Сейчас в «завете» значится пока два пункта: англиканским епископам запрещается рукополагать открытых гомосексуалистов и благословлять однополые браки. Однако, как заявил Роуэн Уильямс, «действия некоторых диоцезов в Америке по-прежнему ставят под угрозу единство Содружества». Так, Стейси Сэулс, епископ Ленсингтона (штат Кентукки) по-прежнему утверждает, что говорить о том, что Библия запрещает гомосексуальные отношения, является неправильной. Тем не менее, работа по разработке единого канонического свода будет продолжена. На конференции была назначена комиссия по дальнейшей работе над «заветом» во главе с архиепископом Вест Индии Дрекселем Диасом, который заявил, что комиссия «не будет адаптировать католический стиль иерархии, и не будет создавать механизма по принуждению к единству». Даже если консерваторы и либералы откажутся присоединиться к «завету», этот документ дает центристской партии шанс образовать новое Содружество, которое будет функционировать лучше, чем прежнее, и точно будет знать, что же такое англиканство. При создании статьи использованы материалы BBC и The Tablet   Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/article/316755

Однако именно католическая делегация и привела раздробленный англиканский епископат к компромиссному варианту. Когда 25 июля был поднят вопрос о самоидентификации сообщества, Кентерберийский архиепископ заявил: «Мы не Церковь, как Римско-Католическая, но и не похожи на Международную лютеранскую федерацию. Мы что-то посередине». Для того, чтобы понять, чем же на самом деле является англиканизм, с подачи католиков Уильямсом был предложен проект о создании единого свода правил, «завета», на который бы 38 англиканских церквей, составляющие Содружество, опирались при решении наиболее важных вопросов в промежутках между Ламбетскими конференциями. При разработке «завета» возникли проблемы: консерваторы отказывались подписывать документ в случае, если там признавались допустимыми гомосексуальные связи. Либералы боялись потерять самобытность черт отдельных частей содружества, а также отстать от прогрессивных обществ США и Канады и отказаться от одобрения гомосексуализма. Объединил всех Уильямс, который заявил, что «Содружество не выдержит, если будут просто замалчиваться разногласия». Несмотря на то, что в мире существует 38 независимых англиканских церквей - легальных оснований для их существования большинства из них просто нет. В течение истории в англиканизме действовал простой принцип - как только Церковь Англии переставала посылать епископов в отдаленную церковь, данная церковь автоматически признавалась независимой. Решением о создании «завета» англиканский епископат, фактически, отважился отказаться от изначального принципа англиканизма, т.к. теперь жизнь всех 38 церквей будет обусловлена единым документом, а следить за его исполнением будет специально созданный «пасторский форум». Епископ Нью-Йорка, Джордж Пэккард, сказал, что он «озабочен» нововведениями. «Мы не функционируем как Римско-Католическая Церковь. Мы строим жизнь Содружества на личных отношениях. Да, эти отношения напряжены, и сейчас много недопониманий, но мы потеряем сам дух англиканизма, если все закодифицируем».

