IV том. В четвертом томе я подробно остановлюсь лишь на нескольких, при том немногих, параграфах. § 141. Условия действительности и действенности таинств (стр. 32–55). Целая стр. 35 и начало 36-ой дословно списаны из статьи проф. Н.Я. Беляева-Пелагианский принцип в римском католичестве, Православный Собеседник, 1871, т.1,стр. 232–235. Собственно и у Беляева здесь большая часть-выписки из книги Януса-Папа и Собор. Слов Януса о. Малиновский ничем не выделяет, но ставит (в 1 прим. на 36 стр. ) цитату: «Янус. Папа и собор. 76–77. 311 стр. » А потом: «См. о том же еще у проф. Беляева Н.Я. » Как будто о. Малиновский пользуется книгой Януса, а не статьей проф.Беляева, у которого занимает и слова Януса, и цитату на его книгу! Кроме того, после цитаты на Беляева и еще на Соколова примечание продолжается. Оказывается, что все это довольно обширное примечание взято опять у проф.Беляева, стр. 234 прим. А затем более трех страниц выписано из книги проф. В.А. Соколова – Иерархия англиканской епископальной церкви, Сергиев посад 1897. Срвн. Стр. 36 Малиновского и 269. 273. 272. Соколова. Стр. 37 Малиновского и стр. 275–277 Соколова. Стр. 38 Малиновского и стр. 277. 278. 282 Соколова. Стр. 39 Малиновского и стр. 288 Соколова. Обширное прим. 2-ое на 39 стр. см. у Соколова стр. 272 и 271 прим. Списывание почти всегда буквальное, но иногда текст Соколова помещается у Малиновскаго в примечаниях, а примечания Соколова стоят в тексте о. Малиновского. Книга проф.Соколова на этих страницах дважды процитована, но очень осторожно. На стр. 36 из нее позаимствовано небольшое 2-ое примечание. В конце примечания цитата: «См. у проф. Соколова. Иерархия англ. церкви. 372– 373 стр.», хотя в книге Соколова всего 362 стр. (Нужно стр. 272–273). Ясно, что цитата относится к одному только примечанию, которое, кстати сказать, заимствовано и не буквально. На стр. 38 в тексте читаем: «Мнение, что для действительности таинства необходимо не внешнее только, но и внутреннее намерение, признают господствующим в западной церкви». Здесь сноска и в прим.2 цитата на Соколова. След, у Соколова взята только эта последняя мысль, а между тем с книги Соколова выше почти буквально списано две страницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Архиепископ Аверкий (Таушев). Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский и Римско-католический папизм В переживаемое нами время, когда столько лживых речей слышится о так называемом «соединении церквей», когда ширится и укрепляется вызывающее восторг многих «экуменическое движение» и периодически собирается на свою очередную «сессию» Ватиканский «Вселенский собор», благовременно будет всем истинно-православным христианам вспомнить, какого мнения держался о римско-католическом папизме наш только что светло прославленный великий праведник и чудотворец святой Иоанн Кронштадтский . Вот так, например, пишет он в своих «Мыслях о Церкви» (стр. 13): «Ни одно исповедание христианской веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания, неправославные, содержат истину в неправде ( Рим. 1:18 ), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению обновлению, коими обладает Православная Церковь . Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей, показали и показывают это с поразительной очевидностью. Припомните множество святых нашей Церкви, прежних и нынешних времен, – и отсутствие их, по разделении церквей, в других, неправославных церквах, католической, лютеранской, англиканской». А вот потрясающие мысли святого праведного отца Иоанна, направленные как раз против последнего «экуменического» постановления Ватиканского собора: «Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными Божественной истине Евангелия и учению святых Апостолов, вселенских и поместных соборов и святых отец. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере или признание всякой веры за одинаково спасительную ведет к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг к другу. Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу ( Лк. 22:31 ). Это он, сатана, и сделал и делает, то есть породил расколы и ереси. Строго держись Единой, Истинной Веры и Церкви: Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех ( Еф. 4:5 )» (стр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию Сурожской епархии 23 октября 2012 г. 17:00 19-22 октября 2012 года в Лондоне прошли торжества, посвященные 50-летию основания Сурожской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла юбилейные празднования возглавил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В торжествах также приняли участие иерархи, собравшиеся в Лондоне на конференцию архиереев Русской Православной Церкви, осуществляющих свое служение за пределами ее канонической территории. 19 октября в рамках празднования юбилея в англиканской церкви святого Иакова на Пикадилли в Лондоне состоялся концерт прибывшего в столицу Великобритании для участия в юбилейных торжествах хора московского Данилова монастыря . Гостей и участников концерта приветствовали архиепископ Сурожский Елисей и Посол России в Великобритании А.В. Яковенко. Хор исполнил церковные сочинения известных композиторов, духовные песнопения. Он также принял участие в последующих богослужениях, посвященных юбилею. 20 октября в Успенском кафедральном соборе Великобританской епархии Русской Зарубежной Церкви всенощное бдение возглавили митрополит Волоколамский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ) и архиепископ Елисей. Им сослужили заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , декан Богословского института святителей Афанасия и Кирилла Александрийских в Сан-Франциско (РПЦЗ) архимандрит Ириней (Стинберг), декан Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке протоиерей Иоанн Бер ( Православная Церковь в Америке ), клирики Сурожской епархии и Великобританской епархии РПЦЗ. За богослужением молились архиепископы Керченский Анатолий , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Женевский и Западно-Европейский Михаил , руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , управляющий Патриаршими приходами в Канаде епископ Каширский Иов , епископы Штутгартский Агапит , Кливлендский Петр , Каракасский и Южно-Американский Иоанн , Мейфильдский Георгий , Корсунский Нестор . В числе молящихся за всенощным бдением был также клирик Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата архимандрит Ефрем (Лэш).

