В Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке прошла конференция, посвященная теме примата во Вселенской Церкви 10 июня 2008 г. 18:22 С 4 по 8 июня в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке прошла конференция на тему «Рим, Константинополь и Кентербери — Церкви-Матери?» , организованная православно-англиканским Содружеством святого Албания и святого Сергия и приуроченная к 80-летию Содружества. Основным вопросом, обсуждавшимся на конференции, был примат во Вселенской Церкви. В конференции приняли участие богословы и иерархи, представлявшие Православную, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви. Среди православных докладчиков конференции были митрополит Диоклийский Каллист ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп ( Антиохийский Патриархат ), епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, и профессор Свято-Владимирской семинарии священник Джон Эриксон. 6 июня епископ Иларион выступил с докладом на тему «Православное понимание примата и соборности». Как отметил докладчик, «в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. " Первым среди равных " в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул " Вселенского " , однако ни данный титул, не первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата». По мнению представителя Русской Церкви, «принцип примата в православной традиции наиболее полно выражен на уровне отдельной епархии, где верховная власть принадлежит епископу, управляющему епархией в согласии с клиром и мирянами. Принцип соборности, напротив, наиболее полно выражен на уровне Поместной Церкви, управляемой собором архиереев во главе с соборно избранным Предстоятелем. На всеправославном уровне принцип примата вообще до конца не уяснен, а принцип соборности существует без каких-либо стабильных механизмов его воплощения в жизнь». В римско-католической традиции, напротив, «принцип примата находит наиболее полное выражение в служении Римского епископа, чья юрисдикция распространяется на все без исключения подразделения этой Церкви: каноническая власть прочих епископов вытекает из власти Римского первосвященника как преемника Петра».

http://patriarchia.ru/db/text/419921.htm...

Митрополит Антоний Сурожский: жизнь, воспоминания, фотографии, проповеди 4 августа 2003 года скончался митрополит Антоний Сурожского. 4 августа, 2013 4 августа 2003 года скончался митрополит Антоний Сурожского. Его любили и почитали многие. 4 августа 2017 года мы отмечаем 14 лет со дня кончины митрополита Антония Сурожского. Митрополит Антоний Сурожский — биография Митрополит Антоний Сурожский (в миру Андрей Борисович Блум), родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы. После революции в России семья оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе, в 1923 г. осела во Франции. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова, который, однако, не умел говорить с мальчиками, выше всего ценившими мужество и военный строй. После средней школы окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Русской Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антоний (в честь преп. Антония Киево-Печерского) был пострижен 16 апреля 1943 г., под Лазареву субботу; постриг совершал настоятель Подворья и духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев). Во время немецкой оккупации он был врачом в антифашистском подполье. После войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов, тогда Экзарх Московского Патриарха) призвал его к священству, рукоположил и направил на пастырское служение в Англию, духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. мч. Албания и преп. Сергия. С сентября 1950 г. он был настоятелем храмов св. ап. Филиппа и преп. Сергия в Лондоне. В 1957 г. он был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе, а в 1962 г. назначен на вновь образованную на Британских островах, в рамках Западноевропейского Экзархата, Сурожскую епархию. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе.

http://pravmir.ru/mitropolit-antonij-sur...

Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 12 сентября, 2010 Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, состоялся традиционный обед Никейского клуба. Ежегодно для выступления перед членами клуба архиепископ Кентерберийский приглашает выдающихся иерархов, богословов и общественных деятелей. В этом году честь обратиться к членам Никейского клуба была оказана председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Митрополит Иларион (Алфеев) Прежде всего хотел бы выразить сердечную благодарность архиепископу Роуэну Уильямсу за любезное приглашение выступить перед членами Никейского клуба. Мы высоко ценим деятельность клуба, направленную на укрепление связей и доброго сотрудничества церквей Англиканского содружества с различными христианскими сообществами. Название клуба — Никейский — отсылает к той благословенной эпохе, когда христиане по всему миру, и на Востоке и на Западе, были едины. В то же время это был период ожесточенной борьбы с ересями и многочисленными церковными расколами. Только единодушие в понимании учения Церкви, проявленное как западными, так и восточными отцами, и их твердость в вере Христовой помогли Вселенской Церкви на Соборе 325 года опровергнуть и осудить ересь, которая подрывала самые основы христианства, и сформулировать веру во Святую Троицу в тех терминах, в которых она сохранилась в Церкви на все последующие века. Архиепископ Роуэн Уильямс в своей книге «Арий: ересь и традиция» дал глубокий анализ истоков и причин возникновения арианства с исторической, богословской и философской точки зрения, назвав арианство «архетипическим отступлением от христианства», которое возрождается снова и снова под разными именами.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-v...

