Митрополит Сурожский Антоний (в миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 г. в Лозанне в семье российского дипломата. Мать — сестра композитора А. Н. Скрябина. Раннее детство митрополита Антония прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе в 1923 г. осела во Франции. Детство и юность митрополита Антония были отмечены тяжкими лишениями и страданиями, присущими эмиграции, и твердой решимостью, разделяемой близкими митрополита Антония, жить для России. В возрасте четырнадцати лет он обратился ко Христу и пришел в Церковь. С 1931 г. прислуживал в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московской Патриархии в Париже, и с тех пор всегда хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. В 1939 г. окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. Перед уходом на фронт хирургом французской армии, 10 сентября 1939 г., тайно принес монашеские обеты, в 1943 г. архимандритом Афанасием (Нечаевым) пострижен в монахи с именем Антоний. Во время немецкой оккупации — врач в антифашистском подполье. В 1948 г. рукоположен в иеромонаха и послан в Англию духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. Албания и прп. Сергия. В 1956 г. стал настоятелем храма Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне и остается им до сего дня. В 1957 г. хиротонисан во епископа Сергиевского. С 1962 г. — архиепископ, правящий архиерей созданной на Британских островах Сурожской епархии. С 1966 г. — митрополит, в 1966—1974 гг. — экзарх Патриарха Московского в Западной Европе. В 1974 г. по собственному желанию освобожден от обязанностей экзарха. С тех пор продолжает окормлять непрерывно растущую паству своей епархии, а также посредством книг, радио- и телебесед проповедует Евангелие во всем мире. Имеет многие награды Русской Православной Церкви, братских православных Церквей, Англиканской Церкви. Почетный доктор богословия Абердинского университета (1973 г., Великобритания) «за проповедь Слова Божьего и обновление духовной жизни в стране» и Московской духовной академии (1983 г.) «за совокупность научно-богословских и пастырских трудов», а также Кембриджского университета (1996 г.) и Киевской духовной академии (2000 г.).

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Мониторинг СМИ Ты в наш садик не ходи Вопрос об отношении христианства к гомосексуальности может привести к расколу в Англиканской Церкви 19.02.2007 14:22 Англиканское содружество (третья по численности христианская организация в мире после католиков и православных) оказалась в незавидном положении. На встрече в столице Танзании лоб в лоб столкнулись либералы и традиционалисты. Лидер первых – недавно избранная глава Епископальной церкви (американская ветвь англиканства) Катарин Джеффертс Шори, ей противостоит примас Нигерии чернокожий архиепископ Питер Акинола. Недавно он поспособствовал расколу епископалов, взяв под свое крыло самых консервативных из них. Шори тоже дама с характером – ей не впервой ставить на место самоуверенных мужчин. Неформальный лидер Содружества – архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс – изо всех сил пытается навести мосты между разругавшимися иерархами. До сих пор получалось. Но Акинола с шестью единомышленниками отказался с ним причащаться, упрекая в потворстве американцам. Суть проблемы даже не в том, что Шори – первая примас-женщина в истории англиканства. Она еще и поддерживает англикан-геев, которые настаивают на рукоположении гомосексуалистов и на благословении однополых союзов. В 2003 году, до своего избрания, она одобрила посвящение в епископы ньюгемпширца Джина Робинсона, открыто живущего с партнером. После этого отношения между традиционалистами и либералами вылились в откровенную распрю. Англиканское содружество – наследие Британской империи. Империя приказала долго жить, а англиканские приходы в бывших колониях остались. Отсюда такой чудовищный разрыв между либералами и традиционалистами. Что общего между американской интеллигенткой Шори, усвоившей все законы политкорректности, и напористым Акинолой, который откровенно заявляет, что ему противно находится с геем в одной комнате? И вдобавок лоббирует у себя в Нигерии закон о привлечении гомосексуалистов к уголовной ответственности. Разница культур неизбежно ведет к расколу. Но противоречия раздирают и самих епископалов. То, что респектабельный вирджинец Мартин Миннс со товарищи переметнулся к примасу-африканцу, уйдя в раскол, говорит о многом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ ЧЕТЫРЕ ПУНКТА [Англ. The Lambeth Quadrilateral], минимальные вероучительные положения англиканства, признание которых свидетельствует о принадлежности к Англиканскому содружеству . При этом данные