http://patriarchia.ru/db/text/2545560.ht...

Введение. Происхождение американской епископальной церкви.   Начало существования американской епископальной церкви восходит к первой половине XVII в. Первыми пионерами ее были переселенцы из Англии, при королеве Елизавете и короле Иакове оставившие родину и поселившиеся в Виргинии. Под управлением пасторов Роберта Гунта и Вайтекера эти поселенцы составили из себя небольшую общину (около 3000 чел.), которая всю энергию на первых порах сосредоточила на упрочении своего внешнего положения, подвергавшегося постоянной опасности со стороны диких. В скором времени однако же эта небольшая община окрепла во внешнем отношении: она быстро пополнилась выходцами из Англии, в громадном количестве оставлявшими родину вследствие постоянной смены различных религиозных направлений, сопровождавшейся борьбою и преследованиями одной партии другою. Уже к половине XVII века количество поселенцев из Англии достигло в Америке нескольких десятков тысяч, занявших не только Виргинию, но и другие области (впоследствии штаты) Пенсильванию, Нью-Йорк и проч. Вполне естественно, что эти поселенцы на первых порах не составляли из себя прочного целого в церковном отношении: среди них были приверженцы и англиканства, и пуританства, и других религиозных движений. Мало-помалу однако же, приблизительно к самому концу ΧVI века, американская епископальная церковь , благодаря энергии главным образом пасторов Кейта, Джонсона и Кутлера, начала одерживать верх над другими религиозными партиями. Само собою разумеется, этот перевес над другими религиозными партиями дался американской епископальной церкви не без усилий, и это обстоятельство в свою очередь заставляло эту церковь дорожить своею связью с англиканскою епископальною церковью. И действительно до самой войны американских штатов с метрополией, в 1775 году, американская епископальная церковь находилась в тесной связи и в полной зависимости от своей матери – англиканской церкви. Подобные отношения изменились лишь со времени возникновения войны Штатов с метрополией и провозглашения самостоятельности Штатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Карловы Вары. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом " Богемском зале " гостиницы " Пупп " во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. В одном из залов отеля " Пупп " размещалась временная церковь. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец, купили здание " Вашингтон " на Марианской улице, против гостиницы " Пупп " , в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие. С течением времени домовая церковь становилась тесной. Число православных в Карловых Варах с каждым годом увеличивалось: в 1871 году русских было уже около тысячи; православный храм посещали сербы, румыны, греки, болгары и даже галицкие и венгерско-русские униаты. Все острее ощущалась необходимость в большом православном храме.