Пн До питання про благословення «одностатевих у 15 березня 2023 р. 19:52 Статья магистра философии и магистра теологии Высшей школы экономики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапостольных Кирилла и Мефодия Д. Аракеляна, опубликованная на сайте Службы коммуникации  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, посвящена вопросу о благословении «однополых союзов» в Церкви Англии и дисскуссии, которая разворачивается в настоящее время по данному вопросу в Англиканском Сообществе.  9 февраля 2023 года завершилось заседание Генерального синода Церкви Англии, на котором было принято решение о том, что «однополые пары могут прийти в церковь после оформления гражданского брака и гражданского партнерства для благодарности, посвящения своих отношений Богу и получения Божьего Это событие значительно повлияло на Англиканское Сообщество и, по словам Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, породило в нем «глубокие Иллюстрацией этого может служить обращение Содружества англиканских церквей глобального юга (GFSA), в котором отмечается «отпадение Церкви Англии от исторической веры Церкви» и ее «самоустранение от руководства Сообществом в качестве исторической " Церкви-матери " Идея благословения «однополых союзов» уже привела к разделениям во многих протестантских Существуют попытки её продвижения в и православной среде (например, в Финляндской Православной Церкви Константинопольского Позиция Московского Патриархата, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, гласит, что «Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию Принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви документ «О канонических аспектах церковного брака» говорит о том, что Церковь «категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает, что «Православная Церковь не соглашается и никогда не согласится со всей этой новомодной идеей, касающейся брачных отношений между людьми. Мы называем сожительство, которое сейчас практикуют люди одного и того же пола, особым

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6009998...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie К вопросу о благословении «однополых союзов» в Церкви Англии Данил Аракелян 9 февраля 2023 года завершилось заседание Генерального синода Церкви Англии, на котором было принято решение о том, что «однополые пары могут прийти в церковь после оформления гражданского брака и гражданского партнерства для благодарности, посвящения своих отношений Богу и получения Божьего благословения». Это событие значительно повлияло на Англиканское Сообщество и, по словам Архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби, породило в нем «глубокие разногласия». Иллюстрацией этого может служить обращение Содружества англиканских церквей глобального юга (GFSA), в котором отмечается «отпадение Церкви Англии от исторической веры Церкви» и её «самоустранение от руководства Сообществом в качестве исторической ‘Церкви-матери’». Идея благословения «однополых союзов» уже привела к разделениям во многих протестантских деноминациях. Существуют попытки её продвижения в католической и православной среде (например, в Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата ). Позиция Московского Патриархата, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, гласит, что «Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». Принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви документ «О канонических аспектах церковного брака» говорит о том, что Церковь «категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает, что «Православная Церковь не соглашается и никогда не согласится со всей этой новомодной идеей, касающейся брачных отношений между людьми. Мы называем сожительство, которое сейчас практикуют люди одного и того же пола, особым грехом».

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАНАДСКАЯ АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. The Anglican Church of Canada с 1955; франц. l " Eglise Anglicane du Canada с 1977], Англиканская Церковь Канады, провинция Англиканского содружества . Третья по величине и значению христианская религиозная организация в Канаде, член Всемирного Совета Церквей (с 1948). Прежние названия - Церковь Англии в Сев. Америке, Церковь Англии в доминионе Канада (Церковь Англии в Канаде). Ч. Инглис. Портрет. Нач. XIX в. Худож. Р. Филд (Национальная портретная галерея, Лондон) Ч. Инглис. Портрет. Нач. XIX в. Худож. Р. Филд (Национальная портретная галерея, Лондон) Первое документированное упоминание о службе, проведенной англикан. священнослужителем в буд. Канаде относится к 3 сент. 1578 г., когда Мартин Фробишер возглавил экспедицию к заливу, позже названному его именем, и капеллан Роберт Вулфол совершил литургию на о-ве Баффинова Земля. Капелланы в Сев. Америке начинали служение в англ. военных гарнизонах и временных поселениях, ставших позднее населенными пунктами, в которых строились церкви и школы. Первая англиканская конгрегация подобного рода образовалась в Сент-Джонсе (о-в Ньюфаундленд). В 1758 г. Англиканская Церковь стала официциальной на территории совр. Канады. После установления независимости США (1783) в буд. Канаду мигрировало большое число лоялистов, что обусловило необходимость создания новой епархии. 11 авг. 1787 г. жалованной грамотой кор. Георга III был учрежден диоцез Нов. Шотландия на зависимых территориях, епископом новой епархии Церкви Англии в Сев. Америке и первым заморским епископом Церкви Англии стал Чарлз Инглис (1787-1816). Первая церковная провинция Канады была учреждена в 1860 г. Старейшая из сохранившихся церквей К. А. Ц.- ц. св. Павла в г. Галифакс, адм. центре пров. Нов. Шотландия. Камень в основание этого здания был заложен губернатором Нов. Шотландии 13 июня 1750 г., и с момента назначения Инглиса эта церковь стала кафедральным собором; с 1864 г., после возведения нового собора, является приходской. Церковь Англии в Брит. Сев. Америке существовала в основном за счет финансовой поддержки англ. миссионерских об-в (до 1839), таких как Общество по распространению христианского знания (1698), Объединенное об-во распространения Евангелия (1701) и Церковное миссионерское об-во (1799).

