Закрыть itemscope itemtype="" > Гендерно-нейтральные термины для обозначения Бога Такую инициативу рассматривает спецкомиссия в Британии 08.02.2023 590 Фото: kp.ru Англиканская церковь рассмотрит вопрос гендерно-нейтральных обозначений по отношению к Богу. Об этом сообщил замглавы литургической комиссии, епископ Личфилдский Майкл Ипгрейв, пишет СПЖ . По его словам, по итогам консультаций между представителями Англиканской церкви спецкомиссия обсудит «бесполость» Бога и возможность обращения к нему не только в мужском роде. «После диалога между двумя комиссиями в этой области этой весной начнется новый совместный проект по гендерному языку», – цитирует епископа издание The Guardian. Представитель англикан также отметил, что христиане с древних времен не признавали Бога ни мужчиной, ни женщиной. «Разнообразие способов обращения к Богу и его описания, найденные в Священном Писании, не всегда отражались в наших молитвах», – добавил он. В то же время многие поддали критике тот факт, что Бога перестанут называть «Отцом». Как отметил доктор Ян Пол, это будет означать отказ от собственной доктрины церкви. «Тот факт, что Бога называют " Отцом " , он не может быть заменен " Матерью " без изменения значения, а также не может быть гендерно нейтрализован без потери смысла», – сказал он в интервью Telegraph. Как сообщал СПЖ, Англиканская церковь приняла решение о благословении ЛГБТ-пар. Эту идею английской церкви ввести гендерно-нейтральные термины для обозначения Бога, прокомментировал заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, сообщает РИА " ФАН " . Соответствующую инициативу сейчас рассматривает специальная комиссия в Британии. Местные священнослужители пытаются оценить, насколько вероятен отказ от употребления местоимения «он» по отношению к Богу. Представитель РПЦ убежден, что священные тексты являются неприкосновенными. И попытка изменить их в угоду новой политкорректности не приведет ни к чему доброму. «Мы всегда считали, что любые попытки цензурирования священных текстов являются разрушительными для религиозной традиции — неважно какой», — приводит слова Кипшидзе радио «Говорит Москва» .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/ge...

По поводу одной из наших статей об иерархии англиканской церкви (Б. В. Март) какой-то удивительный критик обрушился на нас в Июньской книжке Русского Вестника 1 . Он написал всего пять страниц, но вот какие перлы обличительного красноречия можно встретить на этих немногих страницах: „автор“, говорит он об нас, „не точно передает чин таинства священства нашей Православной церкви, да кажется не силен и в чинах других наших таинств“. По поводу наших слов, что „Православная восточная церковь в своем чине рукоположения во все три священные степени никогда не употребляла обряда вручения орудий и доселе его не употребляет“, критик ставит три вопросительных и два восклицательных знака и затем продолжает: „к сожалению, автор, большой охотник до иностранных цитат, не указал, откуда, у какого немца или иезуита он заимствовал это крупное открытие. Но несомненно, что если б он самостоятельно и по надлежащим источникам писал о православном чине таинства священства, он обратился бы к архиерейскому „Чиновнику“… Упоминая далее о вручении новопосвященному православному пресвитеру Пречистого Тела Христова, критик говорит: „забыть или умолчать о нем можно разве, только из… любезности к англиканам“. Затем критик продолжает: „совсем непонятно, почему автор замалчивает православную церковную практику в другом месте“… После дальнейшего развития здесь своей мысли, он опять на особой строке ставит три вопросительных и два восклицательных знака. Наконец, мы читаем у него: „такие промахи невольно заставляют сомневаться в достоинстве и всех статей Богословского Вестника об англиканской церкви. Но мы вовсе не намерены критически разбирать и оценивать их. Мы желали лишь констатировать факт и то общее наблюдение, что православные сторонники сближения с англиканами…для оправданья своих симпатий неизбежно должны впасть в забвение (не в игнорирование же?!) своих православных обычаев и обрядов и лишь под этим условием и в расчете на легковерие читателя выдают свое „совершенно безразлично“ за „православную точку зрения“. Слишком много они берут на себя! Не допускаем, чтоб их безразличие разделяли и духовные академии, хотя бы в их органах и находила себе, приют пропаганда десятивекового христианства и новоправославных точек зрения“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Шотландские встречи — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. 