http://bogoslov.ru/article/316755

Англиканская церковь в Адене (действовала в период брит. протектората). XIX в. Англиканская церковь в Адене (действовала в период брит. протектората). XIX в. Христианство. Нехалкидонские Восточные церкви представлены верующими Эфиопской Церкви , в основном этническими эфиопами-амхарцами, а также находящимися на заработках египтянами-коптами, приверженцами Коптской Церкви . Общее количество верующих составляет ок. 1 тыс. Римско-католическая Церковь представлена в Й. общинами Апостольского викариатства Юж. Аравии (Vicariate Apostolic of Southern Arabia), созданного в 1888 г. как Апостольское викариатство Адена (Vicariate Apostolic of Aden), а в 1889 г. его юрисдикция распространилась на территорию всего Аравийского п-ова, в связи с чем оно было переименовано в Апостольское викариатство Аравии (Vicariate Apostolic of Arabia). В результате реорганизации 31 мая 2011 г. диоцез получил современное название, в него вошли приходы на территории Й., Омана и ОАЭ. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь в Й. представлена общиной Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества (Сана) и общиной, входящей в состав епископства Кипра и Персидского зал. (Аден). Общее количество верующих не превышает 100 чел. (преимущественно иностранцы). Помимо этого в Й. есть общины таких протестант. орг-ций, как баптисты , Плимутские братья , Церковь Юж. Аравии, Миссионерская команда Красного м., и др. малочисленные группы, включая об-ва приверженцев т. н. изолированных радиоцерквей (Isolated radio churches), объединяющих тайных христиан. Общее количество протестантов не превышает 2 тыс. чел. Ислам, являющийся государственной религией страны, исповедует подавляющее большинство жителей. Сунниты представлены шафиитским (самым крупным), ханифитским и маликитским мазхабами. Шафииты преобладают в Юж. Йемене и на окраинах Сев. Йемена, в Тихаме, Ходейде, Таизе. Сунниты-маликиты живут на крайнем востоке страны, а небольшие общины суннитов-ханифитов - в прибрежных районах на юге Й.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Лютеранство представлено в М. 3 орг-циями, входящими во Всемирную лютеранскую федерацию : Евангелическо-лютеранская церковь в М. (Лютеранская вифлеемская церковь; ок. 3 тыс. чел.), Лютеранская церковь М. (2 тыс. чел.), Мьянманская лютеранская церковь (3,1 тыс. чел.). Англиканский собор Св. Троицы в Янгоне. 1894 г. Англиканский собор Св. Троицы в Янгоне. 1894 г. Кальвинизм в М. представлен неск. орг-циями, входящими во Всемирное содружество реформатских церквей. Пресвитерианская церковь М., основанная иммигрантами народа мизо (выходцами из Сев.-Вост. Индии), насчитывает ок. 30 тыс. членов в 256 приходах. Сосредоточена в долине рек Калай (Кэлей) и Кабо, притоков р. Чиндуин. Первая пресвитерианская церковь была основана в 1956 г. в деревне Лосо. В 1962 г. Церковь была официально зарегистрирована с 5 тыс. последователей. Евангелическая церковь народа мара в М. (87 общин, ок. 21,5 тыс. чел.) - независимая орг-ция конгрегационалистов, по этнической принадлежности являющихся представителями народа мара (проживают в Сев.-Вост. Индии (шт. Мизорам) и в Сев.-Зап. М. (Чинская и Ракхайнская (Араканская) национальные области); 87% мара считают себя верующими Евангелической церкви народа мара, существующей в Индии и М. как 2 отдельные самостоятельные орг-ции; остальные причисляют себя к баптистам и др. протестант. деноминациям). В 1905 г. независимый британский миссионер Р. А. Лоррейн основал в Лондоне Первую миссию народа лакхер (мара) (Lakher (Mara) pioneer mission) и через 2 года прибыл в Мараленд для распространения Евангелия среди местных жителей, исповедовавших анимизм. В сел. Серкор (Сайкао; шт. Мизорам, Индия) он основал 1-ю церковь («миссионерский бунгало»). Христианизация региона проходила успешно, к 1960 г. большинство мара были крещены. В связи с обретением независимости Индии (1947) и Бирмы (1948) основанная Лоррейном Церковь была разделена на 2 самостоятельные орг-ции в соответствующих странах. В 1984 г. Евангелическая церковь народа мара была официально зарегистрирована в М.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Англиканство в И. (единственная малочисленная община в Рейкьявике) обладает специфическим статусом. Согласно «Декларации Порво» (1992), англикане в И. формально учитываются как члены лютеранской церкви, а управление жизнью англиканской общины в организационных, вероучительных и литургических вопросах по взаимному согласию осуществляет руководство Национальной Церкви Исландии. Англикане проводят богослужения согласно собственному обряду раз в месяц в здании лютеран. кирхи. Баптисты в И. принадлежат к таким орг-циям, как Первая баптистская церковь и баптист. церковь «Эммануил». Общее количество баптистов составляет менее 100 чел. Кафедральный собор Национальной церкви Исландии в Рейкьявике. 1787–1796 гг., перестроен в 1846–1848 гг. Кафедральный собор Национальной церкви Исландии в Рейкьявике. 1787–1796 гг., перестроен в 1846–1848 гг. Пятидесятничество представлено в И. Пятидесятнической церковью, насчитывающей ок. 2 тыс. верующих, а также более малочисленными независимыми пятидесятническими организациями, как то: Свободная церковь Пути, Церковь креста, Исландская церковь Христа, Вифания, Христианское сообщество Кифа, Церковь евангелизма, Содружество верующих, Церковь восстановленной жизни и т. д. Общее количество пятидесятников составляет ок. 3 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД), по данным на 2009 г., имеют в И. 6 общин, входящих в т. н. Исландскую конференцию Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество членов ок. 760 чел. (2011). Свидетели Иеговы , по данным на 2011 г., насчитывают ок. 700 адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют 184 члена в 2 общинах. Ислам в И. исповедует незначительная часть населения. В 1997 г. была основана Ассоциация мусульман в Исландии, в нач. 2000-х гг.- Культурная ассоциация мусульман в Исландии. Согласно офиц. данным на 2011 г., в И. проживает ок. 600 мусульман. Буддизм распространявшийся в Ию с 90-х ггю XX в., исповедуют преимущественно выходцы из стран Юго-Вост. Азии. В стране существует 3 буддийские орг-ции. Наиболее значительная из них - Буддийская ассоциация Исландии, офиц. признанная в 1996 г. Орг-ция насчитывает, по данным на 2011 г., 925 верующих, являющихся последователями Тхеравады. «Дзен в Исландии», 2-я организация, получившая офиц. признание в 1999 г., насчитывает 85 чел., придерживающихся традиций дзен-буддизма. Третьей организацией является «Сёка Гаккаи в Исландии» (с 2008), насчитывавшая в 2011 г. 153 чел.

