Невеля и участвовал на съезде князей, русских и польских в Тернове, в 1262 г.; помотал Волшелгу, князю литовскому, против Миндовга, в 1264 г.; овдовел, в 1265 г.; воевал с Ляхами и разбил их, у Червева, в 1268 г.: ум. во Владимире-Волынском, в 1269 г. Тело его погребено там же в Богородицком храме, кафедральном тогдашней владимиро-волынской «епископии». – Был женат, с 1226 г. на Доораве-Елене Юрьевне (Георгиевне), княжне суздальской 702), от брака с которой оставил сына: Владимира-Ивана, князя волынского 531) и дочь Ольгу ), за Андреем Всеволодовичем, князем черниговским 309). 515. Василько (Василий) Святославич 515. Василько (Василий) Святославич, князь полоцкий, по г. Соловьеву, старший из трёх сыновей Святослава-Юрия (Георгия) Всеславича, князя полоцкого ), от брака с неизвестной, праправнук св. Владимира 54) и Рогнеды 164). – О времени и месте его рождения сведений нет; летописно посажен Полочапами на стол полоцкий, вместо изгнанного ими князя Святополка Мстиславича ), в 1131 г.; выехал на встречу св. Всеволоду Мстиславичу, князю новгородскому 36), сыну Мстислава I Владимировича, великого князя киевского 143), гонителя князей полоцких, шедшему мимо Полоцка, и, забыв великодушно злобу его отца, целовал к нему крест, «яко не поминати, что ся деяло преже сего», в 1138 г.; выдал свою дочь, неизвестную по имени, за Святослава Всеволодовича, князя северского ), в 1143 г. – Время его смерти н место погребения тела не указываются. – Примечание. По г. Соловьеву, князь этот, именуемый у Карамзина Васильком (Василием) Рогволодовичем 512), от брака с неизвестной, оставить, кроме дочери, трех сыновей: Всеслава 592), Брячислава 414) и Володшу (Владимира 569), князей полоцких, – к которым, у Карамзина, прибавлен еще Изяслав, князь полоцкий же 915). – Слич. 512. 516. Василько Юрьевич (Василий Георгиевич) 516. Василько Юрьевич (Василий Георгиевич), князь поросений (на Поросье), средний из трёх сыновей Юрия (Георгия) I Владимировича Долгорукого, князя суздале-ростовского и, троекратно, великого князя киевского 191), от второго брака с царевной греческой, именуемой в некоторых сказаниях, Ольгой, в иночестве Евфросинией 155).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Сколь благолепно Всеволод Георгиевич украсил храм внутри, о сем в летописях не находим повествований, но надобно полагать, что великий князь и супруга его, будучи весьма благочестивы, заботились и о внутреннем благоукрашении храма. Несомненно, что первым делом, по благоустроении и благоукрашении собора после пожара, было перенесение находившихся в соборе гробниц во вновь устроенную усыпальницу. Здесь, до прикладки новой галереи, погребены были в княжение Великого Князя Андрея Боголюбского князья: Изяслав Андреевич, Ярослав Юрьевич, Мстислав Андреевич храбрый, Глеб Андреевич. Затем сам Великий Князь Андрей Боголюбский. После сего положены были в сем же храме Великий Князь Михаил II Юрьевич и в княжение Великого Князя Всеволода Георгиевича: сестра Всеволода Георгиевича, княгиня Галицкая Ольга Георгиевна, в инокинях Евфросиния, князь Изяслав Глебович и младенец князь Борис Всеволодович. Всех сих усопших и надлежало перенести в новую усыпальницу. И это весьма удобно было исполнить в то время, не повредив останков никого из почивших. Тогда усопшие князья и княгини полагаемы были, каждый, в гробницу, высеченную из одного целого белого камня, которая закрываема была цельною же белокаменною плитою, плотно притесанною к краям гроба и полагаемою на цементовом растворе. Такие гробницы с усопшими не зарывались в землю, а поставляемы были в храме поверх пола. В таких гробницах почивали усопшие и в соборе, построенном Великим Князем Андреем Боголюбским. Эти гробницы и надлежало переставить во вновь устроенную Великим Князем Всеволодом усыпальницу, что и исполнил великий князь. Он из собора, построенного его братом, переставил в новую усыпальницу все девять гробниц. Гробница Великого Князя Андрея Боголюбского поставлена была в первой комаре на северной стороне, считая от северо-восточного угла прикладки 7070 ; прочие гробницы, как известно из сохранившихся подписей над ними, частию же из сборника Троице-Сергиевой лавры XVII века и частию из местного предания, поставлены были в прикладке на этой же северной стороне – иные в комарах, иные же возле комар 7171 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Андрея во Владимирские митрополиты. К., бывший, как и Леон, сторонником строгой практики постов, на Рождество 1168 г. запретил в служении киево-печерского игум. прп. Поликарпа , придерживавшегося, очевидно, др. т. зр. на пост в Господские праздники. Прп. Поликарп был близок к кн. Мстиславу (и к его дяде вел. кн. Ростиславу Мстиславичу): по рассказу киевского летописца о вокняжении Мстислава, князь вел переговоры, находясь в келье игумена в Киево-Печерском мон-ре (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 535; Т. 25. С. 76). За конфликтом митрополии с Печерской обителью, видимо, стояли неурегулированные отношения К. с княжеской властью: ранее, как и его отец Изяслав (Пантелеимон) Мстиславич , Мстислав Изяславич был против того, чтобы Киевскую кафедру занимали греки из Византии и выдвигал вопреки воле К-поля на митрополичью кафедру Климента Смолятича. При К. в Киеве находился и содействовал митрополиту Черниговский еп. Антоний Гречин, который, вероятно, начал запрещать нарушение поста в Господские праздники ранее 1164 г., за что был изгнан из Чернигова кн. Святославом Ольговичем (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 354). 8 марта 1169 г. войска созданной владимиро-суздальским кн. Андреем Боголюбским княжеской коалиции (в нее входили князья Глеб Юрьевич Переяславский, Роман Ростиславич Смоленский, Давид Ростиславич Вышгородский и др.) во главе с сыном владимиро-суздальского князя Мстиславом Андреевичем взяли Киев. Мстислав Изяславич после 3 дней обороны города вынужден был бежать, победители «весь Кыев пограбиша, и церкви, и манастыре, за 3 дни, и иконы поимаша, и книгы, и ризы». По всей видимости, разграблению подвергся также митрополичий двор (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 545; Т. 25. С. 79). Владимирский летописец считал разорение киевских монастырей и храмов не только возмездием за грехи киевлян, но и Божией карой за «митрополичю неправду» по отношению к печерскому игум. Поликарпу (Там же. Т. 1. Стб. 354). В Киеве был посажен на княжение зависимый от Андрея Боголюбского кн. Глеб Юрьевич. Вероятно, не без участия нового князя игум.