25 августа, 2011 — Как? Ты ушел из англиканской Церкви? — удивился тот. Отец Джон долго рассказывал ему о своей радости обретенного православия, о полноте Литургии, о монашестве. Питер, тоже англиканский священник, кивал головой и вежливо улыбался, но очень быстро распрощался. Отец Джон Зима в Шотландии — это не сугробы снега и не замерзшее море. Зима в Шотландии — это опустевшие пастбища, пожухлая, но все еще зеленеющая трава на газонах, обнаженные деревья, бурное море, постоянный проливной дождь и ветер, ветер, ветер. Он непрестанно гонит воду в море и тучи по небу, порой тучи разрываются и появляются радуги.Именно радуги: не одна, не две, а много, в разных местах, огромные, красочные — удивительный контраст с «вечным ноябрем» бесснежной шотландской дождливой зимы.Ветер настолько силен, что поздним вечером приходится идти, придерживаясь за ограды домов, а машины не могут проехать по прибрежной трассе: от ветра море наступает на берег. В тот день, когда мы решили поехать в Эдинбург, на Литургию в греческую церковь святого апостола Андрея Первозванного, погода была именно такой. Мы направились с западного побережья на восточное: от Ирландского моря на Атлантический океан. Всего за два часа на машине можно пересечь узкий перешеек и попасть из Глазго, второй столицы Шотландии, в Эдинбург — первую столицу. Отчего-то вспоминались дети капитана Гранта, которые тоже начинали свое путешествие из этого знаменитого порта. Но радуги, сияющие над зимней Каледонией,— так поэтически зовется эта земля — заставляли забыть о капитане Гранте и вспомнить о знаменитом святом Мунго или Кентигерне, кельтском святом Николае, который без устали заботился о своей пастве полтора тысячелетия тому назад. Греческая церковь святого Андрея приютила все этнические группы эмигрантов, исповедующих православие. Здесь не только греки, но много сербов, есть грузины и, конечно, наши соотечественники. Есть эфиопы, бежавшие с родины от огня гражданской войны, которым Константинопольский патриархат разрешил посещать богослужения в своих приходах. Есть и копты. Греческие церкви в Великобритании в основном относятся к Константинополю, епархия или диоцез называется Фиатирской.

http://pravmir.ru/shotlandskie-vstrechi/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы не приемлем слепого послушания» 14.10.2020 823 Время на чтение 25 минут Источник: Православие.Ru Монахиня Мария (Валль) о христианах среди арабов и евреев и о единственной русской православной школе в Палестине Начало см: «Я очень люблю будни»: об архиепископе Агапите Штутгартском, обращении, семье и монашестве В продолжении беседы с монахиней Марией (Валль), старшей сестрой Вифанской монашеской общины (Палестинская автономия) и директором Вифанской школы для девочек и детского приюта, – ее рассказ о школе, о радостях и трудностях директорства, о том, как складываются отношения с местным мусульманским окружением и палестинскими органами образования и вообще что прежде всего нужно воспитывать в девочках-мусульманках, получающих образование в православной школе. Монахиня Мария (Валль) «Трудная» Вифания – Мать Мария, в настоящее время ты директор единственной русской православной школы в Палестине. Хотя до революции в Палестине и Сирии было более сотни русских школ. Зачем первым сестрам Вифанской общины понадобилась здесь в 1930-е годы школа и больница? – Первые две монахини Вифанской общины Воскресения Христова, ее основательницы – Мария (Робинсон) и Марфа (Спрот) – были шотландками. Изначально – монахинями Англиканской церкви. Со всеми вытекающими из этого последствиями. В Западной церкви социальное служение не то чтобы имеет совершенно другой вес, но именно в монашеском укладе оно имеет особое значение. Исторически так сложилось, и так оно и остается. Мы все, какими бы мы ни были, влияем на то дело, которое исполняем, и на то место, где мы находимся. Через всю жизни м. Марии, основательницы, красной нитью проходит особое отношение к двум святым – евангельским Марфе и Марии, сестрам Лазаря. Еще до своего православия и до Святой Земли она в Индии работала в доме Марфы и Марии. Там она была англиканской монахиней с медицинским образованием, она поехала в Индию для миссионерства, совершенно сознательно. С евангельскими Марфой и Марией они друг друга находили и в Англии, и в Индии, и здесь, в Вифании: духовный мир – это всегда взаимное общение. И вот она из Индии по делам отправилась в Лондон и встретила там свою подругу, будущую м. Марфу.