Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

Мы также поддерживаем связи с протестантскими Церквами. Отдел внешних церковных связей курирует участие Русской Православной Церкви в богословских диалогах с инославием на общеправославном уровне. В рамках Международной комиссии по диалогу между Православными Церквами и Церквами Англиканского Содружества в июне 2012 года состоится заседание рабочей группы по подготовке совместного документа о богословских основаниях учения о человеке, а в сентябре пройдет пленарное заседание православно-англиканского диалога. Русская Православная Церковь осуществляет свою миссию в рамках Всемирного Совета Церквей, включая его постоянно действующие коллегиальные руководящие структуры, комитеты, комиссии и рабочие группы. В июне 2012 года в Женеве представители Русской Православной Церкви примут участие в совместной встрече ВСЦ и Организации международных христианских союзов, а также в очередном заседании Комитета планирования Ассамблеи ВСЦ в июле в Боссэ (Швейцария). Международные контакты Мы уделяем большое внимание развитию взаимодействия с государственными и политическими структурами стран дальнего зарубежья, посольствами зарубежных стран. Данная работа направлена на укрепление авторитета Русской Православной Церкви на международной арене, обеспечение присутствия религиозного измерения в мировом общественном дискурсе, информирование зарубежных государственных и политических институтов, иностранных дипломатов о позиции Московского Патриархата по актуальным вопросам современности. В связи с этим Отдел внешних церковных связей осуществляет взаимодействие с Министерством иностранных дел России посредством проведения регулярных заседаний совместной рабочей группы. Отдел придает большое значение сотрудничеству с теми странами, руководство которых разделяет обеспокоенность Русской Церкви нравственным кризисом общества, размыванием традиционных ценностей, проблемой социальной несправедливости. Замечу, что все большее число государств воспринимает Московский Патриархат как достойного и авторитетного участника международного диалога.

http://patriarchia.ru/db/text/2092724.ht...

Статистические данные о количестве приверженцев той или иной религии и конфессии существенно расходятся в различных источниках. Это связано с тем, что М. с момента получения независимости сталкивается с серьезными затруднениями в сфере национального строительства. В этих условиях представители меньшинств и этнорелиг. большинства склонны завышать собственную численность и занижать численность оппонентов. Православие Исповедует незначительное число мигрантов, работников международных предприятий и дипломатических миссий. С 1996 г. территория М. относится к юрисдикции митрополии Гонконга и Юго-Вост. Азии Константинопольской Православной Церкви . Восточные нехалкидонские Церкви Восточные нехалкидонские Церкви в М. представлены Армянской Апостольской Церковью (ААЦ). Действует ц. св. Иоанна Крестителя в Янгоне (построена в 1862). 1-5 окт. 2014 г. М. посетил Католикос всех армян Гарегин II . Армяне бежали в М. от преследований Османской империи в нач. XVII в. По переписи населения Британской Индии 1881 г., в М. было 466 армян. В наст. время в Янгоне проживает не более 10-20 арм. семей. Римско-католическая Церковь Действуют 3 архиеп-ства и 13 епископств-суффраганов: Янгон (Бассейн, Моламьяйн, Пхаан, Пьи), Мандалай (Банмо, Калемьо, Лашо, Мьичина, Хакха), Таунджи (Лойко, Пекон, Тауннгу, Чёнгтун). Католиков в М. ок. 450 тыс. чел. Ок. 90% из них - карены, качины, чины, шаны. Действуют апостолическая делегатура (с 1990) и Конференция католич. епископов М. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь представлена независимой Церковью провинции Мьянма (основана в 1970), являющейся частью Англиканского Содружества . Церковь включает 6 диоцезов: Мандалай, Мьичина, Пхаан, Ситуэ (Акьяб), Тауннгу, Янгон (Рангун); насчитывает более 70 тыс. приверженцев. Кроме того, в М. действуют отколовшиеся от Англиканской Церкви церковные структуры: Независимая англиканская церковь (Independent Anglican Church; отделившиеся в 1958 от Миссионерского об-ва библейских священнослужителей общины качинов, расположенные гл. обр. в В. Бирме; в нач. XXI в. насчитывали ок. 2,8 тыс. чел.), Конгрегационный союз Св. Гавриила (St. Gabriel " s Congregational Union Church; в 1925 община тамилов в Янгоне отделилась от основной Церкви, в нач. XXI в. она насчитывала в М. ок. 300 чел.).

