Архив Пн Научная делегация Сербской Патриархии посетила Россию 5 декабря 2023 г. 15:35 В соответствии с решением Священного Синода Сербской Православной Церкви в период с 22 ноября до 2 декабря 2023 года в России находилась делегация в составе декана Православного богословского факультета Белградского государственного университета протопресвитера Зорана Ранковича, директора Библиотеки Сербской Патриархии З. Недельковича и сотрудницы Библиотеки Сербской Патриархии Е. Славкович. 22-27 ноября делегация Сербской Православной Церкви посетила Санкт-Петербург, где 24 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской национальной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В ходе пребывания в Северной столице России гости из Сербии посетили Казанский кафедральный собор, Александро-Невскую лавру и монастырь преподобного Александра Свирского, а также часовню блаженной Ксении Петербургский и могилу праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на Карповке. 27 ноября делегация прибыла в Москву, где ее встретил и сопровождал сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. В Покровском женском ставропигиальном монастыре гости поклонились мощам блаженной Матроны Московской, а в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре — мощам благоверного князя Даниила Московского и другим святыням обители. 29 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской государственной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В тот же день члены делегации посетили Андреевский ставропигиальный мужской монастырь , где встретились с директором Синодальной библиотеки Московского Патриархата протоиереем Александром Троицким и наместником Андреевского монастыря, руководителем аспирантуры Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шлёновым), которые ознакомили гостей из Сербской Православной Церкви с историей и современным состоянием Андреевского монастыря, Синодальной библиотеки и аспирантуры Московской духовной академии, обсудив перспективы взаимодействия с Православным богословским факультетом Белградского университета и Библиотекой Сербской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6082620.ht...

Н. М. (1832–1867). Киев, 1869. С. 330. «Паремии о погребении патриарха Иакова и о мудрой жене читаны были на отпевании царицы грузинской так кстати, потому что оно случилось в пятницу на шестой неделе Великого поста, когда назначено это чтение» (Из комментария А. Н. Муравьева). Муравьев Андрей Николаевич, путешественник, писатель, духовный деятель, много сделавший для создания Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1849 году был среди главных устроителей Андреевского скита на Афоне. Известны также его три брата. Муравьев Александр Николаевич (1792–1863), участник Отечественной войны 1812 года и заграничных походов, один из основателей «Союза спасения» и «Союза благоденствия», декабрист. В 1826 г. сослан в Якутск. С 1828 г. на государственной службе. В 1856–1861 гг. Нижегородский губернатор. Муравьев Михаил Николаевич (1796–1866), генерал от инфантерии, граф. В 1863–1865 генерал-губернатор Северо-Западного края, руководил подавлением Польского восстания 1863–1864 гг. Муравьев (Карский) Николай Николаевич (1794–1866), генерал от инфантерии. В Крымскую войну 1854–1856 гг. наместник на Кавказе и главнокомандующий Кавказским корпусом, руководил взятием Карса (1855 г.) [БЭС, М., СПб., 2001. С. 768]. 304 Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М. (1832–1867). Киев, 1869. С. 330, 328. Из комментариев А. Н. Муравьева. 306 Покровский мужской необщежительный монастырь в Москве был основан на комнатные деньги царем Михаилом Федоровичем в 1635 году на участке свободной земли и примыкающем к нему кладбище. Монастырь называли часто Божедомкой, что за Земляным валом у Покровской (или Абельмановской) заставы, за Таганскими (или Болванскими) воротами. 308 При попытке закрыть храмы и кладбище Покровского монастыря в 1925 году прихожане собрали 5500 подписей с просьбой сохранить церкви. Но в 1929 году трагедия все-таки совершилась: 15 января ВЦИК утвердил ликвидацию кладбища и передачу культовых зданий трамвайному парку под клуб [ЦГА МО. Ф. 66, оп. 11, д. 758; Ф. 2157, оп. 1, д.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

