Ламбетская конференция 1930 г. выработала определение А. с. как «содружества (fellowship) внутри единой святой Кафолической и Апостольской Церкви, состоящего из должным образом основанных диоцезов, провинций или региональных Церквей, находящихся в общении с Кентерберийским престолом, которые поддерживают и распространяют веру и порядок... предписанные Книгой общих молитв, способствуют осуществлению национальных традиций христианской веры, жизни и поклонения на территории каждого из них и связаны вместе не центральной законодательной и исполнительной властью, но взаимной преданностью, поддерживаемой посредством общего совета епископов во время конференции» (The Lambeth Conference, 1930. Encyclical Letter from the Bishops with Resolutions and Reports. L., 1930). XIII Ламбетская конференция была созвана в 1998 г. На ней присутствовали 750 епископов, представлявших 37 провинций и обсуждавших широкий круг вопросов о роли Церкви в совр. мире (единство А. с. и его взаимодействие с представителями иных конфессий и неверующими, духовное лидерство Церкви в условиях политического давления, Церковь и права человека, Церковь и окружающая среда и др.). Конференция выработала общую т. зр. на такие нравственные проблемы, как эвтаназия, гомосексуализм, коррупция, внешнеполитические долги и экономическая справедливость, совр. технологии, ядерное оружие. Решения и отчеты о Ламбетских конференциях регулярно публикуются (Lambeth Conference. Resolutions and Reports). Офиц. печатным органом А. с. является также ж. «Англиканский мир» (Anglican World). В периоды между Ламбетскими конференциями созывается т. н. Ламбетский консультативный орган (Lambeth Consultative Body), не имеющий реальных властных полномочий. Его цель - освещение результатов прошедшей конференции, а также осуществление связей с примасами англикан. Церквей для выработки общих позиций и тематики последующих встреч. После перерыва в созыве Ламбетских конференций, вызванного второй мировой войной и ослабившего связи между членами А. с., был создан специальный Совещательный совет по миссионерской стратегии (Advisory Council on Missionary Strategy), включающий всех членов Ламбетского консультативного органа и всех митрополитов. В 1958 г. на Ламбетской конференции была впервые учреждена должность англикан. исполнительного должностного лица (Anglican Executive Officer) для выработки общей стратегии и координации деятельности А. с. (позднее преобразована в Генерального секретаря А. с.).

http://pravenc.ru/text/115128.html

мн. католики покинули страну: их количество уменьшилось с 40 тыс. чел. в 1949 г. до 8-9 тыс. в 1960 г. 30 нояб. 1987 г. 3 апостольские викариата Александрии Египетской, Гелиополя Египетского и Порт-Саида были объединены в апостольский викариат Александрии Египетской. В наст. время, согласно офиц. данным, общее число католиков ок. 30 тыс. чел., преимущественно иностранцы. Среди Восточных католических Церквей, представленных в Е., наиболее многочисленной является Коптская католическая Церковь (ок. 253 тыс. чел.). В нее входит 7 епархий: Александрия (130 тыс. чел.), Эль-Минья (40,53 тыс. чел.), Асьют (45 тыс. чел.), Луксор (18 тыс. чел.), Сохаг (12,56 тыс. чел.), Исмаилия (6,7 тыс. чел.), Эль-Гиза (1 тыс. чел.). Общины Мелькитской католической Церкви на территории Египта и Судана входят в состав Греко-мелькитского патриархата Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима, насчитывают 11 тыс. чел. Католики-марониты прибыли в Е. из Ливана, в 1946 г. было образовано Каирское еп-ство, подчиненное Маронитской католической Церкви . В наст. время их численность составляет 5 тыс. чел. В основном общины находятся в районах Каира Шубра, Дахер и Гелиополь, в 2 последних действуют церковные школы. Католики арм. обряда относятся к Искандерийскому еп-ству в составе Армянской католической Церкви , их численность 1,276 тыс. чел. Сиро-католики составляют Каирское еп-ство, к-рое образовано в 1965 г. в юрисдикции Сирийской католической Церкви . Окормляет 1,7 тыс. чел. Открыты школы и церкви в Дахере и Гелиополе. Халдейские общины объединены в Каирское еп-ство Халдейской католической Церкви . В них входят 500 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская церковь представлена еп-ством Египта, Сев. Африки и Африканского Рога в составе провинции Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Имеет 6 приходов, насчитывающих 2,5 тыс. верующих. Пресвитерианство представлено Евангелической церковью Египта - Нильским синодом, крупнейшей протестант. орг-цией в стране.