http://pravenc.ru/text/674979.html

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Католический собор Св. Сердца в Монровии. ХХ в. Католический собор Св. Сердца в Монровии. ХХ в. Римско-католическая Церковь в Л. представлена архиеп-ством Монровия (30 приходов, ок. 140 тыс. чел.), в подчинении к-рого находятся 2 епископства-суффрагана: Мыс Пальмас (10 приходов, ок. 154 тыс. чел.) и Гбарнга (16 приходов, ок. 19,7 тыс. чел.). В стране служит 61 священник (в т. ч. 19 монашествующих), также подвизаются 31 монах и 70 монахинь. Действует Конференция католических епископов Либерии (статистические данные на 2013). Протестантские церкви, деноминации и секты Интерьер протестантской церкви в Монровии. ХХ в. Интерьер протестантской церкви в Монровии. ХХ в. (Статистика отражает состояние на нач. XXI в., если не оговорено отдельно). Англиканская Церковь представлена ЕЦЛ, ведущей свою историю с 1836 г., когда в стране появились первые англикан. миссионеры из США. С 1982 г. входит в состав Церкви провинции Зап. Африка, являющейся членом Англиканского содружества . Сохраняются тесные связи с Протестантской епископальной церковью в США . По данным на 2005 г., в Л. существовало более 129 англикан. общин (26 тыс. верующих). Помимо этого действует независимая англикан. орг-ция - Церковь Вифлеемской звезды (Star of Bethlehem Church), созданная в 1960 г. и действующая в основном среди этносов сапо и кру (20 общин, 4 тыс. верующих). Лютеранство представлено 2 организациями. Лютеранская церковь в Либерии (Lutheran Church in Liberia; 350 общин, ок. 70 тыс. чел.) была создана в 1860 г. миссионерами бывш. Лютеранской церкви в Америке (с 1988 Евангелическо-лютеранская церковь в Америке ), в 1965 г. стала полностью автономной. Евангелическо-лютеранская церковь в Либерии (Evangelical Lutheran Church in Liberia; 350 общин, 11 тыс. чел.) была основана в 2009 г. в результате объединения 4 различных лютеран. групп при активном содействии Лютеранской церкви - Миссурийский синод , осуществляющей прозелитическую и каритативную деятельность в Л. с 1978 г. Кальвинизм в Л. распространен меньше остальных протестант. направлений: единственной орг-цией данного толка является Пресвитерия Либерии в Зап. Африке (Presbytery of Liberia in West Africa; основана амер. миссионерами в 1833; с 1928 - независимая; 15 общин; более 4 тыс. верующих).