http://pravenc.ru/text/2564540.html

20 тыс. чел. Коптская Церковь насчитывает ок. 500 верующих в 3 общинах, подчиненных архиепископу Св. архидиоцезы Иерусалима, всей Палестины, Филадельфии Иорданской и всего Ближ. Востока. Ассирийская Церковь Востока (см. ст. Церковь Востока ) объединяет ок. 800 чел. в 5 общинах. Мелькитская церковь в Фухайсе в И. представлена общинами, находящимися в подчинении Иерусалимского патриарха лат. обряда, в юрисдикции к-рого находятся все приходы И., Израиля, Палестинских территорий и Кипра. Непосредственно в И. в ведении территориального викария (епископа-помощника) с резиденцией в Аммане находится община арабов-католиков. Общее количество римо-католиков, проживающих в И., составляет ок. 12 тыс. чел. в 30 общинах. Восточные католические Церкви представлены в И. 3 орг-циями. Мелькитская католическая Церковь , созданная в 1753 г., находится в юрисдикции Мелькитского греко-католического патриарха Антиохийского, представлена архиеп-ством Петры и Филадельфии. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. Армянская католическая Церковь окормляет приходы под управлением патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского патриархата (ок. 15 тыс. верующих). Сирийская католическая Церковь в юрисдикции Сиро-католического Антиохийского патриархата объединяет 10 тыс. верующих. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Иерусалима и Ближ. Востока. Данная церковная провинция, созданная в 1976 г., состоит из 4 епархий и является членом Англиканского содружества 9 общин на территории И. подчинены архиепископу Иерусалима (7 тыс. чел.). Лютеранство представлено в И. Евангелической Лютеранской Церковью Иордании и Св. земли, начавшей самостоятельное существование в 1979 г. Количество верующих составляет не более нескольких сот чел. в единственной общине в Аммане. Баптисты объединены в И. Баптистской конвенцией Иордании, насчитывающей 1,7 тыс. чел. в 13 общинах, и Свободной евангелической церковью, объединяющей ок. 500 чел.

http://pravenc.ru/text/578380.html

(Ibid. Col. 1349). На протяжении ср. веков идея о принадлежности Символа свт. Афанасию настолько укрепилась в католич. Церкви, что не было никаких сомнений в его авторстве. Известно, что он издревле широко использовался в зап. мон-рях в литургической практике и при обучении. Первые упоминания об А. С. в. на Востоке относятся к XII в. В Требнике Киевского митр. Петра (Могилы) А. С. в. на церковнослав. языке (без заглавия) включен в состав чина оглашения еретиков, иудеев и язычников, «не верующих во Святую Троицу» (Требник. К., 1646, 1996р. С. 78-81). Со времени Реформации А. С. в. признается всеми протестант. церквами как древнее и авторитетное изложение христ. веры. Практика литургического использования А. С. в. восходит к IX в. В ряде зап. богослужебных традиций А. С. в. включен в чинопоследование 1-го часа: в римском обряде первоначально - по воскресеньям (такая практика впервые зафиксирована в капитулярии Хайто, еп. Базеля, ок. 810), в 1955-1963 гг. только на праздник Троицы; в амвросианском (до реформы) и сарумском обрядах ежедневно. В нек-рых Церквах Англиканского содружества А. С. в. читается 13 раз в году (в праздники Рождества, Богоявления, Пасхи, Вознесения, Пятидесятницы, Троицы, св. Иоанна Крестителя, святых апостолов Иакова, Варфоломея, Матфея, Симона и Иуды, Матфия, Андрея) на утреннем богослужении вместо Апостольского Символа веры. Кроме того, А. С. в. входит в амвросианский чин предания души (commendatio animae) умирающего Богу. Ни в одном из вост. обрядов А. С. в. не используется. Ист.: PL. 88. Col. 585-586. Лит.: Vossius G. Dissertationes tres de Tribus symbolis, apostolico, Athanasiano et Constantinopolitano. Amst., 1642; Quesnel P. De Symbolo Athanasiano. P., 1675; Muratori L. A. Expositio Fidei Catholicae Fortunati with Disquisitio in Anecdota. Mil., 1698; Waterland D. A Critical History of the Athanasian Creed. Camb., 1728. Oxf., 1870; Jewel J. Defence of the Apology of the Church of England. [L., 1567]//Works. Camb., 1848. Vol. 3. P. 254; Harvey W. W. The History and Theology of the Three Creeds. L., 1854. Vol. 2; Ffoulkes T. C. The Athanasian Creed. L., 1871; Ommanney G. D. W. The Athanasian Creed: An Examination of Recent Theories Respecting its Date and Origins. L., 1875; idem. A Critical Dissertation on the Athanasian Creed. Oxf., 1897; Swainson C. A. The Nicene Creed and the Apostles " Creed. L., 1875; Lumby F. R. The History of the Creeds. Camb., 1887; Burn A. E. The Athanasian Creed and its Early Commentaries//Texts and Studies: Contribution to Biblical and Patristic Literature. Camb., 1896. Vol. 4; Kelly J. N. D. The Athanasian Creed. L., 1964; Stiglmayr J. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1341-1348. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76822.html