http://pravenc.ru/text/2057014.html

Богослужебные песнопения исполнял хор духовенства Московской епархии под управлением священника Сергия Голева. За Божественной литургией владыка Ювеналий совершил хиротонии студентов Коломенской духовной семинарии: диакона Максима Смирнова — во пресвитера, Даниила Гутова — во диакона. По окончании богослужения Патриарший наместник Московской епархии обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Дорогой Андрей Юрьевич, возлюбленные братья-архипастыри и пастыри, возлюбленные братья и сестры! Я очень рад горячо и сердечно приветствовать вас в этом историческом древнем храме после его великого освящения! За эти годы наше Подмосковье, образно говоря, стало строительной площадкой по восстановлению и строительству храмов после эпохи гонений на Русскую Православную Церковь. Несколько десятилетий здесь не было молитвы, а было, говоря церковным языком, запустение. Но сегодня нас, шедших на богослужение, приветствовал колокольный звон, и главный колокол был пожертвован нашим губернатором Андреем Юрьевичем. Это символ, братья и сестры, потому что за последнее время мы построили десятки храмов, а в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мы вместе с нашим губернатором создали Благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь. И прошло, кажется, немного времени, но мы уже освящаем сегодня седьмой храм, который был в руинах, и около двух десятков храмов готовятся к великому освящению. Мы благодарим Господа за это счастливое начало! Не удивляйтесь, что так говорю, потому что еще более двухсот храмов на просторах Московской области находятся в руинированном состоянии — это наши древние святыни! И я надеюсь, что мы вместе с нашим губернатором, который является сопредседателем нашего Благотворительного фонда, сможем, как Господь нам укажет, продолжать это дело и дальше, пока все храмы мы вместе с вами, дорогой Андрей Юрьевич, не восстановим. А для этого нам нужна помощь Божия, ваши молитвы, дорогие братья и сестры. И я думаю, что Господь поможет нам исполнить наши благие надежды, молитвы и пожелания.

