Ольга 13 сентября 2020, 11:37 НАКОНЕЦ СКАЗАЛИ ОБ ОПАСНОСТИ ДЛЯ СВЯЩЕННИКОВ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ. Александр 12 сентября 2020, 07:47 Очень хорошая и глубокая статья. Перечитал спустя неделю после публикации. А некоторые мысли сформулированы так, что хочется цитировать, например " Мир, поглощая бывшего служителя Церкви, как правило, уничтожает в нем остатки талантов, дарований, каких-либо добрых начинаний " Или " Насколько же хватит запаса духовных сил, если вместо молитв ты всё больше сидишь в социальных сетях, отвечаешь на смс, пишешь комментарии? " Много соли христианской в этих словах. Можно и на себя спроектировать. Дай Вам Бог сил и здоровья, дорогой батюшка Валерий. Денис 10 сентября 2020, 18:40 НН, если бы не Христос, то и в Церкви быть незачем не то, что регулярно приход посещать. " А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Если Бог всяческих и Благодетель Христос, действительно умерев, не восстал истинно из мертвых, то «тща вера наша» (1 Кор. 15:14) Андрей Юрьевич 10 сентября 2020, 05:48 Братья и сестры! Опомнитесь! Когда православные споры между аскетичными сторонниками акривии и радостными последователями икономии становятся страстными, в Церкви не остается христиан... У каждого из нас свой Ангел-хранитель, у каждого свой Небесный Покровитель, у каждого свой путь Спасения. Достойно идем каждый своей дорогой, не отвлекаемся на бредущих другими путями. В Православии не осуждаются разные духовные путеводители многих Святых Отцов. Вечность покажет, кто из нас выбрал свой путь " правильно " . НН 9 сентября 2020, 21:36 Денис 9 сент, 11:18, Эээ, нет, дорогой Денис... Или Ваш первый духовник не успел Вам сказать, что кроме гордости и скромности,которой надо зачем-то гордиться (а ведь можно и нужно не гордиться), или Вы невнимательно его слушали, или забыли, что есть ещё и покаяние, и смирение. Средний человек так и останется средним, если не будет делать над собой усилия и стремиться себя исправить. Тогда зачем вообще ходить в храм? К чему огород городить? Можно пойти к " православному психологу " и он разрешит человеку совершать какой-то грех и даже научит скромно, без гордости оправдывать и грех, и себя... Это после умного-то делания... Опасно ходите, уже даже не по третьему кругу, а какому-то --дцатому.

http://pravoslavie.ru/133659.html

При подготовке данного материала использованы показания лиц, пострадавших от деятельности данной организованной преступной группы псевдоправославного эзотерического толка во главе с инвалидом по зрению Андреем Поповым так называемым впоследствии (им самим) «богом Кузей». Но обо всем по порядку. Секта «бога Кузи»: краткое описание Данная группа лиц, названная в средствах массовой информации сектой «бога Кузи», до начала судебных разбирательств в 2013 году действовала на территории Российской Федерации с сентября 2007 года. Лидер - Попов Андрей Юрьевич, 23.08.1977 года рождения, ранее выдававший себя за епископа Романа, позже назвавший себя «Богом, пришедшим спасти Землю и людей» и далее «богом Кузей» по имени погибшего ранее им горячо любимого попугайчика. Сам он объяснял адептам, что слово «Кузьма» происходит от греческого «Космос», что должно было свидетельствовать о его неземном происхождении. Уроженец города Долгопрудный Московской области в начале своей деятельности представлял себя последователям своего учения мучеником, пострадавшим от Русской Православной Церкви. Первоначально, по его словам, тайно рукоположенным митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом (Нечаевым), а затем лицом, подвергнутым гонениям после смерти Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, тайным духовником которого он, якобы, являлся. Согласно «пророчеству» А. Попова, в 2009 году он должен был стать православным Патриархом. Впоследствии этот срок был перенесен на 2011 год. Примерно тогда же он объявил себя, ни много, ни мало, ...Богом! В проповедуемом господином Поповым учении переплетены в духовно ядовитый клубок православное вероучение, эзотерика, неоязычество и еще ряд восточных нетрадиционных религиозных школ. В одной из типографий было издано лично им отредактированное Евангелие, некие «Основы Новейшего Завета» и еще некоторые его оригинальные фантазийные произведения. Панагию, которую он одевал при служении в «своем домовом храме, благословленном митрополитом Питиримом», он называл «своей игрушкой». Напомним, что панагия - это небольшой образ Богоматери (реже Иисуса Христа, Святой Троицы, святых, распятия, библейских сцен), чаще всего округлой формы, носимый исключительно правящими архиереями: епископами, митрополитами на груди. Что тоже о многом свидетельствует... Попов А.Ю. сообщал своим адептам, что принес на Землю, «как Мессия третий Новейший Завет и будет вершить Страшный Суд» .