пункты используются в англикан. Церкви при ведении диалога с представителями др. христ. конфессий. Эти положения были утверждены на Ламбетской конференции 1888 г. Они составлены по образцу 4 пунктов, изложенных на съезде Епископальной церкви США в Чикаго в 1886 г.; основу положений сформулировал амер. епископальный свящ. Уильям Хантингтон (1870). В 1-м Ламбетском пункте отмечается, что ВЗ и НЗ содержат все необходимое для спасения, являются руководством и безусловным авторитетом в вопросах веры. 2-й пункт содержит признание Апостольского Символа веры (как крещального) и Никейского Символа веры (как достаточного изложения христ. веры). В 3-м пункте подтверждается, что 2 таинства, преподанные Самим Христом,- Крещение и Вечерю Господню - следует совершать, сопровождая их установительными словами Христа и использовать то, что заповедано Им. В 4-м пункте признаётся существование исторического епископата, методы управления которого приспособлены к разнообразным нуждам наций и народов, призванных Богом в единство Его Церкви. Ламбетская конференция 1920 г. дала дополнительный комментарий к 4-му пункту, отметив, что только Христос имеет власть над всей Церковью. Этот комментарий был обоснован желанием избежать римско-католического понимания епископской власти. Введение 4 пунктов оказало значительное влияние на англикан. идентичность. Следует отметить, что постановление Ламбетской конференции 1888 г. начало действовать в период широкой экспансии англикан. Церкви, на новых территориях Британской империи. Эти пункты позволили унифицировать различные религ. традиции входящих в империю англикан. Церквей и создать условия для объединительного процесса. При этом Л. ч. п. выполнили и политическую функцию - создание единых религиозных догматов для вероучительного базиса различных этносов и национальных образований. Предполагалось, что Л. ч. п. позволят развить и усилить экуменический диалог англикан. Церкви с др. христ. деноминациями. После их обнародования возникло неск. переговорных направлений и консультаций между англиканами и римо-католиками, англиканами и лютеранами, англиканами и православными, методистами и др. Реакцией католич. Церкви на эти переговоры стала булла папы Льва XIII «Apostolicae curae» 1896 г., в которой все англикан. хиротонии назывались недействительными.

http://pravenc.ru/text/2462583.html

На юбилейной конференции Содружества святого Албания и преподобного Сергия будет обсуждаться понимание примата в православной, римско-католической и англиканской традициях 28 марта 2008 г. 16:30 4-8 июня 2008 года в Свято-Владимирской семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк) пройдет конференция Содружества святого Албания и преподобного Сергия на тему «Рим, Константинополь и Кентербери: Церкви-Матери?» В рамках конференции, приуроченной к 80-летию основания Содружества, состоится обсуждение того, как Рим, Константинополь и Кентербери реализуют собственное первенство в отношении соответственно католических, православных и англиканских Церквей мира. Участники рассмотрят трактовку примата в различных церковных традициях, а также роль, которую играет общение с «Церковью-Матерью» в установлении идентичности поместных Церквей, сообщает сайт Содружества . Программа конференции включает пленарные заседания, семинары и богослужения. С докладами на конференции выступят: Еще одна юбилейная конференция Содружества — на тему «Миссия и евангелизм» — пройдет с 30 июня по 3 июля в Пастырском центре Всех Святых (All Saints Pastoral Centre) в деревне Лондон-Колни близ города Сент-Олбанс в Англии. В числе докладчиков: митрополит Диоклийский Каллист, архимандрит Кирилл Дженнер, священники Пол Томас и Брайен Макдоналд-Милн, диакон Михаил Желтов и другие. В ходе конференции в Лондон-Колни состоятся ежегодное общее собрание Содружества. Будет совершена архиерейская православная Божественная литургия, а в завершение конференции — Высокая месса в день памяти святого Апостола Фомы. Содружество святого Албания и преподобного Сергия (The Fellowship of St Alban and St Sergius) было основано в 1928 году совместно православными и англиканами, серьезно и глубоко интересовавшимися Православием. Идею создания Содружества выдвинул в 1925 году Н.М. Зернов на студенческом съезде в Манчестере. В Великобритании это начинание нашло значительную поддержку в лице членов «Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей» (The Anglican and Eastern Churches Association), активно действующей с начала XX века. Тесное сотрудничество русских православных с членами этой ассоциации и привело к созданию Содружества. Первый Англикано-православный съезд открылся 11 января 1927 года в городке Сент-Олбанс, недалеко от Лондона.