http://patriarchia.ru/db/text/5227893.ht...

Иконостас для церкви был написан мурманскими мастерами Михаилом Гусаровым и Константином Морозом. До февраля 2012 года, после игумена Александра (Болдовского), настоятелем храма служит иерей Евгений Емельянов, который много усилий приложил для становления общины прихода. Первые труженики, это староста храма Хожасаитова Г.А., и члены приходского собрания Кайдалова Н.А., Муравьев А.И., Муравьева В.С., Чейпеш Л.А. 29 февраля 2012 года Указом правящего архиерея настоятелем храма назначен иерей Андрей Юрьевич Шилов, который до 1 сентября 2014 года совмещал должность настоятеля храма великомученицы Варвары и ключаря Свято-Никольского кафедрального собора города Мурманска. 13 декабря 2014 года в день памяти Апостола Андрея Первозванного настоятелем храма иереем Андреем Шиловым освящена Воскресная школа храма, построенная ктитором Владимиром Геннадьевичем Блинским. 16 июля 2015 года в храм доставлена частица мощей Святой великомученицы Варвары, которая с этого дня постоянно находится в мощевике храмовой иконы. 27 июля 2015 года в храм доставлены частицы мощей СВЯТЫХ ПРЕПОДОБНЫХ ГЛИНСКИХ СТАРЦЕВ (АРХИПА, ИОАННИКИЯ, СЕРАФИМА, ВАСИЛИЯ, МАКАРИЯ, ФЕОДОТА, ИННОКЕНТИЯ, ИЛИОДОРА, ФИЛАРЕТА), ПРЕПОДОБНОГО ГАВРИИЛА АФОНСКОГО ЧУДОТВОРЦА, ПЕРПОДОБНОГО ГАВРИИЛА СЕДМИОЗЕРНОГО, БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ, ПРАВЕДНОГО ФЕОДОСИЯ БАЛТСКОГО, ПРЕПОДОБНОЙ ЕЛЕНЫ КИЕВСКОЙ, ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ СОФИИ КИЕВСКОЙ, ПРЕПОДОБНОЙ ЕВТРОПИИ ХЕРСОНСКОЙ, ЧАСТИЦА ОТ ГРОБА ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ РОССИЙСКОЙ ЕЛИСАВЕТЫ, ЧАСТИЦА ОТ КАМНЯ ГДЕ БЫЛО СОВЕРШЕНО ЧУДО АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА В ХОНЕХ. С этого дня святыни находятся в нашем храме. 11 апреля 2016 года в наш храм прибыли мощи новомучеников исповедников Церкви Русской СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ ПРЕСВИТЕРА ИСКРОВСКОГО и СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АЛЕКСАНДРА, ПРЕСВИТЕРА НАРВСКОГО И ИВАНГОРОДСКОГО. С этого дня мощи святых угодников находятся в нашем храме. 15 ноября 2016 года настоятелем храма иереем Андреем Шиловым освящена икона Преподобных Глинских старцев с частицами мощей святых угодников Божиих, написанная в семейной иконописной мастерской Шкеневых Стахия и Ларисы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