http://pravenc.ru/text/187963.html

На Ламбетской конференции 1930 года после принципиально важного согласия англикан с утверждением православных о том, что общению в Таинствах должно предшествовать единство в вероучении, было решено создать Смешанную православно-англиканскую богословскую комиссию (Anglican-Orthodox Joint Doctrinal Commission, СПАБК), в состав которой вошли представители Константинопольского Патриархата и церкви Англии. Комиссия начала свою работу в 1931 году. Участники Ламбетской конференции 1948 года единодушно поддержали решение о дальнейшем развитии отношений с православными с целью восстановления единства Вселенской Церкви. После Второй мировой войны диалог между нашими Церквами был возобновлен в 1956 году. Современный этап англикано-православного диалога открылся визитом архиепископа Кентерберийского Михаила Рамсея к Константинопольскому Патриарху Афинагору (Спиру) в 1962 году. Главы двух Церквей пришли к соглашению о необходимости воссоздания Смешанной богословской комиссии по диалогу с целью изучения тех вероисповедных различий, которые стояли на пути к единению в XIX и первой половине ХХ веков. В ноябре 1964 года на третьем всеправославном совещании на острове Родос обсуждались и отношения с Церквами Запада. Вопрос об отношениях с Кентербери не вызвал разногласий. Единодушно было решено «незамедлительно создать межправославную богословскую комиссию, состоящую из специалистов-богословов, от каждой Православной Церкви». После всех предварительных встреч и собеседований диалог начался в 1976 году. Очередная сессия диалога завершилась несколько дней назад. У нас вызывает тревогу судьба этого диалога. Мы ценим предложение архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса, сделанное в этом году, исключить из состава диалога представителей тех англиканских церквей, которые не исполняют условий моратория на ординацию открытых гомосексуалистов. Но мы рассматриваем это предложение как полумеру, которая может спасти диалог на некоторое время. Диалог обречен на закрытие, если безудержная либерализация христианских ценностей в церквах Англиканского содружества будет продолжаться.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-v...

Одним из тех, чья миссия принесла наибольшие плоды, стал Николай Михайлович Зёрнов. Отправной точкой его миссии в Англии можно считать 1923 год, когда он, 25-летний студент, по приглашению Ральфа Холлингера, председателя американской Молодежной мужской христианской ассоциации (сокращенно YMCA), прибыл из Белграда в Туманный Альбион для участия в конференции Британского студенческого христианского движения. Он был приглашен как один из представителей русской эмигрантской молодежи. Николай Зёрнов сразу же продемонстрировал свою инициативность: для более тесного знакомства он предложил регулярно организовывать православно-англиканские встречи. На одном из таких мероприятий было создано Содружество святого Албания и преподобного Сергия (преподобный Сергий был выбран в связи с тем, что практически вся делегация православных представляла Сергиевский институт в Париже). Члены содружества проводили конференции, устраивали концерты и творческие вечера, писали статьи в различные журналы и сделали многое для знакомства англичан с Православием. Сам Зёрнов переехал в Оксфорд и в первый же год своего проживания в Великобритании посетил двадцать семь англиканских богословских колледжей и восемнадцать колледжей свободных церквей, выступил на восьмидесяти различных собраниях и проповедовал в десяти церквах. Получается, что как минимум каждые два-три дня проходило какое-нибудь мероприятие с его участием. Эти выступления он совмещал с написанием книг и статей. С 1947 по 1966 год Зёрнов преподавал в Оксфорде историю Русской Церкви и спецкурс по русской иконе. Вместе с супругой он устраивал ежемесячные собрания и приемы в Доме святых Григория и Макрины. Среди гостей был и будущий митрополит Каллист (Уэр) (епископ Константинопольской Православной Церкви с титулом митрополит Диоклийский, викарий Фиатирской архиепископии. — Прим. ред.) и английский писатель, ученый и богослов Клайв Стейплз Льюис. В те тринадцать лет, в течение которых секретарем был Зёрнов, Содружество святого Албания и преподобного Сергия старалось показать богатство и красоту православных традиций, глубину духовного опыта.

http://e-vestnik.ru/church/russkaya_zerk...