http://patriarchia.ru/db/text/386724.htm...

Митрополит Иларион надеется, что англикане будут возвращаться к Преданию неразделенной Церкви 29 октября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. 29 октября. ПРАВМИР.  Митрополит Волоколамский Иларион 25 октября принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который прошел в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства, сообщает сайт ОВЦС. В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси,  обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, в котором подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской епископальной Церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. «Мы уверенно заявляем, что с церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь будет разрывать отношения. Здесь мы имеем твердую, основанную на Библии позицию», — заявил митрополит Иларион в ходе выступления с докладом. Иерарх напомнил слова Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании в феврале 2010 года, которыми он подчеркивает фундаментальное различие между Православием и протестантизмом: Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви, в протестантизме же допускается такое богословское развитие, которое реформирует саму эту норму.Таким образом любой консенсус между Церквями «может оказаться под угрозой или быть разрушенным нововведением или толкованием, которые будут ставить под вопрос само значение этих соглашений», отмечал Патриарх.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

Мониторинг СМИ «Либералы» против «консерваторов». Счет 95:82 Женщина-епископ избрана главой англиканской Епископальной Церкви США 21.06.2006 14:40 Епископальная Церковь США (ЕЦ США), входящая в Содружество англиканских Церквей, выбрала своего нового главу. 18 июня Генеральная конвенция, состоявшаяся в городе Коламбус (штат Огайо), назвала имя двадцать шестого по счету правящего епископа ЕЦ. Им стала епископ Невады Катрин Джеффертс Шори, первая женщина, избранная главой христианской Церкви. Она будет руководить ЕЦ США с 4 ноября этого года, после того как нынешний предстоятель Фрэнк Гризуолд уйдет на покой. Рукоположение женщин существует в Епископальной Церкви уже тридцать лет. Однако и сегодня избрание женщины-епископа главой Церкви выглядит ломкой общехристианской традиции. Биографию 52-летней Катрин Шори сложно назвать обыкновенной: она пилот аэроплана и океанограф по профессии. Уже сейчас очевидно, что управлять самой либеральной из англиканских Церквей будет непросто. Еще три года назад ЕЦ была разделена на два внутрицерковных лагеря событием, получившим широкий резонанс не только в мировых СМИ, но и в России. Речь идет о возведении в 2003 году Джина Робинсона в сан епископа Нью-Гемпширского. Робинсон прославился как первый в истории епископ, официально состоящий в однополом браке. Мнения внутри Епископальной Церкви разделились: одни приняли рукоположение Робинсона, другие выступили категорически против. Этот раскол стал основной интригой нынешних выборов в Коламбусе. Новый примас ЕЦ США Катрин Шори была одной из главных сторонников рукоположения Робинсона, чем навлекла на себя недовольство епископалов-«консерваторов». Их кандидатом на выборах был епископ Бирмингемский (штат Алабама) Генри Парсли, убежденный противник идеи однополых браков в среде духовенства. В итоге разрыв между кандидатами от «либералов» и от «консерваторов» составил всего 13 голосов участников Генеральной конвенции (95 против 82, 11 голосовали за альтернативных кандидатов). Таким образом, позиции «консерваторов» внутри ЕЦ США можно оценить как довольно прочные, хотя их и было недостаточно для количественного перевеса. Впрочем, епископалам-«либералам» также пришлось побороться за избрание своего кандидата: для получения нужных 95 голосов (из 188 общего количества участников Генеральной конвенции) оказалось необходимым провести пять баллотировок, выявивших «фаворита».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Антоний (Блум Андрей Борисович), архп. Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе Родился 6/19 июля 1914 года в Лозанне (Швейцария). Окончил медицинский факультет Парижского университета. Семнадцати лет митрополитом Евлогием (Георгиевским) посвящен в стихарь. В 1943 г., накануне Лазаревой субботы, пострижен в монашество, с именем Антония. 