http://pravenc.ru/text/2463651.html

Римско-католическая Церковь Кафедральный собор во имя ап. Иакова в Манагуа (Старый собор). 1946 г. Кафедральный собор во имя ап. Иакова в Манагуа (Старый собор). 1946 г. Представлена архиепископством-митрополией Манагуа, к-рому подчинены еп-ства Блуфилдс, Гранада, Леон, Матагальпа, Сьюна, Хинотега, Хуигальпа, Эстели. В Н. насчитывается более 2,65 млн католиков (по данным An. Pont. за 2014 - 6,27 млн католиков в 340 приходах). В 1933 г. образована нунциатура в Н. С 1963 г. действует Епископская конференция Никарагуа, член Епископской конференции Лат. Америки. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена диоцезом Никарагуа, к-рый входит в состав Англиканской Церкви центрального региона Америки (Iglesia Anglicana de la Región Central de América), являющейся членом Англиканского содружества . В нач. XXI в. англикан в Н. насчитывалось ок. 8 тыс. чел., гл. обр. афроникарагуанцев (70%) и мискито (20%). Лютеранство представлено Никарагуанской лютеранской церковью «Вера и надежда» (Iglesia Luterana de Nicaragua «Fe y Esperanza»), возникшей в 90-х гг. XX в. (зарегистрирована в 2008) при поддержке Евангелическо-лютеранской церкви в Америке и Лютеранской церкви в Канаде. В 1994 г. вступила во Всемирную лютеранскую федерацию . В наст. время насчитывает ок. 7 тыс. чел. в 35 общинах, большинство к-рых расположено в сев. и зап. частях страны (гл. обр. в городах Сомото и Чинандега). Деятельность церкви сосредоточена на подготовке священников, работе с молодежью, профилактике заболеваний и борьбе с ними, развитии земледелия, предотвращении природных катастроф и ликвидации их последствий. Моравская церковь в Туапи (муниципалитет Пуэрто-Кабесас). Фотография. Нач. XXI в. Моравская церковь в Туапи (муниципалитет Пуэрто-Кабесас). Фотография. Нач. XXI в. Моравская церковь Никарагуа (Iglesia Morava en Nicaragua) (см. Чешские братья ), присутствующая в стране с 1849 г., когда в Блуфилдс прибыли первые моравские миссионеры-немцы, в наст. время насчитывает ок. 200 приходов (83 тыс. чел.). Наибольшее распространение получила на востоке страны, вдоль побережья Карибского м. 96% верующих - чернокожие (вест-индские негры), индейцы мискито, сумо и рама. Раз в 3 года собирается провинциальный синод, к-рый принимает программу развития церкви на ближайшие годы. За ее претворение в жизнь отвечает исполнительный комитет. Церковь содержит школы, колледжи, больницы, теологические образовательные учреждения.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