В период раздробленности Древнерусского гос-ва серьезному испытанию подверглось его церковное единство. Подчинение митрополитов К-полю давало им возможность держаться в стороне от княжеских усобиц. Рус. князья, как правило, не оспаривали независимое от светской власти положение Предстоятеля Русской Церкви. Лишь кн. Изяслав Мстиславич попытался нарушить традицию и самолично назначить митрополитом рус. монаха Климента Смолятича , проведя его избрание и поставление Собором рус. епископов (1147). Кн. Юрий Владимирович Долгорукий , заняв Киев, поспешил принять из К-поля митрополита-грека Константина I , к-рый анафематствовал Изяслава и Климента и сместил их сторонников (1156) ( Соколов. 1913. С. 91-95). Кн. Юрий Долгорукий неизменно действовал как союзник Византии; однако гипотеза о визант. происхождении его 2-й супруги, матери кн. Всеволода Юрьевича Большое Гнездо , не имеет прочных оснований. Известно лишь, что имп. Мануил I принял в Византии вдову и младших сыновей Юрия Долгорукого (1162), предоставив княжичам Васильку и Мстиславу области во владение; позднее 4 города, составлявшие удел кн. Василька Юрьевича, получил «тавроскифский династ» Владислав, выехавший в Византию со всем своим домом ( Cinnam. Hist. P. 236; Бибиков. 1997. С. 67). Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Поставление кн. Андреем Боголюбским иконы Богоматери Владимирской. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 200 об.) Изгнавший мачеху и братьев кн. Андрей Юрьевич Боголюбский (1157-1174) творчески развивал визант. традиции для укрепления своего Владимиро-Суздальского княжества (прославление иконы Владимирской Божией Матери, введение праздника Покрова) и дерзал равняться с самим императором: в прославляющих князя сочинениях его победы над волжскими булгарами ставятся в один ряд с победами Мануила I над арабами и сельджуками, подчеркивается равенство императора и князя в «братолюбии» и справедливости. Андрей Боголюбский - первый рус. князь, чье имя упоминается в контексте определения имп. власти, сформулированного при имп. Юстиниане I (VI в.) Агапитом диаконом: «Естеством бо цесарь земным подобен есть всякому человеку, властью же сана вышьши яко Бог» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 592; Т. 1 (2). Стб. 370). Впрочем, в конфликте кн. Андрея с ростовским еп. Леонтом (ок. 1159-1164) из-за поста едва ли стоит усматривать антивизант. тенденции; за неск. лет до этого в столь важном для него вопросе о создании Владимирской кафедры властный рус. князь уступил авторитету К-польского Патриарха Луки Хрисоверга (см.: Воронин Н. Н. Андрей Боголюбский и Лука Хризоверг//ВВ. 1962. Т. 21. С. 29-50; он же. «Житие Леонтия Ростовского» и визант.-рус. отношения 2-й пол. XII в.//ВВ. 1963. Т. 23. С. 23-24; он же. Из истории русско-визант. церковной борьбы в XII в.//ВВ. 1965. Т. 26. С. 190-218; Vodoff V. Un «partie théocratique» dans la Russie du XIIe s.?//Cah. Civ. Méd. 1974. T. 17. P. 193-215).