29 янв. 2013 г. по благословению архиеп. Евлогия мон-рю для организации подворья передан Преображенский храм с приделами свт. Николая Чудотворца и Казанской иконы Божией Матери на погосте Спас-Железино при дер. Теренино Селивановского р-на. С 15 апр. того же года в храме совершается регулярное богослужение. В янв. 2014 г. в связи с выделением Александровской епархии это подворье отошло Муромской епархии. В ведении К. Я. м. находится часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на станции по разливу минеральной воды «Серебряный сокол» при урочище Рожново (близ дер. Зернево Суздальского р-на). 24 янв. 2008 г. часовню освятил архиеп. Евлогий. В сент. 2014 г. к мон-рю приписана часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери в с. Павловском Юрьев-Польского р-на. В 2001 г. за К. Я. м. для хозяйственной деятельности закреплено 25 га сенокоса, с 2002 г.- 27 га сенокоса, гектар пашни, 10 соток огорода, скотный двор, пасека. Братия К. Я. м. занимается благотворительной деятельностью, помогает нуждающимся местным жителям, детским садам сел Небылого и Андреевского, детям из нуждающихся семей. С 2004 г. монастырь окормляет отделение сестринского ухода (дом престарелых) при Небыловской больнице. С 2011 г. обитель оказывает помощь отд-нию «Милосердие» в с. Небылом, обществу инвалидов Небыловского окр., сотрудничает с реабилитационным центром в г. Владимире, с филиалом московского Научно-практического центра наркологии, домом трудолюбия «Ной» (правосл. приют для бездомных Москвы). В 2006 г. К. Я. м. организовал воскресную школу для жителей села, братия помогает вести курс «Основы православной культуры» в сельской школе. 1 сент. 2013 г. начала работу воскресная школа при монастыре. В нач. 2012 г. открылась школа при Казанском приходе местечка Лучки. При мон-ре и на всех подворьях работают б-ки. С 2003 г. мон-рь ведет сбор материалов по истории обители в гос. архивах Владимирской, Ивановской областей, в центральных архивах Москвы и С.-Петербурга. Ист.: АИ. Т. 5. 157; Показания игум. Симона о приездах инокини Елены (бывш. царицы Евдокии Федоровны Лопухиной) в Кузьмин мон-рь/Сообщ.: И. А. Чистович//ВОИДР. 1856. Кн. 24. С. 51-53; Стромилов Н. С. Козьмина мон-ря синодик, вкладная книга и его описи XVII в.//Владимирские ГВ. 1884. 5-8, 11, 18; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 105-106; Мат-лы для истории Владимирской губ./Собрал: А. В. Смирнов. Владимир, 1901. Вып. 1. С. 50-53, 249-250, 296-297; Холмогоров В. И. Мат-лы для истории церквей Владимирской губ. М., 1911. Отд. 3. Вып. 6. С. 63-64; АФЗХ. Т. 1. С. 131-132, 207-209; Т. 3. С. 34; АСЭИ. Т. 2. С. 512-513; АССЕМ. 1998. С. 483-484; Усачев А. С. Житие Козьмы Яхренского//ДРВМ. 2011. 1(43). С. 89-106.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение собора во имя преподобного Сергия Радонежского в Варницком монастыре Ярославской области 11 мая 2014 г. 17:06 11 мая 2014 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, в преддверии дня рождения преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Варницкий во имя Святой Троицы Сергиев мужской монастырь, подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, вблизи города Ростов Великий Ярославской области.  Монастырь основан на месте рождения преподобного,Сергия. Место, ныне занимаемое обителью, в XIV веке входило в состав поместья Кирилла и Марии — благочестивых родителей Преподобного.  У святых врат обители Святейшего Патриарха Кирилла встречали архиереи и духовенство. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения нового монастырского собора во имя преподобного Сергия Радонежского, построенного к 700-летию со дня рождения святого, и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин ; епископ Воскресенский Савва , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Лысковский и Лукояновский Силуан ; архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Свято-Троицкой Сергиевой лавры; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; иеромонах Пимен (Артюхов), исполняющий обязанности игумена Троице-Сергиева Варницкого монастыря; духовенство Троице-Сергиева Варницкого монастыря, Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Ярославской митрополии и г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/3645377.ht...

