Владислав Сурков настолько креативен и многосторонен, что продолжает быть законодателем мод, даже в терминах. Вот блатное и молодежное жаргонное словечко «хайп» перевел в сферу политики и экономики. Одним этим словечком в июле этого года он попытался испоганить, исходящую от ДНР (А.В. Захарченко) инициативу по учреждению Малороссии. Тут же, как по мановению волшебной палочки термин стал употребляться другими «эффективными менеджерами» и политтехнологами. А в Санкт-Петербурге строится сейчас «второе Сколково» с названием «Хайпарк». Д.А. Медведев с удовольствием принял это название: «Принять предложение Минкомсвязи России, согласованное с Росимуществом, о создании акционерного общества " Хайпарк " …». На поддержку всякого рода «инновационных культурных проектов» и «меньшинств» со стороны Владислава Сергеевича неоднократно приходилось обращать внимание. Кирилл Серебренников, обвиняемый в хищении 68 миллионов рублей, « известен как бизнесмен от театра и человек, близкий к Владиславу Суркову, превративший субсидии на культуру в источник быстрого и легкого обогащения с небольшим богемным налетом…. Он является учредителем культурного фонда «Территория» совместно с Евгением Мироновым, Романом Должанским и Андреем Ураевым. В свою очередь, бывший постановщик трюков Андрей Ураев — старый деловой партнер и тоже старый знакомый Владислава Суркова. Через этих людей на протяжении нескольких лет осуществляется непрозрачное распределение государственных средств и спонсорской помощи российским театрам окончательный размер которых до конца даже не установлен. О том же, что получается в итоге дерибанной цепочки мы можем судить, например, по жуткой пародии на «Кавказскую пленницу», созданной за государственные деньги. Сколько нашим героем потрачено на постановку у Табакова китча под названием «Околонуля» по одноименному сурковскому произведению, тоже установить не представляется возможным». И вот совсем недавно Владислав Сурков написал для RT колонку о «Кризисе лицемерия» в западном обществе. Чего он написал ? Если кто-то разберет этот «хайповый» стиль и общий сумбур, я буду рад. Название, правда, звучное, не о себе ли Владислав Юрьевич? Кризис лицемерия!

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/14/vl...

Юрий уступил. – Изяслав приехал к дядям в Пересопницу, сложил с себя достоинство великого князя и, уговорившись на счет дальнейших условий мира, возвратился во Владимир, а Юрий поехал в Киев (1150 г.). Но вместе с сим по условиям мира старый Вячеслав получил стол Вышгородский, так что блаженный Андрей остался без удела. За то впрочем и сам Юрий недолго оставался в Киеве. В том же году он был прогнан Изяславом, которого отказался удовлетворить на счет добычи, пограбленной во время войны, и бежал в Городец Остерегай. За ним в числе прочих удалился и Св. Андрей. Отсюда ходил он потом к брату Ростиславу Переяславскому против дикого варварского населения по ту сторону Днепра, называемого Турпеями. 215 Осенью 1150 г. Юрий снова овладел Киевом, а с тем вместе и Андрей опять получил удел, и на этот раз не в Вышгороде, а на Волыни, – «тоей же осени, говорит летописец, дал ему отец волость Туров, и Пинск, и Дорогобуж и Пересопницу. Андрей поклонился отцу, пошел и сел в Пересопнице». 216 Здесь Андрей приобрел всеобщее уважение, смирил Половцев, которые, называясь союзниками отца его, грабили в окрестностях Переяславля и не хотели слушать послов Юрия и удалились тотчас, как скоро Андрей велел им оставите Россию в покое. 217 Между прочим целью переселения Андреева в Пересопницу со стороны Юрия было то, чтобы Андрей, храбрейший из Юрьевичей, оберегал границу со стороны Волыни, откуда Юрий опасался нападения со стороны Изяслава, снова по изгнании очутившегося на Волыни в Владимире-Волынском. Понимал эту цель и Изяслав и потому, не могли ничего сделать силою, решился действовать хитростью. В следствие этого, лишь только наступила зима, он послал к Андрею послов просить у него защиты пред Юрием. «Отказываюсь от Киева, говорил он; если отец твой уступит мне всю Волынь, Венгры и Ляхи не братья мои; земля их мне не отечество. Желаю остаться русским и владеть достоянием наших предков. Выпроси мне у отца волость по Горынь. 218 Между тем заднею мыслью этого посольства со стороны Изяслава было, чтобы его послы могли рассмотреть «весь народ Андреев, и, как город стоите; потому что Изяславу раз уже удалось напасть здесь врасплох на брата Андреева, Глеба Юрьевича. Тоже думал он сделать теперь и с Андреем, только у сего, как говорите летописец «все было крепко и дружина большая». 219

