Однако одно очевидно - все эти судебные разбирательства наносят удар не только по репутации Русской Православной Церкви, но и по делу миссии, как отмечает матушка Ксения. Конечно, и в Церкви могут быть «оборотни в рясах», тлетворную деятельность которых нужно пресекать. Но делать это нужно так, чтобы не ставилась под удар Церковь. Может, стоило бы принять закон, по которому обвинения в адрес священников рассматривались бы в закрытом для прессы режиме и с обязательным участием представителей правовых структур Церкви. Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Становится понятным, почему власть удерживается от легализации педофилии.. 4. Речь защитника полностью Вот по этой ссылке можно найти речь защитника полностью (18+) http://clck.ru/TwXQh 3. Свидетельство участника миссионерских поездок Вот что пишет о этой ситуации Дмитрий Энтео: «Мои близкие друзья были с отцом Андреем Стребковым в первой миссионерской поездке, когда якобы произошло это преступление. Водили за руку эту девчонку. Которая замечательно себя чувствовала, была радостной и активно помогала. Я был во второй миссионерской поездке буквально через пару недель. Мы ездили на автобусе храме по всеми забытым сёлам и деревням, где живут кряшены, они считали себя христианами, но многие из них за всю жизнь не видели ни священника ни храма. Их оглашали, массово крестили, служились службы, людей готовили к первой исповеди и Причастию. Я и мои друзья в течении нескольких недель жили вместе с о. Андреем, спали вместе, ели. И мы все свидетельствуем что этого не могло быть потому что этого точно не могло быть. Отец Андрей - один из самых достойных пастырей которых я встречал. Интеллигентный, горящий, глубоко религиозный. Дома красавица жена. Спустя 7 лет эта девчонка написала заявление о том, что якобы было насилие во время миссии, в храме и в палатке. Ее за руку миссионерки из Москвы водили (Анна Зыкунова) спали с ней вместе. Она странная, страница ВКонтакте представляет из себя коллекцию порно ссылок. После подачи заявления у нее внезапно появился автомобиль за 2 миллиона, ее семья при этом живёт продажей огурцов с огорода. Я ознакомлен со всеми томами дела, ни одного доказательства обвинения кроме слов потерпевшей. Есть мнение что за этим стоит местная контора и это месть за миссию».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ka...

В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконой Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября/10 декабря), которую вынес на городскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186; память 7/20 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем. Святой Андрей в Древней Руси был первый труженик созидания Северной Руси, ее усиления и возвышения. И к концу 1170 года он сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и Новгородом. Однако по Божию попущению трагедия нависла над княжеским родом Боголюбских. Еще в 1165 году, оплакивая смерть сына своего Изяслава, князь Андрей построил для молитвы за усопшего монастырь Покровский – это в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму. Зимой 1172 года войска князя под командованием сына его Мстислава вновь разгромили Волжскую Болгарию, однако радость победы была омрачена смертью доблестного Мстислава. В 1174 году умер загадочной смертью любимый младший сын великого князя – святой Глеб (память 20 июня/3 июля). Вскоре гроза нависла и над святым князем Андреем. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове. Несмотря на христианские добродетели князя, на чрезвычайную доброту его и благочестие, были у него тайные завистники и враги из числа его приближенных. Но не обращал на них внимания благочестивый князь, продолжая в уединении Боголюбова подвижнический образ своей жизни. Часто проводил он ночи на молитве, взирая на лик Господа и Его святых с сокрушенным сердцем и слезами покаяния. Слышал он о тайных кознях, враждебно против него устрояемых, но думал сам себе: «Если и Господа моего распяли спасаемые Им люди, то и полагающий душу за друзей своих есть верный ученик Его». Вам дано о Христе не только веровать в Него, но и страдать за Него ( Флп. 1, 29 ), – писал апостол некоторым из своих учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Это к вопросу о том, я в очередной раз пытаюсь это подтвердить, к моему расстройству, отец Андрей немножко уходит от этой тематики, что — есть, есть некоторые раскольные настроения. Причем среди тех самых раскольников не так уж мало людей… Вернее, эта группа людей достаточно малочисленна, но они во многом являются лицами, которые определяют ситуацию в нашем обществе — властители дум, если угодно, писатели, медийные деятели и так далее. Сейчас у нас будет рекламная пауза. Я напомню, что в программе «Искусство возможного» я беседую с нашим гостем, протодиаконом Андреем Кураевым. Вернемся после паузы. Сергей Ильин: Мы продолжаем. Я напомню, что это «Искусство возможного» и я, ее ведущий, Сергей Ильин. Сегодня у нас в гостях профессор Московской духовной Академии протодиакон Андрей Кураев. Вы можете звонить нам по телефону 8-495-6510996. Мы обсуждали тему «ястребов» и «голубей», если можно так выразиться. Конечно же, это относится не только к церковным деятелям, но и деятелям политическим, раз мы обсуждаем соотношение религии и политики. Прямо сейчас у нас человек, который имеет самое прямое отношение к тому, что принято называть «ястребами». Сейчас у нас на связи из Санкт-Петербурга депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталий Валентинович Милонов, автор целого ряда получивших крайне неоднозначную оценку общества законопроектов. Виталий Валентинович, Вы меня слышите? Виталий Милонов: Да, слышу, пытаюсь понять. Сергей Ильин: Виталий Валентинович, ситуация следующая. Мы с отцом Андреем Кураевым обсуждаем сейчас взаимоотношения между Церковью и политикой, Церковью и властью, Церковью и обществом. Смотрите, Вас часто ругают всякими плохими словами, например — мракобесом. Вы же, насколько я могу судить, в своих законодательных и законотворческих, и даже судебных инициативах утверждаете, что боретесь за отстаивание традиционных ценностей, в том числе — ценностей православных. У меня такой вопрос: как, на Ваш взгляд, в светском государстве, где Церковь законодательно по конституции отделена от государства, должен ли представитель власти, может ли, и должен ли отстаивать православные ценности? Не получается ли тут некоторого конфликта интересов?

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Государю был подарен древний, XV века, образ Спасителя византийского письма (12 вершков длиной), Государыне Императрице – копия чудотворной иконы „В скорбех и печалех Утешение“ в серебряном с эмалью окладе и книга скитского издания „Взбранной Воеводе“, Цесаревичу – складень „В скорбех и печалех Утешение“ со святителем Алексием Московским и св. ап. Андреем Первозванным, Великой Княгине Ольге Николаевне – образ Казанской Божией Матери, Татьяне Николаевне – складень с иконой Божией Матери „Достойно есть“, с апостолом Андреем и благоверным князем Александром Невским, Марии Николаевне – складень с Казанской иконой Божией Матери, преп. Серафимом Саровским и Александром Невским, Анастасии Николаевне – Касперовская икона Божией Матери. Кроме того, были подарены: альбом с видами скита, 36 снимками и пояснением к ним и краткой историей скита. Был подарен также экземпляр издания „Наставления и утешения Святой веры христианской“ за 1912 год, кипарисовый ларец с афонским ладаном и просфора о здравии» 456 . Наступил 1914 год, и Андреевский скит не остался безучастным и к судьбе России. По благословению отца Иеронима на подворье в Одессе был организован лазарет на 20 мест. «Уже 24 августа 1914 года устройство лазарета согласовано с городским комитетом Красного Креста, а 28 августа уже состоялось освящение. 