Добавление из VI тома Княгинин Успенский Владимирский монастырь См. Владимирский Успенский. Княгининский Архангельский монастырь Нижегородской Епархии в 1764 году упразднённый девичий. Находился в уездном городе Княгинине. Строения в нём были: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Архангела Михаила; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Успения Божьей Матери. Княгининский Троицкий монастырь Той же Епархии, в 1764 году упразднённый, мужской. Находился в том же уездном городе Княгинине. Строения в нём были: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Св. Живоначальной Троицы и 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Благовещения. Княжая Успенская пустынь Мужская, упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в бывшей Устюжской Епархии от Устюга к югу в 450 вёрстах; а ныне в Костромской Епархии близ уездного города Кологрива, вёрстах в 20 на речке Княжей, впадающей в Унжу. Когда и кем была основана сия пустынь, неизвестно: а написана была в переписных книгах 7186 года без всякой земли и вотчин. Настоятельство в ней было Строительское. Княжицкий Николаевский монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился в Псковской Епархии, расстоянием от Пскова к северу в 30, от восточного берега озера Псковского 17, от Новгорода к юго-западу во 146 вёрстах. Князь Андреевский монастырь Женский, в 1764 году упразднённый и в приходскую церковь обращённый Владимирской Епархии. Находится в уездном городе Переславле Залесском. Этот монастырь прежде известен был под наименованием церкви Св. Николая Чудотворца перед вратами града, которая примечания достойна тем, что в ней почивают мощи благоверного Князя Андрея Смоленского. Сей благоверный Князь, по неким крамолам и зависти братии своей, оставив Отечество и Княжество, переселился в Переславль Залесский и, будучи не ведомым никому, служил при оной церкви, именовавшейся тогда Святого Николая, пономарём 30 лет, подвизаясь истинным подвигом непорочной добродетели, и богоугодно пожив скончался. По кончине его обретено у него писание свидетельствующее, что он есть Князь Смоленский, и в доказательство того Княжая цепь и перстень златые: по сему-то наипаче и узнали о знатном роде сего блаженного странника, перстень же его взят был Государем Царём Иоанном Васильевичем; а за оный к упоминаемой церкви давана была от Него руга.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

До февр. 1928 г. при надвратной Андреевской ц. действовала небольшая (ок. 100 чел.) община верующих, к-рую возглавлял архим. Иосиф (Каменецкий). После закрытия мон-ря в его помещениях разместились 125 учащихся школы им. М. Ю. Лермонтова. В дальнейшем они заняли монастырскую трапезную, переоборудовав ее в столовую и физкультурный зал. Затем различные жилые помещения Н. Б. м. были отданы под квартиры для рабочих и служащих. Но большая часть территории мон-ря оказалась в ведении 17-й стрелковой дивизии. Военные заняли склады и др. хозяйственные помещения. До 1928 г. в стенах обители делали лодки, ремонтировали экипажи, подковывали лошадей и т. п. до тех пор, пока, наконец, военно-обозное хозяйство не было выселено по требованию Губернского музея. В 1924 г. по просьбе приходского совета Андреевской ц. постройки мон-ря были приняты под охрану Нижегородским губернским музеем. Однако музей продолжил сдавать помещение мон-ря различным арендаторам. В 1929 г. в Благовещенском соборе разместился Клуб инвалидов. Одновременно с 30-х гг. ХХ в. в соборе, Алексиевской ц. и в одном из монастырских корпусов складировались документы Нижегородского архива. В 1922 г. из храмов Н. Б. м. изъяты все богослужебные предметы из драгоценных металлов - 135 предметов общим весом 8 пудов 39 фунтов 57 золотников 77 долей серебра. В янв. 1927 г. Подотдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины предлагал общине верующих монастыря выдать ему иконы Божией Матери «Одигитрия», «Страстная» и Владимирский образ из Успенской ц., а также шитую пелену XVII в. с изображением Благовещения. В кон. янв. 1928 г. церковному совету предлагалось выдать реставратору И. А. Баранову икону Преображения Господня и выносной крест «для помещения их в музей». В февр. того же года община была ликвидирована и все ее имущество передано в Госфонд. В июне 1929 г. из мон-ря для продажи за границу была изъята 21 икона 2-й пол. XVIII в. В окт. 1929 г. музей не стал возражать против внутренних перестроек Благовещенского собора и снятия с куполов крестов.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