В 1960 г., незадолго до ухода на покой, Фишер совершил поездку в Константинополь (где он встретился с Патриархом Афинагором) и Иерусалим. На обратном пути он первым из архиепископов Кентерберийских после Реформации предпринял визит в Рим. Поездка была совершенно неожиданной и неофициальной, а Фишер был настолько свободен от всяких подозрений в «папизме», что он мог не опасаться негативной реакции в Англии, и ее действительно не последовало. 2 декабря состоялась его встреча с Иоанном XXIII. Когда Папа в своей речи заговорил о «возвращении отделенных братьев в Матерь-Церковь», архиепископ прервал его: «Нет, не " возвращение " ». И ответил на недоумение Иоанна: «Никто из нас не может обратиться вспять. Мы сейчас идем параллельными путями. Мы смотрим в будущее, когда, в угодное Богу время, наши пути пересекутся и встретятся» . 17 января 1961 г. на заседании Кентерберийской конвокации Фишер объявил о своем уходе на покой. Он не смог обеспечить себе желаемого преемства — из всех возможных кандидатур Майкл Рамси, следующий архиепископ Кентерберийский, был для Фишера наименее предпочтителен. Он продолжал воспринимать Рамси как своего ученика, писал ему письма с рекомендациями, что и как ему следует делать, которые Рамси по большей части игнорировал. Фишер вошел в историю Кентерберийской кафедры как очень двойственный человек, однако его двойственность соответствовала рубежной эпохе, в которую ему выпало руководить Церковью. Подданный империи, во время Суэцкого конфликта он выступил с критикой правительства; член протестантского истеблишмента, он вывел отношения с Римско-Католической Церковью на высший уровень; человек совершенно западного образа мысли, он восстановил связи с Русской Православной Церковью; английский патриот, он заложил основы Англиканского Содружества как союза независимых Церквей вокруг Кентербери. После отставки Фишер получил титул «барон Ламбетский» и остался членом Палаты Лордов. Он умер в 14 сентября 1972 г. в Шерборне и был похоронен на кладбище при церкви святого Андрея в городке Трент в Сомерсетшире.