http://pravenc.ru/text/372678.html

Внизу этой церкви устроена Епархиальная публичная библиотека. Помещение достаточно просторное; книг и рукописей довольно много. Затем прогуливались по саду. Сад не обширный, но наполненный хорошими плодовитыми деревьями – вишнями, яблонями и др., есть небольшая и теплица. В ограде сада с­ башни я любовался красивыми и широкими видами за рекою Клязьмою. В 10 часов отправились в кафедральный собор, где по случаю праздника литургию совершал преосвященный викарий. Собор был наполнен молящимися; певчие архиерейские пели стройно; служба, вообще, шла чинно. Владимирский Успенский собор, заложенный в 1154 г. Вел. Князем Андреем Юрьевичем Боголюбским, окон­чен в 1160 г. В течении многих веков знаменитый собор этот подвергался многократным разорениям. В последнее время, благодаря ревности архиепископа Феогноста, внутренность его реставрирована и открыты из-под штукатурки древние превосходные фрески. После литургии я обозревал подробно весь собор, поклонился находящейся в нем святыне и был на хорах в ризнице, где рассматривал оставшиеся от разных погромов неприятельских священные древности и достопримечательные предметы, хранящиеся в отличном порядке, благодаря заботам о. ключаря протоиерея А. Виноградова , который, сверх сего, составил этим древностям и предметам опись и напечатал ее (Владимир, 1886 г.). Из собора отправились в женский монастырь, именуемый «Княгинин», так как он основан в конце XII в., по желанию княгини Марии, супруги Вел. Князя Всеволода III. Здесь я поклонился св. мощам мученика Авраамия, перенесенным сюда из Болгар в 1230 г. Из монастыря проехали за Лыбедь в духовные училища – мужское и женское. На обратном пути оттуда я посетил племянника инспектора гимназии А. И. Успенского . Затем были в семинарии, где производились в это время выпускные экзамены. Был в столовой, и посетил квартиру Ректора. После обеда отправились с преосвященным в Боголюбов монастырь, отстоящий от Владимира в 11 верстах. Монастырь этот основан в 1154 г. Св. Вел. Кн. Андреем Боголюбским. Монастырем управляет викарий Владимирской епархии. Поклонившись в древнем монастырском храме чудотворной иконе Владимирской Б. Матери, мы посетили настоятеля, преосвящ. епископа Аркадия.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

X в. Первые городские укрепления Суздаля датируются 1-й пол. X в. Христианизация Ростово-Суздальского края началась, очевидно, в 90-х гг. X в., с кон. этого столетия захоронения в данном регионе уже совершались по христ. обряду. О раннем Крещении Ростово-Суздальской земли свидетельствуют находки крестов (тельников и энколпионов) рубежа X-XI вв. Об этом же говорят факты сопротивления местного населения христианизации: в 1024 г. и в 70-х гг. XI в. язычники поднимали восстания против властей. (В Новгородско-Софийском летописном своде 1-й пол. XV в. говорится о том, что Суздальская земля крестилась при равноап. кн. Владимире (Василии) Святославиче , к-рый основал Владимир и построил в городе Успения Пресв. Богородицы собор. Эта версия широко представлена в памятниках позднего летописания. Большинство историков считают данное сообщение недостоверным.) Более сложно протекал процесс христианизации Муромской земли, также начавшийся в кон. X - нач. XI в. В этом регионе язычники длительное время занимали доминирующее положение, христианство здесь утвердилось в сер. XI в. Закладка г. Владимира и Успенского собора кн. Андреем Боголюбским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 133) Закладка г. Владимира и Успенского собора кн. Андреем Боголюбским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 133) К нач. XIII в. пространство буд. В. е. входило в епархии Ростово-Суздальскую (учреждена не позднее 70-х гг. XI в., затем непродолжительное время являлась частью Переяславской епархии) и Муромо-Рязанскую (учреждена после 1187, ранее территория управлялась Черниговскими епископами). В 60-х гг. XII в. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский попытался основать независимую от Киева Владимирскую митрополию во главе с Феодором (Феодорцем) . К-польский Патриарх Лука Хрисоверг не согласился с планами князя, впрочем разрешив пребывание Ростовского епископа во Владимире, если «хотети начнет и епископ в нем быти».