При Петре все учреждения, не имевшие прямой связи с корабельным строительством, были перенесены из центра города. Такая участь постигла и Успенский мужской монастырь: в 1700 г. он был упразднён, а монахи переселены в Акатов монастырь. Главная церковь Успенского монастыря, построенная в 1694 г., стала использоваться для освящения новых кораблей. Она была ближайшей к верфям. Так церковь получила своё второе название – Адмиралтейской. Закрыт храм был в 1940 г. Снаружи это один из самых красивых храмов города. На данный момент Успенская (Адмиралтейская) церковь Воронежа является действующей. Адрес: ул. Карла Маркса, 2. Подробнее... Ильинский храм (Воронеж) [ править править код ] Ильинская церковь Первая церковь на этом месте была поставлена, видимо, при основании города. Нынешняя построена в 1767-1770 гг. В 1809 г. в церкви был крещён будущий поэт А. В. Кольцов. Церковь действует с 2000 г., но до полного восстановления ещё далеко. При расчистке территории вокруг храма обнаружена масса человеческих костей. Полагают, что среди них есть останки замученных большевиками в 1918 г. Слева от паперти положена в память мучеников каменная плита. Адрес: ул. Севастьяновский съезд, 26 Подробнее... Храм апостола Андрея Первозванного (Воронеж) [ править править код ] В 2005 году для небольшой общины Андреевского храма произошло несколько радостных событий. 15 февраля, в день празднования Сретения Господня, прихожане собрались на церковном дворе, чтобы понаблюдать и первыми услышать торжественный перезвон колоколов, поднятых в этот день на колокольню храма. Колокола были отлиты в Воронеже, общий вес их составляет около 700 кг. В светлый праздник Пасхи в том же 2005 году верующие впервые зашли в строящийся храм (до этого службы проходили в строительном вагончике, приспособленном для церковных служб). Освящение Андреевского храма состоялось 22 ноября 2009 года Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским. Церковь Андрея первозванного стала поистине украшением Коминтерновского района Воронежа. Городской пейзаж с чередой унылых, однообразных многоэтажек не радует глаз, и истинным отдохновением и радостью является здание церкви, построенное в русско-византийском стиле с элементами петровского барокко. На высоте 26 метров играют солнечными бликами золотые купола, а с колокольни, которая чуть выше, льется и призывает верующих к молитве колокольный перезвон.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Иван Грозный почитал Богоявленский монастырь. По его приказу в обитель поставляли значительный оброк и пропитание, а когда в 1571 году при нашествии крымского хана Девлет-Гирея монастырь выгорел при пожаре, обитель по приказу царя была отстроена заново. В Смутное время Богоявленский монастырь оказался в центре сражений за Китай-город, проходивших в марте 1611 года и осенью 1612 года. Поляки полностью разорили монастырь и Романовым пришлось возрождать ее. В 1624 году в Богоявленском монастыре был выстроен новый собор, а расцвет обители пришелся на конец 17 века. Тогда, при патриархе Андриане, по его благословению здесь был построен великолепный собор в стиле " московского барокко " , который можно увидеть и сейчас. Кто был автором этого собора – неизвестно, по схожести с церковью Троицы в Лыкове некоторые специалисты предполагают, что архитектором мог быть Яков Бухвостов. Этот Богоявленский собор – двухъярусный. В первом ярусе расположилась церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, которая служила символом чудесного спасения Москвы в 1612 году. В 17 веке судьба монастыря складывалась чрезвычайно успешно. В 1672 году боярыня Ксения Репнина подарила монастырю обширный двор на улице Никольской, что увеличило территорию обители вдвое, а кроме того, монастырь получил выход на Никольскую. Именно здесь были построены первые святые врата Богоявленского монастыря с надвратной церковью Рождества Иоанна Предтечи. Именно в Богоявленском монастыре в 1685 году была временно обустроена Славяно-греко-латинская академия, в которую перевели учащихся из училища, располагавшегося в Андреевском монастыре. В начале 18 века, когда на российском престоле находился Петр I, мастера из Швейцарии украсили Богоявленский храм прекрасными алебастровыми скульптурами. А недавно в архивах были обнаружены документы, сообщающие о том, что в Боговяленском монастыре, возможно, останавливался по прибытии в Москву прадед А.С. Пушкина и крестник Петра Великого тогда еще юный Абрам Ганнибал. Но именно в петровскую эпоху после смерти патриарха Адриана была произведена первая секуляризация: теперь монастырские доходы поступали в Монастырский приказ, а монахам выплачивалось мизерное жалование, которого едва хватало на проживание. Когда архимандрит обратился к царю с просьбой об увеличении суммы этого жалования, то получил отказ. Но несмотря на трудности, были и радостные события в жизни Богоявленского монастыря. Так, после пожара 1731 года архимандриту Герасиму удалось восстановить монастырь и построить над вторыми воротами еще одну надвратную церковь с колокольней во имя Бориса и Глеба, которую освятили в 1742 году. На этой колокольне располагались 9 колоколов, каждый из которых был отлит на помин души. К концу 18 века Богоявленский монастырь в Москве становится местом пребывания викарных епископов Московского митрополита.