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

И трудно бывает стоять в вере. Мне как артисту и как православному человеку приходится общаться с двумя кругами людей: с творческой и с церковной интеллигенцией. Трудно бывает и там, и там: нецерковные интеллигенты, хотя и похваляются своей терпимостью, но верующих людей просто не выносят, относятся к ним с плохо скрытой враждебностью… А наши недавно воцерковившиеся люди, едва лишь узнают, что ты артист, как сразу берут тебя на подозрение, — ты для них становишься человеком второго сорта, пропащей душой… И все же, вера — это счастье, и многие люди этого счастья лишены. Я понимаю теперь, почему старец говорил: «Какие вы счастливые, что в Бога веруете!» И еще я понял, что недостоин этой милости Божией. Порою просто чувствуешь неловкость, говоря: «Я — верующий!» — это такое огромное понятие, вера, что стыдно применять его к своей грешной душе… Но тем не менее иметь веру — это счастье, это милость Божия. И, осознав это, нужно делать следующий шаг: зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме ( Мф. 5:15 ). Надо свидетельствовать. Как? Мы все страстные люди. Как, не научившись смирению, проповедовать о смирении?.. Вот что самое трудное для меня: понять, в какой мере ты имеешь право учить людей. Мне кажется, что святые люди — это те, кто не на словах, а на деле овладели всем, чему они учат других. А мы… Но если я буду только сомневаться в себе, то как бы за эту нерешительность мне не пришлось отвечать больше, чем за грехи. Путь открыт, надо идти, а идущему Господь помогает. Вот отрывки из беседы с другим замечательным артистом БДТ — ныне покойным Андреем Юрьевичем Толубеевым. Я не привожу её целиком, потому что оно во многом повторяет интервью с Валерием Ивченко. 4. «Перед выходом на сцену крещусь…» — Андрей Юрьевич, случалось ли вам прежде играть такие роли, которые — и вы чувствовали это — отрицательно сказывались на вашей душе? — Да, да! Сейчас я играю Арбенина в «Маскараде»… Видите, у меня свеча церковная горит на столе — я свечу эту держу специально для «Маскарада»: после каждого спектакля час-полтора прихожу в себя.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Неудивительно, что если царя Федора Ивановича английская королева именовала братом, то царского шурина она называла «благороднейший князь, наш добрейший и любящий кузен». В конце 80-х годов XVI века русский государь намеревался возвратить земли, отобранные шведами у России при его отце – Иване Грозном. 14 декабря 1589 года начался знаменитый Ругодивский поход русского войска (Ругодивом русские называли Нарву): царь шел войной «на непослушника своего на свейского короля на Ягана (Сигизмунд III) к городом к Ругодиву и к Иванюгороду, да к Копорье, да к Яме». Во главе войска встал сам царь (русские государи делали это далеко не всегда), а Москвой во время похода должен был управлять Степан Васильевич Годунов и дьяк Вылузгин. Государь Федор Иванович ехал впереди войска на прекрасном коне-аргамаке. Таким он был изображен тремя годами ранее – на знаменитой Царь-пушке, отлитой в 1586 году мастером Андреем Чоховым. И вот художественная реальность воплотилась в жизнь: царь действительно возглавил войско. Крепость Ивангород. Рядом с царем ехал его воспитатель Григорий Васильевич Годунов. При царе был организован Дворцовый полк, первым воеводой которого был назначен Борис Годунов, а вторым – Федор Романов. Большой полк всего русского войска возглавили князь Федор Мстиславский и боярин Иван Васильевич Годунов. Полк правой руки возглавили князь Федор Михайлович Трубецкой и Богдан Юрьевич Сабуров. Наряд, то есть артиллерийский полк, возглавили Иван Иванович Сабуров и Г.И. Морозов. До Великого Новгорода войско сопровождала и царица Ирина Федоровна – небывалое явление в русской истории! В Великом Новгороде с ней остался дожидаться возвращения русского войска Дмитрий Иванович Годунов. Первым был взят город Ям. Затем окружили Ивангород, сделали пролом в его стене – тут же в него ворвалось 2380 человек детей боярских, стрельцов и казаков во главе с князем И. Ю. Токмаковым и Степаном Федоровичем Сабуровым. Ивангород также взяли. Вслед за ним – Копорье. Параллельно этим боевым действиям велся обстрел Ругодива-Нарвы. Ходили в лобовые атаки (в том числе воевода Г.И. Вельяминов-Зернов), стреляли из наряда, но взять Нарвы не могли – это была мощная крепость с гарнизоном в 1600 человек.