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/20/...

Место было избрано в четырех верстах от Кремля, на речке Яузе, то самое, на котором князь Всеволод Юрьевич встретил полчища Батыя кровопролитным боем. Сам преподобный Сергий приходил благословить это место. В 1361 году обитель была окончена строением. Великий старец не раз приходил сюда к любимому своему ученику и подкреплял его в подвиге своими беседами. Однажды великий подвижник зашел сюда поклониться образу Спаса (который был принесен Святителем Алексием из Царьграда) пред отправлением в дальний путь, в Нижний Новгород (в 1365 году), и при прощании долго беседовал с Андроником. Впоследствии на месте их разлуки поставлена часовня. Это на пути во Владимир. Точно так же после того святитель Алексий и великий князь Димитрий останавливались в обители Андроника пред иконой Спасителя, когда святитель в 1371 году провожал великого князя до Оки, на пути его к хану. В обители преподобного Андроника, при самом ее открытии, установлено было и общежитие. Духовная жизнь процветала здесь под надзором святого ученика Сергиева. Здесь воспитались его спостник и преемник по игуменству преподобный Савва и знаменитые иконописцы Андрей Рублев и Даниил, которые расписывали придворный Благовещенский собор и соборные храмы во Владимире и Сергиевой лавре. И поныне стоит на правой стороне царских врат Троицкого собора чудотворная икона Пресвятой Троицы, написанная Андреем. Преподобный Иосиф Волоколамский говорит об этих святых иконописцах, что «они отличались таким подвижничеством, такой ревностью к посту и иноческой жизни, что удостоились божественной благодати. В самый праздник Светлого Воскресения Христова, сидя на скамейках и имея пред собой честные иконы, смотрели они на них неуклонно и исполнялись святой радостью и светом. Так поступали они и в другое время, когда не занимались писанием икон. Потому Владыка Христос прославил их в последний час смерти. Сперва преставился Андрей, потом заболел и спостник его Даниил и, будучи при последнем издыхании, видел своего спостника Андрея в великой славе, с радостью приглашающего его в вечное и бесконечное блаженство» 101 . Оба блаженные иконописца умерли около 1430 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Александр Ткаченко: Лекции, которые читались на курсах, конечно, уникальны, но надо понимать, что то была устная речь: тексты необходимо обрабатывать, чтобы в печатном виде они были понятны читателю. Чтобы человек, который не видел преподавателя воочию, не слышал его, смог в тексте последовательно разобраться и найти нужный для себя материал. Процесс обработки устной речи идет активно, кое-что уже на подходе. Вообще наша идея изначально заключалась в том, чтобы создать некую сетку, где, как в таблице Менделеева, имеются заранее предсказуемые пустые клеточки. В нашем распоряжении очень много интересного материала, но поскольку нельзя объять необъятное, охватить все сразу, мы стараемся заполнять эти «клеточки» постепенно, разбив двухтысячелетнюю историю монашества на разделы, учитывая при этом хронологию. Создатели новой рубрики на монастырском сайте по своему образованию и направлению ученой деятельности больше ориентированы на традиции древнего монашества, византийского, но тем не менее как только начнет развиваться часть, связанная с русским монашеством, количество материала возрастет, потому что у нас много сведений, касающихся русских монастырей. Также мы собираемся подключить к дальнейшей работе целый ряд ученых, занимающихся исследованиями истории русского монашества. И нам уже обещают дать материалы, прежде нигде не публиковавшиеся.   — Что сейчас может найти в новом разделе монастырского сайта человек, интересующийся историей монашества? — Его внимание могут привлечь исследования и переводы, выполненные известным историком, исследователем Византии и раннего христианства, специалистом по агиографии, археологом и переводчиком Андреем Виноградовым. Андрей Юрьевич тоже преподавал на курсах в Иоанно-Предтеченском монастыре. Другой наш преподаватель — Олег Родионов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, старший преподаватель кафедры систематического богословия и патрологии богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , предложил перевод житийной литературы.