http://sobory.ru/article/?object=23750

28 дек. 1895 г. викарный еп. Елисаветградский Тихон (Морошкин; † 1903) в сослужении настоятеля подворья иером. Пиора и епархиального духовенства освятил 3-этажное здание с 5-купольным храмом во имя вмч. Пантелеимона (правый придел - в честь Покрова Пресв. Богородицы, левый - во имя свт. Николая Чудотворца). На торжестве присутствовали одесский градоначальник, генерал-лейтенант П. А. Зеленой, городской голова В. Н. Лигин, а также представители Пантелеимонова мон-ря иером. Виссарион и иеромонах афонского подворья в К-поле Иоанникий. Пел хор архиерейских певчих. Храм вмч. Пантелеимона располагался на 3-м этаже здания, выстроенного в московско-ярославском стиле. Золотой резной иконостас работы московского мастера купца Н. А. Ахапкина украшали иконы «уставного» фряжского письма, выполненные В. В. Шокоревым, поставщиком икон для имп. двора. Настенные росписи сделаны одесскими мастерами в византийско-рус. стиле. В храме были устроены вместительные хоры для певчих. С хор узкая лестница вела на колокольню (высота с крестом 27 саж.). На колокольне установили 11 колоколов разного размера весом от 5 до 1200 кг, отлитые на Воронежском колокольно-литейном заводе. Во дворе располагался флигель с кельями для братии. К 1907 г. Пантелеимоново подворье могло одновременно вместить более 600 постояльцев, принимая за год в среднем 2 тыс. чел. 13 февр. 1909 г. постановлением Одесской городской думы «во внимание... к полезной деятельности Одесского подворья» ул. Ново-Рыбная была переименована в Пантелеймоновскую. Братия активно занималась благотворительностью. Так, с 1895 г. на подворье беднякам ежедневно по утрам выдавали по куску ржаного хлеба (от 250 до 500 г), на что каждый год расходовалось 5-7 тыс. р. Кроме того, ежегодно вносилось 300 р. в эмеритальную кассу духовенства Херсонской епархии, 300 р. ежегодно жертвовалось Свято-Андреевскому братству при храме Одесской ДС и 50 р.- бедным учащимся семинарии. В кон. XIX в. Одесское подворье являлось 2-м по значению (после Московского) центром просветительско-издательской деятельности афонского Пантелеимонова мон-ря на территории России. Впервые в сер. 80-х гг. XIX в. насельники подворья пожертвовали Свято-Андреевскому братству 1 тыс. р. для издания брошюр и листков против штундистов, а также передали братству 70 тыс. экз. духовно-нравственной лит-ры. В дальнейшем помощь братству стала регулярной.