2 сентября уже начинают поступать первые раненые. Кроме того, обитель жертвует через обер-прокурора Синода 5000 рублей на нужды Красного Креста и 5000 рублей Его Императорскому Величеству на военные нужды. В действующую армию было отправлено 2 миллиона брошюр и листков религиозно-нравственного содержания, а также многие тысячи экземпляров Евангелий, священных изображений, крестиков. На склад фонда ее Императорского Величества поступил скитский журнал в количестве 30 000 экземпляров В 1914 году лазарет принял 53 раненых, в 1915 году – 131 раненого. На оборудование и содержание лазарета израсходовано в 1914 году 34 000 рублей, в 1915 году – 6250 рублей. Лазарету было присвоено имя Наследника Цесаревича» 457 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Олег 5 февраля 2014, 17:00 Подайте на него в суд, если он говорит не правду, чего того не делаете? Ответ один, значит таки есть в словах о.Андрея правда. Ника 5 февраля 2014, 16:40 " Он ослушался о. Иоанна, который посоветовал ему: «Отпусти их. Господь их сам найдет». А о. Амвросий подумал, что если он будет попустительствовать злу и заберет свое заявление, то эти подростки в следующий раз на кого-нибудь нападут, ограбят и убьют. Поэтому он не стал их выгораживать и дал делу законный ход. Получил он за свое ослушание по полной программе. " Ценное наблюдение из жизни, кстати. Будем послушны. Александр 5 февраля 2014, 16:24 Какой для меня урок в ситуации с о. Андреем Кураевым? Он принадлежит к тому же поколению что и я. Думается мне, что многие из этого поколения отравлены коммунистической пропагандой, которой нас пичкали в школе, в ВУЗе, на производстве, в театре, в библиотеке, короче везде и всюду. Поэтому очень возможна отрыжка этой отравы, и надо быть бдительным. Особенно таким, как отец Андрей, ведь он обучался на научного атеиста (Википедия). Это как сифилис - бытовой подцепил -неприятно, но вылечил, что ж, всякое бывает. А если заработал его на " любовном фронте " - так и забывать свою любвеобильность не следует.Это по сути дела. А по деталям - если 60 архиереев гомосексуалисты,и это еще 80-х годах было, значит все это знают и прикрывают, и давно мы отпали от апостольской церкви и никакой о. Андрей ни дьякон а самозванец. А он утверждает обратное. И на ниве разврата " процветают сто цветов и развиваются сто школ " , где же тогда душещипательные истории о прочих сексуальных извращениях нашего духовенства, рассказанные о.Андреем и его сторонниками? Нет их думается, по двум причинам - и прокуратура может устроить проверку, и как бы тогда за клевету не привлекли и нет " заказа " со стороны либеральных кругов.Сейчас педерастия модна. Так что, настави Господи о. Андрея на путь истинный и не оставь нас грешных. Ирина 5 февраля 2014, 16:22 о.Андрей обижен и мстит. Полагаю, он никогда не хотел чинов, но всегда стремился к известности, влиянию и невидимой власти.

http://pravoslavie.ru/68174.html