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

Строительство храмов и монастырей и другая церковная деятельность В тесной связи с планами князя Андрея по политическому и церковному возвышению Владимиро-Суздальского княжества стояло интенсивное каменное строительство, которым отмечено первое десятилетие правления князя. В некоторых своих моментах оно ориентировалось на киевскую столичную модель, хотя участие в ней киевских мастеров не засвидетельствовано, тогда как достаточно отчетливо видны следы работы галицкой артели и черты западноевропейской романики, привнесенные, по выражению владимирского летописца, «от всех земель мастерами» (надо думать, эти влияния объясняются традиционными суздальско-галицкими политическими связями, восходящими ко времени Юрия Долгорукого). Более чем втрое была расширена площадь Владимира внутри крепостных стен, украсившихся Серебряными и Золотыми воротами с надвратной церковью в честь Положения ризы Богоматери , во Владимире же были воздвигнуты Успенский собор (который мыслился князем Андреем как кафедральный храм будущей Владимирской митрополии), церковь и монастырь Вознесения близ Золотых ворот. На месте, по преданию указанном князю Божией Матерью , была построена княжеская загородная резиденция с храмом Рождества Богоматери - Боголюбово . Согласно Сказанию о чудесах Владимирской иконы Божией Матери , на этом месте остановилась повозка с Владимирским образом, так что кони не могли сдвинуть ее. Явившаяся князю Андрею в сонном видении Пресвятая Дева повелела устроить здесь церковь в честь Своего Рождества, а Владимирскую икону не везти в Ростов, но оставить во Владимире. . Для храма Рождества Богородицы в Боголюбове была написана Боголюбская икона Божией Матери , изображающая Пресвятую Деву с хартией в руках,- как Она, по преданию, явилась Андрею Юрьевичу. Простирая руки в молитвенном жесте к Своему Божественному Сыну , Пресвятая Дева предстательствует перед Ним за своих новых чад - христиан Владимиро-Суздальской земли. Близ Боголюбова была сооружена церковь Покрова Пресв. Богородицы на Нерли (с монастырем), в Ростове построен кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (взамен сгоревшего деревянного) и многие другие.

http://drevo-info.ru/articles/24607.html

В 1654 г. владимирские посадские люди В. А. Хмылов и С. И. Пузов построили каменную 3-ярусную шатровую колокольню к юго-западу от собора. В 1763 г. на ней было 13 колоколов, в 1800 г.- 11, в 1814 г. и позже - 8 колоколов. На средства Хмылова и Пузова также были сооружены каменные кельи. До сер. XVII в. келейные корпуса и хозяйственные службы В. Р. м. были деревянными. В 1659 г. были сооружены сев. служительские (экономические, или казенные) каменные кельи, в 1681 и 1689 гг. на средства архим. Викентия - юж. каменные братские и больничные корпуса, вост. келейный корпус, часть к-рого в 1750-1789 гг. и после 1800 г. занимали Владимирская ДС и консистория (к 2004 сохр. в перестроенном виде). Ограда мон-ря до 1700 г. была деревянной. В древности, когда существовали крепостные валы и рубленые стены на валах, ограда мон-ря с юж. и вост. сторон находилась ниже валов, внутри насыпи; в 1719 г. ограда внутри насыпи сгорела и была поставлена новая на валах. В 1700-1701 гг. часть ограды с сев. и зап. сторон была отстроена в камне. Каменные сев. св. врата, очевидно построенные в 1607 г. вместе с надвратной Александро-Невской ц., были расписаны сценами Страшного Суда, на выступах изображены владимирские чудотворцы и вмч. Димитрий Солунский (вкладная книга упоминает о росписи св. врат в 1637 и «в прежних годах»; к 2004 росписи забелены). Фрески имели, по мнению Тихонравова, сходство с росписями собора владимирского Княгинина мон-ря и работами прп. Андрея Рублёва в Успенском соборе. Вост. ворота мон-ря были заложены после выноса мощей св. Александра Невского. Каменная арка этих ворот также была украшена росписью: изображением Богородицы «Знамение» с предстоящими справа Киевским митр. св. Максимом , св. князьями Андреем Юрьевичем и Глебом Андреевичем, слева - св. Александром Невским, вел. кн. Георгием Всеволодовичем и мч. Авраамием Болгарским. К 1763 г. вся ограда была каменной, с 4 воротами и 4 угловыми башнями. «Восточные ворота Рождествена монастыря». Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ)