27 окт. 1948 года митр.Серафим (Лукьянов) рукоположил его во иеродиакона, а 14 ноября – в сан иеромонаха и назначил его духовным руководителем Православно-англиканского содружества преп.Сергия и муч.Албана в Англии. I сент.1950 г. назначен настоятелем храмов св.Ап.Филиппа и преп.Сергия в Лондоне. К празднику Рождества Христова 1953 года возведен в сан игумена, а ко дню Св.Пасхи 1956 года – в сан архимандрита. С 3/16 дек.1956 – настоятель православного храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. 17/30 ноября 1957 хиротонисан в Лондоне во епископа Сергиевского, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Чин хиротонии совершали: архп. Клишийский Николай и еп.Апамейский Иаков, вик.Экзарха Вселенской Патриархии в Западной Европе. 10 окт. 1962 – Архиепископ Сурожский и назначен правящим архиереем во вновь открытой епархии на территории Британских островов. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 2, стр.10–12. «Христос рождается, – славите!» «ЖМП» 1955, I. «ЖМП» 1958, 8, стр.19–20. -«-_ 1959, 6, стр.33. _-»- __ 1959, 7, стр.4, 17. -«- 1959, 9, стр.27,30. -»- 1960, I, стр.18. -«- I960, 3, стр.5. -»- 1960, 4, стр.68,69· -«- 1960, 8, стр.12,69,76 -»- 1960, 10, стр.20,22. -«-_ 1960, II, стр.6,8,21. -»- 1960, 12, стр.7,8,22. -«- 1961, I, стр.12,15,17 _-»- 1961, 2, стр.15,19· -«- 1961, 4, стр.32. _-»-_ 1961, 9, стр.68,75· - " - 1962, II, стр.9,12. Литература: «ЖМП» 1958, 2, стр.10–15. Seit 14.11.1963 führt er die Amtsgeschäfte des Exarchen für Westeuropa. Am 11.5.1963 erhält er das Recht, ein Kreuz auf dem Klobuk zu tragen. Am 3.12.1965 wurde er zum Metropoliten und Exarchen von Westeuropa erhoben (MP 1966,3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Делегация Московского Патриархата приняла участие в торжестве по поводу интронизации Папы Римского 19 марта, 2013. Новостная служба Делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом присутствовала на интронизации Папы Римского Франциска, состоявшейся в соборе святого Петра в Риме. 19 марта. ПРАВМИР.  Делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом присутствовала на интронизации Папы Римского Франциска, состоявшейся в соборе святого Петра в Риме, сообщает сайт ОВЦС . На церемонии интронизации присутствовали также Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Верховный Католикос-Патриарх всех армян Гарегин II, делегации Поместных Православных Церквей, представители церквей Англиканского содружества, различных протестантских деноминаций, а также иных религиозных конфессий, представители 132 стран, в том числе главы государств и правительств, имеющих дипломатические отношения с Ватиканом. Российскую Федерацию на церемонии представлял председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин. Торжественная церемония началась с вручения новоизбранному понтифику знаков папского достоинства. Папа в сослужении кардиналов совершил мессу на латинском языке; отдельные молитвословия и чтения произносились на итальянском, английском, французском, греческом и других языках. После чтения Евангелия Папа Франциск обратился к собравшейся на площади святого Петра многотысячной толпе с проповедью. После пения «Отче наш» Патриарх Варфоломей и Католикос-Патриарх Гарегин II подошли к понтифику для целования мира. Богослужение завершилось торжественным пением латинского гимна «Salve, Regina» («Радуйся, Царица»), посвященного Пресвятой Богородице. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/delegaciya-moskovskogo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Елпидинский; 3.11.1894, Петрозаводск - 1959, США), архим., миссионер. В 1916 г. окончил Олонецкую ДС, поступил в СПбДА, в том же году зачислен в действующую армию. После 1917 г. эмигрировал в Финляндию, в 1920 г. переехал в Германию, в 1923 г.- в Париж. 