http://sobory.ru/article/?object=10146

Кончина Святейшего Патриарха Сергия заставила многих и многих почувствовать, какой выдающейся личности лишилась Православная Церковь. " Богословская наука потеряла выдающегося ученого " , - так телеграфировал из Токио недавно почивший Митрополит Сергий (Тихомиров), старый друг и почитатель Патриарха Сергия. В надгробном слове, сказанном 18 мая 1944 года, Ленинградский Митрополит Григорий говорил о почившем как о " глубоком богослове и ученом православном канонисте " . Наиболее полно характеризует его Митрополит Крутицкий Николай в речи за парастасом накануне погребения. " В лице Святейшего Патриарха Сергия Церковь лишилась крупнейшего ученого не только в области богословия, церковной истории, философии, но и других отраслей знания, - знатока древних и новых языков, гебраиста, исследователя в области истории и догмы западных исповеданий, ученого огромной эрудиции, каждое произведение пера которого - его книги, его статьи - насыщено глубиной мысли и изящно отточено в своем литературном оформлении " . Этими словами очерчена вся многогранность его богословской мысли. Догматика, нравственное богословие, западные исповедания, церковное право, святые Отцы, Священное Писание, история Русской и Вселенской Церкви, богослужение - во всех областях богословской науки он был авторитетом. Как прекрасно было сказано у гроба Святейшего, " его имя, его авторитет овеяны славой и любовью не только в нашей стране; с уважением и почитанием это имя произносится и на православном Востоке, и на христианском Западе, в восточных патриархатах и в англиканской церкви, и у пресвитериан Америки, и у русских поселенцев в Китае " . Но не в наши только дни силен был авторитет Патриарха Сергия: все, кто знаком с жизнью Русской Православной Церкви за последние пятьдесят лет, хорошо помнят, каким огромным авторитетом и прежде пользовался почивший и в высших церковных кругах, и в русском церковном обществе, и даже у лиц, только приближающихся к Церкви. Со времени возвращения его из Японии (в 1899 г.) высшая церковная власть давала ему одно за другим назначения, требующие большой богословской эрудиции.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/200/...

Никогда еще движение в пользу православия не высказывалось на западе с такою сознательностью, прямотою и искренностью, как высказывается оно в настоящее время в предлагаемой статье Овербека. Нам поистине должно благодарить Бога за то, что Он показал в наши дни, как святая сила православия влечет к себе искренних сынов западного христианства сама собою, без всяких заслуг и усилий с нашей стороны, без всякой намеренной пропаганды, без всяких приманок и расчетов политических. Будем усердно молить Господа, чтобы Он совершил славу святой Своей Церкви, и даровал успокоение и спасение душам, искренно ищущим истины православия. В обществе нашем прошли слухи, что члены англиканской церкви уже представили в св. Синод прошение о присоединении в том виде, как приводит его Овербек, с многочисленными подписями. Дай Бог счастливого конца доброму делу. Дело это, конечно, чрезвычайно важное и серьезное; речь идет не о присоединении к православию нескольких личностей из среды западного христианства, а о восстановлении на западе православно-кафолической церкви. Вопрос этот, конечно, будет подвергнут всестороннему рассмотрению, и дело может решиться не иначе, как по единодушному убеждению православных восточных церквей. Между тем, пока это дело будет решаться в высших церковно-правительственных сферах, каждый православный христианин, ревнующий о славе Божией и благе ближних, может помогать святому делу силою искреннего убеждения, братской любви и усердной молитвы. С другой стороны, та горячая ревность, с которою стремятся к общению с нами западные братья, та твердая решимость, с которою они высказывают готовность свою отказаться от всех заблуждений папизма и протестантства и принять в полноте и целости все догматы православия, прося оставить им только свои обряды, не противные чистоте православия (что православная церковь неоднократно допускала в своих собственных пределах), наконец, то смирение, с которым они, при всем своем просвещении, просят себе духовных наставников и руководителей священников от восточной церкви, и кроме совершения литургии по западному чиноположению (исправленному от погрешностей), высказывают готовность до окончательного пересмотра западных чиноположений, принимать все таинства в греческих и русских церквах по восточному обряду, – все это дает основания надеяться, что их искания и мольбы не останутся без успеха. Если же, по неисповедимым судьбам Промысла Божия, и теперь в этом деле с какой бы то ни было стороны откроются недоразумения и затруднения, не будем смущаться и роптать. «В таком деле невозможно не встретить важных и даже совершенно неожиданных препятствий. Так всегда бывало во времена, когда решался вопрос о духовной будущности целых обществ; так всегда будет и впредь. В такие времена могучие силы восстают на борьбу с истиною и воздвигают великие препятствия, и Бог допускает это с целию испытать и наше терпение и нашу веру» (из писем Хомякова к Пальмеру).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Новости Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям в связи с давлением на Украинскую Православную Церковь 14.12.2018 12:48 Москва, 14 декабря. Патриарх Кирилл обратился к религиозным и государственным деятелям, руководителям международных организаций с посланиями в связи с давлением со стороны украинских властей на Украинскую Православную Церковь и вмешательством государства в церковную жизнь на Украине, сообщет Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В посланиях предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, главе Англиканского сообщества архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей Олаву Фюксе Твейту, а также ненеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу, генеральному секретарю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе Т. Гремингену, Президенту Франции Э. Макрону и канцлеру ФРГ А. Меркель как главам государств, входящих в «Нормандскую четверку», Патриарх Кирилл обратил их внимание на массовые случаи нарушений прав и свобод иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви. «В последнее время вмешательство руководителей светского украинского государства в церковные дела приобрело характер грубого давления на епископат и клириков Украинской Православной Церкви, что позволяет говорить о начале полномасштабных гонений», – констатировал глава РПЦ. Он отметил, что поводом к усилению такого давления послужил отказ украинского православного епископата участвовать в получившем поддержку руководства Украины «объединительном соборе», на котором Украинская Православная Церковь, самая многочисленная религиозная конфессия страны, объединяющая тринадцать тысяч приходов, более двухсот монастырей и миллионы верующих, должна быть заменена на некую новую религиозную организацию, создаваемую президентом Украины П. Порошенко совместно с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. Как сообщается в посланиях, направленных религиозным деятелям, руководителям международных организаций и главам ряда государств, «чтобы принудить епископат Украинской Православной Церкви к участию в данном мероприятии органами государственной власти и правоохранительными органами Украины предпринимается ряд действий, вопиющим образом нарушающих конституционные права и свободы граждан Украины».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Свято-Сергиевский институт – мост для диалога с инославными Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? 17 марта, 2016 Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Мы продолжаем рубрику культурно-просветительского и паломнического центра святого апостола Фомы – «Христианская Европа» – рассказы о православных приходах, истории христианских святынь и современной жизни европейских христиан. Тема сегодняшнего повествования – институт Святого преподобного Сергия в Париже. Удивительное свидетельство о красоте православного богословия западному миру несет институт Святого преподобного Сергия , основанный в 1925 году митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. В число его первого преподавательского состава вошли лучшие представители дореволюционной богословской школы: епископ Кассиан Безобразов, протоиерей Сергий Булгаков , протоиерей Георгий Флоровский, протоиерей Михаил Осоргин, Николай Онуфриевич Лосский, князь Сергей Евгеньевич Трубецкой… Все они были высланы из советской России. Православный институт, находясь в инославном окружении, всегда был открыт для контактов с представителями других конфессий: принимал участие в диалоге с Англиканской Церковью, в международных комиссиях «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность». На неформальных беседах у Бердяева встречались католики, протестанты и православные русские и французские мыслители. Книга преподавателя института – отца Сергия Булгакова «Православие» была переведена на французский язык и стала первым богословским трудом о Православной Церкви, доступным западному читателю. Да и могло ли быть иначе, ведь изгнание с исторической Родины многими осмыслялось именно как некое послание западному миру. Какой плод этого древа? Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Дышать двумя легкими