http://pravenc.ru/text/1470177.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЛИКАНСКОЕ СОДРУЖЕСТВО [Англ. Anglican Communion], объединение церквей, исповедующих доктрину англиканства (см. Англиканская Церковь ), придерживающихся практики богослужения, определяемой Книгой общих молитв , допускающих евхаристическое общение и признающих в той или иной степени историческую связь с Кентерберийской епархией и авторитет Архиепископа Кентерберийского. Совместное богослужение в Кануге (Сев. Каролина. США) Слева направо: архиеп. Кенийский Д. Джитари, глава Епископальной Церкви США еп. Фрэнк Гризуолд и Архиепископ Кенерберийский Джордж Кэри Совместное богослужение в Кануге (Сев. Каролина. США) Слева направо: архиеп. Кенийский Д. Джитари, глава Епископальной Церкви США еп. Фрэнк Гризуолд и Архиепископ Кенерберийский Джордж Кэри История формирования А. с. неразрывно связана с деятельностью Церкви Англии, влияние к-рой в течение 2-й пол. XVII-XVIII в. вышло за пределы Британских о-вов. Диоцезы Англиканской Церкви были образованы в Североамериканских колониях Великобритании и в Канаде, позднее на их месте возникли независимые Протестантская Епископальная Церковь Америки и Канадская англиканская Церковь . По мере расширения Британской империи в XIX в. учреждаются новые диоцезы в Африке, Индии, Австралии и Нов. Зеландии, благодаря миссионерской деятельности диоцезы появляются также на территориях, не входящих в состав империи,- в Японии, Китае, Египте, Иране, на о-вах Полинезии, на о-ве Мадагаскар, в Юж. Европе, в Иерусалиме, Гибралтаре (территории с особым статусом) и др. Увеличение числа заморских диоцезов и повышение статуса церковных иерархов в колониях привело к созданию в 1841 г. Совета колониальных епископств (Colonial Bishoprics " Council) и началу регулярных созывов епархиальных и провинциальных синодов. С 1855 г. англикан. епископов (за пределами Великобритании и США) стали рукополагать непосредственно в колониях. В кон. XIX - нач. XX в. заморские провинции и диоцезы обретали все большую независимость как от Британской империи, так и от Кентерберийского престола. Этот процесс стал необратимым после завершения второй мировой войны и окончательного отказа Британии от ее колониальных владений в 60-х гг. ХХ в. Тем не менее единство англикан. мира сохранилось в рамках А. с. По данным на 1999 г., А. с. объединяет более 70 млн. чел., 800 диоцезов и 38 церковных провинций и независимых церквей (The Hutchinson Almanac. 2000. L., 1999).

http://pravenc.ru/text/115128.html

Антоний, митрополит (Блум Андрей Борисович) Дата рождения: 19 июня 1914 г. Дата смерти: 4 августа 2003 г. Дата хиротонии: 30 ноября 1957 г. Дата пострига: 16 апреля 1943 г. Страна: Англия Биография: Андрей Борисович Блум родился 19 (6) июня 1914 г. в Лозанне в семье сотрудника российской дипломатической службы. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии, обосновавшиеся в России в петровское время; по линии матери состоял в родстве с композитором А.Н. Скрябиным. Раннее детство прошло в Персии, где отец семейства был консулом. После революции в России семья Блумов оказалась в эмиграции и после нескольких лет скитаний по Европе осела во Франции в 1923 г. Мальчик рос вне Церкви, но однажды подростком услышал беседу о христианстве видного богослова. Эта встреча определила всю последующую жизнь будущего владыки. После средней школы он окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 г. был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, в то время единственного храма Московского Патриархата в Париже. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии, тайно принес монашеские обеты; 16 апреля 1943 г. был пострижен в монашество с именем Антоний в честь прп. Антония Киево-Печерского. Постриг совершил настоятель Трехсвятительского подворья, духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев). В период немецкой оккупации исполнял обязанности врача в антифашистском подполье. По окончании войны продолжал медицинскую практику до 1948 г. 27 октября 1948 г. митрополитом Серафимом (Лукьяновым), в то время Экзархом Московского Патриарха, был рукоположен во иеродиакона, 14 ноября — во иеромонаха и направлен на пастырское служение в Англию в качестве духовного руководителя Православно-англиканского Содружества св. мч. Албания и прп. Сергия. С 1 сентября 1950 г. — настоятель храмов св. ап. Филиппа и прп. Сергия в Лондоне; храм св. ап. Филиппа, предоставленный приходу Англиканской церковью, со временем был заменен храмом в честь Успения Божией Матери и Всех святых, настоятелем которого отец Антоний стал 16 декабря 1956 г.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198349...