Новости 17 июля, 2013 На Ходынке будет совершена литургия под открытым небом 18 июля 2013 года, в день празднования обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского (1422), на Ходынском поле российской столицы на месте взорванного храма во имя Радонежского чудотворца будет совершена Божественная литургия под открытым небом. 16 июля, 2013 Протоиерей Георгий Коваленко о плавании с иконами В социальных сетях вновь приобрёл популярность видеоролик трёхлетней давности, на котором запечатлено необычное благословение купального дня на источнике святой Анны. Комментирует протоиерей Георгий Коваленко. 16 июля, 2013 ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 16 июля 2013 года 16 июля 2013 года в Синодальном зале Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 16 июля, 2013 В Швейцарии открыт православный монастырь На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 16 июля 2013 года, принято решение открыть в городе Лугано (Швейцария) Крестовоздвиженский мужской монастырь. Игуменом этого монастыря назначен схиархимандрит Гавриил (Бунге). 16 июля, 2013 В Москве возрождены два монастыря На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 16 июля 2013 года, принято решение о возрождении в городе Москве Андреевского ставропигиального мужского монастыря и Алексеевского ставропигиального женского монастыря. 16 июля, 2013 Установлен дополнительный день памяти святой блаженной Матроны Московской Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года установлен дополнительный день памяти святой блаженной Матроны Московской в память об обретении ее честных мощей — 8 марта (по н. ст.). 16 июля, 2013 Церковь намерена повышать образовательный потенциал семинарий Священный Синод постановил организовать курсы повышения квалификации преподавателей духовных учебных заведений, учитывать при оплате труда преподавателей внеаудиторную работу, расширить трансляцию дистанционных лекций ведущих преподавателей и лишить не отвечающие современным требованиям учебные заведения статуса самостоятельных.

http://pravmir.ru/category/news/page/436...

В середине XVII века ревнитель просвещения боярин Ф.М. Ртищев на свои средства учредил при Андреевском монастыре училище, ставшее по сути первым по времени возникновения академическим учреждением в Москве. Здесь поселилось 30 иноков, вызванных Ртищевым «ради учения книжного» из нескольких малороссийских монастырей. По просьбе царя Алексея Михайловича киевский митрополит Сильвестр (Коссов) прислал ученых иноков Арсения Сатановского и Епифания Славинецкого, Дамаскина Птицкого. При монастыре составилось ученое братство, которое занималось переводом книг, обучением желающих грамматике, славянскому, латинскому и греческому языкам, риторике и философии. Учение киевских монахов шло в разрез с московским и потому считалось «несходным истинному правоверию». Федора Ртищева и братию обвиняли в «рушении» православной веры, однако на стороне киевских монахов были митрополит Никон (впоследствии — Патриарх Московский и всея Руси) и сам царь Алексей Михайлович. В 1685 году училище, основанное Федором Ртищевым, было переведено в Заиконоспасский монастырь и послужило основой Славяно-греко-латинской академии. С началам так называемой екатерининской секуляризации в 1764 году обитель была упразднена и обращена в приходской храм, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен». Монастырские здания использовались для различных общественных нужд. В 1806 году во вновь отстроенных жилых корпусах открылась богадельня Московского Купеческого общества. В 1923 году храм святого мученика Андрея Стратилата был закрыт. В советский период постройки монастыря использовались под жилье, а затем для размещения НИИ. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 14 августа 1991 г. было открыто Патриаршее подворье в бывшем Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола евангелиста Иоанна Богослова (архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 90 ) Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре преобразовано в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4002340.ht...

С потерей Андреевского училища пришел в упадок и Андреевский монастырь. Петр I повелел устроить в нем, как и в Новодевичьем, один из первых сиротских приютов для «зазорных», то есть внебрачных детей и подкидышей. А при Екатерине II в его стенах был устроен другой приют – для умалишенных, после того, как императрица повелела в 1762 году учредить в Москве «дольгауз», психиатрический приют, а пока он строился, разместить такой приют в Андреевском монастыре. В 1764 году Андреевский монастырь был и вовсе упразднен, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен». Воскресенская церковь была обращена в приходскую. А вскоре в бывших стенах обители открылось новое заведение: женский работный дом. Так называлось учреждение для неимущих, где им предоставляли работу и платили за нее деньгами и содержанием, однако поступали сюда не только добровольно. Первый мужской работный дом находился на Сухаревке, а для «ленивцев женского пола» и в особенности «распутных» отдали Андреевский монастырь, где, выделив на содержание 3 копейки на человека в день, поручили им прядильное дело. «Распутные» заключались сюда на две-три недели и вили тут веревки для нужд адмиралтейства. Здесь же, рядом с «распутными», жили солдатские вдовы, которым императрица выделяла по 4 копейки в день, а ради вспомоществования у ворот обители стояли кружки для милостыни. Только в начале XIX века здесь открылась знаменитая Андреевская купеческая богадельня – купеческие и мещанские общества обратились к государю с просьбой выделить им бывшие монастырские строения, так как здесь был чистый воздух и приходская Воскресенская церковь, в которую удобно было добираться призреваемым немощным «для славословия Творца вселенной». И во второй половине XIX века Воскресенскую церковь, ставшую домовой для богадельни, перестраивал архитектор А. Каминский, зять братьев Третьяковых. 3 августа 1903 года состоялось важное для Москвы событие: у ворот Андреевского монастыря был отслужен торжественный молебен по поводу начала строительства Московской окружной кольцевой железной дороги, ставшей «пятым кольцом» – последней дореволюционной границей Москвы. Эта дорога, выстроенная по одобрению императора и на средства Саввы Мамонтова, связала между собой все линии московских вокзалов, и задумывалась для перевозки не только грузов, но и пассажиров по «живописным и историческим местам» вокруг Москвы на гуляния в Серебряном бору и на Воробьевых горах. Славилась дорога четырьмя дугообразными мостами, свободно пропускавшими заторы льда. Самый известный из них – Андреевский мост – после убийства московского генерал-губернатора в 1905 году именовался в его честь Сергиевским.

