/которую к той церкви поступился стольник Иван Юрьев сын Бахметев из своей вотчинной земли с пашни с 5 четвертей в поле», т.е.

http://sobory.ru/article/?object=41924

Читаемый в сказании о преподобном Герасиме рассказ, что он имел ссору с «мещанином» Пятышевым, не хотевшим дать ему земли под строение монастырское, указывает на позднейшее время. 10. Ростов – Суздаль. а) Область Суздальская со столицей Владимиром Кляземским. Во Владимире: 1 . Георгиевский, находившийся при церкви св. Георгия, построенной Юрием Долгоруким, о которой мы сказали в списке каменных церквей; по всей вероятности, не построенный самим Долгоруким вместе с церковью, а явившийся при ней уже после него, и может быть – что не в период ещё до-монгольский, а уже в позднее (в настоящее время снова не существует, упразднённый когда-то давно,– История Иерархии VI, 958). Все остальные известные монастыри Владимира, существовавшее в нём и близь него в период до-монгольский, указаны нами в списке каменных церквей. Они суть: 2 . Вознесенский перед Золотыми воротами города (в настоящее время не существующий), 3 . Рождество-Богородицкий, в Боголюбовом, 4 . Неизвестного по имени (Покровский), женский, близь Боголюбова (не положительно известный, а только вероятный, в настоящее время не существующий),– все три построенные Андреем Боголюбским. 5 . Рождественский (Рождество-Богородицкий), близь княжого двора, 6 . Успенский, женский (Княгинин),– оба построенные братом и преемником Боголюбского Всеволодом Юрьевичем. В Суздале: 7 . Димитриевский. Монастырь этот образовался из находившегося в Суздале подворья Киевского Печерского монастыря. Как таковое, с церковью св. Димитрия, он упоминается под 1096г. Когда стал настоящим и самостоятельным монастырём, неизвестно, но ещё в период до-монгольский. (Лаврентьевская летопись под 1216, 1229, 1230 и 1237 годами). [В Суздале упоминается Васильевский мужской монастырь под 1252г., Востоков, Описание Румянцевского музея стр. 99 col. 1, Срезневского Памятники русского письма и языка стр. 60 col. 1 sub. fin.] В Переяславле. 8 . Никитский. находящийся за городом, на поле, вёрстах в 3 от города с северной или Ярославской стороны. Монастырь этот становится известным по житию преподобного Никиты, столпника Переяславского.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010