Новости Лидеры Англиканского содружества наказали Церковь в США за одобрение гей-союзов 15.01.2016 18:13 Лондон, 15 января. Лидеры Англиканского содружества на встрече в британском городе Кентербери наложили дисциплинарное взыскание на Епископальную церковь США из-за ее практики благословения однополых союзов, сообщает «Интерфакс-религия» .  «Последние события в Епископальной церкви относительно изменения в ее отношении к браку представляют собой фундаментальное отклонение о веры и учения, которого придерживается большинство наших Церквей по вопросу о доктрине брака», - говорится в заявлении Англиканского содружества, размещенном на его сайте. Как сказано в документе, традиционное церковное учение основано на Библии и утверждает брак как союз мужчины и женщины.  Участники встречи постановили ввести трехлетний период, в течение которого Епископальная церковь США не будет представлять англикан в межхристианских и межрелигиозных структурах, будет лишена права на участие в принятии решений и в обсуждении вопросов, связанных с доктриной и управлением.  Англиканское сообщество, объединяющее более 70 млн. человек, находится на грани раскола с 2003 года, когда Епископальная церковь США возвела в сан епископа Нью-Хемпшира открытого гея Джина Робинсона. По этой же причине в декабре 2003 года Московский патриархат приостановил отношения с Епископальной церковью США.  В 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру англикан заняла лесбиянка. В 2012 году Епископальная церковь США приняла официальный текст литургии для благословения однополых «браков». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Группа консервативных англикан Австралии первой объявила о намерении перейти в католицизм Лондон, 18 февраля 2010 г. В Австралии группа консервативных англикан-традиционалистов " Вперед в вере " объявила о своем решении покинуть англиканское содружество и перейти в католицизм. " Вперед в вере " , последователи которой имеются среди англо-католиков Австралии, Великобритании и США, стала первой группой англикан, воспользовавшейся недавно сделанным папой Римским Бенедиктом XVI предложением англиканам перейти в Римско-Католическую Церковь с частичным сохранением своего духовного наследия. По словам лидера этой группы консервативных англикан преподобного Дэвида Робартса Оума, им пришлось покинуть англиканское содружество потому, что Англиканская Церковь Австралии отказалась выделить им нового епископа ввиду их строго консервативных взглядов на гомосексуализм и на рукоположение женщин в епископы. " Мы чувствуем, что уже больше не нужны… Мы просто хотим сказать, что являемся верными англиканами и верим в то, во что всегда верили англикане, и не хотим ничего менять " , – сказал 77-летний Робартс, слова которого приводит британская газета " Дейли Телеграф " . " Вперед в вере " уже образовали рабочую комиссию во главе с католическим епископом Питером Эллиоттом, для того чтобы обсудить возможность скорейшего перехода в католицизм. 13 февраля приверженцы этого англиканского движения в Австралии единодушно проголосовали за учреждение католической церковной юрисдикции в этой стране, которая будет в полном общении с отколовшимися англиканами. Согласно условиям, выдвинутым Ватиканом в октябре прошлого года, англикане, разочарованные крайне либеральным направлением Англиканской Церкви, могут вступить в полное общение со святым престолом, при этом им будет разрешено использовать англиканские молитвословы и службы, но они будут находиться под пасторским попечением ординария – специального католического епископа. Англиканское движение " Вперед в вере " насчитывает в Австралии примерно 200 членов, в основном проживающих в Мельбурне. Англиканская Церковь Австралии начала рукополагать женщин в священники в 1992 году, и вскоре, возможно, генеральный синод благословит рукополагать женщин в епископы. 18 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34144.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010