http://pravenc.ru/text/154981.html

Вторая похвала, помещенная непосредственно после рассказа о погребении Андрея, представляет его образ в неизреченной небесной славе рядом с его сродниками Романом и Давидом (Борисом и Глебом) и завершается молитвою за семейство правящего князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо († 1212 г.), третьего сына Юрия Долгорукого и брата убиенного князя Андрея. Оценка княжеских усобиц 1177 г. напоминает решительное осуждение Святополка, убийцы Бориса и Глеба, прежним летописцем 1063 : Бог дает князьям власть по своему благоусмотрению, праведная земля и князя получает праведного, и ради этого праведного князя стране простятся многие ее грехи, ибо князь есть истинная глава страны 1064 . В связи с поставлением того или иного епископа летописец неоднократно пытается нарисовать образ “пастыря доброго” на конкретных примерах. Первым поводом для этого служит история Луки, бывшего настоятеля монастыря в Берестове, которого ввиду его добродетелей великий князь Всеволод Юрьевич хотел поставить епископом Ростова и Владимира-Суздаля. Однако, поддавшись соблазну симонии (“на мзде”), митрополит Никифор II поставил Николу “Гречина”, и только сопротивление Всеволода заставило Николу отказаться от кафедры и сделало возможным назначение Луки. Последний изображается как “муж молчалив, милостив..., ласков..., смерен же и кроток словом и делом”. Он утешает печалующихся, бескорыстно и осмотрительно денно и нощно пасет свое стадо, молитвою побеждает князя мира сего, несет в себе Царство Божие и молится за вверенный ему народ христианский, за князей и “за землю Ростовскую” 1065 . Сообщая о смерти другого ростовского епископа, Пахомия, летопись прямо ссылается на притчу о Пастыре добром ( Ин.10:1–17 ). Пахомий не только был свободен от любостяжания и властолюбия, но и, подобно Златоусту, клеймил “грабителя и мздоимца”; не только был для всех открыт, но и отличался, как бывший черноризец Киево-Печерского монастыря, “книжным ученьем” и аскетическим образом жизни 1066 . К другому епископу, Кириллу, бывшему не “наимником”, а “истинным святителем”, в полной мере относится евангельское речение: отдайте кесарю кесарево, а Богу Богово ( Мф.22:21 ), ибо польза от него была не только князьям, боярам “и всем вельможам”, но и церкви 1067 . Упомянув о пожаре во Владимире в 1185 г., жертвою которого стала и церковь Богородицы, богато украшенная Андреем Боголюбским (как в свое время Ковчег Завета стал жертвою филистимлян: 1Пар.4–7 ), летописец пускается в пространное рассуждение о греховности человеческого рода: Бог желает покаяния и обращения грешников, но никогда не наказует соразмерно греху, даже в тех случаях, когда первое наказание не оказало никакого воздействия на преступника 1068 . Одним из таких неискоренимых грехов со времен Каиновых и Авелевых является желание власти ценой смерти брата, которое вновь и вновь заставляет возвращаться к примеру Бориса и Глеба 1069 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Андрей был мудрым пастырем, строил многочисленные храмы, организовывал приюты и богадельни. Из жития святителя известны случаи совершенных им силой Божественной благодати чудотворений. Святитель Андрей почил 4 июля 740 года на острове Лесбос, по пути на Крит из Константинополя. «Беседа на четверодневного Лазаря» была произнесена святителем Андреем в годы его епископства на острове Крит. Текст гомилии святителя Андрея Критского печатается по изданию: Христианское чтение. Ч. 22. СПб., 1826. Перевод публикуется с уточнениями. Нынешнее собрание созвал [сам] Лазарь, и хочет приготовить из своего воскресения трапезу, достойную тех, кто любит прекрасные и чудные вещи. Или лучше [сказать], он уже приготовил ее, и зовет на пир всех тех, которые в страданиях своих изображают страдания Христовы. Как же он это делает? Предлагая в пищу совершившееся над ним великое чудо. А сколь оно велико, об этом тотчас и будет сказано. Итак, взяв теперь в руки Евангелие и вникнув в [его] слова, постараемся открыть глубокий смысл их, остановившись на чуде, из которого предложим желающим обильно почерпать потоки учения, изливающиеся из него рекой. Поэтому пусть станет среди нас Боговидец Иоанн, сей самовидец и провозвестник неизреченных