Они и до меня слышали о нем, конечно, — очень много, в частности, от Николая Михайловича Зернова, от его жены, через православно-англиканское Содружество. И был какой-то момент, когда англичане очень заинтересовались, и я прочитал несколько тысяч лекций, по-моему. Причем в начале это был позор, потому что, как я уже говорил, мой английский язык был ниже всякого уровня. После одной из ранних лекций ко мне подошел священник и сказал: “Отец Антоний, я ничего более скучного не слышал, чем то, что вы сегодня говорили”. Я ответил: “Что же я мог сделать, — я читал свою лекцию по листу. Я написал ее по-русски, мне ее перевели, я научился, как произносить, и вот я ее прочел”… Он посоветовал: “А вы перестаньте читать. Говорите без записок”. Я возразил: “Слушайте, я же не говорю на английском языке. Как только я начну говорить, я буду делать комичные ошибки”. Он просиял и ответил: “Именно! Тогда мы сможем смеяться, вместо того, чтобы тосковать”… И я решил: хорошо! — и начал говорить. Причем говорил и делал ошибки, люди смеялись и я смеялся, и постепенно сколько-то научился говорить на языке. Интересно одно свойство православия: то, что мы не занимаемся прозелитизмом. Мы не гонимся ни за кем и не стараемся никого, как я всегда говорю, “совратить” в православие или даже “обратить” каким-нибудь собственным действием. Но, как апостол Павел говорил, сердце наше всем открыто. Поэтому двери храма открыты, священники наши, включая меня,  принимают всех, кто приходит с каким бы то ни было вопросом или духовной нуждой. И к нам приходят очень разные люди по разным побуждениям. Это можно почти что проследить по поколениям. Первые обращенцы были люди среднего поколения, изверившиеся в том вероисповедании, в котором они были крещены. Многие из них просто были крещены когда-то. И больше в церковь не приходили. Некоторые из них  были богословски образованы и не могли больше принимать ни католичество, ни англиканство, ни различные протестантские верования. Они к нам приходили с вопросом: кто вы?  что вы можете сказать? И мы отвечали им.

http://pravmir.ru/byt-pravoslavnym-v-ang...

От РПЦ на конференции присутствовал митр. С.-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) . 14-я конференция состоялась в 2008 г. и собрала 650 епископов. Архиеп. Р. Уильямс заявил, что акцент на заседаниях будет сделан на обучении приемам устроения «подлинно эффективной, правдивой и молитвенной миссии»; спорное решение предыдущей конференции относительно гомосексуализма обсуждаться не будет. Четыре англикан. иерарха из Африки заявили о бойкоте конференции в связи с действиями Епископальной церкви США в защиту гомосексуализма. Консервативные епископы, протестовавшие против состоявшегося в 2003 г. рукоположения открытого гомосексуалиста Дж. Робинсона, собрались в Иерусалиме для проведения «альтернативного Ламбета». В качестве наблюдателей в заседаниях приняли участие представители римо-католиков, а также Поместных Православных Церквей, в т. ч. епископ РПЦ Иларион ( Алфеев ; ныне митрополит). Свое приветствие участникам этой конференции отправил патриарх Московский и всея Руси Алексий II , отметив, что перед ними «стоит очень серьезная задача - сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости», и что от этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским содружеством». В сент. 2014 г. свящ. Катарин Джеффертс-Шори из Епископальной церкви США сообщила, что Архиеп. Кентерберийский Джастин Уэлби информировал ее об отмене очередной Л. к. в 2018 г. в связи с опасениями по поводу того, что на конференцию не удастся собрать большинство епископов, что в свою очередь связано с разногласиями внутри Англиканского содружества относительно гомосексуализма. Представитель Кентерберийской архиепископии опроверг информацию об отмене конференции, при этом высказываются мнения, что конференция будет отложена и пройдет в др. формате. На протяжении почти полуторавековой истории Л. к. наблюдаются постоянная ревизия англиканами традиц. христ. вероучения, смещение акцента на социальные вопросы, поиск компромиссов при обсуждении духовных, социальных и культурных тенденций совр. зап. общества. Эти обстоятельства снижают потенциал православно-англикан. диалога. О решениях Л. к., связанных с отношениями англикан. и правосл. Церквей, см. в ст. Англикано-Православные связи .