http://pravoslavie.ru/58855.html

- Недавно я беседовал с главным редактором издательства «Молодая гвардия» Андреем Витальевичем Петровым, и он горестно сообщил мне, что не может найти автора, который бы написал для серии «Жизнь замечательных людей» книгу о Распутине. Вы знали Валентина Григорьевича всю жизнь. Почему бы вам, Валентин Яковлевич, не написать эту книгу? - К сожалению, Александр Юрьевич, я должен признать, что не смогу поднять такую огромную тему. В свое время мне так же предлагали для «ЖЗЛ» написать книгу о Викторе Петровиче Астафьеве, и я тоже отказался, понимая: то, что могли обнять и охватить такие люди, как Распутин и Астафьев, мне не под силу. Взгляните на фотографии Валентина Григорьевича в гробу. Он настолько избавился от всего земного, что в смерти стал неким существом, не знающим ни пола, ни возраста. Оно, скорее, бабушкино лицо. Вместе с ним ушли в иной мир все его старушки, все Дарьи, Настены, Анны. Чтобы написать это, надо владеть словом, переходным от земного к небесному. Нужна какая-то неслыханная отвага, чтобы взяться за книгу о Распутине. Он сам был необычайно молчаливым, слов не подберешь для тех обертонов молчания, которые он дарил миру, и книга о нем должна быть полна молчания . Кто сможет написать такую?.. Писатели Валентин Курбатов и Валентин Распутин - Видите ли вы кого-то, кто мог бы продолжить линию творчества Распутина? Валентин Распутин - последний художник, державшийся между землей и небом - Ушел последний земной художник, державшийся между землей и небом. Ныне вся русская литература переехала в город. Фермерская литература отнюдь не то же самое, что крестьянская. Поэтому я боюсь, что такого художника, унаследовавшего земную крестьянскую традицию, уже больше не будет. Связь с русским словом осталась, но нет больше связи с русской почвой. - И всё же не может не быть сейчас писателей, которые вселяли бы в вас надежду, что отечественная литература поднимется к новым вершинам. - Мне нравятся писатели, которые пытаются прорваться сквозь время. Время прогрызает литературу, прогрызает дыру между прошлым и будущим, дабы мы все поняли, что мы дети одного духовного пространства. Как Аверинцев некогда писал: «Господи, мы последние наследники греков», имея в виду греков, устремленных к совершенствованию человека. Вспомните даже любимое слово чеховского Беликова, который иногда останавливался и важно, подняв вверх указательный палец, произносил: «Антропос!», что значит по-гречески «человек». И все замирали...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Катерина 5 сентября 2020, 11:30 " Ну и кто виноват, что люди ошарашены, гадают о причинах, кто-то не удержался от осуждения?.. " -- ну разумеется тот, кто осуждает других, Иван. И уж совсем лишнее " гадать о причинах " . Ну удовлетворит гадающий и осуждающий свое нездоровое любопытство и?.. Знание при такой склонности ковыряться в жизни другого человека скорее послужит мостиком к следующему греховному помыслу любопытника,а не к внутреннему равновесию. Вышел Андрей " из рядов партии " и вышел, Бог ему судия, а если это прям ТАК волнует - так помолиться о нем надо беспокоящимся (как тут и пишут разумные) и не скатываться на уровень " желтых " масс-медиа. Не всякое знание спасительно. Денис 5 сентября 2020, 11:27 Юлия М., Господом нашим Иисусом Христос сказано «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф. 6,16). Если же уныние настоящее на лицах в храме стоящих, то это греховная страсть от которой надо избавляться. Уныние доводит даже до самоубийства! Олег 5 сентября 2020, 10:22 Андрей Юрьевич (5 сентября 2020, 02:45) Более не предательство, а подрыв (действиями Андрея Конаноса) значимости священного сана в Церкви. Галина И. 5 сентября 2020, 08:37 Олег 4 сентября 2020. Слава Богу, что при практическом отсутствии живого общения в храме есть возможность виртуального общения. Но при ограниченности электронных ресурсов и нашей невнимательности возникает непонимание. Вся суть в том, что есть большая разница, как " писать, говорить ... " , " продолжать служить ... " - от себя или ОТ ИМЕНИ ЦЕРКВИ, как вы заявили в одном своем комментарии. Перечитайте мой пред.-й комментарий- эти слова выделены курсивом.Писать,говорить, служить может каждый из нас, но это мы делаем не от имени Церкви (как это громко и самонадеянно!) а от себя. И этих слов НЕТ в передаваемых вами цитатах из речи Андрея Конаноса. А если вы устали, можно выйти из дискуссии. Простите.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Тем не менее новгородцы вынуждены были зимой 1171/72 г. признать верховную власть князя Андрея, перекрывшего жизненно важный для города подвоз хлеба с юга, и в 1172 г. принять к себе князем его сына Юрия . Чуть раньше, в 1171 г., «старейшинство» владимирского князя признали и Ростиславичи, после чего с разрешения Андрея Боголюбского Роман Ростиславич получил Киев (по смерти Глеба Юрьевича ). Кризис власти Территориально Владимиро-Суздальская земля приобрела при князе Андрее заметные приращения на востоке за счет сферы влияния Волжской Булгарии (основание Городца-Радилова), а также на севере, в Заволочье (Подвинье). Вместе с тем в 1170-х гг. в типичной для князя Андрея политике военного давления и массовых походов очевидны признаки кризиса. Поход против волжских булгар в 1172 г. не нашел поддержки знати и союзных муромо-рязанских князей. По-видимому, корни кризиса следует искать в социальной сфере. Подчеркнуто автократическое правление Андрея Боголюбского, сопровождавшееся чрезвычайными мерами военного и, очевидно, фискального свойства, привело к расстройству отношений между князем и знатью, причем не только старым ростово-суздальским боярством, но и новым, владимирским, в котором справедливо видят целенаправленно создававшийся князем Андреем в противовес родовому боярству класс служилой знати. Добрые отношения Ростиславичей и князя Андрея вскоре нарушились. Андрею Юрьевичу дали знать, что брат его Глеб умер не своею смертью, и указали убийц в лице некоторых киевских бояр. Андрей потребовал выдачи их от Ростиславичей. Последние сочли донос неосновательным и не послушались. Тогда князь Андрей послал сказать Роману : «Неходишь в моей воле с братьями своими: так ступай вон из Киева, Давид из Вышгорода, Мстислав из Белгорода; ступайте все в Смоленск и делитесь там, как хотите». Роман повиновался, но трое других братьев ( Рюрик , Давид и Мстислав ) обиделись и послали сказать Андрею: «Брат! мы назвали тебя отцем себе, крест тебе целовали, и стоим в крестном целовании, хотим тебе добра, но вот теперь брата нашего Романа ты вывел из Киева и нам путь кажет из Русской земли без нашей вины; так пусть рассудит нас Бог и сила крестная».