4860 Вторая дата – определение Св. Синода и Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 84). Арестован 10.1922, осужден за «поддержку правительства адмирала Колчака» на 7 лет лишения свободы «со строгой изоляцией». Отбывал заключение в г. Пермь. Освобожден и вернулся в Уфу в кон. 1923 г. За активное противодействие обновленчеству выслан в г. Харьков. 4861 Епископ Златоустовский. На недолгое время уклонялся в обновленческий раскол. Покаяние принял у него прибывший в Уфу епископ Томский Андрей (кн. Ухтомский). Затем краткое время был временно управляющим. 4862 Епископ Томский. Принял временное управление после призвания «многолюднейшим собранием Православного духовенства и мирян Уфы». Вторая дата – дата ареста в Уфе и высылки в Москву. 4863 Епископ Давлекановский. Первая дата – определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 320). С 16 по 19.10.1927 в Уфе прошел Съезд клира и мирян «Православных староцерковников», который «назначил» временно управляющим епархией в противовес епископу Иоанну бывшего Староуфимского епископа Аввакума (Боровкова), который был арестован уже 10.12.1927, претерпел ссылки и заключения и был расстрелян 02(15)10.1937. 4864 Епископ Мензелинский, викарий Уфимской епархии. Ненадолго отпадал в раскол, покаялся, но снова отпал в обновленчество. См. Кировская, обн. 4866 Дата назначения в 2 разных документах читается различно: 17.03 (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 272, л. 99) и 05.03 (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 273, л. 38). Более вероятна последняя, поскольку согласуется с датой назначения епископа Валериана (Рудича) на управление Смоленской епархией (см.). На епархии скорее всего не был, а назначение было отменено. В 1925 г. пребывал в Московском Даниловом монастыре. 4868 Епископ Староуфимский. По возвращении из ссылки был организатором съезда «Православных староцерковников» в Уфе. «Староцерковники» избрали его временно управляющим епархией. 4869 Хиротонисан епископом Андреем (кн. Ухтомским) будто бы еще 16(29)04.1925 (см. Осипова И. И. Сквозь огнь мучений и море слез. M., 1998. С. 256). В 1937 г. арестован и расстрелян. Сведения о нем весьма туманны. Будто бы, по обнаружении хлыстовства Иова (Веселова), он был проклят епископом Андреем, после чего переметнулся в григорианский раскол («ВВЦС»). Помещен в списке условно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БЕЛЫЙ СПАС, муж. бывший в 7 верстах от Киева, в древнем Вышгороде. Основан в 1164 году князем Андреем Боголюбским, который построил здесь церковь Преображения Господня. В 1240 году, при нашествии татар, обитель эта совершенно разрушена. Тут есть древние пещеры, частью уже обвалившиеся. БОГОРОДИЦКИЙ, женский, существовавший в глубокой древности в 7 верстах от Киева, в Вышгороде. Время основания его, кажется, можно отнести к первым векам Христианства в России: ибо тут поставлен был привезенный тогда из Царя-Града в Киев, вместе с иконою Пирогощею, образ Пресвятой Богородицы, писанный Лукою Евангелистом, и взятый потом кн. Андреем Боголюбским во Владимир на Клязьме, а оттуда перенесенный в Москву. Монастырь этот разорен Батыем в 1240 году, и теперь не осталось следов его. МЕЖЕГОРСКИЙ, муж. бывший Ставропигиальным, близ Киева и недалеко от древнего Вышгорода, в глубоком ущелье, между горами, на Днепре. Он основан в начале XV века греческими иноками. Здесь церкви: 1) Преображения Господня, построенная, вместо прежней, по грамоте Патриарха Иоакима, от которого, в 1687, дана и Ставропигия. Этот Патриарх принял здесь иночество; его портрет хранится в церкви. 