http://pravenc.ru/text/2578191.html

Увеличение числа мон-рей во главе с архимандритами способствовало снижению значимости титула. Эта тенденция нашла отражение уже в XVI в., когда в иерархии духовных чинов нек-рые игумены были выше архимандритов ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 254-255). Во главе большинства московских муж. мон-рей стояли игумены. К числу древнейших обителей можно отнести московский Богоявленский мон-рь (рубеж XIII и XIV вв.), московский в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мужской монастырь (рубеж XIV и XV вв.?), «Никола Старый» (кон. XIV в.), московский во имя святителя Иоанна Златоуста мужской монастырь (нач. XV в.). В нач. 60-х гг. XV в. упоминается крутицкий игум. Геласий (АСЭИ. Т. 3. С. 84-87. 55), вероятно возглавлявший мон-рь на месте буд. резиденции Крутицких архиереев. К посл. четв. XV в. относится упоминание Покровского в Садех и Спасского в Чигасах мон-рей; позднее упоминается Воздвиженский мон-рь, в XVII в. была заметна деятельность Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя, Андреевского в Пленницах, Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца , Покровского на Убогих домах (см. Московский в честь Покрова Пресвятой Богородицы ставропигиальный женский монастырь ) мон-рей. Также в Москве были митрополичьи домовые Новинский и Саввин мон-ри. Освящение собора Сретенского мон-ря митр. Киприаном. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 550) Освящение собора Сретенского мон-ря митр. Киприаном. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-1. Л. 550) Никольский Греческий мон-рь вошел в историю как центр книгописания, поддерживавший контакты с греческим духовенством. В Андреевском и в Заиконоспасском мон-рях в XVII в. функционировали учебные заведения. В Москве был основан ряд жен. монастырей: Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы (2-я пол. XIV в.?), московский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, московский в честь Вознесения Господня в Кремле (1407), Ивановский (XV в.), Георгиевский (XV в.), Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери (1-я четв. XVI в.), Никитский, Варсонофьевский, Страстной иконы Божией Матери, Моисеевский.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки. Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину. Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь святого великомученика Пантелеимона. С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. За время существования обители, был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма. Количество действующих храмов в монастыре – 4: храм Архангела Михаила, храм св. ап. Андрея Первозванного, домовый храм прп. Аристоклия Афонского, домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37608

В этот же день комиссия посетила Николаевский женский монастырь с. Покровка, в котором состоялась беседа с настоятельницей и сестрами обители об открывающихся курсах для монашествующих. Выездная группа также побывала в городе Бузулуке. В епархиальном управлении Бузулукской епархии выездную группу встречал епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , секретарь епархии иерей Дионисий Горбунов, настоятельница Тихвинского Богородицкого женского монастыря игумения Пантелеимона (Кривенкова), наместник Спасо-Преображенского мужского монастыря игумен Виталий (Климов) и игумен Иона (Чураков). В здании епархиального управления были осмотрены помещения, материально-техническое обеспечение, библиотечный фонд. Далее члены комиссии в сопровождении епископа Алексия направились в Спасо-Преображенский мужской монастырь. Была проведена беседа с братией монастыря и членами православного братства при храме Троицы Живоначальной с. Староборискино Бузулукской епархии. Из Спасо-Преображенского монастыря экспертная группа направилась в Тихвинский женский монастырь г. Бузулука. В обители состоялась беседа с настоятельницей и сестрами, была проведена проверка материально-технического обеспечения, библиотечного фонда. 12 января члены комиссии вместе с иереем Петром Пановым и иереем Ярославом Геращенко посетили собор Преображения Господня г. Орска, где встретились с епископом Орским и Гайским Иринеем . Далее комиссия посетила Иверский женский монастырь Орской епархии. В монастыре состоялась беседа с настоятельницей обители игуменией Ксенией (Пашковой), протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии, духовником монастыря, и сестрами. В этот же день выездная группа прибыла в Андреевский мужской монастырь в с. Андреевка Оренбургской епархии. Здесь также состоялась беседа с духовником монастыря иеромонахом Дионисием (Казанцевым) и братией обители. 13 января выездная группа посетила Успенский женский монастырь г. Оренбурга. Здесь была проведена беседа с настоятельницей игуменией Флорой (Новицкой), сестрами обители и наместником Андреевского мужского монастыря Оренбургской епархии игуменом Евлогием (Савиным).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5996550...