http://bogoslov.ru/article/489640

В Англиканской церкви отношение к гомосексуальности является спорным вопросом. Большинство церквей Англиканского содружества придерживаются жесткой консервативной позиции, а, к примеру, епископальная церковь США благословляет однополые союзы и рукополагает открытых извращенцев Подавляющее количество лютеранских церквей также благословляет однополые союзы и рукополагает открытых гомосексуалистов Теодор Дженнингз, учитель объединенной церкви при теологической семинарии Христа в Чикаго, выпустил книгу: “Человек, которого любил Иисус: гомоэротические рассказы из Нового Завета” Дженнингз предлагает гей-прочтение текста Нового Завета и пишет, что “апостол, которого любил Иисус”, был “бой-фрэндом Иисуса” Совсем недавно появилось так называемое квир-богословие (аффирмативное богословие или квир-теология (англ, queer theology)) – направление среди некоторых современных богословов, которые оценивают теологию с позиции ЛГБТ-сообществ Само слово квир (англ, queer) переводится обычно как “странный”, “подозрительный”, “причудливый”. Таким образом, мы получаем в результате “странное богословие”, а правильнее сказать – “подозрительное богословие”. Известные представители квир-богословия обычно являются членами традиционных конфессий и пытаются изнутри этих конфессий бороться за права ЛГБТ сообществ. В сети Интернет среди ресурсов, посвященных данному явлению, квир-богословие описывается следующим образом. Термин “квир” имеет три основных значения: как общий термин, как трансгрессивное действие и как стирание границ. Основываясь на этих трех значениях, квир-богословие может быть понято как: 1) богословие, ориентирующееся на ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов) и фокусирующееся на их конкретных потребностях; 2) богословие, которое целенаправленно выступает против традиционных социальных и культурных норм, касающихся пола и сексуальности; 3) Богословие, которое бросает вызов и разрушает границы, особенно в отношении сексуальной и гендерной идентичности Квир-теология хочет позволить сообществу ЛГБТ найти свое место в Христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

В И. действуют 3 Восточные католические Церкви . В состав Халдейской католической Церкви входят патриархат Вавилона с епископствами-суффраганами Багдад (со статусом митрополии и Патриаршей кафедры) Акра, Алкош, Амадия, Заху, Сулеймания, митрополия Киркук и архиеп-ства Эрбиль, Басра и Мосул. Общее число верующих - ок. 240 тыс. чел. в 78 общинах (Ibid. P. 39, 40, 54, 55-56, 75, 93, 365, 493, 724, 828). Армянская католическая Церковь имеет 2 прихода созданного в 1954 г. архиепископства Багдад (ок. 2 тыс. верующих) (Ibid. P. 76). Сирийская католическая Церковь на территории И. представлена 2 архиепископствами: Мосул (создано в 1790; 12 общин, 40 тыс. верующих) и Багдад (создано в 1862; 4 общины, 22 тыс. верующих) (Ibid. P. 75-76, 493). Протестантские церкви, деноминации и секты В И. существует англикан. община в составе созданной в 1976 г. Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, к-рая является членом Англиканского содружества. Община в Багдаде (ок. 100 чел.) подчинена еп-ству Кипра и Персидского зал. Лютеранство распространилось на территории И. в 1-й пол. XX в. усилиями Лютеранской восточной миссии из США. В настоящее время лютеранство в И. исповедуют не более 40 чел. (1 община в Курдистане). Пресвитерианство , распространявшееся на территории совр. И. с 1836 г., представлено неск. орг-циями: Национальной евангелической протестантской церковью, Ассирийской евангелической пресвитерианской церковью, Арабской евангелической пресвитерианской церковью, Национальной протестантской евангелической церковью и Национальной пресвитерианской церковью. Пресвитерианские общины объединены в Ассамблею евангелических пресвитерианских церквей Ирака, к-рая тесно сотрудничает с Пресвитерианской церковью в США. Общее количество пресвитериан составляет ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники (орг-ция Ассамблеи Бога ) в И. объединены в 2 общины (ок. 200 верующих). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют в И. 3 общины, входящие в Иракское отделение (Iraq Field) в составе Объединенной ближневосточной миссии Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее число адептов - ок. 170 чел.