http://pravoslavie.ru/491.html

Записки регента Анатолий Тихонович Гринденко      Главный герой книги ищет свой путь к Богу. На этой жизненной дороге было много разных встреч. Каждая из них постепенно раскрывала действие Промысла Божия в судьбах людей. Повествование ведется правдиво и без прикрас, но с добрым юмором и уважением к людям. Анатолий Тихонович Гринденко — российский хоровой дирижер, регент. Родился в 1950 году в Харькове, учился в скрипичных классах музыкальных школ Санкт-Петербурга и Москвы. После окончания Московской консерватории много концертировал в качестве солиста (виола да гамба) в России и за рубежом. В 1980 году организовал хор из числа учащихся Московской духовной академии и семинарии в Троице-Сергиевой Лавре. В 1983 году основал церковный хор «Древнерусский распев», а в 1984 — первый монастырский хор в московском Свято-Даниловом монастыре. В 1985 году по благословению митрополита Питирима (Нечаева) организовал мужской хор при Издательском отделе Московского Патриархата. Содержание Записки регента Салима Выбор религии Джиргиталь Пещера Переправа   Чабаны   Князь Аю   Знакомство с Салимой Отец Владимир. Пасха Карло Гельвассер Павел   Шершень Странный способ выпивать   Софья Михайловна Няндома Михреньга Караян Бесы Первый день в лесу Малиновое варенье Книга перемен Распорядок дня Ливень Охотничий домик Искушение Десяток яиц   Рассказ Салимы   Неудачная шутка Спас-Прогнанье. Анимаиса Агафья Пульхерия   Схимонахиня Агния Игумен Никон Хулиганы   Литургия Десять лет спустя Записки регента Павла Прохорова, найденные мною среди нот Имена Прелюдия   Владыка Портрет Покаяние Храм Библиотекарь Воля Божья Осадочек   Имена   ВаКу   Сабак   Хайер   Морда ОРЗ   Ц     Потрупам Отец Ктрапу   Изида   Старцы   Жизнь ВаКу Увядание ВаКу Финская полька   Исчезновение ВаКу   Похороны   Валентин после смерти   О том, что могло бы быть, а может быть, и было   Рассказ Валентина   Рассказ проспавшего Афон Прелюдия   Монастырь Икона Пропажа   Небесные звери История искусств Греция, 1-й день Отец Пётр   2-й день Рашен пилигрим Иван Грозный «Помысел» Евсевий Пантелеимонов монастырь Экскурсия Вечерня Малое повечерие Фонарики 3-й день. Утреня 4-й день. Восхождение Монастырь праведной Анны У храма Панагии 4-й день Гроза Рассвет Андреевский скит Братская молитва 5-й день. Литургия Иверон 6-й день Причастие 7-й день. Черепница Москва Записки ни к чему Книгу можно приобрести: ·  на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 16 октября 2017 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/107206.html

Монастырь был открыт решением Священного Синода УПЦ от 31 мая 2007 года. 18 августа 2012 года архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан освятил купол с крестом для строящегося храма в честь Предтечи Господня Иоанна. Адрес: 93620, с. Чугинка Станично-Луганского р-на Луганской обл., ул. Ленина, 11б. Телефон: 095–650–00–92 Свято-Андреевский мужской монастырь (Первозвановка) [ править править код ] Монастырь апостола Андрея Первозванного Открыт при приходском храме во имя св. ап. Андрея Первозванного, построенном в 1893 г. по инициативе священника Иоанна Кияницы на средства землевладельца Е.М. Духовского. К 2001 г. в монастыре оборудован братский корпус на 5 келий. Братии 7 человек. Адрес: Украина, 92030, Луганская обл., Лутугинский район, с. Первозвановка Телефоны: (095) 764-97-75 ; (066) 517-88-45 . Иверской иконы Божией Матери женская монашеская община [ править править код ] В июле 2008 года, при храме Чуда Архистратига Михаила, в селе Старый Айдар, Станично- Луганского района Луганской области, по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Иоанникия (Кобзева) была организована женская монашеская община. Первые постриги Владыка совершал сам. После того, как в 2010 году, настоятель храма- священник Вячеслав Громовик (ныне- архимандрит Сергий) принял монашеский постриг ему дано было благословение от правящего архиерея быть строителем и духовником общины. С 2000 года в храме пребывает " Иверская " икона Божией Матери. Молящиеся пред сим образом люди не раз получали от Царицы Небесной благодатную помощь в решении житейских проблем и и исцелении недугов. Ради почтения Божией Матери и в благодарность за излиянную от нея чрез свою икону помощь, каждое воскресенье, по завершении Божественной Литургии, стали служить молебен с акафистом Иверской иконе. В 2008 на территории подворья храма был построен зимний " Иверский " храм. Ввиду особого почитания монашествующими Царицы Небесной было принято решение о присвоении названия общине- в честь Иверской иконы Божией Матери). В феврале 2014 года из Греции, со святой Горы Афон была передана в благословение на устроение обители икона " Скоропослушница " . Сейчас община насчитывает 11 сестёр. Ежедневно, помимо монашеского правила служатся молебны перед иконами Божией Матери " Иверская " и " Скоропослушница " . Раз в неделю совершаются молебны акафистом Архистратигу Михаилу и святителю Николаю; а так же молебен Господу Богу о искоренении ненависти и злобы и умножении любви.

http://azbyka.ru/palomnik/Луганская_обла...

231 ...в Веркольском монастыре. – Артемиево-Веркольский мужской монастырь находится в Пинежском районе Архангельской области. Обитель основана в первой половине XVII в. на месте обретения в 1577 г. мощей прав, отрока Артемия Веркольского († 1545; память 23 июня/6 июля и 20 октября/2 ноября). В XIX в. начался расцвет обители. В 1861 г. настоятелем был назначен монах из Кожеозерской пустыни Феодосий, который ввел в монастыре строгий общежи­тельный устав по образцу Коневской обители. Были построены широкая каменная стена вокруг обители, колокольня, новые братские корпуса, трапезная, сооружен водопровод. В 1890 г. Веркольский монастырь указом Святейшего Синода обращен в первоклассный общежительный монастырь. В 1891–1897 гг. был возведен двухэтажный каменный Успенский собор. В 1920 г. монастырь был закрыт. Братия успела спрятать мощи праведного Артемия. До сих пор мощи не обретены, считается, что они находятся под спудом на территории монастыря. Возрождение монастыря началось в 1991 г. 232 ...отца архимандрита Виталия... – Настоятель Веркольского монастыря архим. Виталий (в миру – Вяземский Василий Иванович). В 1867 г. пострижен в мона­шество, в 1870 г. рукоположен в иеромонаха, в 1887 г. возведен в сан игумена, с 1888 г. определен настоятелем Веркольского монастыря, с 1891 г. – архи­мандрит. В 1900 г. по болезни уволен с должности настоятеля; проживал в скиту при Святом озере. Архим. Виталий был председателем комиссии, созданной для наблюдения за постройкой в Суре нового каменного Никольского храма. 233 ...погребено тело Параскевы, родной сестры святого праведного Артемия. – Прав. Параскева Пириминская, или Пиринемская (†XVI; память совершается вместе с Собором Новгородских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице). 235 Он взял меня с собой, сказав, чтобы отец Геннадий ехал со мной. – В 1891 г. отца Иоанна в поездке на родину сопровождал иеромонах Задне-Никифоровской пустыни Олонецкой епархии Геннадий (Борисов). «В бытность свою в 1889 г. в г. Кронштадте для сбора подаяний в пользу Задне-Никифоровской пустыни иеромонах Геннадий обратил на себя внимание о. Иоанна своим нелицемерным смирением, кротостию своего характера, своей энергией в принятой им на себя миссии сборщика подаяний на устройство пустыни и истовым и благоговейным совершением богослужения. С этого времени иеромонах Геннадий делается лицом, близким к о. Иоанну, и вместе с ним несет усиленные труды на пользу Кронштадтского Андреевского попечительства» (Олонецкие ЕВ. 1899. 2, 15 января. Ч. неоф. С. 36–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010