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/14/my_ne_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (08.12.1840, Новгородская губ. - 23.11.1895, г. Юрьев (ранее Дерпт) Лифляндской губ., ныне Тарту, Эстония), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист. О. род. в семье диакона, окончил Новгородскую ДС (1861), затем СПбДА (1865) по 1-му разряду. При выпуске представил соч. «О попытках к соединению англиканской Епископальной церкви с Православною», написанное по предложению И. Т. Осинина в связи с начавшимся в 1864 г. диалогом Англиканской епископальной церкви с Православной Русской Церковью, но т. к. уровень сочинения был признан недостаточным для присвоения степени магистра, О. был выпущен в статусе старшего кандидата с правом получения магистерской степени после представления новой диссертации. 9 окт. 1865 г. О. был направлен в Смоленскую ДС помощником ректора по профессорской должности и преподавателем гомилетики, обличительного и нравственного богословия. 1 янв. 1866 г. он был перемещен на кафедру Свящ. Писания и евр. языка, 4 июля того же года назначен учителем педагогики и освобожден от преподавания евр. языка. Основной педагогической специализацией О. стало Свящ. Писание ВЗ, однако неоднократно ему поручали временно преподавать и др. дисциплины: с сент. 1867 г. по июнь 1868 г.- словесность, с 1 июля 1868 г. по 27 марта 1869 г.- евр. язык, с 7 февр. по 27 марта 1869 г.- историю лит-ры. С 16 авг. 1868 г. О. преподавал также в Смоленском епархиальном жен. уч-ще, в светских учебных заведениях Смоленска: латинский язык, историю и географию в муж. гимназии, педагогику на педагогических курсах при Смоленском уездном уч-ще. С 13 янв. 1867 г. О. был членом и секретарем правления Смоленской ДС, с 27 февр. 1868 г.- членом педагогического собрания правления семинарии (РГИА. Ф. 797. Оп. 54. Д. 202. Л. 28 об.- 30). О. являлся активным автором «Смоленских епархиальных ведомостей»; был выпускающим редактором 3-8 за 1867 г. и 5/6 за 1868 г. В 1867 г. О. женился на дочери протоиерея смоленского кафедрального собора Павла Жданова (1817-1883; в монашестве Иоанн; с 30 марта 1875 - епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии; с 4 февр. 1878 - епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии).

http://pravenc.ru/text/2578079.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Все » Репортажи Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Михаил Сарни рассказал, как митрополит Сурожский Антоний с «китайским рестораном наперевес» боролся за храм 18.04.2024 12:10 Версия для печати Москва, 18 апреля, Благовест-инфо. «Обстоятельства продажи бывшей англиканской церкви Всех Святых на Эннисмор-гарденс лондонскому Успенскому приходу Сурожской епархии (по материалам архива Ламбетского дворца)» – с таким сообщением независимый исследователь из Лондона Михаил Сарни выступил на научной zoom-kohфepehцuu  «Христианские церкви России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время: международная деятельность, проблемы приходов, религиозные практики», которая  состоялась 16 апреля по инициативе Института всеобщей истории РАН (ИВИ РАН). Архивные изыскания Сарни проливают свет не только на конкретные обстоятельства многолетней драматичной истории переговоров о продаже здания, но и открывают многое «как в отношении культурного непонимания между англичанами и русскими, так и о том, как рыхло управляется церковь в Англии». Ключевое значение для этой истории имеет, конечно, личность митрополита Сурожского Антония, и докладчик отметил, что за долгие годы своего служения в Англии русский епископ завоевал неоспоримый авторитет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Черняховский Закон против морали: кто кого? Разрабатывающие законы юристы и принимающие их политики давно оторвались от реальной жизни Источник:  KM.RU Выступая на торжественном богослужении в день