http://pravenc.ru/text/154964.html

Соборная монастырская церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы сооружена помянутым великим князем Всеволодом Юрьевичем. В ней 1263 года 23 ноября погребён был благоверный великий князь Владимирский, Александр Ярославич Невский и его мощи почивали здесь до 1723 года, а в этом году, по повелению Петра 1-го, перенесены были в С.-Петербург и положены во вновь устроенном тогда Свято-Троицком монастыре (Александро-Невская Лавра). В ограде Рождественского монастыря построен был около 1750 года архиерейский дом каменный двухэтажный, преосвященным Платоном Петрунькевичем († 1757 года). Тем же преосвященным построен был другой двухэтажный корпус, в котором помещалась часть открытой им в 1750 году семинарии. Впоследствии этот корпус занят был 1 начальствующими лицами и монашествующими наставниками семинарии, а также семинарским правлением с библиотекой; семинария же вся помещена была в упразднённом Богородицком женском монастыре, не в далёком расстоянии от архиерейского дома. Женский Успенский (второклассный) монастырь основан —87— 1834 г. тем же великим князем Всеволодом Юрьевичем, по желанию его благочестивой супруги Марии, в июле 1200 года. Здесь почивают мощи св. мученика Аврамия, убиенного в 1229 году в Болгарии, куда он отправился по торговым делам. Кафедральный Успенский собор. Он сооружён весь из белого камня в 1158–1160 году св. великим князем Андреем Боголюбским. Украшения сего храма и драгоценные утвари составляли, по свидетельству летописей, предмет удивления не только для русских, но и для иностранцев. Но в последующие века, знаменитый храм этот, от разных обстоятельств, частью от пожаров, а более всего от нашествия татар, лишился своих богатых украшений, так что в 1768 году Императрица Екатерина II, в проезд свой через Владимир, посетив соборный храм и заметив ветхость и упадок древней святыни, повелела отпустить на поправки 14 тысяч рублей. В Высочайшем рескрипте от 2-го июня 1768 года на имя епископа Владимирского Павла († 1769 года) рекомендовалось „древность соборного храма сохранить и поддержать наилучшим образом“: но преемник Павла, преосвященный Иероним не исполнил в точности царской воли. В соборном храме, не смотря на разные перевороты, сохранились до этого времени в иконостасе древние иконы весьма искусного письма. По распоряжению преосвященного Иеронима, иконы эти были проданы в село Васильевское, Шуйского уезда, где они, реставрированные в 1856 году известным московским художником Подклюшниковым, составляют великое украшение главного Троицкого храма. Вместо древних икон написаны новые, в новом итальянском стиле; равно как и иконостас, украшенный по зелёному фону позолоченой резьбой и колоннами всех орденов, при всей величественности своей, не соответствует характеру древней архитектуры храма. В 1882–84 годах открыты были под позднейшей штукатуркой древние фрески XII столетия на стенах и сводах знаменитого храма 849 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

До времени Иоанна Грозного он считался первым в списке великороссийских обителей. При восстановлении епархии во Владимире в 1744 году Рождественский монастырь обращен в архиерейский дом. Соборная монастырская церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы сооружена помянутым великим князем Всеволодом Юрьевичем. В ней 1263 года 23 ноября погребен был благоверный великий князь Владимирский, Александр Ярославич Невский и его мощи почивали здесь до 1723 года, а в этом году, по повелению Петра 1-го, перенесены были в С.-Петсрбург и положены во вновь устроенном тогда Свято-Троицком монастыре (Александро-Невская Лавра). В ограде Рождественского монастыря построен был около 1750 года архиерейского дома каменный двухэтажный, преосвященным Платоном Петрунькевичем (ум. 1757 года). Там же преосвященным построен был другой двухэтажный корпус, в котором помещалась часть открытой им в 1750 году семинарии. Впоследствии этот корпус занят был начальствующими лицами и монашествующими наставниками семинарии, а также семинарским правлением с библиотекой; семинария же вся помещена была в упраздненном Богородицком женском монастыре, не в далеком расстоянии от архиерейского дома. Женский Успенский (второклассный) монастырь основан тем же великим князем Всеволодом Юрьевичем, по желанию его благочестивой супруги Марии, в июле 1200 года. Здесь почивают мощи св. мученика Аврамия, убиенного в 1229 году в Болгарии, куда он отправился по торговым делам. Кафедральный Успенский собор. Он сооружен весь из белого камня в 1158–1160 году св. великим князем Андреем Боголюбским. Украшения сего храма и драгоценные утвари составляли, по свидетельству летописей, предмет удивления не только для русских, но и для иностранцев. Но в последующие века, знаменитый храм этот, от разных обстоятельств, частью от пожаров, а более всего от нашествия татар, лишился своих богатых украшений, так что в 1768 году Императрица Екатерина II, в проезд свой через Владимир, посетив соборный храм и заметив ветхость и упадок древней святыни, повелела отпустить на поправки 14 тысяч рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010