http://drevo-info.ru/articles/24607.html

Д.П. Не совсем корректный вопрос, чей я человек. Ну, давайте. С Ахметовым меня связывают только те встречи, которые проходили в 2014 году. Такие встречи действительно были после того, как мы заняли здание облгосдминистрации и Ахметов неоднократно с нами встречался. С нами - это с Андреем Пургиным и рядом других лидеров. Он нас уговаривал освободить здание и прочее. Чувствовалась его уверенность в том, что он контролирует ситуацию. Но, как показала практика, его торг с Киевом и его попытка использовать наше протестное движение не увенчались успехом. Мы все увидели в тот момент, когда он попытался сказать, что Донецкая Республика - это, мол, что-то вымышленное, ее не существует, Донбасс - это Украина и прочее, но при этом его поддержало двести человек на стадионе, которых он смог собрать. Это были проплаченные люди, и то они друг от друга прятали глаза... Поддержали, наверно, еще водители нескольких десятков машин, которые посигналили, хотя он собирал всех и говорил, что сейчас Донбасс встанет за единую Украину. Конечно же, Донбасс и Ахметов пошли уже в разных направлениях, и, наверное, окончательно это стало понятно, когда была организована транспортная блокада со стороны Украины. Когда мы были вынуждены прийти к тому, что необходимо вводить временное государственное управление на предприятиях, которые являются градообразующими. А это десятки тысяч рабочих мест для Республики. Можно считать в какой-то степени подвигом то, что эти предприятия работают, рабочие места сохранены, продукция с большим трудом, но реализовывается, сырье поступает, и сейчас запланирован целый цикл открытий новых предприятий. Этот анонс, может быть, преждевременный, но такая работа ведется. Это все, что связывает меня лично с Ахметовым. Теперь что касается связи с Владиславом Юрьевичем Сурковым. Вы знаете, что это тот человек, который участвует во всех форматах переговоров. Соответственно, мы - не только я один - всегда чувствовали политическую поддержку, потому что у нас не было ни опыта, ни понимания. Конечно же, мы считаем Россию - и часто об этом говорим - старшим братом. И в самый тяжелый период нам протянула руку помощи именно Россия.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/17/...