тайн, возлежавший на персях Того, Кто есть Жизнь всех, приложивший сердце свое, как удобоприемлемый сосуд, к живому Источнику [Христу] и, посредством некоего духовного общения [с Ним], исполнившийся сокрытыми в сердце Господа животворными тайнами. Он, приступая к описанию страданий Господа, один только особливо описывает чудо, произведенное над Лазарем, и говорит: Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее… Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий ( Ин. 11: 1, 3–4 ). Что Лазарь был болен – это общая слабость человеческой природы. Ибо видимая часть человека, состоя из брения и земли, по своей природе приобретает множество недугов, возмущающих душу и обременяющих тело. А что не к смерти, сказано, была у него болезнь, но к славе Божией, дабы прославился через нее Сын Божий, в этом без сомнения заключается таинственный смысл, который необходимо объяснить в настоящем исследовании.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Не менее интересна переписка святителя Гавриила с начальником губернии по поводу сохранения останков русских князей и княгинь, найденных в 1836 году купеческим сыном Тихомировым в Старой Рязани. Еще в 1841 году было начато дело о построении над восемью гробами рязанских князей церкви или часовни. Был утвержден план на построение двухэтажной церкви в Старой Рязани, однако до 1857 года достаточных средств так собрано и не было. Святитель неоднократно выступал перед представителями общественности, а также дворянами губернии с тем, чтобы они помогли увековечить память князей, княгинь и всех жителей города, погибших от рук батыевых полчищ. И в выступлениях перед дворянами, и в переписке с губернаторами он показал не только глубокие знания отечественной истории, но и выразил обеспокоенность тем, что Старая Рязань приходит в запустение, а могилы древних защитников нашей земли, разрушаются. Из переписки видно, что он хорошо изучил летописи и историю государства Российского Карамзина, так как в переписке делал ссылки на них. Вел святитель Гавриил переписку с известным в свое время писателем и издателем Андреем Муравьевым. Андрей Николаевич Муравьев совершил паломничество в Палестину и описал его в своей книге «Путешествие по святым местам». Он написал много книг духовного содержания, которые получили распространение среди высшего общества, среди которых были «Жития святых росс. церкви…». Святитель Гавриил писал А.Муравьеву о рязанских князьях, убиенных во время татарского нашествия, а так же о Зарайском князе Федоре Юрьевиче, его супруге и сыне. В частности он объяснял, почему они не причислены к лику святых: «Что тому причиною, неизвестно. Смутныя и тяжкие времена современников, холодность ли потомков, вражда ли Рязани почти непрестанная с Москвою, митрополит который имел власть канонизировать, за умолчанием летописей, ныне узнать невозможно… Так современники Рязанцы чтили память Рязанского князя Олега Ивановича, соперника Донского, память которого история предает почти проклятию, как изменника Отечества. В Солотчинском монастыре, им построенном, где в соборе почивают останки его, я нашел его древний образ, на котором он изображен в схиме, в сиянии с следующею надписью: «Агиос князь Рязанский Олег, в крещении Иаков, в схиме Иона»; но ныне о нем никакой памяти не совершается…» Он обещал прислать Муравьеву житие Василия Рязанского: «Оно, уверяют, описано в больших четьих-минеях под 21 числом мая месяца в житии Муромских князей». Почти до своего ухода на покой Гавриил изыскивал средства на построение хотя бы часовни в старой Рязани. Об этом он писал Андрею Муравьеву в 1856 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова. Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма. Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год. Читайте также — Монастырь без секретов Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба». Фото: www.photorow.ru Правда, есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло быть связано и с другим праздником, установленным им после чуда, случившегося 1 августа 1164 года, когда во время похода на волжских болгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования.

http://pravmir.ru/cerkov-pokrova-na-nerl...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010