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Под ее влиянием во многом произошло зарождение правовых, социальных и политических ин-тов. В янв. 1962 г. создана автономная Церковь Англии в А. (4,2 млн. чел.), переименованная в авг. 1981 г. в Англиканскую Церковь Австралии, к-рая стала самостоятельным членом Англиканского содружества (см. Англиканство ). Состоит из 5 провинций: Нов. Юж. Уэльса (1847), Квинсленда (1905), Юж. А. (1971), Виктории (1905), Зап. А. (1914), включающих 24 еп-ства на континенте и еп-ство Тасмании (1842). Евангелические церкви представлены Баптистским союзом А., основанным в 1926 г., церковью Христа А., Лютеранской церковью А., основанной в 1966 г., Объединенной церковью А., в к-рую в 1977 г. вошли методисты, пресвитериане и конгрегационалисты, и квакерами . В стране представлены также Армянская Апостольская Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Коптская Церковь (Александрийский Патриархат, с 1960), Сирийская яковитская Церковь. 13% австралийцев исповедуют нехрист. религии. С 1828 г. действует Большая синагога в Сиднее (80 тыс. прихожан). Влиятелен индуизм. Ислам исповедуют 2% населения (1998). Растет влияние буддизма: только с 1991 по 1993 г. число приверженцев буддизма выросло на 43% и достигло 200 тыс. чел., среди к-рых 2/3 составляют англоевропейцы. Распространение христианства Первым из европейцев берега А. увидел португ. мореплаватель Мануэл Годинью ди Эредиа в 1601 г., голландцы В. Янсзон (1606) и А. Тасман (1642) исследовали ее побережье. В 1770 г. здесь высадился англичанин Дж. Кук. С кон. XVIII в. началась англ. колонизация (в основном за счет каторжников и ссыльных из метрополии): 26 янв. (национальный праздник) 1788 г. капитаном А. Филлипом в сиднейской бухте было основано первое брит. поселение. В 1869 г. вся А. стала владением Великобритании . Священники, появившиеся в А. в 1788 г. вместе с заключенными, а в Тасмании в 1804 г., были англиканами. Англикан. Церковь начала миссию среди кочевых аборигенов. Миссионер С. Марсден, приехавший в 1793 г., обращал жителей в англикан. веру, организовывал социальные службы, продолжая служение Церкви до самой смерти в 1838 г.