http://pravenc.ru/text/673821.html

в результате объединения приходов, основанных 3 миссиями: Лондонским миссионерским об-вом (ЛМО), начавшим работу в М. в 1818 г., Ассоциацией иностранных миссий Религиозного об-ва друзей ( квакеры ), с 1867 г. тесно сотрудничавшей с ЛМО, а также Парижским евангелическим миссионерским об-вом (ПЕМО), проповедники которого прибыли в страну в 1896 г. В 2015 г. орг-ция насчитывала 3,5 млн последователей примерно в 5,8 тыс. общинах. В наст. время ЦИХ является 2-й по числу верующих христ. деноминацией после Римско-католической Церкви. Англиканская Церковь в М. ведет историю с 1863/64 г., когда в стране появились первые миссионеры-англикане. Она представлена Малагасийской епископальной Церковью (МЕЦ; более 500 общин, ок. 270 тыс. чел.) в составе 6 еп-ств (Антананариву, Анциранана, Фианаранцуа, Махадзанга, Туамасина, Тулиара), входящих в Церковь Провинции Индийского океана, созданную в 1973 г. и являющуюся членом Англиканского содружества . В 1968 г. от МЕЦ отделилась англикан. орг-ция Апостольская Церковь Мадагаскара, насчитывающая в наст. время 25 тыс. прихожан в 123 общинах. Лютеранство распространилось в 1866 г. в результате работы норвеж. миссионеров, к к-рым в 90-х гг. XIX в. присоединились проповедники из США. В 1950 г. Малагасийская лютеранская Церковь (Église Luthérienne Malgache) стала самостоятельной орг-цией. В 2015 г. количество прихожан составляло ок. 3 млн чел. в 1,8 тыс. приходов. В 1960 г. от нее отделилась Малагасийская лютеранская евангелическая Церковь (Église Malgache Luthérienne Évangile), насчитывающая 3 тыс. последователей в 10 общинах. Кальвинизм представлен на М. рядом орг-ций. Большинство кальвинистов входят в ЦИХ. Помимо этого действуют еще 3 кальвинистские орг-ции, возникшие на волне несогласия с идеей создания объединенной ЦИХ: Малагасийская протестантская Церковь (Église Protestante Malgache TA; 120 общин, 32 тыс. верующих), Реформатская евангелическая Церковь Мадагаскара (Église Réformée Evangélique de Madagascar; 500 общин, 105 тыс. чел.), к-рые отделились от общин ЛМО соответственно в 1955 и 1967 гг.; Протестантская Церковь свидетельства о Христе (Église Protestante Témoin à Jésus), основу к-рой составили бывш.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Восточные католические Церкви в И. представлены 2 общинами Сирийской католической Церкви (ок. 1 тыс. чел.), а также Украинской греко-католической Церковью (1 община в Дублине). Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Ирландии (Church of Ireland), к к-рой принадлежит большинство протестантов в стране, представлена провинциями Арма и Дублин. В состав церковной пров. Дублин входят объединенные епископства Дублин и Глендалох (кафедра в г. Дублин), Кашел и Оссори (кафедра в г. Килкенни), Корк, Клойн и Росс (кафедра в г. Корк), Лимерик, Киллало и Ардферт (кафедра в г. Лимерик), Мит и Килдэр (кафедра в г. Трим). Церковная пров. Арма включает объединенные епископства Туам, Киллала и Аконри (кафедра в г. Туам) и Килмор, Элфин и Арда (кафедры в Слайго и Каване), территории к-рых находятся в И., а также диоцезы Арма, Клоэр (кафедра в г. Эннискиллен) и Дерри и Рафо, юрисдикция к-рых частично распространяется также на территорию Сев. Ирландии (в Сев. Ирландии находятся 2 еп-ства - Коннор и Даун и Дромор). Церковь Ирландии является членом Англиканского содружества . Общее количество англикан в И.- ок. 126 тыс. чел. Лютеранство представлено Лютеранской Церковью в Ирландии. Ее приверженцами являются преимущественно потомки немцев, селившихся в И. с XVII в. Лютеранская Церковь в Ирландии поддерживает тесные связи с Евангелической Церковью Германии , является членом Всемирной лютеранской федерации . Общее количество лютеран - более 5000 чел. В И. существуют общины старокатоликов общей численностью ок. 500 чел. Кальвинизм в И. исповедуют свыше 20 тыс. чел.; наиболее значительной орг-цией является Пресвитерианская Церковь (11 пресвитерий, ок. 24 тыс. верующих в 44 общинах как в И., так и в Сев. Ирландии). В стране действуют такие орг-ции кальвинистского толка, как Свободная пресвитерианская Церковь Ольстера, Ирландская пресвитерианская Церковь неподписавшихся, Реформатская пресвитерианская Церковь Ирландии, Евангелическая пресвитерианская Церковь, Протестантская реформатская Церковь и Конгрегационалистский союз Ирландии.

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010