http://pravmir.ru/svyato-sergievskiy-ins...

Скачать epub pdf Архиеп. Аверкий (Таушев) († 1976 г.) Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский и римско-католический папизм. В переживаемое нами время, когда столько лживых речей слышится о так называемом «соединении церквей», когда ширится и укрепляется, вызывающее восторг многих «экуменическое движение», и периодически собирается на свою очередную «сессию» Ватиканский «Вселенский собор», благовременно будет всем истинно-православным христианам вспомнить, какого мнения держался о римско-католическом папизме наш только что светло прославленный великий праведник, молитвенник и чудотворец св.  Иоанн Кронштадтский . Вот как, напр., пишет он в своих «Мыслях о Церкви» (стр. 13): «Ни одно исповедание Христианской Веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другия исповедания неправославныя «содержат истину в неправде» ( Рим. 1, 18 ), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к, очищению, освящению, возрождению, обновлению, коими обладает Православная Церковь . Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей, показали и показывают это с поразительной очевидностью. Припомните множество святых нашей Церкви, прежних и нынешних времен, – и отсутствие их, по разделении церквей, в других, неправославных церквах, католической, лютеранской, англиканской». А вот потрясающия мысли св. Иоанна, направленныя как раз против последнего «экуменического» постановления Ватиканского собора: «Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными божественной истине Евангелия и учению свв. Апостолов, вселенских и поместных соборов и свв. отец. Нельзя считат их все за истинныя и спасительныя: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг ко другу . «Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу ( Лук. 22, 31 ). «Это он, сатана, и сделал и делает, то-есть породил расколы и ереси. Строго держись Единой, Истинной Веры и Церкви: «Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» ( Ефес. 4, 5 )» (стр. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010