2 нояб. 1925 г. на парижском Сергиевском подворье пострижен в монашество и через 2 недели рукоположен во иеромонаха. По благословению митр. Евлогия (Георгиевского) направлен в Бельфор (в Вогезах), организовал правосл. приход для рус. эмигрантов, работавших на заводе «Пежо». В 1929 г. подал прошение о переводе в Индию для духовного окормления живших там правосл. русских (ок. 300 чел.) и получил благословение митр. Евлогия. В июле 1931 г. А. отплыл на пароходе из Марселя на о-в Цейлон, откуда переехал в Бангалор (Индия) и посвятил себя пастырской деятельности. В окт. 1931 г. А. отправился в 3-недельное путешествие в Траванкор, где встречался с христианами-яковитами, принадлежавшими к Маланкарской Сирийской ортодоксальной Церкви, был принят Католикосом Василием-Григорием, посетил местную семинарию, где обсуждал богословские темы со студентами и преподавателями. А. также встречался с сиро-яковитским митр. Афанасием на севере Траванкора, в Альве. В марте 1932 г. А. обосновался в яковитском мон-ре Бетани-ашрам (близ Вадассерикары, Траванкор) и с помощью настоятеля свящ. Алексия (впосл. митр. Феодосий) приступил к изучению религ. жизни христиан Индии. В записках «18 лет в Индии» А. уделил большое внимание истории христианства в Юж. Индии (его древнейшему периоду, связанному с миссионерской деятельностью св. ап. Фомы , движению несториан, истории католичества и т. д.), наиболее подробно А. описал Сирийскую ортодоксальную Церковь Индии - ее историю, вероучение, управление, особенности богослужения. А. встречался с представителями др. христ. Церквей Индии и в своих записках изложил историю их общин (Толлиурской Церкви (см. Аннурианский раскол ), англикан. Церкви в Индии (см. Англиканское содружество ), Реформатской яковитской церкви св. Фомы и ряда др.).

http://pravenc.ru/text/115398.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАГАМСКИЕ ОСТРОВА [Содружество Багамских Островов; англ. The Commonwealth of the Bahamas], независимое гос-во в Вест-Индии. Территория: 13900 кв. км. Население: 296 тыс. чел. (1998). Чернокожее население составляет примерно 85%, европейцев - 15%. Столица - Нассау (Нассо) (171 тыс. чел., 1995). Крупнейший город: Фрипорт (25 тыс. чел.). Офиц. язык - английский. Большинство чернокожих жителей говорят как на англ., так и на языках своих предков; нек-рые иммигранты с Гаити - на креольском. География. Гос-во расположено примерно на 700 небольших островах (заселены только 40) и почти на 2,5 тыс. коралловых рифах, к-рые протянулись на 1200 км от юго-вост. побережья Флориды до вост. побережья Кубы. Поверхность островов равнинная, с обширными мелководьями. Климат тропический, пассатный. Гос. устройство. 10 июля 1973 г. страна получила независимость в составе брит. Содружества. Главой гос-ва является королева Великобритании, к-рая представлена на Б. О. генерал-губернатором. Религия. Христианство (99% - 1998) на Б. О. доминирует. В основном получили распространение протестант . церкви и секты: баптисты - 32%, методисты - 6, лютеране, адвентисты седьмого дня, пресвитериане, пятидесятники и др.- 12%. Англиканская Церковь объединяет ок. 20% верующих, представлена диоцезом Багамов и о-вов Теркс и Кайкос Церкви провинции Вест-Индии (с 4 нояб. 1861); имеет 39 приходов, ок. 80 церковных зданий, центр религ. образования - Сент-Джонс-колледж. Католическая Церковь имеет ок. 19% верующих; Б. О. являются архиеп-ством с кафедрой в Нассау (с 22 июня 1999); 30 приходов в Нассау муж. бенедиктинский мон-рь св. Августина Кентерберийского (основан в 1946). Православные Б. О. входят в митрополию Панамы, находящуюся в юрисдикции К-польского Патриархата. Существуют также иудейские общины, объединения мормонов, бахаистов и др. Распространение христианства. В Х в. индейцы, принадлежащие к племени араваков, осели на Багамах, занимались земледелием, использовали орудия из камня и знали гончарное дело. Их верования были традиц. для индейских племен региона. Экспедиция Х. Колумба достигла одного из островов Багамского архипелага, Сан-Сальвадора, в 1492 г. Затем Колумб поплыл к о-вам Санта-Мария-де-ла-Консепсьон (ныне Рам-Ки) и Фернандина (Лонг-Айленд). Испанцы обращали индейцев в рабство, вывозили на плантации и рудники о-ва Эспаньола (Гаити). В период европ. колонизации племена индейцев были уничтожены. Архипелаг обезлюдел; острова стали прибежищем пиратов.

http://pravenc.ru/text/77314.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010