2) Петра и Павла, сооружена в 1744 г. Кошевым Атаманом Запорожской Сечи Кальношевским, особенно покровительствовавшим монастырю, во время владычества поляков. – Архимандрия здесь учреждена была в 1709 году. Потом, в 1786, когда обе церкви сгорели, обитель упразднена и отдана в ведомство Приказа Общественного Призрения, для устроения Инвалидного Дома; иноки же переведены в Спасониколаевский мон. (Херсонской губ). Теперь здесь помещается казенная фаянсовая фабрика. ГЛИНЕЦКИЙ, муж. бывший некогда на урочище, известном и ныне в народе под именем Глинещины, или Гнилещины, к югу от Киева, между селениями Пироговым и Лесниками. Теперь на этом месте нет никаких признаков обители, кроме развалин какого-то здания. В густом лесу, вблизи этих развалин, в горе, находятся замечательные пещеры, с кельями, имеющие близкое сходство с Киевопечерскими; они, как известно по преданию, ископаны первоначально Препод. Феодосием, а распространены Печерскими иноками, бежавшими из Лавры в 1240 году, т. е. во время разорения оной Батыем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В нач. 1912 г. назначен настоятелем казанской единоверческой ц. Четырех евангелистов, стал благочинным единоверческих церквей Казани в сане протоиерея. С кон. 1914 г. служил инспектором классов и преподавателем Уфимского епархиального жен. уч-ща, одновременно являлся настоятелем училищной ц. во имя свт. Тихона Задонского. Состоял членом Епархиального училищного совета (с 1916). Являлся сторонником идей Уфимского еп. Андрея (Ухтомского) о возрождении приходской жизни, стал одним из основателей и активных деятелей учрежденного по инициативе еп. Андрея Восточнорусского культурно-просветительного об-ва, которое было призвано содействовать «сближению местного инородческого населения с русским народом на почве взаимного уважения и приобщения к русской образованности и гражданственности; развитию образования и воспитания среди местного русского и инородческого населения» (Уфимские ЕВ. 1916. 8. С. 254-255). Являлся автором программной ст. «Церковь, община и приход». В авг. 1917 г. избран от духовенства Уфимской епархии членом Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. Активно участвовал в работе 1-й и 2-й сессий Собора, выступал за восстановление Патриаршества, в защиту как правовых, так и имущественных интересов Церкви в Российском гос-ве, за осуществление освобожденной от гос. контроля Церковью дел милосердия и духовного просвещения народа. Принимал участие в дискуссиях на Соборе о единоверии, по положениям о Высшем церковном управлении, о православном приходе. Поддержал учреждение особых кафедр единоверческих епископов, в т. ч. Саткинской в Уфимской епархии. С 1919 г., после закрытия жен. епархиального уч-ща, стал настоятелем уфимской Никольской ц. Во время обновленческого раскола (см. Обновленчество ) сохранил верность Православию, поддержал переход Уфимской епархии на положение временной автокефалии. Самостоятельное церковное управление было провозглашено в нояб. 1922 г. Томским еп. Андреем (Ухтомским) и подтверждено епархиальным собранием, избравшим еп. Андрея временно управляющим епархией. Это была вынужденная мера в связи с арестом Патриарха свт. Тихона и отсутствием законной высшей церковной власти. Для сохранения правосл. иерархии в Уфимской автокефальной епархии был совершен ряд тайных архиерейских хиротоний, позднее признанных Патриархом Тихоном. Одним из кандидатов на епископство совет Союза уфимских приходов выдвинул прот. Виктора Пояркова. По принятии монашеского пострига (вместе с женой) с именем Иоанн 12 дек. 1922 г. он был рукоположен во епископа Давлекановского. Стал викарием Давлекановского вик-ства Уфимской епархии (по с. Давлеканову в Белебеевском у. Уфимской губ.). Хиротонию по благословению арестованного к тому времени еп. Андрея (Ухтомского) совершили в Уфе ранее рукоположенные еп. Андреем викарии Уфимской автокефальной епархии епископы Стерлитамакский Марк (Боголюбов), Бирский Трофим (Якобчук) и поставленный ими накануне Староуфимский Аввакум (Боровков).

http://pravenc.ru/text/469532.html

Современник говорит, что благочестивый князь «церкви украси, монастыри многи созда, кормитель бе чернцем и черницам и убогим». 539 Этот отзыв дает право положить, что кроме двух обителей (боголюбской и покровской) св. к. Андреем построены были владимирский Вознесенский монастырь, известный по летописи с 1187 г. Владимирский Спасский у золотых ворот, устроенных к. Андреем, 540 Владимирский успенский девичий, от коего княгинин 1200 г. отличается именем нового 541 козмодемянский, коего игумен Арсений решился внести тело убиенного князя в храм. 542 В управлении своею страною благов. князь старался наблюдать строгую правду. Если он заставил родных князей удалиться из суздальской стороны в Грецию, 543 то и отец его не давал даже сыновьям своим уделов в суздальском княжестве; к. Андрей не хотел видеть раздробленною и от того слабую власть княжескую в земле суздальской; он желал быть в состоянии делать добро другим столько, сколько хотелось ему по влечению сердца христианского. Сам проводя жизнь трезвую, чистую, деятельную, он награждал добрых, но преследовал пороки в других строгостью закона. По летописи, в народе говорили: «где закон, там и обид много». Это значило, что своеволию не нравится то, что полагает ему границы, ему «свой суд короче». Благоверный князь был сострадателен к несчастным, до того, что иногда сам ухаживал за больными; а для бедных и заключенных в темницах развозили, по его приказанию, пищу и мед. 544 Боголюбивый любил христианское просвещение и прилежно читал книги, особенно много заботился он о просвещении христианскою верою магометан – болгаров, язычников черемис и мордвы, иудеев – жителей каждого торгового города; много заботился он и о присоединении папистов к св. православию. При дворе его много жило обращенных к св. вере. 545 «Вам дано о Христе не только веровать в Него, но и пострадать за него» ( Фил.1:29 ), писал апостол некоторым из учеников своих. Тот же дар дан и блаженному князю Андрею. За живую, пламенную, любовь свою к Господу он удостоен страдальческой кончины. Это было на 63 году жизни его. 546

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кто написал житие? Написал его житель Боголюбовской обители; ибо оно кончается словами: «и ныне сей великий угодник Божий (Андрей) о благосостоянии святыя обители сея пред Троичным Светом усердно ходатайствует». По-видимому, было ранее написанное житие св. Андрея. В Густинской летописи, кончающейся 1597 годом, напечатанной со списка 1670 года и других списков XVII века, под 1155 годом после сказания о построении Андреем Боголюбским церкви Богоматери во Владимире говорится: «о сем чти пространнее в житии Андрея Боголюбского». Но может быть, это прибавка позднейшей руки XVIII века, потому что в рукописи 1670 года есть вставочная статья о чудесах от св. икон, явившихся на Волыни в Луцком Повете в 1708 году, писанная новым почерком. Однако издатели не заметили, что слова: чти пространнее в житии Андрея Боголюбского, написаны или прибавлены новой рукой, и что этих слов нет в других двух списках XVII века. Может быть, под этим житием разумеется древняя повесть о страдальческой кончине князя с повествованием о Владимирской иконе Богоматери, известная в древних списках XVI-XVII века и в Милютинской минее (1646–1654 г.) под 29 июня. По некоторым известиям, эта повесть написана будто клириками Успенского Владимирского собора, по повелению святого епископа Симона (1215–1226). Но о ней скажем еще ниже. Могло быть основанием жития святого князя Андрея, написанного в 1702–1708 г., и другое житие более его древнее, до нас не дошедшее. До позднейшего времени не выражалось сомнения в том, что Покровская церковь создана Андреем Боголюбским, тем более, что она во всем сходствует с церквами Суздальской области, созданными в XII веке. Но в 1880 году Архитектор Н.А.Артлебен в сочинении: Древности Суздальско-Владимирской области написал о Покровской церкви: «по своим деталям и пошибу их отделки эта церковь совершенно однородна и как бы современна с Всеволодовой постройкой Успенского собора, хотя хронологические данные ставят оба памятника почти на четверть столетия 107 один от другого и сближают Покровскую церковь с первоначальным Успенским собором. Но если бы данных о времени постройки обоих памятников не было и оставалось бы определить это время только наглядно, приняв за истину, что искусство, развиваясь, подвигалось вперед, пришлось бы поставить Покровскую церковь после Всеволодова собора, потому что она представляет именно разработку того, что мы находим в последнем нового против предшествовавших ему зданий. Не должно ли отнести ее постройку ко времени княжения Всеволода? Может быть, предание, говоря, что она построена из 1/10 части камня, запасенного для Успенского собора, смешало первоначальную постройку собора с его распространением? За предположение, что церковь построена после Всеволодова Успенского собора и ранее Дмитриевского, говорят общий вид и характер самой постройки, тогда как противоречат ему лишь слабые хронологические данные» (стр. 52 и 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010