Статья В статье предлагается рассмотреть экклезиологические основания вопроса, вставшего перед членами Содружества Св. Албания и прп. Сергия в 1933 г., когда о. Сергий Булгаков предложил «частичный интеркоммунион» — евхаристическое общение отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей , членов Содружества. Содружество было основано на втором англо-православном съезде в Сент-Олбансе в 1928 г. Его члены заявляли, что «Содружество не является официальным органом, так же, как и не является официальным представителем Англиканской или Русской Православной церквей в их полноте. Оно имеет только косвенное отношение к переговорам о воссоединении, хотя, как конференции, так и сама жизнь Содружества пробуждают и усиливают стремление к восстановлению видимого единства Церкви» . Сам Булгаков вначале достаточно осторожно высказывался по поводу перспективы евхаристического воссоединения англикан и православных, называя его «делом далекого будущего» . После шести лет существования Содружества, в 1933 г., он изменил свое мнение. Совместное проживание на съездах (которые длились до нескольких недель) и ежедневное служение литургии на одном престоле (поочередно — православным и англиканским обрядом, хотя и без сопричащения, но в молитвенном соучастии), обсуждение актуальных богословских вопросов привели к зарождению дружеских, братских отношений . По воспоминаниям мон. Елены (Казимирчак-Полонской), «произошло благодатное озарение Духом Святым и соборное переживание веры во Христа и любви к Нему Духовный подъем и единение в братской любви, пережитые участниками конференции, остались в их душах и закрепились сознанием ответственности за начатое дело, которое следует продолжить и довести до победного конца» . Предложение Булгакова о сопричащении вызвало бурную дискуссию, растянувшуюся на три года. Мнения разделились как среди англикан, так и среди православных. Дискуссия сохранилась на страницах журнала Содружества и в конфиденциальной переписке членов исполнительного комитета и парижской группы . Основными участниками дискуссии со стороны православных были митр. Евлогий (Георгиевский), прот. Сергий Булгаков, прот. Георгий (Флоровский), А. В. Карташев и Николай Зёрнов, со стороны англикан — прп. Бернард Кларк, прп. Эрик Фенн, прп. Эрик Маскал, каноник Т. Татлоу, Артур Ф. Добби-Бейтман.

http://bogoslov.ru/article/6193014

Булгаков считал, что доктринальное и каноническое положения Православной и Англиканской церквей совершенно лишали надежды на их корпоративное воссоединение, которое будет понято и санкционировано всеми членами церкви с обеих сторон . Он констатировал очевидный факт, что ни Англиканская, ни Русская Православная церковь не являли внутреннего единства («православные церкви разделены на национальные единицы внутри Англиканской церкви существуют радикальные догматические различия»), что существенно затрудняло для каждой из них «каноническое выступление единым голосом» . Многие англикане соглашались, что в обоих церквах на тот момент не существовало одного канонического авторитета, поэтому путь официальных переговоров им, как и Булгакову, казался неосуществимым . Отсутствие надежды на воссоединение, по мнению Булгакова, делало всю работу Содружества по сближению двух церквей не только болезненной, но даже разрушительной, так как вовлеченные в нее люди оказывались в положении тех, кто «протягивает руки друг другу и навсегда лишен возможности достигнуть друг друга» . Это подрывало веру в Церковь как единство, а значит, по мнению Булгакова, было духовно опасным. Поэтому на конференции Содружества в 1933 г. он ставит на обсуждение проект о «частичном воссоединении» — евхаристическом общении отдельных представителей Англиканской и Русской Православной церквей, членов Содружества Св. Албания и прп. Сергия. По мнению Булгакова, частичное воссоединение не могло заменить собой целокупное воссоединение церквей, но могло послужить его началом. Флоровский, как главный оппозиционер интеркоммуниона, со стороны православных выступил «против всего, что сказал о. Сергий Булгаков» . По его мнению, предложение Булгакова не только не способствовало делу воссоединения, но могло вызвать серьезный скандал: «Англикане будут сбиты с толку этим проектом» . Отзываясь на утверждение Булгакова о разрушительных последствиях бездействия, он предлагал Содружеству «нести крест терпения» и «претерпеть до конца», не соглашался с тем, что терпение — это бездействие. Задачу Содружества он видел в том, чтобы «способствовать возрастанию кафолической традиции в английской церкви» через общую молитву, мистическое общение во Христе и обретение единства веры .

http://bogoslov.ru/article/6193014

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010