Укрепив на вечные времена владение монастыря, посредством грамот и актов, преосв. Корнилий, в довершение благодеяний своих к обители, с царского соизволения, приписал к ней четыре монастыря: Васильевский и Гостинопольский, Ивановский и Новгородский Спасский-Нередицкий с их крестьянами, землями и угодьями; да три подворья с землею, огородами и садами в Новгороде, на Федоровском ручье, два места с хоромным строением в Кожевниках, да место со строением же в Тихвинском посаде, в Богородицкой улице 8. Наконец, преосвященным Корнилием дано было преимущество чести Зеленецким игуменам перед Ладожскими. Страшные пожары, бывшие в 1715 и 1730 гг., превращали в пепел все деревянные строения, как в монастыре, так и вне его стен. Пожар, бывший 2 июня 1746 г., уничтожил в обители решительно все и оставил буквально лишь голый кирпич и камень; даже все крыши на церквах, кельях, ограде, полы, крыльца, двери, оконные рамы, ставни и затворы везде были уничтожены, с последним скотным двором, ригой и гумном. С великим трудом в течение 5 или 6 лет, при содействии пожертвований христолюбцев, кое-как исправлены монастырские строения. В царствование императрицы Екатерины II совершенно изменилось положение монастырей относительно земельных владений и крестьян. Указом императрицы с 1762 г. изменено веками утвержденное состояние монастырей и от них отписаны были все имения. У Зеленецкого монастыря остались лишь небольшие клочки пашней и покосов вблизи стен обители, да рыбная ловля и пустоши, но и те большею частью были захвачены впоследствии разными владельцами. Монастырь, лишенный средств и пособий, не мог ни сохранить, ни отстоять ничего для своего благосостояния. Бедственное положение монастыря побудило митрополита Димитрия ходатайствовать о выдаче вспомоществования, каковое монастырь и получил в количестве 2000 руб. Архипастырская милость содействовала приведению монастыря в лучший вид. В 1771 г. преосвященный митрополит Гавриил в докладе императрице излагал, что в епархии его много людей, назначенных к содержанию в монастыре и помешавшихся; в Сергиеву пустынь отсылать их нельзя, по нахождению ее на Петергофской дороге, Ладожский же Николаевский монастырь, по ветхости, не способен к такому назначению, а потому из новгородской епархии можно было бы, по мнению преосвященного, приписать к С.-Петербургской Зеленецкий монастырь, оставленный за штатами на своем пропитании. В нем церкви, кельи и прочие службы каменные, твердые, ограда каменная, крепкая, довольной высоты. Указом 1762 г. было повелено, пока не построится вновь долгауз для содержания безумных, назначить монастырь к тому способный, то Синод определил для сего в Москве Андреевский, а в Новгородской епархии - сей Зеленецкий; епархия же Новгородская, имеющая много монастырей, не имеет нужды в этом. Согласно с докладом митрополита Гавриила, Николаевскй Староладожский монастырь был упразднен, а Зеленецкий приписан к С.-Петербургской епархии и назначен для содержания безумных.

http://sobory.ru/article/?object=02428

В 1591 г., по повелению царя Феодора Иоанновича, монастырь был возобновлен в г. Кола (130 км на юг от Печенги). Но монастырь так и не достиг того процветания, которое он имел при Трифоне. В 1764 г. указом Екатерины II монастырь был и вовсе закрыт, но на Печенгской земле оставалась небольшая часовенка во имя Сретения Господня (построена в 1707 г.), небольшой храм-часовня во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба (1564 г.), часовня во имя великомученика Георгия Победоносца (1564 г,, ныне это территория Норвегии, г. Нейден) и нескольких часовенок на полуострове Рыбачьем, построенных или самим Трифоном, или его учениками. В конце XIX века, когда был поднят вопрос об улучшении благосостояния северных окраин, решено было возродить Трифонов Печенгский мужской монастырь. Были собраны необходимые средства, братия Соловецкой обители получила благословение Священного Синода возродить монастырь. Уже к началу двадцатого столетия в Верхнем монастыре красовался трехпрестольный Сретенский храм с приделами Успенским и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В 1908 г. в Нижнем монастыре был освящен деревянный храм Рождества Христова. В 1911 г. для моряков и рыбаков в Печенге на берегу залива выстроен Николо-Андреевский храм. К монастырю была приписана церковь Бориса и Глеба на Пазреке, обновленная в 1874 г. Четверть века в ней служил замечательный миссионер, священник Константин Щеколдин. Благодаря стараниям другого замечательного подвижника, архимандрита Ионафана (умер в 1913 г.), монастырь за 20 лет превратился в оплот русской государственности и культуры на Русском Севере, став при этом крупнейшим высококультурным и прибыльным хозяйством на Кольской земле. В 1920 г. Печенгская земля отошла к Финляндии, в церкви Рождества Христова служили лютеране. Монахи монастыря в 30–40-е годы все перебрались в Нововалаамский монастырь в Финляндии. В 1944 г. во время боевых действий был разрушен Сретенский храм Верхнего монастыря. В 1944–45 гг. храм Нижнего монастыря использовался военными в своих нуждах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010