Так или иначе, но построение кн. Юрием в вотчине Кучковой, Москве, города, т. е. крепостцы, состоящей из деревянного тына, быть может, с наугольными шатровыми башенками и стрельницами, не заключает в себе ничего невероятного, особенно если сообразить, что самое понятие Москва, даже много времени спустя после Юрия, не всеми принималось в нынешнем значении города, но выражало собою название округа или, вернее, области. Так в договорной грамоте в. кн. Василия Дмитриевича с удельным князем Юрием Владимировичем, последний пишет: «А чем мя, господине, благословил отец мой князь великий в Москве Звенигородом с волостьми и Сурожиком… того ти, господине, подо мною блюсти, а не обидети» 14 . Кто же не поймет, что в стены Москвы Василия Димитриевича, хотя ставшей давным давно столицей великокняжеской, все таки нельзя было втиснуть целого Звенигорода да еще с волостьми и Сурожиком? Но какова бы ни была Москва времен Юрьевых, построение князем своего города среди вотчин детей Кучковых не могло приходиться по сердцу самим вотчинникам – и, поэтому или другому какому случаю, по-исторически известно, что убийцами также Кучковичи, братья жены Андреевой, вслед за тем казненные (по народному преданию, вместе с сестрой, соучастницей их преступления) князем Михалко Юрьевичем, братом и приемником Андрея. И легко может, быть, что, только со времени этой казни, местность нынешней Москвы всецело делается достоянием наследников Андрея Боголюбского, великих князей, суздальских, – предположение, на котором не бездоказательно останавливается один из старинных историков Москвы, говоря: «Мнит, что Москва был сих Кучковых наследников вотчиною, или по крайней мере на некоторое время жилищем, склоняют меня следующие обстоятельства: 1-е, что и прежде была она владения предков их. 2-е, что ближнее потом свойство с великим князем Андреем, за коим была их родная сестра, могло им возвратить ее по-прежнему. 3-е, что у г. Татищева, и во время прихода из Чернигова князя Михайла в Москву, называется она еще Кучковым.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Неудивительно, что если царя Федора Ивановича английская королева именовала братом, то царского шурина она называла «Благороднейший князь, наш добрейший и любящий кузен». В конце 80-х годов 16 века русский государь готовился к возвращению земель, отобранных шведами у России при его отце - Иване Грозном. 14 декабря 1589 года начался знаменитый Ругодивский поход русского войска (Ругодивом русские называли Нарву) – царь шел войной «на непослушника своего на свейского короля на Ягана (Сигизмунд третий) к городом к Ругодиву и к Иванюгороду, да к Копорье, да к Яме». Во главе войска встал сам царь (русские государи делали это далеко не всегда), а Москвой во время похода должен был управлять Степан Васильевич Годунов и дьяк Вылузгин. Государь Федор Иванович ехал впереди войска на прекрасном коне-аргамаке. Таким он был изображен тремя годами ранее – на знаменитой Царь-пушке, которая была отлита в 1586 году мастером Андреем Чеховым. И вот художественная реальность воплотилась в жизнь – царь действительно возглавил войско. Рядом с царем ехал его воспитатель Григорий Васильевич Годунов. При царе был организован Дворцовый полк, первым воеводой которого был назначен Борис Годунов, а вторым - Федор Романов. Большой полк всего русского войска возглавили князь Федор Мстиславский и боярин Иван Васильевич Годунов. Полк Правой руки возглавили князь Ф.М. Трубецкой и Богдан Юрьевич Сабуров. Наряд, то есть артиллерийский полк, возглавили Иван Иванович Сабуров и Г.И. Морозов. До Великого Новгорода войско сопровождала и царица Ирина Федоровна – небывалое явление в русской истории! В Великом Новгороде с ней остался дожидаться возвращения русского войска Дмитрий Иванович Годунов. Крепость Ивангород Первым был взят город Ям. Затем окружили Ивангород, сделали пролом в его стене – тут же в него ворвалось 2380 человек детей боярских, стрельцов и казаков во главе с князем И. Ю. Токмаковым и Степаном Федоровичем Сабуровым. Крепость Копорье Ивангород также взяли. Вслед за ним - Копорье. Параллельно этим боевым действиям велся обстрел Ругодива-Нарвы. Ходили в лобовые атаки (в том числе воевода Г.И. Вельяминов-Зернов), стреляли из наряда, но взять Нарвы не могли – это была мощная крепость с гарнизоном в 1600 человек.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/15/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010