http://pravenc.ru/text/81404.html

Помимо канонической Церкви в Г. есть общины т. н. старостильников, к-рые возникли в результате протеста против принятия 23 марта 1924 г. Элладской Церковью календарной реформы К-польского Патриарха Мелетия IV (Метаксакиса), согласно к-рой вводился т. н. новоюлианский стиль, по к-рому праздники пасхального цикла праздновались по старому, юлианскому календарю, а неподвижные праздники - по григорианскому. Старостильники не смогли сохранить единство управления и уже в 30-х гг. XX в. начали разделяться, в наст. время они представляют собой неск. орг-ций (матфеиты, григориане, флориниты-киуситы, геронтиевцы, каллиниковцы, киприаниты, авксентьевцы и др.), нек-рые из них насчитывают значительное количество верующих и даже имеют мон-ри. Эти орг-ции не имеют канонического общения ни с одной правосл. Церковью. Общее количество их последователей достигает ок. 200 тыс. чел. Римско-католическая Церковь имеет в Г. 4 митрополии-архиеп-ства: Афины; Керкиры, Закинфа и Кефалинии; Родоса; Наксоса, Андроса, Тиноса и Миконоса, в состав к-рого входят 4 еп-ства-суффрагана: диоцезы Хиоса, Крита, о-ва Тира (Санторин), Сироса и Милоса, а также Апостольский Викариат Фессалоники, Апостольский Экзархат греч. католиков визант. обряда и Ординатура католиков арм. обряда. Общее число католиков - 128 тыс. чел. Дохалкидонские Восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь имеет 8 тыс. верующих в 9 общинах. Приток арм. переселенцев начался в 20-х гг. XX в. из Турции, первая община Армянской Церкви возникла в 1922 г. в Афинах. Позднее стали прибывать армяне из Ирана и Ливана. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь в Г. насчитывает 3 прихода, объединяющие ок. 3 тыс. чел., входит в состав Церкви Англии в Европе, являющейся членом Англиканского содружества. Лютеранство в основном распространено среди немцев, колонии к-рых появились в Г. в 1836 г. В наст. время действуют 7 приходов Евангелической Церкви Германии с общим количеством верующих 1 тыс. чел. Реформатство представлено Греческой Евангелической Церковью, насчитывающей 35 приходов, 4 тыс. чел. Конгрегационалисты объединены в Союз армянских евангелических общин Ближ. Востока, образованный в 1923 г.,- 3 общины, ок. 1 тыс. верующих. Баптисты входят в Союз Баптистских церквей в составе Баптистского всемирного альянса , насчитывающий 3 общины, 380 верующих.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Порвавший с РСХД в 1926 году гр. Ю. П. Граббе (епископ Вашингтонский и Флоридский Григорий; 1995), вспоминая об этом в 1971 году, говорил, что тогда «экуменическая проблема в практическом ее осуществлении отошла от пределов Русской Православной Церкви Заграницей, сосредоточившись в отколовшейся от нее части» 7 . Так он назвал Западно-Европейскую Православную Архиепископию митрополита Евлогия. Николай Михайлович Зёрнов , являясь со второй половины 20-х годов ведущим деятелем РСХД в экуменической работе, постоянно контактировал в то время с ярчайшими представителями религиозно-общественной мысли. Еще в Тифлисе, перед отъездом семьи в Константинополь, Зёрнов подружился с Александром Ельчаниновым , познакомился с Е.Ю. Скобцовой (в Париже она стала известна как монахиня Мария, секретарь Движения по работе в провинции). Глубокий след в его жизни оставила дружба с протоиереем Сергием Булгаковым , профессором Богословского института в Париже. В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы в 1927 году отец Сергий обвенчал Николая Зёрнова с Милицей Лавровый, активной участницей Движения, которую он встретил на Пшеровском съезде в 1923 году. О своей свадьбе супруги Зёрновы оставили подробные и трогательные воспоминания в книге «За рубежом». Поиски взаимопонимания между православными и англичанами определили приоритетное направление экуменической деятельности Н.М. Зёрнова . Англия начала привлекать его внимание уже после первой встречи с ней в 1923 году. После поездки на студенческий съезд в Манчестер в 1925 году им завладела мысль о проведении встречи между англичанами и православными. Используя международные связи РСХД, Зёрнов сумел осуществить задуманное. В январе 1927 года недалеко от Лондона был проведен съезд, на котором парижскую делегацию возглавил протоиерей Сергий Булгаков . Это стало удачным началом постоянного православно-англиканского сотрудничества в рамках созданного в 1928 году Содружества святого Албания и преподобного Сергия. За шесть месяцев, проведенных в англиканском монастыре, Зёрнов приобрел глубокие познания в церковной жизни и истории Англии. Затем явилась возможность учебы в Оксфорде, с целью соискания докторской степени. Степень доктора философии была ему присвоена в 1932 году. В процессе своих оксфордских штудий Зёрнов продолжал участвовать в православно-англиканских конференциях, научный уровень которых усилиями русских и английских богословов неуклонно возрастал. При этом все более четко обрисовывались принципы участия русских христиан в международной экуменической работе. Главным направлением этого участия, в огромной степени благодаря Н.М. Зёрнову , стало православно-англиканское сотрудничество.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь представлена еп-ством, или миссионерским регионом К., в составе церковной провинции Зап. Африка, являющейся членом Англиканского содружества. Диоцез, созданный в 1970 г., насчитывает 5 приходов (700 чел.). Свободная протестантская епископальная Церковь начала миссионерскую работу в К. в 1970 г. По данным на нач. XXI в., в 12 общинах состояло 1,5 тыс. чел. В последнее десятилетие отмечено значительное количество приверженцев т. н. Объединенной англиканской Церкви, возникшей в 2002 г. в результате слияния групп, отколовшихся от традиц. епископальной и англо-католич. церквей. В К. она представлена Второй провинцией. Миссионерская деятельность ведется в сотрудничестве со Свободной пресвитерианской церковью. Лютеранство представлено в К. неск. орг-циями. Наиболее крупная - Евангелическо-лютеранская церковь Камеруна , существующая самостоятельно с 1970 г.; более 140 тыс. верующих объединены в 900 общин (2010). Братская лютеранская церковь Камеруна, основанная в 1918 г. в качестве миссии амер. (висконсинской) Церкви лютеранских братьев среди племен мунданг и масана, насчитывает более 50 тыс. верующих в 800 общинах. В 1965 г. лютеран. церковь была основана в К. миссионерами амер. Висконсинского евангелическо-лютеран. синода; она насчитывает более 5 тыс. чел. в 32 общинах. Союз евангелических церквей Сев. Камеруна, основанный в 1938 г., насчитывает 40 тыс. чел. в 240 общинах. Кальвинизм представлен неск. организациями реформатского и пресвитерианского толка. Евангелическая церковь Камеруна была основана в 1845 г. как одна из первых христ. групп в стране. В наст. время она является самой крупной протестант. конфессией страны и насчитывает более 2 млн чел. в 700 общинах, большинство ее прихожан составляют представители племени бамилеке. Пресвитерианская церковь в Камеруне, основанная в 1885 г. представителями Базельской миссии, объединяет более 1,8 млн чел. в 300 общинах. В результате деятельности миссионеров Объединенной пресвитерианской церкви США в 1871 г. была создана Пресвитерианская церковь Камеруна; с 1957 г. она стала автономной; в наст. время насчитывает 700 тыс. верующих в 1300 общинах, объединенных в 23 пресвитерии.

http://pravenc.ru/text/1470119.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010