явления Казанской иконы Божией Матери, глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл назвал " навязываемые меньшинством законы " " очень опасным апокалипсическим симптомом " . По его словам, сегодня колоссальные силы направлены на то, " чтобы убедить всех нас в том, что единственной ценностью является свобода выбора, и никто не имеет права посягать на эту ценность, даже когда человек выбирает зло, даже когда человек выбирает социально опасное поведение " . Большинство наблюдателей истолковали это заявление в том смысле, что глава РПЦ осудил однополые браки, заявив, что они-де приближают конец света. Представляется, впрочем, что проблема, о которой говорил патриарх, гораздо шире, но об этом чуть ниже. Вообще, конечно, конец света нам, возможно, и не грозит, но ситуация, когда сначала республиканская Франция во главе с социалистами, а затем и монархическая Великобритания, где правят консерваторы, объявляют браком, то есть юридическим оформлением семейных отношений (то есть отношений продолжения потомства) отношения двух однополых существ, по определению исключающие деторождение, не только выглядит абсурдно, но и заставляет задуматься о полноценности общества, принимающего такие решения. То, что левые силы Европы находятся в затяжном идейном кризисе, ясно достаточно давно. А вот то, что консерваторы разрывают с остатками консерватизма, – это что-то новенькое. То, что Олланд за недолгий срок своего правления проявил себя маловменяемым политиком и заставил Францию пожалеть об экстравагантностях Саркози, давно не удивляет. То, что британская королева, которая, кстати, вступив на престол, получила титул " Божией Милостью Великобритании, Ирландии и Британских Доминионов Заморских Королева, Защитница Веры " , в качестве " защитницы веры " и главы англиканской церкви подписала соответствующий закон, – есть нечто весьма своеобразное. То есть теперь однополые браки – это не просто юридическая норма британского королевства, но еще и постулат англиканской веры.

http://religare.ru/2_101873.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Британии понадобилось каяться перед евреями? Священники Англиканской церкви провели особое богослужение, на котором извинились перед главным раввином Великобритании за антиеврейские законы, принятые … 800 лет назад 11.05.2022 1165 Фото: politinform.su 8 мая Англиканская церковь принесла официальные извинения за антиеврейские законы, принятые Оксфордским синодом 800 лет назад и приведшие к изгнанию евреев из королевства, сообщила Times of Israel. Для этого в соборе Крайст-Черч в Оксфорде состоялась особая служба, на которой присутствовали представители архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби и главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис. В 1222 году Оксфордский синод запретил евреям в Англии общаться с христианами, установил особую десятину для евреев и потребовал, чтобы они носили опознавательный значок. Их также ограничили в выборе профессий и запретили строить новые синагоги. «Ужесточения завершились массовым изгнанием из Англии 3 000 евреев в 1290 году. Пройдет еще 360 лет, прежде чем евреям будет разрешено вернуться в Англию», – отметили в Times of Israel. Хотя Англиканская церковь возникла лишь в 1500-х годах, она посчитала необходимым извиниться за несправедливость в отношении евреев. Кстати, Римско-католическая церковь «полностью поддержала» извинения. Об этом заявил архидиакон Оксфорда Джонатан Чаффи, добавив, что христианам пора покаяться в своих «постыдных действиях» и «по-новому взглянуть» на свои отношения с еврейской общиной. С недоумением, зачем понадобилось сейчас англиканам каяться перед евреями за события 800-летней давности, «Русской народной линии» обратилась к известному православному писателю и публицисту Исраэлю Шамиру , который в телефонном интервью заявил: Англичанам захотелось покаяться, вот они и покаялись… Может быть, они захотели понравиться Израилю… Ведь когда возникло государство Израиль, то у него были очень плохие отношения с Англией. Так что, может быть, именно в этом причина. Я не думаю, что какие-то актуальные события повлияли на это решение извиниться перед евреями – ничего срочного не было. Поэтому, я думаю, что особого смысла в этом ритуале нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/za...

Скачать epub pdf Содержание Отношение к загробной жизни. По ту сторону смерти… Но верования первых христиан изначально были революционно новыми. Почему? Попробуем разобраться. Если бы Воскресения Христова не было     Существует распространенное мнение, что вера в воскресение Христа была основана на уже существовавших верованиях различных религий. Это утверждение опровергли многие христианские богословы. В современном богословии эта тема тоже не раз поднималась, например епископом Англиканской церкви Николасом Томасом Райтом. Епископ Николас Райт – один из ведущих современных специалистов по Новому Завету, известен, в частности, тем, что в достаточно либеральной англиканской среде твердо отстаивает веру в буквальное, телесное, физическое воскресение Господа Иисуса Христа и приводит целый ряд доводов. В своих лекциях Райт предлагает рассмотреть исторический фон, на котором возникло христианство , чтобы убедиться: вера в Воскресение Христово – революция, а не естественное развитие языческих или иудейских верований той эпохи. Какие же доводы приводит Николас Райт? Отношение к загробной жизни. По ту сторону смерти… …для язычников: Языческий мир не сомневался в непобедимости смерти. Считалось, что после смерти все отправляются в призрачный подземный мир, откуда нет возврата. И только Платон и его последователи верили в какую-то форму чисто духовного бессмертия и полагали, что душе гораздо лучше оставаться чистой, навсегда отделенной от тела. Само слово «воскресение» означало для язычников не какую-то неведомую «жизнь после смерти», а буквальное возвращение к телесной жизни в этом мире – независимо от того, что происходило с человеком сразу после смерти. И в такое воскресение язычники категорически не верили. Правда, в литературных памятниках можно найти множество упоминаний о призраках умерших, которые могут являться живым. Но это никогда не называлось «воскресением» – воскресение могло быть только телесным. … для иудеев: Что же до иудеев, то часть из них (например, саддукеи) была солидарна с язычниками и не верила ни в какую будущую жизнь – тем более, телесную. Другие (как философ Филон Александрийский) сходились, скорее, с последователями Платона, которые ожидали славного, но чисто бестелесного посмертия. Но большинство иудеев, насколько мы можем судить, верили в воскресение мертвых в последний день, когда Бог преобразит весь мир и даст Своим верным новые тела, чтобы жить в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

О Церкви Христовой в свете веры православной (вне общения с небесной Церковью нет Церкви Христовой) Источник Скачать epub pdf Предисловие В широком христианском мире тема о Церкви выдвинута в наши дни на первый план. Ее делает предметом дня – вне Православной Церкви – «экуменическое движение», озабоченное объединением в одно целое разрозненных многочисленных протестантских обществ, созданием своего «экуменического» единства, в параллель или в противовес «католическому» единству Римской Церкви. «Будьте всегда готовы всякому, требующему от вас отчета о вашем уповании, дать ответ», наставляет апостол ( 1Пет.3:15 ). На вопрос об отношении православных христиан к поставленной протестантством проблеме нам надлежит ответить выяснением нашего понимания существа Церкви. В православном обществе имеются свои собственные, внутренние, а потому и еще более существенные основания к тому, чтобы сосредоточить внимание на учении о Церкви. Православная церковная жизнь теперь невольно соприкасается ближе, чем прежде, с жизнью иных христианских исповеданий. В особенности это нужно сказать о русском рассеянии. Православные русские люди Зарубежья оказались вкрапленными в большинстве случаев в чужую среду, хотя и христианскую, но живущую по иному религиозному укладу, римско-католическому, англиканскому, протестантскому. Во многих случаях они видят со стороны местных вероисповедных общин и их представителей бескорыстную помощь и благожелательное отношение к себе в религиозных нуждах. Нередко встречаются и с иным отношением – с настойчивыми попытками, прикрытыми или открытыми, оторвать их от православия и перевести в свои исповедания. И для многих становятся теперь особенно живыми вопросы о Церкви. Что есть Церковь Христова? Как понимать положение Православной Церкви среди окружающого Ее разнородного христианского мира и их взаимное отношение? Почему важно принадлежать к Церкви Православной? Эти вопросы и недоумения не должны быть оставлены без выяснения. Наконец, с темой Церкви часто сталкиваются теперь вопросы общественные, напр., об участии Церкви в устроении социальном, государственном, в культурной и политической жизни. Хотя догматическое учение о Церкви непосредственно не дает освещения этих вопросов, оно указывает направление, в каком можно сделать выводы, так как определяет назначение Церкви по существу и ее положение